Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и святых: «Радуйтеся, праведнии, о Господе…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4й – 3, праздника, глас 1й – 3 (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны), и преподобного, глас 5й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихиры праздника, глас 2й (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), и литийные стихиры преподобного, глас 5й . «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас 2й: «Днесь Всенепорочная…» (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 4й. «Слава» – преподобного, глас 2й: «Приидите днесь…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Иже из неплодных ложесн…» (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 5й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален преподобного по 1м стихословии, глас 1й: «Достойно ублажаем тя…»; седален преподобного по 2м стихословии, глас 8й: «Сошедшеся, вернии…». «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 5й: «Радуйся, преподобне…», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, по 1м или по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «К Богородице возопиим любовию…» (см. в службе преподобного). Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 2е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене после возгласа: «Слава Святей...» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу...» и шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом). По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу и Духови Собезначальный...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Воочил еси, Христе...» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. «К тропарем же канонов слепаго и предпразднства, глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-12/

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – вторника и дня. Б. Порядок аллилуйной службы (свт. Амвросия Медиоланского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизмы нет. На утрене кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Апостол и Евангелие на изобразительных – вторника и дня. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Преподобне отче Ниле...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-20/

Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак праздника, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря) и стихиры святителя, глас 1-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Блаженный миротворец...», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании; со своими припевами). «Слава» – святителя, глас тот же: «Собор святых русских...», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 4-й: «Днесь святителя...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Премудрость и разум...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По 2-м стихословии – седален праздника, глас 8-й: «Да радуется Небо...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Нетленная слава...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Закона и пророков…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст 1го часа: «Иже на горе Фаворстей…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1го и 2го канонов, песнь 1я – 6 (1го канона со ирмосом). На входе: «…преобразивыйся на горе…» (и до отдания, кроме воскресенья). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобномученика. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак храма. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобномученика. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученика. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4й – 3 (см. в службе прмч. Дометия), и святителя, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое…» (см. в службе прмч. Дометия). Вход. Прокимен великий, глас 7й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами (по обычаю). Паримии святителя – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами; см. в службе прмч. Дометия), или стихиры святителя, глас 2й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 5й: «Срадуйтеся нам…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, взыдем на гору…» (см. в службе прмч. Дометия).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Позднее этот греч. термин распространился по всему Вост. Средиземноморью, причем обязанности К. описываются в источниках по-разному. В греч. Типиконе мон-ря св. Иоанна Предтечи на о-ве Пателария (2-я пол. VIII в. (?); см. в ст. Иоанн , прп., исп.), сохранившемся в более позднем слав. переводе, содержится указание, что К. должен возглашать текст перед его певч. исполнением: «да егда стоите въ цркви на песни. послушаите иже глеть канонархь. також поите якоже канонархисает» (РГБ. Ф. 173.I. 54. Л. 92 об., XV-XVI вв., цит. по изд.: Мансветов. Устав. С. 444; см. также: Fiaccadori. 2000). Прп. Феодор Студит († 826) писал о К. как о монашеском чине, ответственном за оповещение о начале богослужения, соблюдение богослужебного устава, распределение пения и чтения между монахами, сохранность богослужебных книг ( Theod. Stud. Iambi de var. arg. [Epigr.]. 10: In canonarchen. 1968; Idem. Poenae monasteriales. 1. 99-104; Idem. Ep. 473. 1992). Согласно студийскому Ипотипосису , составленному в сер.- кон. IX в. (известен по списку Ath. Vatop. 322/956, XV-XVI вв.), К. ударял в било перед началом богослужения, а на Пасху читал с амвона слово свт. Иоанна Златоуста (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 225-228). В Тактиконе Никона Черногорца (XI в.) К. упоминается в качестве чтеца в трапезной; согласно Типикону Григория Пакуриана (1083), составленному для грузинского Петрицонского мон-ря , располагавшегося на юге совр. Болгарии, К. руководил хором (см.: Dubowchik. 2002). В тексте Типикона студийского монастыря Спасителя в Мессине (1131) встречается глагол κανονρχειν в значении «начинать пение», «запевать»: «И мы - троичны гласа с пением, ихже канонаршит (κανοναρχοντος τατα) учиненный брат» (см.: Arranz. Typicon. P. 197). В Типиконе к-польского монастыря Воскресения, составленном Константином Акрополитом (кон. XIII - 1-я четв. XIV в.), К. назван священник, служащий вместе с 2 др. клириками в одном из приделов одновременно с богослужением в главной церкви (см.: Talbot. 2000). Термин «канонарх» в совр. значении регулярно употребляется в греч. списках и изданиях Иерусалимского Типикона, напр.: «Учиненный же монах-канонарх ( δε ταχθες μοναχς κανονρχης)… глаголет глас и поем «Господи, воззвах» на прилучившийся глас октоиха» (Τυπικν. Venetia, 1545. Fol. 1v).

http://pravenc.ru/text/1470231.html

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Закона и пророков...». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 1-я – 6 (1-го канона со ирмосом). На входе: «...преобразивыйся на горе...» (и до отдания, кроме воскресенья). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобномученика. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак храма. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобномученика. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученика. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в службе прмч. Дометия), и святителя, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителей удобрение...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое...» (см. в службе прмч. Дометия). Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли...», со стихами (по обычаю). Паримии святителя – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами; см. в службе прмч. Дометия), или стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 5-й: «Срадуйтеся нам...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, взыдем на гору...» (см. в службе прмч. Дометия).

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-20/

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Закона и пророков…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 1-я – 6 (1-го канона со ирмосом). На входе: «…преобразивыйся на горе…» (и до отдания, кроме воскресенья). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобномученика. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак храма. «Слава» – кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобномученика. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученика. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в службе прмч. Дометия), и святителя, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое…» (см. в службе прмч. Дометия). Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами (по обычаю). Паримии святителя – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами; см. в службе прмч. Дометия), или стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 5-й: «Срадуйтеся нам…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, взыдем на гору…» (см. в службе прмч. Дометия).

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-20/

По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника Триоди: «Мимоидый Спас наш...» (см. там же). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 5-й 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаголет силы Твоя...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 5-й. «Слава, и ныне» праздника Триоди, глас 8-й: «Правды Солнце мысленное...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобномученицы. Кондак только праздника Триоди. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о слепом), песнь 9-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобномученицы; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобномученицы, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю о слепом). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (о слепом), глас 5-й – 3, и святителя, глас 4-й и глас 8-й – 5. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Святителю отче Луко пречудне...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Правды Солнце мысленное...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Приидите, вси людие...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «За милосердие милости...» (см. в стихирах на стиховне).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-11/

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чрева Твоего...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Б. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й и глас 4-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Желанием будущих…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Помышляя оно житие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны преподобного (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-30/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010