Чтобы создать иллюзию правильности собственного понимания слова ολεθρος, Свидетели Иеговы в очередной раз решились добавить несуществующие слова в текст Нового Завета: «Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы силы его» ( 2Фес.1:9 , ПНМ). Это конечно недопустимо, фразы «и исчезнут прочь» ни в каком виде нет в греческом тексте, и более того, в английской версии ПНМ. И появление этой фразы в русской версии ПНМ вызывает недоумение, особенно в связи с заверением о том, что «Этот русский перевод был сделан с английского издания, и в нем также постарались отразить подобную точность». (Предисловие к ПНМ). Фраза απο προσπου του κυρου дословно означает «от лица/личности Господа». Приставка απο – от, может иметь смысловое значение «удаления» (от слова «дальность», не путать с «уничтожением») или «отделения», но не переводится с помощью этих слов. Вопрос воскресения людей также показывает нелогичность учения Общества Сторожевой Башни: «изыдут... делавшие зло – в воскресение осуждения». ( Ин.5:29 ). Зачем воскресать неправедным только для того, чтобы просто услышать приговор, и тут же опять умереть? Свидетели Иеговы хотя и говорят о второй возможности оправдания для неправедных, но это прямо противоречит Писанию: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). Напротив, Свидетелям Иеговы, Иисус Христос говорит о пребывании в муках в вечном огне:«идите от Меня, проклятые, в огонь вечный [εις το πυρ το αιωνιον], уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ); «где червь их не умирает и огонь не угасает». ( Мк.9:44 ). Понятие вечного огня подразумевает, что у огня будет вечный источник питания. Помимо этого, нет оснований считать, что адский неугосимый огонь в духовном мире может уничтожать личности, так как он вообще не имеет физических свойств, как у огня в материальном мире, который сжигает/уничтожает топливо. Вопреки понятиям Свидетелей Иеговы, наказание не является прекращением сознательной деятельности, а будет происходить в самом огне: «в пламенеющем огне совершающего отмщение [εκδικησιν – мщение, наказание, взыскание] не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Фес.1:8 ). Принявший начертание зверя и поклоняющийся ему «будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим [βασανισθησεται] в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» ( Откр.14:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

6). Дадут знамения и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силой злых духов, каковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Фес.2:9 ). Еже (чтобы) прельстити, аще (если) возможно, и избранные. Избранные, это – христиане (ст. 20). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и истинные христиане, если не будут внимательны. Таковыми пред кончиной мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании к Солунянам ( 2Фес.2:9–10 ) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе ( Откр.13 ). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, напр., у хлыстов, скопцов и других, отторгающихся от единства веры православной. „Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т.е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, – это православная церковь. И здесь Христос. А та, вчера (т.е. недавно), устроенная, община не может быть апостольской, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается, – не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви“. Мк.13:23 . Вы же берегитесь; вот, я наперед сказал вам все. Это – предостережение со стороны Господа ученикам, чтобы они были бдительными и осторожными. Зач. 61. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (продолжение). Читается в среду 34 недели по Пятидесятнице. Мк.1324 :. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Зах.9:14 ). Прежде чем ангелы начинают трубить ( Откр.8:6 ), сообщается еще об одном важном событии на небе. Появляется еще один Ангел с золотой кадильницей, которую он затем разжигает на золотом жертвеннике перед престолом. Вместе с фимиамом к престолу возносятся молитвы святых, то есть верующих. Такое молитвенное посредничество Ангела известно уже из Ветхого Завета (Рафаил в Тов.12:15 ; Михаил в Дан.10:21 ; Дан.12:1 ; Откр.5:8 ). О содержании молитв прямо не сообщается. Судя по контексту, это молитвы притесняемых на земле христиан. Они, как и души убиенных мучеников на небе ( Откр.6:9–11 ), просят Бога о том, чтобы Он скорее осуществил свое царство и правосудие. Это подтверждается воздействием молитвы. Бог слышит ее. И тогда Ангел с жертвенника, на котором перед этим приносился в жертву фимиам вместе с молитвами христиан, берет огненный жар, то есть угли, наполняет ими кадильницу и повергает этот «огонь» на землю. Образ углей, бросаемых на землю, восходит к пророчеству Иезекииля. Там некоему ангелу отдается приказ бросить на обремененный грехами Иерусалим горящие угли с жертвенника: «Возьми полные пригоршни горящих угольев между… и брось на город» ( Иез.10:2 ). Низвержение огня и пламени – символ проявления гнева Божьего ( Мф.3:10–12 ; 2Фес.1:8 ) и образ грядущих катастроф как предвестий Последнего суда. Раздаются «голоса и громы», появляются молнии и происходят землетрясения – ветхозаветные образы теофании, богоявления. После этого говорится, что семь ангелов приготовились трубить в свои трубы. Звуки труб вызывают дальнейшие «казни». Они затрагивают только грешников и не приносят вреда верным христианам, чьи молитвы как раз и исполняются с наступлением этих «казней». б) Первые четыре трубы: природные катастрофы ( Откр.8:7–13 ) 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. 8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

44. Что скажем о прочих примерах? Мы знаем, что Господь Иисус не только судит Духом, но и карает. Он не покарал бы антихриста, не подвергнув прежде судебному разбирательству того, кого Господь Иисус убьет Духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ), как мы читаем в Писании. И здесь не приобретенная благодать, но пребывает нераздельное единство, ибо Христос не может быть без Духа, как и Дух не может быть без Христа: невозможно разделить единство божественной природы. 45. Коль скоро нам на память пришел этот пример, что Господь Иисус убивает Духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ), то вполне понятно, что меч Слова – это Дух. Наконец, Сам Господь Иисус говорит в Евангелии: Не мир пришел Я принести, но меч ( Мф. 10:34 ). Ибо Он пришел, чтобы даровать Духа, и потому в устах Его обоюдоострый меч ( Откр. 19:15 ), то есть божественная благодать. Итак, меч Слова – это Дух. 46. И чтобы ты понял, что нет никакого неравенства, но лишь единство природы, Слово тоже является мечом Святого Духа, ведь написано: Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Еф. 6:16–17 ). 47. Следовательно, если меч Слова – это Святой Дух и меч Святого Духа – это Слово Божье, то очевидно существует и единство могущества. 48. Необходимо также рассмотретъ, что говорят об этом единстве другие тексты Писания. Пророк Иезекииль обращается к иудейскому народу: Опечалил ты Меня всем этим, говорит Господь ( Иез. 16:43 ); Павел в своем послании увещевает новый народ: Не печальте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены ( Еф. 4:30 ). Вновь Исаия говорит о тех же иудеях: Но они не поверили и огорчили Святаго Духа ( Ис. 63:10 ); Давид возвестил о Боге: И они разгневали Всевышнего в пустыне и искушали Его в сердцах своих ( Пс. 77:17–18 ). 49. Пойми и следующее, когда в ином месте 33 Писания говорится, что был искушаем Дух и был искушаем Бог , то же самое Писание говорит, что был искушаем и Христос. Вот слова апостола к коринфянам: Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор. 10:9 ), – таково праведное воздаяние, что не почтившие своего Создателя почувствовали яд врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Здесь кратко описывается период времени, о котором уже говорилось выше. Этот период начинается с того момента, когда с земли будет взят «удерживающий» ( 2Фес.2:7 ), то есть прекратится защита христианства государственной властью. Как говорилось уже выше, это время примерно совпадает с появлением на земле апокалиптической «саранчи», а затем «конного войска». Затем следуют новые гонения на христиан при антихристе перед концом мира. Напоминание в этом месте Откровения о народах «Гога и Магога» надо сопоставить с описанием силы народа Гога из пророка Иезекииля: «В последние годы ты (Гога. – Н. П.) придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов... И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою» ( Иез.38:8–9 ). Слова «на четырех углах земли» и «как песок морской» говорят о распространении этих народов на большой территории и о их необычайной многочисленности. Здесь можно думать об азиатских монгольских расах, которые будут объединены общими националистическими и богоборческими идеями, которые и побудят их в определенный момент (может быть, вскоре) под водительством общего вождя – антихриста – восстать на христианские народы. Это описывается словами Откровения: «Окружили стан святых и город возлюбленный» ( Откр.20:8 ). Под последним многие толкователи Откровения понимают Иерусалим; «стан святых» – вероятно, сказано о землях, населенных христианами. Затем приходит гибель антихриста, его войска и лжепророка и вслед за тем и окончательное низложение сатаны. Откровение так описывает его: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). 26. Воскресение мёртвых, всеобщий страшный суд. «Новое небо», «Новая земля» и «Новый иерусалим» И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом... и судимы были мертвые ( Откр. 20:12 ) И увидел я новое небо и новую землю...И... святый город Иерусалим, новый ( Откр. 21:1–2 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Отвержение Бога, полный атеизм откроет страшную эру в существовании рода человеческого: «тот человек» под своим главенством и водительством водворит безбожие на земле, как некое новое исповедание, и под знаменем этого безбожия положит в лице своем основание абсолютного обоготворения человеческой личности, ибо: «он превознесется, – говорит Апостол Павел, – выше всего называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Очевидно, безусловный абсолютизм человеческой личности, как новый культ, наподобие религиозного культа, займет собой место религии в роде человеческом, и на упраздненном троне Бога воссядет сам человек. Что в стремлениях своих, в миросозерцании и действиях «тот человек» будет выразителем общего властного направления умов и сердец в людях, что он будет опираться в деятельности своей на могущественную поддержку не партии какой-либо, а массового в его сторону движения в роде человеческом, это следует заключить из того свидетельства Св. Писания, которое говорит, что он «сотворит по воли своей, и царь возвысится и возвеличится над всяким богом» ( Дан.11:36 ), получит «силу свою и престол свой, и великую власть» ( Откр.13:2 ), ибо дана будет «ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ). Достигнет, однако, он этого видимого своего торжества не без борьбы и не без усилий с своей стороны, а с напряжением всех своих сил и средств, действуя и влияя на поколения людей своего времени лестью в слове, явлением чрезвычайных каких-то знамений и якобы чудес, употреблением силы, огнем и мечем. Св. Писание говорит, что пришествие его будет, по действию сатаны, «со всяким неправедным обольщением погибающих», причем наступит в роде человеческом «действие заблуждения», так что люди будут верить лжи, не принимая любви истины ( 2Сол.2:9–11 ). Как нужно заключить из Божественного Откровения, человеческий род не вдруг станет под знамя «того человека», а разделится первоначально надвое и восстанет на ся: одна часть под водительством «того человека» и в смысле его направления станет в решительную брань с другой частью, остающейся под знаменем Бога и Христа, – и после «войны его со святыми», говорится в Св. Писании, и после победы над ними утвердится окончательно власть его на земле, и устроится порядок семейно-бытовой и общественной жизни в его духе, и тогда «поклонятся ему, – говорит Св. Писание, – все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» ( Откр.13:7–8 ), поклонятся не по принуждению только, но добровольно и сознательно, как необыкновенному величию и чрезвычайной силе гигантства и исполинства в роде человеческом, так как пришествие его, «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2Фес.2:3–4 . «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Объясн. Здесь слово «сядет» не означает чувственного сидения. Известно из Предания, что антихрист свой образ поставит во всех церквах и будет требовать себе от людей поклонения. Значит, сам антихрист не будет находиться и сидеть в каждой церкви. Стало быть, выражение «сядет» употреблено в смысле господствующего управления. Антихрист о Боге богов станет говорить хульное: Дан.11:36 . Ни одного из указанных признаков нельзя приписать кому-либо другому, как только антихристу. Откр.13 глава представляет изображение антихриста. Объясн. Старание еретиков найти здесь черты, которые можно было бы отнести к установлениям Православной Церкви, столько же напрасно, сколько и кощунственно. Антихрист, по изображению Тайновидца, будучи слугой сатаны, который для обольщения людей облекается в образ светлого ангела, будет иметь некоторые черты внешнего сходства с Христом. Подобно умершему и воскресшему Христу, он будет смертельно ранен, но рана его, на удивление всей земли, исцелеет: ст.3. Лжепророк антихриста устроит то, что образ зверя будет творить и действовать, как одушевлённый разумным духом: ст.15, устроит он также и то, что не имеющие начертание зверя не вправе будут ни покупать, ни продавать, иначе говоря, лишены будут всяких гражданских прав: ст.17. Об апокалипсическом звере Откр.13:1–2 . «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Объясн. По изъяснению самого Иоанна: Ин.17:9–10 , этот зверь есть Рим, расположенный на 7 холмах, и его 7 императоров (конечно, первых: Август, Тиверий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Виттелий). Римская Империя в своей борьбе с христианством как бы получала себе силу от самого дьявола ( А.Иванов , Обозр. Апокал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 ). В продолжение традиции ветхозаветных пророчеств, говорящим активным лицом выступает именно Дух. Действия Духа в Церкви выражается также тем, что он готовит ее к принятию Господа в грядущем Втором пришествии: И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром ( Откр.22:17 ). “Невеста, то есть Церковь и в ней обитающий Дух взывают в сердцах наших: Авва Отче, что признают пришествие единородного Сына Божия” 54 . Часть 4: апостол Павел При использовании посланий апостола Павла как источника учения о Святом Духе должно иметь в виду тот факт, что их содержание в большей степени, нежели в случае других новозаветных книг, обусловлено историческим контекстом и условиями, побудившими к их написанию. Апостол не ставил своею целью систематическое изложение учения о Духе, ни даже отдельного преподания самих Божественных истин. Послания апостола Павла (в отличие от большинства соборных) строго адресны и вызваны конкретными запросами, на которые святой апостол и дает ответы. Этим объясняется особый акцент на действие Духа Святого в жизни верующих, и раскрытие именно этой стороны домостроительства Духа по преимуществу, в его посланиях. Помимо обозначения третьего Лица Пресвятой Троицы, слово pneuma встречается в посланиях апостола Павла в значениях: 1 . Дух человеческий ( Рим.1:9, 12:11 ) 2 . Тварная духовная сущность ( Евр.1:14 – ангелы; Еф.6:12 – нечистые духи) 3 . Дух ­ сила ( 2Фес.2:8 ) 4 . Дух ­ ум ( Еф.4:23 ) 5 . Дух ­ настроение ( 1Кор.4:21 ) Анализ сих мест и словоупотребления апостола выходит за рамки нашего исследования, хотя мы вынуждены признать наличие проблемы, когда общие выводы о пневматологии (либо антропологии) апостола Павла находятся в прямой зависимости от интерпретации ряда стихов его посланий 55 . В этом отношении появление специального исследования, с опорой на святоотеческие толкования и учетом соответствующих работ западных библеистов было бы очень желательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Сопоставление с Иисусом Навином освещает Евангелие с совершенно неожиданной стороны и объясняет некоторые малопонятные черты в облике Иисуса Христа. Максимализм Его требований к ученикам ( «Кто... не возненавидит отца своего, и матери... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» – Лк.14:26 ), Его внезапная воинственность, столь странно контрастирующая с кротостью и миролюбием ( «продай одежду свою и купи меч» – Лк.22:36 ), его пугающая бескомпромиссность в борьбе с грехом ( «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» – Матф.5:29 ) вполне оправданы и объяснимы, если не упускать из виду, что Ему предстояло в духовном плане совершить то, что сделал Иисус Навин: ввести Свой народ в обетованное Царство, сокрушив духом уст Своих ( 2Фес.2:8 ) всю мощь мира, как некогда неопытные в войне и почти нецивилизованные скитальцы сокрушили дуновением в трубы оплот цивилизации хананеев с его исполинским народом ( Числ. 13:34 ) и «укреплениями до небес» ( Втор.1:28 ) – воплощенными обломками несбывшейся мечты строителей Вавилонской башни. Господь пришел «не судить мир, но спасти» ( Ин.12:47 ), но в самом спасении присутствует уже веяние суда: «На суд пришел Я в мир сей» ( Ин.9:39 ), – слышится уже дыхание апокалиптической катастрофы – того страшного второго пришествия, которое будет сопровождаться невиданными кровопролитиями и бедствиями для всех живых. Царство Небесное вторгнется в бренный мир уже со всею своею властью, и это вторжение будет таким, каким было для незаконных обитателей святой земли вторжение Иисуса Навина. Иисус Навин являет апокалиптический образ Спасителя, а этот образ разительно отличается от евангельского. Откровение Иоанна – единственная новозаветная книга, в которой Спаситель предстает в виде сверхъестественного ангелоподобного существа, человеческий образ которого едва угадывается за атрибутами могущества и славы ( «и увидел... подобного Сыну Человеческому» – ( Откр.1:12–16 ; Откр.19:11–16 ). Иисус Навин был тоже больше ангелом, чем человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poedino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010