Что нужно делать женам во время болезни, чтобы избавиться от неё 13 (26) ноября (Из жития св. Златоуста) Когда какую-либо из вас, жены-христианки, постигнет та или другая болезнь, то что вам нужно делать для того, чтобы избавиться от неё? Не знаем, какой ответ вы дадите на наш вопрос. Но мы, со своей стороны, во время болезней, чтобы избавиться от них, советуем поступать вам так: во-первых, выкиньте злобу из сердец ваших; во-вторых, раздайте милостыню нищим; в-третьих, усердно молитесь и в-четвертых, наконец, дайте Богу обещание на будущее время всегда хранить себя в воздержании и чистоте в праздники и посты. Слыша сие, вы, без сомнения, спросите: из чего же видно, что так, а не иначе нужно поступать во время болезней, чтобы избавиться от них? На это мы ответим вам следующим случаем, бывшим при жизни св. Златоуста. Некоторая женщина, по имени Христина, страдавшая некоторое время от одной из женских болезней, стала просить мужа, чтоб он свез ее в монастырь, где жил св. Златоуст, веруя, что последний исцелит ее. Муж исполнил просьбу жены, привез ее в монастырь и, оставив ее пред святыми вратами, сам пошел к св. Златоусту и стал умолять его, чтобы он исцелил больную. На просьбу мужа св. Златоуст сказал: «Поди, скажи жене твоей, чтобы оставила злой нрав свой и лютость; чтобы раздала милостыни нищим; чтобы усердно молилась и чтобы, наконец, хранила себя в воздержании и посте в праздники и посты, и тогда Бог подаст ей исцеление». Муж вышел и передал слова св. Златоуста жене. Она сказала: «Все повеленное буду хранить до последнего издыхания». Муж, после сего, возвратился к святому и передал об обещании жены своей св. Златоуст на это сказал: «Идите с миром: уже Бог исцелил жену твою». И подлинно: муж паки выходит к жене своей и видит ее здоровою. Оба возвратились домой с радостью, прославляя Бога. Итак, как видите, жены-христианки, не без основания мы подали вам совет, чтобы вы во время болезней, для исцеления от них, выкинули бы злобу из сердец ваших, раздали милостыню нищим, усердно молились и хранили бы себя на будущее время в воздержании и чистоте в праздники и посты. Довольно было только больной женщине дать обещание исполнить все это, и она стала здоровою. А потому во время болезней и нашего совета, а наипаче повеления св. Златоуста больной женщине и держитесь. И тогда милосердый Господь, увидев ваше искреннее намерение исправить свою жизнь, ваше искреннее раскаяние, ваши пламенные молитвы и ваши милостыни, явит и вам Свое милосердие и от ложа болезней и озлобления восставит вас. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К инокиням, обуреваемым мирскими помыслами 2 (15) февраля (Из слова святого Григория, папы Римского , об исходе души от тела) К вам мое слово будет, сестры, оставившие мир для Господа! Он сказал: уподобится царствие небесное десяти девам, яже прияша светильники свои и изыдоша в сретение жениху ( Мф. 25, 1 ). Он сказал, и вы приняли слова Его и утвердили их в сердце своем и все мирское вменили за уметы и пошли в след Его. О, поистине, если и ко всем благочестивым, то к вам наипаче относится слово Его о Марии: Мария же благую часть избра, яже не отымется от нее ( Лук. 10, 42 ) Не отнимется. Нет ли, однако, из вас таких, которые сами хотят отнять ее от себя? Если есть, то пусть выслушают следующее. Были три сестры: Тарсила, Емилиана и Гордиана. Все они были благочестивые, богобоязненные девы; все пожелали посвятить себя на служение Богу, и в один день все приняли иноческий образ, и все горели любовью к Господу, и в одной келии общее житие имели, и со смирением предали себя в послушание старшим инокиням монастыря, в который поступили. Что, казалось бы лучше такой жизни? Но дьявол нарушил покой мудрых дев, и вот одна из них объюродела. Мало-помалу Гордиана стала ослабевать в иноческих подвигах, затем стала иметь сношения с мирскими девицами, потом стала сладко есть и пить, а, наконец, и вовсе нарушила монашеский обет и вышла замуж. Тарсила же и Емилиана пребыли в своем подвиге до конца. Первой пред смертью явился умерший дядя её, епископ Римской Церкви Феликс, в небесной славе и сказал: «Готовься: в обитель света я скоро приму тебя». После этого видения Тарсилу постигла болезнь, и она, сподобившись во время оной лицезрения Господа, вскоре блаженно скончалась. Прошло немного времени после кончины её, и она явилась сестре своей Емилиане и сказала: «Готовься: Рождество Христово я без тебя провела, а в Богоявление будем вместе». Емилиана на это сказала ей: «На кого же я оставлю сестру нашу Гордиану?» Тарсила отвечала: «Она уже причтена к миру». Видение кончилось, и слова Тарсилы сбылись. Емилиана подлинно перед Крещением Господним в вечную жизнь перешла. Что же сталось с Гордианой? Увы! «Сии две, – говорит святой Григорий, папа Римский , – приясте вечную жизнь, сия же (т.е. Гордиана) – нескончаемую муку». Сестры о Господе! Вот в полуночи раздастся вопль: се Жених грядет! Осмотритесь, не гаснут ли ваши светильники? Если гаснут, то поспешите наполнить их елеем усердия и добрых дел, ибо поздно будет искать его у продающих, когда оный вопль уже раздастся. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

44. Должно с усердием слушать поучения церковные (Из жизни священномученика Космы равноапостольного. Пат. ч. 2, стр. 160 – 161 ). Всегда радуюсь я, братья, замечая с каким усердием вы слушаете предлагаемые вам в церкви поучения. Как только вынесут аналой для проповеди , все вы, как один человек, спешите приблизиться к нему, и, во время проповеди, стоите благоговейно и слушаете ее со вниманием. Радуюсь я этому потому, что знаю, что кто любит слушать Божественное, у того значит душа свята, или по крайней мере способна сделаться святою и тому есть большая надежда получить царство небесное. А еще радуюсь и потому, что знаю и то, что кто со вниманием слушает проповеди, тому Господь и в сей жизни являет особенный милости и здесь не оставляет без Своей помощи. Об этом последнем в ваше утешение и назидание я сегодня и скажу вам. В житии священномученика Космы равноапостольного между прочим пишется следующее: „на острове Кееалонии был один бедный портной, у которого с давних лет правая рука была суха и не действовала. Притекши к святому Косме, этот ремесленник просил исцелить его. Блаженный дал ему совет, чтобы он с благоговением слушал проповедь , и тогда Бог умилосердится над ним. Сухорукий послушался сего совета, и едва выслушал проповедь святого, на другой же день совершенно исцелился. Другой расслабленный, услышав о таком необычайном происшествии, велел, чтобы во время проповеди блаженного приносили его туда на одре, и чрез несколько дней стал совершенно здоров, славя и благодаря святого. И в крепости Ассе был один благородный человек, страдавший жестоким недугом в ушах, так что с давних лет был почти лишен слуха. С благоговением и верою пришедши туда, где учил святой, он скоро стал ясно слышать, и с того времени не чувствовал уже болезни» (Пат. ч. 2, стр. 160). Отсюда вы ясно можете видеть, братья, как несомненно то, что и в сей жизни Господь не оставляет любящих слушать поучения церковные Своими особыми милостями. А это последнее конечно должно побудить вас и на будущее время быть внимательными к словам пастырей духовных, и желать их. Да, поверьте мне, что милости Божии прострутся и на вас, если вы и впредь будете усердны к учению, предлагаемому в храмах святых и будете повиноваться ему, соблюдая его в мыслях, желаниях, словах и делах ваших. Верно слово Господне: блажени слышащии слово Божие и хранящее е ( Лук. 11:28 ). Аминь. Читать далее Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

11. Новоначальным инокам (Из жизни преподобного Евфиния нового, Фессалонитского. Пат. ч. I, стр. 58). Новоначальные иноки тоже, что дети, и требуют особого руководства. Одни из них, будучи неопытны в духовной жизни, не знают с чего начать и как подвизаться в иночестве, другие, более пылкие, часто впадают в прелесть, начинают высокоумствовать, принимать на себя подвиги непосильные, зачитываться тем, что читать им не полезно прежде времени, и тому под. Поэтому и тем и другим, на первых порах, нужно опытное и разумное руководство. В чем же должно состоять оно? И как, хотя в кратких словах, научить молодого инока, что и как он должен делать, чтобы не сойти ему с правого пути и не повредить делу своего спасения? Преподобный Евфимий новый, Фессалонитский, видя, что многие, отрицавшиеся от мира и приходившие в его обитель были новоначальные и неискусные в подвижничестве, как пастырь добрый, утверждал их поучениями и говорил: „братия, враг диавол, по Писанию, яко лев рыкая, ходить, чтобы нашедши кого из нас нерадящих о спасении своем, поглотить его: да хранимся же и подвизаемся. Если мы отреклись от мира, то отсечем пожелания плоти; если мы распяли плоть свою и облеклись в смерть Господню, то да не увлекаемся удовольствиями плотскими, и да ходим духом, если для царствия небесного облеклись мы в ангельский образ, то да жительствуем как Ангелы; если мы действительно любим Господа, то должны хранить Его заповеди; если мы не хотим стяжать славы Его по любви к Небу, то по крайней мере да убоимся вечных мучений. Да работаем своими руками, ибо от праздности и лености мы изнемогаем и расслабеваем для творения добрых дел,–и тогда бесплодие и оскудение бывает необходимым нашим уделом: не сматряяй своего дому, наследить ветры, говорить Премудрый ( Притч. 11, 29 ); и Апостол Павел говорит: аще кто не хощет делати, ниже да ястъ ( 2Сол. 3, 10 ). Храните смирение, любовь, послушание к предстоятелю, имейте к нему веру и ничего не скрывайте от него: исповедуйте ему ваши помыслы, и таким образом очищайте ваше сердце и ум, ибо это есть путь спасения (Пат. ч. I, стр. 58). Итак, вот вам молодые иноки прекрасное, краткое руководство, как вам, на первых порах, в иночестве вести себя! Как видите, в наставлении преподобного, никаких особых премудростей нет, а все главное, существенное и необходимое–есть. Поэтому, чем мучить себя разными самоизмышлениями относительно духовной жизни, или высокомудрствовать, или принимать на себя, без разума, подвиги непосильные, гораздо лучше сделаете, если примете к сердцу вышеприведенное наставление св. Евфимия и по оному, в простоте сердца, поведете жизнь свою. Аминь. Читать далее Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О почитании святых икон 29 марта (11 апреля) (Память преподобного отца нашего и исповедника Евстафия, епископа Вифинийского. Прол. Мар. 29 ) Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам. За поклонение святым иконам он принял от них угрозы, оплевания, биения, темницы, много видел мятежей и восстание в своей пастве, был бит жезлами и палицами и, наконец, лишен епископства и осужден на изгнание. В последнем провел он много лет и был оскорбляем, озлобляем, лишаем, был в алчбе, жажде и наготе и в таких скорбях скончался. И не один Евстафий перенес такие муки от иконоборцев. Не только тысячи, но и тьмы православных за поклонение святым иконам перенесли от них то же, что и Евстафий. Что же это значит, что так злобно относились иконоборцы к святым иконам? Уж не правы ли они были в отрицании их? Нет, братие, не правы, и это мы сейчас докажем им. В Православном Богословии пишется: «Достоверное предание свидетельствует, что евангелист Лука, который был врач и живописец, писал и оставил после себя иконы Богоматери. В первых трех веках христианства, хотя употребление икон не так было всеобще, по тесным обстоятельствам Церкви, однако известно несомненно, что изображение Иисуса Христа было в употреблении. В четвертом веке, с торжеством Церкви, повсюду являются, вместе с иконами Христа Спасителя, и иконы святых Божиих, как благолепнейшее украшение храмов и предмет почитания. Св. Василий в слове на мученика Варлаама желает, чтобы сей мученик изображен был на доске, и вместе с ним – венчающий его Иисус Христос. Св. Афанасий называет гордыми и глупыми тех, которые отвергают изображения святых. Далее, в несчастные времена иконоборства, когда было воздвигнуто страшное гонение на почитателей икон, догмат сей запечатлен был кровью многих великих и святых мужей Церкви – исповедников и, наконец, решительно утвержден общим голосом Церкви на Седьмом вселенском соборе, где провозглашено отлучение отметающим святые иконы и называющим их идолами (Догм. богословие Антония, стр. 25). Итак, не правы иконоборцы, святые иконы отвергающие и идолами их называющие. Мы не идолопоклонники и иконы почитаем, а не боготворим. Взирая на святые иконы, мы чтим их, возносясь мыслию к Богу и святым Его; но чтим не дерево, не краски, не искусство, но лики – и не сами по себе, но ради изображенных ими существ. Мы благоговеем и поклоняемся пред иконами, но поклонение свое относим к Богу и святым Его, нашим молитвенникам пред Ним (Просв. Евсевия поучения о вере, ч. 3, стр. 315). Пусть знают это иконоборцы и хулы свои на святые иконы и на нас, поклоняющихся им, прекратят. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О неосуждении монахов 18 (31) марта (Слово о Данииле монасе, иже оболган бысть любодеянием. Прол. Мар. 18 ) Если злоба дьявола особенно изливается на кого, то это на монахов. Чтобы убедиться в этом, достаточно только послушать, что говорят про них. В самом деле: в чем, в чем не упрекают их? Каких помоев не выливают на них? Каких безнравственных поступков не приписывают им? Да, когда слушаешь ныне речи про монахов, то в большинстве случаев убеждаешься, что тут дело не одних злых людей, но главным образом дьявола. Один человек, без дьявола, таких хул, таких клевет на монахов не выдумает. Но, однако, что же делать тут? Один из отцов об иноке Данииле Египтянине рассказывал: «Раз Даниил вышел на торжище, чтобы продать свое рукоделье. Тут подошел к нему один юноша и, умоляя Даниила, говорил ему: ради Бога, добрый монах, зайди в дом мой и помолись о моей жене, чтобы Бог разрешил ее неплодство». Умоляемый юношею, Даниил пришел к нему в дом, помолился об его жене, и она вскоре после этого сделалась беременною. Тут некоторые из людей, не боявшихся Бога, и стали говорить: «Не от мужа своего зачала эта женщина, а от монаха Даниила». Последний узнал об этом и, призвавши юношу, сказал ему: «Когда жена твоя родит, извести меня». Юноша обещал, и когда родился у него сын, он пришел к старцу и воскликнул: «Отче, ради твоих святых молитв Бог даровал нам сына!» Даниил сказал: «Пойди, приготовь обед и позови на оный родителей твоих, сродников и всех друзей». Юноша исполнил волю старца. И вот, когда начался обед, Даниил взял новорожденного, которому исполнилось только двенадцать дней, на руки и сказал ему: «Скажи и укажи, кто твой отец здесь». Двенадцатидневный младенец, указывая на юношу, произнес: «Вот мой отец!» «Тем же, – заключил свое повествование инок, – никто же осуждай от слышания, не бо есть добро яти веры даже и своим очам, да в грех не впадете». Так вот что вам нужно делать, иноки, оклеветанные и поруганные! Нужно вручить свою честь Богу, и от Него Единого защиты ждать. Видите, как Он защитил честь Даниила? Пред всеми открыл его невинность и таким образом чудесно возвратил ему поруганную честь и посрамил клевету. Поэтому не отчаивайтесь, не скорбите, когда дьявол со своими приспешниками будет поносить вас, а скорее радуйтесь, что вы сподобились ради Господа безчестие прияти ( Деян. 5, 41 ). Радуюся, – говорил и Апостол Павел, – во страданиях моих ( Кол. 1, 24 ). Итак, блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф. 5, 12 ). Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К инокам, любящим переходить с места на место 8 (21) января (Память преподобного отца нашего Илии пустынника. Прол. янв. 8) Некоторые ленивые иноки говорят: «Как мне скучно! Вот если бы я сейчас был в таком-то монастыре, если бы я был там-то и там-то, то я бы освежился и стал бы совсем другим человеком». Как смотреть на вышеупомянутые слова и желания этих иноков? Нужно смотреть так: эти иноки, ищущие, сами, пожалуй, не замечая того, мирских развлечений, во-первых, забывают о Боге, во-вторых, от забвения Бога впадают в леность, в-третьих, подпадают под власть похоти плоти и, в-четвертых, теряют страх Божий. Это все сейчас и попытаемся выяснить мы. В житии преподобного отца нашего Илии пустынника читаем: «Он монахом сделался в юности, ушел в дальнюю пустынь, провел в оной семьдесят лет и никуда из оной не выходил. Тропа к его келлии была настолько узка, что с трудом проходили ею, потому что острые камни облегали ее. И Илия сидел в такой малой пещере, что едва можно было видеть его. И одержим он был старостью, и было ему от роду сто десять лет. Отцы говорили о нем: «Никто не помнит, чтобы он вышел из келлии когда-нибудь на близ лежавшую гору. Вкушал он, будучи старцем, утром и вечером по три сухаря и по три масличных ягоды, а в юности пищу вкушал только однажды в неделю. Приходящим к нему инокам, ради их пользы душевной, говорил следующее: не давайте себя во власть сатане. У него, пред всяким грехом монашеским, – три силы, приходящие на монаха. Первое – забвение, второе – леность, третье – похотение. Если придет в монаха забвение, у него рождается леность, от лености же возрастают похоти, а от похоти падает человек. Если же кто примет в себя страх Божий, от того бежит леность и не зачинается в нем злая похоть. И тогда не победит нас сатана и во грех не вринет, и мы благодатью Божьею спасемся». Итак, справедливо мы сказали вам, ленивые иноки, что вы, бегающие с места на место и ищущие, без разумения, мирских развлечений, забываете Бога, впадаете в леность, подпадаете под власть похоти плоти и теряете страх Божий. И это, действительно, совершенно верно, ибо в этом неложным свидетелем становится и Сам Господь. «Никтоже может, говорит Он, двема господинома работати: любо единого возлюбит, а другого возненавидит: или единого держится, о друзем же нерадити начнет. Не можете Богу работати и мамоне» ( Мф. 6, 24 ). Ввиду этого и живите, ленивые иноки, не там, где вам хочется, а там, где Бог велел; ищите счастье не в селе, а в самих себе, и путем смирения, терпения и послушания стремитесь туда, где наш Господь и где наше истинное отечество. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О странноприимстве 23 января (5 февраля) Из слова святого Григория, папы Римского , о странноприимстве Когда, братие, в нашем и соседних уездах бывает неурожай, тогда зимою вы большею частью жалуетесь, что нищие вас ночлегом одолевают. Жалуетесь и все хитрости употребляете, чтобы только непрошеного гостя спровадить ночью со двора. И вот нередко в трескучий мороз иной бедный целые часы должен бывает простоять на улице, пока десятский, наконец, не уговорит того или другого из вас и не отведет ему избу на ночлег. Это нехорошо. Не забывайте, что кто вводит странного в дом и упокоивает, тот в лице его как бы вводит и упокоивает Самого Христа, и что за кров, данный нищему, и сам удостоится некогда быть введенным в вечные кровы. Св. Григорий, папа Римский , рассказывает следующее: один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им. Однажды между обычными посетителями явился некоторый новый, неизвестный ему странник. Хозяин пригласил его к трапезе, а сам между тем пошел за водою, чтобы по обычаю умыть ему руки. С водою он возвратился тотчас же, но, к удивлению своему, нового посетителя, на месте его, уже не увидал. Страннолюбец недоумевал: что бы это значило? Но недоумение его скоро разрешилось. В ту же ночь явился ему Господь и сказал: «В прежние дни ты принимал братий Моих меньших, а вчера принял Самого Меня. И вот Имеющий прийти на суд вместе с другими скажет и тебе: понеже единому от братий Моих меньших сие сотворите, то Мне сотворите. И знай, что тех, которые прежде суда принимают Его в лице странных, Он на суде взыщет Своими милостями». И вас, братие, взыщет Он, Милосердый, Своими милостями, если не по принуждению, но добровольно и с христианскою любовью вы дадите хоть временный приют бесприютным. О, как счастливы будут страннолюбцы, когда услышат вожделенный оный глас: странен бых и введосте Мене ( Матф. 25:35 )! Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Матф. 25:34 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Какими добродетелями должен украшать себя инок, чтобы научиться распинать плоть свою со страстями и похотями 5 (18) августа (Слово святого Нила о добродетелях телесных. Прол. Авг. 5) Апостол говорит: Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ). Что заповедует Апостол нам этими словами? Заповедует нам, братие, а наипаче вам, иноки, бесстрастие, т.е, что мы для того, чтобы достигнуть нравственного совершенства, должны бороться с самими собою и самих себя побеждать. Как достигнуть сего? Святый Нил говорит: «Добродетели, приводящие человека в бесстрастие, следующие: воздержание, пост, молитва, жажда, бдение, всенощное стояние, частые коленопреклонения, удаление от всякой роскоши; строгая умеренность в пище, питие одной воды, спание на земле, нищета, нестяжание, смирение, трудолюбие, молчание, занятие рукоделием, всякое злострадание, борьба с плотью и удаление себя от всего того, что соблазняет, и все это еще нужно дополнять особым смирением и благодарением Богу. Вот добродетели, указываемые святым Нилом для достижения нами, и особенно иноками, бесстрастия. Что прибавить к сему? По нашему мнению, нужно еще иметь и постоянную брань с дьяволом, и, чтобы достигнуть победы над ним, прилежать и к трудолюбию. Как котел, – говорит преподобный Пимен Великий , – когда кипит, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеют прикоснуться к нему; так и к иноку, к деланию монашескому прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить; кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда (Чет.Мин. Авг. 27). Так, иноки, трудом, молитвами, благими помыслами, смирением, борьбою с плотью и особенно страхом Божьим достигайте бесстрастия и, достигши его, будете сопричислены к тем рабам Христовым, иже плоть свою распяли со страстьми и похотьми. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Когда он достиг совершеннолетия, князь города и архиерей призвали его к себе и сказали ему: «Хочешь ли, мы найдем тебе невесту?» Петр отвечал: «Господа мои! Я возлюбил веру вашу святую, ради нее оставил все и положился на волю Христа и Бога моего, поэтому пусть будет и теперь надо мной воля Господня и ваша». После этого князь нашел ему красивую лицом невесту из вельможеских дочерей, и Петр был повенчан с нею. Как же он жил в супружестве? Он, сказано, прожил в супружестве довольно лет и имел детей. Он был всем нищим и убогим отец, алчущих питал и нагих одевал. Он был, подобно Иову, оком слепым и ногою хромым. Он угождал Богу точным исполнением Его святых заповедей, удалялся от всякого зла и прилежал ко всякой добродетели. Так дожил он до глубокой старости, и, когда скончался, Бог прославил его. У гроба его многие стали получать и доселе получают исцеления недугов душевных и телесных, и как прежде прославляли, так и теперь прославляют дивного во святых Своих Господа. Итак, как видите, св. царевич Петр спасся и живя в мире, и живя с женой и детьми. Но пример его не единственный. В житиях святых читаем, что и преподобные Ксенофонт и Мария (26 янв.) спаслись в супружеской жизни, и Андроник и Афанасия (окт. 9) тоже, и родители преподобного Сергия Кирилл и Мария – также. Да, конечно, и помимо упоминаемых в житиях Святых спаслись и еще многие другие бесчисленные. Значит, ошибаются те, которые говорят, что с женой и детьми спастись нельзя. И это подтверждают и святые отцы. «Кто говорит, – поучает св. Нифонт, – что нельзя спастись в мире с женой и детьми, тот льстит своему самолюбию и порокам. Господь равно приемлет праведную душу с престола и от сохи, и с алтаря, и с поля брани. Итак, живет ли кто в мире? Да не отчаивается; согрешит ли? Покаянием может опять приблизиться к Богу» (слова преп. Нифонта взяты из книги прот. Пискарева). Не слушайте же, братие, людей, говорящих, что с женой и детьми спастись нельзя, а подражайте святым, спасшимся в супружеской жизни, и тогда и ваше спасение будет несомненным. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях - Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 4: Июнь, июль, август. - 280, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010