35. Против гадания (Из жизни преподобного Дионисия. Аф. Пат. ч. 2, стр. 50). Некоторые из христиан имеют непростительную привычку узнавать судьбу свою или вообще будущее– или от чародеев, или по гадательным книгам или по картам, или по другим каким-либо бесовским приметам. Дело это весьма худое. В чьих руках судьба наша? Единственно в руках Божьих. Значит, Ему одному мы и должны вручать ее, на Него во всем полагаться, на Него одного надеяться. А если уже не вручаем, не полагаемся и не надеемся, то естественно, тем самым удаляемся от Него и приближаемся к Божию врагу – диаволу. Да, знайте, братья, что гадальщики подлинно в руках диавола и он всегда бывает близок к ним и они чрез гадание всегда подпадают под его темную, ужасную власть. Живший на Афонской горе, в Веррии, один монах случайно увидел гадательную книгу, и с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся верою к ним. Это не прошло ему даром: в следующую ночь он увидел пред собою эфиопа исполинского роста, который говорил: „ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно–все исполню, только поклонись мне.» Господу Богу моему поклоняюсь и Тому единому служу, отвечал инок, угадывая, кто такой – эфиоп. „Так ты не кланяешься мне и для чего же и призывал меня, позволяя себе чтение гадательных моих тайн? « С этим словом сатана дал сильную пощечину иноку и исчез. Чувство боли и страха пробудило инока: щека его распухла и почернела так, что было страшно на нее смотреть (Аф. Пат. ч. 2, стр. 50). Не ясно ли отсюда, братья, что все гадальщики подлинно подпадают темной власти дьявола? Конечно так; ибо иначе слово Божие и не предостерегало бы нас от различных гаданий и волшебства. А оно действительно предостерегает и называет эти дела мерзостью пред Господом. Да не обрящется в тебе, говорит оно, волхвуя волхвованием, и чаруяй, и птицеволшебствуяй, и знаменосмотритель, и вопрошали мертвых: есть бо мерзость Господеви Богу твоему всяк творяи сия ( Втор. 18:10–12 ). Из этого же можете судить и о том, как всякое гадание вообще недостойно христиан, пагубно для них и противно истинному благочестию. Да и кроме сего подумайте о том, может ли что оно и открыть вам? Увы! яко емляйся за стен, и гоняй ветры, такожде емляй веру сном, говорит Премудрый. И далее продолжает: Волшебства и обаяния и сония суетна суть. Аще не от Вышняго послана будут на посещение, не вдаждь в ня сердца твоего: многих бо прельстиша сония и отпадоша надеющеся на ня ( Сир. 84:2 –7 ). Бегайте же после этого от гаданий, как от губительной язвы, чтобы не сделаться рабами дьявола и не подпасть темной власти его. Аминь. Читать далее Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К присяжным заседателям 3 (16) февраля (Слово от еже необиноватися лица человеча. Прол. февр. 3) Некоторым из вас, братья, вверяется судьба подсудимых, и от вас зависит, оправдать или осудить того или иного человека. Должность, по нашему мнению, очень тяжелая. Как, например, осудить виновного, когда у этого виновного есть обстоятельства – и в пользу его? и как оправдать иного, когда впереди от него добра ждать нечего? Как тут быть? В одном из слов в Прологе, «еже необиноватися лица человеча», говорится: «И лицеприятие, и человекоугодие – и то, и другое суть зло, и мы должны чуждаться их. Слова лицемерных лукавы и ложны и часто производят смуты... Богатый представляет на суд многих друзей, а нищий лишается и последнего друга... Не следует нам поступать так, но должны быть справедливы... и должны исторгать и убогих из рук грешных и от них избавлять их... Нехорошо быть двоедушными на суде и лицеприятными. Не на лицо зряще судите, – говорит Апостол Иаков. – И если придет на суд муж, имеющий на руке золотой перстень, а на плечах богатую одежду, а вместе с ним войдет и нищий в рубище, то не предпочитайте первого последнему, иначе будет на вас грех, и вы сами осудитесь как законопреступники. И не уклоняйтесь от правды на суде и не защищайте нечестивого. Кто оправдывает такового, тот становится ненавидимым людьми, а кто обличает, тот хорошо делает, и придет на него благословение. И Господь, чтобы научить нас нелицеприятию, когда некто сказал Ему: се мати Твоя и братия Твоя вне стоят видети Тя хотяще, то отвечал: кто сотворит волю Отца Моего, тот есть и брат Мне, и сестра, и мать. Итак, вот как нужно быть судьям, когда от них потребуют сказать: да или нет? Нужно конечно, прежде всего помнить, что милость хвалится на суде и, насколько возможно и насколько совесть позволяет, быть милостивыми к подсудимым. Что делать, ведь все мы люди, не ангелы, и ошибаться свойственно нам всем. Вем, – говорит Апостол, – яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе ( Рим. 7, 18 ). Но при этом, как слышали из слова, судьи должны быть и нелицеприятны, правдивы и судить не на лица зряще. Да и это судьям необходимо, ибо не всегда похвально и оправдание подсудимых, ибо через оправданных незаконно могут пострадать и подлинно невинные и могут беззакония умножиться, и правда на земли умалиться. Все это судьями, конечно, должно быть предусмотрено, и они должны быть особенно осторожны при произнесении своих приговоров. Трудно это? Ну, в таком случае за вразумлением пусть судьи к Богу прибегают, и, без сомнения, в затруднительных обстоятельствах Он укажет им, что нужно делать и на истинный путь направит их. Аминь. – древнерусская книга с поучениями, народными сказаниями и т.п. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Л. Д. 88. т. 1. 1) Антония Храповицкого до его заграничных выступлений он, Беллавин, врагом Рабоче-Крестьянской власти не считал, теперь же находит, что митрополит Антоний [Храповицкии] действительно является заклятым врагом рабочих и крестьянских трудящихся масс России; однако он, Беллавин , признал, что ему было известно, что Храповицкий находился в стане Деникина, а может быть, и Врангеля, и Скоропадского, будучи руководителем Высшего Церковного Управления. Сведения эти он, Беллавин, имел через Новочеркасского архиепископа Митрофана [Симашкевича], бывшего при Деникине членом Высшего Церковного Управления. В показании же своём от 30 января 1923 года [н. ст.], обвиняемый Беллавин признал, что ему была известна ещё в 1920 году связь Антония [Храповицкого] с Врангелем, к которому он приезжал из Крыма «пару раз». Что касается связи Антония [Храповицкого] с Деникиным, опорой которого, по словам Тихона, он был и которому оказывал денежную поддержку, то об этом ему было известно в 1919 и 1920 гг. через архиепископа Иосифа [? – Сост.], который доставил Тихону из-за той стороны фронта записку на «клочке бумаги». В этом же показании гр. Беллавин признал, что дал свое благословение Высшему Церковному Управлению, организованному Антонием [Храповицким] в Константинополе. Л. Д. 88, об., т. 1 2) С Антонием Храповицким , как и с другими бежавшими за границу контрреволюционными церковниками, он, Беллавин, был в переписке, причём письма получал через иностранные миссии: Латвийскую, Эстонскую, Финляндскую и Польскую, а иногда и через Чехословацкую. Письма приносили ему чиновники миссий или же курьеры. Письма же из Польши приносил член миссии Моравский. Через эти же миссии письма посылались им, Тихоном, и за границу, причём эта переписка происходила таким образом, что письма им, Беллавиным, сдавались в незапечатанном виде Гурьеву, управляющему канцелярией, а Гурьев совершал уже дальнейшую отправку через миссии соответствующих стран. Что касается переписки с Польской епархией, то иногда он, Беллавин, лично передавал паке ты упомянутому выше Моравскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Палладий, еп. Еленопольский. «Лавсаик» . С. 221. СПб., 1850 Ангел изглаждает грехи из хартии Некогда один святой старец, спасавшийся на горе Олимп, беседовал с братиями о спасении души. Во время беседы к старцу подошел простолюдин, поклонился ему и молча остановился. Старец спросил: «Что тебе нужно?» Простолюдин сказал: «Да пришел к твоей святыне исповедать свои грехи, честный отче». Старец сказал: «Говори перед всеми, не стыдись». Тогда простолюдин начал в присутствии всех исповедовать свои грехи, иные из которых были столь тяжки, что неудобно и называть их. Когда он все рассказал со слезами, то поник долу и стоял унылый с сокрушенным сердцем. Старец же, после его исповеди, долго размышлял о чем-то и, наконец, сказал: «Хочешь ли принять иноческий образ?» «Ей, отче, – ответил простолюдин, – желаю и даже захватил сюда необходимые при пострижении одежды». После этого старец преподал ему несколько наставлений, облек его в ангельский образ и, отпуская, сказал: «Иди, чадо, с миром и больше не согрешай». Он же, поклонившись до земли, ушел, славя Бога. Монахи всему этому удивлялись и сказали старцу: «Что это значит, отче? Сколько тяжких грехов сейчас он назвал, и ты не дал ему никакого послушания, не наложил на него ни малейшей епитимьи?» «О, любезные дети, – сказал старец, – неужели вы не видели, что, когда он исповедовал свои грехи, близ него стоял страшный муж, лицо которого блистало, как молния, и одежды его были белы, как снег. Он держал в руках хартию грехов каявшегося, и когда простолюдин высказывал мне грехи перед всеми вами, он постепенно изглаждал их из хартии? И если таким образом простил его Бог, то как же я-то после этого смею давать ему какую бы то ни было епитимью?» Услышав это, монахи ужаснулись и возблагодарили Господа нашего Иисуса Христа, возвеличили благость и человеколюбие Его и разошлись, дивясь о преспавных делах Бога нашего. ( Гурьев В. , прот. Пролог в поучениях. С. 769. М., 1912.) Явление Ангела в пустыне авве Зенону Поведали об авве Зеноне, что он, живя в скиту, вышел однажды ночью из кельи (очевидно, пошел навестить брата) и, сбившись с дороги, блуждал три дня и три ночи. От хождения он изнемог и упал на землю замертво. И вот предстал ему юноша с хлебом и чашей воды в руках и сказал: «Встань, укрепись пищей и питием». Авва встал и помолился из осторожности, не доверяя явлению. Юноша сказал: «Ты сделал хорошо». Услышав это, авва опять помолился. Так поступил он и в третий раз. Юноша каждый раз одобрял его действия. После этого авва взял и употребил принесенную пищу. Юноша сказал: «Сколько ты ходил, настолько удалился от своей кельи, но встань и следуй за мной». И мгновенно старец очутился близ своей кельи. Старец сказал юноше: «Войди в келью и сотвори молитву о нас». Юноша вошел в келью старца и сделался невидим. ( Игнатий (Брянчанинов) , еп. Отечник. С. 127. 4. СПб., 1903.)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ректор академии был в известных правах и ответственный начальник всего духовно-учебного округа. Отношения академии к семинариям подведомого округа были самые близкие. Огромное большинство воспитанников академии были из своего округа, равно как и окончившие курс распределялись по тем же окружным семинариям. Академия ведала всем ходом семинарского быта и имела высший надзор как над администрацией, так и над учебною и экономическою частями. Ревизии, назначавшиеся академиями, для семинарий были делом очень серьезным. Ревизор обыкновенно проживал по неделе и больше, производя полные экзамены во всех классах семинарий и ближайших училищ. Димитрий назначался ревизором несколько раз. Еще в должности инспектора он в 1838 году, по поручению Комиссии Дух. училищ, обозревал Орловскую семинарию, с подведомыми ей училищами. В 1842 г., как ректор академии, по поручению Св. Синода, ревизовал Курскую и Воронежскую семинарии; в 1846 г. ревизовал Херсонскую и в 1847 г. – Киевскую семинарию. Нечего и говорить, что ревизии его были такие же «благостные», как и управление академией: ревизор усердно производил экзамены, писал обстоятельные отчеты; а в результате всегда выходили польза и выгода ревизуемых семинарий. Например, после ревизии 1838 г. из Орловской семинарии принято в академию 8 студентов; а в составе XIII-ro, сравнительно небольшого, курса (1843–1847 гг.) окончили 5 из Курской и 5 из Воронежской семинарий. Характер ревизора очень скоро и верно подмечался даже ревизуемыми мальчиками. Известный военный протоиерей, о. Вакх Гурьев, учившийся в 1842 г. в Воронежском училище, дает в своих воспоминаниях такую заметку о ревизоре Димитрии 111 . «Вызванный ревизором, я, чтобы скорее предстать пред ним, юркнул под парту, но там головою задел за гвоздь, и уже стоял у стола с билетом в руках, не чувствуя, что по лицу течет кровь. Увидел это ревизор и поспешил отправить меня в больницу, освободив от всех экзаменов. Через день я был обласкан ревизором, посетившим больницу. Но начальство, усердное в исполнении указаний так и не дало мне отличиться пред ревизором, выпустив меня из заключения только после отбытия его».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Поступив так, ты будешь истинным рабом Божьим и верным Его служителем; когда же Бог просветит твоего господина, он сам даст тебе отпуск. Любящий Бога и Богом возлюбленный Агапий, приняв эти слова своего старца, как от Бога, возвратился к купившему его. Агарянин, неожиданно увидев его, удивился. « Как ты ушел от меня и почему возвратился? спрашивал его варвар. Тогда святой подробно объяснил ему все дело. Удивился и даже изумился варвар добродетели Агапиева старца и высоте святой христианской веры, а с тем вместе смягчилась от умиления и зачерствелая душа его. Скоро, взяв с собою Агапия и двух сыновей своих, пришел он на Святую гору к старцу Агапиеву, и требовал от него себе и детям своим крещения. Быв надлежащим образом утверждены в вере Христовой, агарянин и сыновья его были крещены, а после того приняла на себя и ангельский образ и Богоугодно пожив в добродетельном подчинении сначала старцу Агапиеву, а по смерти его, Агапию, отошли в царство небесное радоваться с прочими преподобными отцами во Христ (Пат. Ч. 2, стр. 810–311). Что же было причиною обращения агарянина с семьею ко Христу? Очевидно честность Агапия, которая изумила его, а вместе и убедила и в истине христианской веры. „Удивился, сказано, агарянин высоте святой христианской веры и смягчилась от умиления и зачерствелая душа его.» Итак, видите ли, какое благотворное влияние могут иметь на людей, и не сущих от двора сего, наше честное отношение к ним, наша искренность и правда? Они, как вы и могли убедиться из рассказанного события, могут сильнейшим образом действовать на сердца неверующих, умилять их, заставлять изумляться высоте нашей веры, которая учит святому, и в конце концов обращать этих неверующих ко Христу. Поэтому, братья, в отношении к последним, если хотите, чтобы и они вошли в число овец стада Христова, будьте честны, справедливы, искренны, нелицемерны,–и поверьте, тогда и дело обращения их вы много подвинете вперед. Несомненно они тогда и о вас и о нашей святой вере изменять свои мысли к лучшему, умилятся душой, станут с несравненно большим вниманием относиться к словам вашим, и, очень может быть, что, при постоянном добром примере со стороны вашей в отношении к ним и при неослабных заботах и усилиях об обращении их, и придут въ разумение истины и познание Христово. Аминь Читать далее Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Какие блага приносит нам чистосердечная исповедь 27 января (9 февраля) (Слово об исцелевшем муже у гроба святого Иоанна Златоустог о покаяния ради. Прол. янв. 27) Когда на исповеди священник спрашивает кающегося об обыкновенных его грехах, тогда последний большею частью бывает откровенен и отвечает: «Грешен, батюшка!» Когда же отец духовный скажет: «Нет ли у тебя еще каких-нибудь тайных грехов?» Тогда исповедующийся или молчит, или говорит: «Во всем грешен!» и уходит от исповеди, думая, что так и надо. Нет, братие, скажем таковым: не надо. Самое главное на исповеди – то, чтобы раскрывать пред Господом, при посредстве священника, тайные раны сердца, и тогда только исповедь будет действительна и даст искренно покаявшемуся и полное оставление грехов его. Когда мощи святого Златоуста перенесены были из города Коман в Царьград и положены были в церкви святых Апостолов, тогда в эту церковь был принесен рабами один больной вельможа и положен был у раки великого святителя. Тут он вспомнил содеянные им грехи и, рыдая, стал вопиять: «Увы мне, окаянному, не покаявшемуся, како иду путем, от негоже не возвращуся? и како претерплю прещение Страшного Судии и вечных, неминующих мук?» После этих слов, он взглянул вверх и увидел там икону Господа Иисуса Христа. Тут он стал говорить так: «Даже и на Твой образ, Владыко, который человеческими руками написан, не смею взирать и трепещу! Что же будет тогда, когда я, окаянный, Самого Тебя, Страшного Судию, узрю и когда Ты явишься судить всех! Согрешил я, Владыко, и не исполнил Твоих повелений, прости меня!» При этом вельможа начал исповедывать грехи свои перед святою иконою. Когда он кончал свою исповедь, он вспомнил еще один из тайных грехов своих и воскликнул: «Есть еще у меня грех, Владыко, но не смею говорить о нем, Человеколюбче, не смею, Милостиве». В это время послышался голос: «Прощаются тебе грехи!» Тотчас после этого гласа вельможа встал со своего одра совершенно здоровым и стал громким голосом воспевать благодарные песни Богу, не хотящему смерти грешника, но хотящему всем спастися и в разум истины прийти. Затем вельможа, поклонившись образу Спасову и цельбоносному гробу св. Златоуста, отошел в дом свой и прочая лета жизни сея, сказано, целомудренно поживе. Итак, братие, ввиду сейчас слышанного вами на будущее время на исповеди будьте откровенны. Тайные-то раны сердца, от которых вы духовно, конечно, более всего должны страдать, прежде всего и раскрывайте. А при этом не удерживайте в душе вашей и болезненных вздохов, ибо этими вздохами душа освобождается от грехов. Не стыдитесь ваших сердечных слез, ибо они суть бальзам на раны греховные. И тако тецыте, да постигнете полную милость Божью. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010