Ковеза, Ковезин : Петр и Афанасий Ковезины, 1433 г., Дмитров; Иван Гаврилович Ковеза Кишинский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Ляпун [см. Ляпун] Ковезин, дьяк, 1549 г.; Истома [см. Истома] Спиридонович Ковезин, 1550 г., Нижний Новгород [см. Спел] Ковелин ( Кавелин ) Иван, подьячий, 1620 г., дьяк, 1637 г. Ковер кн. Василий Андреевич Кривоборский [см. Кривоборский], умер в 1551 г.; от него – князья Ковровы [см. Лайко] Ковердяй Ульянов, новгородский своеземец, 1551 г. Коверзин, Коверзнев см. Каверзин Ковернев Верига [см. Верига], подьячий, 1600 г., Вологда; дьяк, 1609 г., Арзамас Коверница , холопка кн. Юрия Дмитриевича, первая половина XV в. Коверя, Коверин : Коверя Григорьев, крестьянин, начало XVI в., Рязань; Коверя Юрьевич Бортенев [см. Бортень], 1571 г.; Феодосий Арсеньевич Коверя Муравьев [см. Муравей], 1596 г.; Иван и Дмитрий Яковлевичи Коверины, 1556 г., Кашира [см. Алеевы, Зендиков, Орех] Уменьшительное – Коверька Ковешников Добрыня [см. Добрыня], кабацкий целовальник, 1611 г., Переяславль Ковригин Осман Иванович, 1536 г., Кашин; Андрей Иванович, середина XVI в., Кашин Ковшинский Тихон Андреевич, 1625 г., Дедилов Ковыла Семен Федорович, конец XIV в.; из его рода – Иван Степанович Ковыла Ивашкин [см. Ивашкин], 1625 г., Тула [см. Тутыха] Ковыла, ковыль – степная трава Ковырза Яков Михайлов, крестьянин, 1624 г., Курмыш [Ср. Каверзин] Ковырин Михаил, 1430 г., Переяславль Когуев Еська (Елка) [см. Елка], крестьянин, 1495 г., Новгород Кожа, Кожин : Федор Тимофеевич Кожа Замыцкий, конец XV в.; Макарий Кожин, основатель Калязина монастыря, из местных вотчинников, середина XV в. [см. Голча] Кожан кн. Григорий Иванович Щетинин [см. Щетина], начало XVI в. Кожан – кафтан или охабень из мягкой кожи, без шерсти Кожар Тимофей Григорьевич, 1568 г. Кожариков Асташ Тимофеевич, 1579 г., Ряжск Кожева Федор, крестьянин, 1585 г., Арзамас Кожевин Алексей Захарович, 1568 г., Ярославль Кожевник Холопищев [см. Холопище], середина XV в., Суздаль Кожеедов Фома, крестьянин, 1599 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Аданаш Семенович Ходырев [см. Ходырь], убит в 1578 г. под Кесью Адаш, Адашевы : кн. Афанасий Семенович Адаш Шехонский, середина XV в.; Григорий Иванович Адаш Ольгов, 1510 г., Кострома; от него – Адашевы; ср. также в роде костромских вотчинников Зубатого-Федчищевых [см. Зубатый] – Федор Баташ [см. Батат], у него сын Степан Адат и внук Иван Степанович Кудат (1566 г.) [см. Барат, Бастановы, Кунаков, Недаш, Хрущ] Адат – тезка, однофамилец (узбек.) [Ср. Одат] Адучевы (Ядучевы) Гридя [см. Гридя] и Дементий Суровец [см. Суровец], холопы кн. Ромодановских, 1522 г. Азанчей, Азанчеевы Азан – у магометан призыв на молитву с минарета Азей Семенович Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XVI в. [см. Опухта] Аиповы 14 Аип – собственное имя Аисины , XVI–XVII вв., Переяславль и Великий Новгород; Василий Андреевич, 1525 г. [см. Инюта] Айгустовы : Русин [см. Русин] Иванович, 1504 г., Алексей, старец Кириллова монастыря, 1531 г.; позже Айгустовы в Переяславском и Московском уездах [см. Злыдарь, Карандей, Недобрый, Самосадский, Смышляй, Улан, Урмень, Чужой] Айда Григорьевич Судаков-Сатин [см. Судак, Сатины], 1604 г. Айда – окрик: Живей! Скорей! Пошел! (тюрк.) Айдар, Айдаровы : Айдар, золотоордынский князь, 1430 г.; Иван Ильич Айдаров, 1578 г., Москва; Ураз Айдаров, служилый татарин, 1578 г., Коломна; Мина Салтанов [см. Салтан], 1579 г., Ряжск [см. Ганюков] Айдар – казачья стрижка волос вкруг, под чуб, под верховку, а не в скобку (Даль); Айдар – собственное имя (татар.) Ср. Айдар – приток Донца, селение на р. Воронеж в Воронежском уезде Айса – Иисус Айсе, или Айша – имя жены Магомета Айтамирев Иван, московский подьячий, 1660 г. Айтаров Савва, конюх, 1638 г., Москва Акат см. Окат Акишев Грязной [см. Грязной], подьячий, 1637 г.; дьяк, 1648 г. Акиш –может быть, от имени Акинф (? – С. В.) Аксак, Аксаковы : Иван Федорович Аксак Вельяминов, родоначальник фамилии Аксаковых, жил в середине XV в., ему принадлежало село Аксаково на р. Клязьме Московского уезда; кн. Дмитрий Григорьевич Аксак Морткин [см. Мортка], 1600 г. Летописи так объясняют прозвище хана Темир Аксака – Железного хромца: «Темир бо зовется железо, аксак зовется хромой, половецким языком» 15 [см. Бауш, Любим, Низенький, Темир]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Верою вселяется в сердце благодать (3:14, см. ВЕРА, 141). Верующий человек в сердце своем имеет радость и веселие о Бозе (4:165, см. ВЕРА, 141) (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Чтобы Евангельская вера в сердце зачалась, нужно познать немощь свою (3:11, см. ВЕРА, 156). Вера в сердце воспринимается от Евангелия (3:10, см. ВЕРА, 156). От рассуждения слова Божия возбуждается в сердце живая вера (5:152, см. ВЕРА, 156). Без молитвы и причастия Святых Таин Христовых вера быть в сердце не может (4:166, см. ВЕРА, 151). Приготовление к причащению состоит из вычитывания молитв и исправлении сердца (3:264, см. СВ. ТАЙНЫ, 832). Вера в сердце, что светильник в доме (4:165, см. ВЕРА, 133). Христианин должен заботиться, чтобы светильник веры в сердце не угас (4:165, см. ВЕРА, 57). Верное сердце должно подвизаться, чтобы сохранить веру (3:21, см. ВЕРА, 149). Просвещенное верой сердце через благодать Святаго Духа разжигается любовью ко Христу (3:148, см. ЛЮБОВЬ , 472). Сердце христианина злобу врагов побеждает любовью (5:138, см. ЛЮБОВЬ, 501). Благодать зажигает в сердце любовь (4:342, см. БЛАГОДАТЬ , 38). Сердце правое имеет истинную любовь (2:49, см. СЕРДЦЕ, 843). Сердце, согретое огнем любви Божией, издает теплоту милости (2:40, см. СЕРДЦЕ, 838) (2:50, см. ЛЮБОВЬ, 496). Сердце принуждать к ЛЮБВИ «Сердце-де мое от него отвращается?» – Ты сердце свое верою и любовью Христовою побеждай и убеждай, и не что сердце хощет, но что вера твоя и заповедь Христова требует от Тебе, делай. Христос велит, любитель твой велит; того вечная правда требует; то воле Его святой угодно, тебе полезно, хотя плотское сердце, мысль и разум слепый противно хощет. Следственно так должно делать, как Он хощет, а не как страстная плоть наша, когда хощем любить Его. В том бо состоит и ПОДВИГ наш христианский, чтобы нам делать не тое, что плоть наша слепая хощет, но что заповедь Божия (3:143). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием (4:354, см. ЛЮБОВЬ, 959). Сердце становится добрым от послушания воле Божией Доброе есть сердце, которое воли Божией покорно и согласно: злое есть сердце, которое воли Божией противно и несогласно. Доброхотное сердце вера соделывает; добрыя воли родительница есть вера, глаголет Амвросий святый: убо где доброхотнаго сердца нет, тамо и веры нет. Потщись убо, христианине, внутрь себе исправить, и быть добрым, и будеши истинно добр; иначе как был, так и будеши всегда зол, что вне не будешь делать. Отсюда видишь, что ВЕРА обновляет человека, и есть корень добрых дел (5:165–166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

См. выше Трегорский. Трифонов Успенский монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской, находящийся при губернском городе Вятке, между небольшими горами на берегу реки Вятки, построен в 7088 (1580) году Пыскорского монастыря пострижеником монахом Преп. Трифоном 93 во владении пустоши Семёновской Филимоновой, по желанию и просьбе граждан собственным их иждивением. Соборная церковь сооружена во имя Успения Божьей Матери, по которой монастырь наименован Успенским, а по имени основателя Трифона – Григорьевым. Настоятельство Архимандрическое учреждено из давних лет и первым Архимандритом был оный Строитель обители Трифон. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 23.859 душ и Настоятельство Архимандричье. А по Штатам положен во 2 классе степенью 34 с Настоятельством также Архимандричьим, которое и доныне продолжается. Троицкая Белопесоцкая Каширская пустынь См. Белопесоцкий Каширский. Троицкая Ветлужская Черноезерская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Троицкая Дорофеева Югская пустынь См. Югская Троицкая Дорофеева. Троицкая Дедовская пустынь См. Дедовская Троицкая. Троицкая Колесникова пустынь Упразднённая мужская, находилась в Костромском уезде и принадлежала к Синодальной области. Пустыни этой чернец Капитон был начальником раскола, именуемого Капитоновщина. Троицкая Крапивенская пустынь См. Крапивенская Троицкая. Троицкая Кривоезерская пустынь См. Кривоезерская Троицкая. Троицкая Лысогорская пустынь См. Лысогорская Троицкая. Троицкая Никодимова пустынь См. Никодимова Троицкая. Троицкая Печерская пустынь См. Печерская Троицкая. Троицкая Рабежская пустынь См. Рабежская Троицкая. Троицкая Рекомская пустынь См. Рекомская Троицкая. Троицкая Рубежская пустынь См. Рубежская Троицкая. Троицкая Ругойская пустынь См. Ругойская Троицкая. Троицкая Сарожская пустынь См. Сарожская Троицкая. Троицкая Семёновская пустынь См. Семёновская Троицкая. Троицкая Сергиева пустынь См. Сергиева Троицкая, что на Петергофской дороге. Троицкая Соезерская пустынь См. Соезерская Троицкая. Троицкий Авнежский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Длительный пост налагали на себя пророки Божии: Моисей (см.: Исх.34:28 ; Втор.9:9–18 ), Илия (См.: 3Цар.19:8 ) и Даниил (См.: Дан.9:3; 10:3 ). Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей в пустыне, прежде чем вышел на проповедь (см.: Мф.4:2 ; Лк.4:2 ), и Он же открыл нам, что диавола невозможно изгнать иначе, как постом и молитвой (см.: Мф.17:21 ; Мк.9:29 ). Постились апостолы и ученики их (см.: Деян.13:2–3 ; 2Кор.6:5 ), от которых приняла Церковь устав о посте 89 . Священное Писание научает нас, какой пост угоден Богу (см.: Ис.58:6–8 ; Мф.6:16–18 ). Из него узнаём, что пост нужен для умилостивления Бога при наведении на нас грозного Его суда (см.: Иоил.1:14–15; 2:11–12 ; Иона 3:4–7 ), во время претерпеваемых искушений и бед (см.: Пс.34:12–13 ; 2Цар.1:12 ; Есф.4:3 ), равно как и для избавления от них в будущем (см.: 1Езд.8:21–23 ; Есф.4:3–16 ; Иоил.2:12 ; Иона 3:4–5 ). Писание заповедует поститься в скорбные для Церкви дни (см.: Мф.9:15 ; Лк.5:33–35 ) и при посвящении священнослужителей (См.: Деян.13:3; 14:23 ). Истинному посту сопутствуют молитва (См.: 2Цар.12:16 ; 1Езд.8:23 ; Неем.1:4 ; Иоил.2:15–17 ; Дан.9:3 ; Лк.2:37 ; 1Кор.7:5 ), покаяние (см.: 1Цар.7:6 ; Неем.9:1–2 ; Дан.9:3–6 ) и глубокое смирение (см.: Втор.9:18 ). Пост неизменно восхваляется святыми отцами Церкви Христовой. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст : «Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе» 90 . А слова о посте святого Василия Великого приведены мною в начале беседы. В Церкви есть несколько видов поста: – пост совершенный когда не едят и не пьют в течение всего дня; – пост строгий (сухоядение), или пост в собственном смысле слова когда лишь к вечеру принимают пищу растительную без масла и пьют лишь воду; – пост вседневный, или обычный когда на протяжении всего многодневного поста (Великого, Рождественского и других) принимают пищу в обычные часы, но только растительную. – пост облегченный (или частичное разрешение) – когда церковным уставом разрешено вкушать растительное масло и вино, а при совпадении дней поста с праздничными рыбу и икру.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

(У Христа склонившего голову направо, старческий тип лица, большая продолговатая борода, глаза закрыты). В перекрестье: стоящие фигуры Богородицы, Иоанна, Магдалины и сотника; вверху креста: сошествие в ад, а внизу Адамова голова, Иоанн Предтеча, крылатый, держащий в чаше голову. Все фигуры короткие, плотные, лица грубоватые, оконечности уродливые. Ниже Предтечи колонка с Петухом и орудия страстей. Ножки и подножие украшены рельефным цветочным орнаментом и херувимскими головками. На оборотной стороне медальоны и цветочный орнамент. Высота креста с подножием 72 см, креста 36 см, перекр. 21 ½ см, толщ. 2 см, шир. 3 ½ см. 5) Серебряный позолоченный крест, шестиконечный, западной работы, вывезен, вероятно из-за границы. На нем гравировкой изображено распятие Христа (ноги не сближены, а раздвинуты), по четырем концам евангелисты с символами. Изображения сопровождаются латинскими надписями. На перекрестии орудия страстей, а ниже образованы гравировкой и на оборотной стороне креста, при чем на одном конце сделан Нерукотворный образ, а на другом агнец со знамением. На ножке шар, на котором гравировкой надпись: IHESVS. Высота с подножием 49 ½ см, перекр. 18 см, шир. 3 см. 6) Серебряный крестик, четырехконечный, украшенный на передней стороне рельефным изображением Распятия Христа и орнаментом, прекрасной работы XVIII в. Дл. 9 см, перекр. 6 ½ см, толщ. 1,2 см, шир. 1 ½ см. 7) Серебряный позолоченный крестик, четырехконечный, украшенный на передней стороне гравированными изображениями, грубой работы, уродливые формы и оконечности: Распятие Христа; в перекрестье: Богородица, Иоанн по грудь, и вверху Бог-Отец, благословляющий на обе стороны. XVIII в. Длина 8 ½ см, пер. 6 ½ см, шир 2 ½ см, толщ. 1 см. 8) Кипарисовый четырехконечный крест плохой работы - резьба быть может киевских монахов, XIX в.; небольшие уродливые фигуры: Бог-Отец, Христос, и Св. Дух (голубь), Распятие Христа с предстоящими, по сторонам которых святитель, еще святой; Иисус Христос на троне в святительском одеянии, Воскресший Христос со знамением, Ангел и жены святые.

http://sobory.ru/article/?object=14144

16. Протестанты, несмотря на то, что Библия описывает множество различных материальных святынь и что святыни всегда были как в древнем Израиле, так и в Церкви, категорически отвергают все святыни и само богословское понятие «материальная святыня» (см. гл. 1). 17. Протестанты не почитают Крест и поносят его, называя мерзким орудием убийства Спасителя, несмотря на то, что Библия (см. гл. 2, абз. 14–39) и Церковь изначала (см. гл. 2, абз. 41–54) совершенно иначе относятся ко Кресту, да и сами протестанты, противореча своему же учению, своеобразно почитают Крест, особенно в последние годы (см. гл. 2, абз. 59–79). 18. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 3, абз. 8–10), учению древней Церкви (см. гл. 3, абз. 87–95) и собственной практике (см. гл. 3, абз. 4–5), отвергают иконы (и их почитание), считая образы лжебогов и образы Христа и Его святых одним и тем же – идолами, безбожно смешивая святое с нечестивым, подпадая тем самым, как иконоборцы, под анафему Седьмого Вселенского Собора. 19. Протестанты, вопреки учению Библии (см. гл. 4, абз. 9–18, 32–37, 43–49), всей древней Церкви (см. гл. 4, абз. 19–31, 38–42, 53–75) и даже собственной практике (см. гл. 4, абз. 93–97) отвергают молитвенное общение небесной и земной Церкви: молитвы Ангелов и святых о живущих на земле, молитвы к Ангелам и святым и молитвы за упокой. 20. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 5, абз. 10–20) и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 5, абз. 25–41) богохульствуют, говоря, что Дева Мария не является Приснодевой и кроме Христа имела других детей от Иосифа, подпадая тем самим под анафему Церкви (см. гл. 5, абз. 65). 21. Протестанты, вопреки Библии (см. гл. 5, абз. 79–84), учению всей древней Церкви (см. гл. 5, абз. 86–101) и просто здравому смыслу (см. гл. 5, абз. 104) отказываются называть Деву Марию Богородицей. 22. Протестанты утверждают, что для спасения не нужны добрые дела и таинства Церкви, и что человек спасается лишь верой, ложно определяемой как «признание Христа Своим личным Спасителем» (см. гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

1475. Об этом авторе упоминает уже блж. Иероним Сгридонский в своем сочинении «О знаменитых мужах». 1476. Определение uerus свт. Амвросий часто использует в своей экзегезе по отношению к прообразу, чаще всего Христу. Ср.: loseph 6. 31; 9.47; 10. 52; 14. 83–84; Isaac 1.2:3. 7; 4. 17. — Примеч. ред. 1477. О смерти евнуха Каллигона (gladio ultori punitum) упоминает и блж. Августин, contr. Iul. 6. 14. 41. — Примеч. ред. 1478. См.: 1 Петр. 1. 19; Рим. 5. 9; Еф. 1. 7; Koл. I. 14, см. также: Деян. 20. 28; Откр. 1. 5.5. 9. 1479. Свт. Амвросий упоминает тех патриархов, чьим добродетелям он уже посвятил свои сочинения. 1480. Vir perfectus — стоическое понятие, которым свт. Амвросий пользуется для обозначения праведника. 1481. См.: Мф. 5. 46. 1482. См.: Мф. 5. 44. 1483. Скорее всего, это относится к братьям Иосифа, которых свт. Амвросий оправдывает в продолжение всей книги. 1484. См.: Быт. 37. 3–4. Ср.: Iacob 2. 2. 5. 1485. См.: Быт. 37. 7. 1486. См.: Мф. 28. 16–17. 1487. Ср.: Флп. 2. 10. 1488. Ср.: Мф. 13. 54–57; Ин. 6. 42. 1489. Иаков, отец Иосифа, своим неверием прообразует иудейский народ, но его любовь к Иосифу указывает на избранника среди сыновей. 1490. То есть возвышение Иосифа над братьями и прообразование им Спа­сителя. См.: Быт. 49. 22–26. 1491. См.: Uak. 5. 6; I Ин. 2. 1. 1492. См.: Быт. 37. 14. 1493. Ср. у свт. Иоанна Златоуста, hom. 61. 3: «Все это произошло для того, чтобы обнаружилось расположение Иосифа к братьям и стал очевидным их кровожадный замысел против него. Как Иосиф пришел посе­тить братьев… Господь наш, по человеколюбию Своему, пришел посе­тить человеческий род, приняв свойственную нам плоть и благоволив стать нашим братом» (цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и друг их авторов I–VIII вв. Ветхий Завет. Т. 2: Книга Бытия 12–50. Тверь: Герменевтика, 2005. С. 167). 1494. См.: Быт. 37. 13. 1495. См.: Лк. 19. 8. 1496. См.: Быт. 37. 15. 1497. Ср.: Числ. 16. 5; Ин. 10. 14. 1498. Ср.: Быт. 4. 16. 1499. См.: Быт. 3. 8. 1500. См.: Быт. 37. 17. 1501. См.: Быт. 49. 1–28.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2008. 4. С. 97-104; Его же. Предыстория и исторический контекст судебного процесса над саратовским духовенством в 1918-1919 гг.//XIX ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы. М., 2009. Т. 1. С. 255-263. Саратовский революционный трибунал//Саратовская красная газета. 1918. 27 марта 28). С. 3. R. Крестный ход в Саратове//Саратовские епархиальные ведомости. 1918. 5-6. С. 81. См.: Там же. С. 81; Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 187 об. ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 191. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви об епархиальном управлении//Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1918. Вып 1. С. 25-26. ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 200 об. Это подлинник указа, присоединенный к делу саратовского духовенства в качестве вещественного доказательства. Там же. Л. 210. См.: Там же Л. 212. См.: Там же. Л. 206, 208. См.: Там же. Л. 240. Там же. Л. 226. Там же. Д. 26. Л. 157. Провокация попов//Известия Саратовского Совета. 1918. 197 (22 сентября). См.: ГАНИСО. Ф. 605. Оп. 1. Д. 6. Л. 77 об. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 90. См.: Там же. Л. 92, 92 об., 94. См.: Там же. Л. 100. Там же. Д. 26. Л. 9. См.: Там же. Д. 24. Л. 181. См.: Государственный архив Российской Федерации (далее - ГАРФ). Ф. Р-1005. Оп. 7. Д. 44. Л. 10-11. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 184, 188, 189. См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 24. Л. 194. См.: Там же. Л. 219-220. См.: Там же. Д. 26. Л. 94-94 об. Его подписи стоят на целом ряде подлинных указов Саратовского епархиального совета благочинному 2-го округа г. Саратова священнику Александру Тихову, датированных 1919 г. (см.: Саратовский областной музей краеведения. Инв. СМК 66311, 66315, 66316 и др.; наиболее ранний указ, подписанный о. Хитровым, датирован 24 января 1919 г. Инв. СМК 66344). См.: ГАНИСО. Ф. Р-507. Оп. 2. Д. 26. Л. 163, 168. Там же. Л. 170. Судя по всему, он сменил в должности А.Ф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010