После изложения праздничных дней, существующих в Православной церкви, следует показать порядок и особенности Богослужения в эти дни. Собственно говоря, порядок Богослужения дней праздничных, в общем своем составе, тот же, как и в богослужении будничном. Поэтому, касаясь богослужения праздничного, мы не будем излагать порядок его так же подробно, как излагали порядок будничного богослужения. Мы только укажем особенности, отличающие будничное богослужение от праздничного. Смотря по важности праздников особенности богослужения бывают различны. В этом отношении самые праздники в уставе церковном делятся на три отдела, с подразделениями в каждом отделе. Именно, они делятся на великие , средние и малые . Великиепраздники , на полях месяцеслова обозначаются знаком красного креста в красном кружке. К этим праздникам принадлежат праздники Христовы и Богородичные, Рождество и Усекновение главы Иоанна Предтечи, день св. Апостолов Петра и Павла. В эти дни богослужение совершается праздничное, бывает всенощное бдение и служба следует по порядку устава. Средние праздники делятся на два разряда. Первый разряд в месяцеслове обозначается красным крестом в красном полукруге снизу. К этим праздникам принадлежат: Праздники Иоанна Богослова, Покров, день св. Иоанна Златоустог о, Саввы освященного, Святителя Николая, Трех святителей Вселенских, Георгия Победоносца, праздник в честь победы под Полтавою. В эти праздники также полагается всенощное бдение; на утрени прилагается канон Богородице. Второй разряд средних праздников в месяцеслове обозначается красным крестом. В эти дни всенощного не бывает, а на утрени–Полиелей. В этот разряд включаются дни святых: Симеона Столпника, Димитрия Ростовского , Сергия Радонежского, Харитона Исповедника, Апостола Фомы, Иакова Алфеова, Димитрия Мироточивого, Архистратига Михаила, Апостола Филиппа, Андрея Первозванного, Евстратия мученика и иже с ним (13-го декабря), Петра Митрополита, Филиппа Митрополита, Антония Великого , Евфимия Великого, Григория Богослова , Иоанна Златоустог о (в январе), Алексия Митрополита, Обретение Главы Предтечи, Сорока мучеников, Евангелиста Марка, Феодосия Печерского , Святителя Николая (в мае), Симона Зилота, Константина и Елены, праздник Владимирской Божией Матери, Апостолов Варфоломея и Варнавы, Ионы Митрополита Московского, Апостола Иуды, Тихвинской Божией Матери, Афанасия Афонского , Казанской Божией Матери, положение Ризы Господней, Антония Печерского, Бориса и Глеба, Смоленской Божией Матери, Апостола Матфея, и Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич, 22.05.1889–29.11.1937), архиепископ. Окончил Томскую духовную семинарию, С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и Археологический институт. В 1913 году пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха. Его кандидатская диссертация была посвящена древним церковным облачениям (сестры Александро-Невского братства вышили по его описаниям полный комплект старинного облачения, в котором он иногда служил). Во время Первой мировой войны был духовником больных и раненых воинов в подвозном автомобильном перевязочном отряде. С 1916 года вместе с иеромонахами Гурием и Львом (Егоровыми) активно участвовал в миссионерской деятельности в Петрограде. Один из руководителей Александро-Невского братства. В 1922 году хиротонисан митрополитом Вениамином Петроградским во епископа Ладожского. Был человеком твердой воли, огромной убежденности и неиссякаемой энергии. В годы революционной смуты активно проявлял себя в самых разных сферах церковной и общественной деятельности, являлся тонким знатоком православного богослужения, неутомимым борцом с обновленчеством. Пять раз арестовывался и обвинялся в контрреволюционной деятельности: в 1922, 1925, 1931, 1934 и 1937 годах. Решением Тройка управления НКВД УССР по Винницкой области расстрелян 29 ноября 1937 года. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 14 сентября 407), архиепископ Константинопольский, почитается как один из трех вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом . Был блестящим проповедником. За редкий дар Боговдохновенного слова прозван паствой Златоустом. Иоанн (Кухтин Михаил Иванович, 20.09.1901–05.06.1975), Блаженнейший Митрополит Пражский и Всея Чехословакии. Родился в Ростовской области в семье священника. Учился в духовном училище, потом в Новочеркасской духовной семинарии. В 1920 году выехал в Грецию, а через два года – в Югославию. В 1927 году принял монашество с именем Иоанн и рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1936м закончил православный богословский факультет в Белграде. Проживая до 1950 года в Югославии, работал преподавателем монашеских школ, служил настоятелем монастыря в Дечанах, приходским священником, профессором Призренской духовной семинарии. В 1950 году переехал в Болгарию, откуда через полтора года в Чехословакию. В октябре 1954 года архимандрит Иоанн рукоположен в сан епископа Жатецкого с местопребыванием в Праге. 20 мая 1956 года в кафедральном храме свв. Кирилла и Мефодия в Праге состоялась его торжественная интронизация. Возглавлял Чехословацкую Православную Церковь с 1956 по 1964 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

соб. пр. 7, II Вселенск. 7 и VI Вселенск. соб. 95) предписывают и этом отношении дисциплину иную и более строгую, чем раннейшее 8 пр. I Вселенск. собора. Не удивительным будет и то, если Аристин, которому принадлежит изъяснение этого последнего правила, напечатанное в Кормчей, – толкователь вообще не очень высокого достоинства, – перемешал в данном случае последующую практику с более древнею и навязал 8 правилу I Вселенск. собора то, чего оно само по себе не содержит. Во всяком случае, предположить это мы имеем не менее права, чем раскольники, взгляд которых на взаимное соотношение названных соборных правил и на толкование 8 правила в Кормчей есть не более, как ни на чём не основанное предположение. 2653 Чтобы придать этому предположению твердую опору и убедительность, раскольники должны – вопреки ясному свидетельству св. Василия В. – доказать, что дисциплинарная практика Церкви по отношению к наватианам за время от I до VI Вселенск. соб. оставалась совершенно неподвижною и неизменною. А до тех пор, пока это не доказано (доказать же это, очевидно, невозможно), определение I Вселенск. собора о принятии наватианских клириков и предписания трех других соборов о присоединении наватиан чрез миропомазание останутся совершенно отдельными положениями, между которыми недостает соединительного звена. Сознавая, по-видимому, и сами всю неполноту и бездоказательность рассмотренных нами оснований, обычно приводимых в защиту известного чиноприема Амвросия, современные апологеты австрийского священства делают —65— попытку изменить характер доказательства и ухищряются отыскать подтверждение своим мнениям в самом тексте 8 правила I Вселенск. собора по полной его редакции, где относительно присоединяющихся к Церкви наватианских клириков говорится так: «благоугодно святому и великому собору, да по возложении на них рук пребывают они в клире». «Хотя 8-е правило и не говорит буквально за миропомазание, – рассуждает по этому поводу знаменитый в расколе «священноинок Арсений» (О. Швецов) – но сие вполне верно может пониматься под руковозложением»… И затем, приведя указанные слова правила, продолжает: «это говорится не о новом рукоположении обращающихся к церкви наватианских клириках (sic!), но точию о том руковозложении, по которому тогда все, как простые, так и рукоположенные у наватиан, были в Церковь приемлемы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарх продолжает: «всем этим они отделили себя от единства тела Вселенской Церкви и лишились благодати Божией, пребывающей только в Церкви Христовой. А в силу этого все распоряжения имеющей канонического преемства незаконной власти, правившей Церковью в наше отсутствие, недействительны и ничтожны! А все действия и таинства, совершённые отпавшими от Церкви епископами и священниками, безблагодатны, а верующие, участвовавшие с ними в молитве и таинствах, не только не получают освящения, но подвергаются осуждениям за участие в их грехе» 564 . Это новое послание Святейшего Патриарха ещё раз показало происхождение раскола обновленцев и их власти в Церкви. Оно установило факт прямого похищения власти. В связи с этим обновленцы повинны в нарушении следующих канонических правил: Св. Апостол. 31-го и 39-го; IV Вселенск. Собора 8-го и 18-го; VI Вселенского Собора 34-го и многих других. В августе целый ряд православных Преосвященных епископов 565 , составивших собор епископов, выпустили воззвание к Русской Православной Церкви, в котором выяснили незаконность суда обновленцев над Святейшим Патриархом и каноническую природу обновленческой иерархии, ее действий и посвящений. «Это посвящение, – пишут православные епископы в своем послании в августе 1923 года, – не нарушило Апостольского преемства, но оно исключало каноническое преемство власти (согласно 4-му прав. II Вселенск. Собора и 1-му прав. св. Василия Великого ), потому что было совершено без благословения Патриарха и согласия православных епископов. Из таких противных правилам церковным посвящений возникла иерархия, незаконная и безблагодатная, не состоящая в общении с иерархией законной». В решении православных епископов говорится: «Епископы Антонин и Леонид, последовавшие за клириками “похитителями” власти церковной, осуждаются Апостольск. пр. 34-е, III Вселенск. Собора 8-е, Антиохийского Собора 9-е и 19-е. Все таинства, со вершенные ими, являются незаконными и безблагодатными по правилам: I Вселенск. Собора 6-го и 15-го, II Вселенск.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс,Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

От века: 4 правила св. Дионисия Александрийского (260 г.) и 13 правил св. Григория Неокесарийского (262 г.), лист. 259 и 262. От века: 20 правил Никейскаго, Вселенск. Собора (325 г.), л. 31. 8 – Константинопольского, II-ro Вселенск. Собора (381), л. 85. 25 – Собора поместного Агкирского (314), л. 41. 15 – Неокесарийского (315), л. 52: 20 – Гангрийского (340), л. 57. 25 – Антиохийского (341), л. 62. 58 – Лаодикийского (364), л, 72. 22 – Сардикийского (347), 107: 1 – Константиноп. при Патриархе Нектарии(394), л. 172. 14 – св. Петра Адександр. (304), л. 260. 3 – св. Афанасия в. (326– 371), л. 263; 92 – св. Василия в. (370), л. 224–254. 8 – св. Григория Нисского (394), л. 266. 1 – св. Григория Богослова (391), л. 265. 15 – Тимофея Александрийск. (385), л. 269. 14 – Феофила Алевсанлрийск. (386), л. 270. 1 – св. Амфилохия Иконийск. (394), л. 265. От V-ro века: 9 правил Ефесского, III-ro Вселенского Собора (431), л. 89. 30 – Халкидонского, IV-ro Вселенск. Собора·(451), л. 93. 141 – Карфагенского Собора (419), л. 116. 5 – Кирилла Александр. (412–444), л. 272. 1 – Геннадия Константиноп. (459), л. 277. От VI-ro века: деяние Константинопольск. Вселенск. V-ro Собора (553), л 173. От VII-ro века: 102 правила Константиноп. Вселен. VI-ro Собора (692), л. 174. От VIII-ro века: 22 правила Никейского II-ro, Вселен. VII-ro Собора (788), л.208. , 1 – Тарасия, Патриарха Констант. (787), л. 281. От века: 17 правил Констант. двукратнаго Собора (861), л.» 218. 3 – Константиноп. Собора во храме св. Софии (879), л. 222. Примеч. Число церковных правил и·счет листов Кормчей·книги показаны по изданию Славянской Кормчей 1787 года. 7 Карамзин Ист. Госуд. Рос. том. 11. прим. 108, изд. Эйнерлинга 1843., св. Митр. Евгения опис. Киево-Соф. Собора, приб. 3. 4. 8 Сборник Иоанна Схоластика (τ απο σχολατικων) Патриарха Константинопольского (565–578) заключает в себе правила Соборов: четырех Вселенских (Никейск., Конст., Ефес. и Халкид.) и шести поместных (Агкир., Неокес., Сардик., Автиох., Гангр., Лаодик.); кроме того LXXXV правил Апостольских и LXVIII Василия Великого . Весь сборник разделяется на 50 титулов, по различным предметам церковного управления (συναγωγη των κανονων εις ν (50) τιτλς διηρημενη). В дополнение к этому сборнику Иоанн Схоластик составил еще другое собрание правил, касающихся Церкви, из права гражданского. Он сделал свод законов из новелл Юстиниановых церковного содержания), в LXXXVII главах (εκ των νεαρων διαταξεων τα πζ (87) κεφαλαια). Из Русских книг надписания всех 50 титулов можно видеть у Бар. Розенкампфа в обозрении Кормчей книги; – сн. de collectionibus canonum Eccl. Grecae. 1827. Berolini. pag. 12–11. Histoire de droit Byzantin. par I. Mortreuil. t. 1. pag. 202. Paris. 1843. A последний сборник Схоластика (в LXXXVII капитулах) помещен в нашей Кормчей книге (во 2-й части в XLII главе) под нобширным заглавием, которое начинается так: «от свитка Божественных заповедей, иже в Божественном наследии царя Юстиниана, различны заповеди»... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Собора 4-го, Василия Вел. 1-го, Антиохийск. Собора 19-го, Сардикийского Собора 3-го и 15-го и Двукратного Собора 16-го. За созыв самовольно Собора они осуждаются правилами: Антиохийск. Собора 20-м. За самовольное введение брачного епископата осуждаются пр. VI Вселенск. Собора 12-м и 48-м. За беззаконное введение второбрачия клириков (священников, диаконов и иподиаконов), хотя и «прикровенно», осуждаются правилами: 1Тим. 3:2 , Тит. 1:5–6 , Апост. пр. 17-м и 26-м, VI Вселенск. Собора 26-м и Василия Великого 12-м. За принятие и «развитие» своего учения в области догматики осуждаются правилами VI Вселенск. Собора, VII Вселенск. Собора предаются анафеме. Здесь уместно привести слова «Окружного послания Восточных Патриархов» от 6 мая 1848 года, где пишут Первосвятители: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас само тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов своих» 566 . К моменту возвращения Патриарха к управлению Церковью обновленцы захватили почти все епархии тем способом, о каком мы упоминали в предыдущей главе. В епархиях почти не оставалось православных архиереев: ВЦУ всех непокорных «уволило на покой», и они проживали на «частном» положении. Поэтому святейшему Патриарху предстояло, в первую очередь, послать епископов на места для возглавления епархий. Летом 1923 года в Петроград был назначен епископ Мануил, хиротонисанный из иеромонахов с титулом епископа Лужского, викария Петроградского. Осенью в Астрахань был назначен Высокопреосвященный Фаддей 567 . Епископом Ташкентским тогда же был назначен Преосвященный Лука, в миру известный профессор, доктор медицинских наук Войно-Ясенецкий. Его епископская хиротония была совершена тайно, ранним утром, в Ташкентской кладбищенской часовне двумя проживавшими в Ташкенте епископами, в том числе Преосвященным Андреем, епископом Уфимским. Назначением епископа Мануила на Лужскую викарную кафедру, с правом управления всей Петроградской епархией, Патриарх зачёркивал каноническое лицо обновленческого епископа Петроградского и Лужского Артемия, считая кафедру г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Священные облачения хотя находятся в достаточном количестве, но к сожалению сделаны только на одного священника и диакона. Полное соборное облачение на 3 священников и двух диаконов только одно, да и то перенесено из надворотней церкви, вместе с другими вещами и утварью по указу консистории от 10 мая 1882 года, за 1353. Метрические и исповедные книги, брачные обыски и приходорасходные, частью перенесены из надворотней церкви (с 1809 года), частью составляют собственность настоящего храма. Все же документы и планы относящиеся к устройству церкви еще доселе не сданы комитетом в церковное книгохранилище, так как комитет еще не считается закрытым. По указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, причт церковный должен состоять из двух священников, диакона и двух причетников и просвирни. Первым священником-настоятелем был, переведенный с остальным причтом, из упраздненной Невско-приходской Скорбященской церкви, протоиерей П. А. Горизонтов, кандидат С.-Петербургской духовной академии, прослуживший в сем приходе 40 лет. За свою ревностную службу по приходу и церкви он имел ордена: св. Анны 2-й степени и св. Владимира 3 ст., а от прихожан золотой наперсный крест, украшенный бриллиантами. Умер 1884 года апреля 26 дня. На место его по резолюции его высокопреосвященства от 4 мая 1884 г. переведен Спасобочаринской церкви, что на Выборгской стороне, священник Иоанн Полканов, магистр С.-Петербургской духовной академии. Священник Павел Космодемьянский, кандидат С.-Петербургской духовной академии, рукоположен к сей церкви его высокопреосвященством 13 февраля 1882 года. Диакон Афанасий Попов, переведен из Невско-приходской Скорбященской церкви по указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, к Борисоглебской церкви, – из окончивших курс Воронежской духовной семинарии. На вакансии псаломщика состоит Иван Певцов, из среднего отделения Спб. дух. семинарии, возведенный, в 1883 году, по просьбе прихожан за 25 летнюю отлично-усердную службу, в сан диакона на дьяче- ской вакансии. Дьячком служит Николай Фиделин, из высшего отделения Новгородского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2645 Жестоко слово сие и тяжел упрек; но да обратится он полностью на самих неправо упрекающих! Где тот «прямой церковный закон», который, будто бы, говорит в пользу старообрядцев? «Столповое» правило, на которое ссылались и доселе неизменно ссылаются раскольники в оправдание приема иерархических лиц по второму чину (чрез миропомазание) в сущем сане, есть 8 правило св. I Вселенского собора, в котором дозволяется приходящих от ереси так называемых «чистых» (кафаров, иначе на- —58— ватиан), имеющих еретическое рукоположение, принимать в сущем сане. В краткой редакции правила, содержащейся в старопечатной Кормчей, нет ясного указания на способ чиноприема, какому должны быть подвергаемы приходящие от названной ереси. 2646 Недостаток этот для раскольников восполняется толкованием указанного правила в той же Кормчей, поясняющим, что «чистые», или наватиане, принимаются в общение с Церковью чрез миропомазание. Это – «прямой церковный закон»… В подтверждение того, что в определении I Вселенск. собора о принятии наватианских клириков в сущем сане справедливо разуметь чиноприем именно чрез миропомазание, обычно делались и доселе делаются ссылки на 7 пр. Лаодикийск. соб., 7 пр. II Вселенск. и 95 пр. VI Вселенск. соб., в которых наватиане, действительно, относятся к числу еретиков, принимаемых по второму чину (но уже без замечания о дозволении принимать обращающихся от них клириков в сущем сане). Сопоставляя определение I Вселенского собора относительно наватианских клириков с указанными сейчас правилами других соборов о способе принятия присоединяющихся к Церкви от наватиан, раскольники и получают, по-видимому, – вполне последовательно, тот вывод, который необходим им для оправдания чиноприема Амвросия. «Настоящее седьмое правило – рассуждает, напр., один из них по поводу определе- —59— ния II Вселенского собора – за хиротонию помянутых в нём еретиков второго чипа, положим, ничего не говорит; но оно, между прочим, подвергает известному чиноприему и наватиан, которых священные саны первый Вселенский собор принимает без повторения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010