Закрыть itemscope itemtype="" > Со святыми упокой Сегодня девятый день со дня кончины русского ученого, нашего постоянного автора Игоря Анатольевича Непомнящих 16.04.2010 367 На светлой Седмице отошел ко Господу русский ученый, наш постоянный автор Игорь Анатольевич Непомнящих . Он преставился Светлым Четвертком в Алма-Ате. В последний раз я видел Игоря Анатольевича на конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» . Он специально прилетел по моему приглашению в Петербург из Алма-Аты, поскольку считал, что тема конференции имеет принципиальное значение для судеб Русской Православной Церкви и нашего Отечества. Я знал, что Игорь Анатольевич болен, он сказал, что ложится скоро на операцию. Но я не думал, что болезнь уже зашла так далеко... Но и на одре болезни Игорь Анатольевич думал не о себе, а о благе Церкви и Родины. Его главной мыслью, главной болью, как методолога науки, была проблема создания парадигмы научных исследований, основанной на святоотеческой традиции. В связи с этим он прислал критический отклик на в ыступление Святейшего Патриарха на заседании Ученого совета НИЯУ-МИФИ . Мне его статья показалась чрезмерно острой. Игорь Анатольевич смягчил текст, раза два звонил мне, напоминал, но я по редакторской осторожности поостерегся ставить этот текст. Потом он лег в больницу на операцию, связь прервалась. И вот пришло сообщение о кончине. Получается, что его статья оказалась последней, а его просьба о публикации - его предсмертным завещанием. Я чувствую свою вину перед ним... Игорь Анатольевич родился в 1941 году в Екатеринбурге, крещен в 1983 г., с этого же года прихожанин Свято-Никольского храма Алма-Аты. Он кандидат геолого-минералогических наук, специалист в области разведочной геофизики (автор более 100 статей, соавтор 4 монографий), Неоднократно публиковал статьи в газетах «Свет Православия в Казахстане», «Веди». В последние годы на различных православных и патриотических сайтах опубликованы его работы: «Путь Православия сегодня», «Россия, Православие в современном мире», «Россия в современном мире. Православное осмысление мира», в которых рассматриваются проблемы православного богословия науки, русской национальной идеи.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/16/so...

Все продумано в этой системе принятия ребенка. Так что в нашем случае работники опеки действовали ни в рамках законодательства, ни в рамках новых постановлений правительства Российской Федерации. Вместо того, чтобы опираться на законодательство, органы опеки и попечительства в данном случае исходят из каких-то личных убеждений, представлений. Можно представить, сколько родителей останавливаются на своем пути и не доходят до приемного родительства! Но я не собираюсь сдаваться! Вообще, получается анекдотическая ситуация – семья известного общественника, который помог многим детям и родителям найти друг друга, признана неспособной взять ребенка. Это было бы забавно, если бы речь не шла о конкретной судьбе конкретного ребенка. P.S. Буквально через несколько минут после публикации из опеки позвонили семье Гезаловых и сообщили, что изменили заключение — теперь семье можно брать инвалидов — кроме колясочников.   Александр Самедович Гезалов – общественный деятель, международный эксперт по социальному сиротству стран СНГ, член Совета по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Министерства образования России, помощник председателя комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутата Баталиной О.Ю, эксперт Департамента социальной защиты населения города Москвы, публицист, выпускник советского детского дома, соавтор фильма «Блеф, или с Новым годом», автор книг «Солёное детство», «Просто о сложном» и многочисленных социальных проектов. Рродился 3 декабря 1968 года в поселке Тума Рязанской области. С момента рождения – в системе детских сиротских учреждений. В 1984 году учился в ПТУ, а в 1987г был призван на флот; с 1987 года по 1990 год служил на атомной подводной лодке торпедистом; с 1990 по 1994 годы учился в Петрозаводском училище культуры по специальности актер и режиссер народных театров; в 2007 году окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «социальная работа». В 1999 году создал общественную организацию «Равновесие», которая по сей день оказывает помощь детям-сиротам, бездомным, осужденным, многодетным.

http://pravmir.ru/spetsialistu-po-sotsia...

Браун. С. 53. Там же. С. 56–58. Парес, Бернард “Россия и реформы”. London Constable, 1907, С. 550–551. Масси. С. 221. Парес, Бернард “Падение Русской Монархии” New York, Vintage Books, 1961, С. 118. Следует, однако, упомянуть и о понятной и простительной человеческой слабости Августейших Правителей, думавших в минуты малодушия о возможности личного добровольного отказа от Самодержавной власти (но не от Самодержавия как богоустановленной формы правления — !). Сазонов — русский министр иностранных дел, Бьюкенен — английский посол, Палеолог — французский посол представляли союз России, Англии и Франции в I Мировой войне. Палеолог. Т. 1. С. 45. Там же. С. 50. Вырубова. С. 108–109. Буксгевден. С. 192. Там же. С. 204. Черчилль, Уинстон С. “Мировой кризис”. New York, Scribner, 1931, С. 695–697. Николай Второй, Император “Письма к Царице”. New York, Dodd, Mead, 1929, С. 264. Там же. С. 289. Воррес. С. 131. Там же. С. 133. Фурман, Иосиф Т. “Распутин: жизнь”. New York, Praeger, 1990, С. 213. Воррес. С. 139. Там же. С. 140. Распутина, Мария “Мой отец”. London, Cassell Publications, 1934, С. 41–42. Не следует путать с последующей книгой “Распутин, человек за мифом”. Это публичное разоблачение написано в 1977 году предположительно Марией Григорьевной Распутиной и Патти Барнам, рассказывает о многом, что противоречит ранее написанному Марией Григорьевной и приводит читателей к выводу о том, что ее соавтор добавил многое вольно. Мария Распутины, дочь Григория Ефимовича: «Мой отец не обращал внимания на тех, кто прославлял его «чудеса», ставя его в один ряд со святыми. Он считал все, что он делает, совершенно естественным. «Надо только Бога просить, молитва — она все может», — говорил он. Никогда — повторяю, — никогда отец не лечил никого иными средствами, кроме молитв, и никогда не впадал он в грех гордости, воображая себя наделенным какими-то сверхъестественными силами, не называл он себя и «избранником Божиим». «Нет святых на земле, — говорил он, — пока живет человек, он и грешит»».

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

У коммунистов субъектом делания является класс. У либералов – индивид, нации нет. Но именно нации создали великие государства, великие культуры, великие державы. Поэтому не запрещайте нам себя называть русскими, в конце концов. Русский человек дошел до Тихого океана. Он вовлёк в свою орбиту огромное количество народов и сохранил их: даже в дружине дохристианской эпохи у киевского князя был полный интернационал. Мы заслужили право на более сложное взаимодействие русского и российского. Не заменяйте слово «русский» на «российский». Мы начали нашу беседу с того, как русский народ топтали. А вот итогом и являются эти уродливые группки, у которых национальное чувство, оскорблённое глумлением, ослабло и деградировало до зоологического уровня. Именно нации создали великие государства, великие культуры, великие державы. Поэтому не запрещайте нам себя называть русскими – Вы имеете в виду скинхедов? – Да. Свой-чужой. Они не знают, за что они. Они знают, против кого они. А это неконструктивно. Но причина, породившая эти группки, – это не акцент на национальном вопросе. А наоборот – реакция на подавление национальности, реакция, маргинальная по сути. От автора : Наталья Нарочницкая – одна из сопредседателей Первого и Второго Всемирных Русских Соборов, соавтор его программных документов, в том числе «Акта о единстве русского народа», который провозгласил русских народом, разделённым и имеющим право на воссоединение. Документ был принят в Свято-Даниловом монастыре в 1995-м году. Национальное чувство, освящённое великими духовными ценностями, – это побуждение к историческому творчеству. Как россияне, мы – граждане России, мы совершенствуем политическую систему, мы – налогоплательщики, мы участвуем в выборах и т.д. Но культура как порождение духа не рождается россиянином. Плохой русский будет плохим россиянином. Он будет искать родину там, где ниже налоги: «Где хорошо – там и отечество». Культуру как порождение духа рождает неповторимое сочетание: язык, этнические привычки, климат, сформировавшаяся кухня, манера, быт.

http://pravoslavie.ru/127132.html

Однако глава ОВЦС все же не исключил того, что авторитет ученых, обратившихся к президенту, может использовать в своих целях некая политическая сила. При этом митрополит Кирилл увязал письмо членов РАН с другим обращением, появившимся около шести месяцев назад и имеющим прямо противоположную идеологическую направленность. Речь идет о воззвании епископа Анадырского и Чукотского Диомида, обвинившего руководство РПЦ в «неосергианстве» (подчинении церковной власти -- власти светской) и «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям». Митрополит Кирилл заострил внимание на том, что оба документа, вносящие, по его мнению, раскол в российское общество, были обнародованы в ответственный момент -- в канун думских и президентских выборов. Хотя трудно себе представить, каким образом могут участвовать в выборах в качестве влиятельных политических сил как сами представители РПЦ, так и их оппоненты, от епископа Диомида до академика Гинзбурга. Разве что соавтор письма академиков еще один нобелевский лауреат Жорес Алферов, который почти наверняка будет баллотироваться в Думу по списку КПРФ. Впрочем, сведя к общему знаменателю два эти послания, руководитель Отдела внешних церковных связей еще раз подчеркнул, что РПЦ отнюдь не против диалога с католиками и протестантами, то есть с представителями тех конфессий, которые фрондирующий епископ Диомид (прозванный в некоторых церковных кругах «попом Динамитом») назвал еретиками. Примечательно, что заявление о готовности к открытому диалогу как с атеистами, так и с представителями других христианских конфессий прозвучало на пресс-конференции, посвященной первым итогам того, что Московский патриархат считает одним из главных успехов своей примирительной политики. Речь идет о состоявшемся 17 мая объединении двух разделенных частей русской церкви: РПЦ Московской патриархии и Русской Православной Церкви за рубежом. Впрочем, владыка Кирилл подчеркнул, что скорого и окончательного растворения «зарубежников» в структуре Московского патриархата ждать не следует. «Для этого мы взяли пятилетний период трансформации. Во время этого периода будут проходить собрания духовенства, епископата, верующих -- как нашего духовенства, так и Русской Зарубежной Церкви», -- пояснил владыка Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Яковлев Максим Леонидович. Фрески - маленькие рассказы и стихотворения в прозе Завет.ru - православный информационно-просветительский проект главная библиотека родителям сомневающемуся новоначальному вопросы заметки общество Максим Яковлев Начало сборника Проза М.Яковлева Обсудить сборник М. Яковлев на lib.ru Раздел " Крохотки " Фома-центр ЦЕРКОВНЫЙ ГОД РАССКАЗЫ ИЗ ЦИКЛА " ФРЕСКИ " Максим Яковлев Маленькие истории и стихотворения в прозе СОДЕРЖАНИЕ: Они сидели на заднем сиденье автобуса Слава Богу Идиот " Человека расстроил " Разговор Не забуду я этот Таганрог Конь Сушки Собачье сердце Они столкнулись у булочной Мой отец Странная Белянка Снег Средь бела дня Император Разговор Исповедь В детстве " Сюрприз " В электричке Шмель Сказка Первомай Вот если бы я был богом Весна Кот Воскресение Евангелие от Марка Бесноватый День заканчивался как обычно Рань Калитка В сердце Соавтор Экклесиаста Обратите внимание За десертом Шум дождя Потом Ничего " Человек не склонен к добру " ... Звезда Март Каждое утро... Лето Ноктюрн В тамбуре Приблизилось Эпитафия Не знаем Про соль про табак... про все Дом Могуч Когда смеюсь Кино Он помнил... Аудиозаписи некоторых фресок можно послушать здесь > > " Фрески - это когда пишут прямо по свежей штукатурке; по свежей, впитывающей образ основе… по свежей памяти, ибо память - источник всякого искусства: живописец наносит на холст пятно или линию всегда по памяти; композитор торопится зафиксировать в нотных знаках мелодию, которую удерживает в памяти; так и писатель, являясь частью речи, немыслим без памяти. Фрески - это когда целое пишется частями: то здесь, то там… Писать надо стараться быстро, пока всё живо " ... Номинировано в литконкурс Тенета-2002 в номинации " Сборники рассказов " . Обсудить " Фрески " можно в гостевой книге М.Яковлева в " Тенетах " или авторском разделе журнала " Самиздат " . [ < < назад вперед > > к оглавлению ]      [ в библиотеку ] [ Постоянный адрес текста: http://www.zavet.ru/krohi/ym/fr/ ] [ zip книга (HTML) ] © Copyright Яковлев Максим Леонидович, журнал " Самиздат " Личный раздел Максима Яковлева в библиотеке Мошкова Книга издана в издательстве храма Трех Святителей на Кулишках совместно с " Фома Центром " в 2002 г. главная библиотека родителям сомневающемуся новоначальному вопросы заметки общество Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-15 гг.

http://zavet.ru/krohi/ym/fr/

Закрыть itemscope itemtype="" > Наплевать и забыть? К 90-летию выхода романа Дмитрия Фурманова «Чапаев» 25.05.2013 541 Время на чтение 9 минут Я не собирался писать о фильме «Страсти по Чапаю». Отталкивало даже само банально-замызганное и несуразное заглавие. Да и что можно ожидать после бесчисленных «страстей» о маршале Жукове, Чкалове, Есенине, Симонове, не говоря уж о Сталине. Но некоторые авторы за красными знамёнами, то и дело мелькающими портретами Ленина , появлением Фрунзе, правильными речами Чапаева о Германской войне и о Гражданской ничего скверного и не разглядели, и радуются: вот он, Чапаев, которого мы ждали! Тем паче не хотел я писать, когда узнал, что сценарист фильма - Э. Володарский, соавтор «Штрафбата», о котором, между прочим, я неласково писал в «ЛГ». Но позже в «Российской газете» прочитал ответ исполнителя главной роли Сергея Стрельникова журналистке Сусанне Альпериной. Она призналась ему, что при имени Чапаева ей всегда становится «сразу смешно» - ведь столько анекдотов! Артист сказал: «Героем анекдотов Чапаев стал благодаря артисту Бабочкину. Не Чапаев стал героем анекдотов, а образ, который создал Бабочкин... Из такого бесцеремонного заявления совершенно ясно, что человек не понимает ни то время, что показано в фильме братьев Васильевых, ни то, когда фильм смотрел советский народ. Да и понимает ли, что такое актёрское искусство и искусство вообще? Просто загадочно, как взрослый человек, работающий в кино, может думает, что в ноябре 1934 года и стар и мал буквально ломились в кинотеатры полюбоваться на анекдот, на пародию героя Гражданской войны. А летом и осенью 41-го года я помню на улицах Москвы «Окна ТАСС». Одно из них было с текстом Маршака: Бьёмся мы здорово, Рубим отчаянно - Внуки Суворова, Дети Чапаева. А в прямом смысле дети Чапаева - это младший сын Аркадий, лётчик, погиб в 1939 году при испытании нового самолёта; старший сын Александр, капитан, дрался с немцами здорово и отчаянно и под Москвой, и подо Ржевом, и под Воронежем, и в знаменитом сражении под Прохоровкой. Дослужился до генерала. А 25-я Чапаевская дивизия вся легла костьми при обороне Севастополя...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Среди этих новооткрытых галактик самые массивные возникли около 1 миллиарда лет после Большого взрыва, а большинство образовалось в период от 1,1 и 1,5 миллиардов лет после него. Это гораздо раньше, чем время, которое предсказывают теоретические модели. “Преобладающие теории образования галактик следуют иерархической модели. В основном галактики образуются путем слияния множества неболвших кусочков”, – заявил Генри Маккракен, исследователь из парижского Института астрофизики и соавтор доклада. Медленный рост галактик хорошо согласуется с возрастом объектов местного космоса в окрестностях Земли. Но этот способ нарастания просто недостаточно быстр для того, чтобы образовались эти массивные галактики так скоро после Большого взрыва. “Времени недостаточно, чтобы сформировались объекты такого рода”, – объясняет Маккракен. Ученые считают, что исследование могло пропустить и другие галактики, которые даже еще ближе ко времени Большого взрыва, но укрыты от нас космической пылью. Пыль могла исказить результаты еще и другим способом. Гарт Иллингворт, астроном из Калифорнийского университета в США, комментирует: тяжелая пыль может сделать труднее и оценку возраста галактик» 105 . В начале 2015 г. появилось сообщение о том, что международная команда астрономов проследила возникновение галактических скоплений в юные годы Вселенной и пришла к выводу, что они не возникли постепенно, а появились в результате взрывного и практически одновременного рождения большинства галактик (т. е. выходит, что галактики не увеличивают свои размеры путем «драматического процесса столкновений и агломерации»!). Ученые наблюдали более двухсот «зародышей» подобных скоплений в первые три миллиарда лет после Большого взрыва с помощью телескопов «Планк» и «Гершель», а также из ряда наземных обсерваторий. Молодые галактики в этих скоплениях образовывали звезды с умопомрачительной скоростью – ежегодно совокупная масса их светил увеличивалась на несколько сот или даже тысяч солнечных масс. Предполагается, что в дальнейшем протоскопления «растворялись» и превращались в сотни и тысячи отдельных галактик 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Николай Бурляев: В России могут появиться общественные советы на телевидении, в театре и кино 25.07.2022 16:40:53 МОСКВА В Госдуме идет разработка законопроекта об общественных советах на телевидении, в театре и кино, сообщил " Интерфаксу " соавтор документа, заместитель главы думского комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член Патриаршего совета по культуре Николай Бурляев. Он напомнил, сообщает " Интерфакс-Религия " , что недавно в нижнюю палату был внесен законопроект о запрете на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и отрицание семейных ценностей среди жителей России всех возрастов. " Вторая, техническая, задача после принятия закона - определить тех, кто будет регулировать процесс отбора картин для проката. Параллельно с законом о запрете пропаганды нетрадиционных отношений мы разрабатываем закон об общественном совете на телевидении " , - рассказал Н. Бурляев. Он отметил, что этот законопроект готовился долгие годы, но все время наталкивался на сопротивление. В новой редакции он будет касаться уже не только телевидения, но также театра и кино. Депутат напомнил, что в прошлом такие советы уже были, и состояли они из выдающихся актеров и режиссеров – тех, кто был реально уважаем в обществе. Потом на смену им пришли экспертные советы, куда включали в том числе прокатчиков и продюсеров, то есть людей, лично заинтересованных в выходе фильма. Иногда экспертные советы состоят наполовину из блогеров и сотрудников интернет-порталов, а не из признанных специалистов в области кино, добавил Н. Бурляев. По его мнению, в общественные советы на телевидении, в театрах и кино должны входить учителя, медики, люди из правоохранительных органов, духовенство, " люди, реально признанные обществом как профессионалы в своем деле, отцы и матери, которые думают о том, каким будет следующее поколение " . Николай Бурляев призвал не бояться слова " цензура " , напомнив, что оно переводится как " строгое суждение взыскательного критика " . " Государство, заботящееся о будущих поколениях, имеет право иметь свою взыскательную критику и строгое суждение " , - считает он.

http://radonezh.ru/2022/07/25/nikolay-bu...

Эти устройства — как продукты культуры, так и ее создатели. Технология — это катализатор перемен. — Если вы правы, то кажется, что не технологии принадлежат нам, а наоборот. — Ну, это один из классических вопросов. Но нам стоит осознать, что технологии были созданы людьми. Поэтому мы в силах изменить ситуацию. Как часто говорит мой соавтор Люк Фернандес, дизайн технологий превращается в законодательство, по которому мы живем. Поэтому нужно задуматься об изменении технологий, которое повлечет за собой новую эмоциональную культуру. — Может, наша внутренняя жизнь не особенно изменилась, и мы лишь получили больше инструментов для самовыражения? — Я верю, что наши эмоции со временем меняются не только из-за технологий. На них влияет целый ряд культурных и экономических факторов. Да, у нас есть больше инструментов для самовыражения. Но у нас появляются и новые чувства, которые характерны для нашего времени. Мы не просто выражаем эмоции через новые устройства. Устройства преобразуют их — учат нас новым привычкам, формируют новые ожидания и моделируют новые типы поведения. — Чему научит читателя ваша книга? — Наши опасения по поводу того, что Facebook делает нас одинокими, Google — глупыми, а селфи в Instagram превращают в нарциссов, нужно изучать в исторической перспективе. Это вопросы о нашей фундаментальной психологии, которая меняется со временем. Но есть и тенденция, которую мы отметили, изучая переплетение эмоциональных и технологических изменений за последние два столетия. Это надежда на безграничные возможности человека. В XIX веке человек понимал, что за свою жизнь он узнает ограниченное число людей, предполагал, какие неприятные переживания его ожидают. Современные люди считают, что бесконечные развлечения, постоянное общение, самоутверждение и беспрепятственные проявления гнева — это неотъемлемая часть жизни человека. Наши технологии дают нам такую надежду, но эти планы далеко не всегда воплощаются в жизнь. Источник: Vox Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ne-mozhem-ostavatsya-n...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010