Архитектор Иосиф Иванович Шарлемань Иосиф Иванович Шарлемань (Шарлемань 1-й, 25 октября (5 ноября) 1782 — 26 ноября (8 декабря) 1861) — русский архитектор, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, статский советник. Сын Жана-Батиста Шарлеманя, старший брат Людовика Ивановича Шарлеманя («Шарлеманя 2-го»), отец академика живописи Адольфа Шарлеманя и академика архитектуры Иосифа Шарлеманя. Список храмов, которые построил Иосиф Иванович Шарлемань (или с его участием) Астраханская область Собор Троицы Живоначальной Енотаевский район, Енотаевка Архитектор: И.И. Шарлемань (по проекту) Год постройки: Между 1832 и 1840 Архитектурный стиль: Классицизм Волгоградская область Церковь Рождества Христова Жирновский район, Нижняя Добринка Архитектор: И.И. Шарлемань (?) Год постройки: не ранее 1838 Архитектурный стиль: Классицизм Ленинградская область Введенский монастырь. Церковь Екатерины и Августы Тихвинский район, Тихвин Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1820 Липецкая область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамаченской слободе Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань (перестройка трапезной в 1830-х гг.) Год постройки: Между 1768 и 1789. Колокольня - 1812, приделы и верх колокольни - 1875, трапезная расширена в 1831-1848 Архитектурный стиль: Барокко , Классицизм Знаменский монастырь Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1628. (1629 ?). Возрождён в 1779, официально признан в 1822, вновь возрождён в 2004 Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1828 и 1843 Архитектурный стиль: Классицизм Оренбургская область Собор Воскресения Христова (утрачена) Соль-Илецкий район, Соль-Илецк Архитектор: А.А. Михайлов, И.И. Шарлемань (образцовый проект 1824 г.) Год постройки: Между 1835 и 1839 Архитектурный стиль: Ампир Республика Крым Кафедральный собор Александра Невского (утраченный) (утрачена) Симферополь, город, Симферополь Архитектор: И.И. Шарлемань (автор проекта), И.Ф. Колодин (строительный надзор)

http://sobory.ru/architect/iisharleman

В Воскресенской церкви много лет служил псаломщиком широко известный в православном мире композитор, педагог, исследователь церковного пения Дмитрий Васильевич Аллеманов. Он прославился своими трудами по церковным песнопениям. Им издано их более 90, а его книга «Современное нотонаписание греческой церкви», вышедшая в Москве в 1907 году, является хрестоматийной. Имя Аллеманова внесено во все энциклопедии христианства. Собор находился на углу Струковской (Оренбургской) и Воскресенской (Советской) улиц. Сохранись до наших дней, он и сегодня признавался бы первоклассным памятником архитектуры русского классицизма. Но, к сожалению, в 30-е годы прошлого столетия храм разрушили. В приходе Воскресенской церкви имелась двухклассная церковно-приходская школа, открытая 11 ноября 1890 года, которая помещалась в специально устроенном для нее двухэтажном каменном здании и содержалась на средства города Илецка. Церковно-приходское попечительство открыто было 3 ноября 1891 года. В архивном документе, составленном Благочинным протоиереем Вонифатием Подъячевым, об этом сказано так: «В городе Илецкая Защита, в год 1890, месяц ноябрь, 11 дня открылась церковно-приходская двуклассная школа, число наставников - 8, число учеников - 309». Кроме Закона Божьего здесь изучали язык, арифметику с геометрией, историю государства Российского, географию и другие предметы. Уровень преподавания был таков, что выпускники легко поступали в учебные заведения более высокой ступени. Но не суждена была ему долгая жизнь. В страшные для православного христианства России 1930-е годы Собор был уничтожен». На месте разрушенного в 1930-х гг. Собора Воскресения Господня 25 сентября 2011 года состоялось освящение и установка поклонного креста. А 29 апреля 2015 года там же состоялось собрание Попечительского совета по вопросу восстановления этого храма. 27 и 28 апреля были предприняты попытки определения местоположения фундамента разрушенного храма. Раскопки производились в нескольких местах, где предположительно стояло здание церкви. Были обнаружены сохранившиеся камни фундамента, фрагменты кирпичной кладки дымоходов.

http://sobory.ru/article/?object=40296

Собор возводился по типу Исакиевского собора в г. Санкт-Петербурге. Проекты в стиле классицизма были разработаны петербургскими архитекторами Шарлемань И.И., Михайловым А.А., Ухтомским А.Г. в начале 19 века. Смету на постройку церкви составил архитектор Гопиус из Уральска. На него же был возложен надзор за качеством и правильностью строительства. Непосредственным руководителем работ был назначен инженер-подпоручик Синьков. В 1835 году было освящено место для постройки храма и заложен фундамент. Одновременно шла заготовка кирпича и белого камня. Несмотря на нехватку мастеровых и чернорабочих, строительство шло быстро. По правилам того времени работы велись только с мая по октябрь и только в сухую погоду. На зиму объект укрывался слоем соломы. К осени 1838 года были возведены стены и колоннады. Летом 1837 года были закончены все каменные работы и оштукатурены наружные стены. Интерьер отделывался мрамором разных оттенков, украшался мозаикой, росписью. В 1838 году велась внутренняя отделка храма. Тогда же была возведена кровля, установлены главы и кресты. 24 октября 1838 года Синьков докладывал начальству: «Возводимая в крепости Илецкая Защита каменная церковь постройкою окончена. Постройка произведена чисто, прочно и совершенно правильно. Материал употреблен лучшей доброты». В августе 1839 года управляющий соляным правлением сообщил губернатору о полном окончании отделочных работ. 12 сентября 1839 года новая церковь была торжественно освящена в честь Воскресения Господня. Вскоре она стала Собором, т.е. главной церковью Илецкой Защиты. Центральная площадь крепости стала называться Соборной. Главная часть собора представляла собой куб, крышу которого венчали круглый световой барабан с куполом и крестом, и 4 такие же, но меньших размеров угловые башенки. Со всех сторон к кубу примыкали могучие восьмиколонные портики с фронтонами. Северный и южный фасады имели по 2 ряда окон. Стены заканчивались мощным фигурным карнизом. Плоскости стен были окрашены в жёлтый цвет, выступающие детали – в белый. Собор значительно возвышался на фоне преимущественно одноэтажных построек. Карнизы его стен находились примерно на высоте четырех этажей современного дома, выше поднимался барабан с куполом сферической формы; общая высота церкви равнялась примерно семи современным этажам. Колокольня имела две звонницы: большую и малую. В большой было 2 колокола - один весом 100, второй - 200 пудов. Звон был слышен на 20-30 верст. В зимнюю пургу он служил маяком, по нему ориентировались путники и целые обозы, попадавшие в непогоду в необозримых оренбургских степях. Изящный собор стал украшением города, его главной вертикалью и композиционным центром. Внешней отделке храма соответствовало его внутреннее благолепие.

http://sobory.ru/article/?object=40296

языке на основе араб. шрифта. 16 сент. 1824 г. Оренбургский еп. Амвросий (Морев) встречал в уфимском Смоленском соборе имп. Александра I Павловича . 18 сент. император заложил камень в основание ц. во имя св. кн. Александра Невского. В Уфу император прибыл после посещения Оренбурга (11-12 сент.) и Илецкой Защиты (ныне г. Соль-Илецк) (13 сент.), где в память об этом событии в 1839 г. была воздвигнута ц. в честь Воскресения Христова. При еп. Амвросии в Уфе построены каменные здания консистории (1824-1825), архиерейского дома (1827) и Оренбургской ДС (1826-1828; здесь же разместилось Уфимское ДУ). В 1826 г. еп. Амвросий благословил открытие в с. Бетьки Мензелинского у. первой в епархии жен. общины (в 1834 переведена в Уфу). В ней был принят устав, составленный прп. Филаретом (Данилевским) , игуменом Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни. При еп. Амвросии были освящены главный престол ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1823) и тюремная ц. во имя св. апостолов Петра и Павла (1825) в Уфе, новопостроенный Михаило-Архангельский собор в Белебее (1828), в 1826-1829 гг. сооружены церкви в 8 крепостях Оренбургской линии (Петропавловская, Кизильская, Ильинская, Таналыкская, Уртазымская, Губерлинская, Верхнеозерная и Магнитная). 7 нояб. 1823 г. создано Уфимское попечительство о бедных духовного звания. Оренбургский еп. Аркадий (Фёдоров) обратил особое внимание на утверждение Православия среди уральских казаков, поскольку в 1-й четв. XIX в. более 3/4 казаков, присоединенных ранее к правосл. Церкви, вернулись в старообрядчество. Архиерей добился согласия Синода на строительство в г. Уральске, где имелось 5 единоверческих церквей, первого в регионе правосл. храма. 30 июня 1831 г. состоялось освящение ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, первоначально разместившейся в батальонных казармах. В 1830 г. началось дело о постройке 10 каменных церквей на землях Уральского казачьего войска и в Уральске для противодействия влиянию старообрядческих Иргизских монастырей .

http://pravenc.ru/text/2581499.html

При настоятеле К. Ф. Розентале (1819-1823) в приходе были образованы органы церковного общинного самоуправления. В 1839 г. по предложению оренбургского военного губернатора ген.-лейтенанта В. А. Перовского имп. Николай I упразднил штатную должность военного пастора в Оренбурге. Однако уже в 1842 г. новый военный губернатор ген.-лейтенант В. А. Обручев подал ходатайство о восстановлении в Отдельном Оренбургском корпусе должности дивизионного проповедника, и указом имп. Николая I от 8 авг. 1842 г. оно было удовлетворено. В 1842-1883 гг. оренбургский приход возглавлял К. Г. Э. Фрюауф, при к-ром была обновлена кирха св. Екатерины (1842-1843), при ней открыта церковноприходская школа (кирхеншуле; действовала в 1845-1847, 1861-1875 и с 1902), возобновлено ведение приходской летописи (начатое еще в 1768). Во 2-й пол. XIX в. численность лютеран в регионе начала расти. Если в 1843 г. их насчитывалось 265 чел., то в 1862 г.- уже 595 чел. (к лютеранам в Оренбургской губ. приписывали малочисленных и не имевших собственных храмов представителей реформатских течений: 15 чел. в 1843 и 31 чел. в 1862). В Оренбургский лютеран. церковный округ входили 15 городов: Белебей, Бирск, Бугульма, Бугуруслан, Бузулук, Верхнеуральск, Илецкая Защита (Илецк), Мензелинск, Оренбург, Орск, Стерлитамак, Троицк, Уральск, Уфа и Челябинск. И даже после образования Самарской (1850) и Уфимской (1865) губерний все эти территории еще некоторое время оставались приписанными к приходу св. Екатерины, т. к. в новых губ. центрах не было собственных лютеран. церквей. По мере продвижения России в Центр. Азию к Оренбургскому церковному округу в 1845 г. был отнесен Западный, а в 1853 г.- Юго-Зап. Казахстан (впосл. эти территории составили Уральскую, Тургайскую, Закаспийскую и Сырдарьинскую области). Ежегодно летом лютеранский священник из Оренбурга совершал пастырскую поездку по подведомственным населенным пунктам и территориям. В 1883-1906 гг. настоятелем прихода в Оренбурге был И. Я. Чахмахсазианц. В ходе масштабного переселения в регион нем.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Миссионерская Литургия архиерейским чином совершена в кряшенском селе Оренбургской области 24 марта 2017 г. 13:17 23 марта 2017 года митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил миссионерскую Литургию Преждеосвященных Даров в кряшенском молитвенном доме святого великомученика и целителя Пантелеимона в селе Ново-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области. Этот населенный пункт расположен вблизи российско-казахстанской границей и населен преимущественно мусульманами. Однако в селе имеется крепкая, исторически сложившаяся община православных верующих кряшен. Среди сослуживших Его Высокопреосвященству были секретарь Епархиального совета Оренбургской епархии протоиерей Алексий Асеев, благочинный Соль-Илецкого округа протоиерей Георгий Абашидзе, руководитель епархиального миссионерского отдела протоиерей Артемий Шатов, клирики епархии. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением иерея Александра Ромашкова и хор молитвенного дома под управлением Т.В. Абашидзе. В числе молившихся за богослужением был главный специалист Ново-Илецкого территориального отдела В.С. Симоненко. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Артемий Шатов. Руководитель епархиального миссионерского отдела отметил уникальность положения кряшен на Оренбургской земле: несмотря на соседство с Республикой Казахстан и преобладающее количество односельчан, исповедующих ислам, кряшены Ново-Илецка сохранили православную веру и в настоящее время возрождают уклад жизни и традиции кряшен Поволжья и Урала. В дар жителям Ново-Илецка отец Артемий роздал миссионерскую литературу на кряшенском языке. В слове по завершении богослужения глава Оренбургской митрополии также подчеркнул особую роль кряшен в укреплении Православия в Оренбуржье. «Вы являетесь наследниками древних традиций, — обратился владыка Вениамин к верующим, — ваши предки приняли Святое Православие еще в X-XI веках. В какой-то мере, это чудесный факт, так как далеко не всегда тюркское население нашей Родины откликалось на проповедь христианства. Но кряшены не только исторически, на бумаге, являются православными, — ваш пример являет собой живое, деятельное участие кряшенского этноса в жизни Вселенской Апостольской Церкви. Надеюсь, что и в будущем вы будете одним из оплотов Православия на Оренбургской земле». Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Соль-Илецк. Часовня Екатерины. Карта и ближайшие объекты Самая первая в городе Соль-Илецк церковь Святой Великомученицы Екатерины была построена в 1762 году на правом берегу реки Песчанка (бывший район «керосинки»). Через 80 лет в 1842 г. из-за ветхости, церковь была перенесена на другое место (на территорию современного рынка, где сейчас стоит часовня). По истечении времени там, где находился Святой Престол Екатерининской церкви, была построена часовня. С 1936 года по 1998 год она была закрыта, но благодаря стараниям истинно верующих казаков, часовня отремонтирована, вновь освящена и открыта.  Информация с сайта " Православные лики России " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21906

Соль-Илецк. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Современная постройка на месте утраченного в 1930-е годы собора Воскресения Господня (1837 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21905

Соль-Илецк. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской Божией Матери построена на добровольные пожертвования в 1902 году. Освящена 22 октября 1902 года. Приход по указу Св. Синода открыт 18 февраля 1904 года.  В приходе имелись две одноклассные церковно-приходские школы, размещающиеся на частных кваритирах. В 1904-05 учебном году в них обучались 67 мальчиков и 65 девочек. Здание церковно-приходской школы построено, согласно клировым ведомостям, в 1909 году.  25 декабря 1904 года в приходе открыто попечительство трезвости.  В церкви имелась библиотека. Клировые ведомости (отчеты) подавались до 1916 года.  Документов с 1916 по 1946 год не обнаружено. Известно, что в 1937 году арестован и расстрелян священник о. Симеон Остапенко. В течении нескольких лет церковь не действовала. Старожилы помнят, что некоторое время здесь хранилось зерно. В 1946 году Казанская церковь вновь была открыта и заново освящена владыкой Мануилом (Лемешевским). Прихожане помнят о. Стефана Катыкина, о. Петра Живайкина, о. Алексея Подковырова(похоронен за алтарем храма).  Источник: сайт " Православные лики России " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21904

Вера, без рук, с любовью [+Видео] Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так просто сдаться. Она родила и воспитала двоих детей, несмотря на то, что у нее не было ни родителей, ни мужа, ни рук… 23 февраля, 2012 Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так просто сдаться. Она родила и воспитала двоих детей, несмотря на то, что у нее не было ни родителей, ни мужа, ни рук… Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так просто сдаться. Она родила и воспитала двоих детей, несмотря на то, что у нее не было ни родителей, ни мужа, ни рук…  Нарицаешься верою from pravmir on Vimeo . Предлагаем вашему вниманию фильм Аллы Григорьевой, получивший в 2007 году приз фестиваля «Семья России» в номинации «Лучшее интервью», «Нарицаешься Верою» (2005 г.), рассказывающий о жительнице пос. Льва Толстого Калужской области Вере Котелянец. Эта женщина не может даже перекреститься. Она родилась без рук. И когда стоит она в храме, то молятся только её глаза. И ещё сердце. И один лишь Господь знает всё то, о чем просит в молитвах её душа. О чём печалится, чем утешается. Что даёт любовь и надежду ей, получившей при рождении красивое христианское имя Вера. Вера Котелянец — Родилась я в Оренбургской области, там есть такой город — Соль-Илецк. Ну вот только то, что родилась — это я знаю по своим метрикам… Так как я родилась без обеих рук, я так думаю, мама испугалась и сдала меня. Потом я оказалась в Челябинском детском доме, город Куса, есть такой город… Всё моё детство прошло в детском доме , мне очень там нравилось. Сейчас говорят иногда такие страшные вещи про детские дома. Я думаю: Господи, вот если бы показали меня по телевизору, я бы сказала, что наш детский дом такой хороший, мы все там не ссорились, не ругались, ничего! Мы все дружно жили. В столовой, я помню, были длинные деревянные столы, лавки деревянные. Кормили гороховой кашей – помню, я детям раз сделала, они не стали есть, а я с удовольствием! Нам-то от завтрака до обеда в детдоме ничего не дают, и мы до того привыкли есть всё, не выбираем ничего… Я и сейчас могу любую кашу съесть, не копаюсь в еде.

http://pravmir.ru/naricaeshsya-veroyu-vi...

   001    002   003     004