В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. Б. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед...». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед...» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона...» (из приложения Октоиха) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-20/

В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. Б. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мученицы. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 5-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь мученицы, кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь мученицы. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученицы; кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 1-й – 3, и Богородицы (иконы), глас тот же – 5. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ветхий деньми...», или праздника, глас 8-й: «Иже на Херувимех носимый…» (см. в службе мц. Агафии). Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами), или стихиры Богородицы (иконы), глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...», или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – Богородицы (иконы). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи…» (см. славник на литии в Минее).

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-18/

Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...». Б. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры праведного, глас 8-й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – праведного, глас 4-й: «Безстрастия добротою…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праведного, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – праведного, глас 6-й: «Дивны дарования твоя…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...». По Трисвятом – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На повечерии может петься служба мч. Вонифатия (с 19 декабря). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праведного (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха) . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – седален праведного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-31/

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и равноап. Ольги, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 6-й: «Приидите, роди российстии…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Ольги – 3. На литии стихира храма и стихира равноап. Ольги, глас 1-й (см. на литии). «Слава» – равноап. Ольги, глас 6-й: «Днесь да торжествуем…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – равноап. Ольги, глас 8-й: «Велия слава твоя…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание равноап. Ольги и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален равноап. Ольги по 1-м стихословии, глас 3-й: «Воистинну в женах…», седален равноап. Ольги по 2-м стихословии, глас 4-й: «От Господа стопы человеку исправляются…». «Слава» – седален равноап. Ольги по полиелее, глас 5-й: «Достойно равноапостольныя царицы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Отныне ублажат Мя вси роди…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и равноап. Ольги на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак («Воспоем днесь...») и икос равноап. Ольги, глас 4-й; седален равноап. Ольги, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Катавасия после 21 сентября до 21 ноября – «Отверзу уста моя…» (см. Типикон, 21 сентября, 2е «зри»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6й – 6 (каждая стихира – дважды), и святителя, глас 8й и глас 6й – 4. «Слава» – святителя, глас 8й: «Красны нозе…», «И ныне» – праздника, глас 2й: «Приидите, вси языцы…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 5й (с припевами своими). «Слава» – святителя, глас 4й: «Возрадуемся, Российстии собори…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Егоже древле Моисей…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. На отпусте: «…силою Честнаго и Животворящаго Креста…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по 1м стихословии, глас 3й: «Марфа и Мария…», седален святителя по 2м стихословии, глас 8й: «Яко на седалищи…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 7й (по выбору), «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 8й. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен святителя, глас 4й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелие – святителя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6й: «Излияся благодать…». Каноны : праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». В 9й песни катавасия – ирмосы: «Таин еси…» и «Снедию древа…» (с припевами). По 3й песни – кондак и икос святителя, глас 8й; седален святителя, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й. По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 4й. На 9й песни «Честнейшую» не поем, но к канонам праздника Крестовоздвижения поем припевы праздника (см. на утрене в сам день праздника). 1й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень» . К тропарям канона свт. Димитрия Ростовского – припев: «Святителю отче Димитрие, моли Бога о нас» . (Совершается обычное каждение.)

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Собезначальный и Соприсносущный...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 3-й: «Да радуется днесь...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только праздника Триоди. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 1-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и преподобного: «В память вечную...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (самаряныни), глас 4-й – 3, и блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «На источник пришел еси...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» праздника Триоди, глас 2-й: «На студенец яко прииде Господь...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь блж. Ксении, глас 7-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-06/

Евангельское повествование о Страстях Христовых принято читать следующим образом: на 1-й пассии – из Евангелия от Матфея, главы 26 и 27, зачала 107–114 (в некоторых храмах читается только глава 27, зачала 110–114); на 2-й пассии – из Евангелия от Марка, главы 14 и 15, зачала 63–69 (или только глава 15, зачала 66–69); на 3-й пассии – из Евангелия от Луки, главы 22 и 23, зачала 108–111 (или только глава 23, зачала 110–111); на 4-й пассии – из Евангелия от Иоанна, главы 18 и 19, зачала 58–62 (или только из главы 19, зачала 60–62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи!». Затем поется 15-й антифон утрени Великого Пятка «Днесь висит на Древе...». Далее следует сугубая ектения «Помилуй нас, Боже...» , затем возглас «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси...», и иерей коленопреклоненно читает молитву ко Господу Иисусу распятому (из акафиста) . Затем хор поет стихиру Великой Субботы: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго...». Священнослужители, совершив три земных поклона, прикладываются ко Кресту и направляются в алтарь (впереди идут младшие священнослужители, потом старшие). Предстоятель с амвона благословляет народ Евангелием и уносит его в алтарь. Священнослужители прикладываются к престолу. Царские врата затворяются. Молящиеся прикладываются ко Кресту. Вечерня оканчивается по обычному чину вечера Недель Святой Четыредесятницы: по «Ныне отпущаеши...» – пение великопостных тропарей «Богородице Дево...», «Слава: Крестителю Христов...», «И ныне: Молите за ны...» с поклонами, «Под Твое благоутробие...» без поклона, и далее по чину. Отпуст обычный. После пения антифона «Днесь висит на Древе...» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. Подробное изложение порядка богослужения, предписанного Типиконом в Неделю вечера, см. 4 марта. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 2-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Немощь и разслабление...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-01/

на 1-й пассии – из Евангелия от Матфея, главы 26 и 27, зачала 107–114 (в некоторых храмах читается только глава 27, зачала 110–114); на 2-й пассии – из Евангелия от Марка, главы 14 и 15, зачала 63–69 (или только глава 15, зачала 66–69); на 3-й пассии – из Евангелия от Луки, главы 22 и 23, зачала 108–111 (или только глава 23, зачала 110–111); на 4-й пассии – из Евангелия от Иоанна, главы 18 и 19, зачала 58–62 (или только из главы 19, зачала 60–62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи!». Затем поется 15-й антифон утрени Великого Пятка «Днесь висит на Древе…». Далее следует сугубая ектения «Помилуй нас, Боже…» , затем возглас «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси…», и иерей коленопреклоненно читает молитву ко Господу Иисусу распятому (из акафиста) . Затем хор поет стихиру Великой Субботы: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Священнослужители, совершив три земных поклона, прикладываются ко Кресту и направляются в алтарь (впереди идут младшие священнослужители, потом старшие). Предстоятель с амвона благословляет народ Евангелием и уносит его в алтарь. Священнослужители прикладываются к престолу. Царские врата затворяются. Молящиеся прикладываются ко Кресту. Вечерня оканчивается по обычному чину вечера Недель Святой Четыредесятницы: по «Ныне отпущаеши…» – пение великопостных тропарей «Богородице Дево…», «Слава: Крестителю Христов…», «И ныне: Молите за ны…» с поклонами, «Под Твое благоутробие…» без поклона, и далее по чину. Отпуст обычный. После пения антифона «Днесь висит на Древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. Подробное изложение порядка богослужения, предписанного Типиконом в Неделю вечера, см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 6-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 8-й – 3, и прп. Феофилакта, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недуговавшую, Пресвятая, люте...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-21/

В храме святого – канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – ин кондак мучеников, глас 1-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен мучеников. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Святых мученик память...», 2-й: «Царей и мучителей...», 3-й: «Силы святых ангел...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Без семене зачала еси...» (см. в стихирах на хвалитех). По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 6. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь мучеников; кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...». В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь мучеников; кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...». Прокимен – мучеников и дня. Аллилуиарий и причастен – мучеников (и дня) . Апостол и Евангелие – мучеников и дня. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й и глас 5-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Киими похвальными венцы...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-23/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010