Закрыть Во славу воина и поэта В Пятигорске прошёл очередной Лермонтовский праздник Ирина Ушакова   08:58 31.07.2023 377 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором 27 июля в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» состоялся литературно-музыкальный концерт, посвящённый дню памяти великого поэта. Точнее сказать, воина и поэта, как сам подписывался Михаил Юрьевич Лермонтов. Больше сотни жителей Пятигорска и гостей города пришло на это мероприятие. И это отрадно, что Лермонтов нас объединяет, значит, мы ещё страна и мы ещё живы. До сумерек возле домика под камышовой крышей звучали романсы на стихи Лермонтова, давно знакомые и созданные современными авторами, исполняемые известными артистами Евгением Южиным и Юлией Снежиной. Выступали научные сотрудники Домика Лермонтова и музея Лермонтова в Тарханах. В 1990-е годы – на очередном тревожном витке русской истории – поэт и драматург, создатель и издатель «Исторической газеты» Анатолий Анатольевич Парпара (1940-2020) основал Международный фонд им. М.Ю. Лермонтова, задачей которого стала популяризация творчества великого поэта во всем мире. В 1996 году Анатолий Парпара провёл в Пятигорске Лермонтовский праздник, на который съехались отечественные и зарубежные литераторы. Даже на китайском языке звучали тогда стихи русского поэта. Фондом была учреждена медаль Лермонтова, которой в разные годы были награждены поэты Расул Гамзатов, Владимир Соколов, Анатолий Пшеничный... На нынешнем вечере мы, члены Правления фонда, вручили эту медаль полковнику, участнику боевых действий в Афганистане, Югославии, Чечне, на Донбассе Игорю Леонидовичу Срибному. Но эта медаль всё же не за воинские его заслуги. Боевых наград у полковника Срибного достаточно. Сегодня мы отмечаем его литературный труд. Игорь Срибный – автор нескольких прозаических книг, в том числе книги, написанной на основе воспоминаний о войне за славянский, православный мир на сербской земле, автор стихотворений, положенных на музыку и исполняемых разными музыкантами. Но что сегодня для нас важно, Игорь Срибный – автор основанной на документальных источниках книги «Отряд поручика Лермонтова», в которой русский поэт предстаёт перед нами как боевой офицер, руководитель казачьей сотни – некоего прообраза современного спецназа. Вдохновил Срибного на этот труд, как он сам признаётся, созданный в 2015 году фильм известного краснодарского режиссёра Валерия Тимощенко «Лермонтовская сотня». Посмотрите этот фильм в интернете, в архиве телеканала «Россия-Культура», покажите его своим детям. Игорь Срибный – герой и соавтор фильма.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/vo...

В Беслане освящен поклонный крест, воздвигнутый у «Города Ангелов» 4 сентября 2014 г. 18:22 3 сентября 2014 года архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима и священнослужители Северной Осетии приняли участие в траурных мероприятиях, посвященных десятой годовщине бесланской трагедии. В этот день в 2004 году наступила развязка террористического акта, унесшего жизни 334 человек, из которых более половины — дети. После Божественной литургии в стенах спортзала школы 1 г. Беслана священнослужители и сотни прихожан прошли крестным ходом от здания школы до мемориального кладбища «Город Ангелов», где собрались тысячи жителей Осетии и других регионов России. Разделить скорбь прибыли Глава Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Мамсуров, Президент Республики Южная Осетия Леонид Тибилов, председатель Парламента РСО-А Алексей Мачнев, председатель Правительства РСО-А Сергей Такоев, делегации республик Северного Кавказа, представители общественности. По сложившейся традиции под удары метронома были зачитаны имена погибших, после чего в небо выпустили 334 белых воздушных шара по числу жертв теракта. Затем были возложены цветы к могилам погибших, а также к монументу «Древо скорби» и памятнику бойцам спецподразделений, отдавшим жизнь ради спасения заложников. Свой венок к «Древу скорби» возложило духовенство Аланской епархии. Затем архиепископ Зосима совершил литию у памятника бойцам спецназа. Священнослужители обошли мемориальное кладбище и побеседовали с теми, кто потерял близких в сентябре 2004 года. После траурных мероприятий архиепископ Зосима совершил чин освящения поклонного креста, установленного у некрополя. Поклонный крест был воздвигнут по благословению архиерея и по инициативе местных жителей на молитвенную память о погибших во время террористического акта 1-3 сентября 2004 года в школе 1 г. Беслана и в знак благодарности сотрудникам ЦСН ФСБ России, исполнившим до конца святой долг служения Отечеству. «Посвящается нашим детям, которые должны были стать гордостью Осетии и России», гласит надпись на кресте. Крест-памятник был создан и передан в дар жителям Республики Северная Осетия-Алания от православных России участниками общественного движения «Поклонный крести Святой Руси», действующего по благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона . Автором и создателем креста является заслуженный художник России С.М. Исаков, соавтор — архитектор Зарина Хаева. Для сооружения поклонного креста внесли свой вклад благотворители А.Ю. Бельянинов, Н.В. Кутовой, М.А. Дмитриев, Д.Е. Козаев, В.А. Бессонов, Л.П. Соловьева, А.Б. Розов, В.П. Туганов, С.М. Исаков, А.Р. Батагов, Т.С. Адырхаев. «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3724595.ht...

Редкие признания о своей вере королева сделала в своей книге, которая выйдет к ее 90-летнему юбилею 1 марта. ПРАВМИР. Английская королева Елизавета выразила признательность всей нации за молитвы о ее здоровье и благополучии, а также сообщила, что все 64 года своего правления постоянно ощущала благодать Божию. Редкие признания о своей вере королева сделала в предисловии к своей книге «Королева-служанка и Король, которому она служит» (The Servant Queen — and the King She Serves), которая выйдет к 90-летнему юбилею Елизаветы в апреле этого года, сообщает Worldreligionnews.com В своей книге королева говорит о страданиях, которые претерпевают люди на Ближнем Востоке, о том, что эти страдания ощущаются всем миром в невиданном ранее масштабе. Также Елизавета говорит о своей глубокой вере, о том, как ее религиозность влияла как на ее правление, так и на личную жизнь. Соавтор книги Кэтрин Батчер рассказала, что королева тверда в своей вере, что не раз показывала на публике. Это касается и ее последней публичной речи в канун Рождества. Говоря о своей вере в естественной и непринужденной манере, королева дает надежду и  духовно укрепляет многих христиан по всей стране. Королева надеется, что книга придаст соотечественникам вдохновения свободно и естественно говорить в вере с коллегами, друзьями и родственниками, а также даст понять, как нужно следовать и служить Господу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 6 февраля, 2024 20 сентября, 2022 9 сентября, 2022 8 сентября, 2022 20 октября, 2016 9 сентября, 2015 2 июня, 2012 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 6 февраля, 2024 20 сентября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/koroleva-elizaveta-ras...

Сережа, держись! Нам не светит с тобою, Но козыри надо равнять. Я сейчас сразу перешагиваю через последующие строфы к этой. Ведь им друг без друга нельзя. Архангел нам скажет: «В раю будет туго». Но только ворота — щёлк! Мы Бога попросим: «Впишите нас с другом В какой-нибудь ангельский полк!» Вот сейчас посмотрите, у кого есть чувство языка, или кто помнит правила, как он здесь нарушает правила русского языка, но в пользу смысла, который вложен в эти слова. И я попрошу Бога, Духа и Сына, Чтоб выполнил волю мою: Пусть вечно мой друг защищает мне спину, Как в этом последнем бою. Расслышали, нет? Здесь неправильное сказуемое поставлено, с позиции формальной, с позиции правил русского языка, потому что И я попрошу Бога, Духа и Сына, То есть их, чтобы, соответственно, они выполнили волю мою. Я попрошу Васю, Петю, Женю, чтобы они выполнили мою просьбу. А у Высоцкого – чтобы выполнил. Почему? Нам понятно, христианам, что Бог троичен и при этом един, поэтому единственное число здесь уместно и правильно. Я это говорю потому, что для Высоцкого эти смыслы не были закрыты, он в этом разбирался, может быть, как поэт, потому что он за слово отвечал свое. Но я полагаю, потому что он отчасти этой жизнью тоже жил. Например, Леонид Мончинский – это соавтор, они вместе с Высоцким написали книгу «Черная свеча» – первую часть вместе, вторую часть он писал уже сам после смерти Высоцкого, — вспоминал, что, когда они жили в Сибири и Высоцкий у них бывал, так вот Мончинский вспоминал, как они читали утреннее правило, а Высоцкий с ними вставал, молитвы не читал, но слушал. Мог бы не вставать, его никто к этому не понуждал, они дружили, все это было совершенно ненавязчиво, люди скорее скрывали свою веру. А у Высоцкого была потребность, он вместе с ними вставал на молитву и Евангелие тоже читал. Поэтому какие-то вещи, конечно, Высоцкий для себя понял, и через Шекспира он к этому не мог не прийти, через общение с людьми, с близкими. Известно, что последняя его пассия, Оксана, за которой ухлестывал Высоцкий уже в самый последний год своей жизни, будучи женат на Марине Влади, она вспоминает, что он ей предлагал повенчаться, чтобы как-то обозначить, что для него это серьезные отношения. Хотя, конечно, его тоже раздирало на части, потому что он был связан с Мариной Влади и любовью, и целой эпохой собственной жизни. И здесь тоже не хотел казаться ветреным любовником. Это все я говорю к тому, что если бы человек был вне традиции, не был причастен к христианству, идея повенчаться ему бы в голову просто не пришла.

http://pravmir.ru/vladimir-vyisotskiy-ot...

М-м! Как хорошо начинается новый день! Анна улыбнулась и открыла глаза. Нигде она так легко не просыпалась, как здесь, в Стокгольме. Это, наверное, балтийский воздух так на нее действует – ветер с родной Балтики! Да и когда еще ее так будили, когда подавали ей в постель кофе? – Спасибо, милая Ирина Борисовна. Доброе утро. Анна одной рукой взяла чашку с кофе, другой стакан с томатным соком. Кофе бодрил, разогревал, сок освежал. Через две минуты от сна уже вовсе ничего не осталось. Приняв душ и приведя себя в порядок, она спустилась в кухню по веселой деревянной лестнице с поскрипывающими ступенями. – Привет, Свен! – Привет, Анна! Как спала? – Прекрасно. Правда, во сне кому-то читала какую-то лекцию, но сейчас уже не помню о чем. – Это ты для того, чтобы не выбиваться из ритма, заданного Ириной? Анна никак не могла привыкнуть к тому, что Свен, ученик Ирины Борисовны в прошлом, а теперь коллега и соавтор некоторых ее переводов, называет ее без отчества, просто по имени – Ирина. Вот бы кто-то из ставших взрослыми учеников Анастасии звал ее Настей! Демократично, но невозможно. Легкая грусть при воспоминании о сестре на миг охватила ее всю и тут же отпустила. Анна не позволяла себе расслабляться в воспоминаниях. Семь лет, как они расстались, семь лет – и ни одного письма ни от Анастасии, ни от Аленки. Одной писать не позволяет ее партия, другой – работа мужа на атомной станции. Хватит об этом. К тому же, сейчас она отогрелась душой у милой Ирины Борисовны. Хорошо, что она согласилась на это турне по Швеции! Вот так, неожиданно, вдруг встретила родного душой человека и успела привязаться к нему, полюбить. Чем-то Ирина Борисовна напоминала Анне ее мать: такая же веселая, готовая радоваться чему угодно, как ребенок, – солнечному дню, красивому острому словцу. Среди неторопливых, спокойных шведов она несется по жизни, как метеор, все и вся заражая энергией, включая в свое движение И цель у нее такая прекрасная: по сути в Стокгольме только вокруг нее и существует этот островок внимания к России, к ее литературе, ее искусству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

О. Кушнирский вложил солидные средства в восстановление большого количества иконописных произведений, сформировавших его уникальное собрание. Актуальность тщательного, скрупулезного ухода за памятниками прошлого, включая реставрацию старинных образцов иконописной живописи, всегда осознавалась коллекционером. В России он обращался к знакомым специалистам из московского НИИ реставрации (в прошлом – Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных ценностей), вместе с которыми старался найти максимально точные ответы на вопросы, касавшиеся атрибуции каждой иконы: в какое время она была написана, к какой школе принадлежал ее автор? Реставрационные работы практически со всеми произведениями из коллекции Олега Кушнирского проводил советский и российский художник и график, блестящий специалист и знаток русской иконописи, с 1991 г. проживавший в США, Виктор Иванович Хромин (1948–2015). Прекрасно знавший старославянский язык и отлично разбиравшийся в стилевых и жанровых направлениях русской иконописи, В.И. Хромин внес важный вклад в создание коллекции Олега Кушнирского. Консультации таких известных специалистов в сфере иконописи, как Николай Задорожный (в настоящее время директор Музея русской иконы в Москве), Сергей Ходорковский, и других экспертов Музея русской иконы оказали значительную помощь в реставрационных работах. Следует особо отметить участие в формировании коллекции О. Кушнирского научного сотрудника Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, эксперта Министерства культуры Российской Федерации Анны Иванниковой. Работая с 2002 по 2017 гг. в Отделе древнерусского искусства Государственного Русского музея, она внесла значительный вклад в разработку концепции развития и научного комплектования фондов Музея русской иконы в Москве. Обладая огромным опытом в организации экспозиций произведений искусства (А. Иванникова участвовала в реализации более двадцати выставочных проектов в России, Германии, Италии, Австрии, Чехии, Словакии) и в научном изучении религиозного искусства (автор пяти научных статей и более семидесяти отдельных публикаций музейных предметов в сборниках научных конференций и каталогах выставок, соавтор четырнадцати научных каталогов), Анна Петровна не только составила полный список собрания Олега Кушнирского с подробным профессиональным искусствоведческим описанием каждого иконописного произведения (включая датировку, указание размеров каждой иконы, материалов, использованных при их изготовлении, схемы «клейм», описание состояния иконы, оклада и декора, надписей – если таковые имеются, анализ композиции и т.

http://bogoslov.ru/book/6191869

Я говорил о нем дважды. Во-первых, я говорил о переходе в собственном смысле слова через некую невидимую, но заданную границу поля действия и преобразования. И я говорил о переходе переосмысления или перефункционализации того, что в общих чертах можно назвать способом действия, где то, что надо выполнять, становится пробой, где эта проба становится не пробой достижения, а пробой изображения и отображения чего-то себе. Это первый фокус, который предопределил все то, о чем дальше будет говориться. Второй фокус — это загадка, заданная всем, в частности и мне, в работах Даниил Борисовича Эльконина. Это первое поколение и верный ученик Выготского, который сказал, что детское развитие ритмично. Его единицей является действие, развертывающееся в деятельность. А конститутами действия являются так называемые смысловой и операционно-технический аспекты. Смысловой тогда был понят как мотивационный, а операционно-технический тогда был понят как аспект способа действия. Вопрос для меня был и есть в том, где, в каком «месте», в каком пространстве, в каком органе, на какой трассе ну и так далее пересекаются эти два аспекта. Если взять те прецеденты, инциденты, феномены, действия, относительно которых шел этот разговор о его конституции, то это все были феномены некоего орудийного, предметного или иного действия. И никак в экспериментальном генезе не удавалось воссоздать и сейчас еще не удается нащупать эту дорогу, способ пересечения этих двух его аспектов. Переходя ко второму параграфу о том повороте, с которым связана вот та версия психологии развития, одно из ядер которой я хочу вам показать, надо отметить, что не только мне, но и сотрудникам лаборатории психологии развития, пришлось переформулировать вопрос, задающий тип анализа действия. Вот Елена Александровна, соавтор всего этого, она тут сегодня находится. Это есть в книгах во многих, у самого Даниила Борисовича, у Леонтьева, отчасти у Выготского и у иных авторов, которые говорят о смысле. Вопрос состоит так: что есть смысл и что двигает человеком? Например, Дмитрий Алексеевич Леонтьев в своей большой книжке и в той статье, что рядом с вашими статьями в Новосибирске издана, говорит о 6 или 7 возможных детерминациях поведения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Михаил Андреевич Рейснер (1868–1928 гг.), после Октябрьской революции 1917 г. заведовал отделом законодательных предположений Наркомюста РСФСР. Автор/соавтор текста декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Принимал участие в составлении первой советской конституции (1918 г.), работал в Наркомпросе при проведении первой реформы высшей школы и совместно с M. H. Покровским основал Социалистическую (впоследствии Коммунистическую) академию. Был одним из пионеров марксистской разработки вопросов социальной идеологии и психологии. Публикацию сопровождало короткое пояснение, в котором говорилось, что данный проект в настоящее время рассматривается Совнаркомом и вскоре будет внесен на утверждение во ВЦИК Советов. В тексте проекта было 13 пунктов: «1. Религия есть частное дело каждого гражданина Российской республики; 2. Запрещается издавать местные законы или постановления, которые могут ограничивать свободу совести; 3. Каждый гражданин может исповедовать какую угодно религию или не исповедовать никакой; 4. Отменяются официальные обряды во всех государственных учреждениях; 5. Отменяются религиозные клятвы и присяги, вместо них вводится торжественное обещание; 6. Запись рождений, смертей и браков ведется без участия духовных лиц; 7. Церковные и религиозные общества приравниваются к частным обществам; 8. Отменяется всякое преподавание религиозных предметов в учебных заведениях; 9. Не допускается принудительное взыскание церковных сборов; 10. Церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью и не имеют юридического лица; 11. Все имущество церковных и религиозных обществ с момента издания декрета поступает в собственность государства; 12. Имуществом приходов будут ведать волостные, земские и городские самоуправления; 13. Церковные здания для общественных богослужений предоставляются лишь с разрешения представителей по заведыванию религиозным имуществом». Некоторые из положений, в свое время предлагавшиеся М. Галкиным, были отброшены. Например, в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ), в фонде Наркомфина РСФСР, хранится рукописный текст М. Галкина, датированный 17 января 1918 г. и озаглавленный «О закрытии кредитов для церкви» (РГАЭ, ф. 7733, оп. 1, д. 37, л. 1–1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Ценность этих материалов со временем лишь возрастает.  . В заключении к отчету о путешествии в Македонию Кондаков сформулировал задачи изучения славянских древностей на Балканах как особой ветви византийской археологии. «Русские древности» в шести выпусках – сквозная и последовательная систематизация от античной эпохи до Древней Руси, важнейшая концептуальная книга Кондакова (ее соавтор И.И. Толстой был таковым лишь номинально). В книгах по русской иконописи в полной мере появился «художественно- исторический» подход Кондакова, его метод выделения «иконографических типов» оказал значительное влияние на развитие археологии и искусствознания в целом. Книга об истории византийского искусства (1866 г.), пожалуй важнейшая в творчестве Кондакова. В ней ученый дает периодизацию и определяет этапы развития искусства Византии, которыми пользуются сегодня.  В 1917 –1918 гг. Кондаков жил в Ялте. С 22 сентября 1918 г. ученый находился в Одессе. Вместе с Буниным, где был одним из редакторов газеты «Южное слово». Посильную помощь в делах ему оказывал его секретарь Е.Н. Яценко. В период работы Ясского совещания Антанты Кондаков поддерживал активные связи с Милюковым. 8 февраля 1920 г., накануне прихода красных, Кондаков покинул Россию. Во многом благодаря настойчивым ходатайствам ученого перед представителями французских военных кругов в Одессе, Иван Бунин с женой получил возможность выехать за границу. Кондаков эмигрировал в Константинополь, затем в Софию. Отсутствие необходимых книг стало одной из причин, побудивших Кондакова принять предложение Карлова университета о переезде в Прагу в марте 1922 г. Благодаря «русской акции» президента Чехословакии Т. Масарика, осуществлявшейся в 1921–1931 гг. (фактически до 1939 г.). Кондаков открыл научный семинарий, получивший финансовую поддержку чешского правительства. Ученый был близок формировавшимся тогда и там евразийству и в определенной степени был его духовным предтечей. Не случайным в этой связи выглядит и обращение ученого в этот период к проблеме происхождения и эволюции звериного стиля. Лаконичный дневник ученого за 1919–1924 гг. является свидетельством горькой участи эмигранта, отторгнутого своей страной. 

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Взаимодействие с полицией История контактов с полицией за случаи агрессии, преследования, нарушения общественного порядка, наличие в прошлом временных запретительных судебных решений, судимость или тюремное заключение за агрессивные преступления. История отклонений в психическом здоровье, связанных с опасностью История направления в психиатрические учреждения или других обязательств (прохождение лечения, надзор, посещение психолога и т.д. — прим.ред.) в связи с агрессивным, деструктивным поведением. Безразличие на лице, ангедония Неспособность выражать и/или испытывать радость и удовольствие. Употребление алкоголя и наркотиков Алкоголь и наркотики снижают значимость запретов, с их помощью человеку легче проявлять агрессивное поведение. Что может сделать школа  Школьная комиссия по оценке угроз, узнав о таком списке предупреждающих знаков, может принять немедленные меры: — поговорить с учеником и разработать план лечения с условиями для продолжения учебы в школе, — связаться с родителями или опекунами, — запросить медкарту и учебные характеристики, — проверить ученика в правоохранительных органах, — поговорить с соседями по комнате и преподавателями, — отстранить студента от занятий до тех пор, пока он не пройдет курс лечения, а врачи не заключат, что он не представляет угрозы. Роджер Депью — доктор философии (Ph.D.), ветеран ФБР, начальник отдела бихевиористики в Академии ФБР в Квантико, штат Вирджиния. Он занимался расследованием массового расстрела в Виргинском политехническом институте, который произошел 16 апреля 2007 года. Соавтор книги «Между добром и злом: Охота мастера-профайлера на самых жестоких хищников общества». В книге он, в частности, отмечает, что фантазия преступника часто «прорывается наружу» и по ней можно судить о его возможной мотивации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/krasnye-flazhki-kak-po...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010