7 освяти. См. ком. к 3,5. 7 которое укажет Господь. Дабы узнать волю Божию, использовались урим и туммим особые украшения в убранстве первосвященника ( Исх. 28,30 ). 7 беззаконие среди Израиля. См. ком. к 6,16,25; 7,12. 7 воздай славу Господу ... сделай пред Ним исповедание. Эти выражения по смыслу фактически одинаковы: воздаяние славы Богу означает признание главенства Бога над собой. Суть греха Ахана состояла в отказе признать власть Бога над собой, тогда как исповедание греха было бы равноценно признанию Бога (ст. 20). 7 согрешил. См. ст. 11 и ком. 7 увидел... полюбилось... взял. Возможно, здесь содержится аллюзия на Быт. 3,6 , где эти три глагола встречаются в таком же порядке: «увидела... приятно... взяла». То, что произошло в Едеме, повторяется теперь в земле обетованной: едва получив дар Божий, люди тотчас же пожелали запретного плода и вкусили его. 7 пред Господом. Т.е., предположительно, перед ковчегом (см. 6,7 и ком.). 7 все Израильтяне. Весь Израиль был повинен в грехе Ахана (ст. 10); теперь он очищается. все, что у него было. Так же, как милость, дарованная Раав, распространялась на ее семью (6,24), так и наказание, которому был подвергнут Ахан, постигло его детей. Возможно, семья Ахана соучаствовала в его преступлении ( Втор. 24,16 ). долину Ахор. Долина близ Галгала, где Ахан был предан казни, с тех пор стала называться Ахор, что означает «горе», «беда». 7 до сего дня... до сего дня. См. 4,9 и ком. утихла ярость гнева Господня. Праведный гнев Божий утихает, когда с грехом покончено. Это важнейшее положение новозаветного учения о крестной смерти Христа как искупительной, или умилостивительной, жертве (см. Рим. 3,25.26 ). Глава 8 8 не бойся и не ужасайся. Ср. 7,5. Призыв сохранять веру (1,6,9 и ком.), основанную на обетованиях Божиих, является характерным примером милости Господа (ср. Быт. 15,1 ). Он служит подтверждением того, что гнев Господень на Израиль прошел. к Гаю. См. 7,2 и ком. предаю. Букв.: «дал». Обетование из 1,2.3 применено к Гаю. 8 что сделал ты с Иерихоном. См. ком. к 6,16; 6,20.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

изнемогает») и лишена какой бы то ни было силы. 44 линию... образ человека. Как и кузнец (ст. 12), плотник не способен воссоздать образ Божий, лишь образ Его подобия человека (ср. Втор. 4,16 ; Рим. 1,23 ). 44 топливом... делает бога. Разнообразные породы деревьев («кедры... ясень», ст. 14) служат человеку для разных целей. Ирония Исаии состоит в том, что в один ряд с будничными заботами («варит... греется», ст. 16, 17) он помещает и поклонение деревянному идолу («ты бог мой», ст. 17). 44:19 Как и в ст. 9–18, пророк взывает к человеческому разуму, на наглядных примерах показывая абсурдность поклонения идолам, творцом которых являете сам человек. См. статью «Осознание человечеством своей вины перед Богом». 44 гоняется за пылью. Со временем идол рассыпается в прах, и вместе с ним гибнут все надежды человека. обманутое сердце. Безрассудство и самообман приводят человека к гибели ( Притч. 7,22.23 ). в заблуждение. Вера в силу идола есть ничто иное, как пагубная иллюзия. 44 как туман... облако. Грехи, подобно туману, обволакивают душу человека, но во власти Господа устранить эту преграду между Ним и людьми. См. ком. к 43,25. обратись. Господь призывает Израиль к раскаянию ( Иер. 31,28 ). искупил. Господь, в отличие от языческих богов, есть истинный Искупитель (см. ком. к 41,14). 44 Торжествуйте... Восклицайте. Этой величественной хвалой завершаете рассматриваемый раздел книги пророка Исаии. небеса... деревья. Все мироздание. искупил Господь Иакова. См. ком. к 43,3. прославится в Израиле. Народы иудейский и израильский снова сольются в единый народ Божий, поклоняющийся Богу Израилеву (после возвращения из плена в Израиле уже не будет места идолопоклонству). 4445,25 Господь совершает Свой спасительный промысел в земной истории. 44:24–28 В этих стихах пророк говорит о повелении Господа относительно восстановления Иерусалима. 44 Так говорит Господь. См. ком. к 43,1. Я Господь. Господь есть Бог Творец, Небесный Царь и Искупитель (см. ком. к 42,8). небеса... землю. См. ком. к 42,5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1:4–5 Приветствие, характерное для жанра посланий. 1 Иоанн. См. Введение: Автор. Семи церквам. См. 1,11; 2,1 3,22. В книге Откровение важную роль играет число семь (см. Введение; Содержание), символизирующее завершенность ( Быт. 2,2.3 ). Выбор семи церквей не только выражает эту тему, но и указывает на более широкое содержание послания, а именно, что оно обращено ко всем церквам. Асии. Асия (Азия) провинция Римской империи, охватывающая запад нынешней Турции. Который есть и был и грядет. Это выражение тождественно имени Божию в книге Исход 3,14–22. См. ком. к 1,8. от семи духов. Святой Дух описывается в терминах семеричной полноты (4,5; Зах. 4,2.6 ). Источником благодати и мира является Троица: Бог Отец («Который есть»), Сын (1,5) и Дух (ср. 1Пет. 1,1.2 ; 2Кор. 13,14 ). 1 свидетель верный. См. ком. к 1,2. первенец. См. ком. к 1,18. владыка. См. ком. к 4,1–5,14. 1:5–8 Иоанн воздает славу Богу в форме, имеющей сходство с началом большинства посланий апостола Павла. Темы владычества Божия, искупления и Второго пришествия Христа освещаются на всем протяжении книги Откровение. омывшему нас. В оригинале: «избавившему нас». См. ком. к 5,1–14. 1:6 Поклонение Богу и прославление Его основная тема Откровения. Прославление Бога является неотъемлемой частью духовной борьбы. соделавшему нас царями и священниками. Святые услаждаются законом Божиим и как священники имеют непосредственный доступ к Богу ( Евр. 10,19–22 ; 1Пет. 2,5–9 ). В будущем они будут царствовать с Ним (2,26.27; 3,21; 5,10; 20,4.6). Все народы отныне разделяют священнические преимущества, дарованные Израилю ( Исх. 19,6 ). Цели искупления, прообразом которого был исход из Египта, и цели, ради которых человеку была дарована власть над творением, исполняются во Христе (5,9.10). Тема священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма (см. ком. к 4,1 5,14). 1 Альфа и Омега. Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение «есть и был и грядет» (см. ком. к 4,1 5,14). Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей ( Рим. 8,18–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

как дым... как одежда. Эти метафоры подчеркивают преходящую сущность тварного мира (50,9; ср. 24,4; 34,4; Пс. 67,2; 101,4.27 ; Ос. 13,3 ; Евр. 1,10.11 ; 2Пет. 3,10 ). Мое спасение. См. ком. к 12,2. правда Моя. См. ком. к 1,21. 51 в сердце закон Мой. См. Пс. 39,9 ; Иер. 31,31 ; Иез. 36,27 . 51 Восстань, восстань. Пророк от лица всех гонимых и угнетенных взывает к Богу о помощи. Раава. Очевидно, подразумевается египетский фараон периода исхода из Египта. крокодила. Исаия прибегает к образу этого животного, как к обобщенной метафоре силы, противостоящей Богу Творцу и Спасителю ( Иов 7,12 ; Пс. 73,13.14 ; Иез. 29,3–5; 32,2–6 ). Напоминая о поражении Египта, противостоявшего Божиему плану спасения Израиля, пророк обращается к заимствованному из культурного обихода соседствующих с Израилем народов образу водяного чудовища, тем самым соотнося исход из Египта с ныне описываемым исходом из Вавилона. И Вавилон, и Египет выступают олицетворением зла как противления воле Божией. 51 Утешитель. См. ком. к 40,1. 51 пленный... в яме. Эти слова относятся не только к плененным иудеям, но и ко всем, кто будет испытывать чувство беспросветного одиночества и скорби в день гнева Господня (42,7.22; 49,9.24.25; 52,2; 61,1). 51 Я Господь. См. ком. к 41,4. возмущающий море... волны его ревут. В ветхозаветной поэзии власть Бога над морской стихией является воплощением Его власти над всей вселенной ( Иов 26,12 ; Пс. 106,25 ; Иер. 31,35 ). Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. 51 слова Мои в уста твои. Остаток Израиля представляется здесь прообразом Иисуса Христа (см. ком. к 49,2; 50,4). 51 Воспряни, воспряни. См. ст. 1,9; 52,1.11; ср. Еф. 5,14 ; ком. к ст. 9. чашу ярости Его... чашу опьянения. Метафора Божественного суда (29,9; 63,6; Пс. 74,9 ; Иер. 25,15–31 ; Иез. 23,31–34 ; Зах. 12,2 ; Ин. 18,11 ; Откр. 14,10; 16,19 ). 51 два бедствия. Т.е. опустошение земли и гибель населявших ее людей. 51 как серна в тенетах. Осада Иерусалима вавилонянами. 51 мучителям. Т.е. вавилонянам ( Плач 1,4.5.12; 3,32 ) и всем, кто будет преследовать и угнетать детей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13 возопили... к Господу. Эти слова напоминают об освятительной молитве Соломона (см. ком. к 6,34.35). По тому, как излагает события летописец, исход битвы был определен именно обращением Иудеев к Богу. 13 всех Израильтян. См. ком. к 10,1. 13:20–21 Летописец сообщает, какое влияние оказал исход данной битвы на судьбы обоих царей, дабы показать Божию оценку каждого из них. Иеровоам никогда уже более не оправился от нанесенного ему поражения, в то время как Авия усилился, а семейство его возросло в числе (см. ком. к 1Пар. 13,13 ). 13 в сказании пророка Адды. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 14 14 покоилась земля. См. ком. к 1Пар. 22,9 . десять лет. Повествуя о царствовании Асы, летописец четко обозначает его хронологию: началу царствования сопутствовали десять лет мира (14,1), в пятнадцатый год был возобновлен завет с Богом (15,1), тридцать пять лет в Иудее царил мир (15,19), в тридцать шестой год страна подверглась нашествию (16,1), на тридцать девятом году своего царствования Аса тяжело заболел (16,12) и умер на сорок первом году (16,13), см. ком. к 1Пар. 22,9 . 1416,14 О царствовании Асы летописец повествует значительно пространнее, чем 3Цар. 15,9–24 . В царствовании Асы он выделяет два периода: годы верности завету и благословения (14,2 15,19) и годы отступничества и наказания (16,1–14). Повествование об этих двух периодах строится по принципу контраста: рост благосостояния Иудеи при Асе (14,2–7), удачная война, возобновление завета в ответ на слова пророка (14,8 15,19), война, порицание царя пророком, заточенным за свои слова в темницу (16,1–10), болезнь и кончина Асы (16,11–14). 14 Аса. Он правил в 91110–87069 гг. до Р.Х. 14 отверг... высоты. Аса разрушал языческие капища (см. 14,5). 14 взыскать Господа. См. ком. к 7,14. исполнять закон Его и заповеди. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 14 не было у него войны. Очевидно, летописец имеет в виду, что в это время не было крупных войн. Ниже он упоминает о взятии Асой нескольких городов колена Ефремова именно в указанный период (15,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 рукою человека. См. ст. 5; 4,16 и ком. Бог облекает такой властью всех людей, полагая таким образом основание для общественных институтов ( Рим. 13,1–7 ). по образу. В человеке, несмотря на грехопадение, сохраняется образ Божий (1,26 и ком.; 8,21); это объясняет, почему пролитие крови человека, в отличие от крови животного, требует отмщения. См. статью «Образ Божий в человеке». 9 Я поставляю завет. См. 6,18 и ком. Божие обетование сохранить землю и все, что на ней (8,20 22), подтверждается отныне заветом (см. 12,1–3 и гл. 15). В 6,18 завет был заключен только с Ноем, теперь же он расширен и распространяется на потомков Ноя. См. статью «Божий завет милости». 9 знамение. Все заветы скреплялись видимыми знаками. Этими знаками были: обрезание при заключении завета с Авраамом (17,11), суббота при заключении завета с Израилем ( Исх. 31,13.17 ) и чаша при заключении Христова завета ( Лк. 22,20 ). Давидов завет не нуждался ни в чем подобном, поскольку Потомок Давида и был этим видимым Знамением ( 2Цар. 7,11–16 ). 9 вспомню. См. ком. к 6,6. 9 вечный. Возможно, это древнееврейское слово в данном контексте приобретает относительное значение. Такая относительность придается ему выражением «во все дни земли» (8,22 и ком.). увижу. См. ком. к 6,6. 9 земля. См. ком. к 5,32. Это же древнееврейское слово используется и в 5,29. Возможно, делая «вино, которое веселит сердце человека», Ной приносил людям утешение. 9 выпил он вина. С одной стороны, Писание одобрительно отзывается о вине ( Чис. 15,5 10; Втор. 14,26 ; Пс. 103,15 ; Ин. 2,1–11 ),а с другой предупреждает о его опасности ( Ис. 5,22 ; Притч. 21,17; 23,20.21.29 35; Ис. 28,7 ) и особенно о том, что оно может стать причиной нравственной деградации ( Авв. 2,15 ; Плач 4,21 ). опьянел. Т.е. впал в бессознательное состояние. Только высокий уровень сознания позволяет человеку отличать добро от зла. Ной, в данном эпизоде, оказался ниже этого уровня. лежал обнаженным. См. 3,7,21. 9 увидел... наготу отца своего. Увидел то, чего не должно было видеть, и разгласил то, что не подлежало разглашению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24 собрал он священников и левитов. Этот стих, отсутствующий в книге Царств ( 4Цар. 12,1–3 ), подчеркивает необходимость должным образом организовывать служение левитов. серебро ... из года в год. Иоас имел в виду подать в размере половины сикля, о которой сказано в Исх. 30,11–16; 38,24–26 (см. 24,9). 24:6.9 установленную Моисеем... наложенную Моисеем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 24:10–12 Щедрые бескорыстные пожертвования начальствующих и народа должны были подвигнуть читателей жертвовать на вновь отстроенный храм (см. ком. к 1Пар. 29,1–9 ). 24 посылал к ним пророков... но те не слушали. Как это часто бывает в повествовании летописца, отступничество от Бога проявляется также и в отвержении Его пророков (см. ком. к 20,20). 24 Захарию, сына Иодая священника. О том, сколь тяжким было отступничество Иоаса, свидетельствует то обстоятельство, что, отказавшись последовать священническому наставлению сына Иодая Захарии, царь затем повелел убить его (см. ком. к 26,17). вы оставили Господа. См. ком. к 1Пар. 28,9 . 24:23–24 В повествовании летописца военное поражение ассоциируется с Божиим судом за беззаконие (13,1–16; 18,33.34; 21,16.17; 25,14–24; 28,1–5; 33,1–11; 1Пар. 10,1–14 ). 24 за то, что оставили Господа. Как и предусматривалось условиями завета, несоблюдение его повлекло за собой Божие осуждение военное поражение Иудеи. 24 сын... Аммонитянки... сын... Моавитянки. Иосафат в свое время одержал победу над этими двумя народами (см. ком. к 20,1–30). 24 написано в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 25 25:1–28 Начало и конец повествования о царствовании Амасии летописец заимствует из книги Царств (ср. 25,1–4 с 4Цар. 14,1–6; 25,17–28 с 4Цар. 14,8–20 ), делая добавления в средней части его (25,5–16). Повествование делится на три части: послушание словам пророка и военная победа (25,1–13), непослушание и поражение (25,14–24), итоги царствования Амасии и его кончина (25,25–28). 25:1–13 Не будучи всей душой преданным Господу, Амасия, тем не менее, должным образом отвечает на предостережение пророка (см. ком. к 20,20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2284 De unitate Eccl, 14, 35. PL. Т. 43. Col. 418; Contra litt Petil., II, 45, 106. PL. T. 43. Col. 296; II, 47, 110. Col. 297; II, 78, 174. Col. 312; Contra Crescon, III, 65, 73; III, 66, 75. PL. T. 43. Col. 536, 537; Epist. 10. С. 3, 11. PL. Т. 33. Col. 411. 2286 Contra epist. Parmenian, II, 2, 5. PL. T. 43. Col. 52; Cfr.: Contra litt. Petiliani, II, 90, 199. PL. T. 43. Col. 321–322; Contra epist. Parmenian, III, 3, 19. PL. T. 43. Col. 97. 2289 Epist. 93, 9, 36. PL T. 33. Col. 339. Cfr.: Contra litt. Petil. III, 37, 43. PL T. 43. Col. 370. Retract. II, 17. PL T. 32. Col. 637. 2290 Contra litt. Petiliani, III, 4, 5: «Neque hoc ideo dixerim ut neglegatur ecclesiastica disciplina, et permittitur quisque facere quod velit sine ulla coneptione, et quadam medicinali vindicta et terribili lenitate et charitatis severitate». PL T. 43. Col. 350. 2291 Ibid. III, 4, 5: «Neque enim ferrum est inimici vulnerantis, sed medici secantis». PL T. 43. Col. 350. 2297 Contra epist. Parmeniani, III, 2, 13: «Non dormiat severitas disciplinae, in qua tanto est efficacior emendatio pravitatis, quando diligentior conservatio charitatis. Tunc autem hoc sine labe pacis et unitatis et sine laesione frumentoram fieri potest, cum congregationes Ecclesiae multitudo ab eo crimine quod anathematur, aliena est». PL. T. 43. Col. 92. Cfr.: Brevicuius collationis cum Donatistis, dies 3; 9, 16: «Quamvis debeat vigilare ecclesiastica disciplina, ad eos non solum verbis, sed etiam excommunicationibus et degradationibus corripiendos, tarnen non solum in ea latentis nesciantur, sed plerumque propter pacem unitatis etiam cogniti tolerentur». PL. T. 43. Col. 632. 2298 Ibid. III, 2, 13. PL. T. 43. Col. 92: «Tunc etiam ille et timore percutitur, et pudore sanatur, cum ab universa Ecclesia se anathematum videns, sociam turbam cum qua in delicto suo gaudeat et bonis insultet non potest invenire. Contra epist. Parmeniani». 2300 Ibid. III, 2, 14: «Jam propter multitudine non poterant ita corripi, ut ab eorom conjunctione se caeteri continerent, et eos erubescere facerent». PL. T. 43. Col. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

13 из четырехсот тысяч... с восемью стами тысяч. Летописец указывает, что войско Иудеи сильно уступало в численности войску Израиля, подчеркивая тем самым, сколь сильную поддержку оказал Бог хранившим Ему верность иудеям (см. ком. к 1Пар. 12,23–37 ). 13:4–12 Летописец приводит отсутствующий в книге Царств текст речи Авии, подчеркивая, что Божие благоволение всецело на стороне царского рода Давидова (13,5–8), иерусалимский храм единственный законный центр поклонения (13,8–12). Таким образом, речь Авии должна служить напоминанием членам восстановленной общины о необходимости тщательно избегать всяких проявлений религиозного синкретизма, а также хранить верность престолу Давидову и храму в Иерусалиме (см. ком. к 1Пар. 6,1–53 ). 13 на вершине горы Цемараимской. Точное местонахождение этой горы не установлено, известно только, что она находилась в землях Вениамина ( Нав. 18,22 ). все Израильтяне. См. ком. к 10,1. 13 восстал Иеровоам. Обращаясь к армии израильтян, Авия возлагает ответственность за восстание против Ровоама непосредственно на Иеровоама. 13 против царства Господня. Когда Ровоам собирался напасть на северное царство, он действовал не по воле Господней. Тем не менее выступление против рода Давидова равнозначно выступлению против Самого Бога. 13 изгнали священников... и левитов. См. ком. к 11,14. 13 мы не оставляли Его. В отличие от северного царства, Иудея в основном оставалась верной храму, священникам и левитам (хотя и были отступления, см. 12,1.2). Ко времени правления Езекии духовное состояние Иудеи изменилось к худшему (см. ком. к 29,4–11; 30,6–9). 13:11–12 В речи Авии отразились собственные воззрения летописца на должный порядок организации богослужения, которые он считал необходимым донести до своих читателей эпохи восстановления царства после вавилонского пленения (см. ком. к 1Пар. 6,1–53 ). 13 у нас во главе Бог. См. Чис. 14,9 ; Пс. 45,7 ; Мф. 1,23 . Пребывание Бога с армией иудеев обеспечивало ей победу. Этими словами Авия утверждает, что и в войне с Израилем Иудее сопутствует Божия помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010