Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) В 968 г. германский император Оттон I с санкции папы Uoahha XIII учредил на базе монастыря св. Маврикия в Магдебурге на реке Эльбе архиепископию, в задачу которой входила миссионерская деятельность на славянских землях к востоку от германских границ. Грамота представляет собой, собственно говоря, послание к восточносаксонской знати, владения которой оказывались на территории новой митрополии. Текст сохранился в оригинале, но без заключительной части: нет визы нотария и даты. По содержанию он датируется октябрем 968 г. Издания: Грамота издавалась неоднократно. Важнейшие издания: DD Ott. I. N 366; UB Magdeb. 1. N 67; регест: Böhmer II/1. N 484. Литература: Об обстоятельствах учреждения и ранней истории Магдебургской архиепископии в целом, кроме литературы, приведенной в примечаниях, см.: Claude 1972. Во имя святой и неделимой Троицы. Оттон (Otto) 124 , милостию Божией император август, всем нашим подданным (fideles) 125 , именно епископам и графам, а также прочим землякам (comprovinciales) нашим 126 – вечного в Господе спасения и всяческого блага. Будучи убеждены, что распространение веры Господней служит на пользу и укрепление нашей державы, мы горячо стремимся споспешествовать ему всеми имеющимися средствами. Посему, намереваясь, как известно всем вашим милостям (vestrorum caritas) 127 , учредить в городе Магдебурге (Magadaburgensis civitas) 128 архиепископский престол 129 и, кроме того, находя настоящее время для свершения сего благоприятным 130 , мы, по совету досточтимого архиепископа Хаттона (Hatto) 131 и епископа Хильдеварда (Hildewardus) 132 , а также прочих наших подданных, постановили избрать архиепископом и митрополитом всего славянского народа (Sclavorum gens) по ту сторону Эльбы (Albia) и Зале (Saia), недавно обращенного к Богу или подлежащего обращению 133 , досточтимого мужа Адальберта (Adalbertus), некогда назначенного и посланного в качестве епископа и проповедника к ругам (Rugi) 134 , коего и направили в Рим для получения паллия 135 от господина папы 136 . И дабы подкрепить и утвердить это наше избрание, направляем его к вашим милостям в непременном желании, чтобы он, по избрании всеми вами как подачей голоса, так и поднятием руки 137 , воссел на своем престоле. [Следуют распоряжение о рукоположении Адальбертом подчиненных ему епископов новоучреждаемых епархий в Мерзебурге, Майсене и Цайце 138 , а также призыв к саксонской знати содействовать предприятиям нового архиепископа.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗЛОБА Злоба есть болезнь души (5:123, см. ДУША , 328). Злоба происходит от САМОЛЮБИЯ Злоба происходит от безмерного самолюбия. Самолюбец бо во всем своея корысти всяким образом ищет, в славе, чести и прочем. А когда видит в чем-нибудь желанию своему препятствие, крайне о том смущается, печалится и гневается на того, кто ему препятствует; почему и тщится гнев свой в действие произвести. Злоба бо не иное что, как желание мщения (1:131) (также 2:178, см. ГНЕВ , 218). Злоба рождается от зависти или ОБИДЫ Злоба рождается или от зависти, как-то Каин на Авеля, брата своего, имел злобу, которого благополучию завидя, злобился на него и убил его ( Быт. 4, 8 ), или от обиды соделанныя человеку. Тако люди гневаются и злобятся на обидевших их, и хотят им зло за злое воздать, и тако обиду свою отмстить (5:229) (также 5:136, см. ЗАВИСТЬ , 381). Злоба – подруга зависти (3:129). Злоба есть утвердившийся ГНЕВ Злоба есть закоснелый и застарелый гнев. Гнев, когда вскоре не укротится, обращается в злобу. Откуда Апостол увещает нас и научает в самом начале и вскоре гнев отлагать: «солнце да не зайдет во гневе вашем: ниже дадите места диаволу» ( Еф. 4, 26 ) (5:229). Гнев обращается в злобу и памятозлобие, когда долго удерживается и питается в сердце (2:178, см. ГНЕВ, 218). Злоба есть исчадие злобного духа – диавола (5:136, см. ЗАВИСТЬ, 380). Диавол возбуждает в человеке злобу (4:53, см. БРАНЬ , 121). Злоба есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ , 257). Злоба – злой плод злого семени диавола (3:18, см. ВЕРА , 138). Злоба – суть стрела врага нашего (2:25, см. ВНИМАНИЕ , 176). Злоба – похоть мерзкого тирана (2:30, см. ДУША , 331). Злоба – от плотского рождения (3:57, см. БРАНЬ, 116) (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Воздающие злом за благодеяния хуже бессмысленных скотов Которые благодетелям своим злодеяние за благодеяние воздают, и вместо благодарности, которую им должны воздавать, имя их ядовитым языком терзают и самих их попрать и погубить умышляют, и самых безразумных скотов кажется хуждшии. Ибо скот познает господина своего питающаго, служит и работает ему, пес ласкается пред кормителем своим, охраняет и в случае защищает его, сохраняет стадо овчее от находящих зверей; неблагодарные же сея должности не показуют своим благодетелям, и для того в сей части безумнейшии суть от скотов (2:368).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Примечания Л. П. Карсавин. Святые отцы и учителя Церкви 1Развитие этих идей можно найти в работе Карсавина Л. П. «Апологетический этюд»//Путь. Париж, 1926. 3. 2 Назореи (от др.-евр. «назар» — отказываться, воздерживаться) — в Древней Иудее проповедники-аскеты, давшие пожизненный или временный обет очищения перед Богом (см. Числ. VI: 2—21.), заключающийся в том, чтобы не пить вина, не стричь волос, не входить ни в один дом, где находилось мертвое тело, и в целом хранить себя от осквернения духовного и телесного. В дальнейшем слились с ессеями (см. прим. 5). 3 Эвиониты (евиониты) — древняя ересь, ведущая начало от некоего Евиона, существование которого теперь вообще не признается. Происхождение секты относят к царствованию Домициана или еще раньше. Другие исследователи предполагают, что отделение эвионитов от Церкви произошло уже в 136—138 гг. и что отпадение было вызвано принятием языческих обычаев в Иерусалимской церкви. 4 Саддукеи — название одной из трех древнееврейских религиозных сект, возникших в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до Р. X.) и просуществовавших вплоть до покорения иудейского государства римлянами (70 г. до Р. X.). Эти три секты — саддукеи, фарисеи и ессеи — в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и разнились лишь по способам применения его к жизни. И. Флавий, объясняя их специфику нееврейскому читателю, сравнивает на основании некоего внешнего сходства саддукеев с эпикурейцами, фарисеев со стоиками, ессеев с пифагорейцами. Саддукеи как школа никаких письменных памятников после себя не оставили. Сведения о них черпают из Талмуда и сочинений И. Флавия. Название получили якобы от имени своего основателя Садока, ученика мудреца Антигона Сахоского. Саддукеи признавали только писаный закон Моисея, отвергая все народные обычаи, накопившиеся веками, и все постановления позднейших законоучителей. 5 Ессеи — одна из трех сект иудейства во времена Иисуса Христа. Жили частью особыми колониями по берегам Мертвого моря в пустыне Енгеди, частью в городах Палестины в количестве ок. 4 тыс. человек. Представляли собой замкнутую общину, поступление в которую было очень затруднительно. Религиозные взгляды ессеев не совсем ясны. Несомненно, в основе их лежал Ветхий Завет. И. Флавий сообщает, что ессеи не занимались ни логикой, ни метафизикой, а только нравственной философией. Можно принять, что взгляды ессеев — это синтез двух влияний, иудейского и пифагорейского, причем на долю первого падает их образ жизни, на долю второго — антропологические воззрения. Весьма вероятно, что ессеи приняли христианство, сохранив при этом некоторые особенности. Сочинения самих ессеев до нас не дошли.

http://sedmitza.ru/lib/text/443102/

НЕНАВИСТЬ Ненависть – злой плод злого семени диавола (3:18, см. ВЕРА , 138). Ненависть есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ , 257). Ненавистливый с диаволом заодно (4:304, см. КЛЕВЕТА , 427). Ненависть есть болезнь души (5:123, см. ДУША , 328). Ненависть есть яд, умерщвляющий душу (4:82, см. ГРЕХ, 230). Как тень за телом, так ненависть за ищущим Бога последует (1:246, см. СПАСЕНИЕ , 978). Ненависть – от плотского рождения и мудрования (3:57, см. БРАНЬ , 116). Ненависть есть человекоубийство (2:11, см. ГРЕХИ, 268). Ненависть приводит к убийству От ненависти бо последует убийство. Как бо любители ближних сохраняют их живот, когда не токмо не вредят им, но и от вреда предостерегают их, и в нуждах помогают им: так ненавистники противным образом или явный вред наносят им; или отнимают нужное, чем живот сохраняется, или не помогают в бедствии, которым живот отнимается, или опечаляют их, что животу вредительно; и тако живот их сокращают. Не токмо бо тот убийца, который руками, мечем или каким другим оружием убивает, но и который путь к смерти стелет, или не избавляет от смерти, когда может (2:338). Ненавидящий хуже демона Демон на демона не встает, но друг за друга стоит: но бедный человек на подобнаго себе и сроднаго человека востает. Должно было всяким образом человеку помогать, и всем человекам противу демонов стоять и бороться, и друг другу помогать и защищать: но противное делается диавольскою хитростию. Человек на человека востает и обиждает и гонит его: что есть великое заблуждение и ужасное помрачение ума (4:304–305). Как победить ненависть и научиться ЛЮБИТЬ ВРАГОВ Ненавиди вражду, а не человека; истребляй ненависть его, которая любовию и терпением потребляется. Думай о нем не как о враге твоем, но помышляй, что он брат твой, создание Божие, человек, по образу Божию созданный, кровию Сына Божия искупленный, к томужде блаженству вечному позванный; диаволом подстрекаемый, а не сам собою гонит тебе; и так на того врага вину возлагай. Не разсуждай о том, что он тебе делает, но разсуждай что тебе о нем должно делать, и что закон Христов велит, и как бы с ним помириться. Молись Тому, Который велел любить врагов, чтобы дал тебе духа любве и кротости – злобу природную побеждать (1:166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Скачать epub pdf Точка с запятой § 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединёнными в одно сложное, см. § 136–138), например: Между тем чай был выпит; давно запряжённые кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса (Лермонтов). Всё вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через неё и расплылись, растаяли в туманах (М. Горький). § 131. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой: 1 . Союзами но, однако, всё же, тем не менее и т.п., особенно если эти предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые (о запятой перед этими союзами см. § 137 и 138), например: У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л. Толстой). Казалось бы, совершенно ей незачем было к нему ездить, и он сам был не слишком ей рад; однако ж она ездила и проживала у него по целым неделям, а иногда и более (Герцен). Примечание. Перед союзом а точка с запятой ставится лишь в том случае, когда связываемые им предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например: Мне послышалось, что он заплакал; а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слёз не выбьешь, даже когда он был и помоложе (Лермонтов). 2 . Союзами и и да (в значении «и») лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой. (В таких случаях предложения, начинающиеся союзами и, да, являются по характеру связи присоединительными.) Например: Он читал книгу, думая о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные картины хозяйства и будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению (Л. Толстой).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Скачать epub pdf Запятая. I. Запятая между независимыми предложениями, объединёнными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному § 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни, или…или и т.п., например: И всё тошнит , и голова кружится, и мальчики кровавые в глазах… (Пушкин). Ни солнца мне не виден свет , ни для корней моих простору нет, ни ветеркам вокруг меня свободы (Крылов). Иль чума меня подцепит , иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид (Пушкин). § 137. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов и, да (в значении «и» ), да и, или, либо, а также союзов а, и, да (в значении «но» ) (о точке и о точке с запятой перед этими союзами см. § 127 и 131, п. 2), например: Море глухо роптало , и волны бились о берег бешено и гневно (М. Горький). Несколько в стороне от него темнел жалкий вишнёвый садик с плетнём , дапод окнами, склонив свои тяжёлые головы, стояли спавшие подсолнечники (Чехов). Соловей допел свои последние песни , да и другие птицы почти все перестали петь (С. Аксаков). Пусть перебирается в деревню, во флигель , или я переберусь сюда (Чехов). Максим Максимыч сел за воротами на скамейку , а я ушёл в свою комнату (Лермонтов). Видит око , да зуб неймёт. Примечание. Запятая перед союзами и, да (в значении «и» ), или, либо не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое, например: По улицам двигались грузовики и мчались легковые машины. От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка. Звёзды уже начинали бледнеть и гаснуть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском (Тургенев). § 138. Запятая ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное без помощи союзов или посредством союзов но, однако, всё же, тем не менее, лишь в тех случаях, когда такие предложения тесно связаны между собой по смыслу (о точке с запятой перед этими союзами см. § 131, п. 1), например:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАГРАММАТИЗМ [греч. ναγραμματισμς], один из основных видов композиции в поздневизант. певч. искусстве, означает перестановку «грамм» (τ γρμματα), т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения. Из-за мелодической акцентировки и протяженности мелоса возникла необходимость повторения слогов, слов, целых фраз. А., как и др. прием калофонического пения - анаподизм , появился во 2-й пол. XIII в., в законченном виде сформировался в творчестве св. Иоанна Кукузеля . Термин «А.» появляется в кодексах Пападики XIV-XV вв., впосл. встречается в калофонических Стихирарях и Матиматариях . Развитие этой практики, возникшей сначала в калофонических распевах псалмовых стихов вечерни и утрени («      » (Ινα τ φραξαν θνη - Пс 2. 1-2) св. Иоанна Кукузеля, см. пример), полиелея (Пс 134-135), непорочных (Пс 118) и др., достигло вершины в обработках самогласных стихир. А. как полный и совершенный вид композиции охватывает весь текст самогласна : в качестве начального избирается, как правило, ключевая по смыслу фраза или слово из любого стиха, кроме первого, и подвергается перестановкам, вклиниваясь в остальной текст, с тем чтобы с помощью мелодии подчеркнуть поэтически, содержательно или богословски значимые его фрагменты, благодаря чему и текст приобретает новые смысловые оттенки. Как вид муз. композиции А.- вершина визант. мелотворчества. Обязательное дополнение к А.- вставка кратимы, обычно ближе к концу песнопения. Известен ряд А. св. Иоанна Кукузеля: «    » (ρδβλθυοτεΙδωμεν πντες) самогласной литийной стихиры праздника Богоявления «      » 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 218, 1336 г.), заупокойный икос «        » (Ατς μνος πρχεις θνατος) (Ibid. Fol. 136-138), «        » (Αλλ ς οκτρμων κθαρον) тропарей по 50-м псалме «        » (Ath. Laur. Λ 116. Fol. 2, XVII в.; S. Sepulcri. 733. Fol. 102, нач. XIX в.) и др. С XV в. А. и анаподизмы стали называться матимами. Неск. А. помещены в совр. печатном изд. Матиматария, но в богослужебной практике в наст. время они почти не употребляются. Как остаточное явление А. можно рассматривать существующую ныне практику перестановки слов при пении прокимнов вечерни и утрени, начала полиелея и избранных псалмов, «    » перед чтением Евангелия на утрене (Πσα πνο ανεστω...- Ανεστω πσα πνο...), «      » в конце литургии (Εη τ νομα Κυρου...- Τ νομα Κυρου εη...) и т. п. Пример

http://pravenc.ru/text/114672.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4558.jpg:   Размер: 879x1100, 0.97 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (247) , (11) . Описание: [Русь. XVI.] Блж. Прокопий Устюжский и прп. Варлаам Хутынский. Середина XVI в. 75 х 48. Из Сольвычегодского историко - художественного музея в 1966 поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4561.jpg:   Размер: 834x1200, 1 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (3) . Описание: [Москва. 1579.] Прп. Варлаам Хутынский. Мастерская царицы Ирины Годуновой. Шитьё. Москва. 1579 г. 244. х 102.5. После 1926 года пелена поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 4562.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (241) , (4) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Варлаам Хутынский, Михаил Клопский и Димитрий Прилуцкий (?). Икона (таблетка). Оборот таблетки " Одигитрия " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 4563.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (6) . Описание: [Сольвычегодск. XVII.] Новгородские святые (фрагмент). Мастерская Анны Иоановны Строгановой. Шитьё. Сольвычегодск. Середина XVII в. 38. х 30.5. После 1926 года поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 4565.jpg:   Размер: 217x755, 0.16 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (173) , (2) . Описание: Преподобный Варлаам Хутынский, с житием. Вторая половина XV века. Дерево, темпера. 183 х 143 см. Храмовый образ церкви Св. Варлаама Хутынского на Званице в Пскове. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 31738.jpg:   Размер: 631x811, 0.51 MPix, 257 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (2) . Описание: Явление Богоматери Варлааму Хутынскому. Михеев Федор. Иконный образец. Конец XVII - начало XVIII века. Материал, техника: бумага, сажа, припорох. 31 х 20 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34776.jpg:   Размер: 552x799, 0.44 MPix, 136 Kb. Дата: 2020-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (62) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1365-photo

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Примечания к тому 11 К оглавлению 136 А. э. 4. 50 Никон тогда же опубликовал эту грамоту по всей своей епархии. Досиф. Опис. Соловецк. монаст. 3. 218 137 А. э. 3. 109, 114, 133, 139 А. и. 3. 97, 104, 108, 111, 119, 120 Доп. А. и. 2. 77 Русск. истор. библиот. 2. 137, 239 138 А. и. 3. 93, 103 Русск. истор. библиот. 3. 127, 129 139 А. и. 3. 79, 146, 217 А. э. 3. 110, 117, 283 Русск. истор. библиот. 2. 126 140 А. э. 3. 282, 306 Чтение М. истор. общ. 1869. 2. Отд. 5, 1–6 141 А. и. 3. 82 Акт. до юрид. быта России. 1. 63. Ст. 21; 64. Ст. 2; 147. Ст. 26; 49. Ст. 12 Горчаков. О земел. влад. Русских митр. и патр. Прил. С. 32, 36, 85 Переписн. книга домовой казны патриарха во Временн. 16. Отд. 2. 70, 73 Смирнов. Опис. Савв.-Сторож. монаст. С. 122 142 Временн. М. истор. общ. 15. Отд. 2. 76 Горчаков. О земел. влад. Росс. митр. и патр. Прил. С. 74–76 143 А. э. 4. 33 144 Горчаков. О земел. влад. Русск. митр. и патр. 343 нашей «Истор. Русск. Церкви». 8. 234. Прим. 291 145 Записки Русск. отдел. Археологич. общ. 2. ¤ . А земли, например, у Кирилло-Белозерского монастыря было в 1631 г. 23690 четвертей (А. э. 3. 193 Котоших. О России в царств. Ал. Мих. Гл. 11. Ст. 6 В 1637 г. за Кирилло-Белозерским монастырем числилось, по писцовым книгам, 25490 четвертей земли, 2101 двор крестьян и бобылей и самих крестьян и бобылей 2834 человека (А. э. 3. 274 А. и. 3. 198 Отсюда можно видеть, как малолюдны были эти дворы. 146 Горчаков. О земел. влад. Русск. митр. и патр. С. 413–415 147 А. и. 3. 132, 198, 200, 286; 4. 51 А. э. 3. 211, 225, 274, 275 Уложен. 7. 1; 8. 1 Собр. русск. лет. 4. 322–335 148 А. э. 3. 193, 211, 212, 273, 284 А. и. 3. 201 Доп. А. и. 2. 59 Собр. госуд. грам. 3. 101 Досиф. Летоп. Соловецк. мон. 60 Опис. Солов. мон. 3. 127, 137, 138 149 А. э. 3. 195. 289; 4. 25 150 О всех названных монастырях см. в Истории росс. иерархии и у Строева — Списки иерархов и настоятелей монастырей по указателям, приложенным в конце обоих изданий. О некоторых из этих монастырей — в «Росписи» о количестве крестьян у монастырей (Записк. Русск. отд. Археолог. общ. 2. ¤ ) и в отдельных описаниях монастырей, например, Опис. Моск. Знаменского мон. Сергия. С. 14. М., 1869

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010