Войдите в кришнаитскую библиотеку или книжный магазин, посмотрите, чем они торгуют на улице, – это все либо книги Прабхупады, либо «Бхагавад-Гита как она есть», которую, как мы помним, также вполне можно назвать произведением Прабхупады. Еще в кришнаитской книжной лавке можно найти писания учеников Прабхупады, ныне руководящих МОСК. Но из написанного до Прабхупады вы почти ничего там не отыщете, разве что опять же в пересказе самого Прабхупады. Можно признать, что ОСК имеет некоторое отношение к индуизму, сравнимое, например, с отношением «Свидетелей Иеговы» к христианству. Какая-то отдаленная связь у иеговистов с христианством через их происхождение из адвентистских кругов есть, но назвать их из-за этого христианами весьма затруднительно. То же самое можно сказать и об отношении наших кришнаитов к индуизму. Сами традиционные индуисты относятся к ним достаточно настороженно, потому что для них индуистом может быть только человек, рожденный в Индии, а неиндус, обращенный в индуизм, а уж тем более сам посвятивший себя в брахманы, – это нонсенс. Соответственно, западных кришнаитов не пускают во многие индусские храмы, связанные с «земной жизнью» Кришны. Более того, когда Прабхупада основал движение на Западе, его даже перестали приглашать на ежегодные собрания вайшнавов 438 -чайтанитов 439 . Возможно, обидевшись на них за это, он в редкую минуту откровенности сделал такое заявление: Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение... Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию... Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так... Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой... Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Это теория входит в моду в коммунистических странах. Старый человек – чей-нибудь дед – страдает, так лучше убить его...»( 809 , с.82). Характеристика «Международное Общество Сознания Кришны» классифицировано как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ), например, в: · Вербальной ноте Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г. 810 , · Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 811 , · Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека», прошедшей в Санкт-Петербурге 12 января 1996 г. 812 , а также в официальных «Обращении к россиянам...» и «Обращении к средствам массовой информации...» участников этой конференции 813 ; · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 814 . В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) «Международное Общество Сознания Кришны» названо псевдорелигией. Корни Харе Кришна уходят в 15 век, когда Чайтанья Махапрабху вывел из верований индуистской секты Вишну доктрину Кришны. Впоследствии это движение ослабло, пока в 19 веке Бхактивинода Тхакур вновь не возродил Сознание Кришны. Тогда же начали появляться первые малочисленные общины кришнаитов в Европе. Его сын, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами стал учителем Абхая Чаран Де Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896–1977), которому поручил распространение этого религиозного учения на Западе. В 1965 г. кришнаизм появился в Америке. Прабхупада основал «Международное Общество Сознания Кришны» в 1966–67 гг. и оставался его руководителем до самой своей смерти в 1977 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Пища может на тонком уровне оказывать влияние на наше сознание» 818). Христос говорит в Евангелии: «Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево... А исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы» ( Мф. 15:17–19 ). Молодые люди, распространяющие кришнаитскую литературу, поющие и танцующие на улицах, как правило, новички в кришнаизме. Они наивно полагают, что своими действиями они выполнят волю “бога” Кришны, проповедующего единство и любовь. Они ошибаются. В «Бхагавадгите» Кришна говорит: «Из мошенничеств Я – азартная игра», а Прабхупада, комментируя это место из десятой главы, добавляет: «Никто не может превзойти Его в хитрости» 520). Демоническое начало Кришны открывается его последователям постепенно, в тот момент, когда на противостояние тому, что происходит с ними порой уже нет сил. Вот какой рассказ молодой женщины был опубликован в газете «Вечерняя Москва» в статье «Планета Кришны. Взгляд со стороны»: «В двадцать лет я вышла замуж за француза и уехала во Францию. Пьер был очень эмоциональным и живым человеком. Все случилось внезапно и почти в одно и то же время: у нас трагически погиб сын, у Пьера начались крупные неприятности на работе. Он замкнулся в себе. Однажды кто-то из приятелей вытащил его к кришнаитам. Пьер читал их книги, выполнял их обряды, без конца жертвовал деньги и в короткое время стал совершенно другим человеком, вернее, никаким человеком. Представьте себе: из полноценного мужчины, прывыкшего отвечать за свои поступки, он превратился в марионетку. Он говорил о каком-то освобождении, но при этом все прочнее попадал в самое настоящее духовное рабство. Потом он передал Обществу Сознания Кришны почти все наше имущество... Мне кажется, что они это делают намеренно: находят людей, по тем или иным причинам переживающих кризис, и накладывают на них лапу» 22.10.93). Одна из книг Прабхупады носит название “Наука самосознания». Прабхупада называет наукой самосознания практику бхакти-йоги. Целью бхакти-йоги является достижение блаженства, наслаждения в «небесных обителях Кришны», а не спасение от вечной гибели и смерти через распятие со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Согласно кришнаитской доктрине, убийство можно вообще не считать за убийство: «Это только при поверхностном взгляде Арджуна причинил этим людям вред, поскольку... все люди, собравшиеся на поле боя, продолжали бы жить как индивидуальные существа, ибо душа не может быть уничтожена... Поэтому Арджуна, сражаясь на поле битвы при Курукшетре, фактически не сражался вообще – он просто исполнял приказания Кришны» (Гл. К чему такие формулировки могут привести – страшно и думать. Но знание содержания подобных элементов внутренней доктрины не мешает руководителям организаций делать такие заявления: «Проповедь высоких моральных и этических норм, которых придерживаются в своей жизни члены нашего движения, помогла многим избавиться от пагубных привычек и вести более чистую жизнь» (Заявление Центра обществ сознания Кришны в России «Об отношении к религиозным традициям» от 24 марта 1996 г.). Не менее удивительны критерии различения добра и зла, которых надо придерживаться, согласно внутренней доктрине: «Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел» (Гл. Иными словами, кришнаизм полностью освобождает от ответственности за свои поступки. При этом критерием оценки «хорошее плохое» являются слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: «Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам» (Гл. Это не удивительно, т. к. «Кришна является источником всего, что мы видим, хорошего или плохого» (Гл. Легко понять, почему Кришне несложно быть источником «плохого», если поближе ознакомиться с этой личностью и некоторыми характерными его чертами. Описание облика Кришны приводится в Главе 11, Текстах 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30: «Я вижу в Твоём теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела... Я вижу, как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с её многими ликами, глазами, руками, бёдрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нём... Вижу, как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими». Довершает это «милое» зрелище ложа из змей, на котором восседает Кришна (Гл. Кришнаиты неоднократно заявляли, что Иисус Христос не кто иной, как сам Кришна в своём очередном воплощении, но кто хоть раз читал христианское Священное Писание, тот после вышеприведённых описаний «прекрасного» Кришны поймёт, что утверждать такое можно лишь по дремучему невежеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В 1997 году в Екатеринбурге арестован руководитель местной организации кришнаитов «Санкиртана» Тенгиз Амерян по обвинению в изготовлении фальшивых денег, наркобизнесе и организации заказных убийств. На его квартире обнаружена крупнейшая партия героина. Московские кришнаиты поспешили отмежеваться от своих екатеринбургских единоверцев (38, с. 74). Помимо участия в наркобизнесе, недавно стали известны и другие аспекты деятельности кришнаитов, связанные с наркотиками. Важную роль в религиозных представлениях «Движения Кришны» играет «прасад» — ритуальная пища, предлагаемая в качестве жертвы идолу Кришны и затем раздаваемая верующим. Как можно более частому вкушению его кришнаиты придают большое значение и, как выяснилось, не случайно. Во время предложения прасада идолу Кришны руководители, по крайней мере, некоторых групп добавляют в него «корицу Кришны», слабодействующий наркотик, вызывающий при частом применении привыкание и повышающий вну-шаемость. Видимо, во время своих занятий фарма-цевтикой «Его Божественная Милость» Свами Прабхупада открыл его и использовал для успеха проповеди своего учения, основной момент которого состоит в слиянии с «сознанием Кришны», достига-емом через экстаз. Сама религиозная практика и образ жизни кришнаитов очень напоминают наркоманию: потребность в состоянии эйфории, бегство от «материального мира», когда даже собственные дети, согласно Прабхупаде, считаются не более чем «побочными продуктами тела». Другим религиозным авантюристом, возвысившимся на волне интереса к Индии и «восточной духовности», был Бхагаван Шри Раджниш (1931 – 1990), известный также как Ошо (Океанический). Он закончил университет с отличием и золотой медалью, получил степень магистра философских наук и преподавал философию. В конце 60-х гг. он начал демонстрировать свои оригинальные медитативные техники. В начале 70-х гг. вокруг него собралась коммуна, привлекавшая многих духовных искателей с Запада. Некоторые из них возвращались с рассказами о сексуальных оргиях и употреблении в общинах Ошо наркотиков. Суть его учения сводилась к необходимости уничтожения «комплексов», то есть совести, чтобы приобрести естественность, граничившую, на деле, с полной половой распущенностью. Целью всех упражнений, как и у кришнаитов, являлось состояние эйфории. Раджниш нередко вводил своих адептов в «нирвану» при помощи наркотиков, а отдельные сеансы медитаций в ашрамах «Святого человека» (так переводится его имя «Бхагаван») заканчивались драками и поножовщиной. Были случаи, когда сектанты, обезумев от причитаний Бхагавана и от наркотиков, ломали друг другу руки и ноги.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

«Нас заинтересовали два момента, – говорит заместитель председателя Ярославского антисектантского центра, кандидат исторических наук Андрей Васильченко. – Упоминание, что многие книги Кремо выходили в издательстве «Бхактиведанта Бук Траст», принадлежащем «Международному обществу сознания Кришны», и контактный телефон. Этот номер, по которому предлагалось звонить представителям ярославской прессы, дабы взять у гостя эксклюзивное интервью, оказался на поверку номером одной из работниц отдела по связям со СМИ местного общества «Сознания Кришны». Мы полюбопытствовали, кто был организатором лекций Кремо в Москве. Как выяснилось – тоже кришнаиты. И они же ранее проводили турне «известного археолога» по Украине». После этого антикультисты стали наводить более подробные справки. В русскоязычной литературе не удалось обнаружить внятных упоминаний, что именно связывает американца, представлявшегося исключительно в качестве члена разных научных обществ, с тоталитарной сектой. Зато исследование англоязычных источников быстро поставило все на свои места. Выяснилось, что после окончания университета Кремо увлекся оккультизмом, мистикой и добрался до Индии, где в 1976 году произошла его встреча с основателем «Общества сознания Кришны» Свами Бхактиведантой Шрилой Прабхупадой. Как следствие, американец стал членом секты, получив там ритуальное имя «Друтакарма дас» и занялся штудированием написанных основателем тоталитарной организации работ «Бхагавадгита как она есть» и «Шримад-Бхагаватам». Затем Кремо вернулся в Лос-Анджелес, где располагается штаб-квартира «МОСК», стал членом его исполнительного комитета, сотрудником так называемого «Института Бхактиведанты», распространяющего идеи Прабхупады, и, наконец, работником издательства «Бхактиведанта Бук Траст». Как раз здесь и выпускались книги Кремо, принесшие ему скандальную известность. Под стать «известному археологу» оказались и соавторы «научных трудов». Так, книгу «Божественная природа: духовная альтернатива в кризисе окружающей среды» Кремо подготовил вместе с видным функционером «МОСК» Майклом Грантом («Мукундой Госвами»), а нашумевшую «Запретную археологию» издал в соавторстве с Ричардом Томпсоном. Последний представляется везде как математик. Однако на деле Томпсон является членом всё того же «Общества сознания Кришны», где носит ритуальное имя «Садапута Прабху», и состоит всё в том же «Институте Бхактиведанты». Про его математические достижения ничего не известно. Зато Томпсон является автором ряда книг по «ведической» космологии, а одну работу посвятил даже НЛО, трактуя «летающие тарелки» в духе учения Прабхупады.

http://drevo-info.ru/news/4033.html

Понятие об истине, а также о религиозной доктрине кришнаизма составить из подобных высказываний весьма сложно. Вопрос о приемстве индуистской традиции Обществом Сознания Кришны сложен еще и потому, что одним из глубинных свойств этой традиции является ее изотеричность, закрытость от непосвященных. Когда на Западе возникло увлечение познаниями “тайн Востока”, тысячи людей устремились к различным гуру, желая быстро получить то, на что у индийских монахов-аскетов уходили десятилетия. Европейцы недостаточно представляли себе, что в Индии каждый духовный наставник сам решает, кого из своих учеников допустить до сакрального знания, кому открыть лишь некоторую его часть, а кого и вовсе увести в сторону. Международное Общество Сознания Кришны, бурно развившее свою деятельность с конца 60-х годов XX столетия, стало своеобразной нишей, куда был отведен поток непосвященных. Результаты этого не замедлили сказаться в кризисе, который охватил после смерти Прабхупады многие стороны жизни ИСККОН. Тем не менее, классический кришнаизм, вышедший из недр индуизма и в достаточной степени обладающий свойственной индуизму гибкой мировоззренческой системой взглядов, сумел в нынешней форме своего существования легко приспособиться к быстроменяющимся условиям современной жизни. Общая тенденция индуизма XX века к упрощению ритуала и культовой практики в повседневной жизни, изменение статуса брахманского (в древнеиндийском обществе высшего) сословия в наибольшей степени нашли свое отражение именно в современном кришнаизме. Основные вероучительные положения и культ кришнаизма в том виде, в каком они существуют сегодня, могут быть описаны достаточно полно, так как помимо “Бхагавадгиты” (основного вероучительного источника кришнаитов) существует большое количество книг (все переведены на русский язык), излагающих вероучительные, нравственные, этические аспекты религиозной жизни кришнаитов. Эти книги, написанные в основном самим Прабхупадой, представляют собой переведенные им на английский язык с санскрита и прокоментированные им же тексты Вед и Упанишад, а также его комментарии к написанным первоначально на санскрите и бенгали вероучительным трактатам последователей Чайтаньи Махапрабху, заложившего в начале XVIbeka основы движения сознания Кришны. Авторитетом у членов Международного Общества Сознания Кришны пользуются и наставления самого Прабхупады, изложенные в виде бесед с различными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Каким-то непонятным образом «Обществу сознания Кришны» удалось проникнуть не только в администрацию г. Сочи и получить право заходить в местные общеобразовательные учреждения, но есть у них допуск в структуры Минздрава Республики Татарстан (РТ), Минобразования РТ, Минмолодежи РТ, в Общественную палату РТ, их повсюду запускают в школы, ВУЗы, в организации ГУФСИН, МВД, СМИ и т.д. Казань и Сочи - два наиболее странных в отношении проявленной непонятно за какие заслуги перед Отечеством толерантности к кришнаитам города. Правоохранительным структурам еще предстоит разобраться в этих двух явно мутных историях. Мы же штрихами обозначаем проблему. При этом является бесспорным фактом, что в последние годы фактически все лидеры проекта «Общее дело», пропагандирующего трезвый образ жизни, работают под эгидой кришнаитов, поскольку в руководстве головной общественной организации «Общее дело» в Москве большинство - кришнаиты. Как и в регионах. Это подтвердил под видеозапись на камеру старший юрист Российского общества сознания Кришны Михаил Фролов, отвечающий за юридическое сопровождение, адвокацию дел, возбуждаемых в России против кришнаитов. Эта запись сделана 28 июня 2017 года при личной встрече автора на территории религиозного объединения «Сочинское общество сознания Кришны», г. Сочи, остановка «Новая Мацеста». Ссылка на видеозапись: http://youtube.com/watch?v=WM2Mu1AHY4k Согласно нашей информации, «Международное общество сознания Кришны» (МОСК) после проведения одной из лекций и встречи председателя СБНТ Жданова В.Г. с руководством МОСК в Москве, приняли решение подключиться к проекту «Общее дело» и начало активную пропаганду на местах через свои региональные филиалы по России. Кришнаиты взяли за основу распространение дисков с трезвенными фильмами в то время архимандрита, сейчас - епископа Тихона (Шевкунова), что само по себе приветствуется. Вместе с дисками «Общее дело» кришнаиты раздают диски одного из своих гуру Торсунова и журнал «Благодарение», который распространяют кришнаиты, в том числе через проект «Общее дело»: http://www.blagoda.com/book.html Там нет ничего из отечественной патриотической и духовной пропаганды, редакционная коллегия состоит почти сплошь из кришнаитов, соответственно публикуются их материалы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Такого же взгляда на бхакти придерживались последователи Чайтаньи, 809 его разделяют и современные светские ученые. По мнению российского индолога М. Альбедиль, учителя (гуру) бхакти проповедовали «глубокую преданность личному богу и непосредственную эмоциональную связь с ним как главный способ богопознания и путь спасения, гарантирующий слияние индивидуальной души с богом. Общение с богом происходит во внутреннем созерцании, это – глубоко мистический процесс. Он не требует жрецов-посредников и не нуждается в священном каноне». 810 Иногда Чайтанью сравнивают с Лютером, так как Чайтанья считал пламенную веру в Бога более важной для спасения, чем совершение ритуальных действий. 811 Таким образом, 1) институт гуруизма возник за 2500 лет до создания тоталитарной теории и 2) в некоторых религиозных течениях, в частности в кришнаизме, обращение к божеству возможно помимо гуру. Представление о гуру в некоторых современных сектах. Общество Сознания Кришны. Типичным представителем течения бхакти в России является Общество сознания Кришны. Кришнаиты учат, что к спасению ведет занятие бхакти-йогой, суть которой можно свести к слушанию повествований о Кришне, прославлении его и памяти о нем. 812 Наиболее действенным способом достижения этой цели для кришнаитов в век Кали-юги является пение маха-мантры «Харе Кришна». «Пение и повторение мантры, по их мнению, – это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу». 813 Петь эту мантру может любой, и слушать также. Поэтому кришнаиты поют ее не только на своих собраниях, но и на улице. Следовательно, любой (даже не получивший инициацию) может обратиться к Кришне, призывать его и иметь с ним связь, минуя гуру. Чтение кришнаитской литературы или простое произнесение имени Кришны также устанавливает связь с ним. Это учение основано на представлении о тождественности имени Кришны с самим Кришной. Но иметь такую связь с Кришной еще не значит достичь освобождения. Наряду с повторением мантр необходимо еще владеть определенными знаниями и практическими навыками. Для этого каждому необходим гуру, который одновременно будет также руководителем на пути к достижению освобождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

419 Эта оценка подтверждается даже фактами, изложенными боготворившими Прабхупаду кришнаитами в восторженных воспоминаниях о нем. 422 Первым об этом довольно безапелляционно заявлял сам «непогрешимый» Прабхупада (см.: Шри Шрнмад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Кришна. Кристос, Христос//Наука самосознания. С. 125–156). 432 Бхактивинода Такур. Шри Харинама Чинтамани. Бомбей, б. г. С. 2. (Прописные и строчные буквы даны по оригиналу.) 436 История МОСК полна сексуальных скандалов самого различного рода, связанных с именами «отрекшихся от мира саньясинов». 438 То есть вишнуистов – так себя называют кришнаиты по имени бога Вишну – по их мнению, аватары Кришны. 439 См. интервью с Моти Лап Пандитом о «Международном Обществе сознания Кришны» в журнале «Прозрение» (1998. 1. С. 61–63). 440 Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?//Наука самосознания. 1991. С. 135, 141. 442 Мы допускаем, что это приведенное самими кришнаитами число может быть завышенным (см. ниже существенно более скромные данные). Но тем не менее в Германии, где МОСК существует и действует уже более 30 лет, число кришнаитов давно застыло на отметке в несколько сот человек, в Дании их меньше сотни, в США не более 2 тысяч. 443 Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» не вооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) брала средства на строительство, на 24-часовое радиовещание, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность, весьма дорогостоящие издания и т.д.? Не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками? 444 После недавнего скандального раскола в МОСК (см. ниже) кришнаитское радио – «Кришналока» закрылось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010