Но и враг человеческого спасения диавол, власть которого была попрана, не оставался бездейственными. В промыслительных видах Божиих, от него не была еще отнята возможность искушать и прельщать,  и он эту возможность широко использовал. Он никогда не переставал сеять зло, безнадежно пытаясь, в своей слепой злобе, разрушить дело Христово на земле. Или хотя бы сделать его бесплодным для людей. Вот почему большая ошибка видеть и искать в христианстве, пока мы еще живем на земле, одних лишь радостей и представлять себе христианство в виде какого-то  беспечного, «розового» прекраснодушия.  Совершенно противна истинному христианству мечта о том, будто возможно видимое, осязательное осуществление Царствия Божия еще  здесь,  на этой грешной земле, которая, как это ясно учит Слово Божие,  «сберегается огню на день суда и погибели нечестивых человеков»   ( 2Петр. 3, 7 ). Эта  «земля и все дела на ней сгорят»   ( 2Петр. 3, 10 ), а мы, христиане, по обетованию Божию, как учит нас св. Апостол, должны  «ожидать новаго неба и новой земли, на которых будет обитать правда»   ( 2Петр. 3, 13 ). «В мире скорбни будете»  – ясно предрек Своим ученикам и последователям Сам Господь Иисус Христос ( Иоан. 16, 33 ), и этого мы никогда не должны забывать, даже переживая, по милости Божией, самые большие радости, если только мы хотим оставаться истинными христианами. Да это и понятно! Ведь истинное христианство есть борьба – борьба не на жизнь, а на смерть с врагом нашего спасения, не перестающим искушать и прельщать нас. А во всякой борьбе всегда неизбежны скорби. Кто в своей земной жизни избегает этой борьбы, боясь скорбей и ища лишь одних утех и радостей, тот вовсе не христианин. А о том, что в этой земной жизни даже самые большие радости неотделимы от скорбей, об этом ярко свидетельствует нам столь радостное для нас – для всего человечества великое событие Рождества Христова. Даже и оно, это величайшее и радостнейшее событие, было все же, как бы в назидание всем нам, сопряжено со скорбью и притом – с какой  великой  скорбью!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

227 Подобный же прототип изображения иконописного Богородицы с Младенцем к Пс. 44:1 , где самые слова «отрыгну сердце мое» сделались заглавием иконы. Церковно-исторических сюжетов находим сравнительно мало, что объясняется содержанием Псалмов: апостолы проповедующие на тронах различным народностям ( Пс. 18:4 ); история оклеветания женщиною Григория Богослова ( Пс. 26:12 ), внесенная сюда помимо толковников; Григорий изгоняет Ария ( Пс. 33:6–7 ); Григорий приводит к Христу Тиридата ( Пс. 34:1 ), Симон хиротонизует две фигуры, принимая от них золото, из их волос брызгает огонь, а сзади его – дьявол с черным мерилом ( Пс. 68:30 ); Траян с воинами на террасе дома, ниже – темницы с заключенными Петром и Павлом, еще ниже – ров, где львы терзают святителя ( Пс. 94:5 ). Наиболее интересные сюжеты относятся к истории иконоборства: к Пс. 25:5  миниатюрист изображает патриарха Никифора и преподобного, держащих иконы; далее преподобный обличает лжепатриарха и иконоборцев; иконоборческие епископы изображены с руками и одеждой в крови; под общим именем «преподобного» (σιος πατρ) разумеется, конечно, св. Феодор Студит . К Пс. 68:27  – известное изображение иконоборцев, ругающихся над иконами Христа, которую они сожигают в варе сосуда. Рядом Распятие – образ Христа-первообраза, вновь поругаемого в Его образе, как говорили современные писатели. Из множества символических иллюстраций возьмем наиболее любопытные, разделив их на сцены и отдельные изображения. Пс. 21:13 : Христос изображен сидящим на горе, которую обступили волы свирепые, одна фигура – человеческая, в хламиде знатного вельможи, но с рогами; это изображение иллюстрирует толкования Евсевия, Симмаха, Аквилы и др., образно представляя Христа на суде человеческом; волы – это судьи (и грешники изображены рогатыми в Углич. Псалтыри к Пс. 74 ), а гора – гора Васанская, Божья. Эта гора вместе и Сион, который представляется или в виде высокой башни, в окне которой виден Христос ( Пс. 64:2 ), или в виде скалистой горы, на которой дом с Богородицей и Младенцем ( Пс. 77:68–70 ), или же с иконой Знамения ( Пс. 67:16 ); под горой изображаются Давид, Иеремия, Иезекииль, Даниил или даже Самуил, помазующий Давида, или же сам Христос стоит перед зданием на Сионе, а в окне видна царица Сиона, и гора эта утверждена над адом с низверженным дьяволом ( Пс. 101:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Псалом избранный Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной. Пс 34:1 Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне! Пс 34:2 Отметил нас свет лица Твоего, Господи! Пс 4:7б Как оружием благоволения Ты оградил нас. Пс 5:13б Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука. Пс 59:6 Чтобы познали на земле путь Твой, во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:3 Увидели все концы земли спасение Бога нашего. Пс 97:3в Поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:7б Тогда возликуют все деревья дубравные. Пс 95:12б Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:12 Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Пс 98:5 Благослови нас, Боже, Боже наш. Да благословит нас Бог. Пс 66:7б – 8а Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё. Пс 27:9а И паси и вознеси их до века. Пс 27:9б После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: В раю меня некогда обнажило дерево,/вкушением от которого враг приносит умерщвление;/но древо Креста, одежду жизни людям приносящее,/водружено было на земле,/и весь мip наполнился всякой радостью./Видя его возносимым, люди,/Богу с верою согласно воззовем:/«Полон славы дом Твой!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 Увидели все концы земли/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь. Пс 97:3, 1а Евангелие от Иоанна, зачало 42б Сказал Господь: «Отче, прославь имя Твое». Пришел же с неба глас: «И прославил, и снова прославлю!» Народ же, стоявший и слышавший, говорил: «Гром был». Другие говорили: «Ангел говорил Ему». Ответил Иисус и сказал: «Не для Меня был этот глас, но для вас. Ныне – суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». А это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Ответил Ему народ: «Мы слышали из Закона, что Христос пребывает вовек; а как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий?» Сказал же им Иисус: «Еще малое время свет с вами есть. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла; а ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Ангелы являются слугами Божиими, которым поручается защищать праведных (см. Пс. 90, 11–13; Евр. 1, 14), расстраивать козни демонов (см. Тов. 8, 3), возносить молитвы людей к Богу (см. Тов. 12, 12), отводить душу в загробную жизнь (см. Лк. 16, 22), отделять добрых от злых на последнем Страшном Суде (см. Мф. 13, 49). К каждому из людей приставлен Ангел для помощи ему в добрых делах; такой Ангел обыкновенно называется Ангелом Хранителем. Вера в Ангела Хранителя была уже у первых христиан: когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это Ангел (см. Деян. 12, 15). Каждый народ также имеет своего особого Ангела, который служит его хранителем. В книге Даниила упоминается об Ангеле греков и Ангеле персов (см. Дан. 10, 13, 21). Кроме того, по переводу 70-ти, Бог разделил землю на народы по числу Своих Ангелов (см. Втор. 32, 8). Ангел народа иудейского был Михаил (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской (см. Откр. 12, 7). Верование в Ангелов Хранителей не было особенностью иудеев и христиан; оно существовало у персов, греков и других народов. Стефан первомученик (см. Деян. 7, 53) и апостол Павел (см. Евр. 2, 2; Гал. 3, 19) говорят, что закон и откровение Моисеевы были даны иудеям через Ангелов. Хотя в Священном Писании рассказывается о явлении Ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что Ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли (см. Иов. 4, 18, 19). Ангелы невидимы (см. Кол. 1, 16), только по видимости они принимают пищу, которую предлагают им люди (см. Тов. 12, 19). Ангелы составляют неисчислимое множество (см. Евр 12, 22; Откр. 5, 11). Иаков (см. Быт. 32, 2) встретил их целое воинство. Пророк Даниил говорит, что миллионы («тысячи тысяч») Ангелов служили Ветхому Деньми и миллиарды («тьмы тем») находились в Его присутствии (см. Дан. 7, 10). Спаситель говорил апостолам, что мог бы получить от Своего Отца более двенадцати легионов Ангелов (см. Мф. 26, 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Под скинией, или святилищем, Апостол понимает Плоть Христову, называя ее иногда «завесою» ( Евр.6:19; 10, 20 ), иногда «хлебом», в смысле Евхаристического хлеба ( 1Кор.10:16 ) ( Евр.11:27 ). Многозначный образ скинии как Плоти Христовой использован Апостолом для изображения Церкви ( Кол.1:24 ). В этом же смысле Господь говорил о разрушении и воссоздании скинии (храма) как Тела Своего ( Мк.14:58 ). 4) Христос приносит жертву Свою «Духом Святым» ( Евр.9:14 ), а не посредством обычного огня, на котором сжигались жертвы животных. Далее, в ( Евр.9:15–28 ), Апостол доказывает, почему была необходима смерть Установителя Нового Завета – Господа Иисуса Христа. Христу необходимо было умереть для того, чтобы стал ходатаем Нового Завета, т. е. посредником между Богом и людьми. Но то, что разделяло Бога и людей – грех – требовало по закону смерти людей или же ходатая, посредника, каковым стал Христос по плоти ( Евр.9:15 ). С другой стороны, Христос как первосвященник захотел оставить людям как бы завещание будущих благ. Но всякое завещание получает силу только после смерти завещателя ( Евр.9:16–17 ). Жертва Христова объясняет также, «почему и первый завет был утвержден не без крови» ( Евр.9:18 ): потому что ветхозаветные жертвы, как и сам завет, были лишь прообразом Нового Завета и «первый завет» имел силу только ради первообразной жертвы и Крови истинного Агнца – Христа ( Евр.3:22–24 ). г) Превосходство совершенной жертвы Иисуса Христа (Евр.10:1–18) Ветхозаветные жертвы, приносимые многократно, говорят о том, что они не могли сделать совершенно чистыми приносящих ( Евр.10:1 ). Сознание греха все равно оставалось, потому что совесть чувствовала неравноценность принесенной жертвы и оскорбленного величия и святости Бога (вот такую жертву принес Соломон по окончании строительства храма: «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, 22 тыс. крупного скота и 120 тыс. мелкого скота. Так освятил храм Господу царь и все сыны Израилевы» ( 3Цар.8:63 ). И если бы было достаточно тех жертв, то они прекратились бы, ибо сделали бы чистыми приносящих ( Евр.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Искупление же совершилось однажды принесенной совершенной жертвой Христа ( Евр.10:14 ), что подтверждает Апостол пророчеством, в котором сказано, что Господь принес Самого Себя в жертву за людей по причине неудовлетворительности ветхозаветных жертв ( Евр.10:5–7 ; Пс.39:7–9 ). Пророк Иеремия также предсказывает наступление Нового Завета, который Господь напишет в сердцах и умах людей; он и принесет с собой прощение грехов, следовательно, упразднит все ветхозаветное служение с его кровавыми жертвами, бессильными омыть грехи совести ( Евр.10:16 ; Иер.31:33–34 ). НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Евр.10:19–13, 19) 1. Увещания к принятию веры (Евр.10:19–39) Показав в предыдущей, догматической, части послания превосходство Нового Завета, ап. Павел располагает теперь сердца евреев принять его как «новый и живой путь», ведущий во «святилище» ( Евр.10:19 ) богообщения и Царства Божия. Апостол выясняет как объективное основание возможности входа во святилище, так и субъективное условие этого входа. а) Объективное основание входа во святилище для всех верующих заключается во Христе, Который «посредством Крови» Своей «вновь открыл нам через завесу, то есть Плоть Свою», этот вход ( Евр.10:20 ). Отдав на распятие Плоть Свою, Христос расторгнул завесу греха и отчуждения от Бога, ранее заграждавшую доступ во святилище. Только через Плоть и Кровь Христовы, т. е. Причащение, мы входим за завесу Святилища, т. е. в глубины Богообщения. б) Субъективные условия приближения к Богу выражены в 5 пунктах ( Евр.10:22–23 ): 1 . Искренность сердца; 2 . Совершенная вера; 3 . Очищение совести в покаянии; 4 . Очищение и освящение тела в таинстве крещения; 5 . Исповедание веры и пребывание в христианской надежде. Апостол преподает также ряд увещаний, относящихся к христианской нравственности: сильные должны поддерживать слабых в делах любви ( Евр.10:24 ), не оставлять общественных богослужений – наоборот, возрастать в церковности тем более, чем ближе «усматриваете приближение дня оного» ( Евр.10:25 ), т. е. пришествия Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Пс.77:35.   И помянуша, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. Пс.77:36.   И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: Пс.77:37.   Сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. Пс.77:38.   Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. Пс.77:39.   И помяну, яко плоть суть: дух ходяй и не обращаяйся. Бог умилосердился над ними; хотя видел, что совершенно предались они плотскому мудрованию и не обращаются к покаянию. Только по великому Своему человеколюбию Он не погубил всех евреев в пустыне, но пощадил и помиловал (Афанасий). Пс.77:40.   Коль краты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней; Пс.77:41.   И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша. Давид показывает Божие долготерпение и удивляется глубине нечестия иудеев — даже «в пустыни, в земле безводней» , терпя нужду — они прогневляли и многажды преогорчевали Его, когда следовало бы быть смиренными. «Святой Израилев» — Моисей и Христос. Ибо как на Моисея, так и на Иисуса Христа роптали они (Златоуст). Пс.77:42.   И не помянуша руки Его в день, воньже избави я из руки оскорбляюшаго: Описывает второй способ благодетельности, а именно: бедствия, постигшие врагов (Афанасий). Пс.77:43.   Якоже положи во Египте знамения Своя, и чудеса Своя на поли Танеосе. Пс.77:44.   И преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. Пс.77:45.   Посла на ня песия мухи и поядоша я, и жабы, и растли я. Пс.77:46.   И даде рже плоды их, и труды их пругом. Пс.77:47.   Уби градом винограды их, и черничие их сланою. Пс.77:48.   И предаде граду скоты их, и имение их огню. Пс.77:49.   Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание ангелы лютыми. Псалом дополняет то, что умолчано Моисеем (см. Исх. 12:29). «Ангелы люты» — это силы, служащие для исполнения наказаний. Бог наказывал египтян не Сам, но через добрых ангелов. «Яростию, гневом и скорбию» Пророк называет жестокие казни (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Но это еще не самое страшное. Допустим, что Свидетели Иеговы правы: Иисус в «дочеловеческом существовании» был ангелом (Архангелом Михаилом), а после крестной смерти вернулся к ангельскому состоянию. Тогда получается, что ангелы, упомянутые в Евр.1:6 , получили повеление поклоняться такому же ангелу, как и они сами! Как же Бог мог такое допустить – тем более, что в других отрывках Писания Он Сам говорил, что поклонения достоин только Он ( Исх.34:14 ; Втор.6:13 ; Мф.4:10 )? Как ясно показывает Новый Завет, ангелы всегда отвергают любое поклонение себе. Поэтому бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид предлагает: Предложите Свидетелю Иеговы открыть его собственный «Подстрочник Царства» 368 на Откр.22:8–9 , где в греческом оригинале используется то же самое слово proskuneo. Здесь апостол Иоанн говорит: «[Я] пал к ногам ангела, ...чтобы поклониться [корень: proskuneo]. Но он говорит мне: „Смотри, не делай этого!.. Богу поклонись [корень: proskuneo]» " . Укажите Свидетелям Иеговы, что поклонение, которое ангел отказался принять, но которое он повелел Иоанну воздать Богу, – это то же самое proskuneo, которое Отец повелел воздавать Его Сыну Иисусу в Евр.1:6 . Таким образом, Сын – явно не ангел 369 . Мы также должны подчеркнуть, что правильное понимание 1-й главы Послания к евреям в большой степени зависит от знания контекста. Следует помнить, что одна из основных целей этого послания, в особенности 1-й главы, состоит в том, чтобы продемонстрировать превосходство Иисуса Христа – в том числе Его превосходство над пророками ( Евр.1:1–4 ), ангелами ( Евр.1:5–2:18 ) и Моисеем ( Евр.3:1–6 ). Каким образом продемонстрировано это превосходство? Христос изображается высшим откровением Бога ( Евр.1:1 ); Он назван Творцом и Хранителем Вселенной ( Евр.1:2–3 ); и Ему приписывается обладание природой Бога ( Евр.1:3 ). Ничего этого нельзя сказать ни о пророках, ни об ангелах, ни о Моисее. Опять-таки отрывок Евр.1:5–2:18 провозглашает превосходство Христа над ангелами. В Евр.1:6 мы читаем, что ангелы поклоняются (proskuneo) Христу. Однако в «Переводе нового мира» превосходство Христа не заметно из-за того, что Сторожевая Башня перекроила этот стих.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010