Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, нужно ли спорить со свекровью? Она считает, что по воскресеньям купать детей нельзя, Бог накажет и ладно бы нельзя мыться утром или в обед после церкви, так нельзя и вечером пока не наступит понедельник, если серёжки на ушах, то это бесы сидят. Постоянно разговоры, что антихрист уже ходит по земле, скоро конец света. И это всё при том, что она ходит в церковь каждую неделю и причащается. Хотела бы уточнить, как мне себя вести в таких случаях, мне не хочется поддакивать ‚про антихриста тоже не хочется разговаривать, что то объяснять бесполезно, так как она один раз сказала, что для неё современные батюшки не авторитет, а что уж говорить обо мне, я враг номер 1. 7 Ответов Здравствуйте, сочувствую, если Вы проживаете в одном доме со свекровью. Одно это уже вредно для семьи и нужно всячески стремиться жить отдельно, во избежании таких и подобных проблем. Я бы пропускал мимо ушей такие глупости и делал так, как считаю правильным. Она действительно не должна вмешиваться в дела Вашей семьи, нет у нее такого права. Надо учиться выстраивать границы и не позволять другим людям заходить за них. Без злобы, но твердо и уверенно. Важно, чтобы Вы с мужем были на одной стороне и не велись на манипуляции с ее стороны. А спорить с такими людьми не надо, если они не готовы слышать никого, кроме себя и тех, кого сами выбрали для руководства. Болезненные страсти нарциссизма Манипуляции и как их распознать Ну, если Вы враг то зачем усугублять конфликт спорами? Дети не ее, а Ваши, поэтому Вам с супругам и решать вопросы их гигиены. То же касается и ушей: если ей не нравятся сережки, пусть она их и не надевает. Поймите правильно: я тоже не считаю, что сережки красят верующую женщину. Но это должно быть Ваше личное решение, а не диктат в чужой семье. В самом деле, апостолы учат: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. ( 1Пет.3:3,4 )

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-sporit...

Римское право оказало решающее влияние и на процессуальные институты, в первую очередь, положенные в основу деятельности Вселенских и иных Соборов ( Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Православное церковное право. СПб., 1897. С.479). Во многих случаях Церковь использовала римский правовой аналог для того, чтобы создать собственный канон. Предусматривая разные виды наказаний для клириков и мирян за совершение одних и тех же правонарушений, Церковь также руководствовалась древним принципом римского права, согласно которому нельзя наказывать правонарушителя за одно и то же преступление дважды ( Прокошев П. Церковное судопроизводство в период Вселенских соборов ( accusation) и влияние на него римо-византийского процессуального права. Казань, 1900. С. 52-56, 59, 61, 63, 93, 94). Однако любое уподобление имеет свои естественные границы, и Церковь вовсе не должна становиться политическим союзом, чтобы успешно решать свои задачи. И дело даже заключается не в том, что государственная практика не нуждается в Евхаристии, без которой, как раз, невозможна церковная жизнь. А в ясном указании Спасителя на то, что Царство Его не от мира сего (Ин. 18: 36). Можно сколь угодно многое заимствовать из государственной жизни, но дух братской любви, мало востребованный государством, не должен исчезать в Церкви, «где вера одних доставляет утешение другим» ( Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. С.122). Уже ученикам и современникам Христа казалось невероятным, что все этические принципы и конкретные правила Нового Завета противоречат нормам общественной морали и государственного быта того времени (да и нынешнего тоже). Светское сознание еще может согласиться с тем, что изгнанные за правду получат некое вознаграждение (Мф. 5: 10), но предположить, что блаженны – нищие духом, плачущие, кроткие (Мк. 6: 20-22)?! Что «любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 27, 28)? Это уж слишком… Но, ведь, это только начало христианской этики, и Христос продолжает, глядя каждому из нас в глаза: «Так будут последние первыми, а первые последними» (Мф. 20: 16). «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но меж вами да не будет так: а кто хочет между вами быть б ольшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Мф. 20: 25-28). И вывод: «Кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лк. 9: 48).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/sv...

Слова «в тот день» уже относятся ко Дню Господню, т. е. в данном случае, к Царству Небесному. Иными словами, никак нельзя считать, что это пророчество уже свершилось. Полное исполнение его еще впереди. Такого рода трудности чтения и понимания пророческих текстов становятся одними из самых сложных проблем при попытке их исследования. Если продолжить приведенную выше метафору с пророком, которого Господь поднимает Духом Святым над рекой времени, то, чем выше духовно поднят пророк, тем значительнее линия горизонта его видения, тем дальше и больше он видит. Но при этом, увиденные им картины, относящиеся к разным эпохам будущего, все более сливаются в видение одного неразделимого целого. Таким образом, вчитываясь в даже относительно «простые» пророчества, относящиеся к определенному, на первый взгляд, будущему, необходимо всегда внимательно и осторожно предполагать в них наличие более глубоких временных горизонтов пророчества. 5.6. Методы исследования смысла пророчеств Пророческая книга, будучи изъявлением воли Божьей через пророка, обладает как текст удивительным качеством: целостностью. Эта целостность является важнейшим и неотъемлемым свойством каждой пророческой книги. Любые научные и богословские исследования, которые пытаются выявить источники написания или редактирования той или иной пророческой книги, разбить ее на самостоятельные тексты, принадлежавшие различным авторам, соотнести ее текст с современными проблемами, т. е. привнести новые оттенки смысла, должны иметь определенные границы. Одним из важнейших критериев возможности принятия результатов того или иного исследования является сохранение текста пророческой книги как целого. Апостолу Иоанну Богослову это обстоятельство представлялось настолько важным, что он счел необходимым внести в текст своей книги грозное предупреждение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр.22:18–19 ).

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Схематично каждый поступок человека является результатом взаимодействия (включая противоборство) его нрава ( " природы " , " свободы " ) и моральных норм ( " долга " , " обязанности " ). " Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю " (Рим. 7, 1819). Многообразие возможных комбинаций и сочетаний в этом взаимодействии определяется многообразием характеров, ситуаций, эмоциональных состояний и составляет реальность нравственных отношений. Исходное многообразие нравственной реальности фиксируется в этике понятием " относительности " . Перенос этого понятия на уровень моральных норм и принципов типичен, но не вполне корректен. Вряд ли можно говорить об относительности Библейского Декалога (Десять заповедей Моисея), который существует уже свыше 3000 лет у разных народов во всей Земной цивилизации. Более того, история культурных сообществ свидетельствует, что существует фундаментальное единообразие в главных моральных универсалиях, а разнообразие культур определяется различием в этических деталях. Современные исследования свидетельствуют, что " индивиды и культуры не очень глубоко различаются в отношении того, что они считают конечными этическими ценностями " [ 1 ]. К непреходящим этическим ценностям относятся милосердие, забота, сочувствие, спасение жизни. Именно эти ценности являются центральными и определяющими для профессиональной врачебной или медицинской морали. Независимо от того, на каком континенте работает врач или в какой стране живет пациент, несмотря на существующие временные и пространственные границы между людьми и их культурно-национальные различия, ценности жизни и милосердия принимаются всеми врачами и пациентами. Таким образом, к принципиальным особенностям профессиональной врачебной морали относится ее универсальный или интернациональный, или всеобщий характер. Врачебную мораль можно определить как систему обязательств, которую принимает и исполняет врач, оказывая помощь больному человеку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Татьяна 17 марта 2017, 18:42 Пишу только с тем, чтобы поддержать священника, " посмевшего " возразить столичной молодежи. Налетели галки да вороны, с клювами и когтями. Не понимают они еще, что именно такие же, как они - комсомольцы, рвали попов в 1918-19-х, прибивали их к Царским Вратам, топили в отхожих местах... И так же восхищались Светлым будущим, как теперь устремленному в небо сооруженному храму. Вы, дорогой батюшка, так и остались для них, просвещенных, " опиумом для народа " , в современной редакции - " опиумом для паствы " . Что будет? Поживем - увидим. Дионисий 17 марта 2017, 18:25 Хочу добавить для сибирского батюшки со специфическим отношением к вроде бы общей христианской радости: " 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. " Ольга 17 марта 2017, 18:10 Уважаемая редакция портала Православие.Ru! В предварительном оповещении о предстоящем 15 марта Богослужении на паперти нового храма предлагалось прихватить с собой " коврики под колени(!), как у старообрядцев... " Но ведь старообрядцы используют ПОДРУЧНИК, который при земном поклоне защищает РУКИ от загрязнения.(см. ) Прискорбно, что так искажаются смысл и понятия (( Это же- наша История! Боже, милостив буди нам грешным ! Лидия Арефьева 17 марта 2017, 17:25 Большое хорошее дело делаете , отец Тихон и братия ! Какой красивый Храм ! Какое счастье ! Спасибо ! Храни Вас Господь ! Протопоп 17 марта 2017, 16:22 Дорогой Дионисий! Храм в Москве – это прекрасно! И, хорошо бы не только в Москве. Но, когда ты видишь, как умирает село, исчезают даже дороги к ним, хилеют сибирские города, а десятки моих знакомых и тысячи «зауральцев» (так нас один видный чиновник назвал) буквально растворяются в двух наших столицах, то душа буквально разрывается от огорчения и осознания того, что Россия буквально сжимается в границы 16-го века. Кто здесь будет жить в Сибири, китайцы или кто-то ещё?! Так что, пардон, мы разные! Из Москвы вам этого не понять, а по телевизору не скажет никто. К вашей радости присоединяюсь, храм ваш прекрасен!

http://pravoslavie.ru/101889.html

Теперь давайте заглянем в один из современных монастырей, чтобы увидеть райский сад, запечатленный на жизни монахов. Мы уже говорили о том, что рай находился вдали от населенных мест, его границы лежали где-то «на востоке», далеко за границами обыденных для человеческого сознания представлений. Так и монастырь всегда отделен от мира. Вот первая параллель. Как вы, наверное, замечали, наши обители ограждают стены, либо высокие скалы делают их малодоступными. Сам Господь охраняет монахов от бури мира и людских искушений. В монастыре все священно, ибо это есть место служения одному Богу. Не торговле, не промышленности, не человеческим устремлениям. Монахи – священные сосуды, принадлежащие Богу. Ничего «скверного» (см.: Деян. 10и 28; 11, 8), ничего нечистого нет в обители. Все предметы, дела, монастырские постройки посвящены Богу и являются Божией утварью. Для того, чтобы нам хоть немного приблизиться к Адаму, давайте вспомним не только о рае, но и о том, как открывается рай на земле – а он есть отображение рая небесного – в книге Откровения. В Апокалипсисе говорится о Горнем, Иерусалиме и о небесном рае. В то время даже на конских уборах будет начертано: Святыня Господу ( Зах. 14:20 ). Эта цитата подтверждает нашу мысль о том, что в раю все посвящено Богу. Образ конских уборов взят из обыденной земной жизни для того, чтобы сделать небесные понятия доступными для нашего разумения. Даже конские уборы и те священны. Они есть «святыня Господу». Даже черные и грязные, по нашим представлениям, котлы там, наверху, посвящены Богу и через это освящены. Они становятся «словно фиалы жертвенника», словно священные сосуды на Престоле Божием. Символом чего они служат? Они есть носители славы Божией, поскольку славе Божией служат, а следовательно, и Света, просвещающего человека 4 и наполняющего его Богом. Далее в Апокалипсисе говорится: и не войдет в него ничто нечистое ( Откр. 21:27 ). Ничто скверное не войдет в Царство Небесное. И никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ( Откр. 21:27 ). Там – Бог , там – ангелы, там – те, кто записан в книге жизни у Агнца, те, чьи имена отмечены для Небесного Царствия. Вот что это за книга, перечень имен для Царствия Божия!

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Казаки помогут в охране государственной границы Чита, 10 сентября 2013 г. В понедельник, 9 сентября, Пограничное управление ФСБ по Забайкальскому краю и Забайкальское казачье войско подписали договор о совместной взаимопомощи в охране государственной границы Российское Федерации, сообщает " Забайкальское информационное агентство " . Начальник Пограничного управления, генерал-лейтенант Сергей Жданов и атаман Забайкальского казачьего войска, казачий генерал Сергей Бобров подписали договор и обсудили роль казаков при охране государственной границы. Как стало ясно из заседания, основная дислокация казаков развернется в приграничных поселках Забайкальского края, где находятся войсковые части пограничников. По условиям данного договора, члены казачьего общества в количестве 356 человек, берут на себя обязательства по оказанию содействия Управлению в охране государственной границы РФ сроком на 3 года. Казаки будут участвовать в составе добровольных дружин защите границы, примут активное участие в проведении разъяснительной работы среди жителей приграничных населенных пунктов по вопросам соблюдения правил режима государственной границы. Также казачье войско и Управление будут развивать шефские и культурные связи, и проводить совместные военно-патриотические работы. Как пояснили в Пограничном управлении, повышение роли казаков в охране государственной границе обусловлено тем, что ФСБ внедряет новые формы и способы охраны государственной границы. Сегодня одной из задач, стоящих перед Управлением является устройство работы по привлечению местного населения, в том числе казачества, к охране границы в современных условиях. Исторический опыт оперативно-служебной деятельности Управления свидетельствует о многообразии форм и методов привлечения населения, но наиболее широкое распространение получило такая форма, как бригады содействия, или добровольные дружины, организованные казаками. 11 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64025.html

– Елена Вадимовна, какие ошибки допускают женщины в семейной жизни наиболее часто? – С точки зрения системного подхода в семейной психотерапии, семья – это система, и в ней есть и подсистемы – члены семьи как отдельные люди, супружеская подсистема, родительская и сиблинговая (детская) подсистема. Есть такое понятие семейные границы. Есть внешние границы – между семьей и окружающим миром. Они проявляются в разнице правил, по которым ведут себя члены семьи друг с другом и с внешним окружением. Внутренние границы – это границы между подсистемами семейной системы, и определяются тем, как отличаются правила взаимодействия в этих подсистемах. Например, границы между детской и родительской подсистемой. Какими они должны быть? Очень часто в наших семьях нет четкой границы, разделяющих родителей и детей. Четкая же граница нужна для укрепления супружеской подсистемы, муж и жена должны взаимодействовать друг с другом не только как родители, но и как супруги! То есть, находить время и место, когда они могут быть только вдвоем, проводить время вместе, общаться, разделять эмоции. Когда рождается ребенок, женщина нередко «отодвигает» мужа на второй план, он чувствует себя заброшенным, лишним. Поэтому женщине нужно осознавать, что нельзя за заботами о ребенке оставлять без внимания мужа, что она не только мать, но и жена, причем любящая и заботливая! И, наоборот, жесткая граница между родительской и детской подсистемами, то есть такой непроницаемый забор вокруг супружеской пары, лишает детей необходимой поддержки. То есть, очень важно, чтобы границы между родительской и детской подсистемами были гибкими. Также часто современные женщины неверно решают вопрос иерархии в семье. И для нас, православных людей, это не такая иерархия, которая произвольно выбирается супружеской парой, а такая, которая совершенно четко определена. Это главенство мужа и подчинение жены. При этом в духовном плане супруги совершенно равны, и жена не должна находиться в угнетенном, унижающем ее положении. Просто муж – это глава семьи, жена – его помощница. И отклонение от этого принципа ведет к негативным последствиям, как для духовного состояния супругов, так и для благополучия семьи.

http://azbyka.ru/semya/supruzheskie-otno...

В итоге, новая антропология, которая была бы антропологией Границы, действительно, является заданием и потребностью времени. Потребна новая модель человека, которая давала бы тематизацию Границы и в центре которой стояли бы отношения человека с его Границей. Как мы убедились, такая антропология, такая модель должны исследовать конфигурации энергий человека, рассматривать человека в энергийной проекции, и Антропологическая Граница возникает в них как существенно энергийный концепт, сопоставляемый совокупности стратегий и практик человека. В свете этого, нам во многом уясняются перипетии современного развития темы о человеке. В рамках эссенциалистского дискурса, который всегда оставался доминирующим в европейской мысли, нельзя удовлетворительно развить тематизацию Антропологической Границы. Для философской антропологии Запада, Духовная практика - важнейший тип стратегий Границы и центральный концепт энергийной антропологии - не существовала и не могла существовать как понятие, расцениваясь как явление маргинальное и близкое к патологии. Энергийное видение человека на Западе связывали исключительно с Востоком, либо с оккультным и паранаучным мышлением (игнорируя ведущие к нему внутрихристианские потенции); и освоение его, делающееся все более актуальным, предстает здесь как переход в русло восточной духовности, либо маргинальной эксцентрики. В итоге, современное " влечение к Границе " еще заметно усиливает тот кризис европейского антропологизма, что давно уж инициирован общими факторами философского и культурного процесса. Плоды этого кризиса и поиски новых путей в западной мысли разнообразны. По методу и подходу, к выдвинутой нами модели ближе всего Фрейд и психоанализ: они развивают энергийный дискурс о человеке и углубленно анализируют феномены Границы. Но эта близость, однако, подрывается в корне противоположностью многих принципиальных позиций. Психоанализ - идеологизированный дискурс, он включает в свою орбиту лишь одну часть Антропологической Границы, топику Бессознательного, и воинствующе отрицает существование других - прежде всего, мета-антропологической Границы [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1478...

Соответственно, антропология может развиваться как описание «антропологической границы»границы сферы всех проявлений и возможностей человека, границы горизонта человеческого существования. Подобная переориентация антропологии, от сущностного центра, который оказался фикцией, – к Границе Человека, – есть не просто возможность, допускаемая общей логикой; она настойчиво диктуется современным опытом. В современной мысли нет никакой общей концепции «Границы Человека», такого понятия покуда не существует – и тем не менее, слова «граница», «предел» возникают навязчиво и постоянно, когда идет речь о ведущих тенденциях и характернейших проявлениях современного человека. По праву можно сказать, что упорное, непреодолимое влечение Человека к своей Границе – определяющая черта сегодняшней антропологической ситуации. И в свете этого, мы можем уточнить предыдущий вывод: заданием и потребностью времени сегодня является не просто новая антропология, но именно – «антропология Границы», в отличие от прежней «антропологии Центра». Продвижение к антропологии Границы должно опираться на некоторое исходное понимание Границы – хотя бы интуитивное, для начала. При этом, мы не должны связывать это понимание со старыми дискредитированными представлениями о человеке и принципами его описания. Признавая несостоятельность старой эссенциалистской антропологии, строящей описание человека в терминах сущностей, принципов, составляющих субстанциальных элементов, мы не должны мыслить Границу Человека как сущностную концепцию или конструкцию. Начинать следует с начала, ab ovo, на чистом месте, вводя на каждом этапе лишь минимум заведомо необходимых понятий. По обычным представлениям, Граница есть нечто, сопоставляемое предмету и отделяющее его от всего окружающего, внешнего, «иного» этому предмету. Тем самым, в своей семантической структуре, Граница есть некое «Третье», по отношению к Предмету и его Иному, которое служит для этой диады промежуточным, посредствующим, разделяющим. Говоря об Антропологической Границе, следует обобщить эти представления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010