И тут же прибавляет: «К сожалению, язык Толков. Псалтири и др. крупных переводных трудов М.Грека остается совершенно неисследованным» (Переводн. литер., 263). Ср. сетования И.В.Ягича (стр. 583). Конечно, это дело ближе всего касается филологов 772 А.И.Соболевский, Перев. литер. 285. Арсений Грек учился классическим наукам, но убоялся ереси и изрекал проклятия на Рим. веру (Ж. М. Н. Пр. 1881, 9, с. 78–80); Спафарий также учился в Италии и остался верен православию (Сборн. Неж. инст., I, 2) 786 Ibid., I, 289–290, 336, 349, 466; II, 16, 61, 76, 106, 107, 112, 115, 134, 161, 194, 202, 213, 229, 235–240, 247, 341, 372; III, 13–15, 23–25, 37, 50, 100, 141, 150, 159, 182, 200, 208, 219–229, 239, 245, 246, 249–255, 262 787 Ibid., III, 131. Есть ссылки также на Иоанна Богослова, в учении о Троице (I, 316–317, 318) и др. 792 Филарет, Максим Грек (Москвит. 1842, 11) и отд., 83, прим. Белокуров, CCXXXVII-COCXIV. Самое полное собрание их имеется в Хлудовской библ., в Москве, в единоверческом Преображенском мон., в Сборнике, составл. в 50-х годах XIX ст., причем 199 гл. помечена статья указ. выше (в моск. грамматике, XVII в.). Исслед. по рус. языку, изд. Им. Ак. Н., I, 613–614 794 Просветитель, Каз. 1855, предисл., с. 59 (отд. оттиск из Православного Собес). Некоторые видят более раннюю ред. в Сказании Иосифа, помещен. в Вел Минеях Макария, отличающуюся между прочим отсутствием нападок на еретичество м. Зосимы (см. Н.П.Попов, Иосифово сказ. об ереси жидовств. по спискам Великих Миней, Изв. Акад. Н. 1913, I, стр. 173–197) 795 Маркион, вслед за своим учителем Кердоном, видел в Ветхом Завете злое начало, и, подобно Сатурнину, проповедывал необходимость умерщвления плоти посредством поста и воздержания от чувственных удовольствий 796 Мессалиане, как и евхиты, отвергали церковную обрядность, даже крещение, и полагали, что в каждом человеке есть злой дух, которого следует изгонять постом и молитвой 800 Zonaras, I, 209; Никонов. летоп., II, 45. В Болгарии богомилов причисляли к мессалианам (Радченко, Религиозн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

81 В листе этом (из Гадяча от 8 февраля) Мазепа уведомляет только о получении царского указа и посылке книг; ничего другого, заслуживающего внимания, – в нем нет. 82 В письме к воеводам Мазепа уведомляет о получении царского указа, посылке к ним книг и просит переслать их в Москву. 83 Дело о приезде архим. Иосифа не сохранилось и потому мы не имеем подробных сведений о пребывании его в Москве. Указание на приезд его находится в Греческом стат. списке 4, л. 82 (А. М. И. Д.). 14 октября 198 г. царем Петром Алексеевичем был принят вместе с другими Македонской земли Николаевского монастыря архим.Евфимий (Ibid. Греческие дела 7197 г., д. 8). 84 Третий список имеется еще в Описи иноязычного собрания печатных книг и рукописей Посольского приказа, составленной в 1696 г., каковую опись см. ниже. 89 В 199 году, когда Лихуды хлопотали о княжеском титуле им и их детям, в Посольский приказ взяты были у них след. книги: а) Иоанн Зонара, б) Филипп Кипрский, в) Скириц (Иоанн) Курополат, г) Матвей Кичал и д) Турко-Греция. Лихуды при своих просьбах ссылались на эти книги, в коих де говорится о деяниях их предков, занимавших важные должности в Византийской империи. В ноябре 208 г. Лихуды просили отдать им назад эти книги, которые в то время находились у Спаеарие. 3 февраля 1700 г. велено отдать их Лихудам. Книги, действительно, им были отданы и Лихуды росиисадись в получении их. А.М. И. Д. Греческие дела 7208 г., д. 2. (Дело по челобитью Иоанникия и Софрония Лихудиевых и пр.). 90 См. А. М. И. Д. Дела о Посольском приказе. 7204/1696 г. июля 29, д. 1. (Доклад о святых мощах и о книгах на разных языках, хранящихся в Посольском приказе). При печатании сей описи опять делается попытка подставить настоящие названия книг к находящимся в описи; к книгам «старым» отметок нет, потому что оне сделаны ранее (см. выше стр. 38–46). В подлиннике сбоку имеются отметки: + и , которые удерживаются и при издании. Столбцы в этом деле были перепутаны и приведены в надлежащий порядок мною. В Молодике Бецкого оно напечатано было в том порядке столбцов, который существовал ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Клим. Алекс.= Климент Александрийский . Деление в рус. дорев. пер. только на главы, поэтому при ссылках на эти переводы желательно указывать страницу и изд. (у нас ссылки на рус. пер. по дорев. изд.). Какой богач спас.=CPG 1379. TLG 555/6. «Кто из богатых спасется» и «Увещание к эллинам», творения учителя Церкви Климента Александрийского /С греч. перевод с примеч. Н.Корсунского. Ярославль, 1888 (это и следующие издания – отд. оттиски из «Ярославских епархиальных ведомостей»). Переизд. первого соч.: Кто из богатых спасется. М., 2000п. Пед.=CPG 1376. TLG 555/2. Педагог/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1890 (М.; Н.-Й., 1996 п ). Стром.=CPG 1371. TLG 555/4. Строматы/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1892 (в сокр. переизд.: Отцы и учители Церкви III века. Т. 1. М., 1996, 30–299). Увещ.=CPG 1375. TLG 555/1. Увещание к эллинам (см., выше). Новый пер. А.Ю. Братухина под ред. А.И. Зайцева: Увещевание к язычникам. СПб., 1998 (коммент. на с/142–206). Клим. Рим.= св. Климент Римский (см. библиографию на с. 575 сл.) Кор.= 1 Послание к Коринфянам. Кор.= 2 Послание к Коринфянам (пс.-Климент). Книга юбилеев=TLG 1464/1 (fr.). Пер. прот. А.В. Смирнова: Юбилеи, или Малое Бытие. Казань, 1895. Переизд. с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 97–208. Лакт.= Лактанций . Бож. наст.=CPL 85. Божественные наставления. Рус. пер. Е.Карнеева: Творения Лактанция . Ч. 1–2. СПб., 1848. Epit.=CPL 86. SC 335 (1987). Рус. пер. иеромон. Амвросия Погодина лишь гл. 70–71: Лактанций . О последних временах. – Православный путь 1955, 163–165. Лукиан= Лукиан из Самосаты. Сочинения. Т. 1–2. М.; Л., 1935 (СПб., 2001 п , стр. по этому изд.) О смерти Пер.=TLG 62/42. О смерти Перегрина. Рус. пер. Н.П. Баранова: Лукиан. Избранное. М., 1962, 128–142; Соч., т. 2, 294–305. См. также другой перевод: Ранович 1990, 248–263. Сатурн.=TLG 62/55. Сатурналии. Рус. пер. Н.П. Баранова: Соч., т. 1, 405–408. Минуц. Фел.=CPL 37. Минуций Феликс . Октавий. Пер. прот. П.Преображенского СДХА 226–271 (Брюсс. Антол., 545–590 п ). Новый аноним, пер.: БТ 22, 1981, 139–177. Пер. гл. 8–12: Ранович 1990, 175–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

См.: Шиффман Л. От текста к традиции: история иудаизма в эпоху Второго храма и период Мишны и Талмуда. Иер.-М., 2002, 276 стр., с. 170–171. 168 Как замечает Дж. Фицмайер, «даже в случае наиболее ранних раввинистических писаний – Мишны и таннаитских мидрашей – приписывание каких-либо слов раввину, который, возможно, жил в I веке по Р.Х., не обязательно означает, что записанная в таком виде традиция восходит к нему» (Fitzmyer J. A. The Dead Sea Scrolls and Christians Origins, p. 10, note 24). 169 Видимо, в силу её эллинистического влияния на Палестину; изначально этим словом называлась греческая область Иония (Тексты Кумрана. Том 1, с. 218, прим. 5). 170 Это лишь одно из возможных восстановлений текста: «[священ]ники Иерусалима» ( [ ]). В свете приведённых выше рассуждений, этого сомнительного чтения явно недостаточно, чтобы отождествлять «город Ефрема» с Иерусалимом, а «ищущих лёгкого толкования» – с фарисеями, как это делает вслед за Дюпоном-Соммером и Гастером И. Д. Амусин (см.: Тексты Кумрана, выпуск 1, с. 208–210). 171 Такие утверждения можно встретить, например, на страницах книги И. Р. Тантлевского «История и идеология кумранской общины» (СПб., 1994, 368 с.). Автор не отличает континуальный метод толкования от буквального и прообразовательного. В кумранских рукописях встречаются все три типа (об этом будет сказано ниже в данной главе), а по И. Р. Тантлевскому получается, будто гипотетические «кумраниты полагали, что пророческие тексты Священного Писания предвещают в иносказательной форме исторические события периода жизнедеятельности их общины и, прежде всего, факты, непосредственно связанные с судьбой конгрегации, и что, следовательно, «адекватное» истолкование соответствующих библейских текстов позволяет предвидеть будущее» (с. 26). Но это справедливо только для метода аккомодации. 174 Подробнее о позиции Космы Индикоплевста см. в статье: Корсунский И. Н. Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в обществе любителей дух. просвещения, 1877, сентябрь, с. 373. 189 В силу мессианского характера ветхозаветных писаний, основные прообразы связаны именно с пророчеством о Мессии: «кто не знает, – говорит свт. Кирилл Александрийский , – что совершившееся в Ветхом Завете пред изображало таинство Христа как бы в тени ( ν σκι)?» (цит. по: Корсунский И. Н. Новозаветное толкование..., с. 30). 211 Этот приём был известен до рождества Христова и в дальнейшем использовался как в христианской Церкви, так и в раввинистическом иудаизме (в последнем он получил в средние века название « мидраш »). Читать далее Источник: Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря/Священник Димитрий Юревич. – СПб. : Аксион эстин, 2004. – 254 с, IV с. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Священство понимается в двояком смысле: то, как особое сословие людей, особое служение в церкви, известное под именем иерархии, состоящей из епископа, священника и диакона; 208 то, как таинство священства, т. е. такое священнодействие, через которое посвящаются и поставляются люди в это служение. И как таинство слово «священство» употребляется тоже в двух различных значениях; то, как печать или начертание, которое производит благодать Св. Духа на душе рукополагаемого; 209 то, как дар благодати и власть учить, священнодействовать, т. е. преподавать благодать Св. Духа другим в таинствах и пасти верующих. (Мф. 28:19–20). О хиротонии см. выше). Теперь определим, что такое т. священства? Т. священства есть такое священнодействие, в котором при возложении рук епископа на голову избранного лица с произнесением молитвы нисходит на него благодать Св. Духа, которая содевает на душе рукополагаемого начертание и печатает её, преобразуя её к лучшему. В тоже время даётся ему благодать Св. Духа и власть совершать тайны, и в таинствах благодатью Божией очищать грехи прочих 210 людей. Кто же, спрашивается, совершает эту тайну у беглопоповцев, если её может совершать только епископ, а его-то у них и не было? Усов на это отвечает, что хотя таинство священства у них и не совершалось, но самое таинство было, потому что «священники имеют в себе таинство священства, а священники у нас всегда были: следовательно и таинство священства всегда было... Священник есть носитель этого таинства; всё равно как крещённый есть носитель т. крещения, но сам, конечно, не есть крещение, а только имеет его в себе.» (стр. 127–8). Но Усов неправду говорит, что священник есть носитель тайн священства, что видно из следующего. Даров благодати Св. Духа семь, а по числу их и тайн семь (читай выше) так что в каждой тайне даётся особый дар благодати. Священник при рукоположении получает благодать и власть на совершение только шести тайн, и то с ограничением, но не получает того дара благодати и той власти, какие получает епископ для совершения тайны рукоположения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

2 Номокан. Греч. библ. Афинск. Универс. ϑ.) 87, гл. 119, φ. 130 (нач. «Πρς τν μν λαχησττητα παρεγνετ»...); ркп. Парижск. Национ. Библ. b (гл. 280), φ. 299 об. (нач. «Προςλϑων τ μ λαχησττητι...»). 3 Первое в Номо., греч. ркп. библ. Афинск. унив. 25, φ.20 об.–21. (нач. «Τν πρς τν μν οδαμιντητα οαραγενμην…; форма служила для некоего духовника Иакова, имя которого вписано вместо другого имени – выскобленного – прежнего влдельца рукописи); второе в Номок., ркп. библ. Афонск. Пантелеимоновского монаст. в конце; ср. ркп. Святогорск. Библ. φ.72 (Μαρτυτα πνευμανικο πρς πνευματικν τκνον). 4 Ср. цит. 2 и 3, а также Номок., ркп. библ. Афинск. Унив. 73, гл. 292, φ. 267 (с первым надписанием) и (совершенно такое же) в Номок., ркп. Парижск. Ницион.библ. suppl.) 67, φ.191 (κεφ.33). 5 Хрисанф патр. Иерусалимский. Συνταγμτιον περ τν φφικων, κληρικτων κα ρχοντακων... κ. τ. λ. Benet. 1778, σελ. 61, под заглавием: «Τπος κατ τν ποον γρφουσιν ο πνευματικο πατρες ες κενον, πο μλλεο ν ερωϑ» и пр. В ней же оно издано и в Σνταγμα τν ερν καννων Ραλλη κα Ποτλη, t. V, Αϑην. 1855, σελ. 543 (с надп. «Τπος συμμαρτυρας τ χειροτονηϑησομν»). 6 Номок. Ркп. Пантелеим. Мон. φ. 249 об.; Святогроб. В Константинополе библ. φ. 238 об. (гл.343). 7 Номок., ркп. – библ. Афинск. Унив. 55, φ. 38 об.; Святогробск. Библ. (гл. 152); Пантелем. Мон. 43, φ.258 об.; в конце. Надписание «Συμμαρτυρα» – Никодим, руководясь книгою об исповеди помянутного патр. Хрисанфа, объясняет указанным выше требованиям от ставленнического духовника – узнавать нравственные достоинства кандидата на иерархическое звание – не только путем исповеди, но и чрез свидетельство сторонних лиц (ξομολογητριον, benet. 1885, σελ. 67, not. 2). 8 Номок. Греч. ркп. библ. Barberini л. 123–124 (τρα μαρτυρα πρς πνευματικν τκνον); Номок., ркп. Пантелеим. Монст. φ. 249 об.–250; σελ.45. 9 См. Πηδλιον, εκδ, ν Λειψα, 1800, σελ.526, ξομολογητριον Νικοδμου, ed. Benet. 1885 σελ. 68, nott. ερ νϑολογα, περιεχ. ρμηνεαν π τς τελετς τν πτ μυστηρων... Αϑην. 1880, σελ. 157, – причем во всех случаях надписывается «Τπος κανονικς συμμαρτυρας». В этой же редакции, добавим, – трактуемое свидетельство (с надп. Исповедано писмо кое дае духовник имаеем се рукоположити) принято в практике сербской церкви (см. митрп. Михаила «Ручина свештеничка книга».Београд, 1867, стр. 208–209»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

л. 437 об. – 440. Толкование избранных псалмов Давидовых, начиная со 110. Слова пс. 112: Хва.лите отроци Господа истолкованы так: Отроки в сем сдовеси не уных, яко инии мнят, но рабы наричет, такоже бо и Акила, и Симлах (sic), и Феодотион сказаша, и жидове авди глаголют, в словенеск же язык рабы сказает, такоже и сирски; а еже хвалите жидовски аллилугиа – хвалите Господа сказается (выше приб. словен. языком). л. 446. А се указ опитемию. Нач. Да иже хощет исповедати грехи своа, с слезами (да исповесть), яко слезы смирение приносят покаряющемуся, да достоит покаавшемуся попы молити, да поють литургиа. Избавить бо 10 литургиии на 4 месяце опитемии, а 20 литургий на 8 месяць опитемии, а 30 литургии на 12 месяць. То же самое встречается в Номоканоне Иоанна Постника 208 л. 58 (с опущением слова: опитемии), между тем, когда черноризец Кирик прочитал последний пункт из какой-то книги Нифонту спископу новгородскому, то он сказал: Не угодно. См. Пам. росс. Слов. стр. 189. Вслед за пред. выпиской в ркп. читается: То ти год до года, а лето же дасться попови 30 ногат, а за два лете 60 ногат, а за три лета 90 ногат, а самому пост приати, и проч. На последнем листе пасхалия под заглаавием: Апокалипси, видение Иванна Феолога рука и в ней круг солнечный на 28 лет, доводящь до будущаго века. Сверху толкование стиха: Видех жену стоящу в солнци и луна под ногама еа. На первом листе киноварью: Златая четь (sic) Сергиева монастыря. 215. (1919.) Стоглав (постановления москов. Собора 1551 г.), полууст. четкий, современный, в четверть, 316 листов, заглавная заставка фигурная с золотом. В 1776 г., по воле преосвящ. Платона, из ризницы взяты в библиотеку 134 книги, в том числе и настоящий Стоглавник писменной (Приб. Оп. 1767 г. 121). С него-то снят список Рум. Муз. CCCCXXVI, принадлежащий келарю Т. Сергиева монастыря Авраамию Подлесову в зри (1642), а не в зри (1600 г., см. подпись под 249). Впереди также оглавление и копия с грамоты царевича Феодора Борисовича (21 сент. 1599 г.) к духовному отцу Т. Серииева монастыря старцу Варсонофиио Якимову. Равно и в конце, после 101 главы, содержащей соборный приговор о вотчинах (изд. отселе в Акт. Археогр. Экспед. т. 1, 227), присовокуплены некоторые выписки из правил вселенских Соборов, а в заключение замечены годы преставления всероссийского митрополита Алексия и Сергия игумена радонежского.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

181 Первое число означает номер рукописи по общему порядку, как последний дан проф. Lambros’oм; второе – номер по библиотечному каталогу. Третье – обозначает номер отдельного opusculum. Более дробные обозначения мы не приводим, так как они относятся к характеру самого кодекса (кроме обозначения материала рукописи, иногда века). 182 См. преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников, изд. Коз. Введ. Опт. Пуст. 1852, Москва. 3–4 стр. и брош. «Старцы: о. Паисий Величковский и Макарий 0птинский и их литературно-аскетическая деятельность. 183 Рукоп. сборн. оптин. пустынь. «Копия писем Н. П. Киреевской по изд. 1849 г.». л. обор. 12–13, Цит. по брощ. «Старцы Отец Паисий и Отецъ Макарий», изложения которой мы придерживаемся. 184 Этот подлинник, очевидно, есть то Венецианское изд. 1816 – Ββλος ψυχωφελστατη περιχουσα πκρσεις ___ Βαρσανουφου κα ωννου κτλ. – которое находится в библиотеке Моск. Дух. Академии в числе книг прот. А. Горского, и которым пользовались при своей работе мы. Оно имеет на первой странице предисловия надпись: «Его Высокопреосвященству Филарету Митрополиту Московскому и Коломенскому. Св. Афонской горы Пандократорского монастыря Духовник иеромонах Иосиф. 1847. 8 октября С. Петербург» (выше надпись сделана на греческом языке). Но если это так, странно выразился святитель: «нашел и греческий подлинник», раз он ему был прислан 2 года тому назад. 189 Вина этого брата двоякая – принятие услуг дуга, когда он сам мог еще послужить другим, и подавание советов другому еще будучи лично окормляемым. 208 Вопрос о компетенции старца в руководстве «ученого» или только «ученого» монаха совершенно праздный. Всякий противник старчества в душе сознается, что он не потому к старцу не обращается, что тот не может разрешить его вопросов (скажите!), но просто потому, что он не хочет терпеть горечи послушания. Когда говорят о компетенции старца в духовном руководстве такого монаха, почему-то всегда появляются разговоры о том, что он не учен, не знает условий общества светского (стыдно монаху и знать их) и даже учебно-духовной среды, и ничего не говорится о более важном, но на что старец, конечно, обратит свое внимание – именно, чтобы ученик, отдавая дань условиям и требованиям общества, «для Иудеев будучи Иудеем, для чуждых закона – как чуждым закона», не оказался «беззаконником Богу» ( 1Кор. 9:20 ), не исполняя самый элементарный кодекс нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

208 Название Фисва означает “возвышенное место”. Этот город лежал по правую сторону Кидия (или Кедеса, или Кадиса) Неффалимова в Галилее, выше города Асира. Физва была родиной Товита. Пророк Илия называется Фесвитянином. Также пророк Илия назван “жителем Галаадским” ( 3Цар. 17, 1 ). Одни полагают что был еще один город Фисва в Галааде, другие же думают, что Фесвитянином он называется по месту рождения, Галаадским же жителем, как переселенец, потому что жил в Галааде. 209 Назвние Сидон означает “рыбная ловля”. Сидоном звали первенца Ханаана, сына Хамова. Он, как полагают, является родоначальником Сидонян. По всей видимости именно Сидон основывает одноименный богатейший и знаменитейший Финикийский город. Он находился в северо-западном углу земли Ханаанской примерно в 40 километрах на север от Тира. Город Сидон был отдан колену Асирову. “Живущие в окрестностях Тира и Сидона, – говорится в Евангелии от Марка (3, 8), – услышав, что Он (Господь Иисус Христос) делал, шли к Нему в великом множестве”. Апостол Павел во время плавания своего в Рим, был радушно принят христианами Сидонскими и видел их усердие к себе ( Деян. 27, 3 ). Ныне этот город носит имя Сайда. Население города составляет около 20 тысяч человек (1956 г.). 211 Имя Авдий означает “раб Иеговы”. Богобоязненный муж Авдий начальствовал над дворцом царя Израильского Ахава. Он скрыл 100 пророков от гибельного преследования Иезавели и питал их хлебом и водою. 212 На горе Хорив Моисей услышал призвание Божее и было ему явление Божее в купине горящей и несгораемой. Здесь Моисей ударом жезла источил воду из скалы, здесь из среды огня Господь изрек Закон Израилю. 213 Имя Елисей означает “Бог спасет”. Елисей был сын Сафата из Авел-Мехолы. В среде Иудеев, Магометян и других сохранились некоторые предания о пророке Елисее. Иудеи, например, говорят, что человек, возвращенный к жизни прикосновением к костям пророка Елисея, был муж пророчицы Олдамы (см. сноску на стр. 1). Магомет отзывается о нем в своем Коране с большою похвалою. Греческая, Коптская и Эфиопская церкви причисляют его к лику святых. Предание говорит, что в Самарии погребены были пророки Елисей и Авдий. Рядом с гробницами находится площадка, на коей усечена была честная глава Предтечи Господня. Православная Кафолическая восточная Церковь празднует память святого пророка 14/27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

218 Так говорят игум. Илия и справщик Григорий Онисимов в предисловии к Моск. Катехизису Лаврентия Зизания. Розенкампф о Кормчей 71–74. Догадки Розенкампфа о содержании Киприановой Кормчей оказываются неверными. Список ее – в библ. Москов. Успенского Собора (Снегирева Памятники 40 – 48). 221 Полоцкий Епископ Алексий в 1231 г. в Лет. (Карамз. 3. пр. 153. 369.) называется вместе Белогородским и Юрьевским; а Адриан Белогородский в 1191 г. Епископом Белогородским и Юрьевским. 222 Луцкая епископия известна была еще Князю Владимиру Васильковичу († 1288 г.), который сделал ей некоторые пожертвования (Волын. Лет. 223, и след. в Луцке был Епископ и прежде Феодосия, известного в 1326 г. Степ. кн. 1, 419. Ист. Р. Цер. 1, 445.). Украшение (но не основание) Холма начато не прежде 1233 г. Прежде, чем открыта была кафедра в Холме, она находилась в Уговеске: но когда Угровесский Иоасаф захотел быть Митрополитом (§ 23), тогда «переведена бысть пискупья в Холм». Здесь пребывал с 1242 г. Кирилл Епископ Холмский, нареченный Митрополит; в благодарность за чудное избавление от Батыя (в 1246 г.) Даниил украсил Холм великолепными храмами, и тогда «набран бысть и поставлен бысть Иван пискуп», т. е. по возвращении Митр. Кирилла из Никеи в 1250 г. Волын. Лет. 163. 175. 181. 196. 197. Слч. Известия Суши в Маяке 1843. кн. 22; в Север. Пчеле N 289. 1840.). О Перемышле Ист. Р. Цер. 1, 424. Волын. Лет. 218. 222. О Перемышльском епископе Афанасие 1407 г., неизвестном для Ист. Иер., говорит грамота Ягеллы 1407 г. у Зубрицкого (О Червонной Руси прибавл. Д.). См. еще выше прим. 207. 208. 189. 198. Вол. Лет. 218,222. По Новгор. 1 Лет. в 1331 г. при посвящении Новгор. Василия были Григорий Полоцкий, Афанасий Владимирский, Феодор Галицкий, Марк Перемышльский, Иоанн Холмский. 223 Волын. Лет. стр. 163. После Иоасафа, которого в 1229 г. Новгородцы хотели вызвать к себе на архиепископию (Новг. Лет.), во Владимире были Епископами Василий из Святой горы, Никифор и потом уже Косма, – все четверо были при Кн. Данииле и Васильке († 1271 г.); за тем до 1287 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010