758 См. выше, стр. 154. 759 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6. 760 Лаодик. соб. пр. 16. 761 Паломн. § 24. 25. 27. 29—37. 762 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6 . 763 См. выше, стр. 111. 764 Бл. Августин . Изъясн. (Enarratio) на Иоанн., предисл. 765 Злат . Бес. о Лазаре 3, 1. 766 Злат . На Иоанн. бес. 10, 1. 767 Hauck , Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 768 Бл. Август . На пс. 90 слово 2. 769 Бл. Август . Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. по Bing. O rig. XIV, 72. 770 Бл. Август . На Иоан. тракт. 12. 771 Труд Евфалия издан Zaccagmi L . Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401—708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619—790. 772 Hauck , Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz , Evthalius). 773 Злат . Бес. 47, на Иоан. 774 Злат . на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, напр. от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 775 Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 776 О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед . IV, пр. 16. 777 См. выше, стр. 13. 778 Злат . О статуях бес. 7, гл. 1. 779 Migne , Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 780 Василий В . На Шестоднев бес. 2, 1. 781 Апост. Пост. V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь – 10-м. Hauck , XV, 134. 782 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 19. 783 Hauck , XV, 135 784 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 25. 785 Паломнич. § 33—36. 786 См. выше, стр. 130. 787 Август . Сл. о временах. Hauck , XV, 135. 788 Злат . На Деян. бес. 4. 789 Бл Август . На Иоан. тракт. 6, гл. 18. 790 Слово 315, гл. 1. 791 Паломн. § 26, 31, 39, 43. 792 Бл. Август . Сл 331, 1. 793 Слово 232, 1. 794 Gemmadies Massil . De script. eccles. c. 79. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. 795 Hauck , XV, 36. 796 Sidonuus Apoll . Epist. IV, 11. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в римской церкви имеют воздержанием гл. о . чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т.е. в IV в. Luft, Liturgik II, 316.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

9. ‘Επειδ χριτι Θεο. – Так как по милости Божией. Migne, Р. Gr. t. LXIV, col. 45. Творения, т. XII, стр. 943–946. 10. Θεα τις, ς οικε, παροσα πανγυρις. См. ‘Ιερ. Ειβλ. τ. III, σ. 77, κοδ. 35. Migne, P. Gr. t. LXIV, col. 1358: spuria et praetermissa. 482 ‘Ανγνωσις ν τ Πανηγυρικ λγος το γου ‘Αθανασου. Τυπικ, 587. Слов на Вознесение с именем Афанасия известно два. 1. ‘Η μεν τς ναστσεως. Migne, P. Gr. t. XXV III, col. 1092. 2. Οκ οδα, ποα χρσομαι γλττ. Греч. сб. Син. б. 215 (IX в.), л.л. 338 об. –341. Слав.: Не доведе, кий прииму язык настоящего праздника Сб. Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря 491 (1650), л.л. 209 об. –212. См. Н. И. Петрова «Описание рук. собраний, наход. в городе Киеве», вып. II, стр. 197. М. 1897 г. 483 Λγος στορικς περ τς γας συνδου, ν κα μερικ διγησις το βου το μεγλου Κωνσταντνον. Τυπικ, 589: Нач.: ‘Εννεκαιδεκτω τει τς Διοκλητια νο βασιλεας. См. ‘Ιερ. Βιβλ. τ. IV, σ. 72, κοδ. 48. Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 213. 484 В субботу пред Пятидесятницей в Типиконе указано слово Зла­тоуста на усопших: Λγος το Χρυσοστμου ες τος κοιμηθντας. Τυπικ, 593. В Алексеевском Уставе это заглавие носит восьмая беседа Златоуста на 1 посл. к Солунянам. См. у нас выше, стр. 49, прим. 7-е. 485 Ο λγοι τς ορτς. Τυπικ, 594. Ни числа (конечно, не менее двух), ни автора слов не указано. 486 Λγος ΔΔ’. το Νσσης ες τ γιον Πνεμα. ‘Ερωτσωμεν ατος, ε λο­γον γουνται τν Θεν. Ζτει ες τ βιβλον ατο. Τυπικ, 599. Βιβλον ατ – сборник слов св. Григория Нисского , в котором указанное слово занимает 44-ое место. 487 Λγος Κωνσταντνου Χαρτοφλακος ες τος γους πντας. Τυπικ, 600. ‘Εγκμιον ες πντας τος γους νδξους πανευφμους μρτυρας, τος πρ Χριστο το Θεο μν κατ τν οκουμνην θλσαντας. Α μν Χριστο πανηγρεις. P. Gr. t. LXXXVIII, col. 480. Mai, spicelegium Romanum, X, 94–168. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 288. Bibl. H. Gr. p. 166. 488 Κα τερος λγος το Χρυσοστμου. Τυπικ, 600. Слов Златоуста на неделю всех святых известно семь: одно из них – нюдуже сщноую птодесятнию (Migne, р. Gr. t L, col. 705) значится в Алексеевском Уставе (см. у нас выше, стр. 50, прим. 3-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

1007 Ср. у проф. М. Д. Муретова, Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе, стрн. 155. 1008 Ср. напр. De migratione Abrahami § 23 (M. I, 456. CW. II, 293. Yonge II, 71 – 72). См. еще De plantatione Noe § 2 (M. I, 331. CW. II, 135. Yonge I, 418). Quis rerum divinarum heres sit § 38 (M. I, 499. CW. III, 43. Yonge II, 130). Cp. и J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon, p. 154. См. и ниже в прим. 1057. 1009 Ср. De profugis (De fuga et inventione) § 20 (M. I, 562. CW. III, 133 – 134. Yonge II, 217). См. еще De plantatione Noe § 2 (M. I, 331. CW. II, 135. Yonge I, 418). Quis rerum divinarum heres sit § 38 (M. I, 499. CW. III, 43. Yonge II, 130). Cp. и J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon, p. 154. См. и ниже в прим. 1057. 1010 В этом смысле Бог не вне вещественности и проникает мир не только мыслью, но и существом. De migrat. Abrah. § 35 (M. I, 466. CW. II, 306. Yonge II, 86). 1011 Ср. сопоставление у Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen III, 2, S. 361; см. и ниже на стрн. 346. 1012 Ср. проф. В. В. Болотов, Учение Оригена о Святой Троице, стрн. 23: «Логос у Филона существует для мира, а не для Бога, и вне своего назначения как посредствующего начала оказывается лишним». Поэтому он иногда прямо называется «космической силой»: см. у проф. И. Н. Корсунского , Иудейское толкование Ветхого Завета (Москва 1882), стрн. 194. 1013 Касательно запутанности и неясностей в логологии ср. еще A. Edersheim в A Dictionary of Christian Biography ed. by W. Smith and Henry Wace IV, p. 396. проф. Д. В. Гусев, Св. Феофил Антиохийский (Казань 1898), стрн. 12. 1014 См. еще J. A. Dorner, System der christlichen Glaubenslehre I: Grundlegung oder Apologetik (Berlin 1879), S. 341 ff. II, 1: Specielle Glanbenslehre (ibid. 1880), S. 277 ff. Ср. и выше на стрн. 300. 1015 Этим самым устраняется резкость суждения Prof. Dr. Wilibald Grimm’a, обозначает лишь нечто внешнее (Ueber die Stelle Philipp. 2, 6 – 11 в «Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie» XVI 1, S. 34 – 37), хотя автор справедливо устраняет толкования этого предсуществующего образа в смысле небесной человечности, аналогичной филоновским концепциям (S. 51. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

161–317) собственно Слова на эти дни, поучения, разные сказания о частных случаях из Патериков, Лимониса, Пандекты и под. В первой части нет начала; из всего сентября сохранились только статьи на 4, 24, 25 и 30 числа, и то не сполна. Потом с 1-го октября сохранилось все до конца февраля: недостает только статей между 14 и 26 генваря и еще 29 февраля. Вторая часть цела вся с 1-го сентября по 30-е февраля, только листы 235–242, содержащие статьи между 21 и 29 ноября, писаны в позднейшее время на бумаге, и нет статей на 3-е генваря (вырван лист), да есть, к изумлению, статья на 30 февраля. В первой части пред началом статей в праздники и нарочитые дни помещены тропари, иногда сполна, иногда только первые слова, но устава службы нигде нет. Из русских святых и праздников здесь не упомянуто ни одного. Снес.: Срезневск. Указ. соч. 200 П. собр. р. лет. 1. 187, 193; 2. 72, 79 Там же. 1. 165, 172, 184, 185, 193; 2. 93, 105, 107, 117 и др. Там же. 1. 150, 171, 174, 178, 186, 191; 2. 128 и др. Сохранился доныне один антиминс 1149 г., освященный Новгородским архиепископом Нифонтом. Это четвероугольный плат или кусок простого, довольно толстого полотна, кругом подрубленный. Посредине плата изображен осмиконечный крест, а вокруг плата по краям запись, для какой церкви, кем и когда он освящен. Сведения об этом антиминсе и снимок с него см.: Прохоров. Христианск. древн. и археолог. Кн. 4. СПб., 1862 Снес.: Изв. Акад. наук. 6. 87, 88 . П. собр. р. лет. 1. 157, 179, 185, 187, 188, 194 Там же. 1. 185; 2. 107, 117, 122, 136, 141, 143, 152. Там же. 1. 184, 193; 2. 136. Там же. 2. 126, 128. Там же. 2. 72. Там же. 1. 151, 154, 156, 161, 164, 173, 176, 185, 186, 190 и др. Там же. 2. 64, 115. Там же. 1. 165, 195; 2. 111–112, 175. О колоколе, устроенном неизвестным, упоминается в приписке к Евангелию XII–XIII в. (выше прим. 192). П. собр. р. лет. 1. 190; 2. 29 В Никоновой летописи (2. 95 и в Истории Татищева (2. 301 прибавлено еще о Клименте Смолятиче, что он, «многа писания написав, предаде» к научению народа.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

3; 33, 20). Никогда: не во времени. Следовательно: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил]. 70 Opus sermonium, Cus., f. 140va, ll. 15–20; 4° nota, quod homo interior nullo-modo est in tempore aut in loco, sed prorsus in eternitate. Ibi deus et solus deus, ibi oritur deus, quia ibi est… Hic homo interior spaciosissimus est, quia magnus sine magnitudine. [В–четвертых, заметь, что внутренний человек отнюдь не пребывает во времени и пространстве, но всецело — в вечности. Там Бог, и только Бог; там восходит Бог, ибо там пребывает… Сей внутренний человек — препространнейший, ибо он велик без величины]. — Ср. также f. 164va, l. 56b, l. 2. 71 См. выше, стр. 171. 72 Sed esse est diversum in diversis. Nec oportet, si dicimus quod Deus est esse tantum, ut in errorem eorum incidamus, qui Deum dixerunt esse illud esse universale, quo quaelibet res est formaliter. [Но бытие различно в различных (тварях). Не подобает говорить, что Бог есть только бытие, чтобы не впасть в заблуждение тех, которые утверждают, что Бог есть то всеобщее бытие, каковым является формально всякая вещь.] — De ente et essentia [«О сущем и сущности»], c. 5. (изд. Roland-Gosselin, p. 37–38; изд. Per- rier, Opusc. philos., p. 43). 73 См. лат. проп. Cuius est imago [Чий образ], цит. выше, прим. 66. 74 Opus sermonium, Cus., f. 140 va , ll. 13–15; f. 164 va , ll. 54–55. 75 Продолжение того же текста: f. 140 va , ll. 13–15; f. 164 va , ll. 55–56. 76 Prol. gener. in Opus tripart. (LW I, p. 40–41, n. 18 et 19: Creavit ergo omnia in principio, quia in se ipso principio. Et rursus, in se ipso principio creavit, quia preterita et retro hodie quasi in principio et primo creat… 4 m et ultimum, scilicet quod creatio et omne opus dei in ipso principio creationis mox simul est perfectum et terminatum, patet ex dictis. Ubi enim finis et inicium idem, necessario simul fit et factum est, simul incipit et perfectum est. Deus autem, utpote esse, inicium est et principium et finis. [Сотворил все в начале, ибо начало — в Нем Самом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

72 Lesousky М. А. Р. 9, прим. 32. Как уже было сказано выше (с. 30), это была одна из проблем, о которых Августин упоминал в своем письме Валентину (см. выше). 82 De corr. et gr., 11.31: Haec prima est gratia quae data est primo Adam: sed hac potentior est in secundo Adam... Haec autem tanto major est, ut parum sit homini per illam reparare perditam libertatem, parum sit denique non posse sine illa vel apprehendere bonum, vel permanere in bono si velit, nisi etiam efficiatur ut velit. 85 De corr. et gr., 11.32–12.33: non posse peccare... non posse mori... bonum non posse deserere. 86 De corr. et gr., 11.32: Quid erit autem liberius libero arbitrio, quando non poterit servire peccato? Cp. 11.29–11.30. 87 De Broglie Guy. Pour une meilleure intelligence du De correptione et gratia//Augustinus Magister, 3. Paris, 1954. P. 325–326. 93 De corr. et gr., 11.32; 12.34: Tunc ergo dederat homini Deus bonam voluntatem; in illa quippe eum fecerat qui fecerat rectum: dederat adjutorium, sine quo in ea non posset permanere si vellet. 94 De corr. et gr., 7.12: ab illa perditionis massa quae facta est per primum Adam, debemus intelligere neminem posse discerni, nisi qui hoc donum habet, quisquis habet, quod gratia Salvatoris accepit. 96 De gr. et lib. arb., 5.12: quia merita eius erant magna sed mala. Об обращении как даре см. Bums. The Development of Augustine’s Doctrine of Operative Grace. P. 168, 176, 179, 181, 185. 105 De corr. et gr., 6.10: Accepi enim fidem, quae per dilectionem operatur: sed in illa usque in finem perseverantiam non accepi. 113 De corr. et gr., 2.3: Intelligenda est enim gratia Dei per Jesum Christum Dominum nostrum, qua sola homines liberantur a malo, et sine qua nullum prorsus sive cogitando, sive volendo et amando, sive agendo faciunt bonum. 117 De corr. et gr., 11.32: Fit quippe in nobis per hanc Dei gratiam in bono recipiendo et per-severanter tenendo, non solum posse quod volumus, verum etiam velle quod possumus; 12.38: qui eis non solum dat adjutorium quale primo homini dedit, sine quo non possint perseverare si velint; sed in eis etiam operatur et velle.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

См. выше, стр. 147; Тексты, XXXIX; Заметки, § 43. Неизвестный по имени священник церкви великомученика Георгия в Любомли – Владимира Васильковича, кн. Владимиро-Волынского. Ипат. Л., 602 стр;, 1287 г. Неизвестный по имени, отправленный в посольстве в Берестье к князю Льву Даниловичу – Мстислава Даниловича, князя Галицкого. Ипат. Л, 612 стр., 1289 г. XIV век Игумен Иоанн, Игумен Александр, Игумен Марк – в. кн. св. Михаила Ярославича Тверского. 1318 г. См. выше, стр. 59 и прим. 1 и 2. Один из этих духовных отцов был, вероятно, автором Сказания об убиении кн. Михаила. Ключевский, Жития святых, 72. Ефрем, Феодосий, Поп Давид. – вел. кн. Ивана Даниловича Калиты. 1328 г. Судя по тому, что при первых двух именах нет прибавки «поп», Ефрема и Феодосия надо считать монахами. С. Г. Гр. и Д. I, 21 и 22, стр. 33 и 35. Игумен Афанасий. 1335 г. – Феодора Семеновича, кн. Галицкого (?). Основал в Галиче Спасский монастырь. Зверинский, Материалы для истории монастырей, III, 168, 2059. Стефан, брат преп. Сергия игумен Богоявленского монастыря в Москве. Прибл. с 1340 г.– до 1347– 48 гг – вел. кн. Симеона Ивановича Гордого и старших его бояр. Житие преп. Сергия, по изд. Общ. Люб. Др. II., 41–42. Это было в то время, когда митр. Алексий жил в Богоявленском монастыре и не был еще наместником при м. Феогносте, т.-е. до конца 1340 г. Голубинский, История, II, 1, 174–175. Ушел из Богоявленского монастыря в Троицкий и, значит, перестал быть духовником вел. князя, по мнению Голубинского, в 1347 или 1348 году. Голубинский, Преп. Сергий Радонежский 2, 36, пр. 3. Житие митр. Алексия (в редакции Пахомия–Пам. Об. Люб. Д. П. 129, стр. 41) называет Стефана духовным отцом в. кн. Симеона. П. С. Р. Л. XI, 131–132; VI, 120–121. Евсевий поп. 1353 г. С. Г. Гр. и Дог. I, 24, стр. 38. – вел: кн. Симеона Ивановича Гордого. Игумен Иван, Поп Акинф, Поп Патрекий – вел. кн. Ивана Ивановича. 1356 г. С. Г. Гр. и Д. I, 25, 26, стр. 41 и 43. Михаил (Митяй) много лет до 1378 г. – вел. Кн. Димитрия Ивановича Донского и бояр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Ездр.3:7 ; 1Пар.23:4 ). При Артаксерксе III Охе Сидон сделался даже свободным городом, но за возмущение против персидского владычества над Финикией в 351 году до Р. Хр. был до основания разрушен этим царем, при чем погибло до 40000 жителей (Diod. Sicul. XVI, 43 sqq.) Впрочем, вскоре он снова построился на пепелище и достиг хорошего состояния; в 323 году до Р. Хр. он покорился Александру Великому (Josephus Flavins, Antiqq. XI, 8. § 3. Arrian. Alex. II, 15. § 9. Curt. IV, 1, § 11). По смерти Александра Сидон разделял участь всем Финикии: начал постепенно все более и более терять свое могущество, находясь под владычеством Египта, то – Сирии, пока, наконец, в 64 г. до Р. X. не подпал под власть римлян. 1868 Об этом культе см. Rieht. Bibl. Handwort. В. I, Ss. 111–115; 126–129. Herzog Real – Encyklopadie, В. I, Ss.: 565. 566. 637–642. Winer. Bibl. Realw. В. 1, Ss. 108. 109. 118–121. Zeller. Bibl. Wort. В. 1, Ss. 102. 103. 119. Солярский. Опыт библейского словаря. Т. I, стрр. 187–189. 269–271. Верховский. Библейский словарь; том I, 157–159; 243–246. 1874 Подробнее об истории Сидона, и о возникшем на его месте се­лении Саиде см. у Ritter " а. Op. cit. Baud. XVI, Sis. 8. 14. 16. 19. 616. 681. 728. 778.; Band XVII, Thl. I, Ss. 18. 33. 35. 43 слл. 46. 48. 50. 72. 76. 110. 113. 279. 313. 323 380. 391 ff 406 ff. 414. 421. 476. 609. 729. 785. 790. Указание новейшей географической литераторы о Сидоне можно видеть у Herzog’a в Real – Encyklop. Band XIV.S. 338. 1875 Об этом пути см. Ritter Op. cit. В. XVII, Thl. I, Ss. 421–431. Mannert. Op. cit. Thl. VI, Ss. 376–378. 1879 Страбон. (Географ. XVI, 2, § 22) определяет это расстояние в 400 стадий; но эта цифра в виду вышеуказанного не точна (известно, что 1 путевая стадия 0р. мил.=0геогр. мили; следовательно, 30 р. стадий 300 стадиям); впрочем ее не выдает за точную и сам Страбон («за Беритом почти в 400 стадиях от него находится Сидон»). Mannert (Op. cit., VI, S. 376) видать здесь описку. ν τετρακοσοις σταδοις вместо ν τεττασκοντα πις τος διακοσοις σταδοις. 1882 Остатки от via Romana встречаются здесь в достаточном коли­честве. Ritter. Op. cit. В. XVI. S. 421. 1885 Его нужно отличать от упомянутого выше Порфириона. – Именно в этом месте, вблизи Klan Neby junas и деревни el – Dschiyel Pococke, Wilson, Hitter и все новейшие путешественники указывают древний Рог – phyrion. Pococke (Beschi. 11, S. 130) нашел здесь несколько разбитых колонн, коринфских капителей и дрр. развалин. Wilson открыл и частные и семейные усыпальницы в этом месте. Ritter, ib., S. 422. 1892 Jos. Flavius. Antiqq. XVI, 2, § 2. – Steph. Bys. впрочем называет его городом: Πλτανος, πλις Φοινκης – Περ πλεων, pag. 554. прим. 3. 1893 Страбон. Геогр. XVI, 2, § 1. – Ptolomeus (Γεογραφικ φγησις, I. V, c. 15) полагает ее устье на средине расстояния между Сидоном и Беритом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из множества специальных трудов приведем здесь только наиболее значительные: Калачев Н. (прим. 369); Неволин К.А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого//Неволин К.А. Полное собрание сочинении. СПб., 1859. Т. 6. С. 270–295; Мысовский К. Древнее русское церковное право в связи с правом византийским//ПрСоб. 1862. С. 139 172; Суворов Н.С. Следы (прим. 369); он же. К вопросу (прим. 369); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 151–184; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.399–402, 617–620; Goetz L.K. (прим. 27). S.8–39; idem. (прим. 113). S. 148–159; idem. Zur Frage (прим. 184). Никольский Н.К. (прим. 37). С.59–69; он же. (прим. 369); Вальденберг В. (прим. 184). С.82–91; Юшков С.В. К истории древнерусских юридических сборников XIII в. Саратов, 1921; он же. Исследования по истории русского права, 1: Устав кн. Владимира. Новоузенск, 1925; он же. (прим. 381). С. 190– 211; Лотоцький О. Церковний устав кн. Вел.//ЗНТШ. 1925. Т. 138–140. С. 7–44; он же. джерела церковного права. наукового Т.5: Сер. правнича. Вип.1). Варшава, 1931. С.204–233; Pszywyj А. (прим. 184). S. 10–88; Szeftel Μ. Documents de droit public relatifs à la Russie médiévale. Bruxelles, 1963. P. 229–245; Щапов Я.Н. Церковь в системе (прим. 184); он же. Княжеские уставы (прим. 184). С. 12– 135; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подг. Я.Н. Щапов. Μ., 1976. С. 13–84. Краткая редакция Устава вошла в раннюю летописную компиляцию: Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII в., между 1214 и 1219 г./Изд. Μ.А.Оболенский. Μ., 1851. С.34 (отд. изд. ВремОИДР. 1851. Т.9. Omд.II) (Новое изд.: ПСРЛ. Т.41. Μ., 1995; Устав, под названием Завет Володимиров, на с. 43 и сл.) (ср.: Истрин В. Μ. Очерк [прим. 383]. С. 224–227) [о составе и хронологии этого летописного свода см.: Творогов О.В. Летописец Переяславля Суздальского//СлККДР. Вып.1. С.234–235. – Прим. изд. (А.Н.)]. О компиляции (использовавшей также и Устав Владимира) Правило законно о церковных людех и о десятинах и о мерилех градских и о судах епископских (XIII/XIV в.), которая была впервые опубликована Н. Калачевым ([прим. 369]. С. 122 и сл.), см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С.69–71; Щапов Я.Н. Правило о церковных людех//АЕ за 1965 г. 1966. С.72–81. О включении Устава в Кормчую книгу см.: Калачев Н. (прим. 369). С.22 [Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). (по указал.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 Феодоровский, Горицкий, Данилов, Никитский монастыри находятся в г. Переславль-Залесском. — Прим. сост . 26 Антоний (Рафальский), впоследствии митрополит Петербургский. — Прим. публ . 27 Бывший епископ Пермский. — Прим. публ . 28 По поводу некоторых беспорядков в Пафнутиевом монастыре, виденных мною по пути из Калуги в Москву. — Прим. А.Н. Муравьева . 29 Аарон (Нарциссов), бывший епископ Архангельский, живший на покое в Москве с 1830 г. — Прим. публ . 30 Имеется в виду бракосочетание Великой княгини Марии Николаевны с герцогом Лейхтенбергским. — Прим. сост . 31 Вероятно, речь идет о книге Н.А. Руднева «Рассуждение о ересях и расколах в Русской Церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного» (М., 1838). — Прим. сост . 32 Граф Николай Александрович Протасов, обер-прокурор Св. Синода. — Прим. сост . 33 Серафим (Глаголевский), митрополит. — Прим. сост . 34 Уильям Пальмер, диакон Англиканской Церкви. — Прим. публ . 35 Свят. Иннокентий (Вениаминов). — Прим. сост . 36 Марки, католический священник, церковный археолог, исследователь римских катакомб, его учеником был Дж. де Росси. — Прим. сост . 37 Великий князь Константин Николаевич (1827—1892), брат Императора Александра II. — Прим. сост . 38 Князь Сергий Михайлович Голицын (1774—1859), камергер, председатель Московского опекунского совета, попечитель Московского учебного округа, близкий знакомый Святителя Филарета. — Прим. сост . 39 См.: 1Кор.11:31. — Прим. сост . 40 Великий князь Михаил Павлович (1798—1849), брат императора Николая I. — Прим. сост . 41 Ватопед — один из известнейших монастырей на Афоне. — Прим. сост . 42 Имеется в виду кончина 18 февраля 1855 г. императора Николая I. — Прим. сост . 43 Николай [Соколов] из ректоров Тамбовской семинарии сделан епископом Дмитровским 8 июня 1831 г. — Прим. публ . 44 П.М. Строев. — Прим. сост . 45 Имеется в виду собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 46 Имеется в виду годовщина коронования Императора Николая I — 22 августа 1826 г. — Прим. сост . 47 Имеется в виду Махрищенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре и служивший местом исправления для провинившихся монахов. — Прим. сост .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010