Наконец непредвиденный случай удовлетворил желание сердца ее. В Царьград приехала девица Афинаида, дочь афинского философа Леонтия, прекрасная, разумная и кроткая. Причина приезда ее в столицу была довольно примечательна: отец Афинаиды, умирая, разделил все свое наследство сыновьям, ничего не оставив дочери, кроме нескольких златниц. Когда родственники спросили его, почему без всего оставляет дочь свою, он сказал только: «Довольно для нее красоты и разума», и с этим словом скончался. Братья Афинаиды были настолько жестокосердны, что ни в чем не хотели нарушить завещания отца своего. Растерзанная горем девица, почитая память родителя, не могла простить столь непонятного равнодушия братьев и решилась искать правосудия у престола, принеся жалобу св. Пульхерии. Царевна, увидев красоту Афинаиды, ее разум и невинность сердца, вознамерилась сию сирую девицу сделать участницей трона; сама была матерью при купели ее и вскоре сочетала браком с царем, своим братом» (см. житие святой Пульхерии, 10 сентября). Каковы обязанности супруги-христианки? Премудрый царь Израильский указывает на следующие обязанности супруги-христианки (между прочими другими обязанностями): Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды… Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее… Встают дети и ублажают ее, муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их» ( Притч.31:12–21, 25, 28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Аввакум, протопоп (лишен сана). Житие./Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975, с.55 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция В). В настоящем исследовании используются четыре редакции Жития протопопа Аввакума. Для удобства ссылок на них вводится следующее обозначение: «Полная» редакция обозначается буквой А, Прянишниковская редакция – буквой П, «Пространная» редакция – буквой В, «Краткая» редакция – буквой Б, самая краткая редакция – буквой К. Аввакум... Житие./РГБ, собр. Е.Е.Егорова: ф.98, 1898, 4°, лл.190об – 253об. Полуустав, 20-е годы XIX века (бум.с датой 1826 г.), л.228об.-229 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция Б). Аввакум... Житие протопопа Аввакума./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Публикация Н.К. Гудзия, предисловия и комм. В.Е. Гусева, А.С. Елеонской, А.И. Мазухина, В.И. Малышева, Н.С. Сарафанова.  М.: ГИХЛ, 1960, с.106 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция А). Аввакум... Житие протопопа Аввакума (Прянишниковский список)./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Указ. соч., с.337 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция П). Аввакум... О заточении и расстрижении Аввакума и о сношениях его с Лазарем и Епифанием после первой их казни./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.237. См. так же Приложение наст. раб. «Вилица – …2) развилина у языка». Дьяченко Г., прот. Полный Церковно-Славянский словарь (Репринтное воспроизведение издания 1900 г.). М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с.76-77. Данная информация предоставлена главным анестезиологом-реаниматологом Костромской области Толкачевым О.В. (далее: Толкачев О.В.). Феодор, дьяк. (лишен сана). Послание сыну Максиму. Часть 3./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009, с. 361-362. Лазарь, свящ. (лишен сана). Челобитная царю Алексею Михайловичу./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.273-274.

http://bogoslov.ru/article/4792683

Вопрос о том, насколько Житие Варлаама Важского соответствует канону, до сих пор специально не исследовался, однако некоторые высказывания по этому поводу были недавно сделаны Е.А. Рыжовой. В статье «Житие Варлаама Важского (Пенежского) – памятник истории и культуры Важского края», исследовательница отмечает, что Житие Варлаама Важского «имеет традиционную трёхчастную композицию: введение, основное повествование и описание 24 чудес, произошедших после преставления святого» 458 . В той же работе, а также в статье «Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края», она указывает на традиционность рассказа о выборе места для будущего монастыря в Житии Варлаама Важского 459 . Наконец, в статье «Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв.», Е.А. Рыжова подробно описывает состав памятника и отмечает традиционность ряда мотивов во вступлении к Житию, в рассказах о выборе места для основания монастыря и о периоде иночества Варлаама Важского 460 . Вместе с тем, Житие, по мнению исследовательницы, «во многом нарушает устоявшийся житийный канон» 461 , в чём «проявляются характерные для северно-русских житий XVI в. тенденции к размыванию жанровых рамок» 462 . Е.А. Рыжова объясняет причины этих изменений, опираясь на концепцию северно-русской агиографии, предложенную Л.А. Дмитриевым 463 . «Это происходит, – пишет исследовательница, – в частности, благодаря широкому включению в ткань повествования преданий и местного колорита, являющихся отражением историко-культурного фона Важского края XV и XVI вв.» 464 . По мнению Е.А. Рыжовой, нарушения канона в Житии Варлаама Важского нельзя объяснить неумением автора составить житие, в соответствии с агиографическим каноном, поскольку ко времени создания этого памятника, иеромонах Иона был известным автором, написавшим Житие Антония Сийского, и, предположительно, Житие Сергия Нуромского 465 . Исследовательница пишет: «Несмотря на то, что Иона оказался северным агиографом, тем не менее, как показывает изучение стиля Жития Антония Сийского, он сумел составить Житие Антония Сийского, композиционно отражающее типичную структуру агиографического сочинения и использующее практически все топосы, известные ещё в византийских агиографических сказаниях» 466 . В другом месте она высказывается ещё определённее: «Житие Антония Сийского составлено Ионой по всем правилам агиографического канона» 467 . Причину, побудившую Иону отойти от канона в Житии Варлаама Важского, исследовательница видит в том, что это Житие «составлялось спустя 127 лет после преставления святого, и свидетелей его жизненных подвигов уже не оставалось, а воспоминания о святом передавались в основном устно» 468 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10. Аввакум... Житие./РГБ, собр. Е.Е.Егорова: ф.98, 1898, 4°, лл.190об – 253об. Полуустав, 20-е годы XIX века (бум.с датой 1826 г.). 11. Аввакум... О второй казни Лазаря, дьякона Федора и Епифания./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 12. Аввакум... О заточении и расстрижении Аввакума и о сношениях его с Лазарем и Епифанием после первой их казни./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 13. Аввакум... О первой казни попа Лазаря и инока Епифания и о казнях дьяка Стефана./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 14. Аввакум... Письма и послания Симеону (1)/Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 15. Аввакум… Житие протопопа Аввакума./Виноградов А.В. Житие протопопа Аввакума как исторический источник. Приложение 1 (сс. 91-100)./Дипломная работа, научный руководитель доцент В.Д. Юдин. Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2004. 16. Аввакум… Житие./Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975. 17. Аввакум… Послание «чадом церковным» о дьяконе Феодоре./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 18. Авраамий, инок (лишен иночества). Книга глаголемая челобитная (II)./Материалы… Т.7. «Христианоопасный щит веры», Челобитная и другие сочинения инока Авраамия. М., 1885. 19. Епифаний, инок (лишен иночества). Житие./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009. 20. Записка очевидца о казни в Пустозерске 14 апреля 1670 г. (с фрагментом текста Аввакума)./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Подготовка текста, сост., вступ. ст. и коммент. доктора филологических наук Н.С. Демковой. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012.

http://bogoslov.ru/article/4792683

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Он есть Дух сотворивый (см.: Иов. 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см.: Тит. 3, 5 ) и воскресении (см.: Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см.: 1Кор. 2, 11 ), всему учит (см.: Ин. 14, 26 ), дышет идеже хощет и сколько хочет (см.: Ин. 3, 8 ), Дух наставляющий (см.: Ин. 16, 3 ), глаголющий (см.: Мф. 10, 20 ), посылающий (см.: Деян. 13, 4 ), отделяющий (см.: Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см.: Ис. 63, 10 ), искушаемый (см.: Деян. 5, 9 ), Податель откровений (см.: 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см.: Евр. 6, 4 ), жизни (см.: Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, самый Свет и Самая Жизнь. Он делает меня храмом (см.: 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершает, почему и Крещение предваряет (см.: Деян. 10, 44 ), и по Крещении взыскуется (см.: Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см.: Деян. 2, 3 ) и разделяет дарования (см.: 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см.: Ефес. 4,11 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, мообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и сквозе вся проходяй (см.: Прем. 7, 22–23 )... И как же бы ты думал? Те, которые говорят сие и учат сему, а сверх того именуют Духа иным Утешителем (см.: Ин. 14, 16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см.: Мф. 12, 31 ). Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см.: Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что Он Бог, или иное что? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования сии весьма мочисленны и мозначащи... а если в Писании и встречаются унизительные речения: дается (см.: Деян. 8, 18 ), посылается (см.: Ин. 14, 26 ), делится (см.: Деян. 2, 3 ), дарование, дар (см.: Деян. 2, 38 ), дуновение (см.: Ин. 20,22 ), обетование (см.: Деян. 2, 33 ), ходатайство (см.: Рим. 8, 26 ) и другие сим подобные, то (не говоря о каждом из сих речений) надобно их возводить к первой Причине, чтоб видеть, от Кого Дух, а не принять трех начал, подобно мобожникам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-415-1432 52 . Заявитель: издательство " Никея " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги А. Ткаченко «Житие святителя Филиппа Московского в пересказе для детей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. Ткаченко «Житие святителя Филиппа Московского в пересказе для детей». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-415-1433 53 . Заявитель: издательство " Никея " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Т. Егоровой «Житие святой великомученицы Екатерины в пересказе для детей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Т. Егоровой «Житие святой великомученицы Екатерины в пересказе для детей». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-415-1434 54 . Заявитель: издательство " Никея " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги А. Цветкова «Житие святой великомученицы Варвары в пересказе для детей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. Цветкова «Житие святой великомученицы Варвары в пересказе для детей». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-415-1435 55 . Заявитель: издательство " Никея " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги М. Максимовой «Житие святого преподобного Амвросия Оптинского в пересказе для детей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги М. Максимовой «Житие святого преподобного Амвросия Оптинского в пересказе для детей».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

123 Длина сего храма определена в 192 фута, а ширина в 8 ф. высота колонн с капителями 36 ф. диаметр колонн 7 фут. 127 Diog. Laert. in. Emped. Но Диодор Сицилийский, полагает число жителей Аргигента, в эпоху нашествия Аннибала, в 200.000 ч. 130 См. Diod. Lib. XI. Сей историк свидетельствует существование водохранилища, имевшего 7 стадий в окружности и 20 локтей в глубину. Многие узнают место сего водохранилища, в одном большом овраге близ храма Кастора и Поллукса. 132 Новейшие измерения определили длину сего храма в 442 Сиц. пальмы т. е. 344 Франц. фута, а ширину в 146 ф. – без стилобата. 145 Cic. in Verr., Аст. II. L. IV. c. XXXIII. По свидетельству Аммиана, Фаларид изобрел род пожарной трубы, извергающей пламя и горючие вещества на далекое пространство, для зажигания кораблей и осадных башен (Vid. Faz. Lib. VI, р. 152.) Если верить свидетельствам Аристотеля и Афинеи, сей злодей жарил юношей и пожрал одного из своих детей. 151 См. Welz. Saggio su i mezzi da moltiplicare prontamente le richezze della Sicilia. Parigi. 1822. in 4. 155 Она может назваться военным пунктом, по удобностям, представляемым ею для обороны. Старые укрепления и малозначащи и в упадке. 160 Длина его 182 ф, ширина 75; фасы имеют по 6 колонн, а бока по 13. Диаметр оных по 5 ф. 6,5 д. 177 Суеверие Римлян приписало сие несчастие следующему случаю: когда пред начатием сражения Пульхер, по принятому обыкновению, вопрошал Авгуров, то священные цыплята отказались есть корм; жрецы возвестили неудачу; но рассерженный Консул велел бросить цыплят в море, сказав: если они не хотят есть, то пусть же пьют. 180 Г-жа Дасье в своем переводе Одиссеи, выводит значение слова Киклоп от Финикийскаго: Шек-луб (Chek-lub) сокращенного из: Шек-лелуб (Chek-lelub) т. е. Залив Лилибейский или Залив к Лилибею, – говоря, что жители сего берега, называемы бывали от Финикиян и Ливийцев homines Chek-lub, т. е. жители залива Лилибейского, и что Греки не знавшие Финикийского языка и желая производить все слова из своего, составили слово Киклоп, т. е. имеющий один глаз во лбу. Хотя весьма любопытно знать источник такового толкования Г-жи Дасье, но сия ученая женщина, ошибается довольно грубо, забывая, что имя Киклопов гораздо древнее имени Лилибея, основанного за 397 лет до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

отшельником и основателем монастыря Тинингем в обл. Лотиан. По мнению Маккуина, древнейшее Житие К., созданное в VII в. в Глазго, было переработано Балдредом, к-рый добавил легендарные сведения о рождении святого, бытовавшие как устные предания в обл. Лотиан. Ок. 800 г. было составлено др. Житие К. («в ирландском стиле»), к-рое наряду с произведением Балдреда послужило источником Гербертова Жития. Джоселин использовал как сочинение Балдреда, так и Житие «в ирландском стиле» ( MacQueen. 1956. P. 115-121; см. критику Джексона: Jackson. 1958. P. 343-350). Согласно А. Маккуорри, древнейшее Житие К. скорее всего было создано в Глазго во 2-й пол. VII в. или в 1-й пол. VIII в., в эпоху расцвета бриттского королевства Стратклайд и развития агиографического творчества в Ирландии. К этому источнику могут восходить сведения о рукоположении К., о его отношениях с правителем Редерехом, а также рассказ о кончине святого. Впосл. были добавлены предания о рождении К. и о его жизни в Уэльсе. Др. Житие было составлено ирландским автором между IX и XI вв., в нем рассказывалось о пребывании К. в Куленн-Росе, о встрече со св. Колумбой, о многочисленных чудесах и т. д. Но лит. особенности и содержание обоих Житий не удовлетворяли нормандских клириков, которые получили от кор. Давида I контроль над еп-ством Глазго. По указанию еп. Герберта было составлено пространное Житие, изобилующее риторическими отступлениями, но оно не получило распространения. Впосл. Джоселин из Фернесса написал др. пространное Житие, ставшее затем основным источником сведений о К. По мнению Маккуорри, Джоселин не был знаком с Гербертовым Житием, но опирался на более ранние агиографические тексты ( Macquarrie. 1986; ср.: Birkett. 2010. P. 86-90). Тем не менее Гербертово Житие было известно составителю чтений в Спроустонском бревиарии, который использовал также ирландское Житие, а позднее - Иоанну из Фордуна ( Macquarrie. 1986. P. 6-7). Чтения в Абердинском бревиарии основаны преимущественно на ирл. Житии (Ibid. P. 9-10; ср.

http://pravenc.ru/text/1684197.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010