Христос, без сомнения, есть Бог и Господь, ибо Он гораздо славнее Ангелов; ведь Ангелы суть Его служители, а Его Престол вечен, ибо Он всегда Тот же и не преходит (см. Евр.1:4–14, 7:24 ). Апостол благовествует об Иисусе: «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ). Приводя эти слова святого апостола, святой Кирилл Александрийский поясняет их так: «Слово Божие приняло удел в нашей плоти и крови, чтобы, предав на смерть Свое собственное тело, вновь его оживить, потому что как Бог Оно есть Жизнь по природе. Ибо как иначе была бы разрушена смерть, если бы плоть, снисшедшая в смерть и ожившая, не была собственной плотью Жизни по природе, то есть Слова Божия?». Иисус – вечный Первосвященник, Иисус имеет вечное священство, Иисус может «всегда спасать приходящих чрез Него к Богу», Иисус живет присно, чтобы мог о них молиться; как тогда Он – не Бог и не Господь ( Евр.7:24–26, 8:1–3 )? Если Христос не Бог и не Господь, то разве мог Он Своей Кровью соделаться вечным искуплением; разве Его Кровь могла бы очистить нашу совесть от мертвых дел, чтобы мы служили Богу Живому и Истинному; разве истребил бы Он грех Своей Жертвой ( Евр.9:12, 14–15, 26, 28 )? Как Иисус – не Бог, если Он Божественно совершенен и неизменен, ибо Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 )? Если Христос – не Бог, то разве мог Он быть Творцом завета вечного, т. е. Нового Завета ( Евр.13:20, 8:10–12, 9:15–16 )? Если бы Христос не был Богом, то Он не смог бы Своим Воскресением возродить нас «к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» ( 1Пет.1:3–5 ). «Он не сделал никакого греха, и не было льсти в устах Его... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо... ранами Его вы исцелились» ( 1Пет.2:22, 24 ; ср.: Ис.53:9 ; Ин.8:46 ; 1Ин.3:5 ); значит, Он – Истинный Бог и Господь. Вера в Иисуса как Бога и Спасителя и познание Его даруют человеку все Божественные силы, необходимые для вечной жизни, при содействии которых человек делается «причастником Божеского естества» ( 2Пет.1:1–4 ); а это свидетельствует о том, что Иисус есть воистину Бог, воистину Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

После краткого упоминания о Силуане и краткого призыва к твердости в вере послание завершается приветствиями от церкви в Вавилоне и от Марка, а также благословением (5:12–14). 4. Второе послание Петра Авторство и датировка. Автор называет себя «Симоном Петром, рабом и апостолом Иисуса Христа» (1:1), и упоминает о своем присутствии при преображении Иисуса Христа (1:18). Однако из-за некоторых особенностей стиля и содержания почти все современные исследователи считают это послание произведением неизвестного автора, созданным в начале II века от имени Петра. Аргументы против Петрова авторства таковы. 1)Если 1-е Послание Петра написано на хорошем греческом койне, стиль 2-го послания Петра почти псевдолитературный. Словесные формулировки необычны, вычурны и часто туманны. Это единственная новозаветная книга, которая в переводах читается лучше, чем в оригинале. Некоторые ученые пытались объяснить разницу между 1 Пет.и 2 Пет.тем, что с ними работали разные секретари, однако некоторые отрывки 2 Пет.указывают на дату гораздо более позднюю, чем жизнь Петра (см. ниже). 2)Судя по отрывку, в котором говорится о задержке второго пришествия Христова (3:3–4), первое поколение христиан (в том числе Петр!) уже умерло. 3) К моменту написания 1 Петр, Павловы послания, очевидно, не только были собраны, но и стали считаться «писанием» (3:16). Это могло произойти лишь спустя продолжительное время после смерти апостола. 4) 2Пет.2 включает большую часть крохотного Послания Иуды, которое, очевидно, само было написано в конце I века, 5) Первое несомненное упоминание о 2 Пет.у ранних церковных писателей мы встречаем лишь у Оригена (III век), который сообщает, что о его подлинности спорят. На основании таких внешних и внутренних свидетельств можно сделать вывод: послание было написано после 100 года н.э. неким почитателем Петра от имени этого великого апостола, чтобы придать своему произведению больший авторитет. Адресаты. Послание адресовано всем христианам (1:1). Цель. Судя по содержанию, автор преследовал две главные цели:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Хотя слово «проклятие» в Книге Пророка Аггея не встречается, описание того, что произошло с народом, очень напоминает «проклятия» из Второзакония, которыми Бог обещал поразить Свой народ, если тот не будет повиноваться и прислушиваться к Его голосу ( Втор. 28 ). Во время вавилонского пленения над израильтянами тяготело Божье проклятие ( Зах. 8:13 ), и оно явно оставалось в силе, несмотря на то что они возвратились домой (1:6,11). Нам это может показаться странным, но, читая Писание, мы видим, что Бог не только благословляет, но и проклинает. Это делает и Иисус, прокляв смоковницу. Поступок Иисуса во время посещения Храма ( Мк. 11:12–21 ) можно рассматривать как предзнаменование того, что произойдет позднее с церковной общиной Божьего народа. Храм, который начали восстанавливать во времена Аггея ( Ин. 2:20 ), был разрушен в 70 г. н. э., а народ Божий был рассеян среди других народов ( Мк. 13:1–2 ; Лк. 21:24 ). Божье проклятие действует и по сей день, поскольку оно будет снято только в конце времен, в эпоху нового неба и новой земли ( Отк. 22:3 ). Верующие совершенно правы в своем понимании губительных последствий греха. Но уже сейчас мы можем избавиться от любого проклятия, которое остается в силе лишь благодаря живущему в нас греху, если искренне покаемся и попросим Бога, чтобы воздействие жертвы Иисуса сказалось на нашей жизни ( Прит. 26:2 ; Гал. 3:12–14 ). Повторы Использование повторов в текстах Ветхого Завета заслуживает особого внимания. В Книге Пророка Аггея слова Бога часто повторяются. Народу четыре раза предложено задуматься о своих путях (1:5,7; 2:15,18); состояние дома Господня и домов иудеев сравнивается дважды (1:4,9); дважды они слышат заверение «Я с вами» (1:13; 2:4) и три раза звучит повеление «ободрись» (2:4). Повторяется перечень несчастий, которые постигли страну (1:6,10–11; 2:16–17,19), и пророчество о потрясении всех народов (2:6–7,21–22). При таком количестве повторов в столь коротком тексте мы вправе спросить, какова их цель. Возможно, это делалось для усиления выразительности; люди нуждаются в многократном повторении, чтобы до них дошел смысл сообщения ( 2Пет.1:12–13 ). Другое объяснение подсказывает толкование Иосифом снов фараона. Повторение сна означало, что Бог настроен решительно и «вскоре» исполнит то, что задумал ( Быт. 41:32 ). О том, когда может наступить это «вскоре», см. выше под заголовком «Пророчества». Композиция и основная мысль

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Деян. 19:13 . Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует. 14 .Это делали какие то семь сынов Иудейского первосвященникаСкевы. 15 .Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 . И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 1Кор. 12:28 . И иных Бог поставил в Церкви во первых Апостолами, во вторых пророками, в третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 . Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 32 . Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Мк. 9:40 . Кто не против вас, тот за вас. 1Кор. 14:26 . И так что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение,есть язык, есть откровение, есть истолкование,– все сие до будет к назиданию. 27 . Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много, трое, и то порознь, а один изъясняй. 30 .Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. 31 .Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение. Еф. 5:19 . Назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. Все означенные места сектанты приводят в подтверждение той мысли, что право учительства принадлежит не иерархическим только лицам, но всем равно христианам. Особенно придают сектанты большую силу месту из послания к Коринфянам, откуда они заключают, что могут поучать в Церкви все, кто только чувствует себя к тому способным. Но если понимать это место в сектантском смысле, то тогда выйдет противоречие в учении того же апостола. Ибо в том же послании апостол говорит: 1Кор. 12:28–29 . И в другом месте утверждает, что никто сам собою не приемлет сей пастырской чести: Евр. 5:4 . Что право учительства принадлежит не всем христианам, это видно и из других апостольских посланий напр. Ик. 3:1; 2Тим. 4:2 ; 2Пет. 3:16 , Рим. 10:15 . Таким образом, и из посланий ап. Павла, как и из других апостольских посланий, видно, что право учить принадлежит отнюдь не всем христианам, а только званным или уполномоченным от Бога. (Подробно см. о Церковном учительстве).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«На другой берег»: (ср. Мф.8:18 ) Тивериадского или Геннисаретского озера. – «В страну Гергесинскую»: Гергесса, или Гераза, был значительный город на юго-восток от Геннисаретского озера в Перее или заиорданской области. – «Бесноватые»: см. прим. к Мф.4:24 . – «Вышедшие из гробов»: гробницы у иудеев были обыкновенно вне городов или селений. Это были пещеры, иногда очень обширные, естественные и приспособленные или нарочито вырытые в холмах и пригорках и высеченные в скалах. Эти гробницы, по своему положению, в холмах и пригорках, в местах вообще более или менее уединенных, служили убежищем для людей, которым было тяжело людское общество, вроде сумасшедших и бесноватых, которым нравились такие убежища по самой своей мрачности, соответствовавшей их меланхолическому характеру, или тяжелому и мрачному настроению душевному. Таковые гробницы, по словам Иосифа Флавия, служили также убежищем для воров и разбойников, которых довольно бывало по временам в Палестине, особенно в гористых ее местностях. – «Что Тебе до нас»: что Ты хочешь делать с нами? Какое Тебе дело до нас? ( 2Цар.16:10 ; 4Цар.9:18 ; 1Ездр.4:3 ). – «Сын Божий»: демоны узнают в Иисусе Христе Мессию Сына Божия и считают Его и врагом и повелителем своим ( Лк.8:31 ), зная, что Он пришел разрушить дела их. – «Прежде времени»: т.е. прежде страшного суда Христова ( Мф.25:41 ). – «Мучить нас»: как слуг сатаны изгонять и ввергнуть в ад для мучения (ср. Лк.16:23 ; Откр.14:10,20:10 ). Св. Писание учит, что злые духи в настоящем веке – до времени страшного суда не так связаны, как будут связаны тогда, после сего суда, и что до тех пор им попущено искушать и иногда мучить людей; в день же суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения вместе со злыми людьми ( 2Пет.2:4 ; Иуд.1:6 ). Духи знают это и как бы жалуются, что Христос преждевременно пришел мучить их, а потому и просят не посылать их в бездну ( Лк.8:31 ), т.е. в ад. По толкованию блаженного Феофилакта, «мучением называют они непозволение им мучить людей, а выражение «прежде времени» понимай так, что демоны думали, будто Христос, не терпя чрезмерной их злобы, не станет отлагать времени казнить их, чего впрочем не случилось, ибо им предоставлено враждовать на нас до кончины века».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

изменных законов природы и неизменности норм мышления, не существует ничего вечного и вечности, а есть лишь время. Если мы примем во внимание, что изменения в проявлениях субстрата, совершающиеся по необходимости, немыслимы без изменений в самом субстрате, то мы должны принять дилемму, что действительно вечен или только Бог, или нет ничего вечного. Но на самом деле допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т.-е., что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего станет действительно сущим. Ясное учение о вечности Божией, выраженное хотя и не в философских терминах, но в доступных пониманию всякого предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования, находится в Библии и не находится ни в книгах, ни в предании, ни в какой религии, не имеющей одним из своих источников Библии. Классический текст о вечности Божией есть: „Я есмь Сущий“ ( Исх.3:14 ; ср. Втор.3:40 ). О вечности Божией говорится в псалме Моисея: „Пред очима Твоима тысяча лет, как день вчерашний“ ( Пс.89:5 , см. там же ст. 2). В 101 пс. ( Пс.101:13,26–28 ), у пр. Исаии ( Ис.40:28,41:4,43:10,44:6,48:12,57:15 ), у пр. Иер.10:10 . В новом Завете во 2Пет.3:8 , у ап. Павла 1Тим.1:17,6:16 , в Апокал. Откр.1:8,17,4:8–10,11:17 . И везде в Священном Писании вечность Божия неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии и бываний много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и вечности. Позднее Платон в своём Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идей). „Но природа-то этого существа действительно вечная, а это свойство сообщить вполне существу рождённому было невозможно; тогда Он придумал сотворить некоторый подвижный образ вечности и вот, устрояя заодно небо, со-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) В «Дидахе» (8, 15–16; конец первого – начало второго вв.) дважды упоминаются «Евангелия» и цитируются отрывки из всех трех синоптических Евангелий. д) В «Послании Варнавы» (ок. 135 г. н.э.) текст Мф.22:14 называется «Писанием» (4); слова, встречающиеся во всех трех синоптических Евангелиях, приводятся как Апостольское «Евангелие» (5). е) В отрывках из трудов Папия («Изложение изречений Господних»; ок. 140 г. н.э. или даже раньше) утверждается, что одно из Евангелий написал Матфей, а другое – Марк. Эти сведения основываются на свидетельстве Апостола Петра (III). В двух других фрагментах (XIX, XX) сказано, что Апостол Иоанн сам продиктовал свое Евангелие Папию. (Вопросов, связанных с Лукой, Папий не обсуждает; у него просто нет упоминаний о Третьем Евангелии.) 10 . Послания Павла признавались богодухновенными Писаниями почти сразу же после своего появления (глава 5). а) Во 2Пет.3:15–16 Послания Павла называются «Писаниями». б) Климент Римский («Послание к коринфянам» 47), Игнатий Антиохийский («Послание к ефесянам» 10; «Послание Поликарпу» 5) и Поликарп («Послание к филиппийцам» 1, 3–4, 6) называют Послания Павла богодухновенными. Б. Историчность Иисуса 1 . В достоверных Евангелиях (см. пункт А выше) прослеживается большой интерес к историческому Иисусу; приводятся точные описания Его жизни, смерти и Воскресения. 2 . Разнообразные источники, появившиеся раньше библейских или не относящиеся к ним, содержат множество данных об Иисусе, собранных в течение 125 лет после Его смерти (Часть II). а) Ранние христианские вероисповедания, появившиеся до Нового Завета, а также исторические факты, признаваемые практически всеми критиками, позволяют сформулировать чрезвычайно убедительные аргументы в пользу того, что Христос действительно умер и воскрес (глава 7). б) Некоторые археологические находки служат иллюстрациями к жизни Иисуса и к историческому фону, на котором она происходила (глава 8). в) Светские историки, государственные служащие, религиозные мыслители, авторы других источников приводят (с нехристианской точки зрения) многие подробности, связанные с Иисусом (глава 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Сам себе скопивший да не будет принят в клир. Самоубийца бо есть и враг Божия создания. Аще кто от клира скопит себе самого, да будет извержен. Ибо убийца есть самого себе. Мирянин, себе самого скопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Прав. свят. Ап. 22 – 24. Срав. также 1 Всел. соб. прав. 1 и Прав. св. Anocm 21 90 . γ) Богатство; бедствия и несчастия. Богатство и христианское употребление его; предосудительность любостяжания, расточительности и скупости. – См. выше (об обетах) Гангр. соб. пр. 21. Если они (богатство и вещи мирские) приходят к кому обильно по благодати Божией, тот должен ими пользоваться не так, как полный господин их, но как управитель и не должен желать их с чрезмерною жадностью сердца, по словам свящ. Псалмопевца: богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс.61:11 ). Испов., II, отв. на вопр. 31. Любостяжание есть неумеренное желание богатства и имущества. О сем грехе Писание говорит: ненавидящий корысть продолжит дни ( Притч.18:16 ). И Апостол: сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Противоположная сему пороку добродетель есть щедрость, как сказано: он 91 расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки ( Пс.111:9 ). От любостяжания рождаются следующие грехи: грабительство, убийство, коварство, обман, мятеж, насилие и жестокость, немилосердие, бесчеловечие, огрубение сердца, зависть, вероломство, притеснение бедных и других людей, мелкая расчетливость, кража и другие подобные. Посему кто хочет избежать сего греха, должен памятовать произвольную нищету Христа Господа нашего, как Он сам говорит о Себе: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову. Притом должен помышлять, что он приставник богатства, а не господин и что в день суда должен отдать отчет Богу в своем управлении. Испов., III, отв. на вопр. 26 и 27. Почему любостяжание относится к идолопоклонству? Ап. Павел именно говорит: любостяжание есть идолослужение ( Кол.3:5 ). потому что любостяжательный человек более работает богатству, чем Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Сп. 51. содержа в строке общий с прочими текст, на поле представляет особенные, нигде не встречающиеся исправления. Деян. 17:9 . в строке: мыто, на поле: рекши пос ( τ κανν, но 24, 26. против слова же мыто написано: сребро – χρματα); 25:7. их же (вины) не можаах прикнти, на поле: двести (сп. 50. по нын. изъвити – ποδεξαι); 25:21. в строке: павл повелн блюден быти ем въ чтнаго, на поле: павл молщ блюсти его до севастова ра сирчь кесара ( πικαλεσαμνου– ες τν το σεβαστο διγνωσιν); 1Кор. 15:41 . б () звзды изъобиле въ слав, на поле: 2Кор. 8:10 . нача ти лани, на поле: на чала, и еще: времени, (сп. 50. по нын. от мимошедшаго лета – π πρυσι). Такие же исправления встречаются Деян. 27:43. 28:3 . Иак. 1:9 . Против слов: 2Кор. 8:18 . послах же с ни брата, на поле: лк. Исправлено и сказание на 1 послание к Коринфянам. В строке: коринне събрани, разцпахс нравы, внизу: събираеми радлхс; потом в строке: на поле: мачех, как и в сп. 50. Греч. λαβντα μητριαν, вместо чего ошибочно чит. λατρεαν. Сп. 52. заметно держится древних списков, но имеет и новые чтения. Деян. 1:22 . на небо, опущ., Ин. 3:1 . да чда бжи наремс и будем опущ. с весьма многими списками у Шольца. 1Пет. 5:6 . да в възнсеть въ врем посщени; 2Пет. 1:10 . потщитеся добрми дл своими (приб. по 46-му); Фил. 2:6. 7 . не въсхщениё вмни... нъ себ истощи. бра раби приимъ (проч. непщева, излия, зрак); 1Сол. 4:13 . не хоще же ва не видти (в большей части списков у Шольца стоит ο θλоμεν, а не ο θλω); 2Тим. 2:8 . поминаи Господа опущ. См. ещё 2Кор. 11:5 . Еф. 2:5. 7 . Кол. 1:16 . 1Тим. 6:13 . Сп. 53. в переводе по-нынешнему часто сходствуя с предшествующим отличается особенною близостью к Острожскому и нынешнему Слав. тексту. Согласно с обоими читается: Деян. 15:11 . но га (в прочих сп. Господа нет), 17:26. (проч. сп. нарекъ нарочита времена, ρσας προστεταγμνους καιρος), 20:25. проповд (проч. как и у Шольца вм. τν βασιλεαν в нек. рук. стоит τ υαγγλιον), 28:4. сдъ 1Пет. 5:2. 9 . (проч. 5:9. вдще таже еже въ мир вамъ творити! εδτες, τ ατ τν παθημων τ ν κσμ μν δελφτητι πιτελεσθαι), Иак. 5:10 . 1Пет. 2:4 . 2Пет. 1:12 . 1Ин. 2:1 . ходата имамы, Рим. 2:15. 22. 5:4 . искство, 8:15. (проч. дхъ υοθεσας), 14:14. 1Кор. 4:12. 13. 15. 16. 9:27 . й др. Деян. 17:22 . по всем зрю ко в вре блдще есте по Остр. изд.; тоже 20:28. Не редко читается вопреки Острожскому, по-нынешнему. Деян. 15:10 . хотяще приб., 2Пет. 1:19 . (Острож. якоже светилнику, по проч. спискам), 1Ин. 4:12 . слова переставлены, 1Кор. 1:18. 21 . (Остр. 18. спасающем же ся, 21. проповедания, по проч. сп., 15:23. (Остр. по проч. сп. – христовнии) и др. Но с конца 1 послания к Коринфянам сей список перед прочими не представляет исправлений (и потому расходится с текстом Острожским), кроме не многих, какие находятся и в сп. 50, напр. Фил. 2:8 . 1Сол. 4:15. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Отвергая руководство св. отцов, сектанты ссылаются на Пс.117:8 ; Иер.17:5 . Здесь устами прор. Иеремии Господь проклинает надеющегося на человека только в том случае, когда этот надеющийся человек «плоть делает своею опорою, а сердце его удаляется от Господа». Кроме того, следует помнить сектантам, что написавшие Евангелия и Послания апостолы – Матфей, Марк, Павел и остальные суть также человеки. Как при чтении св. книг мы надеемся не на человеков, написавших их, а на действовавшего в этих человеках Духа Святого ( 2Пет.1:20–21 ), так, когда пользуемся наставлениями пастырей-отцов Церкви, мы надеемся не на них – человеков, а на действовавшего в них (пастырях-отцах Церкви) Духа Святого ( Деян.20:17, 28 ) и Самого Главу Церкви Христа ( Еф.1:22–23 ). § 7. Чтение Св. Писания Хотя только лицам нарочито поставленным доступен истинный смысл Св. Писания, однако читать Св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания ( Мф.22:29 . 2Пет.1:19 . Кол.4:16 . 1Фес.5:27 ). В Св. Писании, как и во всякой мудрости, есть менее понятное для человека (напр. Лк.16:1–8 . Ин.14:12 . 1Ин.2:20, 27 . 2Кор.5:16 ) и более понятное (напр. Мф. гл. 2 и 3). В том, что менее понятно, мы безусловно должны довериться руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. § 6). В том, что более просто и доступно, мы при чтении сами можем доходить до правильного понимания, но при этом обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла св. текста показаны нам Самим Господом и св. писателями: 1) необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал.3:16 . Еф.4:8–9 . Евр.12:26–27 ); 2) необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контексте) св. писателя (см. Евр.10:3–10 ); 3) для выяснения данного места сделать подбор однозначных мест Св. Писания (см. Рим.15:8–12, 3:9–18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010