и некот. др. (Опис. Док. и Бум. Арх. М. Ю. I, 2770). В царской грамоте 1641 г., предоставлявшей Софийскому собору сбор венечной пошлины в Новгороде и Новгородских пятинах, названы 27 погостов деревской, 34 – шелонской, 28 – вотской и 37 – обонежской (Ак. Э. III, 306). Тут, конечно, не все погосты. Более подробные сведения, только за ранний период, о числе погостов в новгородских пятинах можно находить в новгородских писцовых (переписных оброчных) книгах I–IV тт., изданных Археограф. Ком., но опять-таки не полные; сведения о церквях встречаются в так называемых второй и третьей новгородских летописях, изд. той же коммиссией. 179 Никонов. летопись, III, 55. Борзаковский не знает, с какого года правил епархией епископ Симеон (стр. 205). 180 В. Борзаковский. История Тверского княжества, стр. 205. Соловьев. Истор. России, I, IV, 1026. 185 История России Соловьева, I, IV, стр. 1024–1025. Борзаковский, Истор. Твер. кн., стр. 25, 27, 39. 186 В.С. Борзаковекий, Истор. Твер. кн. 21. После присоединения Твери к Москве в 1492 г. Иван III послал писать по-московски в сохи тверския земли. Тверь писал князь Федор Аслабыш, Старяцу – Борис Кудозов, Зубцов и Опоки – Димитрий Пешиков, Клин – Петр Лобан Заболотцкой, Холм и Новой городок (совсем рядом со Старицей, – скоро слившейся с ней) – Андрей Карамышев, а Кашин – Василий Карамышев. Ник. лет. VI, 30). 187 В. С. Борзаковский, Ист. Тверск. княж., стр. 25, 31, 38, 49–52. Г. Калязин возник еще во времена самостоятельности Тверского княжества. После второго татарского погрома на развалинах монастыря Николы на Жабне, где теперь Калязинская соборная церковь , снова возник монастырь. Близ него жители, уцелевшие от погрома, основали монастырскую слободку. Далее за р. Жабней явилось село Пирогово. В эту местность в половине XV в. из Кашинского Клобукова монастыря явился преподобный Макарий и положил прочное основание новому монастырю. Вкладом в этот монастырь от тверского князя Бориса Александровича был старый монастырь Николы на Жабне. Около монастыря открылась торговля и образовался впоследствии г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

и отца своего, патриарха, на имя Киев. митрополита Иова Борецкого и печерского архимандрита Петра Могилы и 370 рублей и приказал найти в Путивле надежных людей, ведущих торговлю с Киевом, которые бы «тайно, чтоб про то в Киеве никто не сведал», передали митрополиту и печерскому архимандриту те грамоты и деньги, и именно: митрополиту от царя 200 р. и от патриарха 100 р., а печерскому архимандриту 70 р. «к прежней даче в прибавку, что послано к нему наперед сего 30 рублей», да проведали бы у митрополита и у печерского архимандрита о всяких вестях. Митрополит и архимандрит тогда же послали в Москву свои письма с такими вестями (там же. Год 1630. Окт. 4. 6 298 А. Ю. и З. России. 3. 28–32 Еще о детях Иова — Вилен. археогр. сборн. 7. 61 Львов. летопись в Русск. истор. сборн. 3. С. 242 299 Духовное завещание Иова напеч. у Голубев. Материалы. 71 Над могилою Иова была помещена на местном наречии следующая эпитафия: «В церкви св. архангела Михаила Златоверхого (которую возобновил) россиане своего митрополита, дети отца, братия игумена, студенты мецената, убогие милостивца, соединившись, с взаимным плачем похоронили, положили и написали 1631 года, мес. марта 2-го дня, в среду 2-й недели поста» (Кальноф. Тератург., в Сборн. материал. для истор. топогр. Киева. Отд. 2. С. 41 300 Голубев. Материалы. 55. С. 312 Так же называли Петра Могилу и другие (Сахаров. Обозр. библиогр. С. 96 301 Памятн. Киев. ком. 2. 2. С. 40–41 302 Голубев. Материалы. 72 В списке Киевских митрополитов, составленном при Петре Могиле, сказано: «46 митрополит (Исаия) советно от всего народа российскаго избран; по нем наста, лета 1632, нынешний светло пречестнейший о Христе его милость отец Петр Могила» (Бычков. Опис. рукопис. сборн. импер. Публ. библ. 1. 65–66 145]). В другом современном документе выражено, что Исаия на митрополию Киевскую «от всее Церкви згодне обран» (А. З. Р. 4. 231 Снес.: Максимович. Собр. сочин. 2. 201 303 А. З. Р. 4. 231; 5. 12 Кизаревич не переставал и после этого титуловаться даже в официальных актах не только наместником Печерской лавры, но

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 35, 55, 57 Мелетий и в августе 1589 г. был еще нареченным епископом (Акт. Вилен. ком. 6. С. 28–29 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 33, 46. С. 209–210 Там же. 25–29, 31, 34, 40, 41, 46. Снес. А. З. Р. 3. 156 А. З. Р. 3. 133, 150 Вилен. археогр. сборн. 6. 38 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 53. С. 233 Передача имений Кириллу Терлецкому тянулась с 9 сент. 1585 по 11 марта 1586 г. (там же. 43, 45–47). Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 44, 49, 51, 52 А. Ю. и З. Р. 1. 218. С. 262 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 73 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 42, 50, 53 А. З. Р. 4. 5 А. З. Р. 3. 167 Памятн. Киев. комис. 3. 2 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1586 и 1588 гг. Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. С. 165 А. З. Р. 3. 156; 4. 9 А. З. Р. 3. 146. С. 290; 4. 29 и прим. 26 А. З. Р. 3. 117, 141, 142, 162, 163 Собран. грам. Минск. губ. 30 Акт. Вилен. ком. 1. 1; 3. 11 Вилен. арх. сборн. 6. 39 Памятн. Киев. комис. 1. Отд. 2. 4–7 А. З. Р. 3. 118, 126, 129, 132, 155, 158; 4. 8, 12, 15 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 36, 38 Arsenii Elassonis Iter in Moscoviam (Histor. ruthen. scriptor. exter. 2. P. 369–370, ed. Starczewsk. Собран. грам. городов Вильны, Ковна. 2. 3 А. З. Р. 4. 5 Supplem. ad Hist. Russiae mon. 60 А. Ю. и З. Р. 1. 191; 2. 157 Универсал короля тогда же, 18 июля, был внесен в гродские книги Вильны и прибит на всех церквах и городских воротах (А. З. Р. 4. 16. С. 21 А. З. Р. 4. 17, 149. С. 206, 207 и прим. 17 Члены львовского православного братства в своем объявлении, изданном в 1600 г., между прочим, говорили: «В духовном сословии умножились беспорядки при худом пастырстве Киевского и Галицкого митрополита Онисифора Девочки, двоеженца и человека веры сомнительной. Он дозволил епископам быть двоеженцам, а иным епископам жить с женами, несмотря на монашеские обеты, и намножил несколько тысяч попов двоеженцев и троеженцев, подозреваемых в разных преступлениях. Вселенский патриарх, отец Иеремия, находясь в Вильне, митрополита низложил... попов двоеженцев отставил...» и пр. (Зубрицк. Летоп. львов. братства, под 1600 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Моск. главный архив Министерства инос. дел. Дела греческие. Связка 29. 8, 11, 17 А. Ю. и З. России. 3. 327. С. 461–463 Суханов пишет, что он был в Чигирине у Хмельницкого и говорил с ним по поводу грамоты патриарха Паисия 2 ноября 1650 г., проезжая в Москву (Проскинитарий. С. 12 Моск. главн. арх. Министер. инос. дел. Дела греч. Связка 29. 19, 28 А. Ю. и З. России. 3. 318 А. Ю. и З. России. 3. 253, 313, 315, 317, 318, 327, 328 Собр. госуд. грам. 3. 148 А. Ю. и З. России. 3. 334, 335, 337. С. 489, 490 Соловьев. Истор. России. 10. 308, 314. Прим. 66 А. Ю. и З. России. 10. 1, 3. Ст. 3 Дворцов. разряды. 3. С. 368 Малороссийская переписка, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 8. Отд. 4. С. 53–54 Здесь же напечатано и письмо войскового писаря Ивана Выговского к патриарху Никону от 12 авг. 1653 г., выражающее благодарность первого последнему за то, что по его ходатайству царь пожаловал для Троицкой церкви, сооруженной Выговским в Чигирине, ризы, стихари, сосуды, богослужебные книги и всю церковную утварь (с. 54–55 знак, что Выговский имел сношение с Никоном еще прежде. Первое Полн. собр. законов. Т. 1. 104 Собр. госуд. грам. 3. 157, 159–163 А. Ю. и З. России. 10. 2, 3. Ст. 6, 22; 4. Ст. 2. С. 205–252 Нашей «Истории» т. 11. С. 596 А. Ю. и З. России. 3. 259, 261–264, 267 Памятн. Киев. ком. 2. Отд. 1. 17 Сохранилась грамота митрополита Сильвестра Коссова от 22 ноября 1649 г., которою он благодарил царя Алексея Михайловича за присланную им милостыню (Москов. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 27. 22 А. Ю. и З. России. 3. 312, 330 Замечания для истор. русск. церк. пения, в Чтен. М. истор. общ. 1846. 3. Отд. 1, 16, 23–27 Моск. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела греческ. Связка 29. 11 дела польск. Связка 55 А. Ю. и З. России. 10. 4. Стат. 2. С. 251–254 А. Ю. и З. России. 3. 327. С. 462 Чтен. Моск. истор. общ. 1861. Кн. 3. Отд. 5. 1–8 137]; нашей «Истор. Русск. Церкви» 11. С. 23–25 А. э. 4. 332 А. Ю. и З. Р. 10. 4. Ст. 2. С. 254–260 Жалованья назначено было Киевскому митрополиту два сорока соболей по сту рублей каждый сорок, Черниговскому епископу сорок соболей в 80 руб. и сорок соболей в 70 руб., печерскому архимандриту сорок соболей в 100 руб. (там же. С. 140–141

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Когда бы Тамбернику  32-28 невзначай Иль Пьетрапане  32-29 дать сюда свалиться, У озера не хрустнул бы и край. 31. И как лягушка выставить ловчится, Чтобы поквакать, рыльце из пруда, Когда ж ее страда и ночью снится, 34. Так, вмерзши до таилища стыда  32-34 И аисту под звук стуча зубами, Синели души грешных изо льда. 37. Свое лицо они склоняли сами, Свидетельствуя в облике таком О стуже — ртом, о горести — глазами. 40. Взглянув окрест, я вновь поник челом И увидал двоих  32-41 , так сжатых рядом, Что волосы их сбились в цельный ком. 43. " Вы, грудь о грудь окованные хладом, — Сказал я, — кто вы? " Каждый шею взнес И на меня оборотился взглядом. 46. И их глаза, набухшие от слез, Излились влагой, и она застыла, И веки им обледенил мороз. 49. Бревно с бревном скоба бы не скрепила Столь прочно; и они, как два козла, Боднулись лбами, — так их злость душила. 52. И кто-то молвил  , не подняв чела, От холода безухий: " Что такое? Зачем ты в нас глядишь, как в зеркала? 55. Когда ты хочешь знать, кто эти двое: Им завещал Альберто, их отец, Бизенцский дол, наследье родовое. 58. Родные братья; из конца в конец Обшарь хотя бы всю Каину, — гаже Не вязнет в студне ни один мертвец: 61. Ни тот, которому, на зоркой страже, Артур пронзил копьем и грудь и тень,  32-61 Ни сам Фокачча  32-63 , ни вот этот даже, 64. Что головой мне застит скудный день И прозывался Сассоль Маскерони;  32-65 В Тоскане слышали про эту тень. 67. А я, — чтоб все явить, как на ладони, — Был Камичон де " Пацци  , и я жду Карлино  для затменья беззаконий " . 70. Потом я видел сотни лиц во льду,  32-70 Подобных песьим мордам; и доныне Страх у меня к замерзшему пруду. 73. И вот, пока мы шли к той середине, Где сходится всех тяжестей поток,  32-73 И я дрожал в темнеющей пустыне, — 76. Была то воля  32-76 , случай или рок, Не знаю, — только, меж голов ступая, Я одному ногой ушиб висок.  32-78 79. " Ты что дерешься? — вскрикнул дух, стеная. — Ведь не пришел же ты меня толкнуть, За Монтаперти лишний раз отмщая? " 82. И я: " Учитель, подожди чуть-чуть; Пусть он меня избавит от сомнений; Потом ускорим, сколько хочешь, путь " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Мф. 26:29 ). Объясняя причину этого обстоятельства, Ориген полагает, что Сын Божий не может радоваться в то время, когда мы пребываем в грехах. Напротив, только может скорбеть при виде наших грехов Тот, Кто Сам был язвен за наши беззакония ( Ис. 53:5 ). Вот почему не пьет Господь вина радости, не пьет от плода той лозы, о которой Он сказал: «Аз есмь лоза, вы же рождие» ( Ин. 15:5 ), «кровь Моя истинно есть пиво и плоть Моя истинно есть брашно» ( Ин. 6:55 ). Он не пьет и не радуется, и это будет продолжаться до тех пор, пока Он не совершит Своего дела. А это Его дело достигнет Своего завершения тогда, когда последний и самый тяжкий из всех грешников станет вполне чистым от своих грехов. Дело в том, что до того времени, пока последний грешник не покорится Сыну Божью, и Он не покорится Своему Отцу в нем, в котором еще не достигло совершенства Его дело. Согласно свидетельству св. апостола, мы все вместе составляем тело Христа, а каждый из нас в отдельности тот или иной член этого тела ( 1Кор. 12:27 ). Поэтому, если между нами будут хотя и немногие непокорившиеся Христу полной покорностью, то и Он не покорится Своему Отцу. Когда же Сын Божий совершит Свое дело, другими словами, когда Он возведет к высшему совершенству всю тварь (cum universam creaturam ad summam perfections adduxerit), тогда и Он Сам покорится Отцу в лице тех, кого Он покорил Себе и Отцу и в ком Он совершил возложенное на Него Отцом дело, да будет Бог всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ). Итак, в настоящее время Господь не пьет вина радости, потому что Он предстоит алтарю в качестве умилостивительной жертвы за наши грехи. Но Он снова будет пить его, когда Ему все покорятся и спасутся и когда, таким образом, разрушится самое царство смерти или греха (cum subjects et fuerint omnia, et salvatis omnibus, ас destructa morte peccati), так что более уже не нужно будет жертвы за грех . Тогда именно наступит время для радости и веселия, ибо отбежит болезнь, и печаль, и воздыхание ( Ис. 85:10 ). – Однако не один только Сын Божий не может испытывать полной радости, но и все наследовавшие Его царство, пока еще существуют грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Помоги и дай силы моей маме рабе Божей Евдокии выдержать испытания ухаживая за больным рабом Божьим Георгием, прости ей грехи мирской жизни ведомые и неведомые... Господи спаси и сохрани мою семью, все в воле твоей. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь... 2017/10/20, 12:31:27 Святой Афанасий Афонский помоги мне дай выбраться из болота нет желания выходит на улицу кого то видеть общаться, просто хочется лежать и ничего не делать, только плакать, помоги мне дай сил и желание жить. С вечера столько планов, а потом как сковывает не могу выйти на улицу. 2017/09/09, 23:47:33 Преподобне отче Афанасие! Помолись обо мне и о ком сердце моё болит! р.Б. Елена 2017/02/28, 23:48:22 Святой Афанасий Афонский помоги мне определиться пошла учится на медсестру, хотя уже есть высшее образование и что то душа не лежит учиться помоги управления мою жизнь, как для меня будет лучше, помоги мне пожалуйста. Уже лет много хочется выйти замуж и детей родить и заработок иметь, а то все учусь, а толку ноль. Управление мою жизнь в лучшую сторону, очень тебя прошу. 2017/01/27, 12:38:54 Не может Афон жить без отшельников Они как маленькие крестики рассыпанные Господом по Горе в разных местах не дают отойти от и с т и н ы А если это кому то не нравится пусть к нам спускаются здесь можно и топором поработать 2017/01/25, 18:55:29 Хочу рассказать как в одном городе совсем недавно исчезла вода по причине поломки насоса на станции который качает воду в тот самый почти миллионный город Люди потянулись в лес к источникам и как было приятно что Господь не оставил людей и появились даже новые источники И все были напоены Особо недовольных не было Но то что у вас Простите меня братия такое первый раз слышу в святом то месте 2017/01/25, 18:39:04 Это какой то ужас З А Б Е Т О Н И Р О В А Т Ь источники А теперь что же дальше Конечно вот вам и снегопады и ливни и неурожаи Как мне думается это жадность не дает кому то покоя Верните Христа ради людям воду Конечно время сложное но не так же поступать 2016/12/20, 04:19:10

http://isihazm.ru/?id=654&c_pid=1

Следует доверять Тому, слово Которого может все (Есф 4. 17; Прем 18. 15), Кто по воле Своей преклоняет сердца (Притч 21. 1) и от руки Которого никто не может уйти (Тов 13. 2; Прем 11. 17; 16. 15). Это могущество, бесконечно мудрое в своем деле творения и управления миром (Прем 7. 21, 25; 8. 1); тварный мир - лишь слабый отзвук этой бесконечной мудрости и «грома могущества Его» (Иов 26. 7-14). Бог дает силу тем, кого Он избирает. Орудием освобождения Израиля из егип. плена является человек, сознающий свою слабость, смиреннейший из людей - Моисей (Исх 4. 10-13; Числ 12. 3), к-рого Бог делает пророком, не имеющим себе равного (Втор 34. 10 сл.). Давид - пастух, исполненный Духом через помазание в цари (1 Цар 16. 13),- избавляет Израиля от всех его врагов (2 Цар 7. 8-11); из его рода произойдет Мессия, имя Которого будет «Бог крепкий», на Ком будет почивать Дух Божий (Ис 9. 6 сл; 11. 1 сл.) и Кому Бог будет Отцом (2 Цар 7. 14; Пс 88. 27 сл.). Бог может действовать и присутствовать везде и всегда: Он не зависит от времени и пространства, Он не ограничен ими и никоим образом не подчинен им. В Своей творческой мощи Он превосходит тварную слабость (Иер 32. 17; Пс 134. 5-7; Ис 55. 8-11). В Своей вечности Он вне пределов бренного мира времени (Плач 5. 17-20; Ис 40. 28; Пс 89. 1-4; 101. 25-28). В Своей необъятности Он превосходит все пространственные ограничения (3 Цар 8. 27; Иер 23. 23-24; Пс 138. 8-10). Его Дух объемлет все (Прем 1. 7), и Его мудрость всем управляет (Прем 8. 1). Бог находится за пределами нашего постижения (Пс 138. 6; Иов 42. 3) и нашего прославления (Сир 43. 30). Бог неизмеримо превышает человеческие мысли и слова (Иов 42. 3). Он «Бог сокровенный» (Ис 45. 15), тем более неприступный, что грех лишил человека близости с Ним. Замысел Его - тайна (ср.: Ам 3. 7). Сам Яхве не описывается никогда (ср.: Иез 1. 27 сл.); Его лица никогда не видит никто (Исх 33. 20), даже Моисей, с к-рым Он говорит, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33. 11; Числ 12. 8), и люди невольно покрывают лицо свое, чтобы не останавливать на Нем своего взгляда (Исх 3. 6; 3 Цар 19. 11-13).

http://pravenc.ru/text/149441.html

989. Цветник гл. 6. 990.  Не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что нам пить?» или: «Во что одеться?». Потому что всего этого ищут язычники: потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31–33). 991. Цветник, гл. 10. 992.  Уста мои произнесут хвалу когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс. 118. 171). 993. Ин. 8. 32, 44. 994. Слово к иноку Николаю. Добротолюбие. Ч. 1. 995. Священномученик Петр Дамаскин. Кн. I. Добротолюбие. Ч. 3. 996. Стих 33 и далее. 997. Еф. 1. 22–23; 2. 10–11 и проч. 998. 2 Фес. 2. 3. 999. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Исхирионе. 1000. Лк. 18. 8. 1001.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). Преподобпый Марк Подвижник. Слово 4. 1002. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1003. Cassiani Collatio XVIII, cap. V. 1004. Lib 11. De Nocturnis orationtbus caput. V. 1005. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1006. Histoire du Christianisme, par Fleury, Livre 2, chap. 6. 1007. Vies des peres des deserts d " Orient. 1008. Четьи-Минеи, 1 марта. 1009. Слово 55. 1010. Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, 3 января. 1011.  Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28. 19–20). 1012.  . Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 20–21). 1013.  Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1. 27–28). 1014.  Вера без дел мертва (Иак. 2. 26). 1015.  Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? (Рим 10. 17, 14). 1016. Евр. 6. 1–2. 1017. Евр. 11; 12; 13. 1018. Слово 4. 1019.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Он будет камнем преткновения Псалом 118 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Исаия 8 И будет Он [Мессия] освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Исаия 28 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.                     Пояснение. Христос именуется «камнем» в том смысле, что на вере в Него, как на фундаменте, утверждается Церковь , Матфей 16:18. Матфей 21:42–43 Иисус говорит им [книжникам]: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. Римлянам 9:32–33 Почему [преткнулись иудеи]? – Потому что искали [оправдание] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. 1Петра. 2:7 Ефесеям 2:19–22 Итак вы [христиане из языческих народов] уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Близкий Ему человек предаст Его Псалом 41 [Слова Мессии:] Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. Псалом 55:12–14 Ибо если враг поносил меня, -я перенес бы это; или если ненавистник мой величался надо мною, – от него я укрылся бы; но ты [изменник], который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Иоанн 13:21–26 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010