2Кор.7:5 .  Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи. 2Кор.7:6 .  Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, 2Кор.7:7 .  и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался. Здесь Апостол восстановляет прерванную (см. 2Кор.2:12 ) речь о том душевном состоянии, в каком он находился пред прибытием к нему Тита. Когда он находился в Македонии, его со всех сторон окружали опасности. Прибытие Тита было поэтому как нельзя более благовременно. – «Страхи». Ап. боялся конечно не за себя, а за верующих, которых гонения могли сбить с пути веры. – Утешением, которым он был утешен от Бога, послужило для него, во-первых, самое прибытие Тита, а во-вторых, те отрадные известия, какие ему сообщил Тит. Оказалось именно, что Коринфяне выразили свою любовь к Апостолу, когда читали его послание к ним, и искренно каялись в тех огорчениях, какие они ему причинили. Они проявили «ревность» по Апостолу, т. е. на перерыв старались исполнить его пожелания, выраженные в послании. 2Кор.7:8 .  Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем, на время. 2Кор.7:9 .  Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. 2Кор.7:10 .  Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. 2Кор.7:11 .  Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле. 2Кор.7:12 .  Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.3:7 .  Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – 2Кор.3:8 .  то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? «Служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» – правильнее: «служение смерти (служение, способствующее расширению господства), буквами начертанное на камнях». Ап. имеет в виду здесь Десятословие, которое обязано было своим происхождением служению Моисея ( Исх 34:28 ). Ап. прибавляет, что Десятословие было начертано буквами и этим еще резче оттеняет недуховный характер его. – «Не могли смотреть». В кн. Исход ( Исх 34:30 ) сказано только, что евреи «боялись подойти» к Моисею. Разъяснение свое Ап. делает, очевидно, на основании иудейского предания. – «Преходящей». Ап. прибавляет это выражение для того, чтобы выставить на вид превосходство славы новозаветного служения, как это и делает он прямо ниже (см. ст. 11). – «Служение духа», т. е. посвященное Св. Духу служение проповедников Евангелия. 2Кор.3:9 .  Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. «Служение осуждения», т. е. ведущее к осуждению (ср. Рим.7:9 и сл.; Гал 3:10 ). – «Служение оправдания», т. е. ведущее к оправданию (ср. Рим.1:17, 3:22 и сл.). 2Кор.3:10 .  То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. «То прославленное», т. е. «ибо в этом отношении – т. е. в отношении величия Моисеева служения по сравнению с названным (ср. ст. 9) – можно сказать, что прославленное – не прославлено». 2Кор.3:11 .  Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. «Преходящее» – именно служение Моисея. Моисей перестал быть законодателем ( Рим 10:4 ). – «Пребывающее», т. е. – служение проповедников Евангелия, которое (служение) будет продолжаться до конца мира ( Мф 24:14 ). 2Кор.3:12 .  Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 2Кор.3:13 .  а не так, как Моисей который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На основании слов Апостола, находящихся во втором послании к коринфянам в том усердие ваше, им же о вас хвалюся Македоняном, яко Ахаия приготовися (т.е. относительно сбора милостыни) от мимошедшего лета ( 2Кор.9:2 ; сн. 8 : 10; также 1Кор.16 : 1–4), на основании этих слов вообще полагают, что второе послание к коринфянам написано спустя год после первого, не позже 58 года по Р. X. На большей части древних рукописей сего послания находится подпись, в которой обозначено, что второе послание к коринфянам написано в Филиппах Македонских и отправлено через Тита и Луку. Справедливость свидетельства сей подписи подтверждается многими местами самого послания, в которых ясно говорится, что Апостол тогда находился в Македонии ( 2Кор.2 : 12, 13; 7 : 5; 8 : 1; 9 : 2, 4), и что послал к коринфянам Тита с братом, его же похвали в Евангелии по всем церквам ( 2Кор.8 : 16–19); под каковым братом, на основании свидетельств св. Игнатия Богоносца , Оригена и блаженного Иеронима, должно разуметь св. Евангелиста Луку (см. выше § 33). § 104. Содержание и разделение второго послания Во втором послании к коринфянам, кроме вступления (1 : 1–7) и заключения (13 : 1–13) в изложении находятся три главные части. 1. В первой части (1 : 8; 7 : 16) Апостол опровергает обвинения, взнесенные на него лжеучителями. Упомянув о приключившейся (и, вероятно, удержавший его на месте) скорби и смертной опасности в Асии (1 : 8–11) Апостол свидетельствуется своей совестью, что он среди коринфян поступал с простотой и искренностью богоугодной, равным образом и в посланиях своих является тем же учителем, каковым они признали его лично (1 : 12–14). Если из желания пользы своим ученикам он располагался побывать в Коринфе ранее, нежели оказалось возможным, то ужели поступил легкомысленно? Ужели отсюда справедливо заключать, что Павел и во всем непостоянен? Верен Бог, говорит Апостол, что слово наше к вам, коринфяне, не было то да, то нет, так как мы показали во Иисусе исполнение всех обетований и Бог утвердил вас помазанием, запечатав и положив залог Духа в сердца наши (1 : 15–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

В третьем “…значении слово “йога” означает колдовство, волшебство, магию и магические силы и способности (в частности “йогини” тантрических текстов – это не женщины-йогины, а колдуньи или бесовки)” Отношение к бесам и самому дьяволу в Священном Писании выражено недвусмысленно: “Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” ( Ин. 8:44 ). Фактически третье значение “йоги” можно назвать проще — сатанизм. В этом случае ни о какой тождественности смысла понятий “йога” и “религия”, в христианском его понимании, даже речи идти не может. Бог — Источник жизни, ее Творец ( Быт.1:1–31 ), сатана — убийца. Сатанизм же — не религия, а ее антипод, так как соединяет человека не с Богом, а с сатаной-богоборцем. Но здесь закономерно возникновение вопроса: “…что общего у света с тьмою?” ( 2Кор.6:14 ). Виталий Питанов Источник: Апологет Использованная литература 1. См.: Виталий Питанов Миф о “братстве религий”, как метод борьбы с традиционными религиями. 2. См.: Там же. 3. Письма Елены Рерих. 1932–1955. (Письмо от 26.11.1938). Новосибирск. Вико. 1993. — С. 361. 4. Живая этика. Братство. 519. 5. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 61. 6. См.: Там же. — С. 61. 7. См.: Там же. — С. 62. 8. См.: Там же. — С. 61. 9. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. — С. 218. 10. См.: http://tibet.ru/encyclopedia/j/index.html#1 11. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр “Петербургское Востоковедение”. 1998. — С.181. 12. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 62. 13. О том, соответствует ли это заявление действительности, см.: Виталий Питанов Суд совести: агни-йога против христианства. 14. Письма Елены Рерих 1929–1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. — С. 524. 15. Чаще всего, говоря об “освобождении”, в йоге понимается слияние с Абсолютом, сопровождающееся полной потерей личности. Природа Абсолюта при этом обычно мыслится тождественной природе человеческой души. См.: Виталий Питанов Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

http://sueverie.net/tozhdestvenen-li-smy...

2) ап. Павел часто употребляет слово «Е.» без уточняющих определений: вероятно, для него это слово являлось устоявшимся термином, понятным без дальнейших разъяснений. Тем не менее слово «Е.» имеет в его писаниях несколько значений: а) в 2Кор. 8:18 ; Флп. 4 Павел подразумевает под Е. проповедь Благой Вести; в 1Кор.9 Е. означает прежде всего собственно Благую Весть, а затем уже ее проповедь; б) Павел, в отличие от евангелистов, не отождествляет Благую Весть с проповедью Царства Божиего, хотя учение о Царстве Божием занимает в его посланиях важное место ( Рим. 14:17 ; 1Кор. 4:20 ; 1Кор. 6:9 ; Кол. 4:11 ; 1Фес. 2:12 ; 2Фес. 1:5 ). Павел нигде не дает исчерпывающего определения Е., а называет лишь отдельные его положения: Иисус – предвечный Сын Божий, как человек – Он потомок Давида; Иисус умер, был погребен и воскрес ( Рим 1 и след.; 1Кор. 15:3–5 ; 2Тим. 2:8 ); Он – превознесенный Богом Господь ( Флп. 2:9–11 ) и Судья ( Рим. 2:16 ). Итак, Благая Весть в посланиях Павла тождественна той, которую, в соотв. с названием своих трудов, стремились передать евангелисты: Иисус – это Помазанник Божий (Христос) и Его деяния – это спасение, даруемое Богом человеку и ради человека ( Мк 16 и след.; Рим. 1:16 ); в) для Павла, как и для евангелистов, Е. – это нечто большее, чем просто сообщение и провозглашение. Е. – это сила Божья, которая открывается в благовествовании «ко спасению» человека ( Рим 1 и след.; 1Фес. 1:5 ). В Е. открывается правда Божья ( Рим. 1:17 ), которая отправляет грешника на суд, но она же и оправдывает его по вере (⇒ Послание к Римлянам ). Т.о., Е. воздействует на жизнь человека и приводит его к встрече с превознесенным Христом, которая может стать для человека спасением или неспасением, в зависимости от того, уверует он или нет (см. 1Кор 1 и след., где Е. передано как «слово о кресте», ср. 1Кор. 1:17 ). Поэтому Павел говорит о Евангелии Божием ( 2Кор. 11:7 ; Рим. 1:1 ) или Христовом ( Рим. 15:19 ; 1Кор. 9:12 ), причем Христос одноврем. является и глашатаем Благой Вести и ее сутью; д) Павел нередко говорит о благовествовании, называя его «мое» или «наше» ( Рим. 2:16 ; 2Кор. 4:3 ; 2Тим. 2:8 ). При этом, однако, он не имеет в виду какое-то особое Е., поскольку его благовествование совпадает с проповедью других апостолов ( 1Кор. 15:1–5 ; Гал. 2:6–9 ). Он лишь подчеркивает, что это благовествование вверено и ему так же, как апостолам; в качестве особого поручения он должен был нести Е. язычникам ( Деян. 20:24 ; Рим. 15:20 ; 1Кор. 4:15 ). Но это было все то же благовествование об Иисусе Христе, повсюду сохраняющее свою действенность;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Прост. христ. катехизис»). Всем таковым собратьям своим мы, по христианскому своему долгу, не только не должны воздавать злом за зло, не только обязаны великодушно и нелицемерно прощать их, но еще платить им за вражду любовью, побеждая таким образом зло добром ( Рим.12:17, 21 ). Притом самое свойство христианской молитвы требует, чтобы она исходила от сердца, совершенно незлобивого и примиренного со всеми ( Мф.5:25, 24 ), дабы таковая черта сердца молящегося была со стороны его признаком, что он есть истинно верующий, просвещенный светом христианства, каковому только прилична молитва, преподанная Иисусом Христом, как самое начало ее показывает, ибо неверный (непросвещенный) не может назвать Бога Отцом своим (См. св. Иоан. Злат. беседу 19 на Еван. Матфея, лист 130 на обороте). Посему, доколе молящийся пребудет непримиренным с ближними своими, дотоле не могут приблизиться к нему благость и милосердие Божие, дотоле невозможно и допустить истинного общения его с Божеством ( 2Кор.6:14 ). Если же того, кто враждует против нас, нельзя найти вскоре, или если он окажется нерасположенным к примирению, тогда довольно примириться с ним в сердце своем перед очами Всевидящего Бога (См. «Прост. христ. катехизис»), ибо говорит апостол Павел: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» ( Рим.12:18 ). Кто не прощает обидевшим его, того молитва о оставлении грехов безуспешна. Но если когда возможно бывает для нас примирение, и если к тому расположены ближние наши, но между тем мы сами не захотим исполнить по отношению к ним этого христианского долга; тогда, моляся, не можем ожидать от Господа оставления собственных грехов своих, ибо, где нет оставления грехов ближнему, там нет истинного покаяния, а где нет истинного покаяния, там нет усвоения заслуг Христовых; где же нет усвоения заслуг Христовых, там нет и отпущения грехов. Сверх сего и правосудие Божие требует, чтобы человек жестокосердый к должникам своим не получал оставления грехов собственных. Сам он, по природе своей будучи великим и неоплатным должником перед Владыкой всяческих, и со всяким днем приумножая еще свои грехи – эти нравственные долги, но никогда не имея сил удовлетворить за них, – не должен ли, как нуждающийся в великой милости, смириться и быть снисходительным к ближним своим, которые несравненно менее должны ему, нежели сколько он должен Господу? Посему-то и сказано: «Суд ...без милости не сотворшему милости» ( Иак.2:13 ); и «блажени милостивии, яко тии помиловани будут» ( Мф.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 чтобы вам удостоиться. Жизнь, достойная Бога ( 1Фес. 2,12 ), призвания Божия (1,11; Еф. 4,1 ), Христа ( Кол. 1,10 ), Евангелия ( Флп. 1,27.28 ) или Царствия (1,5.11) это жизнь терпеливого, радостного следования за Христом даже перед лицом смертельной вражды со стороны тех, кто противится вере. Такая жизнь твердое свидетельство, что суд Божий праведен. для которого и страдаете. Даже пользуясь правами гражданства в небесном Царстве (см. ком. к 1Фес. 2,12 ), христиане все же страдают ради него ( Деян. 14,22 ), ибо это Царство неизбежно сталкивается с противодействием дьявола. 1 не покоряющимся благовествованию. Благовестие Евангелие должно быть принято, в него надо верить, ему надо покоряться ( 1Пет. 4,17 ). Оно содержит Божественные заповеди, требующие полностью покорить себя Богу посредством примирения с Ним во Иисусе Христе. 1 в день оный. Имеется в виду «день Господень» ( 1Фес 5,2 ). Хотя нам не дано знать, сколько именно продлится этот особенный «день», можно сделать вывод, что Последний суд над нечестивыми тесно примыкает к приходу Христа за Его святыми. 1 звания. Т.е. «призвания». Это «призвание» следует рассматривать в связи с 1Фес. 2,12 , где призывающий Бог; то, к чему мы призваны, Божие Царство и слава (2,14). 1 Бога нашего и Господа Иисуса Христа. В греческом тексте нет артикля перед словом «Господа», поэтому перевод может быть таким: «Бога нашего и Господа, Иисуса Христа», а это определенно указывает, что слово «Бог» отнесено к Иисусу Христу. Против такого перевода говорит сравнительно редкое применение в НЗ слова «Бог» по отношению ко Христу (ср. Рим. 9,5 ; Тит. 2,13 ; 2Пет. 1,1 ). Однако следует отметить, что в других местах своих посланий Павел обычно говорит о Христе и о Боге Отце в тесной связи (напр. 1,1.2; 2,16; 1Фес. 1,1; 3,11 ) и явно считает, что Христос обладает всеми свойствами Божества. Глава 2 2 о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему. Это и есть «восхищение» святых, о котором говорилось в 1Фес. 4,17 . Павел как будто отождествляет время пришествия Христа и восхищения святых с «днем Господним» ( 1Фес. 2,19 ; ср. 1Кор. 1,7.8 ; 2Кор. 1,14 ; Флп. 2,16 ), где собрание всех верующих перед Господом имеет место «в пришествие Его» и «в день Господа нашего Иисуса». Поскольку прежде чем настанет день Господень, должно прийти «отступление» и открыться «человек греха» (ст. 3), оба признака также должны проявиться прежде восхищения святых. Если лжеучители говорили, что день Господень уже наступает (ст. 2) и, таким образом, предрекали восхищение в любой момент, их неправду можно было доказать отсутствием указанных предзнаменований.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И вот таким образом мы, «елицы во Христа крестились, чрез это уже во Христа облеклись» ( Гал.3:27 )! Мы облеклись или оделись в Него именно так, что Его жизнь и смерть стали нами: для греха, для лжи, для всего худого и проклятого, чтобы принял Господь на Себя в своей смерти, для требований и взысков самого закона или долга нашего перед Богом и людьми, совершенно и окончательно выполненных за нас Господом в Его смерти, мы с Ним умерли в крещении, чтобы жить уже только с Ним, жить Его жизнью по душе и телу, не имея уже никакого другого начала и правила жизни ( Рим.7:4 ). А так как Он есть возлюбленный Сын Божий, то, облекшись или душой и телом одевшись в Него, и мы сделались в Нем любимыми детьми Отца Небесного, без всякого различия в этом отношении со стороны наших происхождений (или народностей), званий и полов (см. Талс. ст. 26 и 28). Так-то, мой друг, «верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую» – (как говорит православный Катехизис в определении таинства крещения). Действующая Св. Духом, сила любви к нам Господа Иисуса, на смерть преданного за грехи наши и восставшего за оправдание наше ( Рим.4:25 ), – сила этой беспредельной любви, в которую внутренне и вошли мы в крещении, есть в нас живой неиссякаемый ключ (источник), бьющий всем прекрасным, высоким, святым, истинным, потребляющим и отражающим от нас все лживое и греховное по душе и по телу. Да, мой друг! По силе этого мы в крещении сделались живыми, одушевляемыми и движимыми Христом, членами Его ( 1Кор.12:12–13 ), что и самые члены нашего тела слово Божие представляет членами Христовыми ( 1Кор.6:15 ). Такова благодать таинства крещения. Но, друг мой, только живая, истинная вера может и должна приводить в движение и действие такую чудную и животворную благодать крещения, потребительную для греха и неточную для всякого в нас истинного живого добра. На сколько наша вера будет падать или забывать самое существо благодати этого таинства, состоящее в нашем «погружении в смерть Христову», погружении в ту именно любовь к нам Господа, по которой он умер за грешных и погибающих, сделавшись за них как бы олицетворением проклятия и греха ( 2Кор.5:21 ; Гал.3:13 ), настолько неминуемо будет оставаться в нас без движения и действия благодать крещения, как зарытое в поле сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

На чем основано такое мнение? Говорят, что последние четыре главы второго послания не гармонируют с первыми девятью, стоят как-то совершенно отдельно от первых. Главным образом критики опираются на кажущемся различии тона, каким говорит Апостол в обеих частях. В первой части его речь спокойна, и сам он находится в возвышенно-радостном настроении духа, а во второй – он с необыкновенною горячностью высказывает свои положения, сильно волнуется. И состояние Коринфян изображается различно в той и другой части: в первой – оно удовлетворяет Апостола, во второй, напротив, его волнует и тревожит (ср. 2Кор.7:14 и 2Кор.12:20 ). Но эти основания весьма недостаточны для того, чтобы служить доказательством разновременного происхождения двух частей послания. Прежде всего, и в первой части содержатся не одни похвалы Коринфянам – там есть и порицания. Напр., Апостол в VI гл. (11–16 ст.) указывает на недостаток любви к нему со стороны Коринфян, на некоторые недостатки их нравственной жизни. При том, если Апостол в первой части хвалит послушание Коринфян, то имеет в виду здесь только их отношение к кровосмеснику ( 2Кор.7:11, 14 ). Далее, если тон второй части отличен от тона первой, то это объясняется тем, что в первой части Апостол обращается к коринфским христианам, своим духовным чадам, а во второй имеет в виду главным образом своих врагов, иудействующих. Очень понятно, что он во второй части так волнуется, так иронизирует над своими врагами. Нельзя также не принять во внимание того обстоятельства, что послание, такое обширное, написано апостолом не сразу, и во время написания послания, когда уже первая часть его была готова, Апостол мог получить из Коринфа такие новые сведения, которые заставили его изменить тон своей речи. Этим последним обстоятельством можно объяснить и то, что Апостол во втором послании настойчиво убеждает к собиранию милостыни и затем несколько далее защищается от подозрения, что он употребляет эту милостыню в свою собственную пользу. Ап. вероятно узнал о таких подозрениях именно после того, как написал уже первые девять глав, где между прочим, идет речь о собрании милостыни, а переделывать этой части он не хотел, тем более, что милостыня действительно была крайне необходима для бедных христиан. Он думал так: «пусть уже лучше я подвергнусь подозрению, чем бедняки лишатся милостыни, на которую они уже рассчитывали»! Наконец и в первой части есть намек на существование таких подозрений против Апостола (см. 2Кор.8:16–22 ). Характер послания

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

то есть хвалятся показными делами, потому что далеки были от дел тайных. 2Кор.5:13 . Ибо если мы при ходим в иступление умом, то это относится к Богу; если же твердыми пребываем в уме своем, то это для вас. То есть если мы подвергаемся мучениям, то это радует Божество, Которое радуется этим страданиям; если же знамениями преодолеваем, то это радует простоту вашу, которой приятны проявления сил (чудотворных). 2Кор.5:14 . Ибо любовь Христа 10 , Который умер ради вас, понуждает нас судить так, что как Бог 11 за многих умер, (так) многие 12 же, кто сохранены от явной смерти, умирают самыми пожеланиями своими и ради нового Евангелия, дабы своей человеческой смертью воздать Сыну, 2Кор.5:15 . Который за них умер и воскрес. И дабы запереть дверь от лжехристов, имеющих прийти, апостол сказал: 2Кор.5:16 . Итак мы от сего времени никого совсем не ведаем по плоти; и... если... знали... по плоти,.. Христа знали, то теперь уже, – если придет (кто во имя Его), – не знаем такого Христа. Ведь Сам Он 2Кор.5:19 . положил в нас слово примирения, 2Кор.5:20 . и мы таким образом вместо [от имени] Христа являемся послами. Так как не может быть, чтобы еще снова пришел к вам Христос во плоти, то вот мы и приходим к вам послами с миром вместо Христа. Кроме того, мы не только послы мира, но также и ходатаи. Как бы Сам Христос увещавает вас чрез нас, и мы просим вас от себя вместо Христа: примиритесь с Богом. 2Кор.5:21 . Ибо Того, Кто не знал греха, ибо не совершил Он греха, за вас 13 грехом со делал, то есть Крестом соделал плоть Его, дабы вы 14 стали не грехом, каковыми именно и были вы, но правдою, каковыми вы не были. 13 См. сир. (Вальт.), вместо: «нас», как в Вульг., араб., гот., слав, и др. (эфиоп. Вальт. опускает). Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010