221 Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Огласительное поучение восемнадцатое//Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – С. 296–297. 225 См. Немесий, епископ Эмесский. О природе человека. – С. 34. Нужно все же заметить, что Немесий пишет и о том, что не все в мире непосредственно предназначено к служению житейским нуждам людей. После того как Господь завершил творить все необходимое для человека, Им «было сотворено и все остальное, что могло быть произведено, чтобы ничего из того, что могло произойти, не отсутствовало в творении». Господь хочет, чтобы в мире присутствовало все мыслимое разнообразие существ – удивительных и непохожих друг на друга. Но и это делается для пользы людей – на диво им, ради познания человеком многоразличных путей Божественных премудрости и могущества. 228 Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Десять слов о промысле. – С. 68. Животные, по мысли древних церковных писателей, бывают способны научить нас даже тому, какими нам следует быть христианами и как нам надлежит проводить земную жизнь, чтобы до конца остаться верными Матери-Церкви. Вот как повествуется в александрийском «Физиологе» об «еродии» (цапле): «Говорит богоотец и пророк Давид: «Еродиево жилище предводительствует ими» ( Пс. 103:17 ). Итак, эта птица очень разумна, более всех птиц, одно жилище имеет и одно гнездо, не ищет многих лож. Но где поселится, там и кормится, и спит. Но и мертвого тела не ест, ни во многие места не улетает. Ложе его и пища в одном месте. Итак, и ты, о человече гражданствующий, не ищи многих мест еретиков, да будет тебе едино ложе, святая Божия Церковь , и едина пища, Хлеб с неба сшедший Господь Иисус Христос. Не прикасайся же к мертвым яствам, еретическим и зло верным словам». Физиолог александрийской редакции. – С. 54. 231 См.: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина . «Точное изложение православной веры» . – С. 144. Сходные мысли об утешении и наслаждении, получаемых человеком благодаря разнообразным земным растениям, высказывает и святой император Константин Великий .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Это делается намеренно. Иудейские учителя устойчиво отождествляли Дана с идолопоклонством. В «Евангелии двенадцати патриархов» Дану сказано: «Твой князь – сатана». Со времен Иринея среди христиан утвердилось представление о том, что имя Дана было пропущено потому, что антихрист должен прийти из его колена. Это, конечно, точка зрения иудеев, а в действительности представления об антихристе, выразившиеся в Откровении, не имеют с ней ничего общего. 9 Видение 144 тысяч запечатленных из всех колен, сменяет здесь великое множество людей, которое никто не мог перечесть; они стояли перед Богом и Агнцем во славе Царства. А. М. Фаррер считает, что эти противопоставления вводят две дополнительные темы Священного Писания: с одной стороны, Бог знает число избранных Им, а с другой, это означает, что количество наследующих обетование, данное Аврааму, неисчислимо, как звезды в небе (The Revelation of St. John the Divine [Clarendon, 1964], p. 110). Их белые одежды символизируют чистоту и воскресение во славе, пальмовые листья (пальмовые ветви) – триумф победы и ликование после окончания войны. 10 Спасение [принадлежит] Богу нашему… и Агнцу перекликается с Пс. 3:8 (см. также: Отк. 19:1 ). Победители воздают должное своему Богу и Искупителю Агнцу. 13–14 Ответ Иоанна на вопрос старца означает: «Я сам хотел бы узнать». Великая скорбь означает не те испытания, которые являются уделом христиан, но те, которые грядут в конце времен. В видении раскрываются события после прекращения судов Господних в историческое время, а также страдания христиан от преследований врагов Бога, поэтому речь, видимо, идет о последнем поколении. Вместе с тем в ст. 14–17 описывается благословение всей Церкви. Проблема снимается, если вспомнить пророчество Иоанна о дне, который для него был почти на подходе; оно было дано ему не для того, чтобы он увидел предшествующий период. Последнее преследование может прийти в любое время. Ушедшие раньше, те, кто были хорошими свидетелями и покаялись, несомненно, включены в это «множество», но заявлять об этом было излишним.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   Если, согласно Писанию, «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6), то, стало быть, этот преподобный подвижник находился в передовых рядах тех, кто носит на себе язвы Господа нашего (См. Гал. 6:17). Точное хранение подчинения и послушания научило его таинствам духовного закона, свойствам благодати и распознаванию лабиринтов прелести и «глубин сатанинских» (Откр. 2:24), и он стал «наученным Богом» (ср. Ин. 6:45), сам среди первых учителей и руководителей на пути спасения. Имя же его, имя отца Ефрема Катунакского, являет лишь то, что он жил и почил в определенном месте Святой Горы.    Первые уроки он получил в исихастирии Святого Василия, когда стал служить в церковке у старца Иосифа. Когда наш Старец переехал в Малую Анну, отец Ефрем прожил с ним два месяца и имел возможность получать эти уроки регулярно, принося духовные плоды. Отвечая на наши вопросы о ступенях его духовного преуспеяния, он говорил нам:    — Два месяца, которые я пробыл у старца Иосифа, оказались достаточными для того, чтобы обрести благодать, как описывают ее наши отцы. Необходимым условием для этого является внимательная жизнь, особенно же сокрушение своей воли и чистая молитва. Однажды я молился в своей келии, всецело собрав свой ум, — так, как научился от старца. Внезапно я ощутил, что передо мной как бы открылось пространство и явились три образа. Такой любовью исполнилась моя душа, что я непроизвольно обнял средний из них. Чувство убедило меня в том, что это был Христос с двумя Ангелами. Но я не в силах описать того, что произошло или что я ощущал. Разрешение моим недоумениям давал Старец, к которому я приходил сразу после всякого Божественного посещения, как только оно заканчивалось. Я поднялся к учителю, хотя и была полночь, чтобы узнать значение таинства, которое мне дано было пережить впервые.    Отец Ефрем рассказывал нам об этом так, как будто переживал это вновь, и на деле убеждал нас в том, что «верен Господь во всех словесех Своих» (Пс. 144:13). И он продолжал свой рассказ: — Несмотря на то, что час для посещения был неподходящий, Старец принял меня, обнял с радостью и сказал: «Это, чадо мое, и есть благодать, которой я учил тебя и которую ты желал познать. Это первая ступенька, первое подлинное продвижение вперед. Отселе придет то, что описывали мы и отцы наши, о чем ты читал и спрашивал меня. Сколько людей искали этого в истории и в жизни и находили это поздно или после претрудных усилий! А ты обрел это так скоро и в такой чистоте. Теперь для тебя иное чувство, иные миры и духовная пища, другой уровень молитвы, который является, скорее, чувством родства у тех, кто принял Его и со властью (Ср. Ин. 1:12) входит в область сыновнего наследства». Здесь он побуждал нас к тому, чтобы мы были осторожными и не ослабевали в молитве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3414...

Евангелие да руководить нас к добрым делам, а не движение крови и нервов. Научимся совершать добродетели со смирением, а не с разгорячением, которому непременно сопутствуют и содействуют тщеславие и высокомудрие или гордыня. Когда Господь прольет в нас святой холод смирения и от действия его остановятся волны чувств сердечных: тогда познаем, что разгорячение, совершающее возвышенные и громкие человеческие добродетели есть плоть и кровь, немогущие наследовать Царства Небесного 144 . Спасайтесь, возлюбленные братия, спасайтесь! Спасайтесь из сего развращенного рода 145 , говорил святой Апостол Петр тем современным ему иудеям, которые из среды враждебного христианству народа склонялись принять христианство. Спасаяй, спасешь свою душу , говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени 146 . Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуется особенных усилий, особенного тщания, особенной осторожности и самосохранения, особенного благоразумия, особенного терпения. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы в мире скорбни будем , вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, яко Аз победих мир 147 . Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь 148 . Примечания 1 Требник. Последование святого Крещения. 2 Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. 3 Быт.1:27 . 4 Быт.5:3 . 5 О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского , Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. 6 Пс.50:7 . 7 Рим.5:10 . 8 Ин.1:29 . 9 Ин.6:29 . 10 Ин.17:3 . 11 Ин.3:19-21 . 12 Деян.10:34, 35 . 13 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 14 Деян.10:3-6 . 15 Гал.5:4 . 16 Ин.10:1 . 17 Беседа 31, гл. 4. 18 Беседа 37, гл. 2. 19 Ис.64:6 . 20 Ис.1:6 . 21 Преподобный авва Дорофей , Поучение 1, об отвержении мира. 22 Прп. Марк Подвижник .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

15 Имеются в виду языческие народы, принявшие христианство, в противопоставление иудейскому народу. Ср. Ориген, In Ex. hom. 2, 4: «Мыслю, что в дочери Фараоновой можно усматривать Церковь, собираемую от язычников». 16 Ср. Tract. Orig. 7, р. 82: «Под дочерью Фараона я, стало быть, понимаю не что иное, как очистившуюся освящением в живоносной купели Церковь, которая Христа, отторгнутого плотскою матерью, Синагогой, и подкинутого, как младенец,— ибо когда Он явился во человечестве, Он предстал как младенец, — забирает к себе и оберегает, так что впредь Он принадлежит уже не той матери, которая отторгает Его и подкидывает, но той, которая принимает Его и оберегает». 17 Олицетворяемый сестрой Моисея. 18 Отождествление убитого Моисеем египтянина с диаволом не совсем обычно, однако оно естественным образом вытекает из традиционного истолкования Египта как мира сего, подвластного диаволу-Фараону, а воинов Фараона — как бесов. Хотя типологическое отождествление Фараона с сатаной, или диаволом, непосредственно связано с темой перехода через Чермное море, о которой Иларий даже не упоминает, однако Иларий, очевидно, был знаком с этой традицией (или, по крайней мере,— с символизмом, связанным с темой Египта). 19 Здесь имеет место традиционное противопоставление Закона и Благодати как иудейской и христианской веры, Ветхого и Нового Заветов. 20 Ср. Пс. 144:13: «Царство Твое — царство всех веков». Ср. также 1 Тим. 1:17: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». 21 Вельзевулом, то есть «князем бесов», называли Иисуса Христа фарисеи. См. Мф. 10:25, 12:24, 27; Мк. 3:22; Лук. 11:15—19. 22 Лат. sinus переводится на русский язык не только как «пазуха», но и как «лоно». Конечно, речь здесь идет о так называемом «лоне Авраамовом» — образе рая, месте блаженного упокоения праведников («сынов Авраама»). Один из распространенных мотивов христианской иконографии Страшного суда — изображение Авраама, укрывающего за пазухой души умерших верующих и ограждающего их своими отеческими объятиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

   Множество богословских ошибок порождено ложным предположением, будто условия, рамки и ограничения нашего собственного конечного существования применимы также и к Богу. Мы порой обедняем себя, усваивая слишком узкие и ограниченные представления о Боге. Осознание истины о самобытии Бога способствует осознанию Его величия и жизненно важно для нашего духовного здоровья. Понимание слова Божьего     Все христиане имеют право не только изучать наследие веры, которым владеет церковь, но и сами толковать Писание. Римская церковь ставит это право под сомнение, поскольку полагает, что отдельные верующие могут истолковать Писание неверно. Это правда, однако знание следующих истин исключает такую опасность.    Библия богодухновенна, и ее слова не перестают быть словами Бога, однако Библия также и произведение людей. И понимание этого является основополагающим: ни «аллегорическая» теория, ни какая-либо иная, игнорирующая индивидуально-авторский стиль изложения смысла, не могут быть приемлемыми.    Каждая книга написана не как закодированное сообщение, а в форме, понятной тому кругу читателей, которому она, прежде всего, была адресована. Это верно и в отношении тех книг, язык которых изобилует символикой как, например, книги Даниила, Захарии и Откровение. Их основная мысль всегда ясна, несмотря на то, что отдельные детали могут быть завуалированы. Так что если мы понимаем авторскую манеру словоупотребления, знакомы с культурно-исторической средой, в которой жили автор и его читатели, то располагаем всеми необходимыми предпосылками для адекватного восприятия изложенных мыслей. Однако, читая библейский текст, мы не сможем достичь духовного понимания, т.е. постичь реальность Бога, Его отношение к людям, Его подлинную волю и наше личное отношение к Нему сейчас и в будущем до тех пор, пока с наших сердец не будет снята пелена и мы не станем едины с автором в его стремлении познавать и прославлять Бога и угождать Ему (2 Кор 3:16, 1 Кор 2:14). Необходимо молиться, чтобы Дух Божий возбудил в нас это стремление и открыл нам в тексте Писания Бога (см. Пс 118:18—19,26—27,33—34,73,125,144,169, Еф 1:17—19, Еф 3:16—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие С. 300. 849 Кшриан (Керн), архимандрит. Предисловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. С. 6. 850 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. С. 15. 851 Там же. С. 22. 852 Там же. С. 26. 853 Там же. 854 Там же. С. 26—27. 855 Там же. С. 28. 856 Там же. С. 28—29. 857 Там же. С. 29. 858 Там же. С. 30—31. 859 Там же. С. 33. 860 Об этом выражении см., в частности: Volker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1974. S. 313—315; Larchet J. — C. La divinisation de 1 " homme selon saint Maxime le Confesseur. Paris, 1996. P. 112—123. 861 Откровенные рассказы странника. С. 43. 862 Там же. С. 49. 863 Там же. С. 50—52. 864 Там же. С. 104—105. 865 См.: Собрание писем святителя Феофана. Вып. VII. М., 1900. С. 164 (письмо No 1156). 866 Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие. С. 297. 213 867 Там же. С. 303. 868 Каллист (Уэр), епископ. Сила Имени. С. 190. 869 Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 870 Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой. СПб., 1914. С. 112—117. 871 Троицкий С. В. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники. — Прибавления к Церковным ведомостям 1,1914. С. 17—27; 2,1914. С. 67—78. См. также: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 152—171. 872 Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1—4, 1998. С. 119—140. 873 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. СПб., 1893. С. 363. 874 Там же. С. 144. 875 Пс. 32:9. 876 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. С. 251. 877 Здесь и далее в цитатах из Иоанна Кронштадтского курсив наш. 878 1 Кор. 3:9. 879 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 4. СПб., 1893. С. 58. 880 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 135. 881 Исх. 20:7; Втор. 5:11 882 Пс. 19:2. 883 Пс. 141:8. 884 Деян. 2:21. 885 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. С. 309—310. Ср.: Пс. 49:15. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Муч. Фаддея , † колесницею. 1295. Мучч. Агапиона зверями († 306 г., по Штадлеру и Мюллеру 290 г. 20 ноября) и Агапия мечем († 304 г. марта 24). 1295. В Екл. и Охр. одного Агапия. В одном прологе Агапион назван римлянином, а Агапий каппадокийский (вернее кесарийский). Агапион есть Агапий палестинский после терзания медведем брошенный в море. Сн. 19 и 20 нояб. Под Агапием разумеется Агапий другой, у нас 24 марта, он усечен в числе других (Евс. II. 10 стр. по русск. перев.). Оба отличны от Агапия 19 авг., ибо было три Агапия палестинских мучеников. Пр. Каллиста . 1295. (По Никодину это Каллист II Ксанфопул, в 1395 г. патриарх константиноп.). Св. Климента , еп. болгарского, † 916 (Величского). Сказ. у Никод. См. Филарета в учении об отцах § 291. Сн. 25 нояб. 26 и 27 июня. IV. Муч. Киприны . Минея Унд. 75. По службе пострадала от огня и меча. V. Преп. Фаддея студийского. Соф. Прол. У. XII в. Пс. 10 (29 дек.). Христофора и Евфимии, Фалалея и Анфима . Хлуд. 144. МГр. (19 нояб.). Священномуч. Сисиния . Хлуд. 144. МГр. (23 нояб.). Свв. мучч. Нирсы, Иосифа и дружины его. 244. 247 (20 нояб.). Захарии в море. Аган. Хлуд. 144 (21 и 22 окт.). Евстафия, Анатолия и Феспесия . 1142. Мак. Белоз. 493 (20 нояб.). Память свв. отец Максимилиана, Прокла, Анатолия и Геннадия . Мак. (17 и 20 нояб., 3 июля, 31 авг. 21 апр.). Попразднство Введению Богородицы . М. 11 и 12 в. У. XII в. и у Никона черногорца (25 нояб.). Св. Амфилохия , еп. иконийского. Син. 1 (23 нояб.). Василия нового. 248. (26 мар.). Ап. Онисима . МГр. (15 февр.). Св. Иакова , еп. ростовского. ЗПод. (27 нояб.). 23 I. Пр. о. н. Амфилохия , еп. иконийского, † после 394 г. Кал. Иер. Флор. 1. 239. Нан. 2. Сирл. Мст. Зогр. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Рум. Мед. 19 окт. Кал. Флор. 1 втор. 10 дек. ЧГр. 170 нояб. 20. Син. 1 нояб. 22. Ев. 1199 г. марта 21). Св. о. н. Григория , еп. акрагантийского при импер. Маврикие (582–602) † в конце 6 или в начале 7 века. Сирл. Хил. М. Р. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (Вас. Флор. 1. Иер. Кал. 43. Нан. 2. Готф. 239. Мст. Слепч. Вен. Зогр. Терн. Хил. Рум. Сирл. 1295 и др. М. 11 и 12 в. 24 нояб. Италогр. 29 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пс.- Иустин Философ Вопросы христиан к язычникам. CPG 1087. TLG 646/10. III [p. 176 В Morel; PG 6, 1428 B] – 291 579 Там же [p. 176 С 2 – 6 Morel; PG 6, 1428 D] – 184 75 Там же [p. 176 С=177 С Morel; PG 6, 1428 D=1429 C] – 292 581 , 584 III, 1 [p. 177 С 7– D 2 Morel; PG 6, 1429 C] – 185 77 Там же [p. 177 E 4 – 178 A 3 Morel; PG 6, 1432 A] – 179 50 , 293 587 Там же [p. 178 АВ Morel; PG 6, 1432 А] – 293 589 Там же [p. 178 В Morel; PG 6, 1432 B] – 292 580 III, 2 [p. 179 C 6 – D 2 Morel; PG 6, 1433 B] – 17951, 293 586 , 591 Там же [D 2–4 Morel] – 179 54 , 293 588 Ответы православным. CPGadd 6285. TLG 646/9. 144 [p. 490 D Morel; PG 6, 1396 D] – 294 592 , 594 Каллист, свт., и Игнатий Ксанфопулы Наставление безмолвствующим. ИАБ VI, 1898–1901 (там же указан рус. пер.). 31 [PG 147, 700 A] – 439 25 52 [PG 147, 736 AB] – 44 7 Кирилл Александрийский , свт. Гомилии. CPG 5245. TLG 4090/X22=5000/1. Роспись имеющихся рус. пер.: БВ 5/6 (2005/22006), 594–597. 1 [PG 77, 985 D] – 328 сн. Сокровищница о Святой Троице. CPGadd 5215. TLG 4090/109. 5 [PG 75, 68 BC] – 235 291 8 [PG 75, 101 D] – 179 48 Там же – 179 49 18 [PG 75, 312 C] – 45 73 22 [PG 75, 373 A] – 248 364 31 [PG 75, 448 D] – 196 123 Пс.- Климент Римский Псевдоклиментины: гомилии. CPGS 1015/4. TLG 1271/6. Лит. и пер.: СДХА, с. 711–714, 47– 62; Писания мужей апостольских. М., 2003 ( р 2008). С. 579– 584. XI, 15, 8 [GCS 42, p. 162; PG 2, 288 B] – 93 22 Леонтий Константинопольский Беседа на Преображение. CPGSadd 7899 (Леонтий; см. также доп. в CPGS на с. 498), CPG 4724 (Пс.– Иоанн Златоуст ). TLG 2914/15. CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen; vol. 7,p. 339 Savile – 277 507 Пс.-Макрий Великий (Египетский)/Симеон Месопотамский (Corpus Macarianum). Собр. типа I. CPG 2410. TLG 2109/1. Рус. пер.: Дунаев 2002, 373–836 (готовится испр. и расш. переизд. в серии Σμραγδος Φιλοκαλ ας). 2, 3, 19 [vol. 1, p. 11: 8 Berthold] – 264 426 3, 2, 1 слл. [vol. 1, p. 29: 10 sqq. Berthold] – 24 68 7, 16, 11 [vol. 1, p. 111: 16–18 Berthold] – 24 68

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010