В день Усекновения главы Иоанна Предтечи Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту 11 сентября 2020 г. 14:35 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. В этот день Русская Православная Церковь молится о страждущих недугом винопития или наркомании. Празднование Дня трезвости 29 августа (11 сентября), в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, было установлено Святейшим Правительствующим Синодом в 1913 году; восстановлено Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 июля 2014 года ( журнал 80 ). За Литургией Святейший Патриарх Кирилл вознес молитвы об исцелении одержимых пагубною страстию винопития и наркомании . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь: «Мы воспоминаем кончину того, кто был самым великим из рожденных женами (см. Мф. 11:11), то есть самым приближенным к Богу человеком; и мы вспоминаем события, которые этой кончине предшествовали (Мк. 6:14-30). Два обстоятельства привели к тому, что пророк Божий Иоанн был усечен мечом. Во-первых, злоупотребление спиртными напитками. Вполне разумный человек, царь Ирод, под воздействием алкоголя впал в безумие, и мы знаем, чем все это закончилось, — пророк был умерщвлен. Действительно, воздействие на человека такого опасного вещества, как алкоголь, приводит к безумству, беспамятству, и в результате разрушаются семьи, нарушается присяга, совершаются многие преступления. Поэтому в этот день мы особенно молимся, чтобы Господь отвел от нашего народа эту напасть. Но и второе, о чем нужно всегда помнить: не следует давать никаких клятвенных обещаний. Недаром была дана заповедь «не клянитесь», потому что, когда человек клянется, обещая совершить деяния безрассудные, безумные, греховные, клятва становится силой, предопределяющей его погибель для жизни вечной. Вот потому и есть заповедь «не клянитесь». Ни небом, ни землею, ни жертвенником — ничем не клянитесь (см. Мф. 5:33-37); тем более нельзя клясться Богом. Иногда в запале полемических страстей людей осеняют себя крестным знамением, тем самым желая подтвердить, что они говорят правду, или даже клянутся Богом, — все это является нарушением Божественной заповеди и, как мы видим из сегодняшнего примера, наказуется Господом. Молитвами святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Господь да хранит наш народ от злоупотребления вином, от всяких безумных клятв и безумных поступков, которые оборачиваются не только горем в этой жизни, но и погибелью бессмертной души. Молитвами святого Пророка и Предтечи Крестителя Иоанна да сохранит нас Господь для жизни вечной. Аминь». Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5689878.ht...

См.: Преображенский И.В. Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840 – 1841 по 1890–1891 гг. СПб., 1901. С. 29. 8 Полный православный богословский энциклопедический словарь (далее – ППБЭС). М., 1992. Т. 1. С. 798. 11 Свод Законов. Т. IX. Законы о состояниях. Изд. 1876. Ст. 365, 366; Устав Духовных Консисторий. Приложение к Собранию Узаконений и распоряжений правительства. 1883. СПб., 1883. С. 20; Доброклонский А.П. Руководство по истории церкви. 1700–1890. М., 1893. С. 157. 14 Булгаков С.В. Православие: праздники и посты, богослужения и требы. Из настольной книги для священно-церковно-служителей. М., 1994. С. 16. 18 Попов А., протоиерей. Воспоминания причетнического сына. Из жизни духовенства Вологодской епархии. Вологда, 1913. С. 15. 23 См: Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Репринт, изд. 1913 г. М., 1993. С. 1328–1333. 24 См.: Церковный вестник: 1895, 9, 23; 1904. 13; Церковные ведомости. 1886. 7; 1892. 1895. 9; 13; 51–52; и др. 34 См.: Демин Е.Л. Религиозная жизнь русского крестьянства в начале XX века глазами английского журналиста//Запад и Восток: традиции, взаимодействие, новации. Владимир, 2000. С. 75. 35 См.: Levin E. Dvoeverie and Popular Religion//Seekind God: The Recovery of Religions Identity in Orthodox Russia, Ukraine and Georgia/Ed. By S.K. Batalden. De Kalb, 1993. 40 См.: Of Religion and Empire: Missions, Conversion and Tolerance in Tsarist Russia. Ed. By R.P. Geraci and M. Khodarkovsky. Hhaca and London, 2001. 41 «Быть может и в моем песке и соре найдется какая-нибудь крупица». Дневник Апполинария Николаевича Львова. Подготовка текста, вводная статья и комментарии С.Л. Фирсова//Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. Православная церковь в России и СССР. Источники. Исследования. Библиография. СПб. – Кишинев, 2000. 1. (далее – Дневник А.Н. Львова). С. 16. 42 Ершова Н.А. Приходское духовенство Петербургской епархии в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобный чин (на омытие мощей) существовал в дореформенное время. В пореформенное время, в XVIII в., этот чин убран из Требников и стал считаться суеверным. Архиереями подписана последняя (третья) корректурная рукопись Типикона (ГИМ, Син. 321, 1682г.), с которой проводилась потом печать. В рукописи два предисловия: первое скреплено собственноручными подписями архиереев (8 митрополитов, 3 архиепископа, епископ и архимандрит - см. Горский, Невоструев, 346 ), второе предисловие составляет копию с первого и служило оригиналом для печати (см. Мансветов I I, 337 ). Рукопись после освидетельствования была еще раз правлена. Причём, в печатном издании Типикона (М., 1682) значится большее количество подписавших (16 подписей), чем на самом деле в указанной рукописи (13 подписей). “Излишек, вероятно, составился из лиц, которые не участвовали непосредственно в комиссии, свидетельствовавшей устав, но дали своё согласие письменно” ( Мансветов I I, 337 ). Нам здесь, в отличие от Мансветова, видится простой подлог, каковых впрочем много в ходе книжной справы, и в подлогах этих власть не видит особого греха. Мнение членов собора (со времени патр. Никона) о справе имело лишь формальное значение (о чём с особой силой свидетельствует судьба еп. Павла Коломенского). Подробнее о деканонизации Анны Кашинской, и о продолжении почитания, и повторной канонизации см.: Анна Кашинская, 200-220; Манухина; Полознев II, 339-340 (и прим. 51) ). После Собора 1677-78 гг. начался поток деканонизаций. Епископом Афанасием Холмогорским в 1683 г. был деканонизирован прп. Евфимий, игумен Михайло-Архангельского монастыря (см. журнал «Церковь», 1913, 29). Другой холмогорский архиерей, Варнава, в 1716 г. «разжаловал» прп. Георгия Шенкурского чудотворца (см. журнал «Церковь», 1909, 32-33). Запрещено было почитание прп. Евфросина Псковского , как ревнителя сугубой аллилуйи (особую неприязнь к нему питал еще Никон, см.: Каптерев II, т. 2, 301-302; Голубинский, 168-169; Ключевский, 157-161 ). Прекращены службы свят. Нифонту Новгородскому, Виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию и пр. ( Мельников, 106 (прим. 117) ). «Новые» власти подчас в почитании святых по-протестантски были склонны видеть признак народного невежества. «Реформаторское» отношение к русской святости и святости вообще будет характерно для всего синодального периода.

http://bogoslov.ru/article/376316

23 Цит. по: Савва (Тихомиров), архиепископ. Хроника моей жизни. Т. VI. Сергиев Посад, 1906. С. 304. 27 Никанор (Бровкович), архиепископ. Записки присутствующего в Святейшем Всероссийском Правительствующем Синоде//Русский архив. 1906. 8. С. 512. 29 Российский государственный исторический архив (далее – РГИА), ф. 797, оп. 60, отд. 1, ст. 2, д. 63, л. 11. 30 См. об этом, например, в статье: Леонтьева Т.Г. Вера и бунт: духовенство в революционном обществе в России в начале XX века//Вопросы истории. 2001. 1. С. 29–44. 35 Эти застарелые обиды дали о себе знать практически сразу после падения самодержавия в России и установления власти Временного правительства. 36 Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 631. Письма к С.А. Рачинскому. Апрель–июнь 1885 г. Л. 177об. 37 Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев, Святейший Синод и архиереи в 1881–1894 гг.//Вестник МГУ. Серия 8. История. 1994. 4. 40 См.: Мельгунов С.П. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. М., 1919; Бонч-Бруевич В.Д. Из мира сектантов. М., 1922; Клибанов А.И. История религиозного сектантства в России. М., 1965. 41 В этом смысле в конце XIX в. выступала практически единодушно печать как либерального (газеты «Порядок», «Неделя», «Новости», «Страна», «Русские ведомости», «Голос», журнал «Вестник Европы»), так и славянофильского («Русь», «Современные известия») толка. 45 По официальным данным, в западных губерниях за 1905–1907 гг. в католичество отпала 171 тысяча человек. (Отчет. 1905–1907. С. 29.) 47 См.: Кони А.Ф. Униатские дела. Штундисты. Пасторские дела И Кони А.Ф. На жизненном пути. Т. I. М., 1913. С. 572–654. 48 РГИА, ф. 797, оп. 54, отд. 2, ст. 3, д. 63а, л. 116об., 120–120об.; Кони А.Ф. Штундисты. С. 620–621. 50 Одна из ярких деятелей русского религиозного возрождения М. Каллаш (псевдоним Курдюмов), размышляя о причинах архиерейского произвола, указывала, что это явление появилось в церковной жизни после того, как Церковь вплотную столкнулась с языческим миром. Соблазн власти лёгок, потому что для её применения не требуется никаких внутренних качеств, кроме силы принуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ед. хр. 9. Л. 32. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 63. Л. 20, 21. Письмо, рук. 434 …не по “Лизиным” мотивам, и не по “Тане”… — подразумеваются героини романов “Дворянское гнездо” И. С. Тургенева (Лиза Калитина) и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина (Татьяна Ларина). 435 “Жаворонок” — художественно-иллюстрированный журнал для детей младшего возраста, выходил в Петрограде в 1913—1916 гг., затем в 1918 г. — один номер (No 7/8), в 1923 г. — четыре номера (No 1—4). 436 … “как похож на Г. К.” — упоминается Джордж (Георгий) Кеннан.  Ед. хр. 63. Л. 25, 26. Письмо, рук. 437 …“Аргентинка”… — персонаж рассказа И. С. Шмелева “Это было”, представляющаяся главному герою воплощением женственности. 438 …“стриженую нигилистку-акушерку”… — персонаж романа И. С. Шмелева “Пути небесные”. 439 …“сахарному мужику” — аналогия с сюжетом рассказа И. С. Шмелева “Сладкий мужик” (Сладкий мужик. Берлин, 1921).  Ед. хр. 9. Л. 38, 39. Письмо, рук. 440 Эти раздоры… — речь идет о конфликте между митрополитом Антонием (Храповицким) , который возглавлял с 1922 г. Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ), и митрополитом Евлогием (Георгиевским), в 1921 г. указом Патриарха Московского Тихона назначенным управляющим приходами Русской Православной Церкви в Западной Европе. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в июне 1926 г. в Сремски-Карловцы (Югославия) Синод РПЦЗ потребовал, чтобы ему подчинились все церковные иерархи русской эмиграции. От подчинения Синоду РПЦЗ отказались митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Платон (Рождественский), которые образовали самостоятельные Западноевропейский и Североамериканский митрополичьи округа. 441 …подойти от “Фомы” — т.е. апостола Фомы ( Ин. 20:19-29 ). 442 …Женька мой — персонаж романа “История любовная”. Его прототипом был друг И. С. Шмелева капитан Евгений Евгеньевич Пиуновский (?—1914). См.: Черников А. П. Лики жизни: Калужские страницы творческой биографии И. С. Шмелева. Калуга, 2002. С. 42.  Ед. хр. 9. Л. 40, 41. Письмо, рук. 443 “Свечка” — рассказ И. С. Шмелева; впервые опубликован: Руль. Январь 1925, No 1248, 1249, 1251, 1252; вошел в сб. “Про одну старуху. Новые рассказы о России” (Париж, 1927). 444 …“В ударном порядке” (из книги “Про одну старуху”) — рассказ И. С. Шмелева; впервые опубликован: Перезвоны. 1926. No 9. 445 …одному поэту… — вероятно, имеется в виду В. Н. Родионов, которому посвящена газетная публикация “Вербного воскресенья”. Стихотворения Родионова были собраны И. С. Шмелевым, впоследствии переданы в Российский Фонд Культуры. 446 Моя адвокатура — после окончания Московского университета (1898) И. С. Шмелев служил полтора года помощником присяжного поверенного. 447 …в Казенную палату во Владимире на Клязьме. — И. С. Шмелев поступил в Казенную палату в 1901 г. (РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 1. Ед. хр. 16). О службе И. С. Шмелева в Казенной палате см. статью Г. Д. Овчинникова (Отечественные архивы. 2002. No 2. С. 43—47).

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

ОААНЛ. I. 35. 43. 61. – ОАСС. II, I, 591. – ААНЛ. 1713 г. 13, л. 21. Галилейская Пустынь, ныне приходская церковь села Велье, Новгородской губернии, в 23-х верстах от города Демянска. – Зверинский В. В., «Матер » II 756. По ходатайству архимандрита Феодосия – за умалением крестьян Иверского монастыря, – с 17-ю дворами. 433 ОААНЛ. I, 113–116 Ладожский Николаевский Монастырь расположены в 13-и верстах от Новой Ладоги, при селе Старой Ладоге (Успенском). – Зверинский В. В.. «Матер.» II 332. 437 ОААНЛ. I, 429–431. – В ОАСС VIII, 107, указ неправильно датирован 27-го декабря, а в «Журнале Петра В.» I, 422, 20-го ноября 1714-го года. См. АСС 1728 г. 118, л. 11, и «Приложения», 44–45. 444 ОААНЛ. I, 429–431. – ОАСС. VIII, 107. – Ср. ОАСС. VII, 312. – Ср. «Журнал Петра В.» I, 422, где указ отнесен к 20-му ноября 1714-го года. – Морошкин И., в. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. – Во многих случаях датою отписки ошибочно принимается 27-е декабря, – дата исполнительного указа. См. АСС. 1728 г. 118. л. 11. – «Приложения», 20–21. Новгородский Духов Монастырь, ныне женский расположен в Новгороде, на Софийской стороне, у Петербургской заставы. – Зверинский В, В., «Материал» I 189. 448 ОААНЛ. I, 448. Ляцкий Николаевский Монастырь, ныне не существующий, находился в версте от Новгорода. – Зверинский В. В., «Материал» III 1813. 453 ОАСС. VII, LXXVII–XCIII. – ОААНЛ. I, 206–218; II, 449–451. В ОААНЛ. I, 208–209 имеется план Пустыни. 555 ААНЛ. 1722 г. 16. – О поставке строительных материалов на Васильевское подворье – ААНЛ. 1722 г. 140. лл. 1–12; о покрытии гонтами – ААНЛ. 1722 г. 141, лл. 1–4; о постройке гробниц – ААНЛ. 1722 г. 169, лл. 1–29. 570 ААНЛ. 1723 г 1. В тексте говорится о требовании отделки «нижней церкви, «в которой быть мощам», – не соответственно с ответом архитектора и последующей действительностью: святыя мощи ставились в «верхней» церкви. 595 Богданов А, «Описание СПБ.». 354–355. – Амвросий, «История Росс, иер.» II, 190. 218. – Пушкарев И., «Описание СПБ» I. 141. – О перенесении мощей подробно в глав XIII-oй.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Там же. С. 101-103. Определение Св. Синода от 3-16 декабря 1914 г. Учебному Комитету с поручением представлять Св. Синоду проекты учебных программ для духовных семинарий и училищ//Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 год. СПб., 1917. С. 73. (109 с.) [Прилож.: 146 с.] См.: Русская Православная Церковь и право: комментарий/Отв. ред. М.В. Ильичёв - М.: Изд. БЕК, 1999. С. 320.; Подробно о программах по Закону Божию в начальных и средних учебных заведениях см.: Корф Н.А. Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей земских школ/Н.А. Корф. - СПб., 1870. 349 с.; Он же. Программа по Закону Божию, утверждённая Святейшим Синодом для сельских начальных училищ//Народная школа. 1881. N 11. С. 14-22; Комаров А.Ф. Народная школа. Руководство для учащих в начальных училищах/А.Ф. Комаров. - СПб., 1906. 192 с.; О дополнительных курсах для взрослого населения. Программа по Закону Божию//Народный учитель. 1912. N 29. С. 6-7; Программа для одноклассных начальных народных училищ ведомства Министерства Народного Просвещения [проект]//Народный учитель. 1913. N 25. С. 5; Примерные программы и объяснительная записка по Закону Божию, изданные по распоряжению Министра Народного Просвещения [Материалы по реформе средней школы]//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1916. N 5 (май). С. 1-17; Примерные программы предметов, преподаваемые в начальных народных училищах ведомства Министерства народного Просвещения (Утверждены г[осподином] Министром Народного Просвещения 7 февраля 1897 г. [Закон Божий]//Городской и сельский учитель. 1897. Вып. 4-й. С. 42-52. Примерные программы предметов, преподаваемые в начальных народных училищах ведомства Министерства народного Просвещения (Утверждены г[осподином] Министром Народного Просвещения 7 февраля 1897 г. [Закон Божий]//Городской и сельский учитель. 1897. Вып. 4-й. С. 42-52. Ососков А.В. Начальное образование в дореволюционной России (1861-1917): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/А.В. Ососков. - М.: Просвещение, 1982. С. 13. (208 с.)

http://bogoslov.ru/article/453126

Как пример терпимого и даже любовного отношения к старообрядцам можно привести § 11 «Инструкции», данной от Св. Синода, иеромонаху Неофиту, посланному на разглагольствие о вере с выговскими старообрядцами: з). – «Которые раскольники, читаем означенный §, будучи на разговорах, покажутся упорны и святей церкви не покорны, с таковыми никакой жестокости не употреблять, и свободы их не пресекать i) § 37 той же «Инструкции»: «Будучи у оного увещания поступать во всем умеренно и постоянно, дабы дело твое беспорочно было, противных же и подозрительных действ отнюдь не творить, опасаясь беспощадного наказания» ( См. «Поморские ответы» стр. XVI и XVIII ) Старообрядцы содержали учение о гонениях и на деле осуществляли оное а) Материалы для истории раскола т. 1, стр. 395: «Да тыж (поп Никита) в Грановитой палате при них же великих государынях и при патриархе и при властех бил своими руками Афанасия архиепископа Холмогорского и Важского за то, что он обличал твое воровство перед всем народом». б) « Церковь » за 1913 г. 29, стр. 695: «В деле преп. Евфимия имела значение и личность самого архиепископа Афанасия, который был ревностным деятелем по борьбе с расколом, за что, впрочем, и поплатился своей бородой, по преданию, вырванной известным расколоучителом Никитой Пустосвятом, во время прения о вере в московской Грановитой палате от 5 июля 1682 г. Этот полемический прием Никиты Пустосвята, между прочим, увековечен одним из наших художников, а архиепископ Афанасий на всех портретах изображается бритым». Это сообщение стар. журнал « Церковь » берет из газеты «Волгарь» от 2 октября 1912 г. 271 и заключает: «пусть еще раз восторжествует двоеперстие»! Правда, не убедительно ли? в) Материалы... т. 3 стр. 7–8: «В нынешнем государь во 166 году, во святый и великий пост, на шестой недели, вымысля он архимандрит (Илия) с советники своими, написал приговор на те служебники и, созвав нас всех попов, понудил с великим угрозом и прещением к тому своему бездельному приговору прикладовать руки, для чево, что он, такую смуту и беду сворачивая с себя на нас, хочет пред тобою, великим государем, быти прав, будто, и не ево дело и бутто он архимандрит служебники нам давал, а мы у него не приняли и служити не хотим. А мы, государь, у него служебников прошали посмотрить, и он нам и посмотрить не дал, не токмо служить, и меня, попа Германа, дважды плетьми били за то, лише только обедню пропел против тех служебников в пределе с Евфимием архидьяконом. и его было хотели бить за то». (Из челобитной Соловецких священников Никону).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

361 . Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М. 1913. 46. 362 . Меморандум афонских монахов//Русское слово. 3.03.1913 (52). 363 . Милюков П. Запросы религиозной мысли//День. 29.04.1914 (115). 364 . Модест, еп. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества»//Колокол. 24.05.1914 (2417). 365 . Мольба именословцев// Церковь . 1913. 34. 818–820; 35. 841–844. 366 . Монахи-бунтовщики//Новое время. 19.07.1913 (13416). 367 . Монурс. Афонские события и гос. дума//Жизнь Волыни. 22.03.1914 (76). 368 . Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА//Антоний (Булатович), иеросхим. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. 10 .15). XI-XIV. 369 . Н. В. Агитация афонцев//Московские ведомости. 11.08.1913 (185). 370 . Н. В. Дело афонских монахов//Московские ведомости. 1.12.1913 (277). 371 . На Афоне//Биржевые ведомости. 23.06.1913 (13612). 372 . На Афоне//Гражданин. 1913. 4. 373 . На Афоне//Русская молва. 23.06.1913 (189). 374 . На Афоне//Русская молва. 9.07.1913 (205). 375 . На Афоне//Русские ведомости. 23.06. 1913 (144). 376 . На Афоне//Русские ведомости. 5.07.1913 (154). 377 . На Афоне//Русское слово. 20.01.1913 (17). 378 . На Афоне//Русское слово. 8.02.1913 (32). 379 . На Афоне//Русское слово. 10.04.1913 (83). 380 . На Афоне//Русское слово. 12.06.1913 (134). 381 . На Афоне//Русское слово. 20.06.1913 (141). 382 . На Афоне//Русское слово. 6.07.1913 (155). 383 . На Афоне//Русское слово. 9.07.1913 (157). 384 . На Афоне//Утро России. 30.08.1913 (200). 385 . На Афоне//Церковный вестник. 1913. 44. 1378–1379. 386 . Награды патриарха Германа афонцам//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 47. 2199–2200. 387 . Надзор за афонскими монахами//Русские ведомости. 20.08.1913 (191). 388 . Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 389 . Неожиданный защитник//Биржевые ведомости. 3.09.1913 (13731). 390 . Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

470. [Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антоний (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XIXIV. 471. Я. В. Агитация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155). 484. На Афоне. — Русское слово, 9.07.1913 157). 485. На Афоне. — Утро России, 30.08.1913 200). 486. На Афоне. — Церковный вестник 44, 1913. С. 1378—1379. 487. Награды патриарха Германа афонцам. — Прибавления к Церковным ведомостям 47, 1913. С. 2199—2200. 488. Надзор за афонскими монахами. — Русские ведомости, 20.08.1913 191). 489. Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято–Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 490. Неожиданный защитник. — Биржевые ведомости, 3.09.1913 13731). 491. Неофит (Осипов), архимандрит. Труды. Т. 1: Мысли об Имени. —Начала 1—4, 1998. С. 5—118. 492. Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1917. 493. Неудача миссии а. Никона. —Русская речь, 18.06.1913 2245). 494. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 12.06.1913 13 593). 495. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 13.06.1913 13 594). 496. Никита Стифат, преподобный. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка. Пер. Л. А. Фрей–берг. — Церковь и время 2 (9), 1999. С. 151—208; 1 (10), 2000. С. 264—302.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010