М). Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение (5:18–20) В скорбях, постигающих христиан, Апостол указывает на молитвенное пребывание в Боге, как на единое христианское утешение. Не вино, от которого рождается страстная похоть, может утешить человека, а воздействие Духа. Им и должны исполняться (ст. 18), привлекая Его на себя, через пение духом (ст. 19–20), и чистоту сердца, о чем он говорил уже ранее. Оба же эти средства, суть условия для радостного действия Духа. Раздел третий. Частные правила христианской жизни по состояниям(5:21–6:9) I. Общий закон семейной жизни – взаимное повиновение (5:21) II. Взаимные обязанности мужа и жены (5:22–33) Образ повиновения – жена должна повиноваться мужу, как Господу (ст. 22), и основание сему – муж должен хранить жену, как Христос Церковь (ст. 23). Характер повиновения – духовное (ст. 24). Муж должен любить свою жену, образ любви Христос в отношении к Своей Церкви, заботясь о душевной и телесной ее чистоте, и об усовершенствовании ее в духовной жизни (ст. 25–27). Образ их отношений Апостол освещает с высоты тайны – отношений Христа к Церкви (ст. 28–32), но это в таинственном смысле. А в жизни жена повинуется мужу волею, а муж любовью (ст. 33). III . Взаимное пов иновение родителей и детей (6:1– 4) Повиновение детей, ибо того требует и справедливость (ст. 1), и древняя заповедь (ст. 2–3), а родители должны заботиться о христианском воспитании детей (ст. 4). IV. Взаимное повиновение слуг и господ (6:5–9) Свойство зависимости – только по плоти, а дух принадлежит Христу, потому и повиновение должно быть во имя Христа, по долгу и в простоте сердца, то есть в убеждении, что это так и должно быть (ст. 5–8). Но и господа должны помнить, что они ответственны перед Господом (ст. 9). Раздел четвертый. Духовное христианское всеоружие (6:10–18) Защита от Бога (ст. 10), но надо так действовать, чтобы эта помощь могла быть дана им. Именно, надобно быть на страже соблазнов (ст. 11–12) и подчиняться руководству Божию (ст. 13). Для сего пусть истина (в слове Божием) соберет блуждающие мысли ума человека (препояшьте чресла). Сердце запасется праведными расположениями (кротость, смирение, любовь), как бронею (ст. 14), и намерения будут – к небу, на пути мира (ст. 15). Еще – вера детская, послушание Богу, она закроет вас, как щитом (ст. 16). Таинства, которыми Христос принимает нас под Свое покровительство, это шлем, и меч – слово Божье, которым Христос отразил искушение (ст. 17). Наконец, молитва усиленная, постоянная, как молитвенное настроение – духом, с терпением и, для силы, молитва о всей Церкви (ст. 18). Заключение (6:19–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

3 . Приближение смерти. Бог призывается праведником как «возносящий от врат смертных» (ст. 14), композиционно противопоставленных «вратам дочери Сиона», в которых герой обещает «возвестить все хвалы» Господу и возрадоваться вместе с другими «о спасении Его» (ст. 15) и где Господь «обитает» (ст. 12). То, в силу чего борьба грешного с праведником имеет характер сознательного богоборчества, то, почему эта борьба реализуется как самопревозношение нечестивца в качестве «человека» и противление заповедям, есть то же самое, почему праведник выступает в псалме не как сильный царь, наделенный от Бога властью карать супостатов, а как тот, кто может рассчитывать исключительно на непосредственное заступление Божие: он есть нищий, убогий и сирый. Псалом имеет регулярный апокалипти ческий подтекст: враги «изнемогут и погибнут от лица» Господня (ст. 4); Господь «разрушил города» (ст. 7); Он призывается «восстать, чтобы не укреплялся человек и чтобы народы были судимы» Им (ст. 20); Он «взирает на страдание и ярость», но как бы выжидая, «чтобы [враг] предан был в руки Твои» (ст. 35); наконец, Он царствует «во век и в век века» 1770 , язычникам же суждено «исчезнуть с Его земли» (ст. 37); престол готов для суда (ст. 8), убогому Он стал прибежищем (ст. 10), о крови невинной вспомнил (13) и прочее. Рассмотрим теперь образ действий героя, от лица которого написан псалом. Первая фраза псалма описывает его всецело преданным Господу и получающим за это знание, которое также отличается полнотой: «Я исповедаю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю о всех чудесах Твоих». Подобно Давиду, он певец и на псалтири воспевает (, ψαλ) имя Вышнего (ст. 3), призывая также других: ψλατε (ст. 12). Враги героя обращаются вспять, но не от его собственной силы, а от лица Господня (ст. 4). Он побеждает на суде, получая воздаяние по правде (δκη, ст. 5). Таково содержание славословной части. Далее сообщается, что враги смирили его (ст. 14), и в третьем лице идет повествование о нем как об убогом и нищем, на которого противник охотится, как лев (ст. 30). Однако сетования представляют собой только форму для глубокого богословского представления о промыслительности страданий праведника, которое дает развернуться злу и дойти до своего предела, т.е. гибели: «Погрязли народы в растлении (διαφθορ), которое учинили: в сети, которую скрыли они, увязла нога их» (ст. 16). «Когда гордится нечестивый, воспламеняется (μπυρζεται) нищий: охвачены они замыслами, о которых помышляют» (ст. 23). Под воспламенением, возможно, понимается обращение к Богу (ср. Пс 38:4 ), т.е. по мере усугубления зла праведность не отступает, а тоже посвоему усугубляется. Грешник как бы дразнит Бога, утверждая, что «Он не взыщет» (ст. 25, ср. ст. 32), и фактически даже не признавая Его существования (ст. 26) 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Клемово – ст. Узуново Беззубово, прип. к с Клем. 10) Серебряные. Пруды: – ст. Серебряные Пруды Николаевская ц. Троицкая ц. Скородна – ст. Толстые Толстые Тютьково-Раз. Коровино Р.-У. ж. д. – Раз. Коровино. Р.-У. жел.дор. 15) Узуново – ст. Узуново 4-й округ Благочинный, священник села Прудищ Дмитрий Сахаров. Духовный следователь, священник села Мочил Василий Рождественский . 1) Аннино – ст. Серебряные Пруды Грибоедово (Архангельское) – г. Венев Дудино – ст. Серебряные Пруды Красное 5) Курепино – ст. Толстые Кормово – ст. Холтобино Мочилы – ст. Серебряные Пруды Подхожее – Почт. Отд. Подхожее Прудищи – г. Венев 10) Щучье, прип. к с. Пруд. Теплое 5-й округ Благочинный, священник села Щетинина Василий Сахаров. Духовный следователь, священник села Рудина Сергий Успенский. Гремячевское селение: – ст. Гремячее Беломестная Слобода Новоприборная Пушкарская Стрелецкая 5) Старо-Казачье Истоминост. Холтобино Осаново – ст. Гремячее Подосинки – ст. Холтобино Спасское 10) Тетяковка-Араповка – ст. Гремячее Троицкое-Шишлово – ст. Холтобино Урусово Холтобино 6-й округ Благочинный, священник села Подлубного Ясенок Николай Руднев. Духовный следователь, священник Успенско-Иверского женск. монастыря Александр Покровский. Бороздино – ст. Холтобино Богородиское – г. Венев Белоколодезь – ст. Холтобино Городенец – г. Венев 5) Граворонки Знаменское – ст. Холтобино Иван-Озеро – Почт. Отд. Ивано-Озерское Казанское – г. Венев Медведки 10) Подлубное-Ясенки – ст. Холтобино Семеновская-Нюховка – Почт. Отд. Ивано-Озерское Семьян – г. Венев Симаково – ст. Холтобино Епифанский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви Иоанн Благодатский. Духовный следователь, священник с. Волкова Алексей Гедеонов. Гор. 1) Соборная Николаевска – г. Епифань Преображенская Успенская Всесвятская Кладбищенская 5) Бутырки – г. Епифань Волково Голина Слобода Знаменское-Грязновка Козлова Слобода 10) Краснополье Муравлянка-Никольское Шевырева Слобода Рождественская Слобода Табола Большая – ст. Клекотки Казановка, прип. к с. Шевыревой Слободе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ст. 2. ...жезлом владения твоего – т. е. собственность, отмеренную жезлом владельца. Ст. 8. ...праздники – законное служение Богу, истинное богопочитание. Ст. 13–15. Вспоминается исход древних евреев из Египта. Ст. 13. ...истребил змиев в воде – потопил египтян (см.: Исх. 14:23–28 ). Ст. 15. ...источники и потоки – см.: Исх. 17:1–6 ; Чис. 20:1–11 . Речь идет о чудесном событии, которое произошло, когда вышедший из Египта еврейский народ странствовал по пустыне, томясь от жажды; по повелению Божию Моисей ударил тогда своим жезлом по скале, и из нее потекла вода; ...реки полноводные –р. Иордан, воды которого остановились в своем течении, когда через реку переносили Ковчег Завета (см.: Нав.З:14–17).   Псалом 74 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...да не погубишь – см. примеч. к пс. 56:1; ...песнь – см. примеч. к пс. 47:1; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. Псалом воспроизводит картину Суда Божия как бы от лица древних евреев, томящихся в вавилонском плену. Ст. 5–6. Рог – зд.: символ надменности. Ст. 7. ...не с пустынных гор – имеется в виду север и юг. Ст. 9. ...чаша гнева с крепким вином – символ страданий, посылаемых Господом. Ст. 11. В этом стихе можно расслышать голос надежды на возвращение из плена.   Псалом 75 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72; ...песнь – см. примеч. к пс. 47:1; ...об ассирийце – речь идет об ассирийском царе Сеннахириме, который в 701 г. до Рождества Христова приходил к стенам Иерусалима, требовал капитуляции, но затем вынужден был отступить от города. Псалом поется как благодарение Богу за избавление от Сеннахирима (см.: 4Цар. 18–19 ). Ст. 3. ...на Сионе – в Иерусалиме. Ст. 4. ...врагов – букв. «войну». Ст. 7–10. Вспоминается событие, описанное в Священном Писании (см.: 4Цар. 19 ): в ответ на требование ассирийцев сдаться без боя царь Езекия молил Бога защитить город. Бог внял молитве, и Ангел ночью поразил вражеское войско. Сеннахирим отступил от Иерусалима. Ст. 7. ...смертным сном – букв. «сном своим», речь идет о гибели ассирийского войска под стенами Иерусалима (см.: 4Цар. 19:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721 См. цитаты в Главе II нашей работы. 722 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723 Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724 Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728 Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729 Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730 Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731 Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734 Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735 Там же, гл. 26 (С. 31). 736 1 Фес. 5:17. 737 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738 См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740 См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169. 741

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1 п.). „В пример лиц, состоявших при епископах для посредничества и совета в некоторых делах“ у старейшего предела должны быть: „второй, в роде помощника ему или наместника, как бы сельского епископа и третий, нижайший второго, в роде подручного епископу священника“ (5 ст., 4 п.). Этот называется и духовником (19 ст. 4 п.). Второй имеет те же права, как и старейший, но действует в зависимости от последнего (4 ст. 2 п.). Третий должен преподавать благословение, совершать крещение и исповедь; не иначе, как с разрешения старейшего и при участии второго. (4 ст. 3 п.). В совете с этими двумя лицами старший предела и пользуется вышеупомянутыми своими правами, а в случаях особо важных, как напр. непокорство, – с совета и всего собора предела (4 ст. 4 п.), а в случае, если в известном пределе проживает и старейший страны, то иметь совет и с ним (5 ст. 5.). Собор предела состоит: из упомянутых трех старших, из старцев, избранных на то общим советом старших из прочих достойных братий, а также старшего страны (2 ст. 2 п.). Старший предела не только не имеет власти в других пределах, но без крайней нужды и не ходит туда и то с дозволения старейшего того предела (4 ст. 8 п.). Точно также и второй, и третий – только с разрешения первого, в пример сказанного в Писании о причетниках (4 ст. 9 п.). Два и более пределов составляют страну (2 ст. 1 п.). Во главе страны должен стоять „превышающий уважением старейших пределов“, избранный собором, для „смотрения» над всеми, живущими в стране „христианами» в сообразный пример „старейшинства над епископы (4 ст. 6 п.). Это своего рода древний митрополит. Он имеет право избирать себе местожительство в любом пределе своей страны (5 ст. 2 п.). Стран предполагается несколько, так как старшие стран должны иметь сношения между собою по вопросам: перемещения кого-либо из одной страны в другую, о при- —197— нятии иноверцев, о вновь поступающих в старейшинство страны или о предании его суду за провинности и т. д. (8 ст.). Собор страны состоит из всех старейших всех пределов, старцев, как и на соборе предела, и из братии всех, достойных уважения (2 ст. 2 п.). Каждый из старейших предела или страны, в месте своего прожития, должен иметь, по своему выбору, брата хороших правил в роде келейника (6 ст. 1 и 2 п.). Если окажутся какие-либо бесчиния и неисправности у второго и третьего, донести старейшему предела, а далее старейшему страны, а далее – собору страны или старшему другой страны. Судить неисправных по указанному в Писании (3 ст. 4 п.). Также поступать в случае обид от правителей (16 ст. 1 п.). Упивающиеся до пьянства, употребляющие чай и т. п. подлежат эпитимии, при упорстве же – отлучению (18 ст.). Во главе же старейших стран должно стоять одно лицо, которое, имеет своею обязанностью входить в обсуждение всего управления Странниками (8 ст.). Это своего рода патриарх, каким при своей жизни и был сам Никита Семенов. Власть такого наставника ограничивалась только собором (19 ст. 4.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ст. 2–5, содержащие в себе пророчество о возвышении горы Господней, врезываются клином в пророчество о бедствиях, ожидающих Иудею (гл. 1 ст. 28 и 2, ст. 6 и сл.) и потому Condamin помещает эти стихи после ст. 22-го, так что у него получается обычное построение пророческой речи: картина преступлений народа иудейского, угроза наказанием, описания дня суда Божия и, наконец, мессианские обетования. Так как слова пророчества гл. 2 ст. 2–4 повторяются в кн. пророка Михея ( Мих.4:1–5 ) почти до тождесловия, то некоторые толкователи признают здесь факт заимствования пророчества одним пророком у другого. При этом одни признают настоящим автором пророчества – Михея, другие же – Исаию, иные же считают того и другого пророка заимствователями у кого-то неизвестного. Наконец некоторые предполагают, что и в книгу Исаии, и в книгу Михея это пророчество вставлено кем-то после плена вавилонского, потому что идея обращения народов к истинной вере – позднейшего происхождения. Из наших толкователей, Григорьев (в сочинении: Мессия и Его Царство по изображению книги Исаии – Правосл. Собесед. 1902. Приложение с. 10) высказывает мнение, будто бы оба пророка были в настоящем случае совершенно самостоятельны, получивши одно и то же откровение. Это мнение заставляет сделать странное предположение, будто бы Дух Святый в одних и тех же словах и выражениях говорил пророкам, которые являются в таком случае какими-то записывающими орудиями – не более... Из всех же вышеупомянутых мнений, наиболее вероятным представляется предположение, что оба пророка повторяли в своих речах предсказание какого-либо из предшествующих им пророка, пользовавшегося особым уважением в народе иудейском. Строфы поэмы 2-й гл. размещены таким образом у Condamin " a. Гл. 1 ст.28–31 – 3, 2 Гл. 2 ст.6–8 – 2, 3 Гл. 2 ст.10–19 – 2, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2 Гл. 2 ст.2–3а – 3, 2 Гл. 2 ст.3, 6–5 – 2, 3 1–3 стихи 2-й главы читаются как паремия на праздник Вознесения Господня, конечно, потому, что сказанное здесь о славе горы Господней имеет применение и к прославлению той горы, с которой Господь вознесся на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

327. …„проклят гнев их, ибо жесток“. — Старец повторяет слова завещания Иакова, осудившего двух своих сыновей, Симеона и Левия, которые, вступившись за честь сестры, неоправданно жестоко отомстили целому городу: „…проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа“ (Бытие, гл. 49, ст. 7). 328. Без слуг невозможно в миру, но так сделай, чтобы был у тебя твой слуга свободнее духом, чем если бы был не слугой. — В „Дневнике писателя“ за 1880 г. Достоевский так поясняет эту мысль: „Слуги же не рабы. Ученик Тимофей прислуживал Павлу (апостолу. — Ред.), когда они ходили вместе, но прочтите послание Павла к Тимофею: к рабу ли он пишет, даже к слуге ли, помилуйте! Да это именно «чадо Тимофее“, возлюбленный сын его. Вот, вот именно такие будут отношения господ к своим слугам, если те и другие станут уже совершенными христианами! Слуги и господа будут, но господа уже будут не господами, а слуги не рабами“ (XXVI, 163). 329. …изо всех сил пожелает стать сам всем слугой по Евангелию. — В Евангелии Христос говорит ученикам: „…вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою…“ (Евангелие от Матфея, гл. 20, ст. 25, 26; см. также: гл. 23, ст. 11, от Марка, гл.9, ст. 35; гл. 10, ст. 43). 330. „Камень, который отвергли зиждущие, стал главою угла“ — Псалом 117, ст. 22. Ср.: Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 42. Этот стих не раз повторяется в новозаветных текстах. 331. …кончат тем, что зальют мир кровью — Да и сии два последние не сумели бы в гордости своей удержать друг друга…— Звучат мотивы стихотворения Байрона „Тьма“ (1816). Здесь в фантастической картине изображены последние дни Земли: 332. …кровь зовет кровь, а извлекший меч погибнет мечом — Ср. „…все, взявшие меч. мечом погибнут“ (Евангелие от Матфея, гл.26, ст. 52). 333. И сбылось бы, если бы не обетование Христово, что ради кротких и смиренных сократится дело сие — В Евангелии эти слова звучат несколько иначе „И если бы не сократились те дни то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни“ (Евангелие от Матфея, гл.24, ст. 22; ср.: Евангелие от Марка, гл. 13, ст. 20).

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

B). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) Наконец, указывает, как жить по Евангелию достойно христианина. Общая мысль – чувствуя себя постоянно стоящими перед лицом Божьим, иметь в себе страх и трепет, дабы чего не опустить, не нарушить (ст. 12). Это, то есть иметь в себе страх, и не трудно, ибо все от Бога, и хотение и действие (ст. 13). Но как все исполнить? Ответ дает такой – какими вы должны быть. Во-первых, в себе – без ропота и сомнения трудиться (ст. 14). Во-вторых, для других, или среди других – образцом (ст 15), и в-третьих, для Апостола – быть его похвалою (ст. 16), дабы радовались и Апостол, в сознании своих ненапрасных страданий (ст. 17), и сами они в нем – Апостоле (ст. 18). Второе отделение. Апостол извещает филиппийцев о своих намерениях (2:19–30) Раздел первый. О намерении послать к филиппийцам святого Тимофея (2:19–24) Искренне расположенного к ним (ст. 19–20), и самоотверженного служителя делу проповеди (ст. 21–24). Раздел второй. Об отправлении к ним Епафродита (2:25–30) Посылает известного им, по совместной с Апостолом у них проповеди, Епафродита, которого они послали к Павлу (ст. 25), и которого они, по случаю его болезни в Риме, с беспокойством ждали к себе (ст. 26–30). Третье отделение. Предостережение с применительными уроками (3:1–4:1) Раздел первый. Предостережение от иудействующих лжеучителей (3:1–9) Просит не огорчаться, что говорит о лжеучениях, того требует взаимный интерес (ст. 1). Чего те хотят? Обрезания (ст. 2)? Но это есть у вас в совершенстве – духовное (ст. 3). Вот и я преимущества по закону, вменил в ничто, ради преимущества во Христе (ст. 4 –7), в познании Его, давшем мне веру, а с ней и спасение (ст. 8–9). Раздел второй. Наставления стремиться по примеру Апостола к почести вышнего звания (3:10–4:1) Объясняет, в чем сущность правды во Христе, познание Христа – вера в Него, потом вступление в общение страданий Его, и через то (нравственное понимание воскресения – обновления) сделаться достойными в Нем и воскреснуть (ст. 10–11). Впрочем, стоя на верном пути не следует гордиться, а подражать Апостолу (ст. 12–16), и не жить, как изменившие вере (ст. 17–19), а стремиться к полному нашему преобразованию по образу Христа и силою Его (ст. 20–21). И снова призыв к тому, чему он учил их, во имя его любви к ним (4:1). Четвертое отделение. Краткое внушение некоторым лицам с приложением общего всем наставления (4:2–9)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010