Псалом 132 Ст. 1. Восхваление теплоты дружеских отношений (см.: Сир. 25:2 ) истолковывается как призыв к объединению древнееврейского народа вокруг Иерусалима или как прославление единства людей. Ст. 2. Будто миро – о возведении Аарона в сан первосвященника см.: Лев. 8:12 . Образ душистого масла («мира») напоминает о чем-то мягком, приятном, нежном; св. отцы Церкви находят в этом стихе иносказание о благодати Св. Духа. Ст. 3. ...роса Ермонская – гора Ермон на севере Палестины была, возможно, покрыта снегом, и ветры доносили до Сиона ее освежающую влагу.   Псалом 133 Ст. 1. Эта последняя песнь восхождения, возможно, пелась левитами во время ночного бдения; ...рабы Господни – священники-левиты (см.: Втор. 10:8 ); ...во дворах дома Бога нашего – во дворе храма. Ст. 3. ...с высот Сиона – см. примеч. к пс. 127:5.   Псалом 134 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи. Ст. 1. ...рабы, Господа – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 2. ...во дворах дома Бога нашего – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 4. ...Иакова... Израиля – имеется в виду древнееврейский народ, с которым Бог заключил Завет, назвав его Своим народом (см.: Исх. 19:5–6 ; Втор. 7:6 ). Ст. 8–9 . Речь идет о бедствиях, которые постигли египтян за то, что фараон не отпускал древних евреев из Египта (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 11. Речь идет о первых победах древних евреев над народами, жившими к востоку от р. Иордан, с которыми древние евреи сталкивались во время странствования после исхода из Египта (см.: Чис. 21:21–35 ; Втор. 2:24–3:18 ). Ст. 15–17. Ср.: Пс. 113:12–14 . Ст. 18. Ср.: Пс. 113:16 . Ст. 19–20. Ср.: Пс. 113:18–19 .   Псалом 135 Аллилуия – см. примеч. к пс. 134. Ст. 2–3. ...Бога богов... Владыку владык – формула усиления (ср.: Втор. 10:17 ). Ст. 6–9. Ст.: Быт. 1:1–16 . Ст. 10–16. Вспоминается исход древних евреев из Египта, когда Бог оказал помощь Своему народу (см.: Исх. 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 18. О том, что болезнь посылается человеку Богом для пользы души, см.: Иов 33:19–22 . Ст. 27. Описывается морская болезнь; ...разум -букв. «мудрость, сообразительность, догадливость». Ст. 33–35. Бог полностью властвует над природой, Он волен менять облик земли. Святые отцы видят в этих стихах иносказание: Бог отвергает иудеев (ст. 33), солью апостольской проповеди иссушает нечестие (ст. 34) и вместо иудеев призывает к себе другие народы (ст. 35). Ст. 34. О том, что земля опустошается за грех отступления от Бога, – см.: Втор. 29:22–26 . Ст. 39. Святые отцы видят в этих стихах пророчество о гонениях на христиан. Ст. 40. Этот стих перекликается с Иов 12:21, 24 . Под князьями св. отцы понимают книжников и фарисеев.   Псалом 107 Этот псалом составлен из двух псалмов: ст. 2–6 соответствуют ст. 8–11 пс. 56; ст. 7–14 соответствуют ст. 7–14 пс. 59.   Псалом 108 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Псалом поется от лица человека бедного, убогого (ст. 16), незаслуженно гонимого. В ст. 1–5 он горько сетует, говоря о своей беде, затем призывает проклятия на тех, кто платит ему злом за добро (ст. 6–29), и обращается к Богу с мольбой о защите, живописуя свои мучения. Встающий в этом псалме образ невинно страдающего человека, которому за любовь воздают ненавистью, воспринят христианской традицией как прообраз Господа нашего Иисуса Христа, как пророчество о предательстве Иуды и о суде синедриона. Ст. 2. ...уста грешника, уста лукавого – св. отцы под грешником понимают диавола, под лукавым – лицемерного Иуду. Ст. 2,3– ср. описание суда над Господом нашим Иисусом Христом (см.: Мк. 14:56–57 ). Ст. 5. Мотив этого стиха с особой силой звучит в богослужении Страстной недели: «Люди Мои, что сотворил Я вам? И что Мне воздали вы? За манну желчь, за воду – уксус, за Мою любовь ко Кресту Меня пригвоздили» (Великая Пятница, утреня, антифон 12). Ст. 6 и след. Похожее призывание бедствий на голову тех, кто воздает злом за добро, встречаем у пророка Иеремии (см.: Иер. 18:20–23 ). Свт. Афанасий Великий предлагает рассматривать эти стихи не как проклятия, а как простое пророчество, понимая желательное наклонение в смысле обычного будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

80) Ст. 32. «Воскресное чтение», 1820. 81) Мысли свт. Феофана на 22–31 ст. 82) На ст. 35. «Воскресное чтение», 1886. 83) А. Анатолий на слова: любите враги ваша (35 ст.). «Воскресное чтение», 1818. 84) На ст. 36. Христианское милосердие. «Христианское чтение», 1856. 85) Белюстин. Закон жизни. «Воскресное чтение», 1833. 86) Не мсти за обиду, а Богу предоставляй дело отмщения. «Достопамятные сказания о подвигах свв. отцев». 87) А. Орфано. Изъяснение 5 гл. Еванг. Матфея в статье: В чем должна заключаться истинная вера, по поводу книги графа Л.Н. Толстого «В чем моя вера?», «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1887. Изъяснение заповедей о блаженствах. Об отношении Ветхого Завета к Новому (ст. 17–20). О заповеди: не убий и о гневе (ст. 21–22). Закон о разводе (ст. 31–32). О клятве (ст. 33–37). О непротивлении злу (ст. 38–42). О любви ко врагам (ст. 43–48). 88) С. Соллертинский . Изъяснение 5 гл., 22 ст. о гневе и 38–42 ст. о непротивлении злу в Речи на торжественном акте С.-Петерб. духовной академии. «Христианское чтение», 1887. 89) Свящ. Н. Елеонский о непротивлении злу в ст. «О новом евангелии Толстого». «Чт. в Общ. люб. д. пр.», 1887. 90) Волков. Толкование 22 ст. о гневе (против Толстого) в статье: «Последние произведения графа Л.Н. Толстого в русской и отчасти иностранной литературе. «Православный собеседник», 1886; О непротивлении злу (ст. 38–42). Там же; О браке. Там же; О любви ко врагам (ст. 44). Там же. В Словах, Беседах и ученых сочинениях 91) Матфея 5:3–12 . С. Соллертинский . Экзегетическое толкование евангельских изречений о блаженствах в кн. «Пастырство Христа Спасителя». Разбор святоотеческих и новейших западных толкований. 92) Ст. 13–14. Его же и в той же книге. Толкование изречений Иисуса Христа о соли земли и свете мира в связи с 9 заповедию о блаженствах. 93) Ст. 3. Из слов Макария, еп. Тамбовского, о нищете духа. 94) Ст. 7. Филарет, митр. Московский. Каким образом к твоему помилованию или освобождению от греха может послужить твое милосердие к другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Б). Уроки бодрствования и трезвления (5:4–11) Для нас нет беды от этой неожиданности (ст. 4), ибо мы – сыны света (ст. 5), а потому и должны жить согласно этому сыновству (ст. 6–7). Вера и любовь пусть ограждают нас от злых влияний, а надежда на вечное спасение – наш покров (ст. 8). Тем более что к этому, то есть к милости спасения, зовет нас и сам Бог, ради пострадавшего за нас Господа (ст. 9), зовет всех – и живых и мертвых (ст. 10). В этом мы должны поддерживать друг друга (ст. 11). Раздел третий. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и на всяком месте (5:12–24) I . Добродетели, на которых де ржатся христианские общества (5:12– 15) А). Крепкий союз с пастырями (признание их достоинства и власти, почитание их и любовь к ним) и между собою (общий мир) (5:12–13) Б). Взаимное поддержание среди своих истинно христианской жизни (5:14–15) Исправление открывающихся недостатков (ст. 14), общая снисходительность и деятельная расположенность друг к другу (ст. 15). II . Характерные черты христианско й жизни в каждом христианине (5:16– 22) А). Высшие проявления христианской жизни (5:16–18) Сии проявления есть радость (ст. 16), непрестанная молитва (ст. 17) и всегдашнее за все благодарение (ст. 18). Б) Производители духовной жизни во Христе Иисусе (5:19–22) Божественная благодать, открывающаяся им, или как горение духа (ст. 19), или как чрезвычайные дарования, например дар пророчества (ст. 20), особенные усилия каждого в рассмотрении, что хорошо, и что худо (ст. 2 1), и в побуждении себя к добру и в противлении злу (ст. 22). III. Последняя цель, к которой должны все стремиться, с обнадеживанием в ее получении (5:23–24) Через освящение нас благодатью, восстановятся правильные отношения наших сил духа, души и тела, и сохранят человека беспорочно ко дню пришествия Христова (ст. 23), и это будет несомненно (ст. 24). Заключение (5:25–28) Апостол весь предан Богу, и всего ждет от Его благости, и просит молитв о себе (ст. 25). Он дышит любовью к своим духовным детям (и желает выразить ее самым нежным образом (ст. 26). Ничто столько его не интересует, как плодотворность его учения (ст. 27). Обязанный в себе всем благодати, ей же поручает и солунян (ст. 28). Второе Послание к Фессалоникийцам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Оно выражается в требовании не примешиваться ни к какому грешнику (ст. 9) из христиан, даже не есть с ним (ст. 11). Потому и заключает – извергните развращенного из среды вас (ст. 13). Что же касается язычников, то их предоставить суду Божию (ст. 10–12). Раздел третий. Обличение за тяжбы перед неверными (6:1–8) I. Христиане должны свои житейские дела разбирать сами (6:1–6) Не только дела духовно-церковного характера, но и чисто житейские тяжбы, коринфяне должны решать сами, не доводя до языческих судей. Кто смеет судиться у чужих – нечестивы х, а не у святых (ст. 1)? Если святые будут судить и мир, и ангелов (ст. 2–3), то стыдно судиться у нечестивых (ст. 4). Как это нет своих судей (ст. 5.) Зачем идут за судом к язычникам? Стыдно это для христиан (ст. 6). II. Лучше потерпеть обиду, чем дать зародиться тяжбам. (6:7–8) А еще лучше было бы совсем не судиться, и взаимной уступчивостью и готовностью скорее потерпеть обиду, чем обидеть, и не давать даже зарождаться между собою тяжбам (ст. 7), а не то что самому обижать брата (ст. 8). Раздел четвертый. Обличение грешной и страстной жизни вообще (6:9–20) Установив внутренний суд в самой Церкви для явных, нераскаянных грешников, повелевая изгонять таковых из общества христиан, привлекая к этому же суду и тяжущихся, святой Павел направляет, далее, свое слово к самим грешникам, особенно же плотоугодникам, угрожая им лишением Царствия Божия. I. Обличение жизни плотоугодливой (6:9–11) Апостол обличает жизнь плотоугодников, и перечисляет каким грешникам закрыт вход в Царство Божье (ст. 9–10). Такими были некоторые, но омылись в крещении, освятились и оправдались (ст. 11). II. Отклонение от дел плотоугодия, чревоугодия и блуда (6:12–19) А). Возбранение чревоугодия (6:12–13) Вопреки ложному толкованию христианской свободы, Апостол ставит ей рамки, пользу в отношении назидания и сохранение свободы от страстей – пристрастий к чему-либо (ст. 12), ибо пища маловажнее вопроса вечного бытия (ст. 13). Б). Возбранение блуда (6:13–19) Апостол учит целомудрию, выводя свое назидание из существа христианской веры. Мы члены тела Христова, ибо Он таинственно входит в общение с нами (ст. 13). Теперь Он воскрес, воскресли в Нем и мы (ст. 14). Наши тела – члены тела Христова, с Ним мы соединены. Итак, будем ли мы отнимать тела свои от этого общения (ст. 15), а между тем, блудник отнимает, и прилепляется блуднице (ст. 16), подобно тому, как наоборот, соединяющийся со Христом – есть один с Ним дух (ст. 17). Блуд оскверняет самую природу человека (ст. 18), которая есть храм Духа Святого (ст. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Неделя пред Рождеством, свв. отец. (Евангелие от Матфея, зач. 1, ст. 1–25; Апостол к Евреям, зач. 328, гл. 11, ст. 9–10, 17–23, 32–40, тот же что и на 1-ой неделе по Пятидесятнице). 1) Раав. Красная веревка, поданная соглядатаям Раавью, спасла ее, потому что она веровала в силу Бога Израилева. Соглядатаев спасло доверие к Раави. Господь дает нам вервь спасения, кровавую вервь с Креста Своего. Ухватимся за нее. 2) Не откажем бросить веревку гибнущим. Господь вознаградит за это. Неделя по Рождеству (Евангелие от Матфея, зач. 4, гл. 2, ст. 13–23; Апостол тот же, что и в 20-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Рассказ о младенческих днях жизни Христа (ст. 13–23). 2) Темы из апостольского чтения см. 20-ю неделю по Пятидесятнице (с. 472). Неделя пред Богоявлением (Евангелие от Марка, зач. 1, гл. 1, ст. 1–8; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 298, гл. 4, ст. 5–8). 1) Покаяние – есть изменение разумения жизни. Изменение всего уклада жизни по духу Христову. 2) Каждый может спастись в своем звании. Прежде всего нужно уметь маленькое дело делать честно, по-Божьи; на своем посту быть «благословением всем», посланцем Божиим. 3) Подвиг жизни в несении нашего креста, в добром пользовании нашими талантами, в следовании за Христом. Венец правды в будущей жизни готовится всем истинным христианам (ст. 8 из Апостольского чтения). Неделя по Богоявлении (Евангелие от Матфея, зач. 8, гл. 4, ст. 12–17; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 7–13). 1) Святые – суть Тело Христово, а грешники не принадлежат к Церкви ( 1Кор.22:12 ). Постная Триодь Неделя о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки, зач. 89, гл. 18, ст. 10–14; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 296, гл. 3, ст. 10–15). 1) Наставление слушателям о том, с какими чувствами должно входить в храм Божий и как там нужно себя вести (ст. 10–14 Быт.28, 17 ; Лк.19:46 ). 2) Нужно быть смиренным, считать себя нагим и низким перед Богом, вменять себя в ничто. Эта нищета духа – первый шаг к спасению. Кто считает себя праведным или не очень грешным – не начнет дела спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Выпуск второй. Толкование на книгу святаго пророка Иеремии (главы 18–52) Предварительные замечания к толкованию глав 18–20 Надписание, стоящее в начале главы Иер. 18 , сходно с надписаниями групп пророческих речей гл. Иер. 7 и сл. и Иер. 11 и сл. Оно повторяется затем уже только в гл. Иер. 21 . Это значит, вероятно, что пророк смотрел на гл. 18–20, как на одно связное целое, как на отдельную группу речей. По своему происхождению, речи эти относятся не к одному времени, именно: гл. 18 содержит речь, произнесенную еще до 4-го года царствования Иоакима, так как враги, нашествием которых пророк угрожает здесь, еще не называются по имени (см. предварит. замечания к гл. 2–6). В угрозах гл. 19 враги также не называются по имени; но гл. 19 имеет тесную связь с гл. 20 (событие, повествованием о котором начинается гл. 20, произошло по поводу пророч. речи, заключающейся в гл. 19). А в Иер. 20:4  и сл. врагом Иуды называется царь вавилонский и местом плена иудеев – Вавилон. Это признак, что происхождение содержания гл. 20 относится ко времени после 4-го года царствования Иоакима. В то же время, очевидно, произнесены и речи, содержащиеся в гл. 19 и тесно связанные с гл. 20. И так гл. 18 относится, по происхождению ее содержания, к другому времени, чем гл. 19 и 20. Главы эти могли быть соединены в одну группу по родству их содержания. Именно, гл. 18 начинается символическим указанием пророка на глину, из которой горшечник делает какой угодно сосуд; а гл. 19 начинается повествованием о символическом действии пророка – разбитии глиняного сосуда в долине сынов Еннома. Родство этих символов одного с другим, равно как и сходство угроз, произносимых пророком в виде толкования символов, и могло подать повод к соединению речей в одну группу под одним общим заглавием. Содержание речей, в общих чертах, следующее: В гл. 18 притча о горшечнике, придающем глине какую угодно форму ( Иер. 18:1–4 ), сопровождается сначала объяснением в том смысле, что Господь поступит с народом иудейским, смотря по образу жизни последнего ( Иер. 18:5–10 ), а потом решительною угрозою за упорно-беззаконную жизнь ( Иер. 18:11–17 ). Страдания пророка от его сограждан, возставших на него за его угрозы, побуждают его искать защиты у Господа ( Иер. 18:18–23 ). В гл. 19 разбитие глиняного сосуда истолковывается в том смысле, что страна иудейская будет разорена и опустошена ( Иер. 19:1–13 ). Такая угроза, произнесенная во дворе храма Господня, навлекает на пророка гонение со стороны надзирателя храма, священника Пасхора, которому св. Иеремия угрожает за то переселением в Вавилон ( Иер. 19:14–20:6 ). За угрозами следует опять сетование пред Господом на постоянные огорчения, испытываемые пророком от сограждан. И как ни тверда его надежда на Бога и верность его призванию, страдания полагают предел его терпению: он проклинает день своего рождения ( Иер. 20:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

719. Там же, гл. 1 (С. 9—11). 720. Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721. См. цитаты в Главе II нашей работы. 722. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723. Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724. Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728. Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729. Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730. Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731. Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734. Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735. Там же, гл. 26 (С. 31). 736. 1 Фес. 5:17. 737. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738. См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

3) Обличение людей, имеющих привычку хвастаться. Как опасно и дурно хвастаться своими качествами и делами! Хвастовство уничтожает даже действительное достоинство доброго дела (ст. 11, 12). 4) Не хуже ли мы фарисея? Он хранил внешний закон, подавал милостыню и однако осужден за то, что считал себя праведным. А мы гордимся, что мы люди крещеные, но не делаем даже то, что делал фарисей. 5) Не следует завидовать житейскому преуспеванию злых и порочных людей на земле! (ст. 13 из Апостольского чтения). Неделя о блудном сыне (Евангелие от Луки, зач. 79, гл. 15, ст. 11–32; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 135, гл. 6, ст. 12–20). 1) Предупреждение юношей об опасностях и искушениях жизни в молодости и наставление им о необходимости вести праведную жизнь с юных лет (ст. 13; Притч.29, 3 ; Еккл.12:1 ; Плач.2:27 ). 2) Мы ушли от Господа. Мы живем на стороне от Него среди товарищества грешного и расточили блудно чистоту души. Но разве не свиные рожцы – наши радости и удовольствия? Вернемся – Господь ждет. 3) Значение недели блудного сына как подготовительной к Великому посту: «Блудник аще кто, яко аз, дерзай, гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь», (см. Синаксарь). Неделя мясопустная (Евангелие от Матфея, зач. 106, гл. 25, ст. 31–46; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 140, гл. 8, ст. 8–13; гл. 9, ст. 1–2). 1) Масленица – преддверие поста. Неуместность разгула, когда церковь читает молитвы Ефрема Сирина . 2) Суд Страшный. В чем он состоит. Разгнутся книги живота, книги совести. Мы увидим все грехи свои, все обиды, какие наносили ближнему. Увидим пред собою пред судом Божиим нищего, которого не накормили, нагого, которого не одели, гибнущего, которого не спасли; и совесть, и Господь осудят нас. 3) Напоминание слушателям о несомненности мздовоздаяния в будущей жизни, хотя в сей жизни многие наши злые дела, по-видимому, остаются без наказания, – и изображение вечности и неизменяемости райского блаженства и адских мучений (ст. 31, 46; Апок.22:12 ). Неделя сыропустная (Евангелие от Матфея, зач. 17, гл. 6, ст. 14–21; Апостол к Римлянам, зач. 112, гл. 13, ст. 11–14; гл. 14, ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Стефана Толкование на ст. 45–48 гл. VII Мысли на ст. 48–49 гл. VII На ст. 55. О вере и видении Пример молитвы за врагов (на ст. 60) О любви ко врагам Библиографический указатель к V-VII гл. III. Церковь Христова во всей иудее и самарии в переходе к язычникам (VIII-XII ГЛ.) Глава VIII Обращение самарян (VIII, 1–25) Симон волхв Симон волхв и его время Мысли на ст. 13, 21, 22. Мысли на ст. 30–31 Обращение евнуха (VIII, 26–40) Как на востоке читают книги Библиографический указатель к VIII гл. Глава IX Краткое начертание жизни св. Апостола Павла Автобиография Апост. Павла Сказание о св. апостоле Павле Апостол Павел до своего обращения ко Христу Апостол Павел до обращения и после обращения своего ко Христу О чудесном обращении св. Апостола Павла Обращение Савла (IX, 1–31) Обращение Павла (37 г.) О том, что обращение Апостола Павла нельзя объяснить естественным образом Приготовление Павла к апостольской деятельности Церковные обстоятельства и нужды времени, когда апостол Павел проходил свое служение и писал послания Проповедническая деятельность св. апостола Павла среди иудеев, по Деяниям Апостольским Свидания св. Апостолов Петра и Павла Наружный вид ап. Павла, его природные дарования и характер О том же Что ты Меня гонишь (Деян. IX, 4) Мнимые разности в повествовании об обращении ап. Павла О слепоте Павла и о том, почему с неба беседует с ним Бог (ст. 8) На сказанное об апостоле: сосуд избран Ми есть сей (ст. 15) Мысли на ст. 21 Апостол Петр в Лидде и Иоппии (Деян. IX, 31–43) Библиографический указатель к IX гл. Глава X Начаток Церкви из язычников Проповедь ап. Петра (34–43 ст.) Совершение таинств в доме Корнилия (44–48) О предваряющей благодати (на ст. 3) О послушании заповедям Христовым (ст. 20) О сошествии Духа Св. на язычников до крещения (ст. 44–46) О том же Почему Господь наш по воскресении своем не являлся между иудеями общенародно (ст. 41–42) Глава XI Как отнеслась Иерусалимская Церковь к событию в доме Корнилия (1–18) Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (19–30) О новом наименовании верующих христианами (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010