15, 1). 2) Снова радостно переходим мы, возлюбленные, от праздников к праздникам, опять возобновляем праздничные собрания; опять священные бдения нашего духа; опять понуждаем мы себя быть духовно бдительными, при размышлении о сих сокровищах. (Наступающие) дни (Поста) проводим мы так не потому, что скорбим, но как услаждающиеся духовной пищей и уверенные в том, что мы в состоянии заставить плотские похоти умолкнуть, а чрез то и превозмочь врагов. Подобно тому, как благочестивая Юдифь, предав себя предварительно посту и молитве, преодолела врагов и убила Олоферна; а благочестивая Есфирь, когда всему роду ее уготовлялась гибель и всему народу Израильскому грозило уничтожение, ничем иным, как постом и молитвою к Богу, удержала ярость притеснителя и таким образом гибель народа обратила в спасение, — почему эти дни почитаются у Израиля праздничными. Так равным образом издревле торжественно отправляются как именитые празднества те дни, в которые погибал враг, козни против народа не достигали цели, и Израиль был спасаем. Посему блаженный Моисей установил торжественный праздник Пасхи — прообраз того, который празднуем мы, — потому именно, что фараон погиб, а народ получил свободу от рабства; но тогда, конечно, лишь частно отправляемы были в иудее празднества и торжества, имевшие временное значение, поелику погибали притеснители одного этого народа. 3) Теперь же, когда диавол, враг всего мира, низложен, нас призывает не временное празднование, но вечное и небесное, и мы не гадательно возвещаем о нем, но в самой истине приступаем к нему. Ибо тогда празднование состояло в том, что, насыщаясь мясом бессловесного агнца и окропляя его кровью пороги домов, отвращали губителя; а теперь, когда мы вкушаем от Слова Отца и Кровию Нового Завета запечатлеваем входы сердец наших, мы приобретаем познание о благодатном даровании, преподанном нам Искупителем, который говорит: се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лк. 10, 19). Не царствует более смерть, но отныне жизнь заступила место смерти, ибо говорит Господь: Я есмь жизнь! почему все исполнено радости и ликования, как написано: Господь воцарися да радуется земля (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Утвержден проект программы празднования 1150-летия Великого Новгорода 8 сентября 2006 г. 17:40 В Москве состоялось заседание рабочей группы под председательством заместителя министра культуры и массовых коммуникаций РФ Андрея Бусыгина по проекту программы празднования 1150-летия Великого Новгорода. Как сообщили в пресс-центре администрации Новгородской области, в заседании приняли участие ответственные работники Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, а также федерального агентства по культуре и кинематографии. Новгородскую область в Москве представляли заместитель губернатора Михаил Дягилев и председатель комитета культуры и туризма области Наталья Григорьева. В ходе заседания было принято решение о том, что празднование 1150-летия города Великий Новгород будет проходить в течение трех дней — с 19 по 21 сентября 2009 года. Также обозначены основные мероприятия праздника. Первый день празднования носит название «Исток России». По замыслу организаторов он должен отражать тему зарождения и развития государственности на Руси, многовековая история которой отражена на памятнике «Тысячелетие России» и неразрывно связана с историей Новгородской земли. Этот памятник станет центром главных торжественных мероприятий первого дня празднования. В частности, ключевым событием первого дня празднования станет инсценировка открытия памятника «Тысячелетие России». Свидетелями и участниками торжественной церемонии станут первые лица государства, равно как и осенью 1862 года, когда для участия в торжествах по случаю тысячелетия русской истории прибыла императорская чета, высшие должностные лица страны, члены Сената и Синода, министры, дипломатический корпус. Основным местом событий станет главная улица Кремля, на который состоится парад с участием Президентского полка, военно-исторических клубов, военных духовых оркестров, делегаций и культурных групп городов, приглашенных на празднование юбилея. Намечается открытие памятников ополченцам 1812 года и Сергею Рахманинову. Завершением первого дня празднования станет лазерное и световое шоу у стен Новгородского Кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/139955.htm...

Для епархиального начальства благотворительная работа, которую вел Н., имела большое значение, сведения о ней включались в отчет о епархиальной деятельности, который предоставлялся Синоду; сведения о трудах Н. печатались в «Тверских епархиальных ведомостях», чтобы вдохновить и др. священников на подобный пастырский подвиг служения народу. Во время революционных беспорядков 1905 г. Н. не оставил свою паству, но, узнав, что 25 нояб. в с. Эммаус, расположенном неподалеку от Власьева, состоится митинг, на к-ром собирались присутствовать прихожане Казанского храма, отправился туда и вступил в полемику с революционным оратором. Столкнувшись с детской беспризорностью, Н. принял решение организовать приют. 22 окт. 1907 г., в день празднования Казанской иконе Божией Матери, покровительнице власьевского Казанского об-ва трезвости, в с. Власьеве состоялось торжественное освящение и открытие детского приюта. 22 окт. в приют было принято 7 детей, вскоре их там стало 37. В сент. 1908 г. в приюте случился пожар, принесший большие убытки. Несмотря на активную деятельность Н. по сбору пожертвований, ущерб от пожара был настолько существенен, что его не удалось компенсировать, и впосл. приют пришлось закрыть. Чтобы содействовать просвещению народа, и в особенности крестьян, Н. основал в 1909 г. и стал издавать с 1910 г. ж. «К Свету». Во время существования журнала вся редакторская работа с ним лежала на Н. Весной 1917 г. этот журнал стал издаваться как неофициальная часть «Тверских епархиальных ведомостей» под редакцией Н. 15 дек. 1913 г. в значительной степени усилиями Н. в Тверской епархии состоялось открытие Епархиального об-ва борьбы с народным пьянством, приуроченное ко времени начала работы епархиального съезда духовенства. Председателем об-ва был единогласно избран Тверской архиеп. Антоний (Каржавин), товарищем его - ректор Тверской ДС архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит), секретарем - Н. Понимая, насколько материальное положение крестьян зависит от знаний агрономии, Н. часто устраивал беседы с ними на сельскохозяйственные темы, убеждал улучшать обработку земли, а также следить за тем, чтобы почва не истощалась, советовал приобретать совр. сельскохозяйственные машины и инвентарь, с помощью к-рых можно увеличить производительность труда. Для практического осуществления этих задач Н. учредил Власьевское кредитное товарищество, его деятельность охватывала 33 селения с 800 крестьянами. Товарищество проработало 11 лет, снабжая бедняков деньгами, приобретая для крестьян и распространяя среди них по невысоким ценам лучшие сорта посевных материалов, сельскохозяйственные машины, выписывая из питомников плодовые культуры. В 1914 г. для Товарищества был выстроен отдельный каменный дом.

http://pravenc.ru/text/2565922.html

с согласия Синода преподавание математики было поручено одному преподавателю (вместо прежних 2), а образовавшаяся вакансия использована для открытия еще одной кафедры Свящ. Писания. В результате кафедра Ветхого Завета была отделена от кафедры Нового Завета. В 1863-1864 гг. была произведена реконструкция нового академического корпуса, для которого закупили мебель. В связи с переносом из нового корпуса в старый (Мазепин) б-ки КДА была осуществлена реконструкция помещений, предназначенных для б-ки. Важным событием стало создание ж. «Труды Киевской Духовной Академии» (Труды КДА), к-рый начал выходить в 1860 г. и быстро превратился в одно из лучших богословских периодических изданий в Российской империи. 28 сент. 1869 г. состоялось торжественное празднование 50-летнего юбилея КДА. Для участия в торжествах в Киев прибыли многочисленные выпускники КДА, а также представители духовных и светских высших учебных заведений, научных об-в, семинарий и уч-щ. К юбилейному дню в Конгрегационном зале КДА была открыта портретная галерея выдающихся деятелей и выпускников Киево-Могилянской академии и КДА, в к-рой было представлено более 100 портретов. На торжественном акте 28 сент. проф. Малышевский прочел свою «Историческую записку о состоянии академии в минувшее 50-летие», впосл. опубликованную как в ж. Труды КДА, так и отдельным изданием и ставшую важным вкладом в изучение исторического прошлого академии. Студенты КДА с профессорами И. И. Малышевским, Ф. А. Терновским, В. Ф. Певницким и А. Д. Вороновым. Фотография. 60-е гг. XIX в. Студенты КДА с профессорами И. И. Малышевским, Ф. А. Терновским, В. Ф. Певницким и А. Д. Вороновым. Фотография. 60-е гг. XIX в. За первые 50 лет существования КДА (1819-1869) состоялось 24 выпуска общей численностью 1239 чел., из к-рых 384 получили степень магистра богословия и 633 - степень кандидата богословия. По ходатайству Конференции КДА за эти годы было присуждено 5 ученых степеней доктора богословия. Более 60 воспитанников и преподавателей достигли епископского сана.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Митрополит Новгородский Лев совершил молебен по случаю празднования 80-летия освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков 21 января 2024 г. 14:42 20 января 2024 года в Великом Новгороде прошли торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию 80-летия освобождения Новгорода и Новгородской земли от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Они начались с благодарственного молебна в Софийском соборе, который совершил митрополит Новгородский и Старорусский Лев . Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Новгородского благочиния. Богослужебные песнопения исполнил хор Софийского собора под управлением регента Светланы Михайловой. После молебна состоялось возложение венков и цветов к мемориалу «Вечный огонь славы» на территории Новгородского кремля. В сквере Воинской славы был открыт памятник, посвященный Героям Советского Союза — уроженцам Новгорода и Новгородского района. Он установлен Российским военно-историческим обществом в рамках Национального проекта «Культура». С инициативой создания скульптурной композиции выступили жители Новгородской области и губернатор Андрей Никитин. В тот же день на площади Победы-Софийская состоялся парад. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Олег Логунов зачитал приветственный адрес Владимира Путина . К ветеранам, участникам парада, обратился губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Перед торжественным прохождением войск на площадь внесли Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Победы. Парад начался в 11 часов 25 минут — именно в это время 20 января 1944 года над освобожденным городом было установлено знамя. В полдень была совершена панихида по всем погибшим воинам-освободителям земли Новгородской. На мемориальном комплексе «Героям-освободителям Новгорода» прошел торжественный митинг. В рамках мероприятия состоялось открытие монумента Победы после реконструкции. В момент торжественного митинга над городом пролетела авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи». Различные праздничные мероприятия проходить весь день и завершились салютом у Монумента Победы и мемориального комплекса, посвященного героям-освободителям города Новгорода 1941-1944 годов. По материалам сайтов Новгородской епархии и Правительства Новгородской области Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6095848.ht...

  Дорогая моя столица Официальные торжества начались в канун праздника, 6 сентября. Первым и главным правительственным подарком Москве было награждение ее орденом Ленина за выдающиеся заслуги трудящихся Москвы перед Родиной. Указ Президиума Верховного Совета СССР торжественно зачитал по радио Юрий Левитан. Многие задавались вопросом, как Москва будет носить этот орден, и в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Г.М. Попов торжественно прикрепил орден к знамени Моссовета. В тот же день патриарх Алексий отправил Сталину официальную поздравительную телеграмму. Сам праздник начался утром 7 сентября. В газете «Правда» было опубликовано обращение Сталина с приветствием к Москве, выдержанное в характерном стиле, очень похожем на знаменитую клятву у гроба Ленина. Вождь обозначил главные заслуги Москвы перед Родиной в концепции «главное – сейчас». Историческая заслуга старой Москвы заключалась в том, что она стала основой объединения разрозненной Руси в единое централизованное государство с единым правительством и боролась за свободу и спасение России, трижды освобождая ее от иноземного гнета: от монгольского ига, польско-литовского нашествия и французского вторжения. Затем речь шла о Москве как о столице СССР, каковой она стала «по воле великого Ленина». Сталин оценил роль советской Москвы как «знаменосца новой эпохи», эпицентра мировой борьбы с господством капитала и эксплуатации человека человеком, инициатора строительства нового быта трудящихся столицы, свободного от нищеты, и назвал ее «образцом для всех столиц мира». (Кстати, это сталинское приветствие потом было положено «в основу идеологического подхода» при наименовании московских улиц: например, статус города как «знаменосца новой советской эпохи» должны были запечатлеть «улица Сталинской конституции», «улица Великих строек коммунизма», «площадь Мира» и т.п.) Патриаршее послание, выразившее суть церковной позиции по поводу празднования 800-летия Москвы, появилось позднее, через полтора месяца, а в тот праздничный день по распоряжению патриарха во всех московских храмах по окончании литургии были совершены торжественные молебствия. Священники произносили проповеди о юбилее, провозглашали многолетия «Богохранимой стране нашей, властем ея, победоносному воинству нашему, всем гражданам Москвы». Церковное чествование московского юбилея было впереди, а 7 сентября состоялось государственное празднование.

http://pravoslavie.ru/879.html

В 1875 г. 3-го сентября, торжественно праздновался юбилей его 50-летнего служения церкви и отечеству. Владыка всячески старался уклониться от празднования своего юбилея и писал к одному из Архипастырей: «Я сам смотрю на свой юбилей, если и доживу до него, как на событие, знаменательное только для меня самого, на неизреченной ко мне милости Божией, сверх всякого чаяния моего, продлившей дни службы моей до полвека». «…Конечно вынужден буду принять своих и кто приедет из сторонних, но это можно сделать без обычного юбилейного шума и театральной обстановки, которая мне всегда не нравилась», а далее… «мне нравится наивное поздравление одного мужичка, которого я не видывал и не знаю, и который написал самое простое письмо с поздравлением и приложил 5 рублей, прося употребить на масло в лампаду пред иконой преподобного Исидора Пелусиота . Вот это по-русски 17 . He смотря на скромное уклонение самого Владыки от юбилейного торжества, это торжество состоялось при неожиданно блестящей обстановке, при самых разнообразных и теплых приветствиях от Святейшего Синода, и разных учреждений и лиц, в числе которых были, нарочно для этого, приехавшие из провинции несколько Архипастырей. По поводу этого юбилея Владыке был Высочайше пожалован драгоценный, украшенный бриллиантами, посох. В 1883 году, Архипастырь имел счастье совершить Священное помазание Самодержца Всероссийского на царство и в этом же году, он был пожалован панагией, бриллиантами украшенной, с правом ношения двух панагий. 3-го ноября 1884 г., по всеподданнейшему докладу Св. Синода, Государь Император Высочайше соизволил на представление Митрополиту Исидору права предношения креста в священнослужении. 11-го ноября того же года, маститый Архипастырь торжественно праздновал пятидесятилетний юбилей епископства. Для принесения личных приветствий маститому юбиляру, в С.-Петербург прибыло 17 иерархов, из различных провинциальных епархий, чего не было 5-го августа 1867 года, когда праздновался такой же юбилей Московского Митрополита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пятигорском университете создано Православное студенческое общество 22.04.2010 В Высшей школе политического управления и инновационного менеджмента (ВШПУИМ) Пятигорского государственного лингвистического университета состоялось первое заседание вновь созданного по благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана православного студенческого общества им. святителя Игнатия Брянчанинова. Заседание посвятили открытию общества и празднованию Светлой Пасхи Христовой, сообщает сайт Ставропольской епархии. Основные цели и задачи новой молодежной организации - это просветительская, миссионерская, миротворческая и благотворительная деятельность. Открыл заседание духовник общества протоиерей Дмитрий Моничев. С приветственными и поздравительными словами выступили протоиерей Георгий Бакирходжаев, а так же руководитель ВШПУИМ профессор Виктор Ермаков. В заседании участвовали преподаватели отделения теологии, сотрудники деканата и кафедры политологии, социологии и теологии университета. Вела заседание зав. отделением теологии доцент Валентина Лаза. По завершению торжественной части состоялся праздничный концерт и трапеза, подготовленные студентами отделения теологии. По общему мнению участников встречи, сегодня ощущается острая необходимость создания молодежных клубов, обществ и организаций, занимающихся вопросами социализации молодежи на основе традиционных религиозных ценностей и в духе уважения к культуре и традициям других народов. " Деятельность этих организаций должна быть направлена на возрождение и распространение православных ценностей в молодежной среде, формирование навыков межконфессионального диалога, профилактику религиозного экстремизма и ксенофобии, - отмечает В. Лаза. - Организации объединяющие православную молодежь должны решать задачи направленные на воцерковление юношей и девушек, развитие творческой активности. Обязательно нужно заниматься организацией досуга, самодеятельного творчества молодежи в области традиционной культуры, спортивной работы и туризма " . Особенно важно развивать православное молодежное движение в поликонфессиональных регионах, таких как Северный Кавказ, где остро стоит проблема культурной идентификации русского населения, проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма. Создание еще одного православного молодежного общества будет очередным шагом в деле решения этих и многих других проблем нашего региона. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.04.2010 18:26:09

http://drevo-info.ru/news/8240.html

Закрыть В Великом Новгороде открыли памятник Императору Александру II 21.09.2012 451 В Новгородском музее изобразительного искусства на площади Победы Софийской (здание Дворянского собрания) состоялось торжественное открытие бюста Императору Александру II. Мероприятие прошло в рамках празднования 1150-летия зарождения российской государственности в Великом Новгороде, сообщает «Российская газета» . В церемонии открытия приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Сергей Митин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «Наша история неразрывно связана с именем Государя Александра II. Именно во времена правления этого Императора было принято решение о создании музея», - отметил Сергей Митин. По словам Сергея Митина, еще один памятник Императору Александру II будет открыт в деревне Устрека Мошенского района Новгородской области. Автор скульптуры - академик Альберт Чаркин. Как объясняет начальник отдела по связям с общественностью Новгородского государственного музея-заповедника Маргарита Болдова, бюст является уменьшенной копией монумента Государю Александру II работы известного скульптора Александра Опекушина. Памятник, о котором идет речь, был установлен в городе Рыбинске Ярославской области в 1914 году, но уже через четыре года был уничтожен - на его месте был установлен памятник Владимиру Ленину . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/21/v_...

Закрыть Антон Павлович был бы против 65-е «Чеховские чтения в Ялте» начались со скандала 16.04.2019 1484 Время на чтение 4 минуты 15 апреля в Ялтинском доме-музее А.П. Чехова (в зале литературной экспозиции Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника) состоялось открытие XXXIX Международной научно-практической конференции «Чеховские чтения в Ялте» по теме «От Пушкина до Чехова: классика и современность». Конференция была основана в 1954 году по инициативе сестры писателя Марии Павловны Чеховой. С 1980-х годов конференция проводится ежегодно в апреле в память крымских гастролей Московского Художественного Театра в 1900 году и является знаковым событием в научной и культурной жизни Крыма. В 2019 году Чеховским чтениям в Ялте исполняется 65 лет . Открытие столь значимого мероприятия освещали журналисты крымских и федеральных телеканалов. Однако томное течение торжественной части прервалось, когда очередь дошла до объявления лауреатов премии им. А.П. Чехова, которыми в этом году стали директор Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. Вернадского Александр Глузман и председатель Ялтинской еврейской общины Владлен Люстин. После долгого перечисления всех регалий лауреатов, вручения дипломов и цветов, последовало их ответное слово, а затем председатель Ялтинской еврейской общины Владлен Люстин решил напомнить собравшимся, что, оказывается (совершенно случайно), у Глузмана сегодня день рождения, и решил вручить ему подарок в присутствии всех собравшихся. А затем Елена Переверзева продолжила произносить дифирамбы в честь именинника. В результате чего не выдержал главный редактор издания «Ялта» Сергей Сардыко, который потребовал не превращать открытие международного фестиваля имени великого русского писателя и драматурга А.П. Чехова в фарс и празднование дня рождения Глузмана, к которому у ялтинцев накопилось много вопросов. Кроме того, попросил руководство музея объяснить, куда делся стол, на котором Антон Павлович писал свой знаменитый «Вишнёвый сад»? И почему бы вместо чествования Глузмана не предоставить слово многолетней хранительнице дома-музея Антона Павловича Чехова Алле Васильевне Ханило. Однако вместо объяснений охрана вытолкала журналиста из зала.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/an...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010