Владимирский Ф. Психологические данные в пользу преподавания детям истин христианской веры//Законоучитель. 17. 1913, 20 окт., с.284–287. Владимирский Ф. Психологическое доказательство бытия Божия. Почаев: Тип. Почаево-Успен. лавры, 1904. Владимирский Ф. Психология атеизма//Его же. Психологическое доказательство бытия Божия. Почаев, 1904, с.29–33. Владимирский Ф. Состояние души пророков при откровениях Духа Святого//Вера и разум. 1902, 13, 16, 17. Вознесенский А. И. Возможность Богопознания. Опыт психического и гносеологического оправдания христианского учения о Боге, как личной творческой Первопричине мира. Казань: Типо-лит. Импер. ун-та, 1897. Войтенко А. Понятие λογισμος в корпусе «50 Духовных Бесед преподобного Макария Египетского »//Альфа и Омега. 1999, 4(22), с.103–107. Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах//Журнал практического психолога. 1996, 3, с.76–82. Воловикова М. И., Махнач А. В. Психология, психотерапия и христианство («Круглый стол»)//Психологический журнал. 1995, 1, с.176–178. Вольгин А. Памяти епископа Виссариона Нечаева //Журнал московской патриархии. 1972, 2, с.70–78. Воробьев С. Л. Онтологические образы психологии//Человек. 1995, 1, с.21–39. Воробьев С. Л. Онтологические образы психологии//Начала христианской психологии. М., 1995, с.80–105. Воронцов А. А. Учение Библии о душе человека//Православный собеседник. 1900, 7–8, с.1–46, 9, с.47–48 (отд. изд.: Казань: Типо-лит. Импер. ун-та, 1900). Воскресенский Б. Расстройства личности: духовное или душевное?//Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.134–140. Вылков А. свящ. Значение личности в деле религиозного обучения//Законоучитель. 19. 1913, 15 нояб., с.323–328. Вышеславцев Б. Бессмертие, перевоплощение и воскресение//Переселение душ. М., 1994, с.315–335 (Переселение душ. Париж, 1935, с.109–134; Человек. 1993, 2, с.80–96). Вышеславцев Б. Значение сердца в религии//Путь. 1, 1925, с.79–98. Вышеславцев Б. Религиозно-аскетическое значение невроза//Путь. 5, 1926, с.10–102.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Издание Об-ва любителей духовного просвещения (ОЛДП), выходившее с янв. 1869 г. с разрешения Синода. С 1880 по апр. 1917 г. и в 1918 г. выходило под заглавием «Московские церковные ведомости» («М. ц. в.»), в мае-дек. 1917 г.- «Московский церковный голос»; в 1918 г. издавалось Московской духовной консисторией. Журнал (в 1875-1906 в подзаголовке именовавшийся газетой) выходил с 1869 г. еженедельно и состоял из офиц. и неофиц. отделов, в 1869-1870 гг. они имели общую пагинацию (притом что пагинация номеров была только в эти годы раздельной), в 1871-1894 гг. отделы имели не только раздельную пагинацию, но и самостоятельную нумерацию; 52 регулярно выходившим номерам неофиц. отдела соответствовало от 25 до 44 нерегулярных номеров офиц. отдела, к-рый в 1873-1879 (?) гг. имел заглавие «Постановления и распоряжения правительства», в 1873-1876 гг.- колонтитул «Прибавление к Московским епархиальным ведомостям». В янв.-апр. 1917 г. вышли 1-14 (все сдвоенные), «Московский церковный голос» выходил с новой нумерацией 1-43, причем 1-29 выходили дважды в неделю, а 30-43 - еженедельно). В янв.-мае 1918 г. журнал выходил 2 раза в месяц 1-10), в июне-авг.- ежемесячно 11-13), последний номер вышел 30 авг./12 сент. Редактирование офиц. и неофиц. отделов было раздельным с апр. 1892 по июль 1893 г. и в 1895-1917 гг. В 1869-1892 гг. редактором был свящ. Виктор Рождественский (с 1877 протоиерей); долгое время редакция располагалась в его квартире при ц. Ризоположения на Донской ул. Далее неофиц. отдел редактировали свящ. Николай Копьев (май 1892 - июль 1893), свящ. Иоанн Соловьёв (1893-1894), свящ. Иоанн Мансветов (1895-1906; впосл. протоиерей), ректор ДС архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ (1906)), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (в 1906 и 1916), сщмч. Василий Соколов (1915-1916), свящ. М. Д. Смирнов (1917; впосл. протоиерей), секретарь консистории В. Ф. Трелин (1917-1918), преподаватель семинарии сщмч. Николай Розанов (1918). Офиц. отдел редактировали свящ. Н. Копьев (1892), секретарь консистории Н. П. Спасский (1892-1893), свящ. И. Соловьёв (1893-1894), секретари консистории А. И. Проволович (1895-1905), П. П. Беллавин (1905-1913), И. Н. Барилов (1913-1915) и Трелин (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

Его же. Сознание Бога и знание о Боге. Вопр. филос. и психол., кн.29, 1895. Корольков И.Н., прот. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С.А.Первухин в их взаимной переписке. Труды Киев. Дух. Акад., 1915, март. К-ский Д.А. Реальные основы мистических явлений. Знание. Научный и критико-библиографический журнал. СПб., 1871. Кудрявцев П.П. Абсолютизм и релятивизм. Киев, 1908. Куно Фишер. История новой философии, m.II. Пер. с нем. Франка. СПб, 1906. Лапшин И.И. Законы мышления и формы познания. СПб., 1906. Липский Н.И., свящ. Натуралистический монизм Геккеля. Харьков, 1911. Лопатин Л.М. Понятие о душе по данным внутреннего опыта. Вопр. филос. и психол., кн.32, 1898. Его же. Вопрос о реальном единстве сознания. Вопр. филос. и психол., кн.49 и 50, 1899. Его же. Монизм и плюрализм. Вопр. филос. и психол., кн.116, 1913. Его же. Курс психологии. Москва, 1904. Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма. СПб., 1908. Магомет. Коран. Пер. с фр. Николаева. Москва, 1876. Манассеин В.А., проф. Медико-хирург. акад. Лекции о значении психических влияний на душевные болезни. СПб., 1877. Медведков А. Всемирный потоп с научной точки зрения. СПб, 1904. Меньян, еп. Мир и первобытный человек по учению Библии. СПб, 1872. Минин П.М. Мистицизм и его природа. Сергиев Посад, 1913. Минто В., проф. Дедуктивная и индуктивная логика. Пер. Котляревского под ред. Ивановского. Москва, 1896. Несмелов В.И., проф. Наука о человеке, m.I. Казань, 1905. Его же. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Правосл. собеседник, 1913, 2–6. Новицкий О.М. Постепенное развитие древних философских учений. Киев, 1860. Попов Тихон. Библейские данные о различных болезнях и их врачевании, в связи с общим характером библейско-еврейского миросозерцания. Киев, 1904. Последование в Неделю Православия. Москва, 1848. Пясецкий А. Медицина по Библии и Талмуду, bыn.I. СПб., 1902. Пясковский Н.Я. Внешний и внутренний опыт в христианской религии. Душеполезное чтение, 1900, ч.I. Рклицкий И., проф., акад., доктор-хирург. Описание болезни Артамоновой, которая получила исцеление перед чудотворной иконой свт.Николая в селе Колпино 26 сент. 1856г. Добролюбов, Соч. m.II. СПб., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

20 . Записка об издании «Архива древнерусской письменности» (12 октября 1908 г. в Протоколах Комиссии по изданию памятников древнерусской письменности). 21 . Молитва отцов Никейского первого вселенского собора. – «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 73–74. 22 . Отчет о поездке в Синайский монастырь св. Екатерины летом 1908 г.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 1145–1148. 23 . Синайский список отцов Никейского первого вселенского собора.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 281–306; перепечатано в кн.: F. Haase. Altchristliche Kirchengeschichte nach orientalischen Quellen. Leipzig, 1925, S. 257–269. 24 . Die «Gebote der heiligen Väter» nach dem Euchologium Sinaiticum.– «Jagic – Festschrift». Berlin, 1908, S. 591–596. 25 . Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе.-ИОРЯС, т. 14,1909, кн. 1, стр. 201–236. 26. Ответы Петра Хартофилакса (конца XI века).– «Записки имп. Академии наук, по историко-филологич. отделению», т. VIII , 14, СПб., 1909, стр. 1–19. 27 . Прохирон (о πρ?χειρος ν?μος) в новейшей русской литературе.– «Юридические записки». Ярославль, 1909, вып. I (III), стр. 102–110. 28 . Отзыв о книге свящ. Д. Ф. Стефановича «Стоглав: его происхождение, состав и значение в истории древнерусского церковного права и богослужения».– «Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год». СПб., 1910, стр. 318–324. 29 . Четвероевангелие в древнем грузинском переводе по рукописям 913 и 995 годов, под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. I-II. СПб., 1909–1911. 30 . Обозрение трудов по славяноведению. 1908–1913. Сост. В. Н. Бенешевич , В. И. Срезневский , М. Р. Фасмер, А. А. Шахматов. Под ред. В. Н. Бенешевича. СПб.– Пг., 1909–1918; 1908–1909. Вып. 1 – 4 . – ИОРЯС, 1909, т. XIV, кн. 1 – 4 ; 1910. Вып. 1–2.– Там же, 1910, т. XV, кн. 2–3; 1911. Вып. 1–2.– Там же, 1911, т. XVI, кн. 1, 4; 1912, т. XVII, кн. 1–2; 1912. Вып. 1–3. СПб.– Пг., 1913–1914, 536 стр., 1913. Вып. 1–3. Пг. 1915–1918, 685 стр. Именные указатели к «Обозрению» за 1908–1910-е гг. печатались в ИОРЯС, 1910, т. XV, кн. 1, 4. Указатель за 1911 г. вышел отдельным изданием (Пг., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Афанасия, игумения (Грошева Раиса Петровна) Дата рождения: 28 июля 1939 г. Дата пострига: 24 февраля 1988 г. День ангела: 25 апреля Страна: Россия Биография: Родилась 28 июля 1939 г. в г. Щербинке Московской обл. Крещена в детстве. В 1947-1954 гг. училась в средней школе, в 1954-1957 гг. — на курсах кройки и шитья. В 1957-1964 гг. работала в ряде учреждений Подольска и Москвы. В 1964-1968 гг. училась на вечернем отделении медицинского училища при больнице 65 г. Москвы. С 1965 по 1975 гг. работала лаборантом в отделе патологической анатомии Академии медицинских наук СССР в Москве. По благословению архимандрита Феофана (Молявко), насельника Успенского Псково-Печерского монастыря , 29 декабря 1975 г. поступила в Успенский Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии. 25 августа 1978 г. митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием пострижена в иночество с наречением имени в честь мученицы Анатолии. 24 февраля 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием пострижена в мантию с наречением имени в честь преподобной Афанасии, игумении Эгинской. Все годы жизни в Пюхтицкой обители духовно окормлялась у старца архимандрита Феофана (Молявко; 1913-2001 гг.). Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 29 декабря 1998 г. назначена благочинной Пюхтицкой обители. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 26 декабря 2001 г. назначена и.о. настоятельницы Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Вверенная ее управлению обитель была открыта решением Священного Синода 11 августа 2000 г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 30 декабря 2002 г. утверждена в должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы с возложением наперсного креста по должности. 11 сентября 2007 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведена в сан игумении. 18 апреля 2011 г., во исполнение решения Архиерейского Собора 2011 г. и определения Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 29 ), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил игумении Афанасии игуменский посох. Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 105 ) освобождена от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря с выражением благодарности за понесенные игуменские труды. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245682...

40 . Миссионерские курсы в Херсонской епархии//Миссионерское обозрение. - 1914. - 2. - С. 354. 41 . Миссионерские курсы для духовенства, как не испытанная еще в борьбе с расколо-сектантством мера//Миссионерское обозрение. – 1902. – 5. 42 . Миссионерское обозрение. – 1900. – 1. 43 . Миссионерское обозрение. – 1915. – 1. 44 . Миссионерское обозрение. – 1909. 11. 45 . Миссионерское обозрение. – 1914. – 3. 46 . Миссия среди интеллигенции//Миссионерское обозрение. – 1901. – 11. 47 . Московские церковные ведомости. – 1914. – 27. 48 . О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. – 1897. – 1. 49 . О Святой Библии. Журнал VI и VII Отделов 22 от 13-го мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. – 1906. – 22. – С. 2083–2084. 50 . Обзор деятельности ведомства Православного Исповедания за время царствования Императора Александра III. – СПб.: Синод, тип., 1901. 51 . Определение Св. Синода от 29 июля – 20 августа 1892 г. 1966 об условии вычетов из доходов диаконов, не занимающихся обучением в ЦПШ//ЦВ. - 1899. - 18. 52 . Определение Св. Синода от 16 января 1906 г. 53 . Ореханов Г., свящ. О проекте создания женского Богословского института (1913–1916 гг.)//Ежегодная Богословская конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. – М., 1998. - С. 259–260. 54 . Открытие Высших Женских Богословских Педагогических курсов при Скорбященском монастыре в Москве//Московские церковные ведомости. – 1916. – 26 ноября. – 47/48. 55 . Открытие новой должности книгоноши-собеседника//Харьковские губернские ведомости. – 1909. – 6 сент. 198). 56 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1902 г. – М., 1903. 57 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1904 г. – М., 1905. 58 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1912/1913 г. – М., 1914. 59 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1914/1915 г. – М., 1915. 60 . Отчет, состоящего под Августейшим Ее Императорского Величества, государыни Императрицы покровительством, Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения по распространению духовно-нравственных книг за восьмой год его деятельности. – М., 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40. Миссионерские курсы в Херсонской епархии//Миссионерское обозрение. - 1914. - 2. - С. 354. 41. Миссионерские курсы для духовенства, как не испытанная еще в борьбе с расколо-сектантством мера//Миссионерское обозрение. — 1902. — 5. 42. Миссионерское обозрение. — 1900. — 1. 43. Миссионерское обозрение. — 1915. — 1. 44. Миссионерское обозрение. — 1909. 11. 45. Миссионерское обозрение. — 1914. — 3. 46. Миссия среди интеллигенции//Миссионерское обозрение. — 1901. — 11. 47. Московские церковные ведомости. — 1914. — 27. 48. О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. — 1897. — 1. 49. О Святой Библии. Журнал VI и VII Отделов 22 от 13-го мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 22. — С. 2083—2084. 50. Обзор деятельности ведомства Православного Исповедания за время царствования Императора Александра III. — СПб.: Синод, тип., 1901. 51. Определение Св. Синода от 29 июля — 20 августа 1892 г. 1966 об условии вычетов из доходов диаконов, не занимающихся обучением в ЦПШ//ЦВ. - 1899. - 18. 52. Определение Св. Синода от 16 января 1906 г. 53.  Ореханов Г., свящ.  О проекте создания женского Богословского института (1913—1916 гг.)//Ежегодная Богословская конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. — М., 1998. - С. 259—260. 54. Открытие Высших Женских Богословских Педагогических курсов при Скорбященском монастыре в Москве//Московские церковные ведомости. — 1916. — 26 ноября. — 47/48. 55. Открытие новой должности книгоноши-собеседника//Харьковские губернские ведомости. — 1909. — 6 сент. 198). 56. Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1902 г. — М., 1903. 57. Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1904 г. — М., 1905. 58. Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1912/1913 г. — М., 1914. 59. Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1914/1915 г. — М., 1915. 60. Отчет, состоящего под Августейшим Ее Императорского Величества, государыни Императрицы покровительством, Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения по распространению духовно-нравственных книг за восьмой год его деятельности. — М., 1879.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иеремия, архиепископ Казанский и Свияжский Происходил из среды московского купечества. В монашество пострижен в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1567 году Казанским архиепископом Германом возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1567 году вместе с Казанским святителем архимандрит Иеремия находился в Москве и переживал все ужасы опричнины. Он же был свидетелем мученической (по одной из версий) кончины святителя Германа и совершал его погребение. В августе 1576 года архимандрит Иеремия хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. Во время его управления Казанской епархией чудесно явилась икона Казанской Божией Матери 8 июля 1579 года. Скончался преосвященный Иеремия в 1581 году. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Литература: Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 186. Платон (Любарский), архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств//Православный собеседник – 1868, ч. 2. – С. 65. Нектарий, иеромонах. Историческое описание Иосифова Волоколамского второклассного монастыря. – М., 1887. – С. 81. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 287, 293. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 350. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 331. Журнал Московской Патриархии. – 1958, 10. – С. 29. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 7. – С. 702–703. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1138. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Омск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 54.989347; 73.368221 Россия, Омск Омск, Омская область Россия Успенский собор в Омске Омск — один из крупнейших городов России, административный центр Омской области . Город удостоен почётного звания «Город трудовой славы». Является городом-миллионником. Население — 1 173 854 человек (2015). Город является вторым по численности населения в Сибири и восьмым в России. Крупный транспортный узел. Крупный промышленный центр: лёгкая, пищевая, полиграфическая, химическая, нефтехимическая и авиакосмическая промышленности. Омск является крупным историческим и культурным центром Сибири. Имеются памятники мирового значения: Успенский кафедральный собор внесён в каталог мировой храмовой культуры, Омская крепость включена на соискание звания Памятника всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Содержание Православие в Омске [ править править код ] Омская и Семипалатинская епархия учреждена в 1895 году с центром в г. Омске. В состав епархии вошли некоторые приходы Тобольской и Томской епархий: церкви Акмолинской и Семипалатинской областей, Тюкалинского, Тарского и Ишимского округов Тобольской губернии и Бийского округа Томской губернии. В 1911-1913 гг. — Омская и Акмолинская; в 1913-1937 гг. — Омская и Павлодарская; 1943 г. — 29 мая 1947 гг. — Омская и Тарская; в 1947-1990 гг. — Омская и Тюменская; в 1990-2012 гг. — Омская и Тарская. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал 45) из состава епархии выделены Исилькульская, Калачинская и Тарская епархии. Омская епархия включена в состав Омской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Омский и Таврический. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Храмы [ править править код ] Основные храмы Омска Свято-Николо-Казанский собор (Омск) [ править править код ] Казанский собор Каменная трехпрестольная церковь недалеко от станции Омск была заложена 9 мая 1911 года Омским Преосвященным Владимиром, в присутствии Войскового наказного атамана Сибирского казачьего войска генерала от кавалерии Евгения Оттовича Шмидта.

http://azbyka.ru/palomnik/Омск

Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Ряжского уезда Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. 15 июня 1889 года Андрей Иванович окончил Рязанскую духовную семинарию и обвенчался с Любовью Михайловной, впоследствии у них родилось семь человек детей. 29 августа епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии Феодосий (Рождественский) рукоположил его во диакона к Воздвиженской церкви в селе Верхние Рясы, а 22 апреля 1891 года — во священника ко храму Владимирской иконы Божией Матери при Рязанской духовной семинарии. В 1889-1890 годах отец Андрей был законоучителем в Рясской земской школе, с 1890-го по 1913 год — экономом Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он был награжден наперсным крестом 26 января 1913 года отец Андрей был переведен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и назначен заведующим Вишневской церковно-приходской школой и законоучителем 1-го женского и 2-го мужского городских училищ. В 1914 году он был назначен делопроизводителем совета Братства святителя Василия, епископа Рязанского, и заведующим миссионерской библиотекой, а также членом-учредителем общества трезвости. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и в 1929 году награжден митрой и правом совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. В 1933 году, после закрытия Успенского собора, взорванного в 1935 году, он был назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, и благочинным церквей Егорьевского района. 28 ноября 1937 года сотрудник Егорьевского районного отдела НКВД Московской области допросил псаломщика Николая Хламова, знавшего протоиерея Андрея с той поры, когда тот служил в семинарской церкви священником, а он был студентом. Николай перечислил следователю имена священников, с которыми у отца Андрея были хорошие отношения, и добавил, что, когда они вместе с отцом Андреем ходили по домам прихожан во время святок, люди, бывало, затевали разговор о закрытии собора. Отец Андрей на это отвечал: «Успенский собор отдал народ». Но его продолжали спрашивать: почему же он, будучи благочинным, отдал собор? «Я собора не отдавал, — сказал отец Андрей, — как мог я отдавать или не отдавать, когда я лишен прав. Меня вызвали в НКВД, прочитали, что собор отобран, и заставили расписаться, что мне об этом объявлено».

http://foma.ru/rabochie-pisma-blagochinn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010