Следовательно, как творение Божие, не может быть злом; материя не может быть злом. Деизм: Бог настолько отрешён от что Он его создал, но не промышляет о нём. Неверное учение. Бог есть Промыслитель Целый раздел в догматическом богословии о Боге как Промыслителе Потому что без промышления тотчас же погибнет. Нужно око, которое над всем надзирает, и которое всё сохраняет. Как бы совершенна ни была аппаратура, которую создаёт человек, но над ней нужен глаз человеческий, иначе она натворит сама по себе много бед, и выйдет вся из строя, и будет катастрофа. Поэтому нужно око, и вот это недремлющее око, которое хранит всё человека в отдельности: у вас же и власы сочтены вс суть (см. Мф. 10:30 ). Вот это Божий промысл над всем каждым персонально человеком. Вот это и есть промышление Бога о созданном Им Теперь укоренить это в себе нужно, что как творение Божие, является благом. А то на этой волне и сочинили: брак – зло, деторождение – зло. Мы заключаем свободную душу в темницу, потому что в теле коренятся все страсти. Это всё человеческие выдумки и искажения чистого учения. создан в Шесть Дней. Что это за дни – особенно первые три дня? Сказать об этом что-либо и трудно, и даже может быть и невозможно, – скажет блаженный Августин . Вот эти Шесть Шесть Дней, они подробно описывают, как постепенно усовершался, исполнялся, чем он наполнялся, и как всё происходило, вот, в своём развитии. Вы должны внимательным образом прочесть 1-ю главу Книги Бытия. В 26-м стихе повествование прерывается каким-то советом – посмотрите 26-й стих 1-й главы: « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. [И сказал Бог – указание на единство Божества. Сотворим человека – указание на Троичность Лиц в Боге. По образу Нашему и по подобию Нашему – это не тавтология и в то же время не портретное сходство. Образ и Подобие. Образ мы имеем по сотворению, а подобие – это цель, к которой мы должны с вами двигаться, чтобы реализовать себя, как творение Божие]. Итак, будьте совершенны, как Отец ваш совершен есть» ( Мф. 5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Оттуда — и самый совет, чтобы каждый из нас проявил явное душевное изволение и дал пример в осознании, данных Богом наставлений: потому что если бы кто и захотел удержать, как я сказал, однако все принадлежащее нынешнему веку не удержимо, и то по двум причинам: ибо не только век сей мимотечет, но и каждый из нас, пользующийся сим миром, бывает лишь на время и прежде чем чем-то в мире овладел, уходит из него. (И как бы шествуя каким-то путем, проходит всякий человек), и по пути этому происходит многоразличное движение, проходящее мимо него; и по необходимости происходит одно из двух: либо мимотекущее по пути ускользает от него, и то, чем он обладал, он уже не в силах удержать, либо — сам он, проходя, в конце концов уходит с сего пути жизни, и не может удержать того, что дает жизнь; потому что человек, будучи смертным, привязан к житейским делам, а и они — подвержены переменам.    Итак, человек, связанный с теми вещами, которые изменчивы, и сам многообразно изменяется и теряет то, то удерживал: как богатство, так и блеск и радость, или же, умирая, сам себе наносит непоправимое изменение и нагим отходит отсюда, оставляя то, что имел здесь и на что возлагал надежды. Но быть может это достанется как наследство (его детям)? — Но ему-то какая радость от этого? Он уже не примет участия в здешней жизни, а дети равным или иным образом также погибнут. Следовательно смерть всегда является бедствием для тех, которые привержены к сему миру, которые нагими в конечном итоге берутся отсюда и все, что было им любимо оставляют. Для презирающих же вещи сего мира и ищущих обрести познание о будущем мире и старающихся делать то, что идет на пользу пред лицем сего будущего века, приходящая смерть не приносит ущерба, но лучше сказать — переносит их от суетных и непостоянных вещей — в невечерний день, в бессмертную жизнь, в богатство неиждиваемое, в чистую радость, в вечную славу, в то, что истинно есть и неизменно пребывает, что да будет всем нам улучить благодатию и человеколюбием Приклонившего небеса и Сошедшего ради нас, и — не только к нам, но — и к заключенным в преисподней душам, и оттуда Восшедшего силою Воскресения и пакибытия, и нам Даровавшего чрез Самого Себя просвещение и ведение и надежду на небесные и вечные блага, в которых Он препрославлен во веки веков. Аминь.    PG.151:248—264. Homilia XIX. In Evangelium de Samaritide, et quia oportet praesentia contemnare.    Ин.4сл.    Т.е. завершает.    Т.е. после 7 недель Великого Поста.    Лат. перевод: «40», что, по-видимому, не верно, потому что имеется в виду раздел дня на 4 части (утро, день, вечер и ночь), четыре времени года и 4 стихии (воздух, огонь, земля и вода); в сущности и в «40» основным числом является то же «4».    «Осьмица», «восьмица» — знамение будущего века. См. об этом подробно в омилии 17-й    Лат. перев. здесь ошибочно переводит «топикос» как «типикос».    Т.е. единственному определенному месту, где совершалось бы поклонение Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Есть и другие движения, как например, Общество Сознания Кришны, в котором человек, занимающий авторитетное положение, может советовать рядовому члену, вступать ему в брак или нет, а если вступать, то на ком остановить свой выбор. Но этот совет может быть и не принят. Шри Матаджи, руководитель движения Сахаджа Йога, открыто заявляет, что ее ученики не могут сами выбирать себе супругов: ... люди начинают выбирать себе спутников жизни в Сахаджа Йоге. Это не разрешается. Это не разрешается. Вы не можете портить свои Ашрамы, свои центры, превращая их в конторы поиска брачных партнеров... Во всех делах повседневной жизни вы – братья и сестры. И поэтому я всегда поощряю браки с людьми из другой страны или из другого центра... Поскольку сейчас у нас впереди большое число бракосочетаний, хочу сказать, что большинство браков, заключенных таким образом, оказались «очень» успешными... очень плохо, когда вы самостоятельно решаетесь на такую вещь как заключение брака с представителем Сахаджа Йоги. Это таит в себе опасность. Я не хочу ничего говорить, но это добром не кончится, потому что это противоречит Богу. Полностью противоречит» 201 . Что же касается таких движений, как Растафари, смешанные в расовом отношении браки могут считаться нежелательными именно на религиозном основании, особенно при наличии детей. Один из обеспокоенных растов выразил свою позицию так: «Как растафары, мы против всего, что не способствует целостности африканской расы у нас и за рубежом» 202 . Некоторые НРД не делают никаких заявлений или предложений относительно браков своих последователей, но в силу того, что люди часто выбирают партнера с близкими интересами и образом мыслей, неудивительно, что большинство членов новых религиозных движений находят себе супруга в самом движении. Известны случаи разводов и разрывов отношений, связанных с обращением или, напротив, выходом из движения одного из супругов. Подробнее об этом см. раздел «Смешанные браки». Многие НРД резко отрицательно относятся к самой идее брака. По разным причинам и с различными последствиями Дети Бога, Последователи Раёля и Семья Мэнсона – все отринули институт супружества. В некоторых движениях, например: у Детей Бога, у последователей Раджнеша и Синанона, поощряется обмен партнерами 203 . Отношение к женщине

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Куда обращаться будущим родителям Никиты и Дианы – С.75; Семейный совет: Навстречу своему ребенку. Формы приема ребенка в семью. Подробная информация//Фома. - Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.75. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.76-93. Детское чтение: Марина Улыбышева . Храм Христа Спасителя – главный храм России . Рисунки Екатерины Гавриловой//Фома. - Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.76-83. – (раздел « Культура », рубрика « Детское чтение »). Публикацию заключает б лок иллюстрированной изографики , знакомящий с общим планом и составными частями храма (С.82-83). Об этом см. также материалы в рубрике « Тема номера. Храм Христа Спасителя »)//Фома. - – май 2012. – С.14-25. Алексей Дедушкин 100 лет тому назад: Как москвичи встречали Пасху . Документальные фото и открытки конца XIX – начала XX века//Фома. - Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. - С.84-87. – (раздел « Культура »). Известный историк-москвовед. Константин Мацан . Московский Пасхальный фестиваль. Праздник музыки и добра . Фото предоставлены пресс-службой Московского Пасхального фестиваля//Фома. - Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. - С.88-91. – (раздел « Культура »). Имеется информационная справка « Двенадцатый Московский Пасхальный фестиваль » (С.89). Строфы: Стихи о Пасхе. Подборка стихов русских поэтов о дне Светлого Христова Воскресения. Рисунок Наталии Кондратовой  //Фома. - Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. - С.92-93. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Представлены: Иеромонах Аникита (в миру – Сергей Ширинский-Шихматов) (1783-1837). На Воскресение Господне . Стихотворение. 1923. – С.92; Федор Тютчев (1803-1873). « День православного Востока …». Стихотворение. 16 апреля 1872. – С.93; К. Р. (Великий князь Константин Константинович Романов) (1858-1915). Хвала Воскресшему. Стихотворение. – С.93; Иван Бунин (1870-1953). « Христос воскрес! Опять с зарёю …». Стихотворение. 1896. – С.93; Сергей Есенин (1895-1925). Пасхальный благовест. Стихотворение. 1914. – С.93;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

вышла книга Павла Басинского «Святой против Льва», посвященная идейному спору между святым праведным Иоанном Кронштадтским и Львом Толстым. Зачем была написана эта книга? Что открыл для себя автор в процессе ее написания? Об этом он сам рассказывает «Фоме». См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Петр Толстой , телеведущий, член Общественной палаты РФ//Фома. - – октябрь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Семейное чтение: Дмитрий Володихин . Три истории о Соловках. Рисунки Екатерины Гавриловой //Фома. - – октябрь 2013. – С.74-79. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »). Имеется иллюстрированная схема « Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь » (С.76-77). « Фотографии для меня как дети » . Фотохудожник Александр Красоткин – об искусстве и о жизни . Беседовал Виталий Каплан . Фото Александра Красоткина//Фома. - – октябрь 2013. – С.80-83. – (раздел « Культура »). Имеется краткая биографическая справка « Александр Красоткин » (С.81). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Ефим Бершин . Память о заблудшем сыне. Подборка стихотворений («Отвори свое зеркало настежь и тихо войди…»; «Собака лает. Ветер носит…»; «С наивностью великоросса…»; «Затхлый запах бездонности…»; «Еще темно. И замысел не явлен…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото Павла Крючкова. Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – октябрь 2013. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Обзоры: Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Святитель Николай Сербский . Вера образованных людей. Символ веры с толкованием . – М.: Никея, 2013. – 192 с./Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – октябрь 2013. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Образованные – это не только наученные, получившие знания. Образованные – «носящие в себе образ Божий», говорит святитель Николай Сербский. «Вера образованных людей» - это толкование Символа веры – подробно, построчно, пословно даже, потому что и порядок слов значим, и за всякой формулировкой - целый богословский спор. Язык книги - торжественный, вдохновенный и певучий, полный живых, смелых, поэтичных образов. Через метафоры, сравнения, аналогии, через опору на близкое и понятное святитель Николай рассказывает о Непостижимом и Невыразимом. И давно знакомые, привычные слова Символа веры наполняются смыслом, как паруса ветром.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-126...

Саша, видеопаспорт 24dp , родился в мае 2010 года, Старший из двух братьев. (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.60-61. Тимофей, видеопаспорт 2ap9 , родился в мае 2012 года. Младший брат.  (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.60-61. Куда обращаться будущим попечителям Саши и Тимофея ( братьев         можно забирать в семью только вместе! ) . – С.61. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Счетчики». «Счетчики » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох». Ил.: Школа скорочтения «IQ007», Севастополь. Фото//Фома. - - январь 2020. – С.61. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-89. Семейное чтение : Александр Ткаченко. Кто крестил Иисуса Христа (Читаем вместе с детьми 9+). Ил.: Явление Христа народу (Явление Мессии). Александр Иванов. 1837-1857; Рисунки Галины Воронецкой//Фома. - – январь 2020. – С.62-71. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение») . подробно узнать о житии величайшего из пророков можно в книжке «Житие святого Иоанна Крестителя в пересказе для детей» (издательство «Никея», 2016). Путешествие в Рождество. [Накануне Рождества подписчики «Фомы» в социальных сетях поделились фотографиями, которые объединяет одно настроение — настроение рождественского чуда. В этом номере мы публикуем лишь некоторые кадры, остальные смотрите в нашей группе вКонтакте]//Фома. - — январь 2020. - С.72-79. - (раздел « Культура »). Представлены следующие работы: Поезд  Бологое — Осташков . Фото Алексея Задонского . - С.72-73 (заставка к подборке, заголовок  см. на С.74); На рождественской всенощной в храме Рождества Пресвятой        Богородицы в Образцово. Фото Марии Корниловой . - С.74; Ночь Рождества. Село Горожанка Воронежской области. Фото Владимира Гучкова . - С.74-75; Рождественская просфора . Печоры, Псково-Печерский монастырь . Фото Екатерины Чернецкой. - С.74-75;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Вышел декабрьский номер журнала " Вода живая " ноября 2020 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Что такое Святая Русь? " , приуроченная ко дню памяти святого Александра Невского . Темой раздела " Подробно " стал Русский исход, 100-летие которого отмечается в этом году. Открывает его беседа Тимура Сунайта с историком Василием Цветковым " Крым в сослагательном наклонении " : ученый рассуждает о причинах ухода из Крыма армии Врангеля. В статье " Биография от Бытия до Откровения " Григорий Беневич продолжает исследование поэтической эволюции Елизаветы Юрьевны Скобцовой - матери Марии (начало - " Путь мой в гору " - см. в 11). " На 100 процентов французы, на 100 процентов русские " - так назвала Татьяна Цветкова свою беседу с представителями русской эмиграции Петром и Елизаветой Соллогубами. Завершает раздел материал Евгения Перевалова " Знаменитый и неизвестный " о малоизвестном в России Донском казачьем хоре Сергея Жарова. О нем рассказывает протоиерей Андрей Дьяконов - соавтор книги о выдающемся коллективе. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Верующие и доверяющие " , посвященный приходу храма святителя Спиридона Тримифунтского в поселке Детскосельском . Тот же автор в материале " Воссоздать стены, чтобы возродить жизнь " рассказывает о полуразрушенных храмах Гатчинской епархии - Вознесенском в селе Самро и Никольском в селе Рель - и об их настоятеле иерее Павле Гринько . 21 ноября исполнилось 85 старейшему регенту нашего города Михаилу Ващенко, более тридцати лет служащему в Князь-Владимирском соборе : в публикации Татьяны Кириллиной " Душа всегда лежала к музыке " Михаил Иванович рассказывает о своем жизненном пути. Паломничеству в Ирландию посвящен очерк Любови Дягилевой " Страна вокруг монастырей " . Завершает раздел материал Татьяны Кириллиной " О былых пожарищах и творческом огоньке " , посвященный прошедшей в Музее истории религии выставке " Русская Православная Церковь на защите Отечества " : экспозиция включала не только музейные предметы, но и детские рисунки, созданные воспитанниками художественных школ под руководством Юрия Люкшина.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Спб., 1996 (по указателю). 8. См. об этом: Верещагин Е. М. Христианская книжность Древней Руси. М., 1996. С. 71-83 («Дефиниции и классификации в Лествице Иоанна Схоластика: радостная встреча науки и художества»); Верещагин Е. М. Церковнославянская книжность на Руси. М., 2001. С. 485-494 (Раздел четвертый. Часть IV. " Завершение традиции: парафраз в книжной деятельности Амвросия Оптинского и Феофана Затворника»). 9. См.: Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Московского Кремля: святыни и древности. Подробный историко-культурный путеводитель. М., 1997. С. 171-174. 10. Ср. древнерусское наименование четок - лествица, в измененной форме - лестовка, - сохранившееся по сей день у староверов. 11. Впервые текст «Лествицы» вместе с различными греческими схолиями, которые приводятся после каждой ступени, был напечатан иезуитом М. Радером в Париже в 1633 г. 12. Цит. по: Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Полный систематический свод документальных свидетельств. В 3 ТТ. Изд. подготовил И. А. Виноградов. Т. 3. М., 2013. С. 921. В журнальной редакции воспоминаний А. Т. Тарасенков отметил, что Гоголь указал ему «на сочинение Иоанна Лествичника, в котором изображены ступени христианского совершенства, и советовал прочесть его». См.: Там же. С. 931. 13. Гоголь Н. В. Духовная проза. М., 2001. С. 535. 14. См.: Гоголь Н. В. Полное собр. соч. и писем. Т. VI. М.-Киев. 2009. С. 666. 15. См.: Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Т. 3. С.735, 927. 16. См.: Гоголь Н. В. Полное собр. соч. и писем. Т. VI. С. 666. 17. См. об этом: Подковырова В.Г. (Санкт-Петербург), Попова Т. Г. (Северодвинск). «Слово о покаянии» Иоанна Лествичника: зримое слово и воплотившийся образ//Palaeoslavica. Cambridge- " Palaeoslavica " - Massachusetts. XX/2012. NO.1, p.16. 18. См.: Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Московского Кремля: святыни и древности. С. 150. 19. 5-й том «Греческой патрологии» П. С. Христу цит. в пер. с новогреч. иг. Дионисия (Шленова). См. портал bogoslov.ru 20. Все цитаты из произведений Гоголя даются в тексте по изд.: Гоголь Н.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Данил, видеопаспорт 1vfro, родился в мае 2007 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Андрей, видеопаспорт 1ig1a, родился в январе 2013 (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Андрея. – С.51. Хорошие игры для детей Во что поиграть с детьми, чтобы им было не только интересно, но и полезно? В специальном проекте «Фомы» (предыдущие материалы см. в - пять развивающих литературных игр для детей 6-12 лет. В этом номере учимся играть в «Подбор прилагательных». « Подбор прилагательных ». Об игре рассказывает Виталий Каплан //Фома. - - сентябрь2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Хорошие игры для детей »). Пять любимых фотографий фотокорреспондента журнала «Фома» Владимира Ештокина . [Владимир Ештокин — фотограф журнала «Фома», путешественник, автор множества персональных выставок, создатель уникальных 3-D панорам русских храмов и монастырей. «У фотографа, - говорит он, - как детишки у мамочки, все фотографии любимые, поэтому выбрать всего 5 из них просто невозможно. Скорее, это те фотографии, которые почему-то запомнились больше других». Публикации фото сопровождаются замечательными пояснениями автора]//Фома. - — сентябрь 2019. - С.52-59. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы мастера: . Спасская башня Московского Кремля. Середина 1990-х годов.  - С.52-53; Авторское пояснение - С.  54; .  Казанский храм села Курба Ярославской области . 2018. - С.54-55; . Бисерово озеро. Московская область. Начало 2000-х годов. - С.56-57; . Бессмертный полк. Москва. 2017. - С.58; . Марфо-Мариинская обитель . Москва. 2017. - С.58-59. Игорь Цуканов . Живой комплекс. Как возникают храмы в новых районах: опыт Ставрополя. Фото Юлии Маковейчук; Пресс-службы Ставропольской митрополии; Из архива «ЮгСтройИнвест»; Из архива Князь-Владимирского собора//Фома. - — сентябрь 2019. - С.60-63,66-69. - (раздел « Люди »). На врезке к материалу (С.64-65) помещена великолепно проиллюстрированная подробная информационная справка « Как устроен Князь-Владимирский собор ».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

774 См. в собрании писем свт. Василия: Письмо 361 (Василия Аполлинарию) и 362 (Аполлинария Василию). См. также раздел, посвященный Аполлинарию Лаодикийскому, в данном томе «Антологии». 782 Это выражение, вероятно, восходит к комментаторам Аристотеля, см.: Александр Афродисийский. Комментарии на «Первую аналитику» 197.2; Комментарии на «Топику» 179.4, 295.6; Комментарии на «Метафизику» 725.6–7. Ср. также: Элиас. Комментарии на «Исагогу» 36.11, 206.19; Аммоний. Комментарии на «Об интерпретации» 246.24. 783 Точнее говоря, у свт. Василия это понятие используется, скорее, для указания на способ происхождения (т. е. в отношении Сына и Духа, но не ипостаси Отца) (ср.: О Святом Духе 18; Против савеллнан, Ария и аномеев: PG 31, 61 ЗА), но в дальнейшем в святоотеческой традиции это выражение прилагалось ко всем трем Лицам Троицы, т. е. указывало на способ существования. Однако в 4-й книге «Против Евномия» (вопрос об ее авторстве неясен, но она могла принадлежать и свт. Василию), это выражение используется именно в этом последнем смысле (PG 29b, 681). Укажем также, что в «Против Евномия» (PG 29b, 548.13) используется синонимичное выражение τρπος της ποστσεως. 784 Ср.: Василий Кесарийский. Против Евномня: PG 29b, 637–640 (см. также в статье, посвященной Евномню, в данном томе «Антологии»); Письмо 236 (228) и др. 785 Например: Против Евномия: PG 29b, 520, 556. Дискурс «логоса сущности» в эксплицитном виде был заявлен Аристотелем и развиваем его комментаторами; о нем см.: Anton J. P. The Aristotelian Doctrine of Нотонута in the Categories and Its Platonic Antecedents//The Journal of the History of Philosophy. 6:4, 1968; Idem., Ancient Interpretations of Aristotle’s Doctrine of Homotiyma//The Journal of the History of Philosophy. 7:1, 1969. 786 Свт. Афанасий Александрнйский мог использовать родовидовой дискурс, но – в отношении человеческих индивидов (Посланне о соборах 53), а не Лиц Троицы. 787 Подробнее см.: Zachbuber J. Basil and the Three-Hypostases-Tradition. Reconsidering the Origins of Cappadocian Theology//Zeitschrift fur Antikes Christentum. 5, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010