Иванцов-Платонов 25 , Е.Е. Голубинский 26 , И.Ф. Нильский 27 , А.П. Щапов 28 , Н.И. Ивановский 29 , Н.И. Субботин 30 , В.В. Андреев 31 , A.A. Дмитриевский 32 , И.М. Громогласов 33 , П.С. Смирнов 34 , К.Н. Николаев 35 , А.Л. Синайский 36 , К.А. Попов 37 , Н.И. Попов 38 , Е.В. Барсов 39 , В.З. Белоликов 40 , И.Х. Стрельбицкий 41 , М. Лонгинов 42 , А.С. Пругавин 43 , Д.И. Сапожников 44 , В. Огнев 45 и др. Таким образом, научный интерес русского дореволюционного расколоведения был локализован на проблеме старообрядческого раскола, вследствие чего исследователи не ставили перед собой задачу систематизации знаний о расколах во всеправославном масштабе. Для научного расколоведения рассматриваемого периода было свойственно полное отсутствие попыток построения классификационных схем и определения типологии церковных расколов, возникавших в Православной Церкви на всем протяжении ее исторического существования. Последнее обстоятельство обусловило крайне недостаточную разработку теоретических вопросов расколоведения к началу XX века. Советский период (1917–1991 гг.) Светская наука. Установление советского политического строя имело своим прямым следствием уничтожение системы духовного образования и жесткий идеологический контроль над всеми формами научной деятельности. В силу означенного обстоятельства академическое расколоведение как самостоятельная отрасль церковно-научного знания прекратило свое существование. Изучение старообрядчества в новых исторических условиях практически полностью перешло в сферу компетенции советских ученых, вынужденных рассматривать феномен русского церковного раскола с позиций марксистско-ленинской теории. Среди наиболее примечательных исследователей старообрядчества советского периода можно отметить С.Ф. Платонова 46 , В.Ф. Миловидова 47 , А. Катунского 48 , В.Г. Карцова 49 , Н.М. Никольского 50 , М.С. Корзун 51 , H.H. Покровского 52 и др. Основной смысловой акцент в аналитической части работ этих авторов ставился на социальном, классовом, экономическом и иных внешних аспектах старообрядческого раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

В Индии гепардов приручают и дрессируют для охоты на антилоп. Поэтому скорость бега этих зверей не трудно измерить, и её не раз измеряли и секундомером, и при помощи спидометра автомобиля, мчащегося по шоссе. Лучших охотничьих гепардов привозят в Индию из Африки; они здесь и крупнее, и более быстроноги. Кроме Африки, гепарды живут только в Азии. Изредка встречаются они и у нас в туркменских пустынях. Сколько видов гепардов обитает на этой обширной территории? Этого с уверенностью не могут сказать и лучшие специалисты. Некоторые утверждают, что шесть видов и три подвида. По мнению других — только один вид. Такой точки зрения придерживается советский специалист по хищным зверям Г. А. Новиков. Нет у зоологов единого мнения и по поводу полосатого гепарда — быстроногого нсуи-физи. В 1927 году доктор Покок, исследовав необыкновенный трофей майора Купера, решил, что это новый вид гепарда. «В высшей степени удивительно, — писал он, — что такой крупный и заметный зверь так долго оставался неизвестным». Замечательный советский учёный профессор Сергей Иванович Огнев, один из лучших в мире специалистов по млекопитающим животным, тоже считал, что королевский гепард — новый вид с хорошо заметными особенностями. Но в 1932 году аргентинский профессор Кабрера заявил, что королевский гепард — всего лишь ненормально окрашенная разновидность обыкновенного гепарда. В семье не без урода! Даже леопарды иногда рождаются полосатыми: их пятна сливаются в продольные полосы. Полосатость у леопардов — это просто-напросто атавизм. Ведь когда-то миллионы лет назад предки кошек были полосатыми животными . И не удивительно, что время от времени среди нормально окрашенных котят попадаются и полосатые детёныши, уродившиеся в далёких прадедушек и прабабушек. В 1939 году к мнению Кабрера присоединился и сам «крёстный отец» королевского гепарда доктор Покок. Он признал, что ошибся, приняв необычный экземпляр гепарда за новый вид. Однако вопрос с королевским гепардом нельзя считать окончательно решённым. Жители Родезии определённо отличают обыкновенных гепардов от гепардов королевских. Значит, полосатые гепарды не такая уж редкость. Теперь добыто пять экземпляров этих «уродов» и все в одной и той же местности (на севере Южной Родезии). Атавизм обычно не встречается столь часто.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Добродушно посмеиваясь, Тараки покачал головой. — Мой любимый ученик порой слишком горяч и решителен… Но его торопливость оправдана… в чем-то он прав. Действительно, враги народной власти не сдаются. Главной задачей они поставили уничтожение руководителей государства, — переводил Рахматуллаев. — Они стремятся обезглавить революцию! И для них все средства хороши!.. Чтобы обеспечить собственную безопасность, нам приходится держать в Кабуле большое количество войск. По виноградной кисти прогуливалась большая сизо-черная муха. Тараки махнул ладонью. Муха взвилась под потолок, с жужжанием пронеслась по залу и стала со звоном биться об оконное стекло. — Это невыгодное положение. Мы могли бы использовать эти войска в других районах страны для борьбы с контрреволюцией. Но это возможно только в том случае, если СССР дислоцирует здесь два или три советских спецбатальона для охраны руководства… Поняв, что перевод закончен, Тараки взглянул на Амина. Тот заговорил так же резко, как и прежде, разительно отличаясь от своего благодушного учителя и вождя. Было видно, что речь его хорошо продумана. — А еще лучше дать нам несколько дивизий! И три или четыре авиаполка!.. Вы должны понять, что нам мало технической помощи. У нас не хватает людей, которые умеют водить ваши машины! Нет летчиков, которые способны управлять вашей авиатехникой! Нет офицерских кадров! Нам нужна именно такая военная помощь — с участием советских войск! Мы задыхаемся без нее!.. Муха вернулась, с размаху приземлилась на ту же кисть и снова принялась перепрыгивать с виноградины на виноградину. Амин перевел дух. — Возможно, советские руководители беспокоятся о том, что недруги в мире расценят это как вмешательство во внутренние дела Афганистана… Но мы заверяем вас, как заверим и любого другого, что являемся суверенным государством и все вопросы решаем самостоятельно! Кроме того, в целях конспирации мы могли бы переодеть ваших солдат в афганскую форму… Рахматуллаев кивнул, показывая, что перевод окончен. Петровский тяжело вздохнул и неспешно откашлялся. Снова взглянул на Огнева. Огнев едва заметно пожал плечами.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/

71, 72 Новосельский-Пронский Андрей Елисеевич; (1882 – ?) – лесовод. Научный сотрудник КЕПС, впоследствии – старший научный сотрудник Лесопромышленного научно-исследовательского института. 203 Нольде Борис Эммануилович, барон; (1876 – 28 мая 1948). Доктор государственного права, профессор С.-Петербургского университета. Эмигрировал. 188 Норенберг Павел Иванович – член церковно-приходского Совета. 215 Носков Григорий – член приходского Совета Знаменской церкви в Петрограде. 215 Обновленский Авенир Петрович; (30 мая 1885 – 1980). Сын священника. Окончил Владикавказское ДУ, Владикавказскую классическую гимназию (1905) и юридический факультет С.-Петербургского университета (1911). Оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре церковного права, с 1 сентября 1913 оставлен еще на один год. С 28 января 1912 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, с 24 октября 1913 – помощник делопроизводителя канцелярии Училищного Совета. Один из организаторов русской секции Христианского Союза Молодых Людей (YMCA). Сотрудничал в «Новом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона. Преподавал в Коммерческом училище Общества трудового воспитания, после революции работал в Центральном комитете государственных библиотек и преподавал в средних школах. В 1927 избран доцентом на кафедру канонического права Высших Богословских курсов. Вступительную лекцию прочитал на тему «Законодательство Алексея Комнина о браке и значение его для византийского и древнерусского права». Арестован в 1928, отправлен на Соловки. Освобожден в 1936. Преподавал логику и немецкий язык в средней школе в Сланцах. 13 августа 1954 был принят помощником библиотекаря в Ленинградскую ДА, но к работе не приступил. См.: Анциферов Н. П. Из дум о былом. М. 1992 (ук. имен). 263, 362, 365 Оболенский Сергей Иванович; (около 1894 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Огнев Дмитрий Фролович; (1863 – ?). Родился в Москве. Из дворян. Юрист, действительный статский советник, начальник Законодательного Отдела 4-й Государственной Думы, сенатор Временного правительства, профессор Военно-Юридической академии. Член правления Общества православных приходов Петрограда. Арестован в мае 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 26 июля 1922 приговорен к ВМН с заменой на 5 лет заключения. Освобожден в ноябре 1923.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поместили здесь 7 чел. (с Оболенским). Потом подсадили к нам двух Дьяковых – отца и сына; потом М.Ф.Клементьева, но их скоро выпустили, а к нам вместо них перешел Л.Н.Парийский. Так 8 человек мы и живем вот уже месяц. С внешней стороны распорядок жизни тот же. Днем заняты преподаванием. У меня группа малограмотных. У моих коллег группа грамотных. Я преподаю один все предметы, а они попредметно. Я в особом библиотечном помещении, куда мои “студенты” приходят; а они – в камере 37, где и живут их ученики. Последнее – весьма неважно отражается на занятиях: в камере есть и мающиеся, которые отвлекают учащихся. У меня в этом отношении условия более благополучные. К тому же группа моя так сказать откристаллизовалась: 13–14 человек устойчиво ходят, занимаются порядочно, слушают внимательно, работают часто с интересом. Вообще создаются хорошие отношения и заметно влияние. Все почтительны. Все это большей частью осужденные за кражу, ребята смышленые, лет по 20–25. Голодают многие, и наша камера обычно ежедневно раздает своим ученикам хлеб, что получает на паек, а также и из своих передач, которых много присылают, особенно Преосв. Венедикту. Иногда носим передачи для раздачи даже в лазарет больным. Режим здесь значительно легче. Камера наша не запирается. Мы свободно выходим на коридор, ходим в лазарет и т.п. Отношения всех – и властей и арестованных – хорошие. Правда, доносятся слухи, что посаженные или “подсаженные” коммунисты и чекисты нет-нет, да и сделают донос, что кто-либо относится покровительственно к “попам”. Из таковых – один сам бывший “поп” – “Христос” Тарабаев... Но, в общем – живем благополучно и благодушно. Компания дружная и тесная. Старички-генералы (Огнев и Елачич. – Л.А.) иной раз являются предметом веселой и доброй шутки, сами шутят; нередко слышатся остроты. Смех подбодряет и облегчает тюремное сидение, камера – при всех льготах – все-таки дает себя знать и на нервах и на состоянии здоровья. Свидания здесь довольно свободны и часты. 7/20 октября 1922 г. Пятница.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Вопросы: На какие периоды принято делить историю богословской науки? Перечислите, какие признаки должны быть у догматической системы. Перечислите восточных авторов, систематизировавших христианское учение в указанные периоды. Перечислите западных авторов, систематизировавших христианское учение в указанные периоды. Обязательно к прочтению: Брия И., прот. Православное румынское богословие//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/393148.html Диодор (Ларионов), монах. «Пути» греческого богословия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2593536.html Рекомендуемая литература: Александрийская школа//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3 (приложение). С. 328–330. Антиохийская школа//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3 (приложение). С. 330–332. Богословие//Православная богословская энциклопедия. Петроград: Типография А. П. Лопухина , 1901. Т. 2. С. 789–810. Гольцева О. Е. Светские и духовные образовательные центры в Ранней Византии (IV–VI вв.)//Наш Анабасис. Н. Новгород: ННГУ, 2005. Вып. 2. С. 22–27. Дмитриевский В. Н. Александрийская школа: очерк из истории духовного просвещения от I до начала V века по Р.Х. Казань, 1884. 251 с. Доброклонский А. Александрийская образованность как сфера, благоприятствующая происхождению христианской Александрийской школы//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1880. Ч. 1. С. 220–258. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви III–VI вв. Речь на годичном акте Санкт–Петербургской духовной академии 17 февр. 1913 г. СПб., 1913. 64 с. Иларион (Алфеев) , архиеп. Духовное образование на христианском Востоке//Труды КДА. К., 2009. 10. С. 105–121; К., 2010. 12. С. 325–335. Кривушин И. В. Христиане и светское образование: взгляд Сократа Схоластика //Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы. М., 1994. Ч. 1. С. 64–73. Огнев А., диак. Система образования в Византийской империи//Мир Византии. Белгород: БелГУ, 2007. С. 116–121.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

14 июня 1920 г. в Правлении Общества были заслушаны доклады Б. А. Тураева о богослужении и о. А. И. Боярского о церковной дисциплине. Выступления вызвали обсуждение, и их решили распространить по приходам. Также зашла речь об издании хорошего «Православного церковного календаря» на следующий год. На собрании Правления 13 июля 1920 г. протоиерей Н. К. Чуков был избран редактором. Он написал для календаря все общие календарные сведения, Евангельские и апостольские чтения на год, статью о религиозном просвещении детей, дополнить которую отдал протоиерею Н. В. Чепурину; отредактировал статьи И. П. Щербова (о Богословском институте) и о. А. И. Боярского (о регистрации, дисциплине и о браке и разводе). Протоиерей И. И. Заборовский был избран техническим редактором; он написал для календаря передовую редакторскую статью. О. Иннокентий (Тихонов) написал богослужебные заметки. Севцентропечать дала разрешение к напечатанию календаря на 1921 г., и Заборовскому было выдано на расходы 700 тыс. рублей . 20 октября на собрании отдела дисциплины обсуждался вопрос о практиковавшейся некоторыми священниками так называемой общей исповеди. Было решено разделить труд по составлению доклада об этом: Д. Ф. Огнев взял историческую часть вопроса, протоиерей Н. К. Чуков – обоснование допустимости общей исповеди, о. А. И. Боярский – порядок и границы ее проведения. 25 октября 1920 г. на собрании Правления речь шла о сильной католической пропаганде в Петрограде: о том, что у католического епископа ежедневно устраиваются собрания ксендзов, на которых обсуждаются вопросы по борьбе с православием. Решено было «открыть лекции», протоиерею Н. В. Чепурину поручили представить доклад, а в ближайшие дни направить в костел священников Боярского и Заборовского, Д. Ф. Огнева и др. 29 ноября 1920 г. в помещении института заседала противокатолическая комиссия Общества приходов, которая решила: «1) просить Институт организовать лекции специалистов по католичеству… 2) уяснить меры и способы к тому, чтобы православие “поочистилось” от нежелательных наслоений, и позаимствовать в практику приходской жизни кое-что полезное и от католичества; 3) открыть в Институте специальную кафедру по западным исповеданиям» . 11 декабря 1920 г. председателем правления Общества приходов был избран Ю. П. Новицкий, товарищами председателя – В. Н. Бенешевич и протоиерей Н. В. Чепурин, секретарями – В. Н. Яцкевич и С. И. Зенкевич.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Удивляет молчание политического истеблишмента Запада, спокойно взирающего на то, что ложь в нацистской Украине превращена в товар, беспошлинно экспортируемый за рубеж, который нарасхват берут их СМИ и таким образом отравляют украинским «продуктом» с нацистским душком западного обывателя. Причем, с обязательной оговоркой-русофобской приправой, что во всем виновата Россия. Удивление, а то и недоумение вызывают действия некоторых представителей российских властей, которые позволяют импортировать из Украины на их телеканалы махровую русофобщину, потворствуют националистическим отморозкам в тандеме с доморощенными либеральными шакалами в прямом эфире изрыгать им ложь и клевету на Россию, на ее народ, за которыми скрывается фактически пропаганда этими негодяями фашистской идеологии. Неужели известные, опытные телеведущие Владимир Соловьев, Роман Бабаян и др. утратили профессиональное и патриотическое чутье, что не могут усматреть в риторике приглашенных на их шоу ковтунов, ворониных, карасевых и прочих бандеровских сволочей, почти открытых призывов устроить в России подобный украинскому хаос и беспредел ? Я полностью согласен и солидарен с журналистом Сергеем Веселовским, требующем положить конец беспринципности властей, позволяющим не только въезд в страну миссионерам нацизма, но и не препятствующих этой нечисти сеять в стране чуждую и враждебную нашему духу идеологию, построенную на лжи, предательстве и ненависти к человеку. Георгий Огнев Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2017/fevral/4/loz...

А. С. Тихомиров П.В. Обзор русских журналов: Русские философские журналы за 1900 г.//Богословский вестник 1901. Т. 1. 3. С. 554–581 (2-я пагин.). —554— «Вопросы философии и психологии», кнн. 51–55 и «Вера и разум», 1–24. Социально-философское журнальное дело в России. – Краткая характеристика «Вопросов философии и психологии» и «Веры и разума». – Группировка статей в «Вопросах философии и психологии». – Статья г. Лапшина о трусости в мышлении. – Статьи об умерших русских философах, Н. Я. Грот, М. М. Троицком и В. П. преображенском . – Статья г. Новгородцева об историческом и философском изучении идей. – Г. Иванцов о Лейбнице. – Замечание о психологических статьях. – Защита метафизики, как науки, Б. Н. Чичериным. – Статья проф. Лопатина о бессознательной душевной жизни. – Очерк современных философских учений о душе проф. Челпанова. – Проф. Огнев о неовитализме. – Философия войны проф. гр. Л. А. Комаровского. – Группировка статей в «Вере и разуме». – Г. Вержболович о пособиях философского самообразования. – Статья г. Краснюка о старом славянофильстве. – Избранные трактаты плотина в переводе проф. Малеванского. – исследование проф. о. Буткевича о философском монизме Геккеля. – Проф. Струве о материи, духе и энергии. – Заключительное замечание. За последние десятилетия философия в России сделалась настолько существенным элементом умственного развития общества, что оказалась нужда и явилась возможность издавать даже два специально-философских журнала. Старейший из них, «Вера и разум», основанный преосвященным Амвросием, архиепископом Харьковским, издаётся с 1884 года двухнедельными книжками; – всего, таким образом, он существует уже 18-й год, и доселе вышло его 413 Второй журнал, «Вопросы философии и пси- —555— хологии», основан при Московском психологическом обществе покойным профессором Московского университета Н.Я. Гротом и А.А. Абрикосовым, издаётся 12-й год и выходит двухмесячными книжками (кроме июня и июля) пять раз в год (вначале выпускалось четыре книжки в год); – всего доселе вышло 55 книжек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слишком много красного Красные флаги появились не только на Поклонной, в телевизоре и в официальном оформлении улиц, но и на Болотной площади, и на Чистых прудах. Под ними идут молодые люди, — энергичные, смелые, романтически настроенные. 11 мая, 2012 Красные флаги появились не только на Поклонной, в телевизоре и в официальном оформлении улиц, но и на Болотной площади, и на Чистых прудах. Под ними идут молодые люди, — энергичные, смелые, романтически настроенные. Как обычно, в мае улицы покраснели от флагов. Сначала «день труда», потом – день Победы. Неизбежно российские города заполняет коммунистическая символика, а с ней приходит и риторика, и вдохновенные выражения лиц на массовых мероприятиях, словно сошедшие с плакатов и кинохроники тридцати-сорокалетней давности. Фото: Михаил Огнев (borninfriday), photosight.ru Но в этом году добавилась новая нота. Красные флаги появились не только на Поклонной, в телевизоре и в официальном оформлении улиц, но и на Болотной площади, и на Чистых прудах. Фото: Могарыч, photosight.ru Под ними идут молодые люди, — энергичные, смелые, романтически настроенные. Отбрасывают зловещую тень и на тех, кто с белой ленточкой, и на тех, кто с оранжевыми знаменами «Солидарности», и на тех, кто за Химкинский лес, и на тех, кто просто против вранья, воровства и беззакония. В начале девяностых еще все было возможно: запретить не только КПСС, но и в принципе создание коммунистических партий, коммунистическую символику в любых ее проявлениях; открыть архивы, переименовать улицы, убрать Ленина не только с денег, но и с площадей всех больших и малых городов. Провести судебный процесс, аналогичный Нюрнбергскому, огласить имена всех погибших и пострадавших, приравнять жертв советского режима (не только узников ГУЛага, но и пострадавших от карательной психиатрии, сидельцев брежневско-андроповских времен) к ветеранам войны по социальному статусу и праву на льготы и, главное, праву на почтение и уважение. Провести хотя бы в какой-то форме люстрации и принять закон об ограничении в профессиональной деятельности для бывших работников партаппарата и сотрудников некоторых структур спецслужб. Симпатизировать коммунистам должно было быть так же стыдно, как и фашистам.

http://pravmir.ru/slishkom-mnogo-krasnog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010