5) Наконец, отдельному от редактора автору введения принадлежат: 1:1–3; 1:9–3:22; 14:13; 16:15; 17:6 – κα κ το αματος τν μαρτρων ησο; 19:10б; может быть, 19:13б; 22:7, 12, 13, 16–20. Особенность этого автора та, что у него откровение дает Сам Христос. Ничто в семи посланиях не ведет нас с необходимостью далее времени Домициана, что согласно и с преданием о времени происхождения Апокалипсиса. Может быть, можно отнести его к первым годам Траяна. Erbes видит в Апокалипсисе работу трех рук. Он выделяет прежде всего 1) апокалипсис из времени Калигулы, который составляют: 12:1–13:18 и 14:9б–12. В 13:3, 12, 14 слова о ране на одной из голов зверя принадлежат писателю гл. 17. В 14:10 слова νπιον το ρνου – прибавка редактора. Составлен этот апокалипсис около 40 г. 2) Апокалипсис, написанный при Калигуле, впоследствии был принят автором основного апокалипсиса в его произведение, составленное в 62 году. К нему относятся: 1:4–19; гл. 2 (кроме стихов 7, 11, 17, 26–29); гл. 3 (кроме ст. 6:13); гл. 4; 5:1–10 (11–14? См. S. 101–102); гл. 6; 7:1–3, 9, 12; гл. 8–11 (кроме 9:12 и 11:14); 14:1–17, 13–20; 15:2–4; 19:5–9а; 20:11–15; 21:1–4; 22:3–21. 3) Наконец, на счет редактора от 80 г. нужно отнести 1:1–3, 20; 2:7, 11, 17, 26–29; 3:5–6, 12–13; 7:4–8, 13–17; 9:12; 11:14; 14:8–9а; 15:1; 15:5–19:4; 19:9б–20:10; 21:5–22:2. Что касается апокалипсиса от 62 г., то писателем его Erbes считает возможным признать Апостола Иоанна. Вместе с тем он утверждает и раннюю смерть его на основании фрагмента из Папия в хронике Георгия Амартола. Что касается, в частности, семи апокалипсических посланий, то Erbes не находит затруднений отнести их к 62 г. Между прочим, обвинение николаитов в блудодействе не указывает на их либертинизм, а только на снисхождение к бракам между близкими родственниками. Видеть в словах о лжеапостолах и николаитах намек на св. Павла и его сторонников также нельзя, – скорее это были противники Ап. Павла. Под лжеапостолами лучше разуметь Аполлоса, но можно вообще николаитов ставить в связь с диаконами Николаем и Филиппом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

По числу правил, усвояемых некоторым соборам и отцам Церкви, между собранием Властаря и другими собраниями правил есть различие. Так, Неокесарийскому собору Властарь усвояет (в предисловии) 14-ть правил, – собору Ганрскому – 19, Карфагенскому – 139, Тимофею Александрийскому – 15-ть, тогда как по употребительным в настоящее время собраниям (напр. по книге правил св. Апостолов, св. соборов вселенских и поместных и св. Отец, изд. Св. Синода... 1839, 1843, 1862 гг. и позднейших), – первому из означенных соборов принадлежит 15-ть правил, Гангрскому – 21, Карфагенскому – 147, Тимофею Александрийскому – l8-mь. Но счисление собраний Восточной церкви показывает, что все собрания правил в существе дела между собою совершенно согласны, и есть только различи в семь отношении между ними и собраниями западными; различие же Властарева собрания от других собраний и других собраний между собою в этом отношении происходить не от недостатка в том или другом собрании каких либо правил того или другого собора, – или того или другого св. Отца, но от соединения двух или нескольких правил в одно. Так, направила 13 и 14 (по счету «Кинги правил») правила собора Неокесарийского в других собраниях, как, направила у Иоанна Схоластика (Voell. et Just. Bibl. Jur. Canon, tom. II, p. 545), составляют одно правило, разделение этого одного правила на два приписывают Вальсамону (Vid. in. Bibl. Voell. et Just, tom. I, p. 13). А так как Властарь в изложении правил в своей Синтагме пользуется толкованиями Вальсамона, – то, хотя в предисловии к книге. Неокесарийскому собору усвояет только 14-ть правил, – а в изложении правил согласно с счислением Вальсамона, – приводить постановления этого собора под именем правила 15-го (именно в главе 5 от дела буквы «δ»)· Различие же в числе правил соборов – Гангрского, Карфагенского, Тимофея Александрийского к других св. Отцов, как, то: Григория Неокесарийского , Феофила Александрийского, – происходить единственно от того, что некоторые правила, соединенные прежде в одно, в позднейших изданиях разделены на два, на три и более, направила правила собора Карфагенского: 19, 20, 21 и 22, но счету «Книги правил», составляют у Властаря одно правило 19-е (см. гл. 82 бук. «κ» гл. 2 бук «γ» гл. 5 бук. «δ» и гл. 2 бук. «η»); 25, 26 и 27-по Кн. правил, – одно 18-е у Властаря (см. гл. 4 бук «χ» гл. 1 бук. «β») и мн. др. Также причина различая в счете правил Карфагенских между «Книгою правил» и Греческою Кормчею-Пидалионом (См. в ст. И. Ннкольского: «Греч, корм. книга Пидалион в Чтен. Моск. Общ. люб. дух. просв.1884 г. г кн. 2, стр. 513–515; а также отд. изд. её. М. 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Примечания: 1 Апологетика Рождественского. С. 7–106. 2 Иамирий — маг египетский, противодействовавший Моисею. 2Тим.3:8 . 3 Четьи-Минеи. Октября 2.14 4 Опытное доказательство этого можно видеть в житии Преподобного Пахомия Великого , Четьи-Минеи, Мая 15. 5 Четьи-Минеи. Января 17. 6 Творения Иоанна Златоуста . Т. 2. С. 551. 18 7 Памятники древней христианской письменности. Т. 4. Приложение к Православному Обозрению. С. 143. 8 Св. Иринея «Против ересей». Кн. 4. 9 Тертуллиана творения. Т. 4. Гл. 1. 27. 10 См. Славянское Добротолюбие. 11 Приложение к Православному Обозрению. С. 92–93. 12 Сочинения Иоанна Кронштадтского . Т. 2. 13 См. Иоанн Дамаскин . Изложение православной веры. Кн. 2, гл. 3. 14 Преподобный Иоанн Кассиан предполагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов. См. «Слово о смерти» епископа Игнатия Брянчанинова . С. 73. 15 Приложение к Православному Обозрению, 1868. С. 571. 16 Наставления св. Макария Великого . С. 161. 17 Оглас. поуч. 18. 18 Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл.4. С. 57–58. 19 Св. Гриорий Богослов. Ч. 3. С. 169. 20 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 146. 21 Точное изложение Православной веры. С. 134. 22 Приложение к Православному Обозрению, 1863. С. 150. 23 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 170. 24 Ириней Лионский . Т. 14, кн. 28. 25 «О граде Божием» Блаженного Августина , 14,27. 26 «Разговор с Трифоном» С. 141. 27 Догматическое Богословие архимандрита Иустина. С. 172. 28 Догматическое Богословие Преосвященного Антония. С. 95. 29 Четьи-Минеи. Мая 15. 30 Четьи-Минеи. Октября 21. 31 Слово о смерти епископа Игнатия (Брянчанинова) . С. 186. 32 Пролог. Октября 6. 33 Творения св. Иоанна Златоуста . Часть 3. С. 338. 34 Творения Иоанна Дамаскина . Кн. 2. С. 58. 35 Слово о смерти. С. 214. 36 Златоуст. Т.1. С. 722. 37 Творения Святых Отцов. Ч. 4. С. 265. 38 Творения Святых Отцов. Ч. 3. С. 231. 39 Толкование на послание к Ефесянам. С. 413. 40 Слово о смерти. С. 179. 41 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 25. 42 Четьи-Минеи. Апреля 23. 43 Oratio de incarnatione Verbi. I. Р. 180.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

1 Главы Деятельные и Богословские. Доброт. ч. I, гл. 4 2 Слово о Вере. Доброт., ч. 1-я. 3 Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротол., ч. 2. 4 Слово 48-е. 5 Слово 71-е. 6 Слово 41-е. 7 Четьи-Минеи, 3 мая. 8 Алфавитный Патерик. 9 Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. I Доброт., ч. 3. 10 О законе духовном, гл. 32. 11 Пр. Симеона Нового Богослова, главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротол. ч. I. 12 Алфавитный Патерик. 13 Святой Исаак Сирский, Слово 55. 14 Святой Тихон Воронежский. Т. 14-й, письмо 4-е. 15 Лествица, Слово 28. 16 Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях, статья: «разделение молитвы всех разумов». Книга 1-я, Добротолюбие, ч. 3. 17 Заимствовано из толкования молитвы «Господи помилуй» старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Изд. Оптиной пуст. 1847. 18 Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 19 “Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением, и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и проч. тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая”. Наставления пред чтением Псалтыря. Псалтырь отдельною книгою. 20 См. толкование блаженного Феофилакта. 21 Преподобный Сисой Великий. Алфавитный Патерик и Четьи Минеи, июля 6 дня. 22 Лествица, Слово 18: о нечувствии или умерщвлении души. 23 Святый Исаак Сирский, Слово 2. 24 Требник. Последование Исповеди. 25 Алфавитный Патерик. 26 Слово 90-е. 27 Патерик Скитский. 28 Преподобный Агафон. Алфавитный Патерик. 29 Беседа I, главы 11 и 12. 30 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 31 Лествица. Слово 4-е, гл. 53. 32 Лествица. Слово 4-е, гл. 31. 33 Святый Исаак Сирский. Слово 56-е. 34 Вечерняя Молитва святого Иоанна Златоустого. Канонник. 35 Лествица. Слово 7-е. 36 Лествица. Слово 1-е. 37 Требник. Последование Исповеди. 38 Требник. Последование Исповеди. 39 Преподобный Кассиан Римлянин. О осьми страстных помыслах; Св. Иоанна Лествичника, слово 22-е, о тщеславии. 40

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

1 Эти учителя называются харизматическими потому, что апостол Павел относит их к числу лиц, обладавших особыми дарами. Он говорит: «не хочу оставить вас в неведении о дарах духовных» (в этом случае, впрочем, слово «дарах» прибавлено переводчиками для ясности); «дары ( χαρσματα ) различны, ... но каждому дается проявление Духа на пользу. Ревнуйте о дарах ( τα χαρσματα ) больших» (1 Кор. 12:1.4.7.31). См. стр. 34, где перечисляются Харизматические учителя. 2 Luciani . De morte Peregr. Cap. 11.16. 3 1 Кор. 14:26. Яснее: Ерм . Подобия, IX, 25. 4 Подобия, IX, гл. 25. 5 Заповеди, XI. 6 Clem. Homil., XI, 35. 7 Ерм . Подобия XI, гл. 25—27 (Несколько иначе: Видения, III, гл. 5). «Учение 12-и», гл. XV, 1. 8 Послание к Ефесянам, гл. 3. 9 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 132 (второй пагинации). Leipz., 1884. Здесь приводятся несколько слов из 4-го прав. св. Дионисия. (См. греческий и славянский текст этих правил в изд. Москов. Общ. Любителей Духовн. Просвещения). Памятник «Учение 12-т» издан и у нас свящ. И. И. Соловьевым, проф. К. Поповым и г. Карашевым. 10 Seufert . Apostolat. S. 8—12. Harnack . Lehre... S. 110—111. 11 Церковная история, III, 37. 12 Сообразно словам ап. Павла: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). 13 Агапы (греч. — вечера любви). Во времена раннего христианства места общих трапез в христианских общинах, где совершалось таинство Евхаристии. (Здесь и далее подобным образом обозначены примечания редактора.) 14 Ересь монтанистов — ересь II в., получившая название от ее духовного отца Монтана. Монтанисты не признавали складывающейся церковной иерархии, проповедывали индивидуальный религиозный энтузиазм. Распространена была во Фракии, Малой Азии, Карфагене и Риме. 15 У Евсевия. Церк. история, кн. V, гл. 18. 16 Заповеди, XI. 17 К числу таковых Гарнак относит следующих лиц пророческого призвания: Агава, дочерей Филиппа, Кодрата, Иуду, Силу, Аммию. Lehre u. s. w. S. 46 (первой пагинации). 18 Заповеди, XI (ad fin).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

15 Как об этом свидетельствует св. Дионисий Ареопагит ; он, повествуя о погребении Богоматери, говорит о совершавшемся при этом случае песнопении таким образом: «Когда всем предстоятелям благоразсудилось прославлять, каждому по своим силам, беспредельную благость Божию, обнаружившуюся в воплощении Сына Божия, то после Апостолов Иерофей превосходил всех прочих свящ. певцов хвалебных песней, весь исходя весь из себя изступая, приобщаясь предметам, которые воспевал, и вси слышавшие и видевше его, понимавшие и не понимавшие, признали его за вдохновенного и божественного песнотворца.» В кн. об именах Божиих в гл. 3-й. Сии слова св. Дионисия о замечательных гимнах св. Иерофея повторяет Иерусалимский епископ V-ro века Ювеналий, передавая императрице Пульхерии предание об успении Богоматери. В Ист. Ц. Никиф. Каллиста в гл. 14. XV кн. См. службы Успению Пресв. Богородицы и св. Иерофею в августовской и октябрьской месячных минеях. До обращения своего в христианство св. Иерофей быль советником афинского ареопага. Память его празднуется св. прав. Церковью 4-го октября. 16 Как это можно заключать из слов св. Пророка Исаии: и взываху друг ко другу и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Исаии гл. 6), и как, по сказанию предания, было открыто в видении самому св. Игнатию Богоносцу . См. Сократ. Истор. Церковн. кн. VI, гл. 8 Eodem (secundo) saeculo ineunte, говорит ученый Бингам: Ignatius antiquis historicis cantum antiphonarum, hoc est rationem hymnis alternatim decantatis Sanctam Trinitatem celebrandi in Ecclesiam antiochenam induxisse dicitur. Neque enim de more psalmos Davidicos alternatim cantandi, tamquam introducto ab Ignatio, sed de ratione canendi hymnos, ab ipso ad declarandam divinitatem Christi compositos, loquuntur. См. Josephi Binghami Origines Ecclesiasticae Lib. XIII, cap. V. par. V. 18 В светлое Христово Воскресенье и в прочие дни Св. Пасхи вм. В. Славословия воспеваются стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха – Христос избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха, двери райския нам отверзающая; Пасха, всех освящающая верных. – И проч., четыре песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Утром этого дня мы собрались к больному, по обещании врачи приготовили все для производства операции и разложили свои инструменты, взгляд на которые приводил всех присутствовавших в невольное содрогание. Те, которые имели больше твердости, старались успокоить и ободрить страдальца. Между тем врач снял повязки и с инструментом в руках искал рану, несколько раз рассматривал ее, щупал, но раны уже не было! На ее месте остался один плотно сомкнувшийся рубец. При этом зрелище все мы от изумления радостно воскликнули и со слезами благодарно прославили благодать и милосердие святого Промысла». Бог требует в молитве не красоты речи и не слов изысканных, но красоты души, и когда она возгласит угодное Ему, то получает все. Христос дал нам образец молитвы, научая нас, что быть услышанным Богом зависит не от множества слов, а от бдительности души. святитель Иоанн Златоуст Примечания: 1 Сокровище духовное от мира собираемое. Гл. 15. 2 Молитва к св. Иоанну Предтече. 3 12е слово о молитве. 4 Лествица. Слово 28. 5 Слово о приближении к Богу. 6 Добротолюбие. Ч. IV. С. 116. 7 Добротолюбие. Ч. IV. С. 77. 8 Слово о молитве при начале войны со шведами. Творения. Ч. II. С. 204. 9 См. «Синопсис свт. Димитрия Ростовского . С. 129. 10 Свт. Иоанн Златоуст. Слово 8. Против аномеев. 11 См. Свт. Иоанн Златоуст. 2 слово о молитве. 12 См. Катехизические поучения прот. Григория Дьяченко . О христианской молитве. 13 Беседа 11. Об Анне, матери пророка Самуила. 14 Лествица. Сл. 28. 15 См. Катехизические поучения прот. Григория Дьяченко. О христианской молитве. 16 Прп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников. Аввы Исаака о молитве. Гл. 31. 17 Катехизис свт. Филарета Московского . 18 Беседа об Анне, матери пророка Самуила. 19 Беседа пятая, на память мученицы Улитты. 20 Слово 27. Против евномиан. 21 Свт. Василий Великий. Вопросы и ответы, Вопрос 37. 22 Собеседования египетских подвижников. Аввы Исаака о молитве. Гл. 35. 23 Добротолюбие. Том 2. Гл. 21. 24 Слово 39. 25 Беседа 5 на евангелиста Матфея.

http://azbyka.ru/sobesedovaniya-otca-dux...

108 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 109 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 110 Там же. 111 См., напр., Игнатий (Брянчанинов), свт. О прелести. Слово о страхе Божием и о любви Божией. О любви к Богу. Творения. М., 2014. Т. 1. 112 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 351. 113 Там же. Т. 1. С. 527. 114 Там же. Т. 5. С. 258. 115 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 72. М., 1858. 116 Иоанн Лествичник , прп. О любезном для всех и лукавом владыке чреве: Лествица. Слово 14. 117 Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн Пророк . Руководство к духовной жизни. Ответ 118 Эсхатология (от др.-греч. σχατος – конечный, последний и λγος – слово, знание ) – учение о последних днях мира, завершении истории человечества и окончательной судьбе человека. 119 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. Гл. 21. Кн. 4. 120 Григорий Богослов, свт . Творения. М., 1843. Т. 1. С. 33. 121 Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М.: Индрик, 2002. С. 590. 122 Максим Исповедник, прп . О любви: Вторая сотница. §34//Добротолюбие. М., 1888. Т. 3. С. 94. 123 Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию//Творения. М.: Мартис, 1994. Кн. II. Вопрос 7. С. 44. 124 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Римлянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. Часть 1. Гл. 5 125 Там же. Гл. 11. 126 Там же. Толкование на Первое послание к Коринфянам. Гл. 15. 127 Феофан Затворник, свт. Толкование Первого послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. 7е отд. §3. С. 761. 128 Феофан Затворник, свт. Толкование Второго послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. С. 260. 129 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Колоссянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 3. Часть 2. Гл. 2. 130 Святитель Иннокентий (Борисов) так объясняет сошествие Христа в ад: «Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, „подвергшись суду – во время потопа – по человеку плотию, пожили теперь – после проповеди Христовой – духом“ (см. 1Пет. 4, 6 ). Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, должен был извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае „погубил мертвецы, имиже царствова от века“, не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха во ад „истощены вся адова царствия“» (См.: Иннокентий Херсонский , свт. Слово в Великую субботу//Сочинения. 2е изд. СПб., Изд. Тузова, 1908. Т. IV. С. 480).

http://azbyka.ru/bog-2

Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь. Пс. 103:15 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 Ин. 6:58, 48 Ин. 6:51-56 Ин. 6:60, 66 Ин. 6:63 Ин. 6:53 Быт. 2:23 Иов 31:31 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна Святой Исаак Сирский. Слово 68-е Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13 Ин. 3:6 Ин. 1:12-13 Мф. 19:28; Тит. 3:5 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Иоан. 6:56-57 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна Лев. 17:11 Мф. 26:27-28 Мф. 11:29 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением Пс. 22:5. Читается пред молитвами ко причащению Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: " Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои " Пс. 53:9 Пс. 22:5-6 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина См. ссылку святых Кал-листа и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 Ин. 6:27 Ин. 6:32-33 Ин. 6:48 Ин. 6:51 Ин. 6:55 Ин. 6:53 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 Евр. 4:12 Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:29 1Кор. 11:28 Лк. 18:14 Ин. 6:51 1Кор. 11:29 1Кор. 11:31 1Кор. 11:32 1Кор. 11:30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Святой Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

933 Иов. 10, 21–22. 934 Пс. 15, 9–10. 935 Ис. 66, 24. 936 Мк. 9, 44, 46. 937 Мф. 25, 41. 938 Слово 1. К Феодору падшему. 939 Часть 2, поучение 2 на Вход во Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 940 Келейные письма. Том 14, письмо 2. 941 Том 15, письмо 62. 942 Так называется сочинение блаженного Августина, написанное им в старости. В этом сочинении блаженный пересматривает прежние свои сочинения и исправляет их. И святые не вдруг получали о всех предметах откровенного Богопознания точное понятие, но достигали этих понятий постепенно, соответственно жительству своему. 943 Мф. 24, 30. 944 Деян. 7, 55. 945 Мф. 18, 19. 946 Ин. 1, 18. 947 Ин. 21, 18. К речи архимандрита Игнатия 948 Пс. 54, 8–9. 949 Выражение это заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 28 гл. 51 по московскому изданию 1851 г. 950 Пс. 105, 25. 951 1 Кор. 2, 10. 952 Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преподобный Иоанн Лествичник. Слово 4, гл. 35, 36, 74, Слово 28, гл. 1; преподобный Нил Сорский Слово 11. 953 Преподобный авва Дорофей. Поучение 5. 954 Дан. 13, 22. 955 Втор. 23, 7. 956 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. К слову о человеке 957 Кол. 2, 8. Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 958 Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу (Аскетич. опыты, т. II, изд. 1865 г.) 959 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 960 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 961 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, с. 820. 962 Sanct. Chrysost., I, pag. 915. Contra iudeoi sermo VI. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1, с. 718.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010