Ей было 94 года 6 марта. ПРАВМИР. Культуролог, театровед и кинокритик, один из авторов сценария фильма «Обыкновенный фашизм» Майя Туровская скончалась на 95-м году жизни. О ее смерти сообщила на своей странице в Facebook главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус. Майя Иосифовна Туровская родилась в 1924 году в Харькове (Украина). Она была известна как кино- и театральный критик, театровед и сценарист. Также ей принадлежат работы по проблемам современного театра и кино, их теории и истории. Является соавтором сценариев фильмов «Обыкновенный фашизм» (1966, совместно с Михаилом Роммом и Юрием Ханютиным), «…О нашем театре…» (1975), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1976) и других. Туровская была автором книг «Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. 1868-1959», «Бабанова: легенда и биография», «На границе искусств: Брехт и кино» (1985), «Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского» (1991) и других, а также соавтором книги «Максим Максимович Штраух». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/umerla-mayya-turovskay...

Нам представляется возможным дополнить истолкование некоторых изображений Максима Грека как переводчика Толковой Псалтири (для чего он и был приглашен в свое время к московскому великокняжескому двору). Примером таких изображений афонского ученого монаха могут служить, по крайней мере, две рукописи XVIII в. Одна из них хранится в Ярославле в Историко-художественном музее-заповеднике. Здесь Толковую Псалтирь кон. XVIII в. 982/301) украшают две миниатюры, на одной – «Царь Давид», на другой – « Максим Грек », оба в пышном архитектурном обрамлении, один – как автор, другой – как соавтор и переводчик, уподобленный своему предшественнику 743 . Другая рукопись хранится в Москве, в Российской государственной библиотеке (собр. Шибанова, ф. 344, 54). Здесь изображение (оно не публиковалось) отличается более скромными художественными достоинствами. Но примечательно, что ученый монах, сидящий у стола с книгами, не одинок; он держит раскрытую книгу с начальным текстом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...», а по сторонам – два старца с книгами, также участвующие в процессе его работы. Это позволяет припомнить, что в Чудовом монастыре вместе с Максимом Греком были толмачи (переводчики) Дмитрий Герасимов и Влас Игнатов, помогавшие ему при переводе Толковой Псалтири. Миниатюрист, возможно, и не знал ни о них, ни их имен и изобразил только «книжную справу» – работу с книгами, где главенствующая роль Максима Грека подчеркнута крупным масштабом его фигуры с нимбом, а помощники (их в каталогах назвали учениками) как бы отодвинуты на задний план. Не исключено, что эта миниатюра добавлена кем-то к рукописи Толковой Псалтири позднее 744 . Но само изображение Максима Грека при Псалтири, а не в сборнике его сочинений показывает, что труд переводчика был замечен и высоко оценен. Особая традиция старообрядческих икон XVIII–XX вв. представлена изображением Максима Грека с двуперстием. Изображения Максима Грека и в рост, и поясные находим в храмовых росписях XVII в. в Вологде, Ярославле, Романово-Борисоглебске. Видимо, прориси распространялись через артели художников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как и по неверию нашему не почитаем должным образом царя-мученика Николая II . А эти два государя составляют полноту царского служения, отметил С.В. Тимченко. Текст выступления военного историка, писателя Бориса Глебовича Галенина «Царь Иван Грозный vs воеводы Андрея Курбского» опубликован на «Русской народной линии». Инициатор установки памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Александрове, меценат, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области Михаил Михайлович Кривоносов размышлял о вкладе первого русского Государя в развитие русской государственности. Автор памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Орле, Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России, скульптор Олег Иванович Молчанов предложил создать летопись царствования Иоанна Грозного, напомнив, что именно при нем были прославлены святые Пётр и Феврония, которые почитаются ныне как покровители семьи и супружеской верности. Скульптор посетовал, что мы постоянно оглядываемся, когда намереваемся почтить память Иоанна Грозного. Он отметил, что нужен памятник первому русскому Царю вместе с его духовным наставником святителем Макарием. Инициатор установки памятной доски первому русскому царю Иоанну Васильевичу на стене центра знаменитого русского путешественника протоиерея Феодора Конюхова в Москве, генерал-полковник казачьих войск, председатель Совета атаманов России, атаман Мещерского войска, ветеран боевых действий Валерий Васильевич Камшилов рассказал о том, как появилась эта инициатива. Во время его выступления демонстрировался ролик об установке доски Иоанну Грозному. По окончании выступления президент Всероссийского фонда образования Сергей Константинович Комков вручил атаману В.В. Камшилову медаль «За трудовое отличие» от имени организации «Трудовая доблесть России». Он отметил, что Валерий Васильевич «привык трудиться». Кандидат исторических наук , научный сотрудник «Русского издательского центра имени Святого Василия Великого», соавтор исследовательского проекта, посвященного изучению хронологии и персоналиям эпохи Царя Иоанна Васильевича, соредактор и соавтор комментариев книги «Коряжемские Святцы» Павел Геннадиевич Петин рассказал о своих розысканиях об обстоятельствах кончины сщмч.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/so...

Вступление от Редакции . Фото Василия Семидьянова//Фома. - – декабрь 2009. – С.56-57. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Миссия дальнего плавания ») Священник Александр Пермяков . Дневник идеального романтика, или Как я служил на «Крузенштерне». Фото Василия Семидьянова//Фома. - – декабрь 2009. – С.58-67. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Миссия дальнего плавания »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-87. Сергей Худиев . Политкорректность: хотели как лучше, а получилось… //Фома. - – декабрь 2009. – С.68-72. – (Раздел « Культура »). На врезках к статье приводятся три цитаты из СМИ: «Около 300 верующих собрались перед театром в Глазго, протестуя против пьесы, изображающей Иисуса Христа транссексуалом…/ИНТЕРФАКС» (С.70); «Суд американского города Филадельфия запретил читать в детских садах Библию…/Associfted Press» (С.71); «Европейский суд по правам человека постановил убрать изображения распятого Христа из итальянских школ…/lenta.ru» (С.72). Реклама : С.73. Монолог: Виталий Каплан , писатель. Отражающая способность, или Должен ли писатель быть проповедником. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2009. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Кино о Псковской миссии . Беседа с режиссером Владимиром Хотиненко и руководителем Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергеем Кравцом о кинофильме «Поп». Ил.: кадры из фильма//Фома. - – декабрь 2009. – С.76-79. – (раздел « Культура »). На врезках к статье: Цитата: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл : « Я имел возможность посмотреть этот фильм …»//Фома. - – декабрь 2009. – С.77. – (раздел « Культура »). Константин Обозный , кандидат исторических наук, автор книги «История Псковской православной миссии. 1941- 1944 гг.». Судить по плодам //Фома. - – декабрь 2009. – С.79. – (раздел « Культура »). Галерея: Ксения Игоревна Кривошеина (Ершова), Париж. Отец, учитель, друг и соавтор . О художнике Игоре Ивановиче Ершове , ученике и последователе Виктора Васнецова и Ивана Билибина вспоминает его дочь, друг и соавтор. Большая красочная подборка репродукций работ художника//Фома. - – декабрь 2009. – С.80-85. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Das Reliquiar des Despoten von Epirus (соавтор Schweinfurth Ph.)//SK4 (1931). S. 165–172,2 Taf. Отношение Церкви и государства в Византии//Ibid. S. 119–134. Афонские исихасты и их противники: (К истории поздневизантийской культуры)//Записки Русского научного института в Белграде 5 (1931). С. 349–370. Nikolaj Beljaev//BZ 32 (1932). S. 254–255. Lohne und Preise in Byzanz//Ibid. S. 293–333. Zum Reisebericht des Harun-ibn-Jahja//SK 5 (1932). S. 251–257. Славянский перевод хроники Симеона Логофета //SK 5.1932. С. 17–37. Die Kronungsordnungen des Zeremonienbuches: Chronologische und verfassungsgeschichtliche Bemerkungen//Byz 7 (1932). S. 185–233. (Соавтор: Stein E.; Stein E. Opera minora selecta. Amsterdam: Hakkert, 1968. P. 255–304). Das Projekt einer Rangtabelle aus der Zeit des Caren Fedor Alekseevi//Jahrbücher für Kultur und Geschichte der Slaven, N.F. 9 (1933). S. 87–138. Rom und Byzanz im Kampfe um die Bilderverehrung//SK 6 (1933). S. 73–87. Theophanes//Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissen-schaft/Hrsg. A. Pauly, G. Wissowa u.a. 2. Reihe. Bd. V A.2. 1934. Sp. 2127–2132. Из чега и како je постала Buзahmuja//Српски Гласник. 1934. С. 508–514. Zum Stratordienst des Herrschers in der byzantinisch-slavischen Welt//SK 7 (1935). S. 187–204. Cuhajcka икона св. Jobahha Владимира//Гласник Српског научног друштва 14 (1935). С. 99–106. Die Kronung Symeons von Bulgaren durch den Patriarchen Nikolaos Mystikos//Известия на Българския археологически институт 9 (1935). С. 275–286. Автократор и самодржац: Прилог за ucmopujy владалачке титулатуре у Buзahmuju и у jyжhux Словена//Глас Српске Akaдeмuje Наука 164 (II разр. 84) (1935). С. 95–187. ( Он же. Сабрана дела. 4. Београд, 1970). Das Kondakov-Institut in Prag (1925–1935)//BZ 36 (1936). S. 276–277. Historische Entwicklung der Balkanhalbinsel im Zeitalter der byzantinischen Vorherrschaft//Revue international des Etudes balkaniques 4 (1936). S. 389–397. Возвышение рода Ангелов//Сборник Русского археологического общества в королевстве Югославии. 1936. С. 111–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автору, безусловно, удается сочетать популярный стиль изложения с высоким научным уровнем. Особенно отрадно отметить, что П.В. Волков, касаясь таких фундаментальных проблем как вопрос о прародине человечества, хронология, статус неандертальцев, археология Всемирного Потопа,  ни в коей мере не считает свои антропологические и археологические интерпретации окончательными. В этом смысле новая книга является  серьезным шагом вперед и одновременно стимулом на пути развития конструктивного диалога богословия и науки. Она может быть рекомендована как дополнительное пособие и в рамках стандартного школьного курса (история, обществоведение, общая биология),  и в рамках библейской истории (Основы православной культуры, Закон Божий, Религия и наука).        Об авторе Павел Владимирович Волков - археолог, доктор исторически наук, один из ведущих специалистов в экспериментальной археологии. Автор и соавтор десятка монографий и более сотни других публикаций по истории человека в «эпоху камня». Живет в Новосибирске. Оглавление Об этой книге (прот. Борис Пивоваров) К читателю (научный редактор - д-р. биол. наук, профф., зав. Лабораторией млекопитающих Палеонтологического Института РАН А.К. Агаджанян) Сибирский прорыв (Действ. член Императорского Православного Палестинского общества и Высшего Творческого совета Союза писателей России К. Раш) Часть I. От собирательства к науке Груз идеологии Образцовое мышление Необходимая осторожность Рождение науки Полицейские методы в археологии Любители и профессионалы Туманный горизонт Часть II. Эпоха камня Жилища Кулинарные рецепты Орудия Хорошо ли режет каменный нож Мы и они Религия На пороге истории Часть III. Метаархеология Наука и богословие Вид из пещеры Платона Каменный век на страницах Библии Начало рода Выбор цели Оборона имени Волков П.В., докт. ист. наук. Потомки Адама. - М.-СПб.-Новосибирск: Общество свт. Василия Великого,Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. - М.: Ди Дик, 1994, с. 501-537; Волков П.В., докт. ист. наук. Потомки Адама. - М.-СПб.-Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003, с. 18.

http://bogoslov.ru/article/305243

Серафима Романцова. (См. напр.: Жизнеописание оптинского старца иеросх. Макария. М.: Отчий дом, 1997. С. 58). Дивеевским сестрам преп. Серафим приказал неопустительно исповедоваться и причащаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники; получается довольно часто — от 13 до 16 раз в год. На это очень любят ссылаться сторонники частого причащения, не принимая на себя труд хотя бы внимательно прочитать (не говорю уж — исполнять «Устав Серафимо-Дивеевской девичьей обители». «Преподобный Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей» (Канонник. М.: Издание Московской Патриархии, 1986. С. 589). Внимательно изучив его, мы увидим, что это ежедневная непрестанная молитва, личная и общемонастырская, и как венец ее, дано правило о причащении. Правило дано иноческой девичьей обители, а не мирянам. Стоит отметить одну странность: авторов у книги «О частом причащении...» два, если не три (см. предисловие), а повествование (кроме возражений) ведется от первого лица. Значит, у книги один автор! Надеюсь, что это не Никодим Святогорец . Как видно из его жизнеописания, со стороны священноначалия к нему не было никаких претензий. Видимо, в отличие от второго автора он не выходил за пределы послушания начальствующим в Церкви, в чем явно повинен его соавтор. Макарий Коринфский восстал против священноначалия (за что и подвергался прещениям) по двум вопросам. Первое (кажется, второе по времени) — частое причащение. Думаю, все вышенаписанное показывает правоту священноначалия в этом вопросе. Второе — запрет на заупокойное поминовение в воскресный день, породивший движение колливадов. (Колливады — люди, запрещающие поставлять «коливо» в воскресный день, то есть совершать заупокойную службу.) Конечно, удобнее, когда есть служба в субботу, именно на ней поминать усопших. Но как быть священнику, если на его попечении несколько храмов? Если он в данном храме служит только в воскресный день, он обязан служить не только литургию, но и молебны, и панихиды. Да и за литургией — сейчас на проскомидии и тайно, а в древности вслух в самый важный момент литургии — поминаются живые и умершие, и никаких исключений для воскресного дня устав не делает.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/05/istinn...

Нынешний настоятель храма в Оксфорде привел в порядок могилу Гиббса, намерен сделать при храме музей, где, очевидно, найдется место и вещам Царской семьи. " Гиббс вывез с собой люстру из Ипатьевского дома, валенки императора, иконы, какие-то вещи, может, тетради царевен " , - отметила соавтор исследования журналист Татьяна Горбачева-Кузмина. Ждут исследования мемуары помощницы императрицы, няни наследника, а также дневник самого цесаревича. " Многое, связанное с Царской семьей, еще не исследовано. Ждут своих экспертов воспоминания Мадлен Занотти – старшей горничной императрицы, последовавшей за ней из Дармштадта, а также няни цесаревича Александры Теглевой. Внимания заслуживает личность помощницы няни Елизаветы Эрсберг. Есть сведения, что после эмиграции в Швейцарию, она вернулась в Россию и умерла в Ленинграде во время блокады " , - отметил Андрей Протопопов. " Мемуары оставил начальник Царскосельского дома инвалидов граф Владимир Шуленбург. Императрица еще в годы Первой мировой войны открыла счет на один миллион  для инвалидов. После революции все это исчезло. Кстати, Александра Федоровна заботилась о своих слугах даже в заточении " , - сказал историк.  По его мнению, особый интерес представляют  дневники цесаревича Алексия. " Первая часть – с марта по ноябрь 1917 года, найденная следователем Соколовым в 1919 году у охранника, попала в частные руки, и ее потом выкупил Ростропович. Вторая часть – с февраля по апрель 1918 года хранится у родственников принцессы Евгении Греческой " . " Их записи, и других приближенных Царской семьи  ждут экспертов.  Могут открыться и свидетельства, которые приблизят нас к пониманию того, каким образом были убиты члены Царской семьи и их слуги.  Надеюсь, что это все будет изучено, чтобы  внести вклад в изучение российской истории и сохранить память о Царской семье будущим поколениям " , - считает Андрей Протопопов. Императрице чужда театральность. Еще несколько фрагментов из воспоминаний Чарльза Гиббса, процитированные на презентации исследователем Андреем Мановцевым. Вот что Гиббс пишет об императрице. " Она никогда так и не смогла завоевать полностью путь в сердца своих подданных. Мне всегда было интересно – почему. Я думаю, что это явление может быть объяснено как полное отсутствие у Императрицы чувства " театральности " . Театральный инстинкт врос в русскую натуру. Иногда кажется, что русские скорее играют свои жизни, чем проживают их. Это было совершенно чуждо манере мышления Императрицы, которую Она приобрела благодаря воспитанию Ее любимой бабушки королевы Виктории. Она осталась без матери в возрасте шести лет, и королева Виктория заняла место Ее любимой матери " .

http://radonezh.ru/analytics/tsar-ne-vnu...

С дневником Елены Литвяк произошло чудесное — он не только не прервался в первые, самые трудные, месяцы материнства, а стал расти вместе с малышкой Анечкой. И тут надо поклониться близким Елены — мужу Андрею, отцу Виктору Сергеевичу, мамам Галине Анатольевне и Нине Федоровне. В доме, где семья — малая Церковь, вынашивание, рождение и воспитание ребенка непременно окружено общим попечением. А без любви, участия и внимания близких и дневник Лены не вырос бы в такую счастливую книгу. И вовсе не случайно «Дневник мамы» появился под кровом старинного крестьянского дома, где рядом отчая земля, рядом небо и вся русская история. «Дневник мамы» и сегодня продолжает «набирать вес», пополняться размышлениями, открытиями и наблюдениями. Он вместе с малюткой Анютой каждый день открывает что-то прекрасное в этом мире, отзываясь на все любовью. Анюта с первых страниц — полноправный мамин соавтор. Вот запись из той поры, когда Лена еще даже не знала, кто у нее — мальчик или девочка: «…Что-то редко малышик подает знать о себе. Я забеспокоилась и так прямо вслух стала ему свои беспокойства излагать. И он — тук-тук-тук! Появился! “Привет, Малыш! Как хорошо, что ты меня слышишь! Сегодня был такой день замечательный… Так удивительно, что до сих пор еще тепло! А совсем скоро ляжет снег, настоящий, на всю зиму. Ты ведь никогда еще его не видел. Воздух сразу запахнет по-другому, не так, как сейчас пахнет — старыми листьями и дымом… А снег пахнет чем-то острым, сырым, сразу становится очень светло вечером, свет от окошек дробится во множестве снежных хрусталиков, превращающихся в маленькие светящиеся фонарики. И мечтаешь уже о Рождестве, за которым почти сразу — весна и твое рождение, которого мы так ждем…” Так мы и разговаривали с дитяткой, а потом я пела наше с ним любимое — “Птичку” и “Серые коты из-за моря шли…” Был тихий вечер воскресенья. И на душе было тихо и хорошо. Малыш изредка трепыхался и опять затихал…» Не знаю, может, кто-то скажет: ну что тут особенного, так бывает у всех женщин. Но для меня созвучие материнского сердца и еще не появившегося на свет ребенка — настоящее чудо. Никакие научные объяснения не могут его затмить. Подумать только: ребенок помогает маме увидеть всю красоту Божия мира в ту пору, когда само дитя еще ничего не видит!

http://azbyka.ru/deti/nebo-nad-kolybelyu...

Флоренский Александр Александрович (1888–1938) – средний брат П.А. Флоренского. Геолог, археолог, этнограф. Скончался в концлагере в пос. Сусуман Магаданской обл. Кониева (Флоренская) Елизавета Александровна (1886–1959) – сестра П.А. Флоренского, художник, педагог. В письмах – Лиля. 12 Флоренский Леонид Андреевич (род. 18.08.1933) – племянник П.А. Флоренского, сын Андрея Александровича Флоренского. 13 Флоренский неточно цитирует строки 6-й песни «Одиссеи»: «…где не подъемлет метелей зима, где безоблачный воздух » Легкой лазурью разлит и сладчайшим сияньем проникнут...» – в переводе Б.А. Жуковского. 14 Флоренская Юлия Александровна (1884–1947) – старшая сестра П.А. Флоренского, врач, психиатр-логопед. В письмах – Люся. 16 Каптерев Павел Николаевич (1889–1955) – сын профессора Московской Духовной Академии Николая Федоровича Каптерева (1847–1917), вместе с о. Павлом Флоренским – один из организаторов Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры (1918–1922). Арестован вместе с о. Павлом в 1933 году. Сослан на Дальний Восток, где они будут работать на Опытной Мерзлотной Станции в Сковородине. Соавтор, вместе с Н.И. Быковым, работы «Вечная мерзлота и работа на ней» (М., 1940). В письмах – П.Н. 18 Гиацинтова Надежда Петровна (1862–1940) – теща П.А. Флоренского, жила в его семье в Загорске 19 Сковородинская Опытная Мерзлотная Станция (ОМС) стала местом работы о. Павла в течение полугода (с 10 февраля по 10 августа 1934 г.). Здесь он целиком посвятит себя исследованию вечной мерзлоты, сделает ряд открытий в этой области. ОМС станет последним местом, где о. Павлу были предоставлены нормальные условия для научной работы по интересующей его проблеме, в дальнейшем, на Соловках он не раз будет вспоминать Сковородино и сожалеть о незавершенном труде, который обещал интереснейшие научные перспективы. 20 Архангельский Алексей Иванович – ученик о. Павла по Московской Духовной Академии, писал ему в годы ссылки. A.M. Флоренская пишет о нем мужу: «Ал. Ив. все время беспокоится о тебе и о нас – это единственный, а твои сослуживцы все о нас забыли...» (письмо от 1934.III.04).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010