иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Остробрамская (Виленская) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Святыни Катакомбной Церкви. Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской. Иеродиакон Никон (Смирнов), Омско-Сибирская Епархия РИПЦ Файл 13368.jpg:   Размер: 187x250, 0.05 MPix, 11 Kb. Дата: 2011-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (7) . Описание: Список Виленской Остробрамской иконы Богоматери, доставленный в 1915 г из Вильны в Дисну, и поныне пребывает в местной Воскресенской церкви. Файл 13376.jpg:   Размер: 460x671, 0.31 MPix, 90 Kb. Дата: 2011-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (6) . Описание: Существует два изображения Остробрамской иконы Божией Матери. Они очень похожи Корсунская (список с неё до сих пор находится во Владимирском собре в Херсонесе) и Виленская Файл 13389.jpg:   Размер: 356x480, 0.17 MPix, 57 Kb. Дата: 2011-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (199) , (4) . Описание: Образ прсв. Богородицы Остробрамская. Автор: Алексей Анатольевич Писаревский. Техника исполнения: Масло Материал: ДВП (оргалит) Размер: 35x28 см Файл 14152.jpg:   Размер: 419x500, 0.21 MPix, 39 Kb. Дата: 2011-10-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (150) , (3) . Описание: БОГОМАТЕРЬ ВИЛЕНСКАЯ-ОСТРОБРАМСКАЯ 1847 год. Иконописец Кирилл из Яновой слободы Дерево, темпера 35,5 x 28 см КП 4789 Знаменитый чудотворный образ Богоматери Остробрамской, находящийся в часовне над воротами Аушрос (Острая брама) в Вильнюсе (Вильно), представляющий Деву Марию со скрещенными на груди руками и опущенным взором, был создан не ранее XVI века и иллюстрирует принятый в западной церкви догмат о непорочном зачатии Богородицы. Иконографически он восходит к изображению Богоматери раб[...] Файл 27279.jpg:   Размер: 762x960, 0.73 MPix, 167 Kb. Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (3) . Описание: Остробрамская икона Божией Матери. XVII в. 200 х 165 см. Кафедральный костел в Кракове (Bazylika Mariacka, Архипресвитериальный костел Взятия на небо Пресвятой Девы Марии). Скриншот из виртуального тура на сайте pajorama.eu Файл 30712.jpg:   Размер: 1411x723, 1.02 MPix, 506 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (5) .

http://pravicon.com/icon-244-photo

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Василием Великим (ст. 111, 115, 117, 118), и другие, авторы которых не названы в Номоканон, но которые большею частью принадлежат св. Феодору Студиту (IX в.). 3. Правила и синодальные постановления Константинопольських патриархов и канонические ответы других иерархических лиц по разным вопросам церковной практики. Из этого разряда источников церковного права в Номоканоне приводятся: а) правила патриарха Никифора Исповедника, жившего в первой половине IX в. (ст. 66, 67, 83, 85, 112, 160, 164, 166, 169, 172, 183, 215, 217, 225); б) так называемый «том соединения» (τμος vσεως) –синодальный акт, изданный в 920 году при патриархе Николае Мистике по вопросу о третьем и четвертом браке (ст. 52); в) канонические ответы, приписываемые Иоанну, епископу Китрскому (XIII в.), но на самом деле принадлежащие другому современному автору – Димитрию Хоматишу, архиепископу болгарскому 8 . Со всеми этими источниками составители Номоканона познакомились по синтагме Властаря 9 . 4. Епитимийные правила, взятые частью из старших покаянных номоканонов (об них подробная речь впереди), частью из других (неизвестных) канонических сборников, откуда, между прочим, принято в наш Номоканон несколько апокрифических правил, с именами Василия Великого (ст. 86, 93, 113), первого, четвертого и седьмого вселенских соборов (ст. 68, 69, 82 а, 120–122), даже – самих апостолов (ст. 116, 123, 214). Составители Номоканона, руководясь в своем деле исключительно сознанием нужд современной духовнической практики, не задавались вопросом о подлинности всех таких правил и вносили их в свой сборник с традиционными их надписаниями. Только содержащаяся в 142 статье ссылка на несуществующее 103 правило Трулльского собора принадлежит, по-видимому, частью самим авторам Номоканона (указание на Трулльский собор), частью позднейшим его переписчикам (указание на 103 правило названного собора). 5. Отрывки из Евхологиона, по нашему – Служебника и Требника (см. ст. 200 и 213) и из Типика или церковного устава (ст. 169, 216–228).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

рождение=крещение, nativitas spiritualis, Renatus, Renata, как имя личное 25, 54 надп. 11–13; renatus in aeternum, на надп. Митры 72. рождение, κλμα, см. лоза виноградная. руль, οαξ=Христос 104, 158, 167. рыба ΙΧΘΥΣ 93, 103–104, 123–124, 133, 138 сл. 1) в языч. символике 138; 2) символика И. Христа 110, 114, 139, см. 172; 3) символика крестившегося христианина 105, 106, 139, 142; также пойманная рыба 106–107, 146. 4) символика Св. Причастия 112, 143 сл.; 5) символика Таинства Брака (2 рыбы) 145; 6) символика пр. Ионы 142. рыбарь, λιες 104, 145 сл. рыбки (pisciculi) у Тертуллиана 145, значение см. рыба, 3. Саркофаги: Елены 205; Констанции 203 сл.; ц. св. Лаврентия 199, 203 сл.; луврский (с львиными гол.) 205; равеннский (с оленем) 206; Юния Басса 185. 201. Сатура видение 153, 154, 203. Светоний 135. светильник, λυχνα candelabrum=1) Христос; 2) рай 113, 172, 190 сл.; светильник (семисвечник) на иудейских надп. 191. свет: 1) см. освещение, τ φς, lux mentis oculorum 24; 2)=Бог 26; 3)=рай, τ φς, lux, lux supema, lux Domini, aeterna lux 26, 56 надп. 25, 57 надп. 26–28, 113, 142, 153; φς τν θαανντων 56. Селевк Никатор 165. Сенека 17, 89. Сивиллины оракулы 64, 104, 163. Сивиллы 17 сл. Сидоний Аполлинарий 100 прим. 3. signum см. печать. символы, symbola, σμβολα μυστικ, σμβολα θεων μυστηρων, λαβε τδε и пр.=хлеб и вино в Причастии 34 сл. Симонид 17. след, χνιον (стопа)=vixit, 111, 112, 168 сл.;=spes in Deo 116, 169; означает паломничество (pedatura) 169; на языч. надписях 168; на печатях (pedis positio) 169 сл. собака с ошейником (armillatus canis) симв. христианина (?) 187. Созомен 6. Сοкрат 17, 18. сокращения в надписях 73 сл., 79–80. Соломонов храм 205. Солон 18. сосуд, как симв. Причастия и рая=in bono 112, 114, 123, 175 сл.: чаша, ποτριον, с вином или с виноградом 104, 172, 175 сл.; сосуд для молока, mulctra, mulctrale, mulctrum, μολγες 183 сл.; сосуд с хлебами 176 сл.; сосуд с пылающим огнём 192; сосуд=тело человеческое 177. сосуды стеклянные с надписями, христианские 33–34, 35–38, 50, 62, 62–63, 197; иудейские 204 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

401 Ambigua, PG.91, 1332А, f.232a. – Бог зла не знает (­ не хочет) (Quaest. ad Tahl. XLI, schol.3, PG.90, 412B, p.101 (cap.quing.II,44); Ambigua, PG.91, 1085BC, f.126a-b). Следовательно, оно не существует по естеству. 408 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 257А,253С, p.9,7 [p.n.II,29,27]; ср. Quaest. ad Tahl. XVI,301B, p.35 [p.n.II,61]. 409 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 604C, p.199 (cap.quing.IV,18). Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1396B, p.636 [p.n.I,204]. В развитии (под влиянием демонов) этой страсти человек дошел до всех видов религиозного заблуждения и даже до безбожия: Quaest. ad Tahl. LXII,PG.90, 653В, p.228; 657В, p.231 (cap.quing.IV,64); LXIV, 697AB, p.252; XXXVII. schol.4, 388C, p.84 [p.n.II,258] (cap.quing.II,24). 410 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 253C-D,257AB,257C,260A-B, p.7,9,10 [p.n.II,27. 29. 30]; Quaest. ad Tahl. I,269A, p.15 [p.n.II,33] ­­ cap.quing. I,65 (с сылкой на св. Григория Нисского , по-видимому, на De anima et resur., PG.46, 53A. 57B-C; p.n.IV,234,239 (животные влечения); De virgin. 12, PG.46, 369B; p.n.VII,342; De hom. opif.18, PG.44, 129A-C; p.n.I,149,50); XXXII,373D-376A, p.77. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. св. Афанасий Великий , Contra gentes 3, PG.25, 8C-9A; p.n.I.2,128–129 (чувственное познание и страсти). св. Григорий Нисский , De virginitate 12, PG.46, 373D-376A; p.n.VII,347 (удовольствие – начало падения). 411 Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. св. Григорий Нисский , De oral. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; p.n.I,432; De anima et resur., PG.46, 61B; p.n.IV,242. Немезий, гл.1, PG.40, 532B, p.26. – Троечастное деление души встречается у преп. Максима чаще всего (в особенности в применении к задачам аскетики): Cap.de charitate I,67,79; II,12; III,20,35; IV,15,44 [p.n.I,103,104,108,123,136,138–139]; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 277D, p.21 [p.n.II,40]; XVI,ЗOOC. 301В, p.34,35 [p.n.II,60,61]; XXII,schol.7, 324C, p.48 [p.n.II,240] (cap.quing.I,63); XXVII,356C, p.66 [p.n.II,97]; XXXIX, schol.1, 393B, p.87 [p.n.II,258] (cap.quing.II,25); XLIX, 449A, p.118 [p.n.II,153]; schol.11, 461А, p.125 [p.n.II, 277] (cap.quing.II,72. 77); L, 472B, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.II,95); LIV, schol.11, 528D, p.161 [p.n.II,305]; LV, 544A. 548D, p.169. 172 [p.n.II,199. 202–203]; LXIV, 704D. 705C, p.257. 258; LXV, 765B, p.291; Quaest. et dubia 79, PG.90, 852D, p.332. Νους рядом с λγος встречается реже (Ambigua, PG.91, 1112D, f.138b; 1248B, f.198Ь). Указанное деление вообще часто встречается у древних церковных писателей (см. гл. «Мистика св. Макария египетского ...», прим. 26,30).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Бельки – народ в Северо-Восточной Европе 236 Белый остров (греч. Левка, Ахиллов остров, Макарон) – совр. остров Змеиный в Черном море неподалеку от устья Дуная, известный в античности культом Ахилла 21, 95, 98, 105, 108, 139, 143, 148, 190, 235, 241, 244 Беотия – местность в Греции 258 Бессы (биессы) – народ в Европейской Сарматии рядом с Карпатскими горами 186, 216, 256 Бик (Бук, Букес) – река в Северо-Западном Приазовье 185, 230, 242, 244 Бика – озеро в Северном Причерноморье, возможно, Сиваш 184, 187, 188, 242 Бирафон – город в Западном Причерноморье 280 Бодин – гора в Сарматии 185 Бодины – народ в Европейской Сарматии 187 Бойон (Бион) – город в Крыму 189 Болото (Меотийское) см. Меотида Большой Ромбит см. Ромбит Боргис – река в Северо-Восточном Причерноморье 147 Борисфен (Ористенис) (1) – совр. река Днепр 35, 40, 45, 46, 47, 52, 56, 58, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 108, 109, 110, 111, 114, 120, 143, 148, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 209, 232, 235, 241, 242, 244, 245, 263, 280 Борисфен (Бористенида) (2) – иное название греч. города Ольвии, расположенного на одноименной реке 41, 55, 135, 241, 270, 278 Борисфенида – совр. остров Березань в устье Днепра и город на нем 187, 190, 232 Борисфениты – жители Борисфена 40, 46, 55, 136, 138, 139, 140, 176, 241 Боруски – народ в Европейской Сарматии 186 Боспор Киммерийский – совр. Керченский пролив 20, 25, 27, 28, 37, 42, 58, 97, 100, 101, 103, 105, 109, 112, 114, 119, 122, 142, 144, 147, 154, 166, 178, 189, 190, 192, 195, 210, 226, 228, 229, 230, 231, 244, 246, 247, 262, 270 Боспор Фракийский – совр. Босфорский пролив 28, 57, 62, 79, 105, 160, 225 Боспорское царство (Босфорания, Босфорана, Пусфорания) – греч. государство на берегах Керченского пролива со столицей в Пантикапее (Керчи) 83, 87, 88, 89, 99, 111, 116, 117, 121, 125, 126, 133, 147, 152, 153, 160, 161, 163, 171, 172, 173, 174, 175, 188, 196, 197, 198, 252, 256, 278, 280 Боспорцы (боспораны) – жители Боспорского царства 105, 112, 120, 121, 131, 152, 171, 172, 174, 195, 252

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 30036.jpg:   Размер: 513x701, 0.36 MPix, 203 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (4) . Описание: 10. Девпетерувская. По преданию, Девпетерувский образ Богоматери был келейной иконой святителя Питирима, Тамбовского чудотворца. Однако происхождение столь необычного ее названия неизвестно. Особенно стали чтить эту икону с 1833 года. Мужа одной женщины по ложному обвинению заключили в тюрьму. Той во сне явился старец, повелевший найти икону и отслужить перед ней молебен, после чего мужчина был освобожден из заключения. Икона относится к типу «Умиление» и представляет Богородицу, которая нежно[...] Файл 30037.jpg:   Размер: 405x553, 0.22 MPix, 80 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (133) , (5) . Описание: Девпетерувская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.172. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31319.jpg:   Размер: 545x757, 0.41 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (5) . Описание: Девпетерувская. XIX век, Россия. Дерево, грунт, темпера. 6,5 х 5 х 1,2 см. Ошибочная атрибуция в интернет-магазине как " Богоматерь Кигская " . Файл 33233.jpg:   Размер: 1025x1301, 1.33 MPix, 612 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (116) , (4) . Описание: Богоматерь Девпытерувская. Период создания: XIX в. Материал, техника: дерево, грунт, смешанная техника. Размер: 66,2 х 48 см; толщина доски: 3 см. Место создания: Восточная Белоруссия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34917.jpg:   Размер: 570x800, 0.46 MPix, 121 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (74) , (1) . Описание: Девпетерувская. Февр. 29 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 11. Февраль. 29 д. Девпетерувская. Сия св. икона явилась и прославилась своими чудотворениями 1392 г. Древний список с сего образа находится в селе Бататнове, в Николаевской церкви, Московской епархии, Дмитровского уезда (Примеч.: См. описание икон Б. Мат., издан. в Москве). РГБ.)

http://pravicon.com/icon-90

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010