Что касается Соборования. Нужно понимать, что все таинства из Литургии истекают и в Литургии находят завершение, к Литургии стремятся. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы пособороваться и потом причаститься. Литургия — это исполнение всех таинств, это Таинство таинств и Торжество из торжеств. Поэтому пособоровавшись, нужно потом причаститься. После Причастия собороваться несколько странно. — Христа в себя приняв, потом ещё вымаливать себе прощения грехов — это, по меньшей мере, ставить телегу впереди лошади. Сначала молитва, сначала пост, сначала поклоны, сначала бдение, сначала исповедь, сначала Соборование, сначала примирение с ближними, чего-то ещё, а потом уже Литургия и Причастие, и конец. Всё, дальше уже идти некуда. Дальше только хранить и развивать то, что получил. Поэтому собороваться нужно до Причастия, а не после. — Здравствуйте, батюшка, вас с постом Великим. У меня вопросы по Евангелию от Иоанна Богослова, но связаны они с такими объяснениями Евангелия, которые были не на православном канале, а на светском. Раввин Зиновий Коган был у Соловьёва и сказал, что Иуда — переводится как «православный», каббала — традиция. И что евреи никогда не убивали Иисуса Христа, а убил римлянин Понтий Пилат. И что евреи не могли взять на себя убийство, кричать «Кровь Его на нас и на наших детях», потому что у евреев очень сложное отношение к крови... — Давайте по порядку. Иудеи — не переводится как «православные». Иудеи — переводится как «православные» в том смысле, что после вавилонского пленения вернулись в землю Израиля только несколько колен: колено Левия — священники, колено Иуды, и колено Вениамина, частично. И поскольку все остальные рассеялись, а иудаизм сохранился в рамках колена Иуды, то, по сути, колено Иуды явилось сохранительным коленом для веры ветхозаветного Израиля. Я надеюсь, что вы меня понимаете. Израильская ветхозаветная вера... А что такое ветхозаветная вера? — Это старозаветное православие, это правильное прославление Бога в Старом завете, это иудаизм. Этот иудаизм совместился, сконцентрировался внутри, по сути, одного колена — колена Иуды. Плюс Левия, немножко, поскольку они — священники, и плюс часть Вениамина. И сам еврейский народ вместо имени Израиля получил имя одного колена — имя иудеев. Иудеи — Иуда — сохранили ветхозаветную истину. Вот в этом смысле их можно назвать «православными», но никак иначе.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

В двунадесятые праздники Господни читаются только праздничные зачала, а рядовые опускаются. В двунадесятые праздники Богородичные, в великие праздники святых, в храмовые праздники святого и в дни святых с бдением, если эти праздники совпадают с воскресеньем, читаются рядовые и праздничные зачала; в седмичные же дни читаются только праздничные зачала, а рядовые прочитываются накануне, «под зачало». В отдания Богородичных праздников, в какие бы дни седмицы они ни случились, кроме рядовых, читаются те же Апостол и Евангелие, которые положены и в самый день праздника (Типикон, 23 августа, 12 сентября). В дни памяти двум святым, когда каждому положено особое зачало, рядовые Апостол и Евангелие вычитываются накануне (Типикон, 1 сентября). В воскресенья, кроме совпадения воскресений с двунадесятыми Господними праздниками, предваряется всё воскресное, то есть сначала читаются воскресные зачала. В Недели святых отец (июль, октябрь) сначала читаются рядовые зачала, а затем святых отец (Типикон, 16 июля, 11 октября). В субботы и воскресенья пред праздником Воздвижения Креста Господня и по Воздвижении, в воскресенье пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом сначала читаются особые зачала, положенные в эти дни, а затем рядовые, «под зачало», и наконец святому или Богородичные. В седмичные дни, кроме субботы, а также в субботы от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых сначала читаются рядовые зачала, а затем особые зачала святому. В субботу от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее наоборот: сначала читаются зачала святому, а потом дневные, рядовые (Типикон, гл. 58). В дни отдания праздников Богородичных читаются сначала Апостол и Евангелие дневные, рядовые, а затем Богородичные. Но в день отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 25 ноября, положены зачала празднику и святым. В дни отдания Господних праздников особых чтений не положено. На заупокойной литургии сначала читаются дневные, рядовые Апостол и Евангелие, а затем – заупокойные (определение Московского Собора, 1667). Глава 3. ПЕРВЫЙ ЦИКЛ ГОДИЧНОГО КРУГА ВОСКРЕСНЫХ ЛИТУРГИЙНЫХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И никто не получал одеяния великого образа, не приняв перед тем одеяния малого иноческого образа, как свидетельствуют жития святых отцов наших. Так, преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и Иоанн (Память 21 июля.) сначала облеклись в малый образ, а спустя некоторое время и в великий. И преподобный Стефан Новосиятель (Память 9 декабря.) тоже сначала облекся в малый образ. И святой Григорий, что родился на Крите (Память 5 января.), сделал так же. И святой Григорий Акраганский сказал: “Повелеваем проходящим монашеское житие не принимать схимы до третьего года”. И святой Симеон Метафраст говорит: “Подай мне дар очищения и новый иноческий образ великий, ибо первый я осквернил грехами”. И многие другие святые отцы наши так же делали и учили. Так, святой Ефрем, обращаясь к инокам, пребывающим в малом образе, пишет: “Не говори, брат: когда приму схиму, тогда и изменю свое сознание”. Но если бы не подобало сначала облачиться в малый образ, он так не написал бы. А жил святой Ефрем вскоре после Пахомия Великого. О том же свидетельствуют и священные правила: для иноков, пребывающих в малом образе (В рукописи архиеп. Григория прибавлено: “и впадающих в какие-либо согрешения”.), установлены одни наказания, а для пребывающих в великом — другие. И святой Никита, митрополит Ираклитский, пишет в своих правильных заповедях: “Если кто-нибудь, будучи священником в малом образе иноческом, примет потом великий образ, да не служит нигде, кроме места пострижения”. И много такого в священных книгах. Итак, всем понятно, что святые божественные отцы наши повелевали желающим иночествовать сначала облекаться в малый образ, а потом и в великий. Как прежде святого крещения бывает оглашение и прежде рукоположения во священники бывает диаконское служение, так и относительно иноческого жития установлено: сначала облечение в малый образ, а потом — в великий. И в этом — Божий Промысел, снисходящий к нашим немощам, чтобы мы, сначала обучившись малому, потом приступали и к большему. И как сначала был дан Ветхий Завет, а потом Новый, чтобы, обучившись в Ветхом, мы легче перешли к Новому; и как Новый Завет Христов был исполнением, а не разрушением Ветхого Закона Моисеева, — так и тут: образ схимы был дан ангелом Господним не в разрушение образа, данного святыми апостолами, но во исполнение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Прот. Андрей Ткачев: С детьми пока подождите. Мне кажется, что речь нужно вести о взрослых. Есть такой простой пример из жизни. Все летали на самолетах? Дай Бог, чтобы вы много летали на самолетах и всегда взлетали и прилетали живыми и здоровыми. Всегда молитесь, когда садитесь в самолет. Один молящийся в самолете может спасти всех, кто на борту. Помните, стюардесса много чего-то говорит, но никто ее не слушает? Так вот, она, в том числе, говорит: «В случае разгерметизации самолета маска выпадет сама. Если вы путешествуете с ребенком, оденьте маску сначала… Вопрос: На себя. Прот. Андрей Ткачев: На себя, а потом на ребенка». Слышите, что говорит логика катастроф, экстремальных событий? В обычной жизни кому мы сначала ложечку даем? Ребенку, а потом уже папе, или бабушке, или дедушке. Кому сначала самое вкусненькое? Конечно, нашему ребеночку. А кислородную маску сначала кому? Мне. Почему? Потому что, пока я буду одевать маску на ребенка, а он будет от страха визжать и вырываться, я сам наглотаюсь этого разреженного воздуха и умру, и он тем более без меня умрет. Поэтому сначала маску мне, а потом уже ему, может быть, даже в полуобмороке. Такова логика экстремальных событий. И с богословием точно так же. Сначала нужно научить взрослых, а потом детей. По крайней мере, взрослые должны почувствовать нужду в знаниях, тогда они воспитают своих детей. А когда мы начинаем возиться с детьми, а взрослые в это время кормят, одевают и учат жизни тех, кто не имеет ничего общего с Ним, живущим на небесах, то получается нечто очень странное. Поэтому с детьми подождите. Я сейчас говорю именно о взрослых. В XIXbeke Церковь совершила титанические труды по просвещению малых народов — инородцев, как они тогда назывались. Это слово не было оскорбительным. Считалось, что титульная нация Российской империи — это русский народ, а остальные — инородцы, иные народы. Так вот, этих инородцев было огромное количество за Уралом, на Алтае, в Сибири, на Дальнем Востоке, и они каким-то образом должны были быть охвачены процессом окультуривания и введения в лоно Православной Церкви, которая была официальной Церковью Российской империи.

http://pravoslavie.ru/121715.html

— Вы затронули один из самых болезненных водораздельных вопросов. Первый вариант отметаем, буквы А, Б, В, Г, Д мы уже давно не учим. Учим [б], [в], [г], [д] как звуки. Существуют два подхода: один — зрительно-логический; второй фонематический. В нашей стране сначала был более популярным зрительный метод обучения. Дед Пешков учил Алешу читать Псалтирь по складам, Марина Цветаева дочь Ариадну учила читать целыми словами.  А также набрал популярность метод глобального чтения Глена Домана, Сесиль Лупан, Николая Зайцева.  В случае с нормотипичными детьми мы можем предлагать какие угодно условия обучения. Норма нас простит, потому что на то она и норма — ребенок готов, он возьмет любой наш проект. Но если у ребенка есть неврологические и речевые проблемы, ему будет сложно. Давайте обозначим проблему. Вот вас как учили читать в свое время: по букварю или вы начинали с того, что рисовали треугольнички зелененькие и красненькие? — Меня выучили сначала буквам, а потом моя мама бесконечно билась над тем, чтобы я сложила эти буквы в слоги. Она мне долго потом пересказывала: «Аня, М и А что будет?» Я говорила: «М. А». — Видимо, все-таки букварь. Классический подход. Нас так абсолютно всех учили — именно зрительно-логическому подходу. «Мама мыла раму», то есть выучили буквы, потом начинали сливать в слоги, слоги в слова, а слова в предложения. Сейчас пошли другим путем — с середины 90-х стали переходить на фонетические программы обучения, учат языковому анализу (сначала анализ предложения, слоговой анализ, а в заключение — звуковой и звукобуквенный анализ). Утверждают, что сначала нужно развивать фонематический слух ребенка и без этого нельзя научить читать.  Но я возражаю, потому что без фонематического метода прекрасно обучаются слабослышащие и глухие дети. Второе, вы как преподаватель английского языка знаете, что в английском транскрипция — это основа основ, а русское правописание не так сильно зависит от этого. Я, к примеру, научилась этому процессу только на первом курсе, изучая языкознание. То есть, чтобы научиться читать по-русски, необязательно сначала транскрибировать. 

http://pravmir.ru/deti-uchat-bukvy-s-2-l...

Ибо Бог не дает великого дарования без великого искушения. Соразмерно с искушениями определены Богом и дарования… Итак, по жестоким скорбям, посылаемым на тебя Божиим Промыслом, душа твоя постигает, какую честь приняла она от величия Божия. Ибо по мере печали бывает и утешение В то же время, считает Исаак, Бог не пошлет великих искушений человеку, если не подготовит его сначала Своей благодатью к перенесению их. Есть некая динамика в сочетании искушений и благодатных даров: Вопрос: Идет ли сначала искушение и потом дарование, или сначала дарование и затем искушение? Ответ: Не приходит искушение, если душа не примет сначала втайне того, что превышает ее прежнюю меру, и духа благодати . Об этом свидетельствуют искушения самого Господа и апостолов: им не было попущено войти в искушения, пока не приняли Утешителя. Кто приобщается к благу, тем свойственно терпеть и искушения, потому что искушения их смешаны с благом… [И если это так, то благодать — прежде искушения] ; тем не менее очевидно, что ощущение искушений для испытания свободы непременно предшествовало восприятию дарования. Ибо благодать никогда не входит в человека, пока он не вкусил искушений. Поэтому в действительности благодать приходит сначала, однако в ощущении чувств она медлит . Чем отличаются искушения, которые посылаются Богом, от тех, что происходят по действию диавола? Искушения от Бога посылаются «друзьям Божиим, которые смиренномудры»: последние подвергаются искушению не в наказание, а в целях божественной педагогики. Искушения, которые бывают от духовного жезла к преуспеянию и возрастанию души… суть следующие: лень, тяжесть в теле, расслабление членов, уныние, смущение ума, мысль о немощи тела, временное пресечение надежды, омрачение помыслов, оскудение человеческой помощи, недостаток потребного для тела, и тому подобное . От этих искушений человек приобретает душу одинокую и беззащитную, сердце сокрушенное со многим смирением. Отсюда познается, что человек вожделевает Создателя. Промыслитель соразмеряет искушения с силами и потребностями принимающих их… И это служит знаком возрастания при помощи Божией .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

3). Этими выраженьями пророк обозначает как своё состояние во время видения: на нём была рука Господня, поднимавшая и возвышавшая его душевные способности для уразумения откровенья, – так и сущность, характер видения: оно было Божие по своему предмету и виновнику, Бог открыл пророку подобие Своей собственной славы ( Иез. 2:1 ); оно состояло из видимых образов, явившихся как бы сквозь отверстое небо, но сопровождалось и изустною речью, изложенною пророком во 2 и 3 главе. Далее же в 1-ой главе подробно описывается грандиозное явление, время, место и сущность которого только что указаны пророком. Это описание ведётся пророком в строго определённом порядке: он указывает отдельные черты видения, описывает отдельные образы по мере того, как сам постепенно различает их; видение приближалось к пророку издали, – поэтому он заметил и описал сначала предшествовавшие ему явления, а в самом видении сначала наружные части его, а потом и внутренние; сначала описал более заметные части явленья, потом менее заметные, сначала нижние, а потом верхние. Видение приближалось к пророку от севера: и се дух воздвизаяйся грядяше от севера (ст. 4). Первым предвестником величественного явления был бурный ветер, поднимавший и, крутивший всё, что попадалось на пути. Затем в средине этого вихря, в этом круговороте воздуха и поднятых с земли лёгких предметов, обозначилось густое и широкое облако, вокруг озарённое сиянием: и свет окрест его. Причина этого явления была в клубящемся огне, который как бы наполнял собою облако. Еврейское слово митляккахат значит собственно: «схватывающейся, цепляющийся друг за друга», а по отношению к огню – «клубящийся»; в переводах 70-ти и славянском передано только понятие блеска, издающегося таким огнём: πρ ξαστρπτον, огнь блистаяйся. Взор пророка, поражённый сначала только блеском, затем, освоившись с ним, различает среди клубящегося огня нечто, подобное илектру: и посреде его, – т. е. огня, на который указывает женский род местоимения в еврейском слове миттокаг, – и посреде его яко видение илектра посреде огня (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

И многие другие святые отцы наши так же делали и учили. Так, святой Ефрем, обращаясь к инокам, пребывающим в малом образе, пишет: «Не говори, брат: когда приму схиму, тогда и изменю свое сознание». Но если бы не подобало сначала облачиться в малый образ, он так не написал бы. А жил святой Ефрем вскоре после Пахомия Великого . О том же свидетельствуют и священные правила: для иноков, пребывающих в малом образе 91 , установлены одни наказания, а для пребывающих в великом – другие. И святой Никита, митрополит Ираклитский, пишет в своих правильных заповедях: «Если кто-нибудь, будучи священником в малом образе иноческом, примет потом великий образ, да не служит нигде, кроме места пострижения». И много такого в священных книгах. Итак, всем понятно, что святые божественные отцы наши повелевали желающим иночествовать сначала облекаться в малый образ, а потом и в великий. Как прежде святого крещения бывает оглашение и прежде рукоположения во священники бывает диаконское служение, так и относительно иноческого жития установлено: сначала облечение в малый образ, а потом – в великий. И в этом – Божий Промысел, снисходящий к нашим немощам, чтобы мы, сначала обучившись малому, потом приступали и к большему. И как сначала был дан Ветхий Завет , а потом Новый, чтобы, обучившись в Ветхом, мы легче перешли к Новому; и как Новый Завет Христов был исполнением, а не разрушением Ветхого Закона Моисеева, – так и тут: образ схимы был дан ангелом Господним не в разрушение образа, данного святыми апостолами, но во исполнение. Ведь оба Закона были даны одним и тем же Богом, и два образа иноческих были даны по повелению одного и того же Бога – один через апостольское, другой через ангельское служение. И как святые апостолы и святые ангелы не имеют противоречий, так и два образа иноческих не противоречат друг другу, но во всем соответствуют и пророческому, и евангельскому, и апостольскому писанию, как уже было сказано. И если бы Пахомию Великому явился лукавый бес, а не божественный ангел, то он принес бы заповеди лукавые и противоречащие пророческим, евангельским и апостольским словам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео) 11 апреля, 2015. Новостная служба Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом начались удары битой. 11 апреля. ПРАВМИР. В интернете появилось видео, на котором насельник православного Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) иеромонах Феофан (Кратиров) рассказывает, как его пытали украинские силовики. 20-минутное видео с рассказом отца Феофана опубликовал на своем канале в Youtube украинский журналист и медиаэксперт Анатолий Шарий. Как сообщалось ранее на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви , иеромонаха Феофана похитили 3 марта 2015 года. Освободили его утром 8 апреля, сообщил спецпредставитель по гуманитарным вопросам в трехсторонней контактной группе Виктор Медведчук. За месяц в плену иеромонах, по его словам, претерпел всевозможные пытки. «Самое страшное, что осталось в памяти сейчас, это когда выводят из камеры, одевают пакет на голову или мешок и руки за спиной застегивают. Это значит, сейчас будут пытать. То же самое произошло и со мной», — говорит на видео отец Феофан. Он рассказал, что сначала его пытали в подвальном помещении (тире) Мариупольского отдела Службы безопасности Украины (СБУ). «Сначала я сидел на лавке, пакет на голове, застегнуты наручники за спиной. Наручники — не обычные, которые крутятся, а как колодки — только вперед-назад. Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать — это удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили». После побоев к иеромонаху применили другой вид пыток — уложив спиной на пол, поставили над ним две низкие скамьи, на которых сидели люди. «Сначала просто лежал и меня били битой по ногам. Потом было то, что, как рассказывают, было в американской тюрьме Гуантанамо, как пытают людей — тряпку ложат на лицо и поливают водой… Льется вода такой струйкой, что ты не дышать не можешь, ничего. Ты пытаешься вдохнуть, а вода идет в дыхательные пути. Глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся», — рассказывает иеромонах.

http://pravmir.ru/donetskiy-ieromonah-ra...

затем магистр Московской духовной академии, потом профессор сначала Калужской семинарии по классу Гражданской Истории, потом Вифанской по классу словесности, после настоятель церкви Доргомиловского кладбища: Михаил Невский, окончивший курс в 1856 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Космодамиановской, в Шубине, церкви, потом Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви: Василий Руднев, окончивший курс в 1856 г., после протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви; Алексий Воскресенский, окончивший курс в 1854 г., затем настоятель Троицкой, в Лужниках, церкви и с недавнего времени архимандрит Московского Донского монастыря; Иоанн Березкин, окончивший курс в 1858 г., затем магистр Московской духовной академии, потом профессор сначала Тульской семинарии по классу Церковной истории, а после Вифанской семинарии но классу Патристики и наконец преподаватель Московской семинарии но классу Литургики и Гомилетики, ныне протоиерей Московской Богоявленской, в Елохове, церкви; Александр Орлов, окончивший курс в 1858 г., затем кандидат Московской духовной академии, в монашестве Кирилл, сначала смотритель Звенигородского духовного училища, инспектор Вифанской семинарии, потом настоятель Московского Знаменского монастыря, после епископ Екатеринбургский Пермский и Ковенский († 1890); Димитрий Касицын, окончивший курс в 1860 году, затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии по классу Патристики и Греческого языка, потом бакалавр в Московской академии по кафедре Истории Западной церкви и профессор в ней, после протоиерей Московской Никольской, в Толмачах, церкви и редактор журнала „Душеполезное чтение»; Александр Смирнов , окончивший курс в 1860 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей церкви 1-го Московского кадетского корпуса; Николай Копьев, окончивший курс в, 1862 г., затем магистр Московской духовной академии, потом преподаватель сначала Подольской и Тверской семинарий, а после Вифанской по классу Литургики, Гомилетики и Практическому руководству для пастырей, ныне протоиерей Спасской, в Наливках, церкви: Петр Грузов, окончивший курс в 1863 г., затем в сане диакона обучался сначала в Московской духовной академии, а потом в Петербургской, по принятии монашества с именем Платона был в Пекинской миссии, ныне епископ Муромский, викарий Владимирский: Иван Соловьев, окончивший курс в 1874 г., затем магистр академии, после законоучитель Лицея Цесаревича Николая и с недавнего времени редактор духовного журнала „Вера и Церковь »; Яков Смирнов, окончивший курс в 1874 г., затем кандидат Петербургской духовной академии, потом протоиерей и настоятель Посольской церкви в Дрездене: Алексий Лебедев, окончивший курс в 1870 г., затем кандидат Московской духовной академии, ныне протоиерей и ректор Псковской духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010