Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

7 . Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 . Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны. … 11 . Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Вера адептов некоторых НРД в то, что Божьей волей им поручено спасение мира или восстановление Царства Божия на земле, столь истова, что забыв об идеале, которым и является счастливая семья, где царит любовь между родителями и детьми, они призывают других принести в жертву сегодняшнее счастье своих детей ради исполнения Божьей воли, и в конечном итоге – ради создания лучшего мира для этих детей 210 . Зачастую людей беспокоят вопросы, могут ли бабушка с дедушкой, состоящий в разводе родитель и другие близкие, не являющиеся членами данного движения, иметь нормальный доступ к ребенку, а также, какое воспитание получают дети в таких случаях. Собственно, суть вопросов заключается в том, будут ли детям сызмальства прививаться убеждения адептов данного движения и будут ли они до такой степени вовлечены в практику движения, что окажутся лишены того выбора, который в свое время был открыт для их матери или отца, пришедших в движение по своей воле. На самом деле известен ряд случаев, когда дети членов НРД, выросшие в движении, став взрослыми, оставляли его. Естественно, что многие родители бывают встревожены вступлением своих детей в НРД, но не надо забывать и тех случаев, когда дети, воспитанные строго в рамках религиозных убеждений родителей, бывают сильно обеспокоены фанатичным или «закрытым» характером родительской веры. Очевидно, что если дети последователей НРД ходят в «нормальную» школу, то у их родственников меньше поводов тревожиться о «злоупотреблении влиянием» на них, чем если они посещают одну из нескольких школ, организованных НРД для детей своих членов. Ананда Марга, Дети Бога, Универсальная и Триумфальная Церковь , Международное Общество Сознания Кришны, Движение Ошо Раджниша, Сахаджа Йога, Школа Экономической науки, движение Трансцендентальной Медитации и Церковь Объединения имеют собственные школы, причем в некоторых из них вместе с детьми адептов могут обучаться и дети из обычных семей. В Великобритании все школы посещаются инспекторами службы Ее Величества и подлежат регистрации в Департаменте Образования и Науки при наличии хотя бы пятерых учеников старше пяти лет, и в Департаменте Социальных Служб, если в школе учатся дети младше пяти лет. Каждый, у кого возникает подозрение, что школа не соответствует стандарту, может подать жалобу 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Мысль Прабхупады заключается в том, что любой «преданный Кришне» продолжает в следующей жизни свое самосовершенствование 87 с того момента, на котором закончил его в предыдущей жизни, а значит, труды кришнаитов не напрасны даже в том случае, если они не достигли своей цели в этой жизни. Прабхупада, пытаясь доказать свою мысль, ссылается на следующий евангельский стих: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф. 16:26 ). Прием, используемый Прабхупадой, очень популярен у всех сектантов: сектанты пытаются найти поддержку своим измышлениям в Священном Писании, вырывая из него отдельные фразы, которые, как кажется лидеру секты, подтверждают его учение, одновременно с этим игнорируются все фрагменты, которые противоречат ему. Прием стандартный, рассчитанный на людей, изучающих Священное Писание, по книгам лидеров сект. В частности, приведенный стих Библии никакого отношения к измышлениям Прабхупады не имеет, в нем утверждается, что нет такого материального богатства, которое может быть важнее спасения души. Этот стих утверждает приоритет духовного над мирским, приоритет спасения над временным материальным благополучием. Если мы обратим внимание на стихи, предшествующие приведенному евангельскому отрывку, то они звучат так: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 16:24–26 ). Как видим, Христос призывает христиан идти за Собой, а не за Кришной. То, что слова Священного Писания никак не могут быть отнесены к Кришне, следует и из следующего стиха: «Он (Христос.– В.П.) есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени (выделено нами. – В.П.) под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:11–12 ). Итак, непредвзятое изучение текста Священного Писания свидетельствует: измышления Прабхупады о том, что Библия подтверждает возможность продолжения в следующей жизни самосовершенствования в «сознании Кришны», несостоятельно, наоборот Библия говорит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» ( Евр. 9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Но Дух истины оберегает уникальность человека, которая есть следствие того, что все люди созданы по образу Бога. В случае действия духов лжи истинное уникальное бытие предстает в искаженном, деформированном, иллюзорном виде, якобы соединяющем неповторимые и цельные индивидуальности. Появляются искусственные алгоритмические циклы реинкарнаций, и карикатурная модель вытесняет реальную картину в сознании человека. Это разновидность духовной болезни. Тогда подобный человек начинает воспринимать иного как будто бы себя, идентифицирует, отождествляет себя с другой неповторимой личностью, дезориентируется, утрачивает ощущение своей и иной безусловной ценности. Некоторые сторонники спекуляций вокруг домыслов о реинкарнации пытаются найти подтверждение своей позиции в стихах Нового Завета. В частности, они весьма вольно трактуют слова Господа Иисуса Христа о пророке Иоанне Крестителе и пророке Илии. Диакон Андрей Кураев показал несостоятельность ссылок на Новый Завет при попытках оправдать измышления о реинкарнации. Кроме того, еще раз проясняется необходимость глубокого пребывания в Священном Предании (живом слове Божием) при изучении Священного Писания. “Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится… Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” ( 1Кор.13:9-12 .). Божие Откровение не постигается самоуверенным человеческим рассудком или помощью лукавых духов, в том числе и в отношении посмертного будущего каждого человека и человечества. В заключение статьи приведем несколько практических примеров, показывающих, к чему приводит принятие идеи реинкарнации. Рассмотрим вначале некоторые ключевые аспекты вероучения Центра Обществ Сознания Кришны в России (ЦОСКР), имеющие отношение к гипотезе реинкарнации. Неоднократно лидеры и адепты этой организации заявляли, что основой их деятельности является принцип ненасилия. Поэтому следовало бы ожидать, что ЦОСКР относится к самым мирным и безобидным религиозным организациям.

http://sueverie.net/o-reinkarnacii-peres...

поиск:   разделы   рассылка Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами Разъяснение Центра обществ сознания Кришны в России по поводу письма архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову 1 декабря 2005 г. В связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову о строительстве храма Кришны в Москве, опубликованным в средствах массовой информации 30 ноября 2005 г., Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) считает необходимым сделать следующее разъяснение: (1) Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма. С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации. Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление. (2) Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) –монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5.000-летнюю историю и насчитывающей около 800 млн. последователей в Индии и несколько млн. за ее пределами. Господь Кришна и Его наставления, изложенные в " Бхагавад-гите " , являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

http://religare.ru/2_23423.html

“Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию” 2 . Это заявление окончательно расставляет все точки над i. После недвусмысленных слов непогрешимого божественного гуру и основателя любые заявления кришнаитов об их принадлежности к индуизму недействительны. Но если не индуизм, то что? Движение сознания Кришны часто называют неоиндуизмом; точнее было бы назвать его псевдоиндуистским синкретическим религиозным движением теософского толка, соединяющим элементы различных религий, что типично для неоязыческого движения New Age. Я попытаюсь доказать это утверждение на примере использования идеологами ОСК христианских образов. Ни один кришнаит не может вести разговора о своей вере без постоянного использования христианских образов и концепций, что неопровержимо доказывает несамостоятельность, вторичность идеологии кришнаизма: аутентичная религиозная система способна говорить о себе в собственных терминах. О кришнаизме этого не скажешь. И это не случайно: для создания идеологии своей секты, рассчитанной на проповедь в христианском мире (индуизм в принципе не принимает прозелитизма) Прабхупада широко использовал образы и концепции христианства. Само собой разумеется, что он их в корне извратил, но это лишь подтверждает вторичность созданной им идеологии. Для примера рассмотрим вкратце учение Прабхупады об отношениях человека с Богом. Он учит, что человек — это его душа (духовное тело), в то время как физические тела для нашей личности никакого значения не имеют. Такой взгляд типичен для восточной религии. Но Прабхупада идет дальше; согласно его учению, наши духовные тела происходят от Кришны и соотносятся с ним, как дети с отцом. Вот этой идеи в классических восточных религиях уже не найти, это очевидное заимствование из христианства.

http://pravmir.ru/obshhestvo-soznaniya-k...

В дальнейшем укреплению позиций К. в немалой степени способствовало творчество религ. поэтов XII-XVI вв.: Джаядевы, Миры Баи, Сурдаса, Видьяпати Тхакура, Чондидаша и др. В их произведениях история Кришны, рассказанная эмоционально, стала знакомой и близкой простым людям, любовь к Кришне предстала в многообразии - как любовь родительская, дружеская, рабская, чувственно-эротическая. Каждый бхакт мог соотнести себя с любым персонажем кришнаитского мифа и пережить чувство близости с Кришной, на первый взгляд обыкновенным человеком, но по сути - всемогущим, исполненным космической силы богом. Кришна щедро одаривает бхакта своей милостью, невзирая на его социальный статус, поступки или человеческие качества. Одним из проявлений такой милости может быть уничтожение кармы адепта - последствий его прошлых деяний. В молитвенных обращениях к Кришне бхакты часто просят его не о мокше, т. е. о прекращении цепи перерождений, а о вечной жизни на земле под его охраной. Важнейшую роль в развитии К. сыграли религиозные проповедники Валлабха (1479-1531) и Чайтанья (1486-1533/34). Валлабха, почитавший Кришну как высшее божественное начало, к-рое проявляет себя в реальном мире, основал влиятельную кришнаитскую общину «Пушти-марг» (Путь поддержки). По инициативе Валлабхи в Брадже были построены храм Шри-Натхджи и др. кришнаитские храмы. В них сформировался особый вид храмовой службы, состоящий в воспроизведении ежедневного жизненного цикла Кришны и Радхи (сон, пробуждение, омовение, кормление, прогулка, качание на качелях и т. д.), др. эпизодов кришнаитского мифа, сопровождаемых исполнением религ. гимнов - бхаджанов, киртанов и песен поэтов, в частности Сурдаса. Бенгальский брахман Чайтанья проповедовал экстатическое почитание Кришны и единственный ритуал - санкиртон - массовые песнопения и танцевальные процессии адептов. Он считается основателем течения гаудия-вайшнавизм, в котором особое внимание уделяется любви Кришны и Радхи. Эта чувственная любовь интерпретируется как мистическое влечение души адепта к богу, как божественная игра (лила), экстатическое переживание к-рой ведет душу к освобождению. В этом смысле любовь понимается как чистое, трансцендентное чувство (према), противопоставленное обыденной земной страсти (кама). Ритуальная практика этого течения включает помимо распевания киртанов поклонение изображениям Кришны и Радхи, священному вишнуитскому растению туласи, повторение (вслух или мысленно) имен Кришны (нама джапа), а также произнесение кришнаитского священного заклинания (мантры) - «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Харе, Харе, Рама, Рама». В XX в. в рамках этого течения возникло «Международное общество сознания Кришны», имеющее центры во мн. странах Запада.

http://pravenc.ru/text/2462023.html

Если мы обретаем сознание Кришны в этой жизни, мы обеспечиваем себе на будущую жизнь воплощение в человеческом образе. Есть реальный шанс, что мы опять сможем стать кришнаитом и все кончится хорошо. Идеал – это стать небесной душой и слиться с Кришной в любовном экстазе (Кришна почитается его поклонниками как луруша – мужское начало. Асами кришнаиты, слуги Кришны, рассматривают себя как пракрити – женское начало). Если мы за две жизни подряд найдем истинный смысл в сознании Кришны, то тогда мы выйдем из колеса сансары, развоплотимся и уйдем в рощи небесной нирваны, где на планете Ваикунитихи сделаемся игривыми пастушками и начнем проводить вечность в любовных объятиях Кришны. Иными словами, чтобы обрести такое завидное будущее, нужно продержаться всего-навсего две жизни подряд. Отношения наши с Кришной не должны навсегда оставаться отношениями отца с сыном: ведь сын может только выпрашивать подачки у отца, а это унизительно. Отношения сына и отца нужно изменить на чувственные эротические отношения двух сторон. Нужно любить Кришну больше, чем мы любим своего отца, мать или детей. Нужно желать его, как любовница вожделеет близости со своим возлюбленным 431 . В связи с этим интересна история из «Шримад Бхагаватам», где рассказывается, как Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и занимался в течение ее любовью со ста женщинами, причем их мужья этого не заметили. Там подробно описывается, какой Кришна красивый и неотразимый и как ни одна женщина не может перед ним устоять. Точно так же и мы должны стремиться забыть обо всем в объятиях темно-синего Кришны. Только этим способом мы можем обрести спасение. Вот так, заимствовав идею в христианстве, Прабхупада затем от нее отказывается, – как сатанисты берут молитву «Отче наш», чтобы прочитать ее наоборот, или воруют в храме распятие, чтобы затем повесить его вниз головой. Спасение совершается за счет высшей энергии Кришны, которая изливается из него на нас. Этот процесс проистекает из чувственного желания Кришны: он хочет наслаждаться пастушками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Глава 11, комментарий к тексту 12: «Развитие фабрик и заводов носит название угра-кармы, отвратительной деятельности. Она разрушает возвышенные чувства в человеке и в обществе, превращая мир в темницу для демонов... Нечестивые деревья – это бесполезные заросли, годные только на дрова. В современном мире такие нечестивые деревья сажают вдоль дорог». В рабочих или шудрах Прабхупада видит наличие демонических наклонностей: « Темницы шахт, фабрик и мастерских развивают в рабочих демонические наклонности» (глава 11, комментарий к тексту 12). Глава 13, комментарий к тексту 42: «Вместо того, чтобы вырваться из тисков майи (иллюзии), глупые люди связывают себя различными именами и обозначениями, такими, как... индусы, мусульмане, индийцы, американцы, китайцы и т.д... «Писаные законы» государства – это несовершенная подделка под свод законов религии». 9. Призывы к невыполнению гражданского долга перед государством проживания «Бхагавад-Гита как она есть » Глава 2, комментарий к тексту 41: «Тому. кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, включая обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом». Глава 2, комментарий к тексту 49: «Все виды деятельности, за исключением деятельности в сознании Кришны, не стоят трудов». Глава 3, комментарий к тексту 17: «Тот. кто полностью обладает сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого-либо долга». Глава 3, комментарий к тексту 18: «Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в сознании Кришны». Глава 3, комментарий к тексту 25: «Человек, осознающий Кришну, не сделает ничего, что не способствовало бы развитию сознания Кришны». Глава 3, комментарий к тексту 35: «Лучше выполнять свой долг, в полном сознании Кришны, чем делать то, что предписано другим». 10. Положения о возможности и оправданности лжи во имя целей Кришны «Бхагавад-Гита как она есть»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Скачать epub pdf «Международное Общество Сознания Кришны» «... побочные продукты тела, а именно дети... Человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,.. должен считаться подобным ослу»(Прабхупада, «Бхагавад-Гита как она есть», гл.2, ком. к тексту 20, гл.3, ком. к тексту 40) Другие названия: кришнаиты, ИСККОН (ISKCON) – английский вариант аббревиатуры МОСК (Международное Общество Сознания Кришны). Руководство Основатель – Свами Прабхупада (Абхай Чаран Де). Президент Центра обществ Сознания Кришны в России – Тунеев Вадим Михайлович, Председатель исполкома Центра обществ Сознания Кришны в России – Зуев Сергей Васильевич (брахман Сучару дас). Руководитель Отдела духовного образования и культуры, член президиума – Дагис Саулюс Ленгинович (инициированное имя – Санака кумар). Месторасположение центров По данным самих кришнаитов, МОСК располагает во всем мире 350 храмами, 108 из которых основаны лично Прабхупадой, на территории бывшего СССР расположено около 100 храмов и 150 проповеднических центров во всех крупных городах, в том числе гурукулы (духовные школы МОСК), вегетарианские рестораны и пр. В России на 1 января 1996 года было зарегистрировано 112 религиозных объединений Сознания Кришны 774 . Общества Сознания Кришны действуют в настоящее время во многих городах нашей страны, в том числе следующих: Архангельск (2 общ.), Астрахань (1 община и 1 благотворительное объединение), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Вологда, Ейск, Екатеринбург и крупные города Свердловской области (Каменск-Уральский и Нижний Тагил, 4 зарегистр.общины и 2 незарегистр.), Ижевск (1 зарегистр.общ. и 2 незарегистр.общ.), Иркутск, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Новокузнецк), Краснодар и Краснодарский край (Сочи и др.), Красноярск, Курск, Магадан, Москва и Московская область (Ногинск, Ступино), Мурманск, Нальчик, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Смоленск (1 общ.), Ставрополь, Тамбов, Челябинск, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Рыбинск, Угличский район и др.). Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010