Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОДОАЛЬД [лат. Vodoaldus] (кон. VII - нач. VIII в.), св. (пам. зап. 4/5 февр., перенесение мощей 25 мая, 26 сент.), прп., затворник Свессионский (Суасонский). Согласно анонимному Житию св. Водоальда (кон. IX в.), он происходил из Шотландии и прибыл в Галлию со слугой Магнобертом. После проповеди Евангелия в различных местах Сев. Галлии В. остановился в Свессионе (совр. Суасон, Франция) и жил затворником в келлии близ жен. мон-ря Богородицы (Нотр-Дам-де-Суасон), где был принят аббатисой Адальгардой. Формально В. был причислен к братии одного из местных муж. мон-рей и принял монашеское имя Бенедикт. Погребен на кладбище мон-ря Богородицы. У могилы В. совершались мн. чудеса, что способствовало быстрому распространению его культа. Имя В. содержится в Свессионской литании нач. XI в. и стоит на почетном месте вслед за именами отцов зап. монашества преподобных Венедикта Нурсийского и Колумбана . В бревиарии аббатства Нотр-Дам-де-Суасон XIII в. значатся 2 праздника в честь перенесения мощей В. Ист.: ActaSS. Febr. T. 1. P. 697-699. Лит.: Rouillard Ph. Vodoaldo a Soissons//BiblSS. Vol. 12. Col. 1330-1331. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/155061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИКОЛА СУАСОНСКИЙ Агрикола Суасонский († ок. 532), св. (пам. зап. 20 окт.). Священник в г. Свессиона (совр. Суасон, Сев. Франция), возможно племянник св. Ремигия Реймсского . Похоронен на кладбище св. Феклы; позднее его мощи покоились в кафедральном соборе Суасона, в 1567 г. сожжены кальвинистами. Ист.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 885-887. Лит.: Rouzi è s U. Agricole (1)//DHGE. T. 1. Col. 1028. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63386.html

В 1538-1540 гг. К. участвовал в войне Свящ. лиги против турок, в окт. 1541 г. пытался овладеть Алжиром, крупной тур. базой в Зап. Средиземноморье. В следующей Итальянской войне (1542-1544) Франция выступила в союзе с Османской империей. В 1543 г. тур. флот под командованием Хайр-ад-Дина Барбароссы, соединившись под Марселем с франц. кораблями, осадил имперский г. Ниццу. В Пьемонте после первоначальных успехов войска К. были разбиты французами в битве при Черезоле (11 апр. 1544). Несмотря на победы, союз с турками осложнил отношения франц. монарха с европ. христ. правителями. К. удалось подтвердить договор с англ. кор. Генрихом VIII. Вторжение англ. армии во Францию вынудило Франциска I вывести значительную часть войска из Пьемонта. Англичане высадились в Сев. Франции и захватили Булонь, а армия К., заняв Суасон, начала наступление на Париж. Однако разногласия с Генрихом VIII, антииспан. восстания в Генуе и Сиене, атаки тур. флота, а также ухудшение политической ситуации на герм. землях заставили К. пойти на переговоры с Франциском I. По заключенному в Крепи мирному договору (18 сент. 1544) император отказался от претензии на Бургундию, а франц. король - от претензии на Неаполитанское королевство, был подтвержден сюзеренитет Франциска I над Фландрией и Артуа. Кроме того, Франциск I обещал оказать императору помощь в борьбе с турками, а согласно секретному приложению, должен был способствовать созыву вселенского Собора и искоренению протестантизма, в т. ч., при необходимости, с применением силы. Примирение имп. Карла V и франц. кор. Франциска I папой Римским Павлом III. 1687 г. Худож. С. Риччи (Городской музей, Пьяченца) Примирение имп. Карла V и франц. кор. Франциска I папой Римским Павлом III. 1687 г. Худож. С. Риччи (Городской музей, Пьяченца) После смерти Франциска I в 1547 г. на французский престол взошел его сын Генрих II, который продолжил антигабсбургскую политику отца. Ему удалось в 1548 г. присоединить к Франции маркизат Салуццо в Пьемонте и сблизиться с папой Римским Павлом III, недовольным позицией императора на Тридентском Соборе.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИДА [Ида Херцфельдская; лат. Ida] († до 825), св. (пам. зап. 4 сент., 26 нояб.), супруга Экберта, герц. Саксонского, подвизалась в Хирутвельдуне (ныне Херцфельд, земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия). Единственным источником сведений о ее деятельности является Житие, составленное в 980-983 гг. бенедиктинским мон. из аббатства Верден (ныне в черте г. Эссен) Уффингом (Уффоном). Не имея письменных свидетельств, автор ссылается на рассказы об И. ее духовника пресв. Бертгера. Большая часть произведения посвящена описанию посмертных чудес святой. Согласно Житию, И. была дальней родственницей франк. имп. Карла Великого . Среди ее предков Уффинг называет св. Гертруду Нивельскую и св. Одилию . Наиболее вероятной представляется гипотеза, выдвинутая болландистом К. Сёйскенсом, к-рый полагал, что И.- дочь франк. герц. Теодориха и Теодрады († 845), впосл. аббатиссы мон-ря Богоматери в г. Свессиона (ныне Суасон, Франция). Поскольку Теодрада была дочерью Гундилинды, племянницы св. Одилии, и Бернарда, гр. Вироманда (ныне Верман), побочного сына франк. майордома Карла Мартелла, то И. действительно принадлежала к побочной линии рода Пипинидов-Каролингов. Агиограф рассказывает о походе Карла Великого в «западные пределы», во время к-рого императора сопровождал гр. Экберт. По пути Экберт заболел, и Карл оставил его лечиться в имении своего родственника, дочь к-рого, И., ухаживала за больным графом, а затем вышла за него замуж. Карл одобрил их брак и предоставил Экберту в управление часть Саксонии с резиденцией в Ховештадте. Во время поездки в Саксонию в местности Хирутвельдун И. во сне явился ангел и повелел построить здесь ц. во имя Богоматери и св. Германа (ок. 790?). Экберт подарил храму земельные угодья в Дрехене. Согласно более поздней легенде, И. в тех местах спасла от охотников оленя, к-рый впосл. не отходил от нее и помогал переправлять через р. Липпе камни для строительства церкви. После смерти мужа И. распорядилась похоронить его вблизи построенного ею храма, а над гробницей возвести «портик». Поселившись неподалеку, И. под рук. пресв. Бертгера вела благочестивую жизнь и помогала нуждающимся. Перед входом в «портик» И. установила мраморный саркофаг, к-рый дважды в день наполняла подарками для обездоленных. В этом саркофаге она впосл. была погребена.

http://pravenc.ru/text/293533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕСИЙ († 678), св. (пам. зап. в ср. века - 1 нояб., в Лионе и аббатстве Сен-Вандрий в кон. XVIII в.- 3 нояб., в аббатстве Шель - 4 нояб., в диоцезе Мо - 5 нояб.), еп. г. Лугдун (совр. Лион, Франция). Житие Г. не сохранилось; вероятная аллюзия на него имеется в Житии св. Вандрегизиля , основателя мон-ря Фонтинелла (совр. Сент-Вандрий) (Vita Wandregisili. 23). Сведения о жизни Г. сохранились в древних житиях его современников, восходящих к меровингской эпохе. К ним относятся Житие св. Батхильды (Vita Balthildis), Житие св. Бертилы (Vita Bertilae), настоятельницы мон-ря Кала (совр. Шель, Франция), Мученичество св. Леодегара (Passio Leodegarii), еп. Августодунского. Кроме того, имя Г. упоминается в указах франк. королей Нейстрии Хлотаря III и Теодориха III. О происхождении Г. доподлинно ничего не известно. Он был аббатом (в то время этот титул носили не только настоятели мон-рей, но и представители высшего придворного духовенства) при франк. кор. Хлодвиге II, помогал его жене св. Батхильде в делах благотворительности и в попечении о мон-рях (Vita Balthildis. 4). Когда в 658 г., во время беспорядков, последовавших за смертью Хлодвига II, в Лугдуне, являвшемся одной из главных епископских кафедр Франкского королевства, был убит еп. Аннемунд, кор. Батхильда, фактическая правительница Нейстрии и Бургундии при малолетнем сыне Хлотаре III, назначила на овдовевшую кафедру Г. Став епископом, он продолжал содействовать королеве в обустройстве основанных ею мон-рей. В 659 г. он перевел в восстановленный королевой мон-рь Кала неск. монахинь из Йотренского (Йовис Ара) мон-ря (совр. Жуар, Франция) во главе со св. Бертилой (Vita Bertilae. 4). Подпись Г. стоит в 2 дипломах 662 г., изданных от имени кор. Хлотаря III в пользу мон-ря Ст. Корбей (совр. Корби), основанного св. Батхильдой, и в дипломе в пользу того же мон-ря еп. Бертефрида Амбианского (Амьенского), а также в привилегии в пользу мон-ря Девы Марии в Свессионе (совр. Суасон), изданном еп. этого города св. Драусием в 666 г. (исследователи подлинность нек-рых из этих дипломов подвергают сомнению).

http://pravenc.ru/text/162027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАН Геран [лат. Gerannus] († 914), свт. (пам. зап. 28 июля), еп. г. Осер (Франция). Житие Г., содержащееся в компилятивном памятнике «Деяния Осерских епископов», было составлено вскоре после смерти епископа. Г., франк по происхождению, род. в г. Суасон. Впосл. стал каноником кафедрального собора мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских в Суасоне, затем архидиаконом. Будучи богатым человеком, занимался благотворительностью, заботился о сиротах, больных, странниках. Добродетельной жизнью Г. заслужил всеобщее признание и стал известен за пределами своего города - представителям епископата, франкской знати, кор. Карлу III Простоватому. Когда в 909 г. умер еп. Осера свт. Герифрид и возникли разногласия по поводу избрания нового епископа, Рагенард, виконт Осера, добился от герц. Рихарда Бургундского права выдвинуть кандидатуру епископа. Собрав клириков Осера, Рагенард предложил им в качестве епископа Г., к-рый, по его словам, был ему очень хорошо знаком (familiarissimus). Рагенард предполагал, что клирики легко согласятся на его избрание; с др. стороны, он, стремясь завладеть богатствами Осерского еп-ства, рассчитывал, что Г. как человек, устремленный к духовной жизни, будет мало заниматься мирскими вопросами и станет его послушным орудием. Заручившись поддержкой Гвальтерия , архиеп. г. Санс, Рагенард добился от кор. Карла III избрания Г. Г., известный своими добродетелями, был принят паствой с радостью и торжественно возведен в сан епископа 17 янв. 910 г. Осерский Мартиролог нач. XI в. указывает датой его избрания 21 дек. 909 г., а датой поставления (утверждения митрополитом) - 14 янв. 910 г. После избрания у Г. возник конфликт с Рагенардом, к-рый захватил неск. церковных земельных владений в его еп-стве. Г. также пришлось преодолевать последствия нападения норманнов, вторгшихся весной 911 г. во внутренние районы королевства зап. франков. Безуспешно требуя военной поддержки от Рагенарда, Г. решился выступить против захватчиков со своими людьми и жителями Осера и одержал победу возле стен города. Участвовал в битве при Шартре 20 июля 911 г. вместе с Робертом, герц. франков, и Рихардом Бургундским, когда норманнам было нанесено сокрушительное поражение. Успешная борьба с норманнами подняла авторитет Г., и он перестал зависеть от виконта Рагенарда. В 914 г. Г. направился к кор. Карлу III с целью добиться от него возвращения церковных имений, отнятых Рагенардом, однако по пути тяжело заболел и умер в родном Суасоне. Погребен Аббоном, еп. Суасонским, рядом со своим дядей Радахином, также бывш. епископом Суасона. Нек-рое время спустя останки Г. были перенесены в Осер и перезахоронены вместе с останками св. Мариана в ц. св. Германа.

http://pravenc.ru/text/164531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИЙ И РУФИН [лат. Valerius et Rufinus] († после 285), мученики Свессионские (пам. зап. 14 июня). В. и Р. были рим. чиновниками фиска в Галлии в округе г. Свессиона (совр. Суасон, Франция). Обратившись в христианство, проповедовали Евангелие среди местного населения. В 285 г. имп. (август) Максимиан после победы над багаудами у г. Паризии (совр. Париж) передал управление Галлией префекту претория Риктиовару, которому было поручено принять меры против христиан. Когда Риктиовар прибыл в Свессиону, ему донесли, что 2 имперских чиновника В. и Р. являются христианами. После приказа об их аресте В. и Р. попытались укрыться, но были схвачены и приведены к Риктиовару. На допросе святые открыто исповедовали себя христианами. Ни уговоры Риктиовара, ни пытки на дыбе не смогли поколебать их веры. В. и Р. были брошены в темницу, где им явился ангел Божий, исцеливший их раны и возвестивший об их скорой мученической кончине. Когда святые вновь предстали перед Риктиоваром, тот, увидев, что от их ран не осталось и следа, приписал это действию магии и приказал казнить В. и Р. как колдунов. Мученикам отрубили головы, а их тела были брошены в нечистоты. Впосл. христиане похоронили останки В. и Р. на месте их казни, где в ср. века возник замок Базош, а при базилике, посвященной В. и Р., существовала община каноников, из к-рой вышел ряд известных епископов. В период норманнских вторжений мощи В. и Р. неск. раз переносились в Суасон и Реймс, но были возвращены в Базош. В нач. XVII в. они находились в ц. св. Стефана (Сент-Этьен) в Суасоне, а в 1617 г. были перенесены в кафедральный собор этого города. Память В. и Р. по мартирологу Узуарда и по Римскому мартирологу приходится на 14 июня, однако в еп-стве Суасон она отмечается 15 июня. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. P. 796-797. Лит.: Sauser E. Valerius und Rufinus//BBKL. Bd. 12. Sp. 1089-1090; Wasselynck R. Rufino e Valerio//BiblSS. Vol. 11. Col. 483. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/153985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАУСИЙ [лат. Drausius, Drauscius; франц. Drausin] († 5.03.674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция). Житие Д., составленное в IX в., содержит рассказ о жизни святителя и описание его посмертных чудес. Составителю Жития удалось собрать немного достоверных сведений о Д., поэтому скудость содержания памятника восполнена введением риторических похвал святителю. Согласно Житию, Д. род. в окрестностях Свессионы в семье знатных франков Леутальда и Рахильды (Рихильды). В детстве родители передали его на воспитание Свессионскому еп. Ансериху (ок. 624 - ок. 652). Преемник Ансериха еп. Беттолен возвел Д. в сан архидиакона и поручил ему управление доходами еп-ства, а также передал ряд церковно-адм. полномочий. Вскоре еп. Беттолен был обвинен в симонии и удалился в затвор (ок. 654). После этого Д. был избран на епископскую кафедру. Святитель уделял особое внимание устроению монашеской жизни, при помощи майордома Нейстрии Эброина († 680/1) и его жены Леутруды основал в Свессионе мон-рь Пресв. Богородицы (впосл. Нотр-Дам-де-Суасон). Сохранилась грамота Д. об устроении мон-ря, датированная 14-м годом правления кор. Нейстрии и Бургундии Хлотаря III, т. е. 672 г. Подпись Д. значится под грамотой Амбианского (Амьенского) еп. Бертефрида в пользу мон-ря Ст. Корбей (совр. Корби), датированной 664 г., а также под 2 грамотами кор. Хлотаря III (659/60 и 662/3) в пользу того же мон-ря и дипломами 60-х гг. VII в. Д. также принял участие в основании мон-ря Ротунда (на месте совр. сел. Ретонд близ г. Компьень). Несмотря на слабое здоровье, Д. вел подвижническую жизнь и усердно проповедовал, за что сподобился славы святого. Святитель скончался в Свессионе и похоронен в мон-ре Пресв. Богородицы. В 680 г. мощи Д. были перенесены в кафедральный собор, где от них совершалось множество чудес. А. дю Соссей в Галльском Мартирологе (1630) упоминает о поклонении мощам Д. изгнанного из Англии Кентерберийского архиеп. Фомы Бекета . Эти сведения основаны на сообщении Шартрского еп. Иоанна Солсберийского († 1180) ( Joannes Saresberiensis. Epistolae. 145//PL. 199. Col. 136-137), в к-ром подчеркивалось особое почитание Д. в Суасоне. Мощи святителя были осквернены и исчезли во время Французской революции 1789-1799 гг. Память Д. значится в средневек. дополнениях к Мартирологам свт. Адона Вьеннского и Узуарда. Ист.: BHL, N 2335; ActaSS. Mart. T. 1. P. 404-411. Лит.: Germain M. Histoire de l " Abbaye royale de Notre-Dame de Soissons. P., 1675; Duchesne. Fastes. T. 3. P. 89-90; Aubert R. Drausin//DHGE. Vol. 14. Col. 789-790; Codagheng A. Drausio di Soissons//BiblSS. Vol. 4. Col. 834-835. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/180411.html

Ответ Римского папы оказался таким, какого ожидал Пипин: королем должен быть тот, кто способен править, чтобы порядок остался неизменным (Annales Fuldenses//MGH. SS. T. 1. P. 346; Annales Mettenses//Ibid. P. 331). Вскоре Хильдерик III был лишен королевского титула и пострижен в монахи. Франк. светская и духовная знать на собрании в Свессионе (ныне Суасон) (нояб. 751) провозгласила Пипина Короткого королем франков, а св. Бонифаций от имени Римского папы помазал его на царство (с этого момента в практику коронации средневек. правителей вошел обряд церковного благословения помазанием). Коронация Людовика I Благочестивого папой Римским Стефаном IV в Реймсе в 816 г. Миниатюра из «Больших французских хроник». XIV в. (Музей Гойи, Кастр, Франция) Коронация Людовика I Благочестивого папой Римским Стефаном IV в Реймсе в 816 г. Миниатюра из «Больших французских хроник». XIV в. (Музей Гойи, Кастр, Франция) Готовность папы Захарии заключить соглашение с франками во многом была обусловлена тем, что папа нуждался в военной помощи, т. к. лангобарды, захватившие владения Равеннского Экзархата, планировали наступление на Рим. Преемник Захарии папа Стефан II (III) (752-757) совершил в 753-754 гг. поездку во Франкское королевство, пытаясь добиться от Пипина Короткого помощи в борьбе с лангобардами. После того как согласие франков было получено, папа совершил повторную коронацию Пипина Короткого в мон-ре св. Дионисия (лето 754). Вместе с Пипином были помазаны на царство его сыновья, Карл и Карломан. Все они получили титулы рим. патрициев, что возлагало на них обязанность защищать Рим и создало предпосылки для последующего вмешательства К. в политику на Апеннинском п-ове. Поход франков в Италию (754) завершился успешно. Кор. Айстульф дал обещание сохранять мир с папой Римским и передать ему Равенну и др. захваченные города. Однако, воспользовавшись уходом франкского войска из Италии, он возобновил наступление на Рим. В янв. 756 г. папа Стефан II (III) опять обратился к Пипину Короткому с просьбой о помощи. Франки вернулись в Италию и вновь нанесли поражение лангобардам. Выданные Айстульфом ключи от 22 городов, захваченных лангобардами на территории Равеннского Экзархата, были доставлены в Рим, где аббат Фульрад возложил их на алтарь базилики св. Петра. Впосл. города Равеннского Экзархата, Пентаполя и обл. Эмилия составили основу буд. Папского гос-ва. В соответствии с завещанием Пипина Короткого Франкское королевство было разделено между Карломаном († 771) и Карлом Великим († 814; король франков с 768, король лангобардов с 774, император с 800). Став единоличным правителем Франкского гос-ва, Карл Великий прославился как завоеватель и реформатор, создатель Каролингской империи. В 800 г. папа Римский Лев III (795-816) совершил имп. коронацию Карла Великого в базилике св. Петра. (О внутренней и внешней политике подробнее см. ст. Карл Великий .)

http://pravenc.ru/text/1681117.html

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

  001     002    003    004    005