на помин души брата своего мужа Дмитрия Константиновича, князя Угличского, скончавшегося в 1249 г. Притом большая часть этой земли состоит из урочища Минина селища, принадлежавшего некогда жениху пр. Евфросинии Суздальской Мине, где был построен загородный дворец его. В заключение прилагаем список настоятельниц Ризположенского монастыря. Список этот, к сожалению, далеко не полный и не точный, за неимением архивных данных. Даже имена настоятельниц текущего XIX столетия пришлось находить с большим трудом. В архиве Владимирской Духовной Консистории монастырские дела далеко не все сохранились даже за первую половину текущего столетия. Впрочем, нами исправлены некоторые ошибки г. Строева и г. Токмакова. ИГУМЕНЬИ Ризположенского женского монастыря: Ливия, 27 ноября 1627 г. (она упоминается в писцовой книге г. Суздаля 1628 г.) Елена, в апр. 1643 г. Марина, 26 ноябр. 1653 г. Анастасия, в авгус. 1656 г. Ираида, 1676–1681 г. Каптелина, 1683–1687 г. Евпраксия, 1692 г. Наталия, 1695 г. Александра, 1696–1706 г. (она упоминается в указе 1700 г.). Екатерина, 1708 1720 г. Евлампия, в февр. 1723 г. (в 1737 г. она уже пишется бывшей). Маргарита, 1740–1749 г. (В конце 1749 года она уволена за жестокое обращение с сёстрами, и временной правительницей монастыря сделана была монахиня церковница Таифа, впредь до выбора игуменьи). Ксения, 1750–1756(?) Евфросиния, 1759–1778 г. (первый указ на её имя в архиве монастыря сентяб. 28-го 1759 г.) Ираида, 1778–1783 г. (из крестьян), уволена по старости и получала пенсии по 25 р. в год из Синода, живя в Ризположенском монастыре до смерти, последовавшей после 1795 г. Евфросиния Побединская (от 20 мая 1783 по 31 мая 1791 года, затем уволена по старости и дряхлости от должности и жила в отставке, получая по 30 р. в год пенсии, в Ризположенском монастыре). Евфросиния (Максимовичева из дворян) с 1-го июня 1791 по 1799 г. Аполлинария, с 1800–1811 г. Аркадия, с детства была в Ризположенском монастыре, исполняя клиросную должность по 1801-й год; в этом году была определена казначеей в Александровском женском монастыре, марта 30 в 1811 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Родился 2 июля – г. Скончался отец – 23 фев[раля] 1889г. Шуйское Дух[овное] Училище – 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август – 1899 г. Владимирская Духов[ная] Семинария  – 1902–1908 [гг.] Прислуживал при архиерейском богослужении, сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем  – 1902–1906 [гг.] То же и иподиаконом – 1906–1908 [гг.] Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская Духов[ная] Академия – 1908–1912 [гг.] 1 Пострижен в монашество – 12 окт[ября] 1912 г. Посвящен во иеродиакона – 14 окт[ября] 1912[г.] Посвящен во иеромонаха – 17 окт[ября] 1912 [г.] Преподаватель Полтавск[ой] Дух[овной] Сем[инарии] 2  – нояб[рь] 3  1912 г, – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской Дух[овной] Сем[инарии] 4 – 1913– 1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора 5    – янв[арь] – сент[ябрь] 1918 [г.] 6 Член Владимир[ского] Епархиал[ьного] совета 1918–1920 [гг.] Член Владимирского Епархиального Совета – 1918–1920 г. Наместник Владимирского Рождествина монаст[ыря] – 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита – 20 янв[аря] 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря – с 18 июня 1921 [г.] Хиротонисан во епископа Ковровск[ого] 7  – 27 июня 1921 г. Арестован 8  – 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Рев. Воен. Трибунал и освобожден – 18 марта 1922 [г.] Арестован в Вел[икую] Среду – 30 марта 1922 [г.] В заключении во Владимирской тюрьме был с митр[ополитом] Сергием (Страгородским) 9  архиеп[ископом] Вятским Павлом (Борисовским) 10 , епископом Суздальским Василием (Зуммером) 11 . Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церков[ных] ценностей в Сузд[альском] Спас[ском] монастыре 12    – 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения], по амнистии освобожден – 28 мая 1922 г. Арестован – 15 июля 1922 [г.] Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 13 Без допроса освобожден – 25 июля 1922 г. Арестован – 10 сентяб[ря] 1922 г. Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским 14 , архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) 15 , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) 16 , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым) 17 , епископом Переславским Дамианом (Воскресенским) 18  и епископом Суздальским Василием (Зуммером) 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

6 . Самую главную важнейшую принадлежность алтаря составляет св. престол, который должен быть равномерный т.е. в вышину 1 арш. 6 верш., в длину 1 арш. 8 верш, в ширину 1 арш. 4 верш. (II. С. З. 18 сентяб. 1784 года 6624). Он всегда одевается сверху до полу двумя одеждами: белою называемою «нижнею» или «срачицею» и, поверх нижней, светлою блестящею, которая называется «индитией» 44 . На престоле поверх индитии полагается «илитон», т. е. четырехугольный платок «из тонкой доброй льняной или шелковой материи». (Дополн. Требн. Киев 1866 г. л. 40). В илитон завертывается св. «антиминс». Поэтому илитон должен быть несколько больше антиминса. 7 . Антиминс есть шелковый (в старину льняной) плат с изображением положения во гроб Христа Спасителя и орудий страданий Его и с частицею св. мощей, вложенных и зашитых в оный. В антиминс влагается «губа», которая употребляется для опущения частиц лежащих на дискосе в св. чашу и для отирания оного. Губа эта называется «антиминсною» или «илитонною» так как вместе с антиминсом завертывается в илитон (Извест. Учит, при кн. Служб 45 . Св. антиминс есть то же, что и престол (с греческого «вместопрестолие»). Без антиминса не совершается литургия. Примечание. Если случится, что во время совершения Божественной литургии загорится церковь , или начнет падать от каких-либо причин, то совершающий литургию священник обязан сохранно с антиминсом взять св. дары и вышедши из церкви «на ином месте честном, на том же антиминсе, да совершит Божественную службу, начать от места его же исходя преста». Извест. Учит. 8 . На престоле всегда должен быть крест, обыкновенно полагают два. Крест должен быть золотой, серебряный вызлощенный и в крайнем случае медный, вызлощенный или высеребренный или с так называемого польского или накладного (мельхиора) серебра, или же кипарисный, в металлической оправе. Среди престола, поверх антиминса полагается Евангелие, которое обыкновенно переплетается в бархат и отделывается в золото, серебро или в другой какой либо металл; на верхней его доске, в средине в кругу чеканится или пишется на финифти образ Спасителя, а по углам четырех евангелистов: Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос 2-й. «Грековосточная церковь и малороссийская в Киеве, до лет Никона патриарха , православны были или неправославны? Вопрос 3-й. « Церковь Христова соборная имеет ли право изменять обряды, или не имеет? Или прежде имела, а потом лишилась сего права? И давно ли лишилась? И кто ее оного лишил? Вопрос 4-й. «Грекороссийская церковь , исправляя богослужебные церковные книги (по образу св. мучен. Лукиана, Исихия и Иринея), впала ли в какие чрез сие богопротивные ереси, или в какие иные погрешности, и утратила ли свое благочестие, и может ли называться святою церковью? Вопрос 5-й. «Все ли держащиеся двуперстия, двоения аллилуии, семипросфирия, хождения посолонь и вообще держащиеся старых Иосифовских книг, могут называться св. соборною апостольскою церковью или едины могут, а другие не могут и почему так? Вопрос 6-й. «Митрополит Амвросий от какой ереси обратился и в каких, противных Евангелию и 7-ми вселенским и 9-ти поместным соборам, догматах пребывал до обращения к вам? И кто был начальником той ереси, от которой Амвросий удалился? И кто оную ересь судил? Вопрос 7-й. «Трехперстное сложение, слагаемое во имя св. Троицы новая ли есть выдумка Никона патриарха и печать ли антихристова, как наши предки утверждали? И какая в оных перстах заключается ересь? «Мои вопрошения прошу вас, святый владыко и вы почтенные члены Духовного Совета, разрешите на основании священного писания и преподайте разрешение сие нам в назидание и познание истины. А если от вас последует не ответ, но молчание, это послужит для нас признаком вашего маловерия, слабости и невозможности защитить ту церковь , пастырями которой вы себя называете. «Остаюсь в ожидании вашего ответа Тимовей Егоров Тихомиров. 1886-го года, Сентяб. 20-го дня. Это вопросительное послание Тихомиров вручил Савватию в этот самый день, 20 Сентября; затем он написал и отправил уже на имя одного Савватия письмо с изложением причин, по которым не может принять от него поставление в сан священства. Вот что именно писал он: «Вы предложили мне вступить в чин священства и я пред Вами обещался о семь всесторонне обсудить. Теперь я обсудил об этом деле и свое обсуждение нахожу нужным сообщил вам: совесть моя возбраняет мне принять священство. Если разрешите мои сомнения, заключающиеся в моем вопросительном к вам послании, то, успокоившись совестью, я готов принять сан священства: а доколе не получу от уст ваших и от всего Духовного Совета ответов, дотоле не только не поступлю в священники, но и в истинности нашей церкви буду иметь сомнение. Христос Спаситель во св. своем Евангелии того именует истинным пастырем, который, оставив девяносто девять овец, идет спасать погибшую сотую овцу. Если вы меня сочтете за погибшую овцу, то, во исполнение евангельского гласа, не откажитесь прийти ко мне на помощь устранением моих недоумений».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Л. 10. (@Приплы на празники и бгоматере. нарочиты сты. имщи пополиеле@). Написаны величания Сентября 6 (архистр. Михаилу), 8, 14. 19 (князю Феодору Ярославскому). 20 (князю Михаилу). 24 (Знамению Пр. Богородицы во Пскове). 25 (пр. Сергию) 26, Октября 1-го (Покрову). 26 (Св. муч. Димитрию). Ноября 1-го (Косме и Дамиану) 8 (на собор арх. Михаила), 21. 27 (Знамению); Декабря 6. 21 (Петру митрополиту) 25; Января 1-го (на Обрезание). 6. 30 (трём святителям:, и св. Никите, еп. Новгородскому); Февраля 2-го. 12 (св. Алексею митрополиту), 21 (на обретение честныя главы); Марта 25. 26 (на собор архангела Гавриила), в неделю цветную, в субботу великую на непорочнах, в неделю Фомину, на Вознесение Господне, на Сошествие Св. Духа; Июня 24 на Рождество Иоанна Предтечи, 39 Петру и Павлу; Июля 8: князьям Василию и Константину, Июля 15 князю Владимиру, – 20, пр. Илие, 24. Борису и Глебу; Августа: 6. 15. 16. и 29. За сим написаны; прокимен, стихира по Евангелии, стихи по 50 псалме, Достойно есть по 9-й песни, свят Господь Бог наш на 8 гласов и псалом 148 с припевами, разделённый на стихи, для пения на два лика. Л. 18. (@На молебне по слава и нын, и стихира гласъ@) 6-й – об. (@Начало ли т во сты ца наше зла т ста@). Написаны: «Единородный Сыне» и далее л. 12. блаженны на 8 гласов, прокимны воскресны на 8 гласов и прокимны на каждый день недели; херувимская, символ веры : «свят, свят, свят господь Саваоф». «Тебе поем, Достойно есть яко воистину. Отче наш», и л. 23 причастны: на все дни недели и заупокойный; л. 23 об. причастны на господские праздники: Сентяб. 1. 13., Дек. 25; Января 6., Марта 25., в субботу Лазареву, в неделю Цветную, в субботу великую, на Пасху, в неделю Фомы, на преполовение, на Вознесение, на Сошествие Св. Духа и Августа 6. Л. 25 на 9-й песни величания: Трём Святителям, Сент. 8. 14., преподобным, на Введение, св. Николаю, на Рождество Христово, на Крещение, на Сретение, в неделю цветную, на Вознесение, на Сошествие св. Духа, на Преображение, на Успение Богородицы; Июня 30 (@св. апламъ@), Янвлря 7-го на собор Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Иеромонах Пимен в 1482 г. устроил здесь первую церковь . В 1786 г. монастырь обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 683; IV, 802; VI, 984; Ратшин, 444; “Опис. монаст.», 1817 г., 61; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 23; “Зап. Имп. Р. Геогр. Общ.», 1856 г., XI, 389; “Памят. кн. Полтав. губ.», 1865 г., Отд. I, 66; Строев, “Спис. иер. и настолт.», 931, 5; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», IX, 180 (Переписка 1672 г. разных лиц; на стр. 963 письмо чернца к игум. Савватию Денисовичу); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан 1723 г. в числе Заднепровских); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 11 (акты Южно-русск. м-рей архива Маркевича; упом. игум. Иосиф Крепнецкий 1680 г., Гавриил Величковский 1697 г., Товий Зуб 1730 г., Вениамин тоже 1730 г., Киприан 1745 г.; у Строева их нет). 890. Крестиморовская – Воздвиженская, иначе Крестомаровская и Маровская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне село Чернуха, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 12 вер. к юго-вост. от Макарьева. Существовала во второй полов. XVII ст. и первоначально находилась в приходе села Зверева, лежащего на границе Васильсурского у. Из настоятелей пустыни упоминаются первым игум. Павел 1666–1672 г., а последним игум. Викентий в 1759 г. В селе до настоящего времени существует ярмарка (12–15 сентяб.), известная под именем «Маровской“. Упразднена в 1764 году. “Ист. Росс. Иер.», IV, 816 (показана в Нижегород. уез.); V, 54 (Ярослав. епархии); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 622, 14; Семенов, “Словарь», V, 683 (Чернуха). 891. Крестный – Ставрос – Кийостровский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Архангельской губ., Онежского у., на остр. Кие Онежского залива, в 15 вер. к сев.-зап. от гор. Онеги и в 8 вер. от берега. Патриарх Никон в 1639 году, будучи еще иеромонахом, проезжая по Белому морю из Анзерского Соловецкого скита, был застигнут бурею и едва спасся, пристав к пустынному острову Кию, где тогда же и поставил крест. В 1652 г., уже в сане митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

201 – Храброго кн. Романа Михайловича видим еще воюющим в 1285 г. 202 Но кн. Олега после 1271 г. не видим более ни в какой мирской тревоге. В древних синодиках поминали: «в. к. Романа старого черниг., и княгиню Анну и сына его кн. Олега Романовича вел. князя черниговского. Леонтия, оставившего дванадесять тем людей и приимшего ангельский образ, во иноцех Василия». 203 Синодики дают видеть в блаж. кн. Олеге нравственное мужество, расставшееся с заманчивою властью наследственного в. князя черниговского, могшего еще располагать сотнями тысяч народа. По летописям видим, что после кн. Романа наследовал отцу старший сын его кн. Михаил, а затем в 1309 г. брянским князем был Василий Михайлович. 204 Ясно, что кн. Олег, видя непрочность земного счастия не успокаивающего собою любимцев своих, предоставил брату и его сыну княжество черниговское и брянское, а сам решился в одежде инока служить Господу и начал строить Петропавловский монастырь. По благочестивым расположениям детей и внуков св. кн. Михаила, не можем сомневаться, что и сестра блаженного кн. Ольга, получив в 1289 г. богатые имения на Волыни, по завещанию супруга, 205 щедро помогала брату в устроении брянской обители. – Князь инок Василий скончался строгим подвижником. Мощи его почивают под спудом в каменном храме обители его, которую п. Никон , по благоговению к св. князю подвижнику, возводил на степень ставропигии. 206 Память о преподобных Антониевой пещеры О всех почивающих в Антониевой пещере святых общая память совершается в субботу по отдании праздника воздвижения креста Господня (14 сентяб.). Вероятно, эта память установлена тогда, как при возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, открыто было несколько мощей древних подвижников и устроен был храм креста Господня, что было около 1670 г. 207 Ныне, кроме известных по особым дням памяти, в пещере Антониевой видимо почивает св. Меркурий епископ смоленский. Над надгробною плитою его висит святительская мантия. Лавра поет ему: «слава смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре, духом же горя выну неразлучну быти от лица преподобных печерских: тем же по смерти чудотворце приплы в кладе и в пещере святей почивает телом, душою же радуется с преподобными во славе вечно».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1634 г. патриар. Иосифа о ссылке сюда быв. архиеп. Суздальского Иосифа); III, 27 (празднование в Москве 27 сент. около 1634 г. Савватию Соловецкому, у патриарха на дворе), 76 (тоже самое 17 апр. преп. Зосиме), 279 (игум. Филипп, в 1566 г. 24 июля митроп. всей России); IV, 849 (Палинодия, 1621 г.; память преп. Савватия, Соловец. нового чудотворца, 27 сентяб.), 852 (там же; 17 апр. память преп. Зосима Соловец., нового чудотв.); “Архив исторических и практических сведений о России», 1860–61 г., V, 62 (критика; отпись Соловецкого монастыря архимандрита Варфоломея Вологодскому архиепископу Маркеллу 1662 г.). 1152. Соломенский, иначе Салминский или в Соломани – Петропавловский, мужской, ныне погост Соломенский, Олонец. г., Петроз. у., в 6 вер. к сев. от Петрозав., по дороге в Кончозерский завод, на правом берегу пролива (по-карельски – соломе), соединяющего Онежское оз. с Логм-озером. Существовал в XVI, что видно из жалованной грамоты Новгород. митроп. Варлаама, данной в 1592 г. «особного монастыря в Соломани старцу Касьяну с братьею». В писцов. книг. 1628 г. значится: «Монастырь Соломяны пустыни. А в ней церковь во имя св. ап. Петра и Павла, древяна». В 1764 г. обе его камен. церкви, Сретения Господня и Петропавловская, обращены в приход. Озерцовский, посетивший эту местность в 1785 г., говорит: «Салма сия достойна примечания по красивой камен. церкви на южно-восточной стороне оной стоящей, которая сооружена на одном диком камне в 1781 г., рачением купца Кононова. Тут прежде была пустыня Соломенная или лучше Салминская, по упразднении которой осталась здесь дерев. церковь , постр. за 299 лет при царе Фед. Иоаннов., которым пожалованные в церковь сию холстинные ризы, с шелковым оплечьем, и поныне хранятся там целы». “Ист. Росс. Иер.», VI, 178; Ратшин, 424; Озеровский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.», 174; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1858 г., 125; 1867 г., Отд. III, 22; “Олонец. губ. в.», 1849 г., 3 (писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1010, 33; “Акты истор.», I, 237 (Тархан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010