В изданном в этот же день Декрете о Верховном существе декларировалось признание французским народом существования Верховного существа и бессмертия души (Ст. 1) и при этом подчеркивалось сохранение свободы культов (Ст. 11). По настоянию Робеспьера каждый десятый день декады было решено посвящать прославлению какой-либо гражданской или социальной добродетели (Верховному существу, Истине, Справедливости, Скромности, Дружбе, Воздержанности, Искренности, Славе, Бессмертию и т. д.) 86 . 8 июня 1794 года на Марсовом поле состоялось торжественное празднество в честь Верховного существа, на котором Робеспьер выступил в качестве своеобразного первосвященника новой религии. Таким образом, вряд ли у нас есть достаточные основания полагать, что Робеспьер и его сподвижники руководствовались исключительно прагматическим стремлением с помощью одной веры сплотить различные социальные категории — монтаньяров, якобинцев, санкюлотов, которые ранее поддерживали революционное правительство, а теперь восставали друг против друга. Глубинным основанием празднования декад и самого культа Верховного существа была общая уверенность в том, что государство не может существовать без символа веры и культа. Как точно заметил Альбер Матьез в своем исследовании, посвященном французской революции, “государство, подобно старой церкви, должно было заботиться о душах. Оно уклонилось бы от своей первоначальной обязанности, если бы отнеслось безучастно к духовной жизни своих граждан. Надо было соединить политическую мораль, заключавшуюся в гражданских церемониях, с философской моралью, родоначальницей частных добродетелей. Вера в Бога считалась по общему убеждению основанием общества” 87 . Подобное стремление очень сильно напоминает кальвинизм, только лишенный христианских корней. В отличие от взглядов Кальвина, интересы французских революционеров целиком сосредоточены на делах и нуждах мира сего. Бог им необходим, но лишь как легитимирующая их существование Высшая Сила 88 . И хотя попытки реформировать традиционные религиозные представления, заменив их деистическим богом, богом природы или прогресса либо установлением официального культа Верховного существа в конечном итоге оказались малоплодотворными, сакрализация нового государства получила широкое практические признание и глубокое теоретическое осмысление. При этом довольно сложно проводить прямые параллели между французской и американской революциями в силу прежде всего антиклерикального характера первой и отсутствия антицерковных настроений в последней 89 . Однако, с другой стороны, невозможно отрицать очевидное влияние деистических идей Просвещения на отцов-основателей США.

http://pravmir.ru/religioznost-v-bezreli...

В бесцеремонности обвиняют католиков и власти Азербайджана, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на CWN и «Forum 18». «Власти Азербайджана обвинили главу католической общины страны священника Даниила Правду в том, что он занимается «незаконной религиозной пропагандой». … По азербайджанскому законодательству, за «незаконную религиозную пропаганду» Правда может быть выслан из страны. Как разъяснил представитель правительства, под «незаконной пропагандой» понимается «проповедь религии, которую ведет человек, не являющийся гражданином Азербайджана».   «Названы лауреаты научной премии им. Митрополита Макария» , - сообщает РИА «Новости». «Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй и президент Российской академии наук Юрий Осипов объявили имена 15-ти лауреатов престижной научной премии им. Митрополита Макария за 2002-2003 год. … Патриарх Алексий Второй отметил, что совместно с Фондом единства православных народов Макарьевский фонд учреждает новую номинацию, посвященную православным странам и народам». Другое подведение итогов состоялось на праздновании 7-летия крупнейшей поисковой программы российского Интернета «Рамблер». Как сообщает сайт «Радонеж» , в ходе торжественной церемонии был представлен итоговый рейтинг «Top100» за семь лет – в него вошли 100 лучших российских Интернет-ресурсов, а также специально подготовленное исследование «Интернет в 2003 году». В список наиболее посещаемых новостных сайтов, наряду с ведущими информационными порталами, такими как «Газета.Ru», «Лента.Ru», «rbc.ru», попал лишь один из религиозных ресурсов Рунета – «Православие.Ru». В Троице-Сергиевой Лавре на прошлой неделе прошел круглый стол «православие и предпринимательство» Как сообщает сайт « Newsru.com» , на открытии мероприятия было зачитано обращение Патриарха Алексия, в котором он призвал сегодня российских предпринимателей не забывать о традициях милосердия и благотворительности, а также о православной вере. «Поступать по совести, проявляя христианскую любовь друг ко другу, сострадая и помогая нуждающимся», - такова должна быть основа этики деловых отношений. Святейший Патриарх Алексий II убежден, что «грядущий день должен быть для всех нас шагом вперед по пути созидания Отечества, укрепления благосостояния, возрождения духовности».

http://pravoslavie.ru/4853.html

2 . В отношении к обширности территории чествования причислявшиеся к лику святых подвижники разделялись на три класса: на местных в теснейшем смысле слова, на местных в обширнейшем смысле слова и на общих или общецерковных, т. е. на таких, которым назначалось празднование только в самом месте их погребения, – в монастыре или у приходского храма (несколькие примеры чего есть), – на таких, которым назначалось празднование в одной своей епархии, и на таких, которым назначалось празднование во всей Русской церкви. 3 . Право местной канонизации как в теснейшем, так и в обширнейшем смысле слова принадлежало епархиальному архиерею, под условием, как нужно думать, если не в обоих случаях, то, по крайней мере, во, втором случае дозволения от главы Русской церкви митрополита – —64— патриарха; право общей или общецерковной канонизации принадлежало сейчас помянутой главе Русской церкви. 4 . Производство дела о причислении к лику святых, составлявшее так сказать канонизационный процесс, состояло в том, что подлежащей власти, если она не была очевидицею чудес, совершавшихся при гробе какого-либо подвижника благочестия, доносимо было о сих последних и что власть так или иначе удостоверялась в справедливости донесения. 5 . Самое причтение к лику святых состояло в том, что в день успения святого или день открытия его мощей или же в оба дня назначалось ежегодное церковное празднование его памяти. 6 . Для празднования памяти святого нужна была служба ему, а равно требовалось, чтобы написано было (существовало) и его житие. Высшая власть смотрела, чтобы службы, с входившим в них проложным чтением или синаксарем, составлены были «по подобию», т. е. чтобы они соответствовали положенной форме и чтобы были более или менее удовлетворительны и по своим литературным качествам; а иногда высшая власть, не ограничиваясь службами, простирала свои заботы и на жития (как это было в лице митр. Макария). 7 . Самый чин или самое празднество причтения к лику святых или канонизации состояло в том, что в назначенный день совершаемо было в храме, в котором, под которым или близ которого находились телесные останки или мощи усопшего подвижника, торжественное богослужение более или менее многочисленным собором нарочно созванного окрестного духовенства с представителем подлежащей власти или с самою властью во главе и в присутствии нарочито оповещенного и приглашенного мирского окрестного населения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свято-Успенский храм (Йошкар-Ола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский храм расположен на территории Дома правительства Республики Марий Эл. 28 августа 2006 года, в день празднования Успения Богородицы, состоялось освящение нового Успенского храма. Содержание История [ править править код ] 28 августа 2006 года, в день празднования Успения Богородицы, на территории Дома правительства Республики Марий Эл состоялось освящение нового храма. Идею строительства на территории Дома правительства православного храма высказал президент республики Леонид Игоревич Маркелов. Ее поддержал и архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, благословивший создание новой церкви. Возведением храма было решено ознаменовать 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. И название в честь Успения Пресвятой Богородицы храм получил не случайно. Главный собор России — Успенский храм в Москве. На протяжении нескольких столетий он был местом важнейших государственных церемоний — в нем венчали на царство московских царей, бракосочетали царей, погребали глав Русской Православной Церкви (митрополитов, затем патриархов). Успенский собор был тесно связан со всеми важнейшими событиями в жизни нашего Отечества и до конца XVII века служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях допетровской Руси. Проектирование нового храма было выполнено проектировщиками из «Марийскгражданпроекта», строительство поручено ОАО «Маригражданстрой». 9 ноября 2005 года состоялось освящение основания строящегося храма. После торжественного молебна, который совершил архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, в кирпичную кладку будущего храма была помещена капсула с закладной грамотой. В ней информация о возводящемся храме: в каком году от Рождества Христова заложен храм, кто принимал участие в его строительстве и подписи президента республики, архиепископа Иоанна и руководителя организации, возводящей храм, Геннадия Александрова. Минуло всего 5 месяцев и, несмотря на морозную зиму, стены храма были возведены. В начале апреля состоялось освящение 9 колоколов: весом от 9 килограмм и больше. Достопримечательностью Успенской церкви стали и мозаичные иконы, выполненные на стенах храма нашими земляками, выпускниками московского Свято-Тихоновского Православного Богословского университета.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

2 . В отношении к обширности территории чествования причитавшиеся к лику святых подвижники разделялись на три класса: на местных в теснейшем смысле слова, на местных в обширнейшем смысле слова и на общих или общецерковных, т. е. на таких, которым назначалось празднование только в самом месте их погребения, – в монастыре или у приходского храма (несколькие примеры чего есть), – на таких, которым назначалось празднование в одной своей епархии, и на таких, которым назначалось празднование во всей Русской церкви. 3 . Право местной канонизации как в теснейшем, так и в обширнейшем, смысле слова принадлежало епархиальному архиерею, под условием, как нужно думать, если не в обоих случаях, то, по крайней мере, во втором случае дозволения от главы Русской церкви митрополита – патриарха; право общей или общецерковной канонизации принадлежало сейчас помянутой главе Русской церкви, каковою был митрополит – патриарх. 4 . Производство дела о причтении к лику святых, составлявшее так сказать канонизационный процесс, состояло в том, что подлежащей власти, если она не была очевидицею чудес, совершавшихся при гробе какого-либо подвижника благочестия, доносимо было о сих последних и что власть так или иначе удостоверялась в справедливости донесения. 5 . Самое причтение к лику святых состояло в том, что в день успения святого или день открытия его мощей или же в оба дни назначалось ежегодное церковное празднование его памяти. 6 . Для празднования памяти святого нужна была служба ему, а равно требовалось, чтобы написано было (существовало) и его житие. Высшая власть смотрела, чтобы службы, с входившим в них проложным чтением или синаксарем, составлены были «по подобию», т. е. чтобы они соответствовали положенной форме и чтобы были более или менее удовлетворительны и по своим литературным качествам; а иногда высшая власть, не ограничиваясь службами, простирала свои заботы и на жития (как это было с ее стороны в лице митр. Макария). 7 . Самый чин или самое празднество причтения к лику святых или канонизации состояло в том, что в назначенный день совершаемо было в храме, в котором, под которым или близь которого находились телесные останки или мощи усопшего подвижника, торжественное богослужение более или менее многочисленным собором нарочно созванного окрестного духовенства с представителем подлежащей власти или с самою властью во главе и в присутствии нарочито оповещенного и приглашенного мирского окрестного населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В рамках празднования 500-летия основания Успенского Жировичского монастыря в обители состоялось соборное архиерейское богослужение 26 октября 2020 г. 11:29 25 октября 2020 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, архипастыри Белорусской Православной Церкви в рамках торжественных мероприятий, посвященных 550-летию обретения Жировичской иконы Божией Матери и 500-летию основания Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря, совершили праздничную Божественную литургию в Успенском соборе обители. Богослужение возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан , наместник Жировичского монастыря архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Феодосий (Бильченко) , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Мозырский и Туровский Леонид , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий , викарий Гомельской епархии епископ Светлогорский Амвросий , насельник обители архимандрит Борис (Пирог), доцент Минской духовной семинарии протоиерей Геннадий Повный, преподаватель семинарии иерей Евгений Солонков и гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Участие в праздничных мероприятиях приняли представители администрации, преподаватели, сотрудники и студенты Минской духовной семинарии. За Литургией пел мужской хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. За богослужением собравшиеся в храме вознесли сугубые молитвы о даровании мира и благополучия белорусскому народу. Проповедь перед причастием произнес старший помощник проректора по воспитательной работе Минской духовной семинарии иеромонах Агафангел (Будишин). По окончании Божественной литургии духовенство и молящиеся крестным ходом проследовали к колокольне монастыря, в которой был открыт паломнический центр и музей, посвященный истории Жировичской обители. Музейную экспозицию, предназначенную для посещения паломников, представил проректор по научно-богословской работе Минских духовных академии и семинарии доцент Александр Слесарев. В завершение праздничных мероприятий со словами приветствия и благодарности к Синоду Белорусской Православной Церкви и всем присутствовавшим обратился наместник монастыря архиепископ Гурий. Патриарший экзарх также обратился с архипастырским словом к собравшимся и преподал верующим благословение. В тот же день в актовом зале обители состоялось совещание архиереев Белорусской Православной Церкви, прибывших на торжества. В ходе заседания состоялось обсуждение текущих вопросов церковной жизни. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5710633.ht...

Празднование Рождества Христова состоялось в епархиях Казахстанского митрополичьего округа 12 января 2016 г. 11:36 В епархиях Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан отпраздновали Рождество Христово. Чимкентская епархия В ночь с 6 на 7 января 2016 года архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий в сослужении соборного духовенства совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе города Чимкента. По окончании богослужения владыка поздравил духовенство и молящихся с Рождеством Христовым и произнес проповедь. Днем 7 января в городском Доме дружбы имени С. Сейфулина состоялся Рождественский концерт, организованный силами прихода в честь Казанской иконы Божией Матери и Славянским культурным центром. Петропавловско-Булаевская епархия 6 января, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил служение царских часов, а затем великой вечерни в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска. В этот же день в здании Северо-Казахстанского областного музея изобразительных искусств Петропавловска состоялось награждение победителей республиканского конкурса детского рисунка и декоративно-прикладного творчества «Рождественские фантазии». Вечером 6 января в Вознесенском кафедральном соборе перед началом вечернего богослужения аким Северо-Казахстанской области Е.Х. Султанов поздравил православных христиан с праздником Рождества Христова. Затем в главном храме Петропавловской и Булаевской епархии состоялось праздничное всенощное бдение, которое совершил епископ Владимир. В ночь с 6 на 7 января торжественную Литургию в честь празднования Рождества Христова в Вознесенском соборе города Петропавловска возглавил епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. Среди молившихся за ночным богослужением присутствовал верховный атаман Всемирного союза казаков Ю.Ф. Захаров с братством сибирских казаков. В завершение службы владыка поздравил духовенство и мирян с праздником Рождества Христова и наградил старейших прихожан и благодетелей епархии юбилейными Патриаршими медалями Русской Православной Церкви «1000-летие преставления равноапостольного князя Владимира».Затем епископ Владимир вместе с духовенством и верующими приняли участие в Рождественских гуляниях на площади перед собором. Всем была предложена выпечка и горячий чай. Хор вместе с прихожанами исполнили тропарь праздника, Рождественские колядки и народные песни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть Крест - Царей Держава! В селе Годеново состоялось празднование 595-летия явления Животворящего Креста и освящение памятника Святым Царственным Страстотерпцам 14.06.2018 1753 Время на чтение 4 минуты Как мы сообщали , 11 июля 2018 года на подворье Переяславского Свято-Никольского монастыря в селе Годеново состоялось празднование 595-летия явления Животворящего Креста. К этой дате было приурочено освящение памятника Святым Царственным Страстотерпцам работы скульптора Сергея Бычкова и открытие Царской аллеи, украшенной 26 большими плакатами, которые иллюстрируют жизненный путь Святой Августейшей Семьи. Настоятельница Переяславского Свято-Никольского монастыря игумения Евстолия с сестрами обители много потрудились, чтобы этот день остался в сердце и памяти многочисленных гостей Годеновского монастырского подворья. Ход праздника был продуман до мельчайших деталей, погода благоприятствовала. На торжествах присутствовала вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова - Ольга Николаевна. Благотворительный фонд имени Великой Княгини Ольги Александровны выражает глубокую признательность матушке Евстолии с сестрами за колоссальный подвижнический труд по возрождению исторической памяти о Доме Романовых в год 100-летия мученической кончины Царской Семьи и других членов Рода Романовых. После Божественной Литургии, совершенной тремя архиереями и освящения памятника, Ольгой Николаевной было прочитано выступление, раскрывающее суть события и характеризующее личность Государя Николая II как защитника Отечества. Ещё раз Ольга Николаевна повторила свой доклад в более узкой аудитории, перед торжественной трапезой, состоявшейся в монастырских стенах. Ваши Высокопреосвященство и Преосвященство! Досточтимая матушка Евстолия с сестрами! Дорогие друзья! Рада сегодня быть на Переяславской земле, тесно связанной с Родом Рюриковичей и Родом Романовых. Эта земля украшена многими святынями, среди которых особое место занимает сошедший с неба 595 лет назад Животворящий Крест. В церковных песнопениях, прославляющих Честное Древо сказано, что Крест верных похвала, царей победа и утверждение. Эти слова точно характеризуют жизнь родного дяди моего супруга Тихона Николаевича Куликовского-Романова Государя Николая Александровича.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/14/...

Главным событием празднования стала Божественная литургия в Успенском кафедральном соборе Сурожской епархии. В притворе собора состоялось открытие созданного российским скульптором С.Ю. Бычковым мемориального барельефа с изображением приснопамятного митрополита Сурожского Антония (Блума). 24 октября. ПРАВМИР. В Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии. Юбилейные празднования 19-22 октября возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию зарубежных архиереев Русской Православной Церкви. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря. Главным событием празднования стала Божественная литургия в Успенском кафедральном соборе Сурожской епархии, сообщает сайт ОВЦС . По завершении богослужения митрополит Волоколамский Иларион приветствовал всех от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благословил совершить в этот знаменательный для Сурожской епархии день Литургию. Владыка призвал молитвенно помнить  труды основателя и первого архиерея епархии митрополита Антония (Блума). Как отметил митрополит Иларион, долгие годы владыка Антоний совершал свое служение, приводя людей ко Христу, и дожил то тех времен, когда новая волна эмиграции из России и других стран СНГ хлынула в Великобританию. В то время у Церкви открылись новые возможности, и храмы, которые раньше пустовали, наполнились людьми. У Сурожской епархии открылось «второе дыхание». В притворе собора состоялось открытие созданного российским скульптором С.Ю. Бычковым мемориального барельефа с изображением приснопамятного митрополита Сурожского Антония (Блума). У мемориала была совершена заупокойная лития. Далее в Посольстве России в Великобритании состоялся прием по случаю юбилея епархии. Посол России А.В. Яковенко поздравил собравшихся со знаменательным событием и представил выпущенную к юбилею епархии марку Королевской почты с изображением Успенского кафедрального собора в Лондоне.

http://pravmir.ru/v-londone-torzhestvenn...

В Дамаске состоялось церковное празднование дня памяти основателей Антиохийской Православной Церкви 29 июня 2005 г. 16:27 Ежегодно в день памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Дамаск стекаются духовенство и многочисленные чада Антиохийской Православной Церкви из многих стран Ближнего Востока, а также из рассеяния, чтобы вместе со своим Первосвятителем почтить память Небесных Предстателей самой многочисленной арабоязычной христианской Церкви. По традиции празднование открывается торжественным вечерним богослужением, которое совершает Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии  и всего Востока Игнатий IV в монастыре во имя святого апостола Павла в селении Каукаб в пригороде Дамаска, где при чудесном явлении Спасителя произошло обращение гонителя христиан Савла, ставшего впоследствии «апостолом языков». Впервые в этом году богослужение проходило после обновления монастырского ансамбля и освящения памятника святому апостолу Павлу , что сделало праздник еще более многолюдным, чем обычно. На богослужении присутствовало несколько организаторов и благотворителей из числа россиян, стараниями которых стали возможны как ремонтные работы, так и установка памятника. Блаженнейший Патриарх Игнатий отметил их наградами Антиохийской Православной Церкви. Среди награжденных и автор памятника скульптор А.Рукавишников. 29 июня 2005 года празднование продолжилось в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы в Дамаске, где Предстоятель Антиохийской Православной Церкви возглавил Божественную литургию, за которой ему сослужили архиереи и духовенство Антиохийского Патриархата, а также Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) и иерей Леонид Калинин, прибывший в Дамаск вместе с российскими благотворителями. От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла архимандрит Александр поздравил Блаженнейшего Патриарха Игнатия с праздником. После богослужения был устроен обед в приемных залах Патриархии, на котором присутствовали Чрезвычайные и Полномочные Послы Белоруссии, Греции, России, Кипра, Ватикана, представители религиозных конфессий. Служба коммуникаций ОВЦС МП Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26903.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010