Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (22.10.1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл.- 13.09.1928, Москва), свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883 - 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке (совр. Соль-Илецк), в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898 - 1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле . В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.), где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве (см. Общества церковно-певч. ), в 1905 - 1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения , заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910 - 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза). В 1912 г. подготовил план восстановления древнерус. церковного пения (собирание и изучение крюковых рукописей, греч. и визант. трактатов). А. был последователем теории Ю. К. Арнольда : отрицая попевочную теорию осмогласия , считал, что древнерус. распевщики свободно трактовали закономерности греч. ладов, по-своему их интонируя. По мнению А., специфика рус. интонационности отразилась в обиходном звукоряде. Стиль духовных сочинений и обработок А. не выходит за рамки общепринятых в церковном пении 2-й пол. XIX в. средств: нормативное четырехголосие, использование диссонансов, хроматизмов, опора на интонации и гармонический язык обиходных песнопений. Муз. соч.: Духовно-муз. соч. и перелож. М.: Юргенсон, 1892. Т. 1. 1 - 16; 1893. Т. 2. 17 - 46 [в т. ч. 15 стихир на двунадесятые праздники]; 1896. Т. 3. 47 - 81: 12 избр. стихир Постной Триоди; Пение на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Давида царя и пророка песни. 1897. Сер. 1-2; 1898. Сер. 3; 1898 - 1899. Т. 4. 82-93 [в т. ч. Гармонизация древле-рус. церк. пения по христианско-визант. теории и законам церк. осмогласия. 3 вып.: Богородичны догматики воскр.; «Бог Господь» с тропарями воскр.; Ирмосы воскр.]; 94: Канон и стихиры Пасхи знам. росп. М.: изд. авт., 1911; 95 - 101 [в т. ч.: Богородичны догматики воскр. 8 гласов большого знам. росп.]. М.: изд. авт., 1905; «Блаженны», Славословие великое. 15 авг. 1928 г. (литогр.).

http://pravenc.ru/text/114702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Оренбурге. 1883–1886 гг., реконструирован в 1988 — 90-х гг. ХХ в. Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Оренбурге. 1883–1886 гг., реконструирован в 1988 — 90-х гг. ХХ в. Образована в 1799 г. с названием Оренбургская и Уфимская, в 1859-1908 гг. Оренбургская и Уральская, в 1908-1928 гг. Оренбургская и Тургайская, в 1929-1938 гг. Оренбургская, в 1945-1948 гг. Чкаловская, в 1948-1957 гг. Чкаловская и Бузулукская, в 1957-2011 гг. Оренбургская и Бузулукская, с 2011 г. имеет совр. название. Входит в Оренбургскую митрополию (образована 6 окт. 2011). Территория епархии включает города: Оренбург (в 1938-1957 Чкалов), Соль-Илецк, Абдулино, а также Абдулинский, Акбулакский, Александровский, Беляевский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Оренбургский, Переволоцкий, Пономарёвский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский и Шарлыкский районы Оренбургской области . О. и С. е. разделена на 19 благочиннических округов: Абдулинский, Акбулакский, Беляевский, Городищенский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Переволоцкий, Пономарёвский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский, Шарлыкский, 4 округа в Оренбурге: Иоанно-Предтеченский, Казанский, Никольский, Троицкий, а также монастырский округ. Кафедральный город - Оренбург. Кафедральные соборы - во имя свт. Николая, Мирликийского чудотворца, в Оренбурге и во имя Св. Троицы в пос. Саракташ. Правящий архиерей - митр. Оренбургский и Саракташский: Вениамин (Зарицкий). На нач. 2019 г. в О. и С. е. действовали 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских), 211 приходов; в клире состояли 121 священник и 14 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по канонизации святых, по взаимодействию Церкви и общества, по делам молодежи, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами РФ и правоохранительными учреждениями, по работе с казачеством, по тюремному служению, по церковной архитектуре и иконописи, культуры, по профилактике алкоголизма и наркомании, миссионерский (информационно-консультационный центр им. сщмч. Макария Оренбургского) и комиссии: по вопросам семьи, защиты материнства и детства, по вопросам физической культуры и спорта, богослужебно-инспекционная, дисциплинарная, попечительская (касса взаимопомощи).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Постановлением Президиума ВЦИК от 6 апр. 1925 г. Оренбургская губ. была выделена из состава Киргизской АССР и напрямую вошла в состав РСФСР. 4 нояб. 1926 г. к губернии были присоединены Илекская и Ташлинская волости Илекского у. Уральской губ. Казакской АССР. Постановлением Президиума ВЦИК от 30 мая 1927 г. уездное деление упразднено, введено деление на 16 районов: Буртинский, Домбаровский, Ивановский, Илекский, Кваркенский, Каширинский, Краснохолмский, Ново-Покровский, Оренбургский, Орский, Петровский, Покровский, Соль-Илецкий, Софиевский, Троицкий, Шарлыкский. В 1922-1926 гг. Исаево-Дедово (с 1922 Каширинск, ныне с. Октябрьское), в 1923-1926 гг. Каргала и до 1927 г. Илек имели статус города; в 1926 г. этого статуса также лишился г. Илецк (Илецкая Защита). Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 14 мая 1928 г. Оренбургская губ. была упразднена, а ее территория передана в состав Средневолжской обл., туда же вошла и часть территории совр. О. о., входившая в Самарскую губ. В Средневолжской обл. территория совр. О. о. составляла Бугурусланский, Бузулукский и Оренбургский округа. В 1929-1934 гг. регион входил в состав Средневолжского края, где до 1930 г. составлял Бугурусланский и Оренбургский округа. Открыто движение по железнодорожным линиям Сара - Орск (1929), Золотая Сопка (Троицк) - Орск (1930), начато строительство ряда крупных предприятий, в т. ч. комбикормового завода, завода «Трактородеталь» (пущен в 1931) и др. В 1929-1931 гг. в окрестностях Орска открыты крупные месторождения железной руды (Орловское, Аккермановское, Промежуточное и др.), ставшие основой развития Орско-Халиловского промышленного р-на. В февр.-дек. 1934 г. в составе Средневолжского края существовал Орский промышленный округ. О. о. образована 7 дек. 1934 г. Согласно постановлению Президиума ВЦИК от 25 янв. 1935 г. и постановлению президиума Оренбургского облисполкома от 13 февр. 1935 г. «О новой сети районов Оренбургской области», включала 52 района: Абдулинский, Адамовский, Акбулакский, Александровский, Андреевский, Асекеевский, Белозерский, Бугурусланский, Бузулукский, Буранный, Буртинский, Гавриловский, Грачёвский, Державинский, Домбаровский, Екатериновский, Зиянчуринский, Ивановский, Илекский, Каширинский, Кваркенский, Кичкасский, Краснопартизанский, Краснохолмский, Кувандыкский, Курманаевский, Люксембургский, Матвеевский, Мордовско-Боклинский, Мустаевский, Новоорский, Новопокровский, Новосергиевский, Оренбургский, Орский, Павловский, Переволоцкий, Покровский, Пономарёвский, Сакмарский, Саракташский, Свердловский, Секретарский, Сок-Кармалинский, Соль-Илецкий, Сорочинский, Ташлинский, Тепловский, Тоцкий, Троицкий, Халиловский, Шарлыкский.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Традиционными центрами казачьей беглопоповщины во 2-й пол. XIX в. служили станицы Сакмарская, Рассыпная, г. Илецк и пос. Кинделинский. Долго поддерживали традиции Иргизских мон-рей скиты Троицкого у. Оренбургской губ. (ныне в Челябинской обл.). В 1888/1889 г. позиция «духовномудрствующих» часовенных нашла свое воплощение в сочинении бывшего полковника Уральского казачьего войска И. И. Канбулина «Цветник», вероятнее всего составленном в Оренбурге. Широко толкуя предсказания отцов Церкви, он обосновывал фактически беспоповский тезис об исчезновении таинств после отступления от веры, но в отличие от беспоповцев связывал это не с реформами патриарха Никона (Минова) в XVII в., а с распространением униат. «обливательного» крещения, окончательно уничтожившего возможность найти «правильное» священство ( Боровик Ю. «Времена, они меняются»: дискуссии уральских старообрядцев о прошлом и будущем в контексте поисков «истинного» священства в кон. XIX в.//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2018. 1. С. 265). В пос. Кинделинском до 1895 г. храмы РПЦ вообще отсутствовали, а построенный затем храм был единоверческим, в кон. 90-х гг. XIX в. там неоднократно проводились диспуты о вере между миссионерами и наставниками староверов. Несмотря на юридический запрет исповедания вероучения в казачьих войсках и малые офиц. цифры количества старообрядцев, они оставались заметной и влиятельной силой казачьего сообщества, прежде всего из-за более высокого уровня их грамотности и широты кругозора. Они выступали первыми кандидатами на должности командиров, введенный запрет на их назначение оставлял казачьи войска без подготовленного младшего командного состава и осложнял несение службы казаками в целом. В 60-х гг. XIX в. и. о. наказного атамана Оренбургского войска генерал-майор Е. И. фон Зенгбуш был вынужден ходатайствовать о разрешении производить старообрядцев хотя бы в урядники, нехватка которых в войске была наиболее острой, и в 1865 г. такое разрешение властями было дано. В крестьянской среде признанным центром беглопоповщины было с. Елатомка. Среди крестьян было распространено и беспоповство: в сер.- 2-й пол. XIX в. большие общины поморцев действовали в селах Ст. Тепловка, Лабазы, Изобильное (ныне Соль-Илецкого городского округа), Трудовое, Буранное; федосеевцев - в селах Ветлянка, Трудовое, Затонное (совр. Соль-Илецкого городского округа), Софиевка (ныне Пономарёвского р-на); дырников - в с. Затонное. Бегуны были отмечены в Троицком и Челябинском уездах Оренбургской губ. (ныне Челябинская обл.).

http://pravenc.ru/text/2581503.html

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

XVI в.), во имя св. Иоанна Кущника (в с. Перемиль совр. Гороховского р-на; основан в нач. XVI в.), Волославский Онуфриевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1550), Васильевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1558), Дубищенский Введенский (мужской, в совр. пос. Дубище Рожищенского р-на; упразднен в сер. XVI в.), Чернчицкий Преображенский (женский, в с. Чернчицы, ныне в черте Луцка; упом. с 1566, упразднен в нач. XVIII в.), Гороховский Замковый (в г. Горохов; упом. с 1571, упразднен в кон. XVI в.), Ильинский (мужской, во Владимире-Волынском; основан до 1579, разорен униатами в 1596), Любченский скит (в с. Любче совр. Рожищенского р-на; известен с 1581), Чарторыйский (Осницкий) Троицкий (мужской, близ совр. с. М. Осница Маневичского р-на; упом. в 1582), Старо-Порицкий (в с. Ст. Порицк совр. Иваничевского р-на; упом. с 1590), Ватинецкий скит (близ с. Ватинец совр. Гороховского р-на; упом. с 1593), Порванецкий скит (близ с. Пирванче совр. Гороховского р-на; существовал до 1596), Вербский Троицкий (мужской, близ совр. с. Вербка Ковельского р-на; упом. со 2-й пол. XVI в., время упразднения неизвестно), Любомльский Ильинский (в г. Любомль; упом. в XVI-XVII вв.), Новодворский Михайловский (в с. Нов. Двор совр. Турийского р-на; упом. в XVI-XVII вв.), Четвертинский Преображенский (мужской, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан ок. 1600, в XVIII в. обращен в униатский, в 1793 возвращен в Православие и упразднен), Липненский Хребтищенский скит (в урочище Хребтище близ совр. с. Липно Киверцовского р-на; известен с 1603), Турийский Евстафиевский (в пос. Турийск; упом. с 1609), Четвертинский Успенский (женский, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан в 1618, к 1703 обращен в униатский), Жидичинский Свято-Духов (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVII в., разорен униатами в 1621), луцкий Братский Крестовоздвиженский (мужской, в Луцке; основан в 1624, с 1720 униатский, упразднен в 1797), Михаило-Архангельский (в Луцке, упом. в 1619-1644), Туминский Крестовоздвиженский (в урочище Тумин (Тумино) Луцкого у., близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010