Пс.105:8.   И спасе их имене Своего ради, сказати силу Свою. Пс.105:9.   И запрети Чермному морю, и изсяче, и настави я в бездне, яко в пустыни. Пс.105:10.   И спасе я из руки ненавидящих, и избави я из руки врагов. Пс.105:11.   Покры вода стужающыя им: ни един от них избысть. Пс.105:12.   И вероваша словеси Его, и воспеша хвалу Его. Бог поразил «Чермное море» жезлом Моисея и оно иссохло на средине, и, таким образом, провел евреев морем, сделав бездну его проезжею «пустынею» , и «избавил их» от фараона и египтян, потопив их всех в «воде» . Увидев это, евреи поверили обещаниям Божиим и воспели победную песнь: «поим, Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15:1). Причиною спасения было не достоинство их, но человеколюбие Божие (Златоуст, Феодорит). Пс.105:13.   Ускориша, забыша дела Его, не стерпеша совета Его. Пс.105:14.   И похотеша желанию в пустыни, и искусиша Бога в безводней. Пс.105:15.   И даде им прошение их, посла сытость в душы их. Хотя евреи роптали и искушали Бога в «пустыне» , Он не презрел их, но оказал снисхождение, все делая с тем, чтобы привлечь их; и как человеколюбивый Отец терпит детям, плачущим напрасно, так и Бог им (Златоуст). Пс.105:16.   И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня. Пс.105:17.   Отверзеся земля и пожре Дафана, и покры на сонмищи Авирона. Пс.105:18.   И разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники. Жестокой казнью поразил Господь мятежников для вразумления других — почитать удостоенных Богом высокого сана священства, ибо не надлежало рабам Божиим быть в презрении (Златоуст, Евсевий). Пс.105:19.   И сотвориша тельца в Хориве, и поклонишася истуканному. Пс.105:20.   И измениша славу Его в подобие тельца ядущаго траву. Пс.105:21.   И забыша Бога спасающаго их, сотворшаго велия во Египте. Пс.105:22.   Чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем. Очень искусно изобразил псалмопевец ужас их безумия. Они безсильного скота предпочли Богу всяческих (Феодорит). Пс.105:23.   И рече потребити их, аще не бы Моисей избранный Его стал в сокрушении пред Ним, возвратити ярость Его, да не погубит их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Оправдание наше благодатью Божией как нужно понимать в связи с цельной речью Апостола ( Тит. 3:7 )? Какие беседы и поучения к пасомым должны быть, по Апостолу, самыми обычными и учащенными беседами пастыря ( Тит. 3:8 )? Что разумеет Апостол под родословиями и сварами законными, или иначе – распрями о законе ( Тит. 3:9 )? Как понимать слова Апостола, что еретика человека нужно отрицаться даже по первом и втором наказании ( Тит. 3:10, 11 )? Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Евреям I. Вопросы к отделу: «превосходство Иисуса Христа посредника нового завета пред ангелами и Моисеем» ( Евр. 1:1–6:13 ) а) Вступительные слова апостольские о превосходстве лица Иисус-Христова и принесенного Им откровения. Евр. 1:1, 2 . Из чего открывается, по Апостолу, превосходство откровения Иисус-Христова пред пророческими откровениями? Выражение о творении веков какую мысль в себе содержит? Евр. 1:3 . Какие свойства Сына Божия излагает Апостол для доказательства Его несравненного превосходства? б) Превосходство Иисуса Христа пред ангелами Евр. 1:4–14 . Какие превосходнейшие имена усвояются Мессии во псалмах? Что значит введение первородного во вселенную ( Евр. 1:6 )? в) Вводные слова апостольские о сравнительном достоинстве слова законного и евангелия Христова Евр. 2:1–4 . Чрез взаимное сопоставление евангелия и ветхозаветного закона какие черты превосходства первого над последним выставляет на вид св. Ап. Павел? г) Возобновленная речь апостольская о превосходстве Христа пред ангелами Евр. 2:5 . Что разумеет под вселенной грядущей? Евр. 2:6–8 . Слова псалмопевца ( Пс. 8:5 и след.) какое отношение имеют к апостольской речи о превосходстве Иисуса Христа пред ангелами? Евр. 2:9 . Как согласить с превосходством Иисуса Христа пред ангелами то обстоятельство, что Он по Апостолу малым чим умален от них, и что Ему ныне не у видим всяческая покорена? д) Устранение соблазна смерти Христовой. Евр. 2:10 . Как Апостол выводить потребность смерти Христовой от Бога Отца?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

( 2Кор. 5:10 ). И к сему то страшному суду Господню слово Божье всегда обращает мысль нашу, когда хочет успокоить душу нашу, возмущаемую при виде порока, часто торжествующего здесь и не получающего должного возмездия, и – в тоже время – добродетели, угнетаемой и бедствующей, и остающейся без заслуженной награды. Там воздастся комуждо по делом, говорит Апостол; там придёт скорбь и теснота на вояку душу человека, творящего злое; слава же и честь и–мир всякому, делающему благое. ( Римл. 2:6, 8,9 .)Хотя же были и может быть ныне есть ругатели, ( 2Петр. 3:3 ), как называет Ап. Пётр, неверующие истине страшного суда Господня и глаголющии: где есть обетование пришествия Его? Отнеле же бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания ( 2Петр. 3:4 ): но мы, братья, будем заграждать слух свой от сих лживых и нечестивых словес и крепко хранить страх суда Господня в сердце своём. Тщетно льстят себя грешники нераскаянные лукавою надеждой избежать суда Божья: Бог поругаем не бывает. ( Гал. 6:7 ). Небо и земля прейдут, а иота едина от словес Господа нашего Иисуса Христа не прейдёт без исполнения. Не прейдёт без сбытия и слово Его о страшном суде. А что доселе оно не исполнилось, вот объяснение на это Апостола: день един пред Господом, яко тысяща лет, и тысяща лет, яко день един. Не коснит Господь обетования, якоже неции коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. ( 2Петр. 3:8–9 ). Ещё не наполнилась житница небесная, ещё не исполнилось число запечатлённых, предопределённых в вечную жизнь: и вот Господь медлит страшным судом своим, давая ещё созревать пшенице между плевел, ещё совершаться святым и уготовляться в наследие царствия небесного, что после . страшного суда уже не возможно. Страшный суд! Страшный суд! И страшен он далее неизвестностью времени и нечаянностью своей. Открыв нам, что непременно будет страшный суд, Господь не благоволил открыть, когда будет. Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти, ( Деян. 1:7 ), – отвечал Он некогда на вопрос о сем учеников своих, и многими притчами давая разуметь неизвестность сего страшного события, внушает нам всегдашнюю, ежечасную бдительность и осторожность.» Как было во дни Ноевы, говорить Он, – ели, пили, женились, выходили замуж, до того самого дня, когда Ной вошёл в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех; как было во дни Лотовы: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили до дня того, когда Лот вышел из Содома, и ниспал огнь и жупел с неба, и погубил всех: «по тому же будет в день, в оньже Сын человеческий явится.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Свидетельствует о сем сам Евангелист, видевший славу Его, говоря:  «и видехом славу Его, славу яко единороднаго от Отца». Но когда ж Иоанн видел славу Иисуса Христа и познал, что слава Его была не такая, какая святых, но слава, яко единородного, то есть, без сомнения единородного Сына, от Бога Отца рожденного? Послушай, что о сем вещает блаженный Петр:  «не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествия онаго» ( 2Петр.1:16).  «Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже Аз благоволих» ( 2Петр.1:17).  «И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей» ( 2Петр.1:18). Тогда убо, когда Господь преобразился на горе Фаворстей, когда просияло лице Его яко солнце, когда ризы Его были белы яко свет, когда Моисей и Илия предстояли пред Ним яко рабы, когда Отец с небеси свидетельствовал:  «Сей Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Лк.9:35): тогда Иоанн присутствуя, видел славу Его; не точию тогда только, но еще когда и в след за Ним ходил, видел славу Его: видел стихии повинующиеся, бесов убегающих, Ангелов служащих, больных исцеляемых, мертвых воскрешаемых; и во время страдания Его, стояв при Кресте, видел Его славу, то есть, всю тварь состраждущую, солнце затмившееся, завесу церковную раздравшуюся, землю колеблющуюся, гробы отверзаемые, мертвых восстающих; видел славу Его, когда предварив Петра,  «прииде прежде ко гробу» ( Ин.20:4). Когда видел Его из мертвых воскресшего, и Фомою осязаемого, и с собою и с прочими учениками купно обедующего: познал он, что таковая слава не была слава человеческая, но слава единородного Сына Божия; ибо ни Моисей, просветившийся лицем, ниже Илия, заключивый и разверзый небеса и огнь с неба сведший, ни Елисей, при жизни и по смерти воскрешавший мертвых, ни Даниил, заградивый уста львов, ни трие отроки, угасившие силу огненную, ниже ин кто из человек толикие чудеса не сотворил, ниже из мертвых восстал, ниже глас о нем слышан бысть с небеси:  «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте» ( Мф.17:5).

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

е. освобождение себя от обязанностей веры в истинного Бога и Христа-Спасителя, и послушания возвещённому Христом закону евангельскому. Вера Христова, с ее учением о подчинении ей своего разума ( 2Кор.10:5 ), о самоотверженной любви в Богу и ближнему ( Мф.22:37–39; 10:37–39 ; Ин.15:13 ), о подчинении своей воли воле Божией ( 2Петр.4:2 ), обуздании похотей плоти и умерщвлении страстей ( Кол.3:5 ; Фил.4:8 ). составляющая для истинных последователей Христовых благое и легкое иго, доставляющее покой смущаемой и отягощаемой грехом их совести ( Мф.10:28–30 ), для людей неверующих, привыкших ходить в похотях сердца своего, всегда казалась и кажется тяжелыми узами, стесняющими их свободу, и неудобоносимым игом, и потому они всегда восставали и восстают против веры в Бога и Христа. Так и во время земной жизни Иисуса Христа восстававшие на Него иудеи, представляясь мнимо строгими ревнителями исполнения буквы закона, в действительности стремились к разрушению закона Божия ряди своих человеческих преданий ( Мф.15:6, 23 ; Мк.7:8, 9:13 ) и к освобождению себя от налагаемых законом обязанностей нравственной чистоты ( Мф.23:25–28 ; Ин.5:44; 12:43 ). 4 . Но Тот, против Которого восстают цари и князья земные, живёт (собственно: восседает, как царь на троне) на небесах, в недосягаемой для земных восстаний высот (ср. Пс.112:4–5 и 1Тим.6:16 ), и Он есть Господь, т. е. всемогущий Творец и Владыка всего мира, Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим.6:15 ), пред которым бессильны и ничтожны все враждебные усилия непокорных Ему тварей (ср. Ис.40:22–23 ; Пс.32:10 ). Он в спокойном величии как бы только улыбается (= посметс) на восстания мятежников, т. е. спокойно и снисходительно смотрит на них, попускает их, как предприятия ничтожные, несбыточные, не карая мгновенно грешников, но долготерпеливо ожидая их покаяния и исправления ( Ис.30:18 ; Рим.2:4 ; 2Петр.3:9 ), и только посмевается (поругается=посрамитъ) над ними, – делает, смешными, посрамляет их безуспешностью их замыслов ( 2Пар.30:10 ; Пс.58:9 ), обращая зло против них самих (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«были побиваемы камнями», как священник Захария, как архидиакон Стефан ( 2Пар.24:20, 21 ; Деян.7 гл.); «перепиливаемы» – как пророк Исаия (по преданию). Трогательно само это перечисление злостраданий и подвигов великих мужей древности, сильных верою и духом, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ), – столько страдали они от мира за веру и правду Божию. Все они не получили при жизни обещанного, и до сих пор им еще не воздал Бог окончательно Своей полной награды ( Евр.11:39 ). Этим Апостол хочет укрепить евреев, которые тоже многое переносили за веру, а венцов за терпение здесь не получали, отчего некоторые даже приходили в отчаяние. Древние верой получили оправдание, но не получили плодов оправдания, потому что получат их в полноте с исполнением новозаветных времен: «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр.11:40 ), «дабы получить лучшее воскресение» ( Евр.11:35 ), т. е. лучшую участь по воскресении. «Они предварили нас в подвигах, но не предварят в получении венцов. Это не несправедливость к ним, но честь нам, ибо и они ожидают своих братьев... Бог же определил увенчать всех в одно время» (свт. И. Златоуст). 5. Увещание к терпению и твердости в вере (Евр.12:1–13, 17) а) Увещание к подражанию вере свидетелей ( Евр.12:1–4 ) Приведенные примеры «такого облака свидетелей» (это зачало ( Евр.11:24–26, 32–40; 12, 1–2 ) установлено как Апостольское чтение в неделю Православия) веры праведников должны побуждать христиан терпеливо переносить страдания за веру ( Евр.12:1 ). Апостол обращается теперь к высшему образцу веры и терпения, «взирая на Самого начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр.12:2 ). Он есть «начальник веры», потому что приводит к вере, как в древности – праотцев, пророков и самих апостолов, так и теперь всех последовавшие Ему; Он же и «совершитель» веры, ибо Им совершается исполнение ее обетовании. Христианину как воину Христову естественно разделять и тяготы Его. И если Христос пострадал даже до смерти, и смерти крестной, то не удивительно, что и Его последователь претерпевает скорби. Апостол же укоряет малодушных: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ). б) Значение наказаний (Евр.12:5–11)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Когда сильна была вера вообще, живой и действенной была в сердцах людей-христиан и вера в близость Второго Пришествия Христова: как только ослабевала вера и начинали господствовать в людях греховные страсти и привязанность ко всему земному, ослабевала вера и в близость Второго Пришествия Христова. О таких людях, поступающих по собственным своим похотям, и говорит св. Апостол Петр в своем соборном послании, предупреждая, что в «последния времена» их будет особенно много, и они станут смущать верующих, внушая им сомнения в истинности учения о Втором Пришествии Христовом. «Где обетование пришествия Его?» – станут говорить они: «ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала Творения, все остается так же» ( 2Петр. 3, 3–4 ). Отсрочку дня Второго Пришествия Христова св. Апостол объясняет только долготерпением Божиим, ибо Господь не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Петр. 3, 9 ). Тем не менее, «День Господень», то есть день Второго Пришествия Христова, все же придет – «придет, как тать ночью», а потому мы и должны быть всегда готовы его встретить, должны  «ожидать и желать»  его, по буквальному выражение Апостола, ибо тогда только и наступит исполнение всех наших чаяний – явится  «новое небо и новая земля»,  на которых будет  «обитать правда»,  чего мы никогда не дождемся на нынешней нашей грешной земле, осужденной Богом на сожжение огнем ( 2Петр. 3, 7–13 ), Каждое утро, при чтении утренних молитв, Св. Церковь внушает нам исповедывать эту веру во внезапное пришествие Христово: «Внезапу Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но  страхом зовем в полунощи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». Этот спасительный страх – действеннейшее побуждение к истинно-христианской жизни, эта вера во внезапное, когда никто его не будет ожидать, – «яко тать в нощи» – Второе Пришествие Христово есть венец всех наших христианских чаяний и упований. Вот почему противно Евангелию, противно учению нашей Церкви поступают те, которые отклоняют христиан от этой единственно-спасительной для людей, отрезвляющей  их мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию,» «пребывает во веки». «Мир преходит». Мудрейший из царей Израилевых Соломон, испытавший непостоянство всех вещей и дел человеческих, и с Божественным искуством описавший суету их, находит твердость в одних только творениях рук Божиих: «род преходит», говорит он, «и род приходит, а земля во век стоит» ( Еккл. 1, 4 ). Но и сей век, котораго продолжение «Отец небесный положил во Своей власти» ( Деян. 1, 7 ), получит свой конец. Не только «земля», но «и небо прейдет» ( Матф. 5, 18 ), по непреложному глаголу Господа Иисуса. И небо, из всех видимых самое твердое и постоянное, по выражению Пророка Исаии, ничто иное есть, как «скиния» ( Ис. 40, 22 ), простертая рукою Господа для нашего под нею обитания на время, которая тотчас снимется, коль скоро не будет в ней надобности, и минует сие время – в очах наших, без сомнения, долгое, но пред Богом – «тысяща лет яко день един» ( 2Петр. 3, 8 ), по словам Писания; пред нескончаемою вечностию многия тысящи лет, как несколько капель в океане. «Приидет бо день Господень», говорит Апостол Петр, «яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимоидут», «стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят» ( 2Петр. 3, 10 ). Нынешняя небеса и земля прейдут, – и уступят место новому небеси и новой земли, которых мы, по непреложному обетованию Господа нашего, «чаем, в нихже правда живет» ( 2Петр. 3, 13 ), где есть истинное сокровище наследия верующих, призванных в сонаследие Единороднаго Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 4, 7 ). Ежели же и небо и земля, сии прекрасныя и великолепныя дела рук Творческих, в которых столь живо начертаны следы безпредельнаго всемогущества, премудрости и благости Божией, такому подлежат изменению: то что сказать о ежемгновенной превратности мира сего, который на священном языке означает собрание, или толпу людей, или неверующих и неотрожденных благодатию Крещения, или хотя уверовавших, но благодать отрождения и плоды веры погубивших нечестивою жизнию и порочными делами своими, – толпу людей, водимых не Духом Божиим Святым, духом истинной, живой, веры во Христа Господа, сыновней на Него надежды и святой любви к Отцу небесному, но духом «похоти плотской, похоти очес и гордости житейской» ( 1Иоан. 2, 16 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010