143 Существует мнение, что Второе пришествие начнется в Иерусалиме (ср. Иустин Философ, Разговор с Трифоном, 40), а Страшный суд – в долине Иосафата.  Таким образом, можно предположить следующий порядок событий. Из-за некоторого конфликта и противоречий в глобальном царстве зверя начнутся кровопролитные войны, сопровождаемые всеми прочими апокалиптическими бедствиями и катастрофами. Конец всему этому, ради избранных – Мф. 24, 22, придет положить Христос, в явление Которого, согласно Писанию (2 Пет. 3, 10; 1 Кор. 15, 51–52; 1 Фес. 4, 15–17), произойдет изменение фундаментального порядка вещей: упразднение стихий материального мира, воскресение умерших верных христиан, изменение (из плотской в духовную) природы христиан живых и восхищение тех и других в сретение Господу. 144 144 Можно думать, что это восхищение как раз и происходит, кроме прочего, ради присоединения праведников к небесному воинству, ради пополнения его перед Армагеддоном. И в этом свете приобретают особый смысл некоторые имеющиеся у христианских народов предания, что отдельные исторические личности или даже некоторые святые по прошествии долгого времени восстанут, чтобы воевать против сил зла. Известно, например, такое предание о святом князе Вячеславе Чешском. См. также комм. на 12, 9.  Тогда поклонившееся зверю и через то отдавшее себя во власть диавола человечество, неистово истребляющее друг друга, вдруг увидит Христа, от Которого оно отреклось и по отношению к Которому всей своей предшествующей деятельностью оно стало врагом . Видимо, это обезумевшее и осатаневшее человечество, или какую-то огромную его часть, диавол и поведет каким-то образом на брань против Бога. См. также комм. на 19, 19. Следовательно, начавшись в нашей земной реальности, последняя битва будет заканчиваться уже за ее пределами – в реальности измененной. Это еще не окончательная вечность, об окончательной сказано далее: «Се, творю все новое» (21, 5), но, может быть, подобная той первой тварной вечности, которая имела место до падения Ангелов 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

5–6. Ливан от ( от белый) – высокий горный хребет, простирающийся почти на 600 верст от северной границы Палестины и ее гор далее к северо-востоку, между Финикийским прибрежьем Средиземного моря и Сирией, и названный так от белых, почти всегда покрытых снегом вершин, а также от беловатого цвета его голых скал, состоящих из известкового камня. Сирион или Ширион ( и – по этимологическому значению броня, т. е· броненосная гора, по крепкому ее каменному строению) – Финикийское название Ермонских гор ( Втор.3:9 ), представляющих высочайшие вершины южной оконечности Антиливана, – другого горного хребта, идущего почти параллели) Ливану по восточному краю лежащей между обоими хребтами Сирийской долины (Келесирии 2Ездр.4:48 ). Те и другие горы, обнажённые на вершинах, по своим склонам и далее к низу покрыты богатым лесом разнообразных деревьев, которые разрастаются тут до громадных размеров. В древние времена Ливан особенно славился своими кедровыми лесами ( Суд.9:15 ; 3Цар.4:33 ; Пс.91:13 ; Иез.31:3–9 ). В настоящее время от них сохранились лишь небольшие остатки, между которыми, однако, встречаются кедры от 11 до 1З саж. вышины и до 5–6 саж. в обхвате, раскидывающие свои ветви почти на 16 саж. в ширину (см. опис. св. земли в Душ. Чт. 1866 г. III, 323 и дал., и Библ. Слов. Солярского под сл. Ливан)... Начавшаяся над Средиземным морем гроза (см. ст. 3) направляется на эти горы и разражается над ними такими страшными ударами, которые разбивают и раздробляют многовековые кедры, и сопровождается таким сильным вихрем, который ломает и вырывает с корнем (слав. стрыетъ=стирает сокрушает) эти громадные деревья ливанские (ст. 5). В то же время самые горы содрогаются от силы громовых ударов и напора бури (ср. Пс.17:8; 96:4–5 ; 3Цар.19:11 ; Исх.19:16 и 18; Сир.43:17–18 ), а покрывающие их леса, колеблемые вихрем, то быстро преклоняются своими ветвями и вершинами, то снова поднимаются, так что Ливан и Ширион представляются как бы скачущими, подобно разыгравшемуся тельцу (ср. Пс.113:4 и 7) или молодому буйволу ( к сынъ ст., 6 ср. выше Пс.21:22 стр. 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

На сегодняшний день это самая быстрорастущая секта. В России их около 250 тысяч человек. Опасность исходит от притязаний руководителей этого неопятидесятнического движения на семью, кошельки, недвижимость и, самое главное, – на власть. Например, в Новосибирске в контактах с сектой неопятидесятников замечен " молодежный мэр " Максим Останин. Кроме того, есть его поздравление с Рождеством в одной из газет этой секты в Новосибирске. Меня лично это настораживает. Также в новосибирском метро и в общественном транспорте очень много рекламы благотворительных фондов, которые напрямую связаны с сектами неопятидесятников. Это и " Новосибирск без наркотиков " , и " Новосибирск против наркотиков " , и " Благотворительный фонд " Успех " и так далее. Выгода, выгода и еще раз выгода Секта " Свидетели Иеговы " ищет коммерческую выгоду везде. Если выгоднее регистрироваться как религиозная организация, ее регистрируют как религиозную. Если нет, – ее регистрируют иначе Например, в России общество " Свидетели Иеговы " зарегистрировано как религиозная организация, в США они зарегистрированы как издательская организация, в Австрии – как общест-венная. 19 декабря 2000 года Верховный суд ФРГ подтвердил решение одного из судов низшей инстанции о непризнании " Свидетелей Иеговы " в качестве официальной религиозной организации. Прежде, в 1997 году, Федеральный конституционный суд Германии постановил, что объединение " Свидетели Иеговы " должно быть лишено юридического статуса как организация, пропагандирующая среди своих сторонников отказ от активной политической и общественной жизни. Во Франции решением суда от 1999 года секта лишена статуса религиозной организации. Когда в Мексике религиозным организациям запрещалось владеть имуществом, тогда Общество было зарегистрировано как культурная организация. До 1989 в Мексике " Свидетели Иеговы " не читали молитв и не использовали в изучении Библию. Таким образом, секта пошла на обман государства, в то же время отказавшись даже от молитв на своих " богослужениях " . Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_70178.html

9 . О могущих встретиться при исполнении настоящих правил отдельных недоразумениях и сомнениях Кишиневское епархиальное начальство представляет на разрешение Святейшего Синода. (См. Цер. Вед. 19, – 1888 г. стр. 127 – 128. Ср. 1888 г. Мар. 12 Собр. узак., 271 ст. 7 – 9. По прод. 1890 г. Т. 9. Зак. Сост. ст. 1047, Прим. 3). 2. Высочайшее повеление о детях узаконенных и усыновленных По представлению министра юстиции и согласно мнению Государственного Совета. Высочайше повелено: I. Пункт 1-ый статьи 132 законов гражданских, изд. 1887 г., изложить следующим образом: «рожденные вне брака, если они не были установленным порядком узаконены». (Ср. ст. 132, п. 1 по Прод. 1895 г. Т. 10, чю 1Ю Зак. Гражд.). II. Взамен статьи 133 тех же законов постановить следующие правила: 1) Родители происшедших от недействительного брака детей подчиняются, до совершеннолетия сих последних, обязанностям, определенным в статье 172 законов гражданских. 2) В случаях признания брака, совершенного с запиской в метрические книги, незаконным и недействительным, подлежащий суд, который рассматривает дело после суда духовного (ст. 1014 и 1015 Уст. Угол. Судопр.), может, во внимание к обстоятельствам, заслуживающим снисхождения, повергать на Милостивое воззрение Императорского Величества ходатайства о сохранении за детьми, рождёнными в сем браке, прав законных детей. Просьбы об исходатайствовании Всемилостивейшего на сие соизволения могут быть заявляемы подлежащему суду и в тех случаях, когда решение духовного суда об уничтожении брака поставляется после окончания суда уголовного (ст. 1012 и 1013 Уст. Угол. Судопр.). Просьбы сего рода подаются и рассматриваются в порядке, установленном статьями 1460 1 – 1460 5 устава гражданского судопроизводства (См. далее Раздел 4 об узаконении детей). 3) Если один из супругов, вовлечен был в противозаконный брак обманом или насилием, то и участь невинного супруга, вступившего по неведению или принуждению в недействительный брак, может быть повергнута судом на Высочайшее воззрение. (Ср. 133 ст. по Прод. 1895 г. Т. 10, ч. 1, Св. Зак. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

20–21. Подобно тому, как бездушный идол не может насладиться принесенной ему жертвой, «так и тот, у кого есть богатство, но он не может им пользоваться» в свое удовольствие, вследствие расстроенного здоровья: «он смотрит на него глазами и вздыхает, как вздыхает скопец, обнимая девицу»: желание наслаждения у того и другого сохранилось, но нет сил и способности к этому. Подлинное чтение этих притчей можно восстановить по сличению Гр. и Сир. переводов с Евр. текстом, в отдельности же в каждом из них они читаются не совсем верно. Сл.: «Тако гонимый от Господа (Остр.: тако же изгонимыи Господем). Зряй очима и стеняй, якоже евнух осязаяй девицу и воздыхаяй (Остр.: и взстеняет, тако творяй по нужди суды)». Здесь 20 стих совсем опущен, а вместо него читается вставка из 20, 4 b : «так преследуемый от Господа». В Евр. же (на поле) и в Сир. 20 стих читается: «так тот, у кого есть богатство, и нет пользования от него», или свободнее: «но он не может им пользоваться»; подлинность этого чтения подтверждается полным соответствием его контексту. Стихи 19–20 в Евр. приведены на поле и после них сохранилось одно слово: «в глазах его» или «глазами своими», как и читается в Сир. и Гр. фразе: «смотрящий глазами своими и вздыхающий». Далее в Евр. читается: «как евнух обнимает девицу и вздыхает, так делающий в насилии суд,– так евнух ночующий с девицей, и Господь взыщет от руки его». Здесь первое полустишие дает вторую половину 21 стиха, как в Гр., далее идет вставка из 20, 4 (см. выше), с перестановкою полустишии, четвертое же полустишие – позднейшая прибавка, сделанная для дополнения стиха (ср. 1Цар.20:16 ); она имеется и в Сир., Гр. же читает 21 стих без дополнений. В Лат. 20 стих дополнен второю половиной: «носящий воздаяние неправды». 22–23. Телесное здоровье стоит в тесной связи с душевным спокойствием, и потому бен-Сира советует отгонять от себя печаль и заботы, чтобы продолжить жизнь свою. Сл.: «Не вдаждь в печаль (Остр.: не даждь печали) душу твою, и не оскорби себе советом твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ханаан Ханаан [евр. Кенаан]: 1) сын Хама, внук Ноя ( Быт. 9:18.22 ; Быт. 10:6 ). Х. был проклят Ноем за проступок ⇒ Хама ( Быт. 9:22.24 ). В Быт. 10:15–18 перечислены сыны Х., т.е. народы, произошедшие от него: Сидон, Хет (в МТ лишь эти два имени – имена собственные, далее в списке идут названия народов), иевусеи, аморреи, гергесеи, евеи, аркеи, синеи, арвадеи, цемареи и химафеи (⇒ Список народов). В Быт. 10говорится о расселении различных ханаан. племен, а в Быт. 10:19 указаны границы региона их расселения: от Сидона в направлении Герара и Газы, оттуда – к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму – вплоть до Лаши; 2) Х. – одно из древнейших названий Палестины ( Быт. 11:31 ), относящееся, однако, только к зап. берегу р. Иордан. В Числ. 33говорится: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую...» Колена Рувима, Гада и половина колена Манасии соорудили жертвенник «на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, насупротив сынов Израилевых» ( Нав. 22:10 ), т.е. на берегу Иордана, который и здесь был погранич. рекой. В Исх. 16сообщается, что израильтяне питались манной, пока не подошли к пределам земли Ханаанской. На то, где следует искать границу Х., указывает текст Нав. 5:10–12 ; там говорится, что манна перестала падать после того, как народ перешел через Иордан. Позднее название Х. употребляется в Библии по отношению как к отдельным частям страны, так и к земле филистимлян, поскольку Филистимская земля составляла часть обетованной земли Х., и там жили хананеи (напр., Соф. 2:5 : «Ханаан, земля филистимская» – так в МТ). Жителей Финикии, Тира, Сидона и др. также называли хананеями (см., напр., Мф. 15:22 ). В хеттских клинописных текстах (около 1300 г. до Р.Х.) название Х. встречается как Кинаххе и соответствует мат Кинахн или Кинаххи в письмах из архива Телль-Амарны (⇒ Телль-Амарна , III), в которых эта страна упоминается в связи с Тиром. В Нав. 5говорится о хананеях, живших «при море». Во время исчисления народа при царе Давиде Иоав приходил «к укреплениям Тира и во все города Хивеян и Хананеян» ( 2Цар. 24:7 ). Но ханаан. царем был и Иавин, правивший в ⇒ Гацоре (4), располагавшемся вдали от моря ( Суд. 4:24 ). Согл. Числ. 13:30 , хананеи жили на морском побережье и у реки Иордан, а согл. Нав. 11:3 – и на востоке, и на западе. След., наряду со всей землей, название «Х.» обозначает также юж. и сев. прибрежные равнины (Филистию и Финикию), а также равнины внутри страны. Т.о., хананеи выступают как жители равнин в отличие от ⇒ аморреев, живших в горах. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Списки запрещенных к выдаче и подлежащих уничтожению книг составлялись неоднократно. 612 Впервые: Zeitschrift fur slawische Philologie. Bd.X. Doppelheft 1/2 Leipzig, 1933. S.65–95. На русском языке публикуется впервые в переводе В.Макарова. 613 С.Л.Франк напоминает о событии, состоявшемся в лесу, вблизи деревни Грумонт в Ясной Поляне 22 июля 1910 г., когда Л.Н.Толстой писал завещание. В нем он выразил волю, чтобы «все без исключения, мною написанное по день моей смерти, где бы таковое ни находилось и у кого бы ни хранилось, как в рукописях, так равно и напечатанное и притом как право литературной собственности на все без исключения мои произведения, так и самые рукописи и все оставшиеся после меня бумаги завещаю в полную собственность дочери моей Александре Львовне Толстой». Свидетелями этого события стали свободный художник А.Б.Гольденвейзер, мещанин Алексей П.Сергеенко и сын подполковника А.Д.Радынский. 16 ноября 1910 г. Тульский окружной суд в публичном судебном заседании утвердил к исполнению это завещание Толстого. Об истории составления Л.Н.Толстым этого документа см.: Толстой Л. Полн.собр.соч. Серия III. Том 82: Письма. М., 1956. С.226–231. 614 Такое возражение имеется в «разговоре первом» из «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории...» (См.: Соловьев В.Е. Соч. в 2-х т. М., 1988. Т.2. 615 Имеется шесть различных записей последних слов Толстого. Н.Н.Гусев, бывший одно время личным секретарем Л.Н.Толстого, на основании анализа свидетельства лиц, присутствовавших в Астапове, пришел к выводу о том, что последними словами писателя были: «Вот и конец!... И ничего! ...». И после этого: «Только одно советую вам помнить: есть пропасть людей на свете кроме Льва Толстого, а вы смотрите на одного Льва». (См.: Мейлах Б. Уход и смерть Льва Толстого. 2-е изд. М., 1979. С.281:369). 616 Суждение французского писателя Эмиля Золя (1840–1902) имеется в статье «Прудон и Курбе». (Золя Э. Собрание соч. в 26 т. М., 1965. Т.24. С.19). 617 Мережковский Д.С. противопоставил Ф.М.Достоевского как «ясновидца духа» Л.Н.Толстому как «ясновидцу плоти» в книге «Толстой и Достоевский. Жизнь и творчество», опубликованной сначала в журнале «Мир искусства» (1990. 1–2). Читать далее Источник: Русское мировоззрение : [Сборник]/С.Л. Франк ; [Вступ. ст. А.А. Ермичева, с. 5-36]. - СПб. : Наука, 1996. - 736, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

46). – Ст. 16 указывает объективную причину нестерпимых страданий, ожидающих Иудеев – в ужасах штурма иудейских городов с их укреплениями; «день Господень» будет «днем трубы» и бранного крика (шофар утеруа, ср. Нав 6.19 ; Суд. 7:17–22 ; Ам 1.14, 2.2 ) против укрепленных городов и высоких башен (собственно: углов, пиннот). «Можно ли сомневаться, – замечает к этому месту св. Кирилл Алекс., – в том, что нападение неприятелей будет невыносимо и для городов весьма многолюдных и для опытных в военном искусстве? И другим городам, хотя бы они были опоясаны оградами крепостных стен, он возвестил, присовокупив, что день Господень будет днем трубы и вопля на грады твердые и на углы высокие. Крепкими называет города, изобилующие храбрыми людьми и имеющие очень много людей, способных к войне. Углами, же высокими называет города, укрепленные стенами; ибо всегда на стенах крепостей выдаются вверх углы и поднимаются в башни, которые выше других зданий» (с. 349). Ст. 17. Все эти сильные укрепления не спасут Иудеев от врагов, тем более, что под тяжестью бедствий они потеряют способность действовать благоразумно (см. Наум 2.5 ); во исполнение грозного пророчества Моисея ( Втор 28.29–30 ), их постигнет духовно телесная слепота, и они сами будут упорно стремиться к своей погибели (ср. Иер гл. XXVII-XXVIII; XXXII-XXXIV; XXXVI-XXXIX; XLII-XLIII). Последний штурм городов Иудейских будет сопровождаться страшным кровопролитием, так что по улицам городов вместо пыли будет разлито море крови, и вместо навоза будут валяться трупы (ср. Иер 25.32–33 ), «то есть, не удостоятся и того, что установлено законом: не будет им и погребения», (блаж. Феодорит), чего евреи более всего боялись ( Пс 78.2 ; Иер 22.18–19 и др.). Соф.1:18 .  Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Го­с­по­да, и огнем ревности Его по­жрана будет вся эта земля, ибо истребле­ние, и при­том внезапное, совершит Он над всеми жителями земли. Пророк еще раз предвозвещает неизбежность и внезапность гибели Иудейского народа. «И богатство не поможет богатым; потому что не получат за деньги избавления от бедствий, но, как огнем каким, истреблены будут гневом Божиим, который населяющих землю подвергнет внезапной гибели. Так угрожает им горестями, а потом предлагает увещание прибегнуть к покаянию» (блаж. Феодорит, с. 46). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Софонии. 444-492 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А далее митрополит Кирилл изрек пророческие слова: «Но где люди, там и грех; и всякий грех в обители есть скорбь общины больше, чем скорбь грешника. В сегодняшнем Апостольском чтении апостол Павел пишет к коринфянам, как он сделал в свое время распоряжение об отлучении кровосмесника (см. 2Кор. 2:4–10 ). Ищи в этом наставления и себе, как поступить с нарушителями закона. Апостол отлучил кровосмесника от общения с христианами, но потом сам же просит их простить грешника и с общего согласия принять снова в общение. Так точно и ты должен поступать. Когда будешь встречаться с грехом, смотри на него как на скорбь не только личную, но и всей братии, а потому со всею братиею вместе приноси греху и суд, и прощение. Нужно, чтоб всякий согрешивший чувствовал, что он находится посреди братии, что тяжесть его греха несут и другие, страдающие за него, но любящие и готовые простить его. В этом залог исправления и спасения грешника. Так надо поступать по отношению к грехам явным; но у некоторых концы грехов хорошо бывают похоронены от постороннего взгляда. Пусть и не вылезает грех на соблазн общий, но для игумена он все-таки не должен быть тайной; напротив, к тайному греху должно быть приложено сугубое врачевание единоличным рассуждением игумена, который может и обличить грешника, если это нужно для общего спасения, а может и один понести с согрешившим его тяготу. Господь, немощная врачующий и оскудевающая восполняющий, укажет тебе, как в том или другом случае лучше воздействовать на своего брата. Особенно бережно относись к чести и достоинству тех из братий, которые носят священный сан: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Так апостол заповедует Тимофею ( 1Тим. 5:19 ), а я – тебе. Внимай сему и так вразумляй и свое и братии спасение по мере сил твоих. Вместе с духовным руководством, соблюдением устава церковного, лежит на игумене забота о пропитании, об имуществе и его сохранении и расходовании. Много поводов представляется в этом случае ко всяким пререканиям. Иногда немощь человеческая дает некоторым из руководителей предлог к тому, чтоб дать ослабу установлениям, что-либо пропустить по службе Божией и т. п. Но памятуй, что ты поставлен не на разрушение, а на созидание своей общины. Бог не есть Бог неустройства, но мира и порядка (см. 1Кор. 14: 33–40 ), и потому у тебя все должно быть благопристойно и по чину. Блюди чин церковный до конца со всяким страхом и терпением. И если в чем-либо произойдет упущение, возврати положение дела к должному порядку. Слышал ты, например, сегодня, как правился аллилуиарий после Апостола, так правь и всегда, чтоб во время чтения Апостола не развлекать внимание слушателей даже таким делом, как каждение. Когда читается Апостол, пусть все слушают его со вниманием; а после чтения, во время пения аллилуария, твори каждение, знаменуя тем, что мы насладились благоуханием апостольский наставлений и уповаем еще большего утешения от евангельского благовестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Реплика Исайи: «Вот я, пошли меня!» – вдвойне замечательна. Во–первых, эта готовность к служению значительно отличается от первоначального состояния Исайи, объятого благоговейным страхом и мучительно сознающим, что недостоин высокого предназначения (5). Так же и Моисей или пророк Иеремия в свое время тоже не были готовы немедленно повиноваться, когда Господь призвал их возвещать Его волю людям. Во–вторых, замечателен факт призвания Исайи среди сонма небесных сил. Для сравнения можно прочесть Отк. 5: 1 – 14 и 3Цар. 22:19–23 . Следующие далее строки об ожесточении сердец израильского народа (9–10) в текстах Нового Завета встречаются по крайней мере шесть раз, где частично, а где и целиком (напр., см.: Мф. 13:14–15 ; Деян. 28:26–27 и т. д.). Надо читать их сквозь призму ст. 11–13, тогда становится ясно, что грядущий суд и великое опустошение – необходимая предпосылка возрождения. Исайя готов проповедовать народу слепому и глухому, хотя Господь здесь единодушен с Исайей в скептическом отношении к результатам его пророческой миссии. Таким образом, получается, что проповедь Исайи должна будет послужить толчком к дальнейшему ожесточению иудеев и их противлению воле Господа. Пророк осознает, что для грешного Израиля не осталось ни малейшего шанса на спасение, потому что обличительная правда не будет воспринята. Единственная фраза, в которой подается надежда на спасение (ср.: 11:1; Иов. 14:7–9 ), отсутствует в LXX (опущен ст. 13в). Однако текст кумранских рукописей Книги Пророка Исайи подтверждает нашу версию перевода. В противном же случае учение Исайи об «остатке» Израиля (напр.: 10:20–23) вошло бы в противоречие с его собственным утверждением в ст. 13а. Итак, описание видения пророка Исайи заканчивается оптимистической нотой. На смену «племени злодеев» (1:4, английская и русская Библии) придет святое семя – величайшее обетование, если воспринимать его в свете ст. 3 о святости и в контексте повторяющихся обещаний победоносного «семени» в Быт. 3:15; 22:18 ; Гал. 3:16 . 7:1 – 12:6 Буря и солнце: Ассирия и Эммануил

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010