1 Собственно: жалующиеся на свою участь, вечно всем недовольные. 2 Под общепринятым изданием следует разуметь перевод LXX, исправленный по Феодотиону; книга же Даниила, входившая в это издание, была переведена Феодотионом, как видно из предшествующих слов блаж. Иеронима. 3 Западные христиане, латиняне. 4 Блаж. Иеронима. 5 Или Иоаким. 6 В Евангелии Матфея он называется Иоакимон. 7 Вместо de sigulis в некоторых рукописях и изданиях стоит de signis (знамений или предзнаменований). 8 Предсказателей судьбы человека по дню его рождения, толкователей влияния звезд на судьбу человека. 9 Ариох. 10 Древн. Иосифа Флавия кн. XI гл. 8. 11 Порфирий. 12 Обнесенное стенами или оградою помещение для птиц, животных или рыб. 13 Анания, Азария и Мисаил. 14 Virgil. Aeneid. 1. VII и. 247. 15 Порфирий. 16 По мнению некоторых критиков блаж. Иероним пользовался такими списками книги пророка Даниила, которые в настоящем месте были испорчены и в которых читалось τιρος (сотоварищ, друг) вместо τρος (другой), как читали св. Иоанн Златоуст и блаж. Феодорит. 17 Сн. Иосиф. прот. Апп. гд. 20, где Бероз называет Набонидом того царя, которого блаж. Иероним называет Валтасаром . 18 Виргилий. 19 Сн. толк. на Иезек. гл. XXIII, ст. 22 — 27 (Твор. блаж. Иеронима в русск. переводе ч. 10 стр. 329). 20 Собственно: под боком. 21 То есть: Еврипид пишет μπλακας , а не μβλακας . 22 Плоские кровли, поддерживаемые поперечными перекладинами и огражденные по краям для безопасности возвышениями или перилами; они соответствовали нашим балконам. См. Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. II. стр. 423 и ч. XI. стр. 220. 23 Персы. 24 Быстро стремящимся, стремительно нападающим. 25 Пророк 26 Римлянами. 27 По некоторым рукописям: из царств или городов, (civimamibus вместо cruciamibus) . 28 С Богом Отцем. 29 Иосифа Флавия Древн. Иуд. кн. X последняя глава. 30 Сутки. 31 Этот отрывок из творения Африкана на греческом языке находится у Евсевия в Demonstrat. Evang. lib. VIII. 32 Лунный же год, по исчислению Африкана, состоит только из 354 дней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3158...

– Что скажут на это мухаммедане в защиту своей теории о средине? Не желая соглашаться с христианами во взгляде на Мухаммеда, они должны отказаться от этой теории, а в следствие этого само собою уничтожится и их собственнос возражение против личности Иисуса Христа как Бога-Слова, как Сына Божия. Что же касается их возражения против возможности соединения во Христе Божеского и человеческого естества, на это ответим словами Гизо: «Противники учения о вочеловечении и божестве Иисуса не знают ни людей, ни историй. Что такое сам чоловек, как не несовершенное вочеловечение Бога?... Во всех религиях, во всех мифологиях я на каждом шагу встречаюсь с идеею вочеловечения Бога... Но мнимые вочеловечения Брамы, или Будды, также мало служат против божества Христа, как поклонение идолам – против бытия Божия. Не человеческий реформатор, а сам Бог совершил через Христа то, чего никогда не совершал и даже не воображал никакой человеческий реформатор, – реформу нравственного состояния мира, возрождение человеческой души и разрешение задачи человеческого назначения. В этих результатах открывается Божество Иисуса Христа. Как совершилось вочеловечение Бога в человеке? Это такая же тайна, как и соединение души с телом, как и творение; но, хотя это как ускользает от нас, тем не менее, факт существует» 650 … 565 Напр. ангел (Агг. Гл.1 ст.17.; Суд. Гл. 2, ст. 7) страж (Иезек., гл. 3, ст. 17); прозорливец, раб (4 Цар. Гл. 17. Ст. 13) и др. 588 Ко лжи, по исследованию медиков, особенно располагала его болезнь – эпилепсия, влиянию которой он был подвержен во время своей жизни. 590 В описании рукоп. Библ. Импер. Казан. Универс. На стр. 48–50 значится сочинение в 98 листов о чудесах Мухаммеда. 597 См. Коран, гл. 54-я ст. 1. Эти слова Корана, указывающие на кончину мира, и послужили поводом к составлению приводимого рассказа о разделении Мухаммедом Луны. 613 Коран, гл 7,ст. 63; гл. 11, ст. 52; гл. 26, ст. 124. Бяйзави, толкования на гл. 7, ст. 63 говорит, что под словами брат нужно разуметь одного из них, то есть соотечественника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

17 См. Ист. Вебера, т. 1. о религиях языческого мира. В частности относительно религии вавилонской нужно заметить, что в религиозных верованиях вавилонян рядом с богом Белом стояла, как жена его, богиня Милита и бог Небо признавался, подобно греческому Гермесу, «писцом богов», вестником и исполнителем их повелений (см. Lange. Proph. Dan. s. 89). 18 Кроме этого незначительного восполнения сравнительно с еврейским текстом, в славянский текст введено с греческой библии восполнение в строгом смысле значительное, а именно: 1) молитва Азарии покаянно-просительного тона, как бы произнесённая им от лица своего и друзей своих по ввержении их в печь огненную (ст. 24–46), 2) сказание о разожжении печи, и схождении ангела (46–51); хвалебно-благодарственная песнь отроков в печи (52–41). 19 Первый сон Навуходоносора относят хронологи библейские к 603 г., а второе к 572 г., году завоевания города Тира (см. Библ. хрон. в Чт. м. о. л. д. пр. 1874 – март и апр.). 20 См. подобный совершенно образ у Иезек. 31 гл. где под видом кедра на Ливане, красовавшегося ветвями своими, тенистого как лес, высочайшего ростом своим, на сучьях своих дававшего место птицам для устроения их гнёзд, под ветвями – всяким зверям полевым для вывода детей их, а под тенью удобный приют для всяких многочисленных народов изображается Фараон Египетский с его широкой по земле властью и высокой до небес силой. 21 Подчинив своему владычеству, говорит Вебер, всё пространство от Тигра до Средиземного моря, Небукаднецарь расширил и украсил Вавилон, построил дворцы и другие здания, которые могли выдержать сравнение с египетскими. На случай наводнения велел он вырыть, выше Вавилона, большой водоём; заложил на восточной стороне Евфрата новый город и дворец, обезопасил и украсил всё это высокими стенами, бесчисленными башнями, воротами и храмами. Так называемые висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес древнего мира, тоже были устроены Набукаднецарем на высоких, искусно расположенных террасах, в честь его супруги. Город, расположенный по обоим берегам Евфрата, имел, как полагают, около 60 вёрст в окружности; а обводная стена, окружавшая город, была в 350 футов вышины и 37 футов ширины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

   В том и в другом смысле Бог или в то время городу ассирийскому или ежедневно народам всего мира угрожает для того, чтобы они покаялись, и если они обратится, то также Он отменит Свое определение и изменится вследствие обращения народа. Это Иеремия и Иезекииль яснее выражают, говоря, что (Бог не исполнит ни Своих обещаний о благодеяниях, если добрые обратятся к порокам, ни Своих угроз о ниспослании зол людям злым, если те обратятся к спасению. Таким образом и теперь Бог увидел дела их, что они обратились от злого пути своего: Он не слова их услышал, в которых обыкновенно Израиль часто делал обещания: «вся..., яже глагола Господь, сотворим» (Исх. 24:3), но увидел дела, и так как Он более желает покаяния грешника, нежели смерти (Иезек. 18), то охотно изменил решение, когда увидел изменение дел их; или, скорее. — Бог остался при Своем решении, желая с самого начала помиловать их, потому что никто, желающий наказать, не угрожает тем, что он исполнит. Зло же следует понимать, как выше мы сказали, в смысле наказаний и бедствий, а не в том смысле, что Бог может совершить какое либо зло.    Между словами: три и сорок.    Число три (вм. 40) попало в списки перевода LXX, как полагают блаж. Феодорит, Феофилакт и многие другие, вследствие ошибки переписчиков. В некоторых списках встречается также число 40 или 43. См. Script. sacrae curs. compl. tom. XX Paris. 1841, col. 840—841.    В толковании на гл. 1 ст. 7 (в русском переводе стран. 214). Глава IV Ион.4:1—2. И опечалился Иона печалию великою и был раздражен. И молился он Господу и сказал.    LXX: И опечалился Иона печалию великою и смутился. И молился он Господу и сказал.    Видя, что входит полное число язычников и что исполняются слова Второзакония: «они раздражили Меня теми, которые не боги, и Я раздражу их... народом, который не есть народ, народом бессмысленным» раздражу их (Второз. 32:21), он отчаивается в спасении Израиля и удручается великою скорбию, которая выражается в словах, и излагает причины печали, как бы говоря: только я один избран из столь великого числа пророков для того, чтобы чрез спасение других возвестить погибель народу моему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

496 См. Speaker« " s Bible, introd. to Job; Smith» " s Biblic. Diet. art. Job. со ссылками на Ветцштейна, Делича и др. 497 У Иезекииля XLVII, ст. 16 и 18, Авран в русск. переводе; в Вульгате Auran в зап. перев. Hauran. Ср. в Фл. Иосифе о положении Аурана в войне, Иуд. кн. I, гл. XV об Ауранитис, составлявшей часть Трахонитиды ( Лyku III, 1 ). (Гл. город был Бостра). Эвальд (Das Bach Ijob, S. 20) помещает страну Уц на юге от Васана, а Спангейм и Розенмюллер (ссылка Smith " " s Biblic Diet.) помещают ее в пустыне на западном берегу Евфрата. 498 См. в Священ. Летописи Второзаконие III, 1–4 и прим. о Васане. Ср. о тучных пажитях и лесах Васанских и о тельцах Васанских. Пс. 21 ст. 13; Иерем. L, 19; Иезек. XXVII, 6; Амоса IV, 1; Михея VII, 14 и мн. др. 499 О племенах исполинских см. в Св. Летописи вступление в гл. XIV Бытия и примечания на текст ст. 5, и примечания на Чucлa XIII, 29 и 34. И ср. в 1 Царств XVII, 4, о Голиафе из Гефы с 2 Ц. XXIII, 8–39 и выше 2 Ц. XXI, 16–22 о богатырях ир рода Рефаимов. Племена эти найдены и в Греции и об них сохранились легенды: такова война с Гигантами. См. в нашем Гезиоде Раб. и Дни четвертое медное поколение и см. в особ, в «Promét hée, Pandore etc.» по указателю: les Géants, и ср. в прилож. к Гезиоду письмо ко мне Катрфажа об этом предмете (стр. 278). 501 Описание болезни проказы см. в вашей Священной Летописи во вступлении в главу XIII книги Левита (т. II Св. Летописи). 503 Speaker " " s commentary in loco. Подробнее об именах друзей Иова и самого Иова см. в Библ. Словаре Смита. 505 Заметим, что в кн. 1 Парал. IV, 15 есть в числе потомков Халева Наам, от которого может быть происходил Софар. Прибавим с другой стороны, что были в местности, носящие имя Наама (или Ноема) приятная. 507 Глава III; с IV главы начинает говорить Елифаз, с VIII главы Вилдад; с XI Софар; с XV-й опять Елифаз, с XVIII Вилдад, с XX Софар; с XXII Елифаз; с XXV Вилдад с перерывами Иова, который кончает в XXXI гл. С XXXII главы говорить Елиуй. 508 Мы в этой части речи Иова отмечаем ст. 14-й главы IIÏ «теперь бы было мне покойно... «с царями»... «которые застроивали для себя пустыни». Здесь видят намек на пирамиды и гробничные постройки Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

737 «Никогда, замечает блаж Иероним, не был бы приведен образ воскресения для обозначения восстановления народа израильского, если бы не было самого воскресения и если бы не верили в него, как имеющие быть». На Иезек XXXVII, 1–14. 738 Экумений обращает внимание на то, что Апостол, говоря о смерти тела, употребляет выражение, приличествующее семени (ст. 42–44), а говоря о воскресении употребляет: «восстает», а не «произрастает». «Прекрасно сказал: γερεται, а не φεται, что бы ты не подумал, что это дело земли». 741 Иуст. О воскресении, 6. Тертул. Апол. 48. Афинаг О воскресении мертв. 3. Ирин. Прот. ерес. V кн. III, 2. Кирил. Иер. Оглас сл. XVIII, 2, 3, и 6. Григор. Нис. Сл. На св. пасху, о воскресении (VIII ч. 70 стр. 1871 г.). О душе и воскресении (IV ч. 252–254 стр.), Ефрем сир. Сл. О воскресении мертвых (III ч. 125 стр. изд. 1897 г.). 742 См. напр. у Тертуллиана – О воскрес плоти, XII гл., у Кирилла Иер – Огл. сл. XVIII, 9–12, 16–17, у Григория Нис. – в сл. на св. пасху, у Златоуста. – На 1 Кор Бес. VII, 2, у Дамаскпна – в Точн. взл. пр. в. IV, 27. 743 Дамаскин. Точн. изл. пр. в. IV, 27. Сн. Афинаг воскрес. XVIII–XXIII. Ирин. Прот. ерес. V, 32. Тертул. О воскр. плоти, 14–17 гл. Кирил. Иер. Огл. поуч XVIII, 4. 19. Григ. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресении. (VIII ч. 81–86 стр.) и др. 744 Иуст. О воскресении, 8. Сн. Тертул. О воскрес. 8. 9 и 34. Афинагора, О воскрес, мертвых 15. Ирин. Прот. ерес, V кн., VI гл. Григор. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресения (66–69 стр.). 746 Троицкого проф. Талмуд, учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. §§ 28, 29. 46. Подобное же учение содержится в мидрашах (там же, § 65), раввинской литературе, и между прочим у знаменитого М. Маймонида (там же §§ 66 и 67). У И. Флавия и «Псалмах Соломона» говорится лишь о воскресении праведных, но в некоторых иудейских апокрифических произведениях («Кн. Еноха» и «Апокалипсис Варуха») допускается воскресение всего человечества. 747 Из древних церковных писателей такое мнение защищал Арновий африканский в своем сочинении «Adversus gentes», особенно II lib. C. 14. 32–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

4, 2, 5, 7. 11, 20. 1, 1. 4 и дал. 14. 17, 3); 2. (Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,) 2 . Апостол объясняет, каким образом они могли видеть невидимое, Бога, Слово, Жизнь: жизнь явилась нам – Бог явился во плоти (1 Рим. 3, 16. Иоан. 1, 1 4). – И свидетельствуем и возвещаем: – мы не можем не говорить того, что видели и слышали ( Деян. 4, 20 ), так как мы получили божественное повеление открыто свидетельствовать истину ( Деян. 1, 8. 10, 41 . Луки 24, 47. 48 и проч.). Вам: всем верующим христианам. См. примеч. к 4 ст. и предисл. г. Еже видхомъ и слышахомъ, повдаемъ вамъ, да и вы имате съ нами: же наше со цемъ и съ Сномъ ег Хртомъ. (4, 14. Дян. 4, 20). 3. О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. 3 . О том, что видели и слышали: краткое повторение 1-го стиха, потому что к нему прямо относятся дальнейшие слова стиха 3-го: тогда как 2-й ст. составляет вводное, объяснительное предложение, – Чтобы и вы имели общение и пр.: Жизнь вечная обильно изливается во Христе над мертвым духовно (грехами) человечеством (Иезек. 37, 1. и д.); мы исполнены этой жизни – ощущаем не земное блаженство её и не можем не стремиться привлечь и вас в общение этого блаженства. Вы христиане, уже в общении с нами по вере и по имени; но каждое новое укрепление вас в познании и любви Слова Жизни есть усиление нашего союза: душа наша, полная жизни, невольно влечет нас к вашему сердцу, чтобы и вы точно также мыслили и чувствовали – веровали и любили, как и мы, да вкупе, соединенными душами, соединенными силами устремимся к совершенству; чтобы и вы вошли в общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом, в каком находимся мы. (Срав. дал. 1, 6. 7. 2, 3. 5. 10). Единение и общение человечества с Богом – цель и сущность христианской религии (см. Иоан. 17 гл. I Кор. 15, 28). 5 . Вот главное содержание, главный предмет, основание и сущность благовестия апостольского, или всего Евангелия (9): Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010