132 CM. J. Darrouzes, SC 122, Introduction, p. 26. 133 Symeon the New Theologian, Cai. VI, ed. Krivocheine, p. 358—368. 134 Symeon the New Theologian, Euch. 2; ed. Krivocheine, p. 47—73. 135 Cat. 29; ed. Krivocheine, p. 166—190. 136 Cap. Eth.. 6; ed. Darrouzes, p. 406—454. 137 Gregory Palamas, Triads, I, 2; ed. J. Meyendorff, Defense des saint» hesychastes, Specilegium Sacrum Lovaniense 30 (Louvain, 1959), p. 99. 138 В русском варианте: «…помилуй мя, грешнаго». Английскую фразу можно перевести: «…смилуйся надо мною» или «имей милость на мне» (но таким же английским оборотом переводится и «Кирие элейсон»). 139 Из ничего (лат.). См. 2 Мак. 7:28. 140 Synodal Tome of 1351; PG 151:722в. 141 Воспламенение соединившихся свойств (лат.). 142 Свод законов (лат.). Кодекс Юстиниана, содержавший гражданские законы, именовался, например, «Корпус юрис цивилис». 143 Задним числом (лат.). 144 Кодекс канонов африканских церквей (лат.). 145 De Vita Constantini, 4, 24; PG 20:1172AB. 146 Codex Justinianus I, 3, 41; английский текст см. в кн.: P.R. Coleman-Norton, Roman State and Christian Church, HI (London: SPCK, 1966), No. 579, P. 1017. 147 Novella 131, 1. 148 Вместо закона (лат.), (т. е. вводится новый закон — «Новелла»). 149 Balsamon, Commentary on Nomocanon, I, 2; PG 104:981c. 150 То, что под рукой; пособие (греч.); Эклога — избранное (греч.). 151 Там же. 152 См. его комментарии к 58-му канону Собора в Лаодикии и к 59-му канону Пято-Шестого Собора. Эти каноны запрещали совершение церковных таинств в частных домах, но были аннулированы «Новеллой 4» Льва VI; Les novelles 153 Constantine Porphyrogenetos, De ceremoniis, II. 14; PG 112:1044A; Symeon of Thessalonica, De sacris ordinibus; PG 155:44UD. 154 Все тексты во французском переводе в кн.: J. Darrouzes, Documents inedils d " ecclesiologie byzantine (Paris: Institut francais d " etudes Byzantines, 1966). 155 R. Guilland, «Correspondence inedite d " Athanase, patriarche de Constantinopie,» Melanges Diehl 1 (Paris, 1930), p. 131—140; M. Banescu, «Le patriarche Athanase I et Andronic II», Academic roumaine. Bulletin de la section histonque 23 (1942), 1—28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

135 Ср.: «Они подумали, что Он говорит о кончине вселенной, хотя Он говорил о пленении Иерусалима римлянами. Поэтому, снисходя им, Он на время оставляет речь о пленении Иерусалима римлянами, намереваясь присоединить ее к последующему, а теперь рассуждает о кончине мира Это, то есть “войны, смятения” и прочее, решительно можно понимать вообще о времени кончины мира и о времени пленения Иерусалима». — Бл. Феофилакт. С. 513–514. — Реф. 136 “Вы, — говорит, — будете спасены, и ни малейшая частичка ваша не пропадет, хотя многим и будет казаться, что пропала умертвят вас не всецело. Вы состоите из двух частей: души и тела. Не ту и другое, но одно у вас, то есть тело, умертвят, а души ваши вы терпением приобретете”. — Бл. Фео­фи­лакт. С. 517–518. — Реф. 137 Dodd C. H. The Fall of Jerusalem and the “Abomination of Desolation”//Journal of Roman Studies. Vol. 37. 1947. P. 47–54. [Примечание о Ч. Додде см. в предыдущей части реферата (Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 49). — Реф.] 138 Ср. “Родом называет не тех, кои тогда жили, но все поколения верующих… род сей, то есть род христиан, никогда не прейдет”. — Святое Евангелие от Луки с толкованием блажен­ного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. М., 1997. С. 524 (далее — Бл. Фео­фи­лакт). — Реф. 139 “Дополняющего только собой число Апостолов, но не истинного Апостола и ученика”. — Бл. Фео­фи­лакт. С. 530. — Реф. 140 Jeremias J. The Eucharistic Words of Jesus. L., 1966 [Примечание о И. Иеремиасе см. в предыдущей части реферата (Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 36). — Реф.] 141 “Господь не сказал имени сего человека и не объявил его, но доводит учеников до дома его по некоторому признаку для того, чтобы предатель, узнав имя, не указал фарисеям дом сей, и они не пришли бы взять Его прежде, чем Он установит вечерю, прежде чем преподаст духовные Свои тайны”. — Бл. Фео­фи­лакт. С. 532–533. — Реф. 142 Примечание о Р. Бультмане см. в предыдущей части реферата (Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 30). — Реф. 143 Лат. ‘собственнейшие слова’ — традиционное в западном богословии обозначение слов, которые точно передают сказанное Иисусом Христом.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

123. Sulpice Severe. Dial., 1, 3,1. 124. Pline. Hist, nat., XV, 74. 125. Sulpice Ξυτβ. Dial., 1, 8. 126. Цит. no: Lefebvre des Noettes. De la marine antique a la marine moderne. Paris, 1935, p. 72. 127. Pline. Hist, nat., XIX, 3; SaintDenis de E. Revue archeologique, 18, 1941, p. 72. 128. Strabon, V, 42, 7—8; Tacite. Annales, II, 85. 129. L0crivain Ch. Viator//Dictionnaire des Antiquites, V, p. 817–820. 130. Lefebvre des Noettes. L " attelage, le cheval de selle. Paris, 1931, pp. 13,84. 131. Ciceron. Pro Milone, 10, 28; 20, 54. См. также: Saglio Ε. Rheda//Dictionnaire des Antiquites, IV, p. 862. 132. CIG, III, 3920. 133. Charlesworth M. P. Op. cip., p. 40. 134. Pline. Hist, nat., X, 53- 135. CIL, X, 1634,1759; III, 860, 1394. 136. Philostrate. Vita Apoll., VIII, 15. 137. CIG, 6233 5774; Strabon. Geographic IV, I, 5; PhUostrate. Vita Apoll., VIII, 15; Quintillien. Declam., 333- 138. См.: Ramsay W. M. Roads and Travel//Diet, of the Bibel, V, p. 299. 139. Так поступил во II в. некий египтянин, совершивший путешествие к истокам Нила. Его письмо хранится в Британском музее: Greek Papyri in the British Museum, III, London, 1907, p. 206, n. 854. 140. Pline. Ер., VIII, 20. 141. Journal d " itherie//Sources chretiennes, n. 21. 142. Hist, eccl., IV, 22. 143. Josephe. Bell. Jud, VII, 6,6. 144. Hist, eccl., VI, 31,2. 145. Эпитафия. 146. Actajustini, 4. 147. Tertullien. Contra Hermogenen. 148. De praescriptione, 30. 149. По этому вопросу см.: Kleberg Т. Hotels, restaurants et cabarets dans l " Antiquite romaine. Upsala, 1957. 150. Деян. 28, 15. 151. Plutarque. Moralia. De vitioso pudore, 8. 152. Orat., 27. 153. Там же. 154. Artemidore d " tphese. Onirocritique, 1,4. 155. CIL, IV, 806, 807. 156. CIL, XII, 4377. См. особое мнение: Kleberg Т. Op. cit., pp. 66, 72. 157. Kleberg T. Op. cit., pp. 66. 158. CIL, XI, 721. 159. Orelli. Insc. Lat.,4329. 160. CIL, XII, 5732. 161. Ps. Virgile. Сора. 162. CIL, XII, 5732. 163. CIL, IX, 2689. 164. Plutarque.., Decarnium esu, 1, 5. 165. Dig., XXIII, 2,43,9.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

135 Спасите ее, спасите! (франц.). 136 Вы же красивая женщина! (франц.). 137 верзилы (франц.). 138 «Поскребите русского и вы увидите татарина» (франц.). 139 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л. 1930. Т. 2. С. 429. 140 Шестидесятые годы. М.; Л. 1940. С. 260. 141 Там же. С. 261. 142 Там же. С. 263. 143 Там же. С. 263. 144 Там же. С. 263. 145 Творчество Достоевского. 1821–1881 — 1921. Одесса, 1921. С. 31. Ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., I964. Т. 1. С. 362–366, 371, 379, 435. 146 Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 435. 147 Там же. С. 365–367. 148 См. о связи „Провинциалки“ и „Вечного мужа“ и о проблеме „хищного“ и „смирного“ типа в этом рассказе в соотношении с идеями А. А. Григорьева и H. H. Страхова в статьях: Серман И. З. 1) „Провинциалка“ Тургенева и „Вечный муж“ Достоевского//Тургеневский сборник. М.; Л., 1966. Вып. 2. С. 109–111; 2) Достоевский и Ап. Григорьев.//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 140–142. 149 Заря. 1869. Отд. 4. С. 207–252. 150 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 151 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 152 Шестидесятые годы. С. 265. 153 Там. же. С. 266, 267. 154 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л., 1934. Т. 3. С. 474. 155 Голос. 1870. 20 марта. 156 С.-Петербургские ведомости. 1870. 31 янв. 157 Заря. 1871. Отд. 2. С. 1–2. 158 Подробнее об этом см.: Семенов Е. И. У истоков романа „Подросток“//Рус. лит. 1973. С. 107–116. 159 Подробнее о характере полемики Достоевского с автором книги „Русское общество в настоящем и будущем…“ см.: Семенов Е. И. Роман Достоевского „Подросток“: Проблематика и жанр. Л., 1979. С. 19–35. 160 Подробнее об этом см.: Комарович В. Л. Генезис романа „Подросток“//Литературная мысль: Альманах. Л., 1925. Кн. 3. С. 366–386; Долинин А. С. Последние романы Достоевского. М.; Л., 1963. С. 35–37; Розенблюм Л. М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981. С. 197–199 и др. 161 Гражданин. 1873. 3 сент. 162 Неделя. 1874. 17 февр. 163 Толстой Л. Н. Полн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Georg. II, 490–540. 130 Lucr. I, 78. 131 Epist. 1,4, 16. 132 Carm, I, 34. 133 К. Бюхнер и Э. Параторе рассматривают Вергилия как цельного π последовательного мыслителя стоической ориентации (Biichner К. Op cit.; Paratore Ε. Virgilio. Firenze. 1967; ср. также: J ackson Knight W. P. Roman Virgil. L., 1945). А. Ростаньн и советский исследователь Г. К. Забулвс подчеркивают в его мировоззрении эпикурейские элементы ( RostagniA. Virgilio minore. Torino, 1933; Забулис Г. К. Философские взгляды Вергилия//11аучные труды высших учебных заведений Литовской ССР. Литература, С. 180–192; Онже. Поэтическая модификация философии индивидуализма накануне и в эпоху Августа: Автореф. дне. д–ра филол. наук. М., 1983. С. 8 и 17–21). Второй путь — перспективный, хотя крайняя точка зрения Забулнса, утверждающего, что ранний Вергилий «твердо стоит на позициях эпикурейского материализма» («Поэтическая модификация философии индивидуализма накануне и в эпоху Августа». С. 18) и что в V книге «Энеиды» наблюдается «совпадение оценки религии» с Лукрениевой (там же, с. 21), по нашему убеждению, не отдает должного структуре мировоззрения Вергилия как целого. 134 Georg. 11,495–496. 135 Бахтин Μ. М. Вопросы литературы и эстетики: М„ 1975. С. 30. 136 Eel. 5, 61 [любит спокойствие добрый Дафнис]. 137 Eel. 3,90–91. 138 нем см.: Kindlers Literaturlexikon im dtv. Bd. 3. Milnchen, 1974. S. 816. 139 Lalli G. L " Eneide travestita. Roma, 1634. 140 Scarron P. Le Virgile travesli. T. 1–7. P., 1648 -1653. 141 См.: Дашкевич Η. П. Малорусская и другие бурлескные (шутливые) «Энеиды»//Киевская старина. 1898. 9. 142 , ь Мишкин Н. А. Принципат Августа: Происхождение и социальная сущность. М. — Л., 1949. С. 569–572. 143 История римской литературы/Под ред. 11. Ф. Дератанп. М„ 1954. С. 242. 144 Там же. С. 243. 145 Там же. С. 245. 146 Там же. С. 251. Характерно, что фраза, идущая непосредственно за только что приведенной характеристикой, начинается словами: «Но, тем не менее, увлекают нас в ней («Энеиде») идеи гражданского долга, героизма, дружбы…» и т. д. 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

116 Acta primorum martyrum, ed. Ruinard, p.294–302. 117 Anal.Boll, IX, p. 116. 118 Decennalia — празднования в честь десятилетия. 119 Acta sanct., VI.661; An.Boll., XXI, p.268. 120 Апостольское Предание, XVI. 121 H.Achelis, Die Canones Hippolyti, Leipzig, 1891 (can.13,71–75). 122 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VIII, IV. (Русск. пер., с.432–433.) 123 В Римской империи государственные чиновники носили на одежде знаки отличия, нанесенные пурпурной краской. 124 2–е, 4–е, 55–е и 56–е правила Эльвирского собора. 125 De institution divina, V, 18. 126 1–oe правило Афанасия Великого из его послания к Аммуну–монаху. 127 Апостольские постановления, VIII.32,10. 128 Ср. 3–е правило Арльского собора: «qui in pace arma proiciunt». 129 130–ое правило Василия Великого из его послания к Амфилохию, епископу Иконийскому. 130 Толкование 24–го правила Трулльского собора. 131 Толкование 51–го правила Трулльского собора. 132 Apol. 8,1,61. (Русск. пер., с. 101.) 133 Vis. 111,7,3. 134 Praescrip. с.41. 135 Smrom.,I.VII,c.11. 136 Апостольское Предание, XX. 137 См. Funk. Die Katechumensklasse.b.Theol. — Quartel–Schrift., 1881, S.41. 138 3 года: Апостольские Постановления, VIII.32; Testamentum, p.l 17; Египетские Апостольские Постановления, с.ХХП. 2 года: 44–ое правило Эльвирского собора; 144 новелла Юстиниана и др. 139 Апостольское Предание, XVII. 140 Там же, XVI. 141 Там же, XXII. 142 Там же, XX. 143 G.Dix. The Apostolic Tradition, ар. XVI, p.81. 144 См. статью J.Danielou La catechese eucharistique chez les Peres de l’Eglise. — La messe et sa catechese, Paris, 1947. 145 Кирилл Иерусалимский, Огласительное слово XVIII, 33. (Русск. пер., с.234.) 146 Апостольское Предание, XXIII. 147 Это видно из 39–го правила Эльвирского собора (ср. с 59–м правилом того же собора, из которого ясно, что христиане не считаются верными). Поэтому в некоторых литургических сборниках чин поставления оглашенных носил название Ad christianum faciendum (Duchesne, Origines, p.292). В Александрии во время Сократа чтецами бывали и оглашенные, и верные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

139 Точное название упоминаемой С.Л.Франком книги П.Б.Струве – «Критические заметки по вопросу об экономическом развитии России» (СПб., 1894. Вып.1.). См.: Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н.К.Михайловском. (СПб., 1901). Предисловие П.Б.Струве занимает около 90 страниц плотно набранного текста, составляя как бы первую часть книги, превращая ее в сочинение двух авторов. Если Н.А.Бердяев здесь выступает с позиции трансцендентальной философии, то П.Б.Струве уже занимает метафизические позиции. Таким образом, книга очень полно представила две главные формы движения «от марксизма к идеализму». 140 Статья С.Н.Булгакова в действительности называлась «Иван Карамазов как философский тип» и была опубликована в «Вопросах философии и психологии» (1902. 61. С.826–863). 141 Новгородцев Павел Иванович (1866–1924) – русский философ права, неокантианец, перешедший на позиции религиозной философии. Упоминается его работа «Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба» (М., 1898). 143 См.: «Нижегородский листок», 1896. 207. 29 июля, 215. 6 августа; 222. 13 августа. Статья подписана инициалами С.Ф. 145 Журнал «Мир Божий» был основан А.А.Давыдовой, первым редактором был В.П.Острогорский. Со второй половиный 90-х гг. журнал занял антинародническую позицию. В статьях «легальных марксистов», помещенных в журнале, прослеживается их движение к буржуазному либерализму и религиозному идеализму. Журнал закрыт в августе 1906 г. Был возобновлен в октябре того же года под названием «Современный мир». См.: Скворцова А.А. Мир Божий//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала XX века. 1890–1904. Социал-демократические издания. М., 1981. С.136–197. Журнал «Начало» – один из первых журналов марксистской ориентации. Редактором-издателем была А.А.Воейкова, но фактически журналом руководил П.Б.Струве и М.И.Туган-Барановский. В 1899 г. вышло 5 номеров, после чего он был закрыт. Среди его авторов были С.Н.Булгаков, В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, П.Б.Струве, М.И.Туган-Барановский и др. С.Л.Франк поместил в нем рецензию на книгу Л.В.Ходского «Политическая экономия в связи с финансами» 5) и М.Н.Соболева «Очерки по истории внешней торговли в связи с развитием экономической жизни» 4). О журнале см.: Абрамкин В.М., Дымшиц А.Л. «Начало». Марксистский журнал девяностых годов. М., 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

133 Но ведь это совсем не резон ибо сам же † Prof. Th. Zahn (S. 89) констатирует резкий анаколуф в ст. 6-м. 135 См. св. И. Златоуст (Migne gr. LXI, col. 632; Творения X, стр. 753–754): «там, где не было вреда для благовестия, он (Павел в отношении иудейских обычаев) являлся уступчивее всех; где же он видел, что от уступчивости произойдет для некоторых вред, он не пользовался этим преизбытком смирения, потому что это уже не значило бы быть смиренным, но погублять и развращать наставляемых». 136 В пользу сего † Prof. Th. Zahn (S. 94) указывает на πρς μς, как, якобы, выражающее собою состояние покоя в раннейшей позиции, но вернее совсем обратное, и во всяком случае энергичность тут не ниже активного оттенка «в отношении вас». 139 Уже эта связь показывает, что в Гaл. II, 6 под «бывшими некогда» безусловно нельзя разуметь иудаистов, якобы пользовавшихся благоволением и покровительством «знаменитейших», как допускается у Val. Weber " a без всяких серьезных оснований и побуждений. Ср. «The Journal of Theological Studies» III, 12 (January, 1902), p. 633–634. 140 Cp. Xen. Mem. II, 1: 8 προσανσα;ι τι – возложить новую тяжесть, добавочное (излишнее) бремя. 141 Отсюда ясно, насколько являлось важным для св. Павла сближение его с Апостолом Петром и как оно согласуется с предшествующею аргументацией ( Гaл. I, 18 ), а потому в самой основе неверен тезис книжки Е. Barnicol " я, Der nichtpaulinische Ursprung des Parallelismus derApostel Paulus und Petrus (Galater 2, 7–8), Kiel 1931. 142 Посему правильно подчеркивает † Prof. Th. Zahn (S. 103), что если бы Иаков был Апостол из – данный в послании порядок был бы непонятен. 143 См. Lic. Heinrich Seesemann, Der Begriff Κοινωνια im Neuen Testament (Giessen 1933), S. 86–87. 146 Значит, нельзя относить μνον ко всему предшествующему, как если бы это было нечто сверх того, но против такого понимания † Prof. Th. Zahn’a (S. 105) см. Bp. C. J. Ellicott, St. Paul’s Epistle to the Galatians (London 1889), p. 32. 149 См. Kommentar zum N, T. aus Talmud und Midrasch von Hermann L. Strack und Paul Billerbeck III (Munchen 1926), S. 421; IV, 1 (1928) S. 374, 376–378.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

118 Du hast so eine leise Art zu sein;Und jene, die dir laute Namen geben,Sind schon vergessen deiner Nachbarschaft. (Stundenbuch) (обратно) 119 См., например: Чхандогья-упанишада, III, 14; V, 11—24. 120 Платон. Письма, VII, 341cd. 121 О Григории Назианзине (ок. 329—390) см.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. С. 70—83. Точное авторство гимна «К Богу» не установлено. (обратно) 122 Ин. 3:31—36. 123 Ин. 1:18. 124 В этом смысле пользуется онтологическим доказательством уже Плотин , Enn. (IV, 7, 9), и даже уже Платон имеет его в виду в последнем, решающем доказательстве бессмертия души в «Федоне» (102 А и сл.). Ср. в нашем «Предмете знания» приложение: «К истории онтологического доказательства». 125 Мф. 11:25. 126 Мф. 5:8. 127 У Франка «существа» , явная опечатка. 128 Кор. 13:12. 129 Ich weiss, dass ohne mich Gott nicht ein Nun kan leben;Werd ich zu nicht, Er muss von Noth den Geist aufgeben. Ангел Силезский (Angelus Silesius. Op. cit. I, 8.). (обратно) 130 У Франка — «резервацией» , явная опечатка. (обратно) 131 Франц Баадер (1765—1841) — немецкий философ, врач и теолог, представитель неортодоксального католицизма. (обратно) 132 Ис. 55:8—9. 133 Ин. 1:1. 134 Ин. 1:14. 135 См., например: Ин. 16:13. 136 Тайный союз (лат.). 137 Профессор — личность, Бог же никто (нем.). (обратно) 138 См.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. Сочинения. Т. XI. М. — Л., 1935. С. 305. (обратно) 139 Учение британского монаха Пелагия (около 360—418), который отверг учение о первородном грехе и в противовес концепции благодати и предопределения Августина делал акцент на нравственно-аскетическом усилии самого человека. В 431 г. было осуждено на третьем Вселенском соборе. (обратно) 140 Парменид. О природе, IV, 7. 141 Ин. 4:8. 142 Имеется в виду, в частности, известное выражение Тертуллиана: «Credo quia absordum» («Верую, потому что абсурдно»). Tertullian. De Carne Christi, V. 143 Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (лат.). 144 Мф. 22:32. 145 Римл. 3:28; Гал. 2:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

2329 137 Формально подлежащим могли бы быть и «чудеса», но тогда мы ожидали бы сказуемое вроде «случались». Это и предыдущее чтения типов (включая Марка, который выше обычно соответствовал I типу) очевидно стремятся стушевать авторское присутствие, обнаруживающееся в типе I, и сделать восприятие текста более опосредованным, а описания – более общими. < тип II (кроме G). > < Н М. > 2335 140 Эта любопытная деталь напоминает описание способа молитвы в знаменитом трактате, приписываемом Симеону Новому Богослову (рус. перевод в кн.: Дунаев 1999b, 23; имеется параллель и в первой сотнице Богословских глав Симеона, 64, см. рус. пер.: Алфеев 1998а, 522). 2337 141 Одно из принципиально важных мест. Ни один из издателей до сих пор не отметил скрытую цитату из «Деяний» (хотя в Н имеется длинное примечание), в то время как именно она дает возможность предполагать, что Пс.-Макарий имел иерархическое преемство от апостолов (очевидно, священнический сан). См. Предисловие, с. 60. 2338 πλιν:πλν («разве только») Η М. Далее в рус. пер. Марка: «только состояние его таково, как бы некая мрачная сила...». 2343 Так же и в греч. изданиях Марка, однако в слав.: «Посему исповедую, что таковой не совершен...» (из-за замены в ряде рукописей Макария в других местах первого лица третьим, ср. коммент. 136, вариант слав. перевода может быть правильным). 2345 он и несвоб.:> H. Ср. 1,4, 11, 3. Далее + Ке: Но сие, конечно, бывает не без Бога, а по Божию смотрению. 2348 Слова «и не всегда» тип II присоединяет к предыдущей фразе («…разрушено не целиком и не навсегда») 2356 142 В типе II добавлено отрицание, из-за чего смысл более сильный: «...насколько несовершенен человек». Эта фраза явно противоположна учению мессалиан (в типе II усиление может быть вызвано стремлением специально подчеркнуть православный характер произведения). 2357 143 Эта главка имела в славянской традиции отдельное хождение (Цонев 1923, 189, 672 (274), л. 257 об.): «Вопроше(н) бы(сть) великий Макарие, ты, о(т)че, в коемъ прясл еси нынб ръци нам. И отвща: Съ чьстнаго и животворящаго к(р)е(с)та...» (Монашеский сборник XIV в., болг. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010