Столбец из восьми сставов. Писцовая скоропись XVII в. Филигрань «Лилия» типа: Диаова, Костюхина 1980, 926 (1671). Письмо датировано на основании пометы о доставке (22 ноября) и датам, упомянутым в нём. (л. 198) 2100 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, милость, мир, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа. Аминь. Богомолець твой, смиренный Никон патриархъ , Господа Бога молю и должное поклонение творю. В прошлом, государь, во 182 (1674)-м году апрля въ 2101 де[нь] по твоему, великого государя, указу присылан ко мн, богомольцу твоему, стряпчей твой, государевъ, Козьма Лопухин з запасною росписью, по чему мн, богомольцу твоему, с которого монастыря годового запасу и о келейном строении, которым монастыремъ, что здлать. И Кириловым, государь, монастырем приказал на моих кельишках здлать Да им же, государь, половина старые кельи снести, а на том мсте поставить келья брацкая на погребах и вверху, государь, чюланы подлать со всяким обиходом. И т, государь, кльишка нын под кровлю совершены. И Спаса Каменного, и Прилуцкого, и Троецкого, и Новозерского монастырей, которая им келья обиходная по твоему, великого государя, указу велено строить, вскор совершится и совсм построена будетъ. А Кирилова, государь, монастыря строитель Исаия, и келарь, и старцы твоего, государева, указу слушали худо и присылали нарядчиковъ самых худых людишекъ и плотничишков, деревенскихъ мужычишков, которые, государь, и топора в руках держать не умеют, человкъ по сороку, а в ыное время и по дватцати. И т, государь, мужыки приходили в понедлникь к вечеру, а в субботу рано и поидуть, а по иным, государь, дням половина и розбежатся. А то, государь, сказывали намъ их же кириловские нарядчичишка. за тм, государь, то келейное дло и замотчалося многое И в нынешнем, государь, во 183 (1674)-м году сентября въ 2102 де[нь] посылал я, богомолец твой, к приставу, к стольнику князь Самойлу Шайсупову, чтоб ему велти в Кирилов монастырь к строителю Исаию з братьею отписать, и велти б имъ прислати каменщиков, кому печи в кльях скласть, и противъ прежних бы отписокъ и росписи к келейным, и к потребным дверем, и к окнам прислали крюки, и петли, и закладки, и к пе//(л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 149а, 150 – 151. Столбец из трех сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Лилия» типа: Дианова, Костюхина 1980, (1671). Челобитная датирована по дате получения документа в Москве. Содержание челобитной – претензии патриарха Никона к архиепископу Симону о принадлежавшей Никону лошади и жалобы царю на бедственное положение Ферапонтова монастыря – подтверждаются дополнительными источниками. Согласно приходо-расходной книге Ферапонтова монастыря, 20 июня 1674 г. игумен Афанасий и келарь старец Пафнутий по решению Собора продали патриарху Никону с конюшенного двора мерина вороного за 10 р. – Бриллиантов 1899, 59 – 60. Возможно, что лошадь той же масти, что и отданная Никоном в Кириллов монастырь, была куплена Никоном взамен животного, так ему и не возвращенного из монастыря. Замечание Никона о том, что монастыри «скучают» о своем скудном положении, при котором им, по царскому указу, необходимо, тем не менее, содержать патриарха Никона и живущих с ним людей, свидетельствует, что в 1673 г. – первой половине 1674 г. вопрос о снабжении Никона продуктами за счет окрестных монастырей стоял особенно остро: в декабре 1673 г. пристав С. Шайсупов своей отпиской архимандриту Кирилло-Белозерского монастыря напоминал, что по указу царя монаху Никону «велено имать, что ему, Никону, понадобитца... из Кириллова и из иных монастырей невозбранно» – СПбИИ РАН, колл. 189, д. 197. (л. 149а) а Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу благодать, мир, милость, душевное спасение и многолетное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа. Аминь. Богомолец ваш, смиренный Никон патриарх . Бога молю и должное поклонение творю. В прошлом, государь, во 180 (1672)-м году по твоему, великого государя, указу была ко мне, богомольцу твоему, ис Кирилова монастыря лошадь – мерин в для того, государь, либо куды за уныния доведется выехать. И за болезнию, государь, та лошадь отослана в Кирилов монастырь на время для лекарства. А как, государь, та лошадь оздоровеет, им велено ту лошадь прислати ко мне, богомольцу твоему, для того, государь, что та лошадь мне пристойна обычаем и шерстию смирна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пустоши Шубиной на Оселке распахано полторы десятины, сена под тем же оселком по речку было по Толинку три копны, на пустоши Горелковой сена три копны. В Ярославце Малом была церковь Успения Пресвятыя Богородицы и та церковь запустела от разорения и той церкви дворовой и огородной земли десятина, да облогу около кладбища осминник. Да к той же церкви пустошь Солоповская сена две копны, а на Шадуевской сена одна коппа. А в приходной книге жилых данных церквей нынешнего 193 году в Ярославце Малом написано церковь Николая Чудотворца на посаде в монастыре, да к тому ж монастырю с приписных оброчных пустошей Раменской, Горелкиной, Шалаповской, Шадуевской, да с Успенского усадебного и огородного места дани двадцать пять алтын с деньгою, заезда гривна. И по указу Великого Господина Святейшего Иоаким Патриарха и всея России, а по помете по выписке дьяка Перфилья Семенникова дана ся выпись Ярославца Малого посада Николаевского монастыря Строителю иеромонаху Васьяну с братией, почему ему те церковные земли на оброке держать и при писцах написать в писцовой книги в церковные Святейшего Патриарха оброчные земли и отмежевать Семенников. Упоминаемые в этой выписи церковные земли и пустоши, как старинные вотчинные Николаевского монастыря пустоши: Раменская, Шубино и Горелкино, так и бывшей Успенской церкви отданы Николаевскому монастырю (по его восстановлени, после литовского разорения), по грамоте из Патриаршего Приказа в 1660 году оброк (23 алтына 2 деньги, да казенных и платёжных пошлин с земли и пустошей по 2 алтына по 2 деньги) велено было самому Строителю Старцу Ипатию вносить въ Патриарший Приказ погодно, а Патриаршим десятинникам в монастырь не въезжать. Такой порядок взимания оброка продолжался с 1660 по год (до Патриаршества Иоакима). А с 1674 года как самый оброк увеличен, так равно изменен и способ его взимания; то есть деньги стали получаться на месте поповским старостой и записываться в книгу им на сей предмет данную. Таким образом с 1674 года по 1679 год взималось оброчных денег 25 алтын с деньгой, заезду гривна, казенных платежных пошлин 3 алтына 4 деньги, а с 1679 года 5 алтын две деньги, да за десятильничий доход 10 алтын (а по некоторым квитанциям ещё приказных 10 денег).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

23 авг. 1671 г. царь Алексей Михайлович особой грамотой на имя галичского воеводы С. М. Нестерова в монастырских вотчинах с «крестьянских и бобыльских дворов с трех сот сорока осьми дворов за даточного конного на 179 г.] год по полтине да ратным людям на жалованье по две гривне с двора править не велел». Этой грамотой была отмечена «служба» игум. Никиты, «что он, игумен, про приход воровских казаков Илюшки с товарищи к воеводам ведомость чинил и к воровству ни к какому не пристали, и того ради их радения теми деньгами великий государь их жаловал на церковное строение в свое царское богомолие в дом чудотворцу Макарию» ( Херсонский. 1890. Вып. 1. С. 1-2). Каменное строительство Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Макариевская церковь. 1670–1674 гг. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. К 1613 г. на территории обители находились деревянные шатровые церкви во имя прп. Макария Унженского и Желтоводского (летняя) и Св. Троицы с приделом святых Флора и Лавра (зимняя); шатровая «осьмистенная» колокольня с 7 колоколами. В писцовой книге 1628 г. упоминаются также надвратная Никольская ц. и трапезная при Троицкой ц. Мощи прп. Макария пребывали под спудом в Макариевской ц. ( Белоруков. 2000. С. 178-179). Во 2-й пол. XVII в. благодаря покровительству династии Романовых в М. У. м. начали строить каменные здания. В 1664-1670 гг. возвели летний 5-главый 3-апсидный собор Св. Троицы. В 1670-1674 гг. над местом погребения прп. Макария поставили зимнюю 5-главую Макариевскую ц. В 1677-1680 гг. построили трапезную палату с одноглавой Благовещенской ц. и высокую шатровую колокольню, в 1682-1685 гг.- одноглавую надвратную Никольскую ц. Причем главы Троицкой и Макариевской церквей были покрыты зеленой муравленой черепицей. В 1687 г. был выстроен 2-этажный братский корпус. Главная святыня, гробница прп. Макария в Макариевской ц., по описанию 1701 г. выглядела так: «За правым столбом гробница пр. о. Макария оболочена камкою цветною ветха, круг гробницы решетка медная, на гробнице образ пр. о. Макария писан разными красками, на чудотворце венец гладкой серебряной вызолочен, в венце 3 камени, на полях и в средине оклад серебряный басемны вызолочен, у привеси у чудотворца 9 крестов, копейка золотая да серебряная, 2 жиковины сребряные вызолочены с подписью, на гробе чудотворца покров тафта зелена, опушка рудожелтая, крест кружево сребряное с золотом, подложен киндяком лазоревым» (Мат-лы для истории Костромской епархии. 1900. С. 137). Медная решетка, окружавшая гробницу, была отлита на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Обретение мощей прп. Макария

http://pravenc.ru/text/2561272.html

  -7 В рукописи текст написан почерком, отличным от основного. Старец Аким Чортов (Чертов), вероятно, происходил из рода служилых землевладельцев испомещенных с конца XV в. в Деревской пятине (Новгородские писцовые книги. Т. 1. СПб. 1859 (далее – НПК). С. 453, 632, 786), в XVI в. некоторые были дворовыми детьми боярскими, служившими по Новгороду и Бежецкому Верху (Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в. Тысячная книга 1550 г. (далее – ТКДТ). М.; Л., 1950. С. 428; Михайлова И. Б. Служилые люди Северо-Восточной Руси в XIV — 1-й половине XVI в. СПб., 2003. С. 81–88; Носов Н. Е. Очерки по истории местного управления Русского государства первой половины XVI века. Л., 1957. С. 350, 352, 358). В рукописи имя написано почерком, отличным от основного. В поминании рода, очевидно, князя Василия Ивановича, Почуя, Хохолкова-Ростовского, в иночестве Варлаама (упоминается в 1598 г.) записаны: мать княгиня Мавра, в иночестве Марфа († 16 марта 1596 г.), 2 дяди — Петр Дмитриевич Большой (упоминается в 1556–1572 гг.), Петр Дмитриевич Меньшой (в 1556–1576 гг.). Они, по-видимому, потомки испомещенных на конфискованных московскими властями новгородских землях в конце XV в. 3 братьев князей Хохолковых-Ростовских ( Веселовский С. Б. Феодальное землевладение северо-восточной Руси. М.; Л., 1947. С. 291; Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1674 г. М., 1987. С. 57; Кормовая книга Троице-Сергиева монастыря 1674 г. М., 2008. С. 306) В рукописи на поле рядом с упоминанием запись киноварью: 104-го марта в 16 княгина Марфа преставись. В рукописи поминание первых двух лиц написано киноварью. На поле запись киноварью: 106-го марта в 12 день. Очевидно, указана дата кончины. Имена от Феопента до Парфения записаны возле поминания фамилии Манковых, возможно, к роду не относятся. Басарга Нелединский, очевидно, из рода детей боярских, служивших по Бежецкому Верху и Бежецкой пятине с конца XV в. В конце XVI в. Нелединские – поверстанные по Новгороду и Водской пятине (Десятня новиков, поверстанных в 1596 году/Публ. Н. П. Лихачева//Известия русского генеалогического общества. 1909. Вып. 3. С. 190–191; ТКДТ. С. 359–360; Михайлова И. Б. Указ. соч. С. 119–125).

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

А о присылке книг по росписи, и не о которых манах Никон не говорил» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 177. Л. 169 ...зепные с каменьемъ... – Зепные – карманные. ...на каптыри... – Каптырь – покрывало на камилавку, чёрное, отороченное красным гарусом, т. е. сучёной, белой или цветной шерстяной пряжей – Даль 1, 345; 2, 86. 22 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу и приложенное к ней писмо Никону к вологодскому архиепископу Симону (до 13 июля) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 149а, 130–151. Столбец из трёх сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Лилия» типа: Дианова, Костюхина 1980, 926 (1671). Челобитная датирована по дате получения документа в Москве. Содержание челобитной – претензии патриарха Никона к архиепископу Симону о принадлежавшей Никону лошади и жалобы царю на бедственное положение Ферапонтова монастыря – подтверждаются дополнительными источниками. Согласно приходо-расходной книге Ферапонтова монастыря, 20 июня 1674 г. игумен Афанасий и келарь старей Пафнутий по решению Собора продали патриарху Никону с конюшенного двора мерина вороного за 10 р. – Бриллиантов 1899, 59–60. Возможно, что лошадь той же масти, что и отданная Никоном в Кириллов монастырь, была куплена Никоном взамен животного, так ему и не возвращённого из монастыря. Замечание Никона о том, что монастыри «скучают» о своём скудном положении, при котором им, по царскому указу, необходимо, тем не менее, содержать патриарха Никона и живущих с ним людей, свидетельствует, что в 1673 г. – первой половине 1674 г. вопрос о снабжении Никона продуктами за счёт окрестных монастырей стоял особенно остро: в декабре 1673 г. пристав С. Шайсупов своей отпиской архимандриту Кирилло-Белозерского монастыря напоминал, что по указу царя монаху Никону «велено иматъ, что ему, Никону, понадобитца... из Кириллова и из иных монастырей невозбранно» – СПбИИ РАН, колл. 189, л. 197. (л. 149а) 2094 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, мир, милость, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа. Аминь. Богомолецъ вашъ, смиренный Никон патриархъ , Бога молю и должное поклонение творю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Царь государь, смилуйся. Примечания Л. 270 Да стрелецкой же голова Иларион Лопухинъ... мн, богомольцу твоему, про то не вдомо. – В своём донесении царю 11 июня А. Лопухин передал благодарность патриарха Никона за освобождение его племянника и иных людей, заключённых за службу патриарху, и представил подробный отчёт о поездке в Ферапонтов монастырь 18 января – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 207а–255; Николаевский 1886, 42–43. ...подьячей Артемей Степанов... – Степанов Артемий Астафьевич – подьячий Разрядного приказа в январе 1656 г.: в 1660–1674 гг. подьячий приказа Тайных дел; с 1 апреля 1668 г. в его ведении находился Сафьянный двор; 17 августа 1674 г. пожалован в дьяки и назначен в приказ Тайных дел, где был до 24 сентября 1680 г.: с 1 июля 1679 г. по 16 ноября 1687 г. переписывал дела упразднённого Тайного приказа; в 1686–1687 гг. дьяк в Нижнем Новгороде; в 1691–1696 гг. дьяк приказа Большой казны; в декабре 1696 г. дьяк в Киеве – Веселовский 1975, 490; в 1681–1682 гг. дьяк Иноземского и Рейтарского приказов; в 1682–1683 гг. – Стрелецкого приказа, в 1688–1689 гг. – Печатного приказа – Богоявленский 1946, 298. 1673 г. 10 . Благодарственное письмо патриарха Никона царской семье (после 17 марта – до августа) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 118а, 119–122. Столбец из пяти сставов. Писцовая скоропись XVII в. Филигрань «Голова шута» типа: Дианова 1997, 315 (1664, 1665), 317 (1664, 1665); отдалённо напоминает другой тип: 321 (1677, 1679, 1680). Время письма определяется по упомянутой в тексте дате: оно составлено до августа 1673 г., поскольку среди имён царских детей не названа царевна и княжна Наталья Алексевна, которая родилась в августе 1673 г. (л. 118а) 2081 Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу, великой государын царице и великой княгин Наталие царевичю и великому князю Феодору Алексевичю, государю царевичю и великому князю Иоанну Алексевичю, государю царевичю и великому князю Петру Алексевичю, государын царевн и великой княжн Ирине Михайловн, государын царевн и великой княжн Анн Михайловн, государын царевн и великой княжн Татиян Михайловн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Л. 235 Да благослови тя душа моя, и благо ти будетъ во вся дни живота твоего. – Ср.: Пс. 127:5 . «Егда сотвориши обдь или вечерю... воздано же ти будет во Царствии Божии». – Лк. 14:12–14 . 37 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (вторая половина года) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а,. ч. 4, л. 237. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, 439 (1670). Челобитная датирована по упоминанию Никоном о составе «хлбных, столовых и рыбных» запасов, положенных ему к выдаче из Кириллова монастыря по указу царя: о невыполнении монастырскими властями царского указа о снабжении патриарха Никона неоднократно вспоминается в его челобитных в Москву в 1675 г. Царю государю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу! Бьет челомъ нищей твой богомолець Никонъ патриархъ . В прошломъ, во 175 (1666)-м, году сослан я по твоему, государеву, указу в Ферапонтовъ монастырь. А указано меня, богомольца твоего, с первых годов Ферапонтовыми да Кириловым монастырями кормить, и велено мн понадобью обиход всякой давать. И я тмъ и питался. А со 182 (1674)-го году указал ты, великий государь, кром Ферапонтова монастыря с Кирилова монастыря з белозерскими и с вологоцкими монастырями давать хлба и столовых запасов урошной. И на 182 (1674)-й год Кирилова монастыря архимаритъ з братьею хлбной столовой запас дали. И на 183 (1675)-й год хлбной запас и столовых запасов небольшое дали, а рыбных запасов – белуг, осетров, тешь межукостных, икры, вязиги, масла ореховово, и мирскими людемъ мяс не дали, и во всем отказали. А в Ферапонтове монастыр кром млкие рыбы – окуньковъ и ершей, крупной никакой нтъ, и кормитца мн, богомольцу твоему, нчемъ, помираю голодною смертию. Милосердый государь царь и великий князь Алексий Михайловичь всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержець, пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, в Белозере ловить про мой обиход, богомольца твоего; в кои времяна неводом ловят – неводом ловить, в кое время тагасами ловят – вели тагасомъ ловить, а в кое время кереводами ловят – кереводами ловить, а в кои времяна переметы мечютъ – вели, государь, переметами мережными и удными чтоб мн, богомольцу твоему, з братьею голодною смертию не помереть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

«Егда сотвориши обед или вечерю... воздано же ти будет во Царствии Божии». – Лк. 14:12 – 14 . а На обороте первого столбца (л. 229 об.) две пометы скорописью: первая – почерком всего документа об адресате Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю веса Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу; вторая – о доставке документа – сделана другим почерком 184 (1675)-го декабря в 5–й де[нь]. Здесь же имеется вдавленное место от круглой восковой печати черного цвета. Б В ркп. слово написано дважды. В В ркп. слово между строк. Г Испр. мной; в ркп. сасадили. 37.Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (вторая половина года) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 237. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, (1670). Челобитная датирована по упоминанию Никоном о составе «хлебных, столовых и рыбных» запасов, положенных ему к выдаче из Кириллова монастыря по указу царя: о невыполнении монастырскими властями царского указа о снабжении патриарха Никона неоднократно вспоминается в его челобитных в Москву в 1675 г. Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу! Бьет челом нищей твой богомолец Никон патриарх . В прошлом, во 175 (1666)-м, году сослан я по твоему, государеву, указу в Ферапонтове монастырь. А указано меня, богомольца твоего, с первых годов Ферапонтовым да Кириловым монастырями кормить, и велено мне понадобью обиход всякой давать. И я тем и питался. А со 182 (1674)-го году указал ты, великий государь, кроме Ферапонтова монастыря с Кирилова монастыря з белозерскими и с вологоцкими монастырями давать хлеба и столовых запасов урошной. И на 182 (1674)-й год Кирилова монастыря архимарит з братьею хлебной столовой запас дали. И на 183 (1675)-й год хлебной запас и столовых запасов небольшое дали, а рыбных запасов – белуг, осетров, теш межукостных, икры, вязиги, масла ореховово, и мирским людем мяс не дали, и во всем отказали. А в Ферапонтове монастыре кроме мелкие рыбы – окуньков и ер- шей, крупной никакой нет, и кормитца мне, богомольцу твоему, нечем, помираю голодною смертию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От Рязанской митрополии в Коломенскую епархию отделен весь тогдашний Каширский уезд с 42 церквами, так как г. Кашира состоял в Коломенской епархии, и Венев монастырь, потому что г. Венев с уездом принадлежал ей же. Вместо них Рязанская митрополия получила от Коломенской епархии гг. Епифань (10 церк.) и Гремячий (6 церк.) с уездами. Основанием к такому обмену, по словам отцов собора, послужило то, что Епифанский уезд смежен с Рязанским 711 . После собора 1674 года решено несколько вопросов о спорных епархиальных городах, между прочим, о новопостроенном городе Богородицке, ныне Тульской губернии, при р. Лесном Уперте 712 . В августе 183 года рязанский митр. Иосиф писал патриарху, что в 1662 году в конец поль г. Епифани в Епифанском уезде вновь построен г. Богородицк. Но он, рязанский владыка, не смел владеть им без патриаршего указа, хотя по соборному определению город должен входить в Рязанскую митрополию. И тамошние попы без повеления Иосифа, архиепископа коломенского, не решались ехать к рязанскому архиерею. По рязянской челобитной заодно в грамоте об отдаче Епифани и Гремячего рязанскому митрополиту патриарх приказал: «будет город Богородицкой с селы и с деревни построен в Епифанском уезде, а не иного Коломенской епархии города и уезду, то тем городом с селы и с деревнями владеть по писцовым книгам тебе в Рязанской митрополии, монастыри и церкви (17) управлять и вновь церкви строить и людей в духовности ведать по изложенному соборному деянию» 713 . После собора 1674 года территория Коломенской епархии установилась надолго 714 . Собравшиеся в Москве митрополиты, архиепископы и епископы разрешили давнишний старый спор между владыками вятскими и вологодскими из-за Яренска с уездом, все остававшимся за вологодской кафедрой. Коломенский епископ Александр не с охотой поехал с Коломны на Вятку во вновь учрежденную епархию. Пожалованные ему на прокормление котельнический Предтеченский монастырь с вотчинами и вотчины в Хлыновском уезде, равно проживание в Успенском Трифоновом монастыре, за неимением собственного архиерейского дома, не удовлетворяли владыке, привыкшего к лучшей обстановке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010