Ст. 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: Ст. 17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. Поглощена будет смерть навеки , и отрет Господь Бог слезы со всех лиц ( Ис.25:8 ). Глава 8 Ст. 1. И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. Ст. 2. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Трубы означают данную от Бога служителям Его власть возвещать истину, предсказывать, поучать, исправлять, наказывать и т.д., да проникают спасительные звуки сии до слуха всех смертных, как телесного, так и душевного. Ст. 3. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Ст. 4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Ст. 5. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. Огонь с жертвенника, поверженный на землю, есть суд святых миру сему, совершенный служителями Божиими (см. Откр.6:9-11 ). Как же согласовать Любовь Божию со страшными бичами, поражающими землю? Для одних эти бедствия заслуженные, возмездие за беззаконие; для других – лекарство от греха. Ст. 6. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Говорит Господь Сам и через пророков: Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень ( Иоил.2:1 ). И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их  ( Мф.24:31 ). Ст. 7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, – говорил Спаситель апостолам( Мф.10:34 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

Далее мы видим в Новом Завете учение о Церкви как о Теле Христовом. Ап. Павел пишет, что Бог все покорил под ноги Его (Христа), и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:22-23 ). Эта полнота проявляется в том числе и как единство людей в Духе в Церкви: Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены ( 1Кор.12:12-13; 26-27 ). А вот еще очень полное описание Церкви как Тела Христова: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… дабы мы… истинною любовию все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:4-7, 11-12, 14-16 ). Отношения Христа и Церкви исполнены такой любви, что ап. Павел уподобляет их отношениям мужа и жены, подчеркивая таинственность этой любви. Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Церкви). …Церковь повинуется Христу… Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна… Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и костей Его… Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:23-30, 32 ). В Откровении Иоанна Богослова Церковь называется Невестой Христовой (см. Откр.22:17 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

И вся христианская история есть приготовление к встрече Христа Грядущего, и сила и смысл этого приготовления, как и его пределы, раскрываются для нас и в самом историческом процессе, их осознание есть «общее дело» человечества. 52 Человечество Христово неделимо разделилось на кресте в излиянии крови и воды, которые остались на земле как святыня всечеловеческого Грааля. Но оно имеет воссоединиться в полноту времен, во втором пришествии Христовом, когда упразднится разделение неба и земли, когда земля станет небом, а небо землею, ибо Христос будет жить на ней в человечестве Своем. И тогда, по слову пророчества, приводимому именно здесь евангелистом, «воззрят нань, его же прободоша» ( Ин. 19, 37 – Зах. 12, 10 ). Воззрят – и в Нем узнают себя, а в себе узнают Его, в своей жизни, в своем делании, в сокровенном ведении св. Грааля и служении ему. И поклонятся Ему, который неразделенно будет с ними. «И Дух и Невеста говорят: прииди. И слышавший да скажет: прииди. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22, 17, 20 ). IX-X. 1930. 2 Ср. A critical and exegetical commentary on the Gospel according to St. John. By J. H. Bernard. Edinburgh, 1928, vol. 2, p. 646. 4 См. примечание к этому свидетельству евангелиста в кн. прот. Александра Меня «Сын Человеческий» (М., 1991. С. 407): «По мнению медиков, эта „вода» есть жидкость, которая скапливается в области сердца в результате разрыва сердечных перегородок. Этот разрыв вызывается некрозом сердца. При такого рода смерти у людей вырывается непроизвольный крик. Ср. Мф. 27, 50 ; Мк. 15, 37 ». 8 Также не присутствовал, конечно, и «пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22, 44 ), как и слюна Его, из которой Он сотворил брение при исцелении слепорожденного, вообще все те составные элементы Его тела, которые принимались Им из мира и возвращались в мир по общему закону обмена веществ. Однако есть существенное различие между этим обменом веществ в акте жизни и присмертном излиянии крови и воды. 9 Этому соответствует и образ «стеклянного моря» (Апокалипсис, 15, 2), на котором стоят победившие зверя и образ его. 13 Впрочем, если настаивать, что Дух и в 5, 7 есть непременно Дух Св., то можно разуметь Его также как совершителя (боговоплощения при Благовещении: «Дух Св. найдет на Тя и сила Вышняго» (Слово) «осенит Тя» ( Лк. 1, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Как мы знаем, Господь многим из них, подобно апостолу Павлу, давал познать истину лишь в конце жизни. Но есть другая категория людей, которые как дар, унаследованный от родителей, получили в юности веру и воспитались в традициях и обычаях христианства. Но... сердца их при возмужании оказались отданными не Богу, а миру с его страстями, обольщениями, развлечениями, сребролюбием и прочим. От веры у них оставались только традиции и некоторые христианские обычаи. Живут они по законам мира, отдавая свое холодное, черствое сердце любостяжанию, тщеславию, сластолюбию и так далее – ища славы, богатства, комфорта, развлечений. Здесь можно упомянуть про статью « Церковь без Бога», напечатанную в журнале «За рубежом» в 1967 году. В статье говорится, что в Федеративной Республике Германии, по анкетным данным, около 90 процентов населения держится внешних религиозных обрядов (елка на Рождество, особый стол в дни христианских праздников), но значительное количество заполнявших анкеты не верили ни в Бога, ни в вечную жизнь. Это живой пример секуляризации (обмирщения) протестантских Церквей. Такое вот лицемерие – языческий дух с оболочкой христианина, «благочестие, отвергшееся своей силы» ( 2Тим.3:5 ), примирение в душе Христа и Велиара (см. 2Кор.6:15 ), смешение внешнего благочестия и сатанинского холода, то есть глубокого эгоизма, что и дает уже теплохладность, – такое лицемерие особенно противно Господу. Он с гневом выносит им страшный приговор: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр.3:16 ). Здесь гнев подчеркивается таким сильным словом, как извергну. Мы знаем, что извержение из уст бывает того, что особенно вредно и противно организму. Как часто Господь предупреждал людей против теплохладности... Евангелие полно этих предупреждений: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13–14 ); «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк.6:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Сектант : Молитвы о мертвых бесполезны, как говорит Бог устами пророка Своего Иеремии: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними... И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять ради них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их ( Иер.16:5–7 ). Священник : Здесь разумеются повинные в особо тяжких, или смертных, грехах. Вспоминая же тех, кто не имел на себе подобных грехов, можно, по сказанному далее, преломлять хлеб, а значит, и молиться о них. Впрочем, если понимать это место так, как понимаете вы, то умерших не следует и хоронить, но с этим даже из вас едва ли кто согласится. Сектант : Как можно вызволить человека из ада простым воспоминанием о нем, если написано: Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? ( Пс.6:6 ). Священник : Молитва Церкви вызволяет и из ада, но не посредством временных злостраданий чистилища, как говорят римо-католики, а благодаря искупительной жертве Сына Божия, которая принесена раз навсегда за всех живых и усопших. Ибо Бог имеет силу изводить души из ада, как написано: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю ( Втор.32:39 ). И еще: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ; ср.: Пс.48:16 ; 1Ин.2:2 ; Рим.14:9 ; 1Кор.15:19 ; 1Тим.2:6 ; Евр.11:19 ; Откр.1:18 ). Безграничны могущество и милосердие Бога, исполняющего все, о чем ни попросим (см.: Мк.11:24 ; Ин.14:13 ), благость же Его столь велика, что может отменить вечное осуждение. Вот почему Церковь молит Его и об изведении осужденных из ада. Мы знаем, что если кто любит ближнего, то Бог на такую любовь взирает с благоволением. Ибо нет больше той любви ( Ин.15:13 ), ради нее мы и молимся друг о друге. Любовь – добродетель, которая связует членов Церкви Христовой, покрывает множество грехов ( 1Петр.4:8 ) и никогда не перестает ( 1Кор.13:8 ), поэтому смерть для нее не помеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Именно для этого «действия» человек «обособлен» (сделан святым). Воспевать своего Бога – это его единственная забота, его единственная «работа». «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: Аминь!» – «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его!..» ( Откр.7:11–12, 19:5 ). В катакомбах чаще всего изображаются молящиеся женщины, «оранты»; это изображение представляет единственное истинное состояние человеческой души. Недостаточно иметь молитву, надо стать, быть молитвой, строить себя по образу молитвы, преображать мир в храм поклонения, в космическую литургию 130 . Это излюбленный сюжет иконографии; он синтезирует евангельское Благовестие в одном слове: «Радуйтесь»; Ave – радуйтесь и поклоняйтесь, «все дышащее да хвалит Господа» ( Пс.150:6 ). Это чудесное освобождение от всемирной тяжести, от земного тяготения самого человека: «Царь бо царствующих... Христос грядет»; и это – «единое на потребу». «Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение, яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя». Как в возгласе «аминь, аминь, аминь» во время эпиклезы 131 , это – троическая печать, и мы ее снова слышим в словах «царство, сила и слава» молитвы Господней. Это царство не только должно прийти (мы вспоминаем о том, что будет), но литургическое время уже является его наступлением, его присутствием, Парусией; и именно для того, чтобы выполнить свое призвание как существа литургического, человек и является благодатным, духоносным: «...Вы... запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (см. Еф.1:13–14 ). Нельзя выразить точнее литургическое назначение человека. «Я иду вперед, воспевая Тебя», – восклицает преп. Иоанн Лествичник , и он великолепно рисует эту радость, которая также чувствуется во вдохновенных словах св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010