См.: Зеленогорский М.[Л.] Жизнь и деятельность... С. 290–291; Левитин А.[Э.], Шавров В.[М.] Очерки по истории... С. 73; Политические деятели России 1917: Биографический словарь/Гл. ред. П.В. Волобуев. М., 1993. С. 196. 429 См. о петроградском судебном процессе 1922 г.: Судебные процессы. Процесс Петроградского духовенства (митр[ополита] Вениаминова (! – С.П.) и др.) в связи с изъятием ценностей//Революция и церковь . 1923. 1–3. С. 65–102; Красиков П.А. На церковном фронте (1918–1923). М., 1923. С. 283–301; Судебные речи советских обвинителей. М., 1965. С. 70–83; «Дело» митрополита Вениамина (Петроград, 1922 г.). М., 1991; Левитин А.[Э.], Шавров В.[М.] Очерки по истории... С. 193–205; Регельсон Л.[Л.] Трагедия Русской Церкви... С. 298–303; РПЦ в советское время. С. 174–179; АК II. С. 253–269, 274–306; а также: Шкаровский М.В. Петербургская епархия... С. 65–69; История Русской Православной Церкви... С. 177–179; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 145–150; Протоиерей В. Цыпин . История Русской церкви... С. 86–90; Нежный А.И. Допрос Патриарха. М., 1997. С. 41–230 (документальная повесть «Плач по Вениамину»); и др. 430 ГАРФ. Ф. А 353. Оп. 4. Д. 382. Л. 128–137; Судебные процессы... С. 97–101; АК II. С. 274–284. В современных работах по истории Русской церкви в XX в. можно встретить различные версии имен осужденных, их профессиональной принадлежности, времени проведения процесса, количества приговоренных к смерти. Так, например, Н.А. Кривова считает, что профессор Д.Ф. Огнев (у исследовательницы – М.Ф. Огнев) был еще и протоиереем. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 149. В двух работах протоиерея В. Цыпина , указанных ниже, этот осужденный профессор фигурирует то как М.Ф. Огнев, то как Н.Ф. Огнев. Помимо Огнева, в первой книге о. В. Цыпина искажены инициалы имен и отчеств и других приговоренных к смерти: Богоявленского, Елачича, Ковшарова, Новицкого, причем последний называется то протоиереем, то профессором. Всего же приговоренных к высшей мере наказания, по подсчетам о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огонь-Огнев (наливает) . Подносите сперва старшим! (Подносят, он поет:) Подноси сосед соседу, Сосед любить пить винцо. Аль мы не молодцы? Аль мы не удальцы?… Гренадер Петров . Постойте-ка, вот разве я вам спою свою доморощенную, старинную смоленскую песенку. Вот так уж песенка! (Усмехается.) Все. Спой, Петрович! уж верно знатная песня! Петров (поет) Дзядцка сидзидзь на припецки, Гарелку пьець; А дзядзина не вважая Цалком, цароцки глотая! Ух, ух, у — у — х! (Все смеются.) Звонов . И моя копейка не щербата, и я запою. (Поет) Коль за здравье пить взялися Нашей Матушки Руси, Наливай брат не ленися И живее подноси! Наливай брат, наливай! Все до капли выпивай!… Службы лишь не забывай! (2) Батюшка Михайло Михайлович! ведь всего вышло пять бутылок. Семь еще, отец: выпьем за здравие царя-государя, за здравие отца Александра Васильевича, во славу воинства русского и матушки святой Руси! Огонь-Огнев. Дело, сын! Братцы, подавайте всякий свою манерочную крышку! ( Все снимают с манерок крышки и швейцарцы наливают в них вино .) Слушайте ж, братцы: как окончу речь, всем громко крикнуть ура! Музыкант Лапшин. А мы и заштатные кларнеты приготовим. Огонь-Огнев (стал с средине круга на вытяжку, и подняв вверх стакан с вином, говорит:) Слава Создателю, Царю Небесному! Благодарение Ему, Господу милосердому, за Его великие к нам милости! Вечная хвала и благодарность великому вождю нашему, отцу Александру Васильевичу, за его к нам любовь и за то, что научил нас бить врагов! Спасибо нашим гм генералам и офицерам, что делили с нами в горах все бедствия, и храбры были как богатыри! Хвала нам, всем русским царским ратникам! (Возвышает голос) Слава, слава Царю! слава Святой Руси! Ура! Все. Ура! урра!! уррра!!! (Музыканты на кларнетах играют тут: все пьют.) Огонь-Огнев. Кончено, братцы; сядем, отдохнем. (К Звонову) А швейцарцам-то, Гаврюша, ты давал вина? Звонов. Как же, давал отец! Второй юноша унтер-офицер. Вот теперь-то бы, в этот час, пожаловали к нам французики, или бы мы на них налетели, то-то наделали бы мы чудес! Едва ли бы и одного живым пустили, хоть бы их было всемеро больше.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Нильский отводить весьма важное значение личности Никона. В стремлении отстоять указанные им факторы происхождения раскола, он преувеличивает значение Никона, или неправильно понимает его в тех пунктах, где другие исследователи усматривают иную подкладку. Так, например, неудовольствие Никоном со стороны его врагов за то, что он приставил к делу справы иностранцев, объясняется только тем, что этим поступком Никона было оскорбленосамолюбие русских книжников. «Исправления этих лиц (новых справщиков) клеймились именем ересей не потому, чтобы они были таковы на самом деле, а просто потому, что эти исправления делались не Нероновым а Аввакумом с братией, а иностранными пришельцами» 26 . Этот пункт вопроса вскоре же был разъяснен несколько иначе, и это разъяснение имеет силу и до настоящего времени, так как опирается на несомненные научные данные. Мнение о случайномхарактере происхождения раскола, защитником коего был проф. Нильский, подверглось критике со стороны Огнева 27 , критике, наметившей новую постановку вопроса, но, в общем, значительно сузившей взгляд проф. Нильского. Огнев едва ли не первый обратил серьезное внимание на решение вопроса о причинах происхождения раскола самимираскольникам , между тем как другие, например, Нильский, отыскивали в отзывах раскольников лишь заднюю мысль, забывая о их непосредственном значении, какое, однако, могло иметь и действительно имело решительное влияние на умы народа. Обратив внимание на то, что сами расколоучители причиной происхождения раскола признают невообщеисправлениекниг , а исправление книг именноНиконом и характер этого исправления, благодари которому русская церковь , будто бы, впалавлатинство ; Огнев свою теорию происхождения раскола на этом последнем обвинении и выстраивает, не обращая внимания на другие факторы, уже прочно установленные наукой, чем, конечно, значительно суживает взгляды своих предшественников. По взгляду Огнева, " вмнимойизменеправославиювпользулатинства кроется источник и причина происхождения русского раскола». Для пояснения этого непонятного и даже странного положения, что Никон своими исправлениями насадил на русской земле латинство, Огнев устанавливает взгляд на греков русских людей XVII в., которые, не имея возможности провести для себя ясной границы между понятием о существе самой веры, хранимой па Востоке, и народным характером греков, составили превратное и невыгодное для греков представление о их религиозных убеждениях, как «испрокаженных» латинскою ересью, и о внешнем богопочтении их, как нечистом по сравнению с русским, как испорченном именно латинянами. Отсюда естественно обвинение греков в латинстве. Огнев следит за историческим генезисом этого обвинения, и делает это весьма удовлетворительно. По крайней мере, позднейшие исследователи мало что могут прибавить к тому, что сказано по этому вопросу Огневым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istoriko...

Нина Яковлевна (см. Симонович-Ефимова Н.Я.) Новалис Фридрих фон Харденберг (17721801) – немецкий поэт, философ Новиков Иван Алексеевич (18791959) – писатель Новоселов Михаил Александрович (18641938) – издатель православной литературы, новомученик Нос Иван – распевщик, ученик Саввы Рогова (XVI в.) О Огнев Александр Иванович (18841925) – преподаватель ботаники и математики в Сергиевском педагогическом техникуме Огнев Иван Флорович (18551928) – профессор Московского университета, гистолог Огнев Сергей Иванович (18861951) – зоолог Огнева (урожд. Киреевская) София Ивановна (18571940) – супруга И.Ф. Огнева Огурцов Важен – архитектор (XVII в.) Одоевский Владимир Федорович, князь (18041869) – писатель Озеров Павел (см. Сергий (Озеров) Озеровы – домовладельцы в Сергиевом Посаде (начало XX в.) Оленина д " Альгейм Мария Алексеевна (1869–1970) – певица Оленька, Олечка (см. Никитина О.С.) Олечка, Ольга, Оля (см. Трубачева О.П.) Оловянишников Порфирий Иванович (18221881) – владелец колокольно-литейного завода Олсуфьев Юрий Александрович, граф (18791937) – искусствовед, сотрудник П.А. Флоренского по музейной работе Олсуфьевы Ольга Владимировна (см. Фаворская О.В.) Онисим – послушник, диакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Онуфрий (Березовский Орест Владимирович, род. 1944) – иеромонах, звонарь Троице-Сергиевой Лавры, митрополит Черновицкий и Буковинский Опекалов – новгородский распевщик (XVI в.) Орлов Василий Сергеевич (18571907) – хоровой дирижер Орф Карл (18951982) – немецкий композитор Осипов Дмитрий Петрович – дирижер оркестра народных инструментов (19451954), брат Н.П. Осипова Осипов Николай Петрович (19011945) – исполнитель-виртуоз на балалайке, дирижер, создатель оркестра народных инструментов Осколков (см. Алексий (Осколков)) Отрокова Екатерина – крестная мать Трубачевой А.З. Π Павел (ум. после 1937) – иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, игумен, келейник архимандрита Сергия (Озерова) Павел I (17541801) – император

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

433 Под постановлениями съезда представителей от монастырей стоит подпись его председателя – викария Московской епархии епископа Волоколамского Феодора (Поздеевского) , настоятеля Данилова монастыря (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. З10об., 403). 435 Постановление в источнике приводится в изложении. Заметка о данном собрании называется «Приветствие бывшим священникам – борцам за свободу». 436 Николай Огнев – священник, депутат I Государственной думы, принадлежал к фракции кадетов. После роспуска I Думы, 9 июля 1906 г., более 200 ее членов съехались в Выборг. Большинство из них (около 120 человек) были кадетами, остальные – трудовиками и социал-демократами. В знак протеста против разгона Думы, 10 июля ими было принято воззвание к населению, где содержался призыв оказывать пассивное сопротивление государственной власти. Народ призывался к знаку протеста против разгона Думы: не поставлять правительству рекрутов, не платить налогов и не признавать займов. Одним из двух священников, подписавших Выборгское воззвание, был и священник Огнев. В 1907 г. за антиправительственную деятельность Огнев был лишен священного сана и получил трехмесячный тюремный срок (Зырянов П.Н. Православная церковь в борьбе с революцией 1905 – 1907 гг. М., 1984. С. 159). 437 Феодор Тихвинский – священник, член II Государственной думы, разделявший взгляды лево-либеральных фракций. В мае 1907 г. за антиправительственные взгляды был запрещен, по указанию Св. синода, своим епархиальным архиереем в священнослужении (Фарсов С.Л. Указ. соч. С.355:358). 439 Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Парвицкий-Невский) в те дни находил ся в Петрограде, присутствуя на заседаниях Св. синода РПЦ. 442 Протоиерей Иоанн Восторгов также занимал должности синодального миссионера-проповедника, главного редактора «Московских церковных ведомостей» и окружного наблюдателя церковно-приходских школ поволжских губерний (День. Пг., 1917. 1627 (66). С. 4). 443 Православный благовестник – церковный журнал, издававшийся в Москве «Православным миссионерским обществом» (Энциклопедический словарь. Сост. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Т. 37. С. 446; Т. 48. С. 928).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Записка была от Дмитрия Флоровича Огнева и адресована отцу Сергию. Огнев в ней приблизительно следующее писал: " Вчера при распределении по камерам двое светских оказались распределенными со священниками. Но вы, два священника, сидите вместе, а мы с Н.А. Елачичем – двое светских. Теперь, в эти тяжелые дни, быть может, последние в жизни, хочется иметь духовное пастырское утешение. Поэтому разрешите нам с вами разделиться так, чтобы мне быть с Вами, а Елачичу с о. Чельцовым. Жду ответа " . Мне это письмо было неприятно. Мне так нравился о. Сергий, и так духовно отрадно с ним было проводить время, что мой эгоизм был сильнее доброжелательства к Огневу. Заметно было, что и о. Сергию не хотелось разъединяться со мной. Когда я прочел письмо и разорвал его, он спросил меня: " Ну как, отче, ты думаешь? Тебе не тяжело со мной? " Я ответил, что мне очень не хотелось бы с ним расставаться, но что, быть может, духовная нужда Огнева и наша к нему братская любовь должны побудить нас разойтись. Отец Сергий заметил: " Предоставим воле Божией. Он нас Сам устроит. Во всяком случае, мы с тобой сами ничего не будем предпринимать. Пусть Огнев действует, если ему это нужно " . На этом мы с ним закончили этот неприятный для нас инцидент с письмом. 7 июля/24 июня – праздник в честь рождения Иоанна Крестителя. Мы решили служить всенощную. Я был за псаломщика, о. Сергий – совершителем. По окончании ее сели закусить; тут мы подумали, что, быть может, у других " смертников " наших не было сегодня передачи провизии из дома. Я тогда постучал в дверь и попросил старушку надзирательницу узнать у наших соседей, кто из них не имеет своего питания. Она нас уверила, что только один Елачич не имел сегодня передачи. Мы тогда с о. Сергием собрали ему от своего и послали. Ответа от него никакого не получили. В нашем нижнем этаже было уже темно. Зажгли огонь и на ночь открыли дверную форточку. Я высунул из нее голову и, обращаясь налево по направлению к камере о. Л. Богоявленского, вызвал его. Тот быстро откликнулся. Я спросил у него, как он себя чувствует и получил ли передачу. Он ответил утвердительно и как будто благодушно. Я намеревался продолжать беседу, но осторожный о. Л., боясь чрез это дерзкое нарушение правил тюрьмы поплатиться, поспешил пожелать мне спокойной ночи. Ответ этот я понял, содержание беседы передал о. Сергию.

http://predanie.ru/book/70833-vospominan...

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.6 из  5) IV. Бой при Брест-Литовске. Шибко шли мы по дороге, к Брест-Литовску. Солнце было уже при самом закате. Вечерело. Вдруг неожиданно со сторонней тропинки, из леску, явился отец наш Александр Васильевич, и поздоровавшись с полком, поехал при нашей роте, приветствовал гренадер и спросил ротного нашего начальника богатыря Харламова: «А что, Федор! где Миша-Огонь Огнев? где сокол, где Орел?» — Здесь, В. С.! — И крикнул их. — Здравия желаем, В. С. отец наш Александр Васильевич! — сказали гренадеры, выступивши вперед. «Здорово! братцы! вы богатыри! вчера я видел, как вы быстро, славно кололи полячков. Помилуй Бог, знатно!… храбро!… Один на десятерых. Ты, Михайло, будь — Огонь-Огнев: а ты (обращаясь к Воронову) Сокол; а ты (Голубцову) Орел. Все вы, вся ваша рота, весь полк, все, все чудо богатыри!… Спаси Бог! Все вы молодцы! Все русские!»… Проговоривши это, Александр Васильевич поскакал шибким галопом вперед. Надобно сказать, что он делал это не в одном нашем полку, но во всех, и в артиллерии, исключая одного, в котором было им замечено несоблюдение нравственности и военной дисциплины. Данные в подобных случаях Суворовым имена гренадеры носили по свою смерть. Во время отдыха, а по военному — привала, ночью было дано от Александра Васильевича приказание: «патроны не мочить». И только; более ни слова. — А! говорили солдаты. приготавливая всякой нужное, чем привязать суму сзади к шее. А! видно голубчики… за рекою, как при Крупчицах за болотом и топью. Блудливы как кошки, а трусливы как зайцы. Не любят на чистоту по нашему, Посмотрим, спасет ли вас что-нибудь от нашего соколика штычка. Ведь долг платежом красен. И мы за Страстную Пятницу, за кровь наших тогда пролитую в Варшаве изменнически , заплатим вам всё сполна по-русски. Всем вам безмозглым заплатим, и в долгу не останемся . — Таков был дух во всем войске, во всяком даже последнем солдате! И кто же умел влить такую бодрость, храбрость во всех?… Отец наш Александр Васильевич!… Он!… И воины уверены были, что под его начальством они непобедимы. Никакая другая мысль не приходила никому в голову .

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Была уже ночь. Вдруг мое внимание привлек свежий, свежий воздух и особенно приятный запах, отдаленное подобие той свежести воздуха, когда пахнет весной. А была зима. Ни о какой весне и даже оттепели и помину не было. Поэтому я стал определять, что же это за запах и откуда он. Пахнет весной: по ассоциации я сопоставил запах тополей после грозы; но тополей вблизи не было, да и опять же зима. И вот, наконец, я доискался: это пахли мои губы, которыми я только что прикасался к мощам» (Священник Павел Флоренский . Сочинения в 4-х томах. Т. 3(2). М., 1999. С. 411). 150 Отношение комиссара Троице-Сергиевой лавры Волкова А. Ф. наместнику Лавры архимандриту Крониду о недопустимости ночлегов богомольцев в Лавре. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 19147, л. 16. 151 Докладная записка Духовного собора Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону о передаче церквей Лавры прихожанам. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 19147, л. 19. 156 Трудовая неделя. Изд. Совета депутатов Сергиева Посада. 1919. 48. 24 ноября. С. 5; См. также: Горев М. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М., 1920. С. 38. 161 Следственное дело... С. 548–549. На документе делопроизводственная приписка: «По делу о сохранении Троице-Сергиевой лавры и св. мощей преподобного Сергия». 164 В документе: «18-го сего октября» – судя по тексту, опечатка, сделанная во время копирования 5 марта 1920 г. 165 ГАМО, ф. 663, оп. 1, д. 10, л. 90. На документе делопроизводственные пометы: вверху – «Копия», внизу – «С подлинным верно. Сергиевского районного исполкома председатель. Николай Шикунов, 5.III. 1920 г.» 168 ГАМО, ф. 663, оп. 1, д. 10, лл. 29, 37. В исполком Сергиева Посада выслана 4 марта 1920 г. за 169. 172 ГАМО, ф. 663, оп. 1, д. 10, лл. 28, 36, 38. Высланы Сергиево-Посадскому уисполкому 27 марта 1920 г. за 1731а. 175 По свидетельству протоиерея Саввы Михалевича в сокрытии главы преподобного Сергия участвовал также его прадед Иван Флорович Огнев (1855–1928), профессор Московского университета, гистолог. И. Ф. Огнев был действительно очень уважаем, любим и духовно близок о.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Он приказал своему адъютанту, чтобы после перевязки раны меня привели к нему. Лекарь так и сделал, и добрый наш князь Петр Иванович, обласкав меня, расспрашивал обо всем, не только о моей службе, но и о прежней моей жизни, и сказал: «Молись Богу, Звонов, я тебя никак не забуду; а своим скажи, что я приказал вашему начальнику подать мне обо всех охотниках список, с отметкою, кто больше отличился в ночной драке; и всем вам будет награда». — Вот и все рассказал вам, мои милые; осталось лишь сказать, что я, ослабев в силах, пролежал у Калеминцев до прошлого вечера. Все (в один голос, кто что:) Слава Богу! Это видимая милость Господня, что ты жив, и проч. Огонь-Огнев. Знаете ли что? ведь сон-то клонит меня не на шутку, да так и валит; смерть спать хочется; вот я, Петр Иванович и Гаврило, ляжем и соснем; а вы (юношам и Кирилову) уже спали; так теперь извольте не полениться, не дремать; и чуть тревога, будить нас. ( Ложится под навесом скалы, юноши вытирают ружья Махотина и Звонова, Кирилов чистит их гренадерские колпаки.) Сцена VII Кругом высочайшие горы, до половины покрытые снегом; узкое ущелье, по которому идут русские войска. Густой туман, снег, дождь я порывистый ветер. Вблизи слышится гром и реет молния; сквозь клубящийся туман промелькивает на одной из самых высоких гор русское войско, тянущееся чрез нее по глубочайшему снегу, без дороги и тропинки. По ущелью видны два водопада, образующие глубокий быстроток, между которых тянутся наши войска, идя большею частию в воде, и кое-как взбираясь на гору (2). Выше полугорья этой горы, в полосе снега, виден огонек; около него чуть приметен старец, в шляпе, с полями, надвинутыми на уши, и в плаще, развеваемом ветром; возле, него несколько офицеров. Донской казак и лошади (3). Из идущих мимо войск, многие ратники, отделяясь от фронта к огню, клали на костер ружейные ложи от ружей раненых ратников, не могших от истощения сил нести даже оружия, но с помощью товарищей шедших с войсками. В ущелье, по которому тянутся остальные войска, слышна заливная закубанская песня, с игрою на кларнетах и на рожках: Ой вы горы, горы вы Змиевы, Снеговы горы высокие! Вы круты горы Черкесские! Уж вы ли горы поднебесные! и проч. Сцена VIII (при м. Кур) (Темная ночь; вдали на необозримом пространстве видны костры огня и вокруг них кружки русских воинов; слышен гул говора и оклики часовых; шесть человек ратников приближаются к огням) Часовой (грозно). Кто идет? Ответ : Охотники! Ребиндерцы, Жуковцы! Часовой : Мимо! Вот пройдите подалее и направо. (Указывает путь, охотники идут.) Огонь-Огнев. Вот, детки: Бог таки привел дойти до своих, а все от того, что мы усердно помолились Ему, а Он-то, милостивый, и послал нам силу и явную помощь. — О, молитесь, молитесь, детки Богу! делайте доброе, да и думайте о добром, и Господь всегда поможет . Дойдем, отдохнем, и вся усталость наша и боль от ран сойдет, как с гуся вода.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Никон, епископ 476 Никон Рождественский , архим. 284 Никон Черногорец 115 Никон 34 Никофон Феотоки 349 Нил Исакович , архиеп. 290, 367 Нил Синайский 115 Нил Сорский , преп. 108, 109, 110, 120 Нифонт, митроп. 46, 47 Нифонт, еп. 17,23, 36, 127 Новгородцев, проф. 469 Новиков Н. 321, 339 Новицкий П. 412 Новоселов М. , проф. 428 Оболенский А., князь 286 Оболенский Григорий, князь 220 Огарков Михаил, подьячий 153 Огнев Н., прот. 412 Одоевский В. 298 Одоевский Никита, князь 186, 189 Олег, князь 9, 10, 34 Олекса, князь, внук Мамая 41 “Олексей” (Алексий), митроп. 50 Олесницкий М., проф. 317 Олсуфьев, граф 469 Ольга Николаевна, вел. княжна 399 Ольга, княгиня 9, 10,92, 116 Ольгерд, князь 31, 51, 52, 136, 137 Онисимов Григорий 179 Онисифор, митроп. 237, 238 Онуфрий, епископ 351, 352 Ордын-Нащокин Афанасий, князь 221 Орлов А., князь 334 Орлов А. П. 411 Орлов В. 298 Орлова, графиня 278 Орловский, священник 220 Орнатский Амвросий, иером. 4 Орнатский Философ , прот. 394 Осипов Тимофей, дьяк 231 Осмомысл Ярослав, князь 114 Остерман, временщик 270, 272 Остраница, князь 245 Острожский К., князь 145, 147, 148, 236, 237, 239, 240, 241, 243 Остроумов С. , прот. 317 Отрепьев Григорий 157, 231 Павел V, папа 231 Павел, епископ 185, 195, 201, 202, 209 Павел Александрович, вел. князь 326 Павел Алеппский, 185 Павел Комельский, преп. 106 Павел Конюч(с)кевич, митроп. 334, 365 Павел, епископ 430, 434 Павел, прот. 398 Павел, иерей 398 Павел I Петрович, Император 274, 275, 276, 288, 293, 300, 301, 302, 303, 306, 325, 328, 338, 355, 358 Павлин Крошечкин, епископ 430 Павлов А. 318 Павлюк 245 Павский Герасим , прот. 321, 323 Паисий, патриарх 190, 199, 201, 202, 208, 226, 252 Паисий Величковский 330, 335 Паисий Лигарид, митроп. 188, 189, 190, 191, 225 Паисий, игумен 82, 83 Паисий (Ярославов) 108, 121 Палей В. П., граф 400 Палеолог Иоанн, император 58 Палецкий Димитрий, князь 73 Палладий Раев , митроп. 282, 285 Палладий Рогоеский, иеромонах 230 Пантелеймон, архиеп. 468, 476 Параскева-Пятница, преп. 88 Парфений, митроп. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010