1046 Остается надеяться, что эта тема, увлекательная для любого исследователя, найдет еще свое освещение. 893 Липшиц Е. Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. С. 172. Из литературы о римско-византийском судебном процессе следует указать труды Сп. Трояноса о церковном суде в Византии, компетенции которого, как известно, подлежали не только церковные правонарушения, но и гражданские дела, и Дафни Пападату о компромиссном разрешении судебных споров в Византии как одном из основополагающих принципов византийского судопроизводства. См.: Troianos S.N. 1) Η κκλησιαστικ δικονομα μχρι του θαντου το Ιουστινιανο Αθναι, 1964, 170 σελ.; 2) Η κκλησιαστικ διαδικασα μεταξυ 565 κα 1204// ΕΚΕΙΕΔ, 1966 ( κδ. 1969). Τ 13. Σ. 3–146; Papadatou D. Κ. Н συμβιβαστικ πλυση διωτικν διαφορν κατ τ μση κα στερη βυζαντιν ποχ. Αθνα; Κομοτην, 1995. 895 DolgerF. Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches. Munchen, 1960. 4. Teil. S. 23. 2180 (Дэльгер, впрочем, именно в этой части считает документ поддельным, полагая, что такой неуклюжей фразы не могли сочинить в императорской канцелярии, – подозрение, на мой взгляд, не очень-то обоснованное). 896 Ibid. 1932. 3. Teil. 175. На оба эти примера было указано в сообщении А. Гийу во время коллоквиума по греко-византийской палеографии, на заседании, специально посвященном теме «Доказательственная сила (vaueur probatoire) письменного акта», см.: La paléographie grecque et byzantine. Paris, 1977. P. 532. 898 MM. Vol. 4. 38. P. 93–94. О дате этого недатированного документа см.: Васильевский В. Г. Материалы для внутренней истории византийского государства//ЖМНП. 1880. Т. 210. С. 154. 902 MM. Vol. 4. 60. Р. 128–129. О дате этого недатированного документа см.: Васильевский В. Г. Материалы... С. 157. 907 Об этом виде долгосрочной эмфитевтической аренды см.: Medvedev I. P. Une espèce mal étudiée du bail à long terme byzantin// ΒYZANTIAKA. 1990. T. 10. Σ. 103–113. 908 Обращает на себя внимание то, что акт, составленный от лица наследников – истцов и подписанный ими, написан в тоне, осуждающем их самих. 909 Actes de Dannoso. 3. P. 44–49. Этот случай как показательный рассматривал А. Гийу и на упоминавшемся заседании коллоквиума, посвященном проблеме доказательственного значения письменного акта (La paléographie grecque et byzantine. P. 532).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Osservazioni su alcuni punti délia politica religiosa di Teodorico//I Goti in Occidente: Problemi, CISAM 3. Spoleto, 1956. 173−226, особ. 188−200, и 235−262 (выступления по этому докладу); 2) I sinodi romani nello scisma Iaurenziano, in Studi storici in onore di G.B. Volpe. Firenze, 1958. Vol. 2. P. 743−786; Pietri Ch. 1 ) Le sénat, le peuple chrétien et les partis du cirque à Rome sous le pape Symmaque (498−514)//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1966. Vol. 78. P. 123−139=Pietri. Roma Christiana, cit. (сн. 46), 2. P. 771−787; 2) Aristocratie et société cléricale dans l’Italie chrétienne au temps d’ Odoacre et de Théodoric//Mélanges de l’Ecole Française de Rome. Série Antiquité Roma. 1981. Vol. 93. P. 418−467; Llewellyn P.A.B. The Roman Church during the Laurentian schism: priests and senators//Church History. 1976. Vol. 45. 417 ss.; Zecchini G.I. Gesta de Xysti purgatione e le fazioni aristocratiche a Roma alla meta del Vsecolo//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. 1980. Vol. 34. 60s.; Wirbelauer. Zwei Päpste in Rom, cit. (сн. 117). 347 ss.; Aiello. Cassiodoro e la tradizione su Costantino, cit. (сн. 103). P. 139; Sardella. Societa, Chiesa e Stato nell’età di Teodorico, cit. (сн. 108); Girardet Kl. M. Gericht über den Bischof von Rom//Historische Zeitschrift. 1998. Bd. 229. 1 ss. 1341 M. p. 172, II. 605−610: «Inter divina humanaque servitia hoc interest ut humana servitia coacta sint, divina autem voluntaria comprobentur. Deus enim, quia mente colitur et sincero hominum veneratur affectu, spontanea eius debet esse cultura». 1342 О взаимоотношениях с евреями см.: Var. 2, 27; 3, 45; 4, 33; 5, 37; Simon M. Verus Israel: Étude sur les relations entre chrétiens et juifs dans l’Empire Romain (135−425). Paris, 1964 2 . 383 ss.; Cracco Ruggini L. Pagani, ebrei, cristiani: odio sociologico e odio teologico nel mondo antico//Gli Ebrei nell’Alto medioevo: Atti della XXVI Settimana Intern: Studio del Centro Italiano di Studi sull’Alto Medioevo. Spoleto, 1980. 76 ss.; Pesce M. Cassiodoro e gli Ebrei: prowedimenti politici e riflessione teologica: Dalle Variae al Commente ai Salmi//Annali di Storia dell’esegesi. 1999. Vol. 16, 2. 379 ss. О взаимоотношениях католиков и ариан см.: Cassiod. Var. 3, 17; 10, 26; Chronica minora 1//Monumenta Germanie Historica. 1892. T. 9. P. 322 (об этом тексте неизвестного Валесиана см. основополагающий комментарий: Giardina А. Cassiodoro politico. Roma, 2006. 102 ss.); Vitiello. Teoderico a Roma, cit. (сн. 109). 107 ss.; Canella. Gli Actus Silvestri, cit. (сн. 102). 135 ss. (с текстами и библиографией); 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

611 С. de Clercq, Les textes juridiques dans les Pandectes de Nicon de la Montagne Noire. Venezia, 1942. 612 Просветитель. Казань, 1857. С. 537 и сл.; Т. Špidlík, Joseph de Volokolamsk//ОСА 146. Roma, 1956. P. 12. 621 Письмо 1851 года, цит. в книге: Н. Лосский, История русской философии. С. 41; ср.: А. И. Кошелев, Записки. Берлин, 1884. 626 А. Хомяков, Письмо к редактору «Lunion Chrétienne» о значении слов «Кафолический» и «Соборный», 1860. С. 312. 634 Цит. по сборнику Ранние славянофилы: А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. и И. С. Аксаковы. Сост. Н. Л. Бродский. Москва, 1910. С. 122; см.: Е. Porret, Berdiaeff. Р. 52. 640 «Никакого главы Церкви, ни духовного, ни светского, мы не признаем... Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью» (А. Хомяков, Собрание сочинений. Т. П. Москва, 1900. С. 54); ср.: прот. Сергий Булгаков , Православие. С. 155. 647 T. Špidlík, La doctrine spirituelle de Théophane le Rectus. Le Co_eur et lEsprit//OCA 172. Roma, 1965. P. 239. 653 J. Meyendorff, Témoignage universel et identité local dans lOrthodoxie russe//Mille ans. P. 103. 659 0. Clément, Aperçus sur la théologie de la personne dans la «diaspora russe»//Mille ans. P. 306. 662 См.: G. I. Gargano, La teoria di Gregorio di Nissa sul Cantico dei Cantici//OCA 216 (1981). P. 208 ff. 671 The Church Universal//St. Vladimir " " s Seminary Quarterly II, n. 1 (November). New-York, 1954. P. 407–447; In Search for Unity: St. Andrews I960//Harvard Divinity School Student Paper. Cambridge (Mass.), 1961 (February). 677 Цит. по: С. Swietlinski, La conception sociologique de lo_ecumenicité dans la pensée russe contemporaine. Paris, 1938. P. 56. 682 Вот почему она так настаивала на том, что ап. Андрей проповедовал на ее территории. См.: Podskalsky, Christentum. S. 11 ff. 690 G. Podskalsky, La prie dans la Russie de Kiev: ses formes, son rôle, ses affirmations//Mille ans. P. 71. 691 Молитвы, которые читались на исход души в эпоху Киевской Руси, свидетельствуют о явном богемо-моравском влиянии. В них призываются святые Латинской церкви, такие как Вито, Лоренцо, Флориан, Сильвестр, Амвросий, Иероним, Мартин, Лукия, Цецилия, Фелицитата, Вальпурга, Бенуа, Адалберт (Войцех), Вацлав, Канут (Кнут), Олаф.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

94 Различение реальности и действительности, в определенном смысле близкое нашему подходу, дано Гегелем. Идея у него, как отмечает И. А. Ильин, является активной, творческой силой, есть то, что «действует» (das Wirkende), совпадая с реальностью, а то, в чем оно свершило свое действие, оказывается действительным (wirklich), так что действительное есть творческий итог действия, совершенного идеей. См.: Ильин И. А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Гл. II. О действительности. СПб., 1994. С. 225. 95 В современной философской литературе метафизическая модель панентеистического гилеморфизма предложена Н. А. Соловьёвым. Такой взгляд на бытие позволяет наметить новые решения ряда принципиальных философских и естественно-научных проблем, например, таких как проблема картезианского дуализма и интерпретация квантовой механики: Соловьёв Н. А. Религиозно-философские и естественно-научные основания российского консерватизма//Современный российский консерватизм. М., 2011. С. 49–76; Соловьёв Н. А. Квантовая метафизика Всеединства//Метафизика. 2013. 1 (7). С. 172–180; Соловьёв Н. А. Актуальные вопросы метафизики//Метапарадигма. Вып. 1. 2013. С. 57–84. 96 Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I. Вопросы 1–43. М.; Киев, 2002. С. 73. См. также: С. 43, 459. 101 Цит. по: M. Capek. The Philosophical Impact of Modern Physics, Princeton, Van Nostrand, 1969. P. 319. См. также: Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики//Физика и реальность. Сборник статей. М., 19б5. С. 316–317. 103 Греческий термин λη (собственно «древесина») – техноморфная метафора, а латинское слово materia, посредством которого Лукреций калькировал греч. λη, также означало «строевой лес». 110 Подробное рассмотрение значения темы свободы в современной философской литературе см.: Oxford Handbook on Free Will. New York: Oxford University Press. Kane R., ed., 2002. 81ff; Clarke R. Libertarian Accounts of Free Will. Oxford: Oxford University Press, 2003. Ch. 1; Pereboom D. Living Without Free Will. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. Ch. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Итак, инертность православной церкви, нацеленной на обслуживание примитивного религиозного чувства путем регламентированного участия в богослужении, оборачивался сменой веры. По существу, в пореформенной России проявляются признаки так называемой народной Реформации, направленной на реализацию массовых представлений о «правильной» вере, «справедливой церкви» и идеальном священнике. Но поскольку государство придавало смене конфессиональных ориентации политическое значение, значительная часть населения ощущала себя вне закона. Православному священнику волей-неволей приходилось на свой страх и риск подавлять «религиозный протест», что еще больше отдаляло его от паствы. 473 Кожина И.А. Семья как основа быта: история и перспективы//История российского быта. СПб., 1999. С. 91. 487 Булгаков С.Н. Автобиографические заметки... С. 21; Астров Н.И. Воспоминания. Paris, 1941. С. 41. 488 См.: Булгаков С. Автобиографические заметки...; Флоренский П.Н. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 1992; Описание жизни иерея... Соловьева//ТЕВ. 1903. 13. 489 См.: Леонтьева Т.Г. Быт, нравы и поведение семинаристов...; Ее же. Православная культура и семинарский быт (конец XIX – начало XX в.)//Отечественная история. 2001. 3. 491 См.: ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Д. 1291; Из истории провинциального духовенства. И.С. Белюстин. Заметки... 501 Энгельгард А.Н. Письма//Письма из деревни. Очерки о крестьянстве в России второй половины XIX в. М., 1987. С. 172. 514 Селиванов В.В. Год русского земледельца. Зарайский уезд Рязанской губернии//Письма из деревни... С. 29 – 30. 519 Цит. по: Пальмов Н. Духовные нужды русского народа и православное пастырство по воззрениям С.А. Рачинского. Киев, 1903. С. 36. 522 РГИА Ф. 796. Оп 445. Д. 597. Аналогичные явления наблюдались и у церковных лиц более высокого ранга. Так, известный своей принципиальностью митрополит московский Леонтий (Лебединский), изнуренный синодальными интригами, время от времени шокировал москвичей пением неприличных песен, буйством и т.п. Руководство Синода объясняло это его сумасшествием. См.: Дневник АН. Львова... С. 50–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

451 Mills, Histoire du Mahometisme, p. 330; Sale, civilisation musulmane, p. 504: Reland, La religion des Mahometans, § XVIII. p. 166–172. 452 Коран 55:56–74; Sale, civilisation musulmane, p. 504: Mills, Histoire du mahometisme, p. 330. 462 Lüdeke, B. III, S. 70: Клот-Бей, ч. 1, стр. 189: Monradgea d’Ohson, T. III, p. 270; Mischaud, Т. VII, 86. 481 Путешествие в Бухару: рассказ о плавании по Инду от моря до Лагора и отчет о путешествии из Индии в Кабул, Татарию и Персию, предпринятом по предписанию высшего правительства Индии в 1831, 1832 и 1833 годах Лейтенантом Ост-Индийской компанейской службы, Александром Борисом. Рус. пер. Москва, 1848 г. Часть вторая, стр. 137–138, 483 Коран 2:23; Коран 3:13; Коран 36:66; Коран 37:47; Коран 33:52; Коран 64:54; Коран 52:20; Коран 55:56, Коран 55:70–72; Коран 56:22, Коран 56:33–36; Коран 78:33; Коран 81:7. 485 Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своём состоянии, ч. 1, стр. 268. Приложение 3, стр. 50. 487 Mem. sur les Tures, les Tartares et les Egypt, par M. de Tott, t. 1. Disc, prelim. p. 52, – ц. в слов. Бержье. 491 Lüdeke, Beschrcibung des Türkischen Reiches, В. III, S. 342. M. do Tott, mem. sur les Tures, les Tartars et les Egyp. p. 52; Осман-Бей, Турки и их женщины, султан и его гарем, стр. 117–118. 492 См. приложение 3-е стр. 103. Bibliotbèque du journal le levant, la civilisation musulmane, p. 30 м, дал.: Осман-Бей, стр. 112. 495 См. прекрасное описание этого беспокойного состояния жён, заставляющего их прибегать к помощи колдунов и колдуний, у Османа-Бея, стр. 118–123. 496 Islam I.M. Arnold p. 208–213; Отеч. Записки. 1855 г., т. CI, стр. 82, Сравн. Döllinger, Muhammed’s Religion, S. 22. 497 Для того, чтобы проверить правдивость моих слов, стоит только прочитать книгу Османа-Бея, который, как воспитанный в гареме, мог отлично знать всю гаремную жизнь. Также хорошее понятие о вражде и ненависти жён в гаремах может дать и автобиография его матери под заглавием «Тридцать лет в турецких гаремах». 502 Mohler, Ueber das Verhaltuiss des Islams zum Evangelium. Gesammelte Schriften, 399–402, цит. в «Islam», I. M. Arnold, р. 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

присоединенных к тексту «Стромат» (см.: Arnim. 1894. P. 15; Faye. 1898. P. 109-111; Harnack. 1904. S. 18). Во 2-й пол. XX - нач. XXI в. эта гипотеза неоднократно оспаривалась: напр., Меа предположил, что работа над «Строматами» продолжалась со 193 по 203 г.; по его мнению, сочинение не было закончено не из-за смерти К. А., а по причине того, что он переключился на написание «Очерков» ( M é hat. 1966. P. 54, 516-522; ср.: Nautin. 1976. P. 293-298). Несмотря на значительное число альтернативных датировок и построений, традиц. гипотеза не имеет серьезных изъянов и остается наиболее простым и убедительным объяснением незавершенного характера «Стромат». С вопросом о датировке «Стромат» тесно связан вопрос о хронологическом отношении «Стромат» к «Увещеванию к язычникам» и «Педагогу». Традиц. т. зр., согласно к-рой «Строматы» были написаны после «Увещевания к язычникам» и «Педагога», была в нач. XX в. оспорена Вендландом, Хойсси, Гарнаком и др. учеными, которые сочли, что, упоминая в «Педагоге» уже написанное им сочинение «О воздержании» ( Clem. Alex. Paed. II 10. 94. 1) и «более глубокое рассуждение» о надлежащем христ. отношении к телу (Ibid. 6. 52. 2), К. А. ссылался на соответствующие разделы в «Строматах» (Strom. II 20 103. 1 - IV 26. 172. 3; III 1. 1. 1 - III 18. 110. 1), и заключили, что книги 1-4 «Стромат» были написаны до «Педагога», и, возможно, до композиционно связанного с ним «Увещевания к язычникам». В качестве косвенного подтверждения исследователи указывали на то, что ссылки на «Увещевание к язычникам» и «Педагог» присутствуют в 6-й ( Clem. Alex. Strom. VI 1. 1. 4) и в 7-й книгах «Стромат» (Ibid. VII 4. 22. 3); при этом в ранних книгах «Стромат» у К. А. было также достаточно поводов сослаться на эти сочинения, если бы они были уже написаны (см.: Heussi. 1902. S. 474-478; Harnack. 1904. S. 9-11). Это мнение было оспорено Штелином ( St ä hlin. 1934. S. 29-35), Меа ( M é hat. 1966. P. 50-54) и мн. др. исследователями; в наст. время большинство ученых принимают традиц.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

" И теперь стыдно за эти детские лекции со скудными мыслями из самых элементарных (по преимуществу - русских) книжек в дубовом изложении " , - писал Н. Глубоковский в 1914 году, вспоминая одного из своих семинарских преподавателей. См. Н. Глубоковский. За тридцать лет. - Церковно-исторический вестник 2-3, 1999. С. 214. 151 Бурса. С. 38. 152 П. Н. С. Духовная школа по воспоминаниям ее воспитателя и воспитанника с 1863 года. - Русская старина, 1911. Т. 147. С. 469. 153 Бурса. С. 39-42. 154 Бурса. С. 271-272. 155 Бурса. С. 40-41 156 Бурса. С. 75. 157 С. Введенский. Наше ученое монашество и современное церковное движение. М., 1906. С. 33-34. 158 Бурса. С. 217-218. 159 Бурса. С. 35-36. 160 Бурса. С. 212. 161 Бурса. С. 212. 162 Бурса. С. 213. 163 Бурса. С. 74. 164 Бурса. С. 216-217. 165 Бурса. С. 213-214. 166 И. Смолич. История Русской Церкви. Часть первая. С. 483. 167 Бурса. С. 230-246. 168 Бурса. С. 72. 169 Бурса. С. 199-200. 170 Бурса. С. 200-201. 171 Бурса. С. 217-219. 172 Бурса. С. 219-220. 173 Бурса. С. 220-222. 174 Бурса. С. 103. 175 Бурса. С. 223-224. 176 Бурса. С. 262-263. 177 Бурса. С. 282-283. 178 Бурса. С. 308. 179 Бурса. С. 368. 180 См., например, воспоминания Н. Н. Глубоковского " За тридцать лет " . Воспоминания проникнуты светлым духом, хотя и содержат немало критических замечаний в адрес Московской духовной академии и семинарии конца XIX века. 181 Ср.: И. Смолич. История Русской Церкви. Часть первая. С. 429. 182 Н. Глубоковский. За тридцать лет. С. 211. 183 Архимандрит Киприан (Керн). О. Антонин Капустин. Архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817-1894). М., 1997. С. 6. 184 Б. Зайцев. Река времен. Нью-Йорк, 1968. С. 313. В рассказе Зайцева " Река времен " под именем архимандрита Андроника описан архимандрит Киприан (Керн). Кроме того, перу Бориса Зайцева принадлежат воспоминания об отце Киприане в сборнике " Далекое " (Вашингтон, 1965) и некролог под названием " Трудный путь " в Вестнике РСХД 56 (Париж, 1960). 185 M. Nassonov. In memoriam риге Cyprien Kern. - Nouvelles de Saint-Serge 23. Paris, 1999. P. 45. 186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

иконопочитателей; гораздо более вероятно предположить, что они были вложены в уста Е. К. иконоборцами. Если приписываемые Е. К. сочинения действительно были написаны в IV в., то должны были бы сохраниться и сочинения его противников, на к-рые он ссылается; однако нет никаких упоминаний о таких сочинениях. Упоминаемые в «Послании к императору Феодосию» различные формы изображения Христа и святых согласно фантазии живописцев (см.: Ep. Theod. 24, 26) свидетельствуют вовсе не о примитивной, как полагал Холль, а о развитой стадии христ. искусства, характерной для VII-IX вв. Слова послания «после ересей и идолов» вряд ли указывают на «Панарий», скорее они могли быть написаны автором VIII в., когда период тринитарных и христологических споров уже завершился. В результате Острогорский пришел к выводу, что приписываемые Е. К. сочинения против икон являются подделкой, сфабрикованной каким-то иконоборцем после 754 г. для придания веса своим аргументам. При написании этих сочинений автор активно пользовался деяниями иконоборческого Собора 754 г., на к-ром имя Е. К. не упоминалось, но в решениях к-рого есть множество параллелей с сочинениями против икон, приписываемыми Е. К. Эти выводы Острогорского получили признание ряда исследователей ( Martin. 1930. P. 134-136; Флоровский. 1931. С. 202; Barion H., von. Kleine Mitteilungen//RQS. 1930. Bd. 28. S. 82-90; Bug á r. 2003. S. 96-110; 2006. C. 72-88; Bigham. 2007. P. 68-80, 173-175; и др.). В обстоятельном исследовании «Епифаний из Саламина - учитель иконоборчества? Развенчание мифа» ( Bigham. 2007) C. Бигем собрал и изучил все аргументы «за» и «против» в отношении подлинности сочинений против икон и пришел к следующим выводам (см.: Ibid. P. 103-172). Прежде всего ключ к установлению подлинности или подложности приписываемых Е. К. сочинений против икон находится в доктринальных различиях между ними и подлинными сочинениями Е. К., а отнюдь не в лексико-стилистических сходствах между ними, что само по себе недостаточно для доказательства подлинности.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Соч.: Самобытность или оригинальничье//Русская мысль. Париж, 1927. Кн. 1. С. 24–30; О монархии и республике. Нью-Йорк, 1979; Русские писатели, литература и художество: Сборник статей, речей и лекций. Вашингтон, 1973; О сопротивлении злу силою. Лондон, 1975; Основы Христианской культуры. 3-е изд. Мюнхен, 1990; Путь к очевидности//Вестник высшей школы. М., 1990. (предисловие И. Гавришина: «Слово об Иване Ильине»); см. также: Новый мир. М., 1991. Соч.: В 2 т. М., 1993–1994; Путь к очевидности. М., 1993; Наши задачи: В 2 т. М., 1992; Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993–; Одинокий художник. М., 1993; Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994. Лит.: Бердяев Н. Кошмар злого добра//Путь. Париж, 1926. С. 103–116; Гиппиус З. Предостережения//Последние новости Париж, 1926. 25 февраля; Полторацкий Н. П. 1) И. А. Ильин//Русская религиозно-философская мысль XX века/Ред. Н. П. Полторацкого. Питтсбург, 1975. С. 240–250; 2) Иван Александрович Ильин: Жизнь, труды, мировоззрение. Тенефлай, 1989; 3) Монархия и республика в восприятии И. А. Ильина//Ильин И. А. О монархии и республике. Нью-Йорк, 1979; Записки Русской академ. группы в США. Нью-Йорк, 1986. Т. 19; Лисица Ю. Т. И. А. Ильин как правовед и государствовед//Вопросы философии. М., 1991. Пивоваров Ю. С. Может ли спасти Россию самодержавная монархия?//Вопросы философии. М., 1991. Белов В. Из пепла…//Наш современник. М., 1991. Паламарчук П. Иван Ильин – критик//Паламарчук П. Москва или Третий Рим? М., 1991; Евлампиев И. И. Божественное и человеческое в философии Ивана Ильина. СПб., 1998. О смерти (письмо первое) (1943) О бессмертии (письмо второе) (1943) Оба текста печатаются по изд.: Ильин И. А. О смерти: Письма к сыну. Отрывки из книги «Поющее сердце: Книга тихих созерцаний»//Наш современник. М., 1991. С. 170–172; О бессмертии//Там же. С. 172–175. Уточненную републикацию см. Ильин И. А. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1994. Т. 3. С. 336–348. Предлагаемое вниманию читателя размышления Ильина о смерти и бессмертии можно дополнить его суждениями на сходные темы: о страдании (одноименное эссе из той же книги «Поющее сердце»), а также об основах христианской культуры, созидание которой создает и условия для личного бессмертия.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010