2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Ты сказал еще, что святые мироносицы почитали день субботний, так как на другой день после смерти Спасителя остались в покое по заповеди ( Лк.23:56 ). В самом деле, воспитанные в законе Моисеевом, мироносицы, как и апостолы, исполняли все его заповеди, ибо тогда еще в силе был Ветхий Завет. Ведь суббота, когда они остались в покое, предшествовала дню восстания Господа из мертвых, который с тех пор занял ее место. Внимательно исследуя Новый Завет, мы увидим, что в Евангелиях и Посланиях воспроизведены все заповеди Десятословия Моисеева, кроме той, что посвящена субботе (а именно четвертой). Так, заповедь первую находим у Матфея (см.: Мф.12:31–32 ) и у Марка (см.: Мк.3:29 ); заповедь вторую у апостолов Павла (см.: 1Кор.10:14 ) и Иоанна (см.: 1Ин.5:21 ); заповедь третью у апостола Иакова (см.: Иак.4:12; 5:12 ); заповедь пятую у Матфея (см.: Мф.15:4; 19:19 ), Марка (см.: Мк.7:10 ) и апостола Павла (см.: Еф.6:2 ); заповедь шестую у Матфея (см.: Мф.19:18 ) и Марка (см.: Мк.10:19 ); заповеди седьмую, восьмую и девятую у Матфея (см.: Мф.19:18 ), Марка (см.: Мк.10:19 ) и апостола Павла (см.: Рим.13:9 ); заповедь десятую у апостола Павла (см.: Рим.13:9 ). Но ни в Евангелии, ни в Посланиях нет и намека на то, что соблюдение субботы обязательно для христиан. Сектант : Апостолы и первые христиане праздновали субботу, и лишь император Константин Великий постановил праздновать вместо нее воскресенье. Священник : Нет никаких свидетельств о почитании субботы апостолами и первыми христианами. Великий Павел если и посещал синагогу в субботу, то не ради празднования ее, а ради проповеди собиравшимся там иудеям (см.: Деян.17:2 ). Он проповедовал, однако, не только в синагогах, но и на рыночных площадях, в частных домах и даже за городскими воротами (см.: Деян.16:13 ), и не только по субботам, но и в иное время, где бы ни находился (см.: Деян.17:17; 20:31 ). И если вы почитаете субботу за то, что апостол приходил в этот день в синагогу для проповеди, отчего бы не почитать и все другие дни, в которые он поступал так же? Да и мог ли он, если бы даже захотел, почтить субботу покоем при непрестанном служении слову Божию (см.: Деян.6:2 )? И будь он ее почитателем, то не учил бы противоположному, говоря: никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу ( Кол.2:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

См.: Ефрем Сирин, преподобный. О том, как приобретается человеком смиренномудрие. 56. Цит. по: Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. См.: Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Письма к родным и друзьям. 570. См.: Иоанн Златоуст , святитель. Против иудеев. 1. 7. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна Маслова. Загорск, 1981. С. 217–218. См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк , преподобные. Руководство к духовной жизни. 517. Петр Дамаскин , преподобный. О том, что не должно отчаиваться//См.: Петр Дамаскин , преподобный. Творения. I. См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк , преподобные. Руководство к духовной жизни. 165. См.: Иоанн Кронштадтский , святой. Моя жизнь во Христе. II. 8. Цит. по: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Декабрь. М., 1906. C. 636. См.: Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Письма к мирянам. 225. См.: Григорий Богослов , святитель. Молитва в болезни. 1. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. C. 174. См.: Макарий Оптинский , преподобный. Письма. 543. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858. Т. 2. С. 236. См.: Арсений (Жадановский) , епископ. Духовный дневник. М., 1998. См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк , преподобные. Руководство к духовной жизни. 505. См.: Макарий Великий , преподобный. Духовные беседы. 48. 4–6. См.: Игнатий (Брянчанинов) , святитель. О чудесах и знамениях. II. 3. См.: Феофан Затворник , святитель. Письма. VI. 1018. См.: Иоанн Тобольский , святитель. Илиотропион. М., 2003. См.: Иоанн Златоуст , святитель. Слово о болезни и врачах. См.: Он же . Против иудеев. 1. 7. Рейтинг: 8.5 Голосов: 301 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5729.html

Нарт Якуня, крестьянин, 1627 г., Курмыш Нарымов кн. Василий Алексеевич, 1601 г., Новгород Нарычин Иван, посадский человек, 1613 г., Соль Вычегодская Нарышкин Иван Иванович, убит в 1552 г. под Казанью; Василий Федорович, Семен и Мураз Янышевы Нарышкины [см. Мураз, Яныш], середина XVI в., Таруса Нарышка – отрыжка Нахабин Беляй [см. Беляй], казнен в опричнине около 1570 г. Нахаба – нахал, незваный гость, беда, тяжелая работа (Даль) См. село Нахабино под Москвой Начинка Григорий, крестьянин, 1579 г., Шуя Нащока, Нащокин : Нащока Никитич Мотякин [см. Мотякин], 1474–1500 гг.; кн. Иван Иванович Нащока Сугорский, 1526 г.; Филипп Григорьевич Нащокин, дворецкий кн. Михаила Андреевича Верейского, взят в плен в 1445 г. литвой на Суходреве; от него – Нащокины [см. Безна, Ветряный, Волкохищная Собака, Мыслок, Орда, Юмран] Нащока – 1) оплеуха, 2) заплатка на обуви, 3) копыл (Даль) Небажен Пятого Федчищев-Зубатого [см. Зубатый], 1560 г., Кострома Небаров Федор (Федец), помещик, конец XV в., Новгород; Иван Правоторхов [см. Правоторх], 1601 г., Новгород Небелый Федор Рудаков Болотников [см. Рудак, Болотников], в 1571 г. участвовал в ливонском походе Неблагословенный Свистун см. Свистун Небогатый : кн. Иван Васильевич Голибесовский-Стародубский, начало XVI в.; Небогатый Исаакович Дубровин [см. Дуброва], дьяк кн. Дмитрия Жилки, 1509 г. [см. Рюма] Неболсин Тимофей Юрьевич, 1620 (1628? – С. В.) г., Брянск Небрат Языков [см. Языков], городовой приказчик, 1543 г., Муром Небучин Мартин Нестеров, посадский человек, 1625 г., Вязьма Небылица Иван Матвеевич Хлопов [см. Хлопов], 1625 г. Небытов Опас [см. Опас], казнен в 1570 г. в Новгороде Неведом Пасмуров Языков [см. Пасмур, Языков], 1613 г., Арзамас Неведомица Федор Александрович Морхинин [см. Морхиня], вторая половина XIV в.; от уего – Неведомицыны Неведриев Федор Исаевич, 1597 г., Псков Ср. ведро – хорошая погода и прозвище Непогодье Невежа, Невежин : Андрей Данилович Невежа Квашнин [см. Квашня], конец XV в.; от него – Невежины; Федор Васильевич Невежин, воевода в литовском по ходе, 1534 г.; Невежа Михайлович Жеребцов [см. Жеребец], Невежа Прокофьевич Лодыгин [см. Лодыга], Борис Федорович и Иван Петрович Невежины, середина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

См.с.493. Эти строки относятся к 1939 г. Осенью 1946 г. тело о. Георгия было предано земле на кладбище Sainte–Genevieve des Bois. У Бакуниных — хирурга Бакунина и его жены Е.Н.Бакуниной — была в Москве лечебница. Там провел последние дни своей жизни и там скончался Патриарх Тихон. К 1939 г. более 400 могил. Увы, в эти колокола по случаю военного времени нам не было позволено звонить, даже в день освящения храма. Храм Успения Божией Матери в Sainte–Genevieve des Bois, действительно, оказался последним, который освятил Митрополит Евлогий. В 1944 г. возник еще один храм–приход в Париже во имя Скорбящей Божией Матери на rue de la Tour, 42, но Митрополит Евлогий по болезни уже не мог быть на его освящении. Первым его настоятелем был о.Сергий (Иртель). После его ухода и доныне настоятелем этого храма состоит игумен о.Сильвестр (Хорун). См.с.395. По смерти Митрополита Евлогия Экзарх Патриарха Вселенского. См.с.388. Матушка о.Спасского первое время работала там на заводе, но пробыли они в Монтаржи недолго — я перевел о.Георгия в Париж. См.примечание на с.458. См.с.380. Тогда о.Недошивин был еще белым священником. Потом он принял монашество. В настоящее время (1937 г.) он в сане архимандрита. Государственный переворот (фр.). (Прим. ред.) Мою условную лояльность митрополиту Сергию Московскому «карловчане» считали большевизмом. О.Герасима я оставил в Риве. Вскоре он перешел к «карловчанам». Протоиерей Г.Леончуков в июне 1923 г. был пострижен в монашество с наречением ему имени Иоанн и возведен в сан архимандрита. См.с.462–463. Впоследствии финляндский генерал–губернатор. См.с.461. См.с.459. Сначала он организовал приход неподалеку — в Канне, главном городе этого департамента. См.с.434–435. Смысл.389. См.с.461–462. См.с.478. Эти строки относятся к 1937 г. См.с.467. См.с.468. См.с.467. См.с.481. См.с.465. См.с.469–470. YMCA — Young Men Christian Association. См.с.420. В их числе трех женщин. Во время германской оккупации м.Мария была арестована 9 февраля 1943 г. и содержалась до Пасхи в концлагере у форта Романвиль, затем в Компьенском лагере, а оттуда она была увезена в Германию в Равенсбрюк, где 31 марта 1945 г. погибла в газовой камере (см. «Мать Мария», 1947, изд. O.Zeluck’a в Париже).

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Ангелы являются слугами Божиими, которым поручается защищать праведных (см. Пс. 90, 11–13; Евр. 1, 14), расстраивать козни демонов (см. Тов. 8, 3), возносить молитвы людей к Богу (см. Тов. 12, 12), отводить душу в загробную жизнь (см. Лк. 16, 22), отделять добрых от злых на последнем Страшном Суде (см. Мф. 13, 49). К каждому из людей приставлен Ангел для помощи ему в добрых делах; такой Ангел обыкновенно называется Ангелом Хранителем. Вера в Ангела Хранителя была уже у первых христиан: когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это Ангел (см. Деян. 12, 15). Каждый народ также имеет своего особого Ангела, который служит его хранителем. В книге Даниила упоминается об Ангеле греков и Ангеле персов (см. Дан. 10, 13, 21). Кроме того, по переводу 70-ти, Бог разделил землю на народы по числу Своих Ангелов (см. Втор. 32, 8). Ангел народа иудейского был Михаил (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской (см. Откр. 12, 7). Верование в Ангелов Хранителей не было особенностью иудеев и христиан; оно существовало у персов, греков и других народов. Стефан первомученик (см. Деян. 7, 53) и апостол Павел (см. Евр. 2, 2; Гал. 3, 19) говорят, что закон и откровение Моисеевы были даны иудеям через Ангелов. Хотя в Священном Писании рассказывается о явлении Ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что Ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли (см. Иов. 4, 18, 19). Ангелы невидимы (см. Кол. 1, 16), только по видимости они принимают пищу, которую предлагают им люди (см. Тов. 12, 19). Ангелы составляют неисчислимое множество (см. Евр 12, 22; Откр. 5, 11). Иаков (см. Быт. 32, 2) встретил их целое воинство. Пророк Даниил говорит, что миллионы («тысячи тысяч») Ангелов служили Ветхому Деньми и миллиарды («тьмы тем») находились в Его присутствии (см. Дан. 7, 10). Спаситель говорил апостолам, что мог бы получить от Своего Отца более двенадцати легионов Ангелов (см. Мф. 26, 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Амир – повелитель, эмир (араб.) Амуратов Борис Севастьянович, 1550 г.; позже – Муратовы [см. Мурат] Амурат, Мурад – мусульманское имя Ананский Суббота [см. Суббота], подьячий московского Судного приказа, 1584 г.; Ананские, XVI–XVII вв. Тула Анаткин Игнатьев, суздалец, в конце XV в. получил поместье в Новгороде Ангеловы Эммануил и Иван, греки, выехавшие в Рос сию в свите кн. Софьи Палеолог Ср. селение Ангелово под Москвой Ангел – вестник (греч.) Андакан Андрей Федорович Тушин-Квашнин [см. Туша, Квашня], 1570 г., его брат имел прозвище Обраслан [см. Обраслан] Анисимовы Лева и Михаил Васильевичи, помещики, 1498 г., Новгород; Анисимовы, XVI–XVII вв., Новгород и Переяславль Аничковы : Василий Иванович Борода [см. Борода], Андрей Блоха [см. Блоха] и Глеб Ивановичи, помещики, 1495 г., Новгород [см. Бушуй, Видяка, Голодуша, Дурыга, Некрас, Потана, Пустоха, Рябка, Скурат, Столб, Сундук, Хрипун] Аничка – от имени Иоаникий Анненковы Богдан и Шарап [см. Шарап] Ивановичи, 1575 г., Арзамас; Анненковы, XVI в. и позже. Тула Апраксины-Вердеревские [см. Вердеревские], конец XVI в., Рязань [см. Невер, Нехороший, Толпыга, Толыга, Улан] От женского имени Евпраксия Апрелевы : Костя, помещик, конец XV в., Новгород; позже Апреловы, там же; Тихомир Постников [см. Тихомир, Постник], XVI в., там же Апухта см. Опухта Апышка, Апышкины : Апышка, холоп, середина XV в., Дмитров; Нехороший [см. Нехороший] Кузьмич Апышкин, 1596 г., Галич; позже Апушкины, в Галиче и Костроме Аракчей, Аракчеевы : Евстафий Аракчей, крещеный татарин, дьяк вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Василий Фомич Аракчеев, помещик, 1619 г., Новгород Арап, Араповы : Арап Бегичев [см. Бегичевы], помещик, 1579 г., Рязань; Араповы, XVII в., Муром [см. Биревы, Хабар] Арбазуев Михалец, холоп, 1455 г., Муром Арбеневы : Иван Иванович, 1619 г.; Алексей Федорович; Арбеневы, XVI–XVII вв., Дмитровский и Московский уезды Арбуз, Арбузовы (иногда – Арбузьевы ): Иван Арбуз Дермель [см. Дермель], крестьянин, вторая четверть в., Углич; у него сын Шатей [см. Шатей] Дермелев [см. Дермель]; Арбузьевы (Арбузовы), новгородские бояре, переселенные в Москву, Нижний и Арзамас, XV в.; посадник Киприан Арбузьев, казнен за измену вел. кн. Ивану III; Дмитрий Прокофьевич, 1524 г., Москва; в 1534 г. несколько человек на поместьях в Торопце; Арбузовы, помещики, с конца в., Арзамас [см. Инта, Неугод, Трескин, Шелехмет]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1217. См.: Лк. 16. 23. 1218. pater add. Schenkl. pater iuste ed. Romana. 1219. Свт. Амвросий обращается к праотцу Аврааму. 1220. См.: Мф. 8. 11. 1221. См.: Лк. 14. 18. 1222. См.: 3Езд. 7. 36. 1223. См.: Лк. 10.30. 1224. См.: Лк. 23. 43. 1225. Ср. сходное описание у Лукреция: 3. 18–24. 1226. В основе этой картины лежит мысль, что вся тварь исчезает пред лицом Создателя в сознании своего ничтожества. Ср.: Откр. 21. 23; 22. 5. 1227. См.: Ин. 1.4. 1228. См.: Ин. 14. 2–3. 1229. См.: Мф. 8. 11. 1230. Особо подчеркивается, что Иисус сначала дал обещание и затем просил Отца об исполнении, чтобы через это обетование было явлено Его могущество. См.: exp. Luc. 5. 42. 1231. Этот пассаж — отголосок борьбы с арианами, утверждавшими неравенство Сына Божия с Богом Отцом. Свт. Амвросий подчеркивает, что обращение Христа к Отцу отнюдь не означает иерархических отношений между Лицами Святой Троицы и не противоречит учению об Их единстве. 1232. tuos: tu nos con. Schenkl. 1233. Наряду с tuos. i. е. «(прими) Твоих», в рукописях встречается вариант tu nos, т. е. «(прими) Ты нас». 1234. См.: Ин. 14. 6. 1235. См.: Пс. 22. 6. 1236. Свт. Амвросий настойчиво проводит мысль, что в христианстве полнее и глубже выражено то, к чему тщетно устремлялись язычники. 1237. См.: Деян. 17. 28. 1238. См.: Деян. 9. 15. 1239. См. выше 9. 39. 1240. См.: Мф. 4. 16. 1241. См.: Мф. 16. 18. 1242. Свт. Амвросий толкует «адовы врата» как врата греха. 1243. Возможно, здесь игра слов: inmundus (нечистый) — значит пребывающий в мире сем (in mundo). 1244. См.: Иез. 33. 18. 1245. См.: Ин. 1. 1. 1246. Источник: А61 Собрание творений: На латинском и русском языках. Т. III/святитель Амвросий Медиоланский: [сост. Н А. Кулькова]; [перевод с лат. Н. А. Кульковой. Е. В Матеровой, иером. Феодорита (Тихонова), С. А. Артюшина]. — М.: Изд–во ПСТГУ, 2013. — 432 с. ISBN 978–5–7429–0834–0. 1247. Palanque J. — R. Saint Ambroise et l’Empire romain: Contribution à l’histoire des rapports de l’Église et de l’État à la fin du IV siècle. P., 1933. P. 154–156, 514–515.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Асеметелим Никитич Мокшеев [см. Макшеевы], 1568 г., Ярославль Аскраметковы см. Оскрометковы Аслан Борисович Колычев [см. Колыч], первая поло вина XVI в. Ср. асламка – килевое судно; асламщик – прасол, торгаш (Даль); асламчи – офеня Асман, Асмановы : Степан Григорьевич Асман Косицкий [см. Косицкий], помещик, 1534 г., Новгород; Василий Асманов, сын боярский новгородского владыки, 1564 г. [см. Прибылой] Асман – собственное имя Осман, Усман (татар.) Аспидов Максим, подьячий, 1339 г., Москва Астрадам Варкалап (Баркалаб) [см. Варкалап] и Раф (Рафаил) Родионовичи Всеволодские [см. Всеволожский], первая четверть XVII в. Атава см. Отава Атай : Атай, крестьянин, 1578 г., Арзамас; Атай Кузьмич Саблин [см. Сабля], 1596 г. [см. Отяй] Атай – отец, дед, старик (татар.) Аталык Русинов [см. Русин] Волынский [см. Волынский], первая половина XVI в.; Иван Иванович Аталык Квашнин [см. Квашня]; Аталык Матвеевич Беликов [см. Беликовы], 1615 г. Аталык – дядька, воспитатель, опекун (татар.) Атамашев Любим [см. Любим] Григорьев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Аулов Роман Федорович Осенний [см. Осенний], 1605 г., умер до £610 г., Арзамас Ахмат, Ахматовы : Федор Никулин Ахматов, 1554 г., Кашира; Ахмат Дмитриевич Желтухин [см. Желтухин], 1604 г. Ахмат – собственное имя Ахмед (татар.) Ахмет кн. Михаил Михайлович Троекуров [см. Троекур], 1537 г., Ярославский уезд [см. Талаев] [Ср. Ахмат] Ахметек : кн. Ахметек Иванович Сугорский (Белозерский), 1495 г., в иночестве Иоаким Ахмуров Петр, подьячий, 1646 г., Москва Ахмыл, Ахмыловы : Федор Ахмыл, посадник 17 , 1332 г., Новгород; Андрей Семенович Ахмылов, 1553 г., Рязань; позже в Рязани несколько Ахмыловых Ахмыл – собственное имя (татар.) Ачкасовы : Тимофей, дьяк вел. кн. Василия Дмитриевича, 1423 г.; Ачкасовы-Анкудиновы, холопы кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, в конце XV в. получили поместья в Новгороде; Федор и Пятой Яковлевичи, 1505 г., Кострома [Ср. Очкасов] Ашалай , дьяк, вторая четверть XV в., Углич, писал данную грамоту Троицкому монастырю на землю в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010