– Ll. 28–35: «Propter quod ergo omnia bona, quae fiunt et facta sunt per sanctos et divinos, fiunt et facta sunt per quemlibet sanctum et divinum; facta sunt, inquam, priusquam aut sanctus fieret, secundum illud Io. 8: antequam Abraham fieret, Ego sum. Deus enim, in quo omnes divini unum sunt, unus est qui operator omnia in omnibus, Cor. 12. Propter quod Christus, in quo et per quem unum sumus, orat dicens: (ut) omnes unum sint, sicut tu pater in me et ego in te, Io. 17.» [«Поэтому все блага, которые делаются и сделаны святыми и людьми божественными, делаются и сделаны любым из святых и божественных людей. Я говорю: сделаны, прежде нежели был святой, согласно сказанному в Ин. 8 (58): Прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Ведь Бог, в коем все божественные люди суть одно, есть Производящий всё во всех, ( 1Кор. 12:6 ). Поэтому Христос, в Ком и через Кого мы есть одно, говорит в молитве: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, ( Ин 17:21 )]. – Ll. 55–58: «Hoc est ergo quod hic dicitur: alii laboraverunt et vos in labores eorum introistis. Et hoc est communio sanctorum de qua in symbolo apostolorum dicitur: «Credo sanctam ecclesiam catholicam, sanctorum communionem»» [«Именно об этом сказано: Другие трудились, а вы вошли в труд их ( Ин. 4:38 ). Это и есть общение святых, о коем говорится в Апостольском символе веры : „Верую во святую вселенскую Церковь , в общение святых“»]. 716 См. гл. 1, раздел 7 (Вино Каны). «Начатое в нас» дело Бога обнаруживается «в день Иисуса Христа» в своем вечном осуществлении как неделимое единство сообщенного творениям бытия, благодати, славы и esse unum cum Deo. 717 Serm. lat. IX (Deus omnis gratiae...), LW IV, pp. 96–97, n. 102: «Nota, si tantum bonum est gratia unius hominis, quantum bonum omnis hominis, omnium angelorum tot specierum, quantum bonum ibi vivere, immo in ipso deo omnis gratiae, ubi iam gratia non gratia formaliter, sed virtualiter sicut calor in caelo, ubi iam nec bonum nec suave nec esse, sed supra „in regione et regno dissimilitudinis“ infinitae [«Заметь, что столь же великое благо – благодать одного человека, сколь и благо всех людей, всех ангелов стольких видов; сколь и благо жить там, в самом Боге всяческой благодати, где благодать уже не благодать формально, но виртуально, как тепло в небе, и где нет ни благого, ни приятного, ни бытия, но выше – „в области и царстве“ бесконечного „неподобия“»].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   Вопрос о том, какой именно хлеб использовал Господь Иисус Христос на Тайной вечере, решить однозначно, основываясь на данных Нового Завета, не представляется возможным.    На Востоке с древнейших времен обычай совершать Евхаристию на квасном хлебе распространился повсеместно. На латинском Западе к концу I тысячелетия, напротив, общепринятой практикой стало использование опресноков. С середины XI в. и вплоть до XVIII столетия вопрос об опресноках сделался одним из основных пунктов антилатинской полемики. 3.7. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн    О необходимости причащения для спасения христиан ясно сказано в евангельской беседе Спасителя о Хлебе Жизни:     Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:53-54).    Спасительные плоды или действия причащения таковы: оставление грехов (см.: Мф.26:28); теснейшее соединение с Господом (см.: Ин.6:55-56); возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (см.: Ин.6:57); даруемый залог будущего воскресения и вечной жизни (см.: Ин.6:58).   Впрочем, все это справедливо только по отношению к тем, кто приступают к причащению подготовленными: с благоговением и покаянным чувством; недостойным причащение приносит великое осуждение (см.: 1 Кор.11:29). Глава 4. Прочие таинства 4.1. Таинство покаяния    «Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом».    Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом Иисусом Христом. До Своего Воскресения Спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать грехи, когда сказал: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18:18; также см.: Мф.16:19).    По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им власть отпускать людям грехи силою и действием Святого Духа, сказав: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22-23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О необходимости причащения для спасения христиан ясно сказано в евангельской беседе Спасителя о Хлебе Жизни: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:53–54 ). Спасительные плоды или действия причащения таковы: оставление грехов (см.: Мф.26:28 ); теснейшее соединение с Господом (см.: Ин.6:55–56 ); возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (см.: Ин.6:57 ); даруемый залог будущего воскресения и вечной жизни (см.: Ин.6:58 ). Впрочем, все это справедливо только по отношению к тем, кто приступают к причащению подготовленными: с благоговением и покаянным чувством; недостойным причащение приносит великое осуждение (см.: 1Кор.11:29 ). Глава 4. Прочие таинства 4.1. Таинство покаяния «Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» 1299 . Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом Иисусом Христом. До Своего Воскресения Спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать грехи, когда сказал: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ; также см.: Мф.16:19 ). По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им власть отпускать людям грехи силою и действием Святого Духа, сказав: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Таинство покаяния совершалось в Церкви с древнейших времен, о чем свидетельствуют Апостольские правила 1300 и церковные писатели первых веков христианской эры (сщмч. Ириней Лионский , Тертуллиан , Лактанций , Ориген , Фирмилиан Кесарийский, сщмч. Киприан Карфагенский и др.) 1301 . Чинопоследование таинства покаяния состоит из двух основных действий, составляющих его видимую сторону: а) исповедание перед священнослужителем своих грехов лицом, приходящим к таинству;

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

16 Архим. Леонид. Систематич. описание слав. -росс. рукописей собрания гр. Уварова. Тт. 1–5. М. 1893–1905; 22 Яцимирский, А. И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П. И. Щукина. М. 1896; 23 Петров. Описание рукописных собраний находящихся в городе Киеве. Собрание рукописей Киево-Печерской Лавры, Киевских монастырей, Златоверхскаго, Михайловскаго, Пустынно-Николаевскаго, Выдубицкаго и женскаго Флоровскаго и Десятинной церкви. Вып. 1, Москва. 1892 г; 26 Описание рукописей Соловецкого м-ря, находящихся в Б-е Казанской Духовной Академии. Казань, ч. 1, 1891 г., ч. 2, 1895 г., ч. 3, 1898 г.; 27 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 28 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 29 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 30 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 40 И. А. Бычков. Каталог собрания славяно-русских рукописей П. Д. Богданова. Вып. 2. С. -Пб. 1893 г; 47 А. Ф. Бычков. Описание церковно-славянских и русских рукописных сборников Имп. Публ. Библ. С. -ПБ. 1888 г; 48 А. И. Никольский. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Свят Правит. Синода. С. -ПБ. 1904–1910; 53 Рукописи, имеющие своим содержанием житие и чудеса Нила, службу, надсловие, заметку о смерти и т. под. творения -мы не брали, т. к. это не входило в задачу нашей работы. Можем отметить, то все они -поздние; 55 Описана на стр. 119 иеромон. Иосифом, см. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова м-ря в библиотеку М. Дух. Ак. М. 1822; 56 Описана на стр. 182 -I. A, см. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой лавры. Москва. 1878, ч. 1; 57 Описана на стр. 218 архим. Саввою, см. Алфавитный Указатель славянских рукописей Московск. Синодальн. Библиот. (Указатель для обозрения Моск. Патр. (ныне Синодальной) Ризницы и Библиотеки. Москва. 1858;

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

вписанные. Их имена вписаны в «книгу жизни» ( Исх. 32,32.33 ; Пс. 68,29 ; Дан. 12,1 ; Мал. 3,16 ; Откр. 20,12 ). 4 духом. Возможно, имеется в виду Святой Дух, однако, скорее всего, эти слова относятся к процессу очищения (ср. 28,6). огня. Букв.: «сжигающим». Эта метафора означает Божий суд (1,31; 10,17; 30,27; 42,25). Через огонь, который очищает верных и поглощает неверных, Бог обретет Святой Сион. 4 сотворит. Это слово свидетельствует об искуплении, которое совершит Творец. Тот, Кто сотворил «небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее» (40,26; 42,5; 45,12.18; 57,16), сотворит все заново ради Своего народа. Слава мессианского века будет дарована Богом, ее невозможно достичь усилиями суетного человечества ( Ин. 17,10.22.24 ). Сиона. См. ком. к 1,8. облако и дым... блистание пылающего огня. Образы Божиего покровительственного пребывания с избранным народом, как это было у Чермного моря ( Исх. 13,20–22 ), в скинии ( Исх. 40,34–38 ) и в пустыне ( Чис. 9,15–23 ). Здесь эти образы символизируют Божий покров над обновленной и освященной горой Сион (см. ком. к 2,2). Господь дарует Свое присутствие верному остатку. 4 шатер. Божия защита и покровительство (ср. Пс. 30,21 ). для осенения. Т.е. укрытие от зноя, осеняющее тенью. Глава 5 5:1–7 Слова о винограднике обретают свое осуществление в Иисусе Христе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь» ( Ин. 15,1 ). 5:1–6 Притча, значение образов которой раскрывается в ст. 7. Ср. Лк. 13,6–9 . 5 Возлюбленному моему. Т.е. Богу. 5 тернами и волчцами. Символы Божиего проклятия (7,23–25; 9,18; 10,17; 27,4; 32,13). Однако Бог волен обратить проклятие в благословение и заменить терны и волчцы кипарисом и миртом (55,13). 5 Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. 5:8–10 Первое проклятие («горе») осуждение алчных. Земля собственность Господа ( Лев. 25,23 ), Он распределил ее между коленами Израилевыми, раздав в наследство каждой семье по уделу ( Чис. 33,54 ) и дав заповедь: «Не нарушай межи ближнего твоего» ( Втор. 19,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

28:20–22 Это самый длинный обет в ВЗ. 28 я дам Тебе десятую часть. См. 14,20. Глава 29 29 колодезь. Сходство этой сцены с описанной в 24,11–33, свидетельствует о благости божественного провидения, но при этом позволяет увидеть резкое отличие между пребывавшим в молитве рабом и не молившимся патриархом. 29 братья мои! Это обращение, которое в 19,6 переводится как «друзья мои», говорит о желании добиться расположения. 29 сына. Это же древнееврейское слово может означать также и внука. 29 отвалил камень. В своем служении любви Иаков обретает сверхъестественную силу. Когда-то внимание Лавана привлекли золотые украшения Авраамова раба (24,30), сейчас же его впечатлили удивительные способности Иакова. 29 поцеловал. Обычное приветствие родственников (ст. 14; 31,55). 29 Лия... Рахиль. Их имена, означающие соответственно «корова» и «овца», были обычными в пастушеских семьях. 29 полюбил. См. 34,3 и ком. 29 Вечером. Иаков воспользовался слепотой своего отца, чтобы обмануть его, а Лаван под покровом ночи перехитрил Иакова. взял дочь свою Лию. Этот обман следует рассматривать как вразумление Иакову, который согласился обмануть отца (27,18). 29 обманул меня. См. 27,35. 29 в нашем месте так не делают. Честный человек рассказал бы о таком обычае еще при первом разговоре, однако Лаван умолчал об этом. Иаков был бессилен предпринять что-либо в сложившейся ситуации. чтобы младшую выдать прежде старшей. Столкнувшись с этим принудительным обычаем и двуличием Лавана, Иаков получил достойный урок, поскольку он сам, однажды солгав, нарушил обычай о праве первородства. Бог действует вопреки обычаям в жизни Исаака, Иакова и Иосифа. 29 любил Рахиль больше, нежели Лию. Результатом женитьбы Исаака на Ревекке стала спокойная, тихая любовь между ними; женитьба же Иакова на дочерях Лавана привела к раздору в семье и соперничеству между сестрами (29,31–30,24). служил. Подобное древнееврейское выражение в 27,29 переведено как «послужат». Патриарх пожинал плоды того, что посеял ( Гал. 6,7 ). 2930,24 Бог благословил Иакова двенадцатью сыновьями, несмотря на его пренебрежение к молитве и на соперничество между Лией и Рахилью, добивавшихся любви своего мужа, рожая ему сыновей (25,19 35,29 и ком.). Имена, которые матери давали своим сыновьям, свидетельствуют об этой борьбе, а также о том, что обе они осознали Божию помощь, оказанную им в те моменты, когда они были или нелюбимы, или неспособны рожать детей. Бог суверенно и милостиво создавал Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

39 Египтянин. История Иосифа разворачивается в период правления в Египте гиксосских царей. Слово «гиксос» переводится как «цари-пастухи». Гиксосы кочевые семитские племена, вторгшиеся ок. 1800 г. до Р.Х. в Египет и покорившие его. Они царствовали в Северном Египте в течение нескольких сот лет. В этой связи упоминание, что Потифар египтянин, имеет существенное значение. 39 был Господь с Иосифом. См. Деян. 7,9 . Данная фраза, которой начинается и завершается эта история (ст. 3,21.23), представляет богословское объяснение событий, разворачивающихся в Египте, а также свидетельствует о непосредственной связи между Иосифом и патриархами (28,15). Благотворное присутствие Бога ощущалось даже в рабстве, далеко за пределами благословенной земли. 39 поставил его над домом своим. Среди множества сохранившихся древнеегипетских изображений довольно часто встречается фигура управляющего царским домом с жезлом или папирусным свитком в руке. 39 благословил. Власть Господа беспредельна: через Иосифа она распространяется на египтян, как это и было обещано Господом Аврааму (12,3 и ком.). 39 все, что имеет, отдал в мои руки. Иосиф олицетворяет собой преданность одному господину. 39 согрешу пред Богом. Всякий грех направлен против Бога ( Пс. 50,4 ). 39 Еврея. См. 39,17; 43,32. Египтяне считали себя выше других народов, поэтому, обращаясь к домашним, жена Потифара подчеркивает, что Иосиф не египтянин. 39 отдал его в темницу. Единственный, кто мог помочь Иосифу, оказавшемуся в столь бесправном положении, был Бог его отцов. 39 простер к нему милость. Бог верен Своим избранным, даже когда они оказываются в самых затруднительных обстоятельствах. Глава 40 40:1–23 Господин оставляет своего раба в беде, однако Бог остается с Иосифом. Господь закрыл за Иосифом двери темницы, чтобы отворить перед ним врата дворца. Будучи рабом верного Бога, Иосиф остается верен и людям. 40 отдал их под стражу. Они ожидали приговора фараона. 40 сны. Это был важный источник откровений (20,3; 31,1–55 и ком.; 41,25). Сны, приснившиеся Иосифу (37,5–11), виночерпию, хлебодару (гл. 40), а также фараону (гл. 41), свидетельствуют о том, что Бог управляет судьбами людей (41,28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты/Пер. и ком. А. А. Столярова. М., 1999. С. 33. 43 Pohlenz M. Die Stoa, Geschichte einer geistigen Bewegung. Gottingen, 1959. Bd. 1. S. 55. Впрочем, ясного определения или хотя бы развернутого объяснения этого понятия в дошедших до нас фрагментах древних стоиков нет. Ср.: «Всякое ощущение — это в конечном счете “одобрение” “согласие” и “схва­тывание” представлений». — SVF II.72. Фрагменты… С. 42–43. 45 Перевод этого слова на русский язык зависит от контекста и стилистических предпочтений переводчиков. Так, А. Ф. Лосев склоняется к переводу словом “одобрение” (Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 1. М., 1976. С. 91); М. Л. Гаспаров переводит словом “признание” (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд. М., 1986. С. 262); А. А. Столяров — словами “одобрение” или “согласие” (Фрагменты… С. 42–43). 46 Именно Клименту принадлежит заслуга научной разработки понятия веры, см. Camelot P. T. Foi et gnose. Introduction … l’etude de la connaissance mystique chez Clement d’Alexandrie. Paris, 1945. P. 42. 47 Ясно и доходчиво этот материал изложен в кн. Chadwick H. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Studies in Justin, Clement, and Origen. Oxford, 1966. Р. 51–54. 48 Климент сам указывает на употребление слова согласие для раскрытия понятия веры у последователей гностика Василида, однако последние не вкладывали в это сопоставление того смысла, который здесь усматривается Климентом, см. Clemens. Stromata 2.6.27–28//Clemens Alexandrinus/Ed. O. Stahlin, L. Fruchtel and U. Treu. Berlin, 1960. 49 Clemens. Stromata 2.2.8.7–9.6; русск. текст: Климент Александрийский. Строматы. Книги 1–3/Пер. Е. В. Афонасина. Т. 1. СПб., 2003. С. 266. Данный перевод крайне ненадежен, см. рецензию Ю. А. Шичалина в кн.: Богословский вестник МДАиС. 2004. 4. 51 Augustinus Hipponensis. De praedestinatione sanctorum 2.5//PL 44, 962; русск. текст: “Хотя и верить есть не что иное, как мыслить о чем-то с согласием”.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

28. Он с братьями теперь шагает врозь — потому что остальные кентавры стерегут насильников в первом поясе седьмого круга (А., XII, 55-75). 25-35 35. Три духа. — Как выяснится из дальнейшего, это Аньелло (Аньель) Брунеллески (ст. 67), Буозо Донати (ст. 141) и Пуччо деи Галигаи (ст. 148). Вскоре появятся еще двое: Чанфа Донати (ст. 43, 50) и Франческо Кавальканти (ст. 83, 151). Все они — представители знатных флорентийских фамилий. 25-50 50. Шестиногий змей. — Это превращенный Чанфа Донати (ст. 43), которого поджидали трое остальных. Он обхватывает Аньелло Брунеллески и сливается с ним в единое чудовище. 25-73 73. Четыре отрасли — передние лапы шестиногого змея Чанфы и руки Аньеля. 25-83 83. Змееныш лютый — Франческо Кавальканти (см. прим. ст. 35 и ст. 151). Он жалит Буозо (ст. 141) и меняется с ним обликом: Франческо превращается в человека, а Буозо — в змея. 25-84 84-86. Туда, где плод... питается — то есть в пуп. 25-94 94-96. Лукан да смолкнет... — Лукан рассказывает ( " Фарсалия " , IX, 761-804), как в Ливийской пустыне воины Катона (А., XIV, 14 и прим.) гибли от ядовитых змей. Сабелл, ужаленный " сепсом " , растаял, как воск, а Насидий от ужала " престера " так вздулся, что на нем лопнули латы, и труп его разросся в безобразную громаду. 25-97 97-99. Кадм, основатель Фив, был обращен в змея (Метам., IV, 563-602). Нимфа Аретуза, преследуемая речным богом Алфеем, была превращена Дианою в подземный ручей (Метам., V, 572-641). 25-140 140. Сказал другому — то есть оставшемуся нетронутым хромому Пуччо (ст. 148). 25-143 143. Седьмая свалка — воры, заполняющие седьмой ров. 25-151 151. Другой был тот, по ком в Гавилле стонут. — Другой, превратившийся из " змееныша лютого " (ст. 83) снова в человека, оказался Франческо Кавальканти, которого убили жители посада Гавилле в долине Арно, за что его родичи учинили над ними кровавую расправу. Поэтому по нем в Гавилле стонут. 26-9 9. Прато — небольшой городок к северо-западу от Флоренции. Недовольный ее владычеством, он, как и все, стремится увидеть ее несчастной. 26-20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

– Чтобы вселился в нас Господь, должно работать в заповедях Духа (22:151). – Святой Дух есть источник всех добрых дел (27:171–172). – Дух Святой посылается соблюдающим заповеди Христовы (28, 176; 55:327–328). – Сила Духа-Утешителя (28:176). – Должно углубляться в словеса Духа (30:181–182). – Истинные праведники умудряются Святым Духом на то, чтобы смиренно признавать себя окаянными и недостойными попечения Божия (36:203). – В ком обитает Дух, того побуждает Он к деланию и перенесению скорбей (36:203). – Искушениями Дух укрепляет человека и приближает к мудрости (36:203). – В тех, кои пребывают в покое, живет не Дух Божий, а дух диаволов (36:203–204). – Откуда человек узнает, что приял он мудрость от Духа? (38:207–208). – Когда душа приемлет в себя Святого Духа? (42, 230; 65:420). – Ведение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных (49:272–273). – Всякая добродетель называется крестом, когда исполняет заповедь Духа (49:277). – Тайны открываются смиренномудрым Духом Святым (53:295). – Должно выйти из ветхого мира страстей, чтобы войти в новый мир Духа (55:304). – Прозирающий в тайны Духа, созерцает славу Христову (55:323). – Созерцание тайн подается Духом по приобретении душевного здравия (55:324). – Пажитями Духа ум восходит до созерцания Святой Троицы (55:326). – Верой познаем, что существуют тайны Духа (55:327). – Пришествием Утешителя (См.: Ин.14:15–16 ) Спаситель называет дарования откровений тайн Духа (55:328). – В приятии Духа – все совершенство духовного ведения (55:328). – Во Христа облекаемся мы водой и Духом (55:330). – Дух вся испытует, и глубины Божии (55:333). – За простоту и горячность веры апостолы сподобились приять Духа-Утешителя (55:334). – Созерцания, подаваемые Духом Святым, невозможно выразить ясно словами (55:335–336). – Диавол выдает себя за Утешителя, прельщая этим людей (55:337–338). – Когда может возбудиться в человеке сладость Духа Божия? (56:357–358) – Пока человек не приимет Утешителя, потребны ему божественные Писания, и почему (58:385).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010