144 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, гл. IV. 145 Мф 19,16-22 ; Мк. 10:17-31 ; Лк. 18:18-30 . Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jesus. Paris, 1970, p.47–50). 146 Деян 20,35 . 147 Мф 25,31-46 . 148 Иак 5,1-6 . См.: Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 149 Лк 12,14 . 150 1 Енох 84,2; 90,30; 92,4; 103,1; Вознесение Моисея, 10,1–10. См.: прот. Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 151 Мф 5,3-12 . Как было уже сказано выше, идея “духовной нищеты” восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение “нищие духом” впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14,7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92–97. 152 Лк 17,20-21 . Другой перевод – “среди вас”. В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем ( Соф. 3:15 ; Мих. 4:1-4 ; Ис. 2:1-4 ), а с другой – оно пребывает от века ( Ис. 6:5 ; Иез. 8:19 ; Пс. 92:1; 95,10 ). 153 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его “The Parables of the Kingdom” (London, 1965). 154 Мк 4,26-32 ; Мф. 13:31-33 ; Лк. 13:18-21 . 155 Мф 11,12 . 156 Мф 7,13-14 ; Лк. 13:23-24 . 157 Евангелие от Фомы, 86. 158 Мф 5,30 ; Мк. 9:43-47 . 159 Мф 13,44-46 . 160 Ис 4,3-4; 10,20 , ср.: Рим. 9:27 ; Гал. 6:16 . 161 Мф 19,28 ; Лк. 22:30 ; ср. Иак. 1:1 . По-видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия ( Откр. 4:4 ), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср. Откр. 21:14 , где сказано о “двенадцати апостолах Агнца”. В Послании Варнавы об апостолах говорится: “их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать” (8).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

1246 Слово παλλαγ является также риторическим термином, обозначающим разновидность метонимии. 1250 Ср.: свт. Иоанн Златоуст . К Стелехию и о сокрушении, II, 2//PG 47, 413: 50–55. В ΓΠΣ цитата не определена, а пунктуация неправильна (конец цитаты помещен после кавычек как начало следующей фразы вопреки смыслу и синтаксису). 1251 μεταβαλ μενος – чтение Паламы согласно рукописям, C 1 P 1 R 1 : μετα– βαλλ μενος – рукопись L Паламы и Дамаскин согласно изданию, Коттег’а (без разночтений). 1255 Пс.- Иоанн Златоуст . Беседа на Преображение//Vol. 7, p. 339 Savile (Изд.). На самом деле гомилия (отсутствующая в PG) принадлежит Леонтию Константинопольскому, критич. изд. текста см.: CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen (Пер.). 1266 Пс.- Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии, II, 4//Vol. 2, p. 14: 16 Heil; PG 3, 144 A. Слово καλλοποι ς, встречающееся у учтенных в TLG греческих авторов 25 раз, впервые употреблено Плотином (Эннеады VI, 7, 32: 31 Henry-Sch wyzer), после него широко используется Проклом (11 раз), от которого и заимствовано Пс.-Дионисием (6 раз). 1272 Там же, 400 С (Изд.). Подлинный текст свт. Василия: « κα τ κλλει σου, τ θεωρητ κα νοητ θε τητι. κενο γρ τ ντως καλν, τ κατληψιν π σαν νθρωπ νην κα δναμιν περβανον, κα διανο μ ν θεωρητ ν» («“и красотою твоею”: созерцаемым и умопостигаемым божеством, ибо оная истинная красота превосходит всякое человеческое постижение и силу и созерцаема одним лишь разумом») (Пер.). 1276 Ср.: свт. Василий Великий . Против Евномия, III, 3//PG 29, 660 D (Изд.). Эти две цитаты друг за другом Акиндин приводит в Большом опровержении I, 11 (P. 14: 12–16 Nadal) и в Малом опровержении (P. 418: 173–177 Nadal) (Пер.). 1277 Ср.: свт. Григорий Богослов . Слово XXXI о Святом Духе (Богословское 5), 4//P. 224: 6–7 Barbel; SC 250, p. 282: 8–9 Gallay; PG 36, 137 A (Изд.). Эта цитата приводится (с большей точностью) Акиндином в Большом опровержении II, 23 (P. 120: 63–65 Nadal; Малое опровержение не сохранилось полностью) (Пер.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

1722 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 268 об. 1723 Дмитриевский Τυπ ., 867. 1724 Кекелидзе, Литург. груз. пам. 276. 1725 Диаковский , Послед. нач. час. 25—30. 1726 Ркп. Моск. Синод библ. 328/383 л. 20 об. — 23; 329/384, л. 30 об. – 31 об. 1727 Там же, л. 4, л. 17. 1728 Алмазов А . Тайная исповедь в прав. вост. церкви. Одесса 1894 т. 2, стр. 117—120. 1729 Симеон Сол . Ответы на некот. вопр. отв. 32. 1730 Диаковский, Посл. Часов. и изобр., кор. листы. 1731 Кекелидзе , Литург, груз пам. 324. 1732 Ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 35/491, л. 15 об. Моск. Син. библ. греч. 381 л. 16. 1733 Ркп. Моск. синод библ. 328/383 л. 36 об. 1734 Тип. Ирины гл. 33, Migne , Patrol. s. gr. 127, p. 1054. 1735 Ркп. Моск. Тип. Библ. 229/144, л. 39. 1736 Дмитриевский , Τυπ . 233. 1737 Ркп. Моск. Типогр. библ. 205 142/1206, л. 20 об. 1738 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 66 об. 1739 Ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 35/491, л. 15 об. Моск. Син. библ. греч. 381, л. 16. 1740 Никон. Черног . Панд. сл. 29 л. 202 и об. Другая редакция Пахомиева «Правила», помещаемая в позднейших Псалтирях Следованных: по обычном начале пс. 50, Верую, 100 молитв Иисусовых, Достойно есть и отпуст. 1741 Там же, л. 199 об. 200. 1742 Помещается в Псалтирях Следованных и Канонниках. но не во всех изданиях. 1743 Он есть уже в Студ-Алекс. уставе по ркп. Моск. Син. библ. 330/380 л. 269 в качестве особого правила после повечерия в форме одного чина, но без нынешнего заглавия. 1744 По упомянутому списку Студ. устава после 101 пс. мол. Манассии, пс. 50, трисвятое, 3 покаян. тропаря, славословие, «покаянны» гласа, Господи пом. 50, трисвятое 7 тропарей по ликам свв., Даждь нам Владыки и мол. Евстратия, – словом, как вночных часах Соф. 1052 и др. (см. выше, стр. 427). 1745 Напр., в ркп. Моск. Син. библ. 350/406 (Псалтирь XV в.), л. 7. 1746 Мансветов, Церк. уст. 296. 1747 На слав. яз. издано в 1620 г. в Вильне архимандритом Леонтием Карповичем под загл. «Вертоград душевный сиречь собрание и сочинение молитв исповедательных и благодарственных блаж. памяти иноком Фикарею святогорцем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

27 Вынос тела на двери упоминает и другой участник похорон, Малик б. Амир [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 55; Таб., I, с. 3049]; сообщается также, что дверь была плетенной из пальмовых листьев [Балаз., А., т. 5, с. 91]. 28 Таб., I, с. 3046. Сообщение вряд ли достоверно, так как восходит к Абу Баширу, ярому стороннику Али. О похоронах по разрешению Али см. также: Куфи, т. 2, с. 242, 247. 29 Таб., I, с. 3049. Это сообщение опирается на авторитет историков начала IX в. и, видимо, скомпоновано из нескольких рассказов очевидцев, поэтому какие-то детали в нем могут быть вполне достоверными, а общая картина – искаженной. В частности, трудно поверить в участие в похоронах Али, Талхи и аз-Зубайра. 31 Вак., с. 130, 139, 179, 201, 285–286, 332, 394; Балаз., А., т. 1, с. 302, 312; Халифа, с. 129; Таб., I, с. 1230, 1275, 2645–2646. 34 Вак., с. 602, 605, 739, 842, 882, 946; И. Ca'д, т. 5, с. 335–336; Балаз., А., т. 1, с. 292, 312, 349, 363. 43 Там же, с. 3069, 3073, 3072; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 78. Однако Ca'д б. Абу Ваккас, к которому восходит одно из сообщений [Таб., I, с. 3069], передавая слова Талхи о том, что он принимал присягу под занесенным над ним мечом, заключает: «Не знаю, был занесен над ним меч или нет». 45 Сад называется то «сад бану амр б. мабзул» [Таб., I, с. 3068, то «сад (xa'um) бану мазин» [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79], но это явно одно и то же, так как амр б. мабзул входили в состав бану мазин. 46 Таб., I, с. 3068; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79. Присяга под деревом вряд ли случайна, это – пережиток древних верований арабов (клятва под деревом скрепляется живущими в нем духами; ср. присягу в Худайбии: т. I, с. 144). 51 Различные версии: Куфи, т. 2, с. 257; Таб., I, с. 3068; И. Абу-л-Хадид, т. 1, с. 190–191; Куфи, т. 2, с. 256. 52 И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 17–19. Об отношении Али к своей фигуре свидетельствует такой эпизод: будучи уже в Куфе, он как-то шел по базару, и один торговец сказал другому по-персидски: «Какой пузан пришел!»; услышав перевод, Али не рассердился [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 19].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Там же, 80, p. 137. 462 Там же, 85, р. 144. 463 Лк. 24:49. 464 войну явно для всех вокруг C 1 Ρ 1 R 1 465 См., например: 1 Кор. 16:3. 466 Григорий Богослов, Слово 31, 30, PG 36,168С. 467 Там же. 468 Лк. 24:49. 469 Ср.: Григорий Нисский, Epistulae, 11, 5, line 3–4. 470 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 471 Его же, Слово 40, 5. 472 Канон Григорию Богослову. 25 янв. песнь 9. 473 Глас 8–й, Троичен 8–й песни канона воскресного в неделю на утрене. 474 Василий Великий, Homiliae super Psalmos, 44, 6 PG 29, 400D. 475 Мф. 13:43. 476 Ср.: Пс. 81:1. 477 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. 478 Он же, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 479 Григорий Богослов, Письмо 178,11. 480 Ср.: Василий Великий, Homiliae super Psalmos 33, 9, PG 29, 373A. 481 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 482 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В. 483 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 444BC. 484 Там же. 485 «Из чего–то» и «от кого–то» по–гречески будет одинаково: «κ τινς». 486 Ин. 8:42. 487 Пс. 109:3. 488 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 489 Там же. 490 Ин. 3:6. 491 Мф. 1:20. 492 Ин. 8:42. 493 Пс. 109:3. 494 Ин. 3:6. 495 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 496 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ. 497 Т. е. «духовным» от Духа. 498 Василий Великий, Против Евномия, 4, 2, PG 29, 692А. 499 Ин. 3:6. 500 Ин. 3:15–17. 501 Ин. 3:7–8. 502 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 503 В неделю на полунощнице канон Троичный, глас 2, песнь 5, на «Слава». 504 Канон Троичный, глас 4, песнь 5. 505 Канон Троичный, глас 2, песнь 6. 506 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 507 Василий Великий, Письмо 189, 7 — Courtonne, 140/PG 32, 693D. Чаще это письмо теперь приписывается Григорию Нисскому (Jaeger 3, 1, 1–16). 508 Там же, Courtonne, 140/PG 32, 696А 509 Там же. 510 Там же, 696В. 511 Там же. 512

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Анастасий Синаит , прп. 288 (568) Андрей Критский , прп. 284 (550) , 490 Андроник III Палеолог, имп. 205 169 Анна Савойская, имп. 173 11 , 14 Антиох, мон. 150 (70) , 490 Антоний Великий , прп. 24 72 , 25 сн. , 122 (17) , 125 39 , 409, 468, 501 Аполлинарий Лаодикийский, еп., еретик 169, 205, 304 Арий, свящ., еретик 73, 169, 188, 191, 213, 216, 218, 219, 229 (266) , 230(269), 231, 237, 243, 244, 248(359), 251377, 303; см. также ПУ (ариане; полуариане) Аристарх Самосский, астроном 282 540 , 488 Аристотель, философ 11 3 , 50, 224 246 , 254 386 , 461 19 , 463 27 , 488 Арсений Великий , прп. 121 13 , 301, 409, 501 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (также Пс.) 25 сн. , 47, 118 3 , 177, 178 39 , 193, 201 сн. , 216 217, 219 , 230, 235 (288, 289) , 243, 245 (344, 345) , 247 (354) , 248 355, 359, 251 377 , 257 396 , 286 (558) , 288 (567) , 289 569 , 294 (596) , 468 46 , 472 63 , 473 73 , 491, 501, 513 Афанасий Кизический, митр. 166, 167, 199 (143, 144) , 207 174 Аэтий, еретик 209, 216 В арлаам, иеромон., впосл. катол. еп. Калабрийский, еретик 67 1 , 79 (9) , 82, 138, 180, 186 83 , 205, 209, 210 (184) , 211 (190, 193, 195) , 212 (196) , 213 (200, 201) , 214, 216 (216) , 217, 218, 220, 223, 224, 225 251 , 226, 227, 238, 242, 244, 253, 258 (402) , 267, 273, 274, 279 525 , 290, 294 595 , 297, 302 22 ; см. также ПУ (варлаамиты) Варсануфий Великий, прп. 99112, 311, 422 128 , 491 Василий Кесарийский (Великий), свт. (также Пс.) 43 1 , 52, 134 12 , 149 (60) , 153 (83) , 157 (110) , 176 (28) , 178 (42, 46) , 189 95 , 190 102 , 191 (107) , 192 (112) , 196 (124) , 197 127 , 204 (162) , 216, 218, 231 (275) , 232 276 , 234 (285) , 235 (289) , 237, 238 сн. , 240 314, 316 , 243 (326) , 245 (340) , 246 350 , 248 (362, 363) , 260 410 , 267 (441, 444) , 278 523 , 279 524, 526−528 , 280, 282 544 , 284, 285 (556) , 287, 288 565 , 289 (571, 573) , 290 (574) , 301 14 , 303 (24) , 327 46 , 328сн ., 50 , 383 (211, 213) , 402 (7) , 410 60 , 457 (5) , 458 9 , 459 14 , 464 31 , 492 Вергилий, поэт 47 19 , 488

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Вопрос о степени постижения и видения ангелами Бога оставлен открытым. Ср. " Совершенно ли постижим Бог для высших умов, знает Сам Бог " " ; PG 37, 687=2.178. 750 Ср. 1 Кор. 15:14. 751 Сл. 28, 4, 1–5, 16; 106–110=1.393–394. 752 Идея " " пятого тела " " ( " пятой сущности " " , " пятого элемента " " ) восходила к Аристотелю и обсуждалась некоторыми философами, в частности Феофрастом, Стратоном и Ксенархом. На христианской почве она упоминалась Оригеном, который отвергал ее (см. О началах 3, 6, 6; Против Цельса 4, 60). 753 Сл. 28, 7, 4–8, 29; 112–116=1.395–396. 754 Сл. 28, 9, 1–8; 116–118=1.396. 755 Сл. 28, 10, 2–22; 120=1.397. 756 Сл. 28, 11, 11–12; 122=1.398. 757 Сл. 28, 11, 13–16; 122=1.398. Ср. Платон. Федр 247a. 758 Ср. Исх. 10:22. 759 Пс. 17:12. 760 Сл. 28, 12, 1–21; 124=1.398–399. 761 Плач 3:34. 762 Т. е. телесное. 763 Сл. 28, 12, 23–34; 13, 21–24; 124–128=1.399–400. 764 Как настоящий текст, так и вообще идея Григория о том, что к истине невозможно приобщиться, пока человек не отрешится от всего телесного и чувственного, явно перекликаются с рассуждениями Платона в " " Федоне " " о философском поиске истины: " Самым безукоризненным образом разрешает задачу тот, кто подходит к каждой вещи средствами одной лишь мысли (насколько это возможно), не привлекая в ходе размышления ни зрения, ни иного какого чувства в спутники рассудку… Пока мы обладаем телом и душа наша неотделима от этого зла, нам не овладеть полностью предметом наших желаний. Предмет же этот, как мы утверждаем, — истина… И напротив, у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душою " " (65e-66d). 765 Ср. Эккл. 7:24. 766 Ср. Рим. 11:33. 767 Ср. Рим. 11:33. 768 Ср. Пс. 35:7. 769 Сл. 28, 21, 1–34; 142–144=1.404–405. 770 Ср. 1 Кор. 13:12. 771 Сл. 28, 17, 1–11; 134–136=1.402. 772 Ср. Сл. 26, 19, 12–14; SC 284, 272=1.384. 773 Ср. Быт. 2:19–20. 774 Ср. Суд. 13:18; Быт. 32:29. 775 Исх. 3:14. 776

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Ин. 14:17; 15: 26; 16:13; 1 Ин. 4:6. 1172 Рим. 8:15. 1173 Григорий Богослов. Слово 31, 29 — Barbel 268/PG 36, 165С. 1174 Ин. 14:17. 1175 1 Кор. 8:14. 1176 См.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А; Иоанн Дамаскин, Изложение православной веры 3,15 — PG 94, 1056С. См.: : 5, 11, 39. 1177 См.: 5, 24, 97. 1178 Григорий Богослов, Слово 30, 21 — Barbel, 214/PG 36,132В. 1179 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4,14 — PG 94,1160D–1161A. 1180 О божественных именах 2, 1 — PG 3, 636С. 1181 Писанием. 1182 В издании Христу настоящее предложение относится к предыдущему параграфу, но мы следуем здесь Меретакису, так как иначе нарушается грамматическая связность. 1183 Имеется в виду произведение существительного «θες» от глагола «θεομαι» — «видеть», или «θεωρο» — «созерцать». 1184 Анастасий Синаит, Путеводитель, 2 — PG 89, 53С. 1185 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 9 — PG 94, 836А–837В. Пс. — Кирилл Александрийский. О Троице 11 — PG 77, 1145В. 1186 Василий Великий, Письмо 189, 8 — Courtonne 2, 140/PG 32, 696АВ. 1187 Иер. 22:30. 1188 Василий Великий, Против Евномия, 2, 29 — PG 29, 640С. 1189 Там же, 1, 8 — 528ВС. 1190 Там же — 529А. 1191 Василий Великий, К Евномию 12, 67 — Jaeger 1, 363–364/PG 45, 1068С–1069А. 1192 Иустин Философ (псевдэпиграф), Христианские вопрошания к эллинам 3, 1 — PG 6, 1429С. 1193 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 3 — PG 28, 920С. 1194 Григорий Богослов, Слово 29, 10 — Barbel 144–146/PG 36, 88В. 1195 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 1 — PG 3, 637А. В оригинальном тексте Ареопагитик стоит «νδα». 1196 Т. е. «не в отношении какой–то части». 1197 Максим Исповедник, Схолии на «О божественных именах 2, 1» — PG 4, 212В. 1198 Григорий Нисский, К Евномию, 1, 46 — Jaeger 1, 163/PG 45, 396D. 1199 Т. е. не страдательно. 1200 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22 — Bruche, 147/PG 32, 108С. 1201 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 91 — Jaeger 1, 403/PG 45, 1113D. 1202 Ин. 17:10. 1203

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2 Апреля. 129 6 Апреля. 130 7 Апреля. 131 30 Марта. 132 335 по Р. Х.. 133 То есть брата Императора (Константина В.). 134 Между словами и внутренним настроением. 135 У женщины безрассудной, олицетворяющей безумие. 136 В сирск. да приидет опущено; в двадцатом послании (по изд. Куретона стран. , 15–16) этот текст приведен в полном виде. 137 17 Февраля. 138 24 Марта. 139 29 Марта. 140 Κυριακη. 141 30 Марта. 142 Из партии ариан. 143 26 Марта. 144 По предуведомлению — 19. 145 338 по P. Хр. 146 См. Иез. 16, 48. 147 13 Февраля. 148 20 Марта. 149 25 Марта. 150 26 Марта. 151 15 Апреля. 152 339 по Р. Х.. 153 В сирск. не опущено. 154 2 Тим. 3, 12; Ин. 15, 18–21. 155 Ср. Ис. 25, 8. 156 5 Марта. 157 9 Апреля. 158 Д. б. 19 Фармуфа=14 Апреля. 159 19 Апреля. 160 341 по Р. Х.. 161 Сирск.  — открылся.с.486 162 9 Марта. 163 13 Апреля 164 18 Апреля. 165 19 Апреля. 166 11 Апреля. 167 342 по P. Хр. 168 Прежде на словах, а потом на деле. 169 5 Апреля. 170 10 Апреля. 171 11 Апреля. 172 7 Апреля. 173 345 по P. Xp. 174 15 Апреля 344 г. — в 60 г. эры Диоклитиана. 175 30 Марта; в этот год Пасху следовало праздновать 27 Фаменофа=10 апр. кал.=23 Марта. 176 346 по Р. Х.. 177 12 Апреля. 178 347 по P. Xp. 179 Ср. Ис. 1, 13. 180 Иер. 7, 22. 181 То есть кн. Левит. 182 См. Пс. 48, 11. 183 2 Марта. 184 6 Апреля. 185 11 Апреля. 186 12 Апреля. 187 3 Апреля. 188 348 по Р. Х.. 189 По славянскому переводу: ветр 190 По слав. переводу — ветр. 191 Τροπιο: так названы духоборцы, потому что изобрели некоторые обратные yмoзakлючehiя в своих moлkobahiяx. Впоследствии еретики эти стали известны под именем Makeдohiah. 192 То–есть: из существа Божия. 193 Т. е Епископы, и именно: Акакий и Патрофил. 194 Слова от Тебе, которых нет в славянском тексте, находятся во многих греческих списках. 195 Дальнейшего в тексте не имеется. 196 Прим. Переводчика: Возможно имеется в виду «Пастырь» Ермы 197 в смысле, что могли приобщиться к Божией природе 198 Текст этот читается в книге прор Иеремии — 23. 24: «еда небо и землю не Аз наполняю — рече Господь» — А. Ш. 199

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

122 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 123 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. I. Беседа на Пс.33. С. 161—162. 124 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 103, 152, 200. 125 Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 181. С. 235—236. 126 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 53. С. 191. 127 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 31. 128 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 50. 129 Он же. Указ. соч. Письмо 52. Ср. Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блж. отец. М., 1845. Изречения аввы Пимена. §§ 26—27. 130 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 152, 200. T. II. О истинном христианстве. §§ 176—182. С. 232—237. 131 Молитвы на сон грядущим. Молитва свт. Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи. 132 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. V. Письмо 16-е. С. 329—330. 133 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 228. См.: А. В. Черты деятельного благочестия по учению свв. отцов Православной Церкви. Одесса, 1890. С. 23—56. Размышления из творений преп. Ефрема Сирина, собранные Стефаном Дерябиным. Изд. 10-е. Киев, 1907. Еп. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. T. V. С. 120—124. T. III. С. 174—186; преп. Иоанн Лествичник. Слово 6. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 31. Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 75—83. 134 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 135 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. § 50. 136 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 5. С. 17. 137 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 325—327. 138 Там же. С. 325. 139 Там же. С. 328. 140 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 5, гл. 17. 141 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 247—248. 142 Там же. С. 248—256. 143 Свт. Иоанн Златоуст. Поучение на 1Кор. гл. 5, ст. 6. 144 С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. T. I. Кн. 2. С. 602—603. 145 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 146 Лавсаик. § 19. С. 87—88. 147 Цит. по кн.·С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 616. 148 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 50. С. 127.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010