храмы. Новый стиль поведения европейцев зародил у аборигенов подозрения в обмане: «белые» стараются отвлечь последователей культа, а товары забрать себе. Во время войны Яли сотрудничал с правительством Австралии, и после ее завершения ему организовали ознакомительную поездку в страну. Яли был поражен музеем Квинсленда: здесь были собраны статуи и изображения мн. богов Нов. Гвинеи, к-рым, как ему казалось, поклонялось огромное число белых и к-рым служили священники в белых халатах. После изучения картины с изображением эволюции человека Яли решил, что рассказы миссионеров об Адаме и о Еве были выдуманы специально для жителей Нов. Гвинеи, чтобы обмануть их и силой забрать их богов. Тем не менее Яли убедил администрацию, что не является последователем К. к., и ему поручили работу по искоренению культов. После устранения конкурентов Яли объявил, что Иисус не сможет принести К. к. народу и, чтобы получить товары, нужно восстановить прежние ритуалы, а также перенять секретные ритуалы у европейцев, а именно организовать в каждом доме «святилища», к-рые представляют собой стол, покрытый белой скатертью, с вазой цветов посередине. Яли был арестован и 6 лет провел в тюрьме, но влияния на жителей Нов. Гвинеи не лишился. После выхода из тюрьмы в 1956 г. к нему обращались верующие, к-рые раскаивались, что были христианами. В 2003 г. его сын Джеймс стал губернатором пров. Маданг, где были случаи вытеснения европейцев из провинции. Др. примером ныне существующего К. к. является «движение принца Филиппа» (род. в 1921, супруг королевы Великобритании Елизаветы II), возникшее в 50-60-х гг. XX в. на о-ве Танна. Племя Яохнанен верит, что принц Филипп - бледнолицый сын бога вулкана Тукосмера и брат Джона Фрума, к-рый путешествовал по свету и женился на влиятельной женщине, но в определенное время вернется к своему народу. В 2011 г. на о-ве Танна состоялось торжественное празднование 90-летия принца. Лит.: Bird N. M. Is There Danger of a Post-War Flare-Up Among New Guinea Natives?//Pacific Island Monthly.

http://pravenc.ru/text/1681019.html

192 Подобное мнение бытует и до сих пор. Согласно классификации исследователя русской церковной музыки И. А. Гарднера, «петербургская» школа явилась результатом многолетней деятельности петербургской Придворной певческой капеллы. Она может быть разделена на старую «петербургскую» школу, наиболее ярким представителем которой являлся Бортнянский, и новую «петербургскую» школу, возглавлявшуюся А. Ф. Львовым, а позже – А. А. Архангельским , то есть композиторами с эклектическим, вне национальной окраски стилем. «Московская» школа духовных композиторов сформировалась в конце XIX – начале XX века при Синодальном училище церковного пения и Синодальном хоре. Основным представителем этой школы являлся Кастальский – композитор ярко выраженной национальной ориентации. Однако по мере распространения увлечения традициями в духовной музыке новые веяния охватили и Петербург, где в начале XX века сформировалось петербургское крыло Нового направления (М. А. Лисицын, Н. И. Компанейский, М. А. Гольтисон, С. В. Панченко), нередко соперничавшее с Москвой в смысле верности национальным традициям. 193 Празднование 25-летнего юбилея Синодального училища, в 1886 году преобразованного из низшего четырехклассного училища при Синодальном хоре в среднее музыкальное учебное заведение, состоялось с 5 по 7 ноября 1911 года. Наибольшей торжественностью отличался первый день празднования, когда в зале Синодального училища был отслужен молебен, прочитан доклад об историческом пути училища, принимались приветствия различных делегаций, а в заключение была исполнена кантата Кастальского «Стих о церковном русском пении», написанная специально к юбилею. Доклад В. М. Металлова был основан на материале созданной им к юбилейному году книги «Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем» (М., 1911); текст доклада опубликован в этом же издании (с. 138–149). На следующий день, 6 ноября, состоялся концерт из сочинений выпускников училища; прозвучали хоры П. и А. Чесноковых, Н. Ковина, Н. Толстякова, К. Шведова, А. Воронцова, И. Соколова , В. Степанова, Н. Голованова, А. Чугунова. 7 ноября в зале училища был устроен ученический концерт. Празднования каждого дня завершались повторением юбилейной кантаты Кастальского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

117:22. Камень, отвергнутый строителями. Раскопки показали, что в железном веке в Израиле появились архитектурные сооружения, в которых широко использовалась технология обработки строительных камней и в меньшей степени необработанный валунно-галечный материал, преобладавший в строительстве в древности. Для обеспечения прочности конструкции и соединения двух смежных стен использовался угловой (краеугольный) камень. Это был более крупный по сравнению с другими камень, установка которого требовала специальных усилий или ритуалов. На его гладкой поверхности обычно вырезали религиозное изречение, имя архитектора или правящего царя и дату строительства. Возможно, краеугольный камень служил одновременно и камнем основания (фундамента); сведения об этом см. в коммент, к Езд. 3и 3:10. 117:22. Камень краеугольный. Камень во главе угла, или, точнее, камень, положенный в основание, всегда играет важную роль в строительстве или восстановлении храма. Одно из наиболее детальных описаний строительства храма в ближневосточной литературе – рассказ о возведении Гудеа ( правителем города Лагаш) храма в честь бога Нингирсу около 2000 г. до н. э. Ритуал, посвященный заложению первого камня, показывает его определяющую роль в процессе строительства. 117:27. Праздничная процессия. Праздник кущей был призван продемонстрировать богатство и плодородие земли. Празднование, по-видимому, включало пляски и торжественные шествия с букетами зеленых ветвей. Таким способом народ выражал благодарность Богу за дарованное изобилие и праздновал исполнение обетовании завета. В древних ближневосточных текстах также описываются праздничные процессии. Их отличие от праздничных шествий в Израиле состояло в том, что главную роль в них играли статуи богов, которые торжественно проносились по всей стране. Считалось, что это позволяло богам посетить святилища, произвести осмотр храмовых владений и участвовать в ежегодных празднествах за пределами столицы. Эти священные процессии выставляли на парад истуканов и символы богов, с которыми народ шествовал по улицам города к своим святыням, и все это сопровождалось священными танцами и другими культовыми актами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

С 1934 года в бывшем здании для начальных школ размещена средняя школа 32 (ныне – 203), а в старом здании Училища с 1922 – 11 (с 1941 г. 189); в 1975 г. здание было передано средней школе 239, преобразованной в 1990 г. в Физико-математический лицей (Кирочная ул., 8а). В ноябре 1986 г. педагогическая общественность С.-Петербурга торжественно отметила 250-летний юбилей А., в праздновании которого приняли участие свыше 3 тысяч бывших выпускников. 562 При советской власти в церкви разместился кинотеатр «Спартак». В холле появилось огромное 20-метровое панно, изображавшее римского гладиатора в толпе рабов. На втором этаже располагалось кафе и выступал маленький оркестр. Кинотеатр, в котором презентовали многие новинки советского кинематографа, был популярен во всем Ленинграде. «Врываться в плюшевый Спартак!» – пишет Бродский в цикле сонетов к Марии Стюарт, упоминая именно этот кинотеатр в старинной Анненкирхе. В середине 1980-х годов «Спартак» стал кинотеатром Госфильмфонда (вместо кинозала ДК имени Кирова). Здесь можно было посмотреть многие шедевры мирового кино, в том числе и давно не показываемые в обычных кинотеатрах. Возрождение общины 8 марта 1992 г., впервые за несколько десятилетий, в церкви св. Анны было совершено богослужение. Осенью 1991 года газета «Вечерний Санкт-Петербург» представила читателям пастора немецкой евангелическо-лютеранской общины Франка Лотихиуса, который тогда вступил в должность. В 1992 году Франк стал пробстом Немецкой евангелическо-лютеранской Церкви Санкт-Петербурга и области, а в жизни прихода за эти несколько месяцев произошло немало изменений. Об этом он рассказал в интервью «Вечернему Санкт-Петербургу». – Самое важное событие – то, что с марта 1992 года мы начали совершать богослужения в центре города, в одном из бывших лютеранских храмов – Анненкирхе (кинотеатр «Спартак» на улице Салтыкова-Щедрина). Растет число прихожан. Когда я приехал, в общине было 70 человек. Теперь – 500. В основном это обрусевшие немцы. У нас действует группа, которая занимается социальной работой: распределением гуманитарной помощи, посещением больных. Другая группа – по изучению Библии и катехизации. Вскоре появится еще одна: как мы говорим в Германии, для сеньоров, то есть пенсионеров. Еще одно немаловажное событие – открытие выставки из истории лютеранства в России и Санкт-Петербурге, которое состоялось недавно в Российской национальной библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1906–1907 гг. Саратовская семинария стала одним из оплотов так называемого семинарского движения, направленного на коренные, революционные изменения в духовной школе, которые в случае их осуществления сделали бы из неё школу светскую. Настроенность данного движения была откровенно антицерковной. К 1906–1907-му учебному году лидеры семинарской «революции» выработали ряд методов воздействия на начальство, по своей циничности и бессовестности очень походивших на аналогичные приёмы их «старших коллег» – «профессиональных» революционеров. Апогеем так называемого семинарского движения стали события 12 марта 1911 г., когда после всенощной в притворе семинарского храма инспектора семинарии Алексея Ивановича Целебровского убил ножом недавно отчисленный воспитанник Князевский. Убийство инспектора поставило точку в истории эпохи волнений и бунтов в Саратовской Духовной семинарии. Семинаристы, как блудные сыны, пришли в себя. Новым инспектором Саратовской семинарии через определённое время после мартовской трагедии был назначен 37-летний Николай Васильевич Златорунский. Ему суждено было стать последним инспектором первой Саратовской семинарии, после закрытия которой он отказался занять предложенную ему ректором Саратовского университета должность заведующего кафедрой русской словесности и трудился регентом Митрофаньевской церкви вплоть до её закрытия. Скончался Н.В. Златорунский в Саратове в 1942 г. После убийства инспектора Целебровского в семинарии сменился и ректор. Новым стал архимандрит Серафим (Лукьянов), уроженец Саратова и выпускник местных духовно-учебных заведений. С 1911–1912 учебного года в семинарии благодаря стараниям нового начальства в лице архимандрита Серафима и Н.В. Златорунского постепенно установился мир. С большим воодушевлением руководство семинарии устраивало внеклассные занятия и вечера. Так, например, 8 ноября 1911 г. в учебном заведении состоялось торжественное празднование 200-летнего юбилея М.В. Ломоносова. Утром в домовом храме была отслужена Божественная литургия и панихида, а в 7 часов вечера начался ученический концерт. Специально нарисовали декорации, семинарский оркестр под руководством воспитанника М. Дьяконова подготовил целую музыкальную программу. Воспитанник 3-го класса Д. Коновалов сам сочинил гимн Ломоносову, который был положен на музыку инспектором Н.В. Златорунским 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через месяц в Коломне пройдет очередной День славянской письменности и культуры 25 апреля 2007 г. 12:08 Подмосковье продемонстрировало высокий уровень подготовки всероссийского праздника — Дня славянской письменности и культуры, центром которого в мае станет Коломна. Очередное заседание российского оргкомитета по подготовке к празднику состоялось 23 апреля в Москве под председательством губернатора Московской области Бориса Громова, участии председателя Всероссийского организационного комитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александра Соколова , сопредседателя оргкомитета митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . В заседании также приняли участие представители Подмосковного региона, представители Московской епархии , министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, федерального агентства по культуре и кинематографии, общественных организаций и организаций культуры. Как сообщил, открывая заседание оргкомитета, губернатор Московской области Борис Громов, «подготовка к празднованию Дня славянской письменности и культуры идет усиленными темпами, и на настоящий момент проведена масштабная работа практически по всем направлениям». Он выразил уверенность в том, что праздник в Коломне пройдет на самом высоком уровне и оставит незабываемые впечатления у многочисленных гостей — как российских, так и зарубежных. Практически завершена работа по подготовке выставки, посвященной митрополиту Московскому Филарету, фестиваля духовной и физической культуры, презентации антологии современной поэзии «Из века в век», международной научно-практической конференции «Славянский мир: общность и многообразие». Одобрен сценарий официальной церемонии открытия Дня славянской письменности и культуры, который пройдет у Коломенского кремля: начнется она с передачи вечевого колокола от Ханты-Мансийска — прошлогодней столицы праздника — нынешней столице — Подмосковью. Тысячи зрителей увидят торжественное музыкально-литературное действо «В начале было слово», примут участие в торжественном открытии памятников святому благоверному князю Дмитрию Донскому и святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.

http://patriarchia.ru/db/text/232083.htm...

Епископ Петропавловский Артемий принял участие в открытии стелы «Город воинской славы» в Петропавловске-Камчатском 16 сентября 2015 г. 15:23 12 сентября 2015 года в Петропавловске-Камчатском в рамках празднования Дня города состоялось торжественное открытие стелы «Город воинской славы». В церемонии приняли участие врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин, глава администрации Петропавловска-Камчатского Дмитрий Зайцев, епископ Петропавловский и Камчатский Артемий , члены правительства Камчатского края, ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, жители города. Епископ Артемий совершил освящение новосооруженной стелы, после чего обратился к собравшимся с архипастырским словом. По окончании церемонии ее участники возложили цветы к подножию мемориала. Стела «Город воинской славы» устанавливается в городах, удостоенных соответствующего почетного звания. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества звание «Город воинской славы» было присвоено Петропавловску-Камчатскому Указом Президента Российской Федерации 1458 от 3 ноября 2011 года. Мемориальная стела, увенчанная гербом Российской Федерации, была установлена в центре города. По углам площадки расположены четыре тумбы с барельефами, изображающими эпизоды истории Петропавловска-Камчатского, в связи с которыми городу присвоено почетное звание. Барельефы были изготовлены по эскизам Игоря Старицына, победителя творческого конкурса, который был проведен администрацией Петропавловска в 2013 году. Тогда перед участниками стояла непростая задача — создать 16 эскизов, отражающих 4 важных события из истории Петропавловска: защита Петропавловского порта от нападения англо-французской эскадры в 1854 году, Петропавловск-Камчатский в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов, Петропавловск-Камчатский в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Курильская десантная операция. Типовой проект стелы — единый для всех сорока городов, получивших почетное звание «Город воинской славы». Его автор — Салават Щербаков, известный московский скульптор, генеральный директор ООО «ВипСервисПроект» — разработчика и главного подрядчика по строительству стелы в Петропавловске. В центре композиции расположена колонна, высота которой вместе с насыпным холмом и постаментом достигает 17 метров. Это одна из самых высоких стел в нашей стране. Петропавловская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Открывая заседание, председатель Оргкомитета передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелания успехов в трудах. В соответствии с постановлением Священного Синода XXVII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 27 по 31 января 2019 года и будут посвящены теме «Молодежь: свобода и ответственность». Форум откроет Патриаршая Божественная литургия 27 января, на которую приглашаются все епархиальные архиереи, после чего начнется работа направлений XXVII Международных Рождественских чтений. Говоря о концепции проведения Рождественских чтений, митрополит Меркурий отметил: «Предстоящий форум должен был состояться в Москве с 22 по 25 января 2019 года. Однако в связи с празднованием 10-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей интронизации, Священноначалием было принято решение о проведении Чтений с 27 по 31 января 2019 года. То есть вместо традиционных трех дней форум будет длиться пять. Уверен, что этого времени хватит для проведения всех запланированных направлениями мероприятий». В этом году вместо церемоний открытия и закрытия форума состоится торжественный акт с участием гостей Международных Рождественских чтений, посвященный 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей интронизации 2009 года. Мероприятие запланировано на 31 января 2019 года в Государственном Кремлевском дворце. Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Валентина Переверзева передала слова благопожелания и поддержки от министра просвещения Ольги Васильевой. Приветствуя участников заседания, замминистра подчеркнула: «Для нас Рождественские чтения важное образовательное мероприятие, одно из немногих, где основное внимание уделено обсуждению путей развития духовно-нравственного развития подрастающего поколения». Участники Оргкомитета обсудили исполнение поручений, предложения по организации культурной программы, а также программу регионального этапа Чтений. В этом году в нем примут участие более 130 епархий. Такую информацию представил ответственный секретарь Оргкомитета, заместитель председателя Синодального отдела регионального образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин): «Это более половины епархий, находящихся на территории Российской Федерации, 15 епархий Белорусского экзархата, 5 епархий Митрополичьего округа в Республике Казахстан, 1 от Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви и 1 от епархии на территории Южной Америки».

http://patriarchia.ru/db/text/5270030.ht...

Теоретически можно допустить, что «господа демократы», присваивавшие Ведьмину звание Почётного гражданина, не знали о том, что он был вовсе не безвинной жертвой сталинизма, а реальным изменником Родины, служившим Гитлеру. Однако поведение этой публики говорит об обратном. Так, с подачи всё того же Персианова главным режиссёром празднования 70-летия Великой Победы в Сергиевом Посаде был назначен режиссёр-пакостник Демахин , известный своим антипатриотизмом . Понятно, что из этого не могло выйти ничего хорошего. Так и произошло: вместо торжественного праздника в честь триумфа России и русского солдата в городе состоялось странное действо , представлявшее собой некий гибрид театрализованного карнавала и Дня памяти и скорби (последний, вообще-то, должен проводиться не 9 мая, а 22 июня). Официальная же церемония и вовсе состоялась не девятого, а восьмого мая - по примеру Запада, где именно в этот день отмечается день окончания войны, День памяти и примирения - но не День Победы (что понятно - фашизм победили мы, русские, а не Запад). Между тем, глава района Пахомов, политически тесно связанный с небезызвестным потомственным экуменистом М.Менем, не скрывает своего восторга от дегенеративно-вырожденческого «творчества» Демахина . Да и то, как прошёл юбилей Победы, Пахомов одобрил, о чём он поспешил сообщить местным СМИ , безосновательно сославшись на якобы положительную оценку мероприятия со стороны ветеранов. Кстати, местные «акулы пера и микрофона» не отстают от чиновников в деле антипатриотизма. О позиции «Радио Посад» я уже рассказал выше. Судя по всему, для «оранжистского» сайта факт сотрудничества Ведьмина с фашистами не является компроматом. А на телеканале «Радонежье», который считается муниципальным, ещё в 2009 году вышел сюжет с... обвинением России в развязывании 2-й мировой войны. Дескать, «заключили мы пакт с Германией, совместно с ней разодрали Польшу, и до сих пор не раскаялись, в отличие от немцев». Но мы ведь, в отличие от них, вернули своё - Западную Белоруссию и Западную Украину , которые были оккупированы Польшей! Последняя, настроенная крайне антироссийски, годом ранее признала Мюнхенский сговор, когда Запад сдал Чехословакию своему выкормышу, Гитлеру, толкая его на Россию.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность членам Палаты попечителей и Экспертного совета Патриаршей литературной Премии за проведенную работу по оценке творчества кандидатов и определению лауреатов Премии, а также аппарату Издательского Совета за организацию и проведение необходимых мероприятий.   ЖУРНАЛ 58 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, о праздновании Дня православной книги в 2019 году. Справка: В марте-апреле 2019 года в епархиях Русской Православной Церкви прошли 3865 мероприятий. В Белоруссии, Казахстане, Молдавии, России, Украине, а также странах Балтии и Средней Азии организованы конференции и круглые столы, экскурсии, конкурсы, книжные выставки, встречи с писателями и священнослужителями. Также состоялись традиционные акции «Подари книгу детям» по сбору и передаче православной литературы в библиотеки, учебные и социальные учреждения. Торжественное открытие празднования состоялось 19 марта в Москве в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра Москвы С.С. Собянина. В этом празднике приняли участие 1400 школьников: воспитанники кадетских учебных заведений Москвы, воскресных школ, воспитанники социальных учреждений из Владимирской, Тульской, Калужской и Московской областей, а также 100 детей с проблемами физического развития, проходящих реабилитацию в Научно-практическом центре детской психоневрологии. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт принять к сведению.   ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, о проведении пятого сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне» в 2018-2019 гг. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет провел пятый сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне». Тематическими направлениями конкурса стали темы 1030-летия Крещения Руси, 100-летия восстановления Патриаршества, а также 100-летия исповеднического подвига царственных страстотерпцев.

http://patriarchia.ru/db/text/5444198.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010